Распредвал и коленвал это одно и тоже: Чем отличается коленвал от распредвала?

Содержание

Чем отличается коленвал от распредвала?

Коленвал — деталь сложной формы, благодаря которой соединяется в одно целое поршневая группа. В цилиндрах происходит сжатие и воспламенение топлива, поршень двигается поступально вперед и назад. Движение поршней через шатуны передается на коленчатый вал. На коленвале содается крутящий момент, передаваемый затем от двигателя на трансмимссию автомобиля. Изготавливается эта деталь из особопрочных сплавов стали или чугуна. Для того, чтобы коленвал выдерживал температурную и механическую нагрузку, производят его путем ковки и штампования на специальных станках. Конструкция деталипринципиально не меняется уже много десятилетий.

Коленвал

На спортивных автомобилях устанавливают так называемый, «облегченный» коленвал — его масса уменьшена за счет более точной балансировки и уменьшения маховика, а так же благодаря изготовлению из более легких сплавов. Это позволяет двигателю быстрее набирать обороты и выдавать больше мощности. На серийных автомобилях, не участвующих в соревнованиях, не рекомендуется установка облегченного коленвала.

На ранних моделях автомобилей коленвал можно было проворачивать с помощью специальной рукояти, в народе называемой «

кривой стартер«. Так двигатель можно было запустить «вручную», а на самых ранних автомобилях и некоторых грузовых моделях 20 века двигатель заводился только таким образом. Вплоть до 90х годов прошлого столетия владельцы жигулей, москвичей и уазов возили такую рукоять в багажнике, а в морозы двигатель обязательно перед запуском о стартера несколько раз «проворачивали» вручную. Это значительно облегчало пуск и позволяло избежать поломки промерзшего двигателя. В современных двигателях эта проблема практически отсутствует. Во-первых, сильно изменились составы моторного масла и оно практически не замерзает, вплоть до -50С. Во-вторых, значительно изменились конструкции двигателей и материалы изготовления деталей, что делает беспроблемным хлоодный пуск двигателя даже после длительной стоянки в условиях сниженных температур.

При сильном износе коленвала двигатель может выйти из строя или вовсе «заклинить». Поэтому, несмотря на то, что деталь изготавливается из выскопрочных сплавов, при большом «пробеге» двигателя может потребоваться ее ремонт или полная замена. На старых двигателях, ввиду значительной стоимости детали, ее обычно стараются отремонтировать. На новых моделях, ввиду невозможности обработки детали вне заводских условий и отсутствии запчастей, деталь заменяется аналогичной.

Распредвал – что это и для чего он создан

Распределительный вал в двигателе служит для открытия и закрытия клапанов в цилиндрах строго в соответствии с расчетными интервалами. Распредвалов в двигателе может быть несколько, в зависимости от конструкции. Обычно устанавливается один или два вала на каждую группу цилиндров. Автомобильный двигатели, как правило, имеют один или два распредвала.

Двигатели так же могут разделяться на верхне- и нижневальные, в зависимости от расположения распредвала — в головке блока цилиндров или в его основании. Для управления фазами газораспределенияв двигателе распредвал жестко связан с коленвалом одним из способов: привод ремнем или цепью или через шестерни. На спортивных автомобилях устанавливается распредвал с измененными кулачками, для соответствующего изменения в фазах газораспределения двигателя. Это, с одной стороны, может служить для увеличения мощности двигателя, а с другой, может приводить к быстрому износу деталей, не рассчитанных на такую работу.

Распредвал

Распредвал при работе, так же, как и любая деталь двигателя, подвержен износу. В двигателях старых поколений иногда возможен ремонт распредвала, путем наплавления кулачков и их последующей обработки и замены вкладышей. В современных двигателях распредвал не ремонтируется, а сразу заменяется на новый.

Долговременную работу распредвала обеспечивает хорошо работающая система смазки в двигателе. При недостаточном уровне смазки происходит ускоренный износ детали, что может приводить к сбоям в работе двигателя — нарушению фаз газораспределения, неравномерной работе одного или нескольких клапанов.

Часть современных двигателей лишена распредвала, а газораспределительным механизмом управляет электроника с помощью электро-механических приводов. Это позволяет задавать режимы работы двгателя, отличающиеся от сьандартных и не зависящие от оборотов коленвала.

Выводы

Коленвал и распредвал в двигателе служат для выполнения разных задач. Конструктивно при отсутствии любой из этих деталей двигатель не будет работать. Коленвал всегда один и служит основой цилиндро-поршневой группы. Распредвалов может быть больше одного, может не быть вовсе. Коленвал не может выполнять функции распредвала и наоборот. Изначально в конструкции двигателя внутреннего сгорания  был только коленвал, а распредвал появился значительно позже.

Как работает распредвал — АвтоМания

Распределительный вал – это один из элементов газораспределительного механизма, который осуществляет синхронную работу впуска смеси и выпуска отработанных газов открывая и закрывая клапаны. Неисправности распредвала на прямую сказываются на работе двигателя.

Как работает распредвал будем рассматривать на примере одного цилиндра, так как весь цикл работы аналогичен всем цилиндрам двигателя автомобиля.

Кривошипно-шатунный механизм нужен чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршня двигателя в движение коленвала, а вот чтобы преобразовывать вращательные движения во впуск/выпуск газов в цилиндры, нужен распределительный вал, который использует кулачки для закрытия и открытия  клапанов. Кулачки распредвала  являются основной его частью, воздействуя, на клапана, напрямую или посредством очень короткой тяги, перемещают их вверх-вниз.Чаще всего в механизме ГРМ автомобиля количество кулачков соответствует такому самому количеству клапанов, которые управляются этим распредвалом. Хотя иногда встречается когда один кулачок может воздействовать на несколько клапанов.

Весь цикл работы ДВС автомобиля проходящих за 2 оборота коленвала составляет четыре такта. И чтобы их выполнить за 2 оборота (или 720°) потребуется лишь раз открывать и закрывать клапана, таким образом, в то время, как коленчатый вал, прокручивается дважды, распределительный должен обернутся лишь раз, открывая/закрывая при этом все впускные и/или выпускные клапана цилиндров лишь единожды.

1 - кулачок распределительного вала; 2 – пружина клапана; 3 – клапан; 4 – седло клапана.

Дабы разобраться с работой механизма газораспределения и понять принцип работы распредвала, потребуется уяснить важных моменты в работе ГРМ.

  1. Вал газораспределения вращается благодаря ременному или цепному приводу от коленвала.
  2. Распредвал осуществляет вращения у 2 раза медленнее нежели коленвал, благодаря передаточному числу шкивов валов.
  3. Чтобы открытие/закрытие клапанов осуществлялось в нужный момент, угловое положение вала распределения было точно синхронизировано из соответствующим угловым положением коленчатого неизменно во время работы двигателя. Так как конкретному угловому положению коленвала строго соответствует определённое угловое положение распределительного.
  4. Распред и колен валы обязательно имеют свои установочные метки  (как правило, на приводных шкивах), которые обеспечивают точную установку относительно друг друга в соответствии с тактом работы.
  5. Каждое положение определенного кулачка распредвала в отношении поршня двигателя определяет начальный, максимальный момент и тот момент когда он должен закрыться.
Стандартный распредвал открывает/закрывает клапан плавно, чтобы максимально уменьшить износ и шум работы.Идеальный режим работы механизма считается таким, когда кулачок впускного клапана нажимает на него  чтобы впустить, в цилиндр топливно-воздушную смесь, и затем закрыть этот клапан после заполнения цилиндра. Выпускной же клапан, при этом, должен открываться и закрываться таким образом, чтобы с цилиндра успели выйти все отработанные гази. На практике же все выглядит немного иначе.

Конструкцию распредвала характеризуют 3 важные составляющие, которые и управляют мощностью двигателя. Первая — высота на которую осуществляется подъём клапана, вторая — продолжительность времени открытого клапана, третья — фаза газораспределительного вала.

Авторская статья "Балансировка распредвала" на сайте инженерной-технологической компании Механика

Все знают, что распределительный вал – это прецизионный узел двигателя, обработанный с очень малыми допусками, а его главная функция – открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны в точно «назначенные» моменты. Мы также знаем, что у производителей распредвалов работают конструкторы, чья главная обязанность состоит в разработке кулачков такого профиля, чтобы оптимизировать газообмен в двигателе. Но многие ли из вас знают, что качественная балансировка распредвала поможет увеличить мощность?

Рис. 1
Добавить мощности – вот главная цель!

Сейчас большинство производителей двигателей делают основной акцент на «высокотехнологичном покрытии» деталей и разнообразных химикатах для «снижения трения», считая их реальными способами увеличения мощности. На самом деле эти способы лишь сокращают потери на трение в автомобильном моторе, а не увеличивают реальную мощность.

Мы четко понимаем, что, поскольку производители распредвалов разработали разные экзотические профили кулачков, прочие детали газораспределительного механизма также необходимо доработать, чтобы справляться с увеличением хода клапана и радикальной геометрией кулачка. Клапанные пружины, сухари, коромысла, штанги и толкатели тоже изменились очень сильно, благодаря новым видам конструкций и/или снижению веса.

Однако до сих пор оставалась незамеченной одна область: балансировка распредвала – или, что важнее, характеристика распредвала, когда он не сбалансирован. Большинство производителей двигателей полагают, что в силу высокого уровня проработки конструкции и точности обработки распредвалы обычно не требуется балансировать. Еще одно заблуждение – отсутствие понимания, какие силы и с какой частотой воздействуют на распредвалы. И, наконец, распредвал вращается лишь в два раза медленнее коленвала. Этому обстоятельству тоже придается мало значения, а то и вовсе никакого!

Поэтому утверждаем: теоретически, каждый распредвал изначально не сбалансирован. Мы проверили на балансировочном станке сотни распредвалов и у всех был больший или меньший дисбаланс. Даже два одинаковых распредвала различаются по величине дисбаланса. Вы можете сказать, что это неправда, в силу точности новых станков с ЧПУ для шлифования кулачков; но проблема дисбаланса, в целом, проистекает не из результатов обработки, а возникает еще при изготовлении (отливке или ковке) заготовки.

На заготовках распредвалов есть «базовые» поверхности – с каждого конца. Шейки подшипников и базовые окружности кулачков обрабатываются именно от этих поверхностей. В этом случае «центр масс» распредвал не совпадает с осью вращения и, поэтому, не избежать дисбаланса при вращении распредвала.

Когда распредвал не сбалансирован, нам нужно знать амплитуду и величину действующих сил и их расположение по отношению друг к другу. 60-миллиметровый распредвал Roller, показанный выше, проверили на балансировочном станке CWT Multi-Bal 5000.

И получилось, что слева дисбаланс составил 34,2 г, а справа – 47,4 г, причем «тяжелые» элементы распредвала не противоположны друг другу – угол между ними 87°. Поэтому при вращении распредвала возникает изгибающий момент. Обратите внимание на скорректированный отчет ниже, указывающий, что дисбаланс был практически устранен, и остаточный дисбаланс – парный, т. е. противолежащий на 180°, что компенсирует действие двух противоположных сил.

Рис. 2
Отбалансированный распредвал, с грузиком на болтах. Такой способ можно использовать, если есть свободное пространство между кулачками

Но вернемся к изначальному дисбалансу: при вращении распредвала со скоростью 4000 об/мин (половина от оборотов коленвала – 8000 об/мин), слева возникает сила в 15,57 кг, а справа – 21,61 кг, и обе они пульсируют с частотой более 66 Гц. Обычно этого достаточно, чтобы распредвал «вошел» в резонанс и роликовый толкатель начнет подскакивать на поверхности кулачка. И, скорее всего, это приведет к тому, что закон движения клапана окажется нарушен, т. е. детали привода клапана не будут следовать профилю кулачка. Причем клапанная пружина также начнет «резонировать», поэтому клапан будет открываться и закрываться ненадлежащим образом.

В итоге – в заранее неизвестный момент и с неопределенной скоростью вращения, двигатель потеряет мощность. Мы увидели это на внешней скоростной характеристике, при снятии показателей мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде. Правда, некоторые производители двигателей утверждали, что подобные нарушения могут быть связаны со нарушением сгорания из-за некачественного топлива и/или плохо спроектированной системы впуска.

Впрочем, даже если впускная система переделана, то аномалия, связанная с вращением несбалансированного распредвала все равно никуда не денется и газораспределительный механизм все равно нуждается в доработке.

Следует учитывать, что балансировка распредвала не может решить все возможные проблемы газораспределительного механизма, та как в ГРМ существует множество других движущихся деталей, каждая со своей собственной частотой, возбуждаемой по иным причинам (вибрация коромысел, «плавающая» пружина клапана, деформация штанг и избыточные зазоры в приводе). Но балансировка распредвала устраняет одну из переменных, которая мешает нормальной работе вашего двигателя.

Для скептиков, которые до сих пор полагают, что дисбаланс распредвала никак не связан с увеличением мощности – мы согласны, что мощность не увеличится. Но качественная балансировка любой вращающейся массы в двигателе положительно влияет на его работу.

Балансировать распредвал можно разными методами:

- первый – это доработать распределительный механизм, сняв металл в нужном месте;

- второй – высверлить металл из области опорной шейки вала или, наоборот, добавить вес, сначала просверлив отверстия в теле вала, а затем залить их свинцом.

- и третий – добавить внешний грузик определенной массы к самому валу, с использованием специального адаптера, прикрепленного к нужному месту вала.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Распредвал — Словарь автомеханика

Распределительный вал, в сокращенном варианте распредвал – основная часть главного распределительного механизма или ГРМ, важный элемент автомобильного двигателя. Его задача заключается в синхронизации впускного и выпускного тактов работы ДВС.


Конструктивные особенности

Расположение данного механизма целиком зависит от конструкции ДВС, поскольку в некоторых моделях распредвал размещается внизу, в основании блока цилиндров, а в других – вверху, прямо в головке блока цилиндров. На данный момент оптимальным считается верхнее расположение распредвала, поскольку это существенно упрощает сервисный и ремонтный доступ к нему. Распредвал напрямую связан с коленвалом. Они соединяются между собой цепной или ременной передачей посредством обеспечения связи между шкивом на валу ГРМ и звездочкой на коленвале. Это необходимо потому, что приводится в движение распредвал именно коленвалом.

Устанавливается распределительный вал в подшипники, которые в свою очередь надежно закрепляются в блоке цилиндров. Осевой люфт детали не допускается за счет применения в конструкции фиксаторов. Ось любого распредвала имеет сквозной канал внутри, через который осуществляется смазка механизма. Сзади данное отверстие закрыто заглушкой.

Важными элементами являются кулачки распредвала. По количеству они соответствуют числу клапанов в цилиндрах. Именно эти детали выполняют основную функцию ГРМ – регулирование порядка работы цилиндров.

На каждый клапан приходится отдельный кулачок, открывающий его через нажим на толкатель. Освобождая толкатель, кулачок позволяет распрямиться пружине, возвращающей клапан в закрытое состояние. Устройство распределительного вала предполагает наличие двух кулачков для каждого цилиндра – по числу клапанов.

Устройство распределительного вала.

Следует отметить, что от распределительного вала также осуществляется привод топливного насоса и распределителя масляного насоса.


Принцип работы

Распределительный вал двигателя, располагаемый в блоке цилиндров, приводится в движение зубчатой или цепной передачей от коленвала.

Вращаясь, распредвал проворачивает располагающиеся на на нем кулачки, которые попеременно воздействуют на впускные и выпускные клапана цилиндров, обеспечивая их открывание-закрывание в определенном порядке, уникальном для каждой модели ДВС.

Рабочий цикл двигателя (поочередное движение каждого из клапанов цилиндров) осуществляется за 2 оборота коленвала. За это время распределительный вал должен выполнить только один оборот, поэтому его шестерня имеет вдвое больше зубьев.

В одном ДВС может быть больше одного распределительного вала. Их точное количество определяется конфигурацией двигателя. Наиболее распространенные бюджетные рядные моторы, имеющие по паре клапанов для каждого цилиндра, оборудуются только одним распредвалом. Для систем с двумя парами клапанов нужно использовать уже два распределительных вала. Например, силовые агрегаты с другим расположением цилиндров имеют или единственный распределительный вал, установленный в развале, или пару – для каждой головки блока отдельно.


Поломки распредвала

Существует довольно много причин, по которым в работу двигателя вплетается стук распредвала, что свидетельствует о появлении проблем с ним. Вот только наиболее типичные из них:

    Распределительный вал требует должного ухода: замену сальников, подшипников и периодичной дефектовке.

  1. износ кулачков, что ведет к появлению стука сразу только при запуске, а потом и все время работы двигателя;
  2. износ подшипников;
  3. механическая поломка одного из элементов вала;
  4. проблемы с регулировкой подачи топлива, из-за чего возникает асинхронность взаимодействия распредвала и клапанов цилиндров;
  5. деформация вала, ведущая к осевому биению;
  6. некачественное моторное масло, изобилующее примесями;
  7. отсутствие моторного масла.

По утверждениям специалистов при возникновении легкого стука распредвала автомобиль может ездить еще не один месяц, но это ведет к усиленному износу цилиндров и других деталей. Поэтому при обнаружении проблемы следует заняться ее устранением. Распредвал – разборный механизм, поэтому ремонт чаще всего осуществляется методом замены его всего или только некоторых элементов, например, подшипников.

Связанные термины

Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала

Возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

  • Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
  • Некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
  • Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
  • Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
  • Недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )
  • Наличие воды или тосола в масле
  • Работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала

По тональности глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

Также на дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель - вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал - всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал - всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и ... нет стука!!!

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал "головку", в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.

Газораспределительный механизм может иметь верхнее или нижнее расположение клапанов – это зависит от устройства двигателя. ГРМ с верхним расположением клапанов встречается чаще, потому что такое строение ускоряет и облегчает регулировку, ремонт и обслуживание распредвала.

Устройство

При помощи ремня или цепи распределительный вал конструктивно взаимосвязан с коленчатым валом. Ремень или цепь распредвала натягивается на звездочку коленвала или шкив распредвала (выглядит как разрезная шестерня – это более практичный вариант, зачастую применяют для тюнинга мотора, чтобы увеличить скорость).

Подшипники расположены на головке блока цилиндров. Внутри них вращаются опорные шейки распределительного вала. Когда ломается крепление шеек, то для ремонта используют вкладыши.

Не допустить осевой люфт помогают фиксаторы, входящие в конструкцию детали. По оси вала проходит сквозное отверстие необходимое для смазки трущихся запчастей. С помощью заглушки отверстие закрывается сзади распредвала.

Важная составная часть детали – это кулачки. Их количество зависит от количества впускных-выпускных клапанов. Кулачки регулируют фазы газораспределения двигателя и порядок работы цилиндров – это является главной функцией распредвала.

Все клапана имеют кулачки. Кулачок заходит на толкатель и так открывает клапан. Как только кулачок возвращается в начальное положение, мощная возвратная пружина закрывает клапан.

Кулачки располагаются между опорными шейками. Газораспределительная фаза зависит от числа оборотов мотора и конструкции впускных-выпускных клапанов. Такие данные нужно искать для конкретной модели в диаграммах и таблицах составленные производителем.

Работа распредвала

Распредвал по конструкции находится в развале блока цилиндров. Цепная или зубчатая передача коленчатого вала заставляет работать распределительный вал.

Когда вращается распредвал, то в этот же момент кулачки воздействуют на работу клапанов. Правильный процесс полного цикла осуществляется, когда всё строго соответствует порядку работе цилиндров мотора и фазам газораспределения.

На распределительные шестерни или приводной шкив наносят установочные метки с целью определить соответствующие фазы газораспределения. Кулачки распредвала и кривошипы коленвала в этот момент должны находится в конкретном положении.

Если установка осуществляется по меткам, то, получается добиться правильной последовательности тактов, а именно порядка работы цилиндров мотора.

Количество распредвалов в моторе

Конфигурация мотора влияет на количество распределительных валов. Моторы с рядной конфигурацией имеющие одну пару клапанов на цилиндр оборудуются одним распредвалом. Если на каждый цилиндр идет по 4 клапана, тогда мотор оснащают двумя распредвалами.

Поршневые и V-образные двигатели имеют 1 распределительный вал в развале, а если 2 распредвала, то каждый располагается в головке блока. Исключения встречаются, но они чаще связанны с особенностями в конструкции двигателя.

причины неисправности и последствия для двигателя

Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.

Распределительный вал

и коленчатый вал: в чем разница?

Когда вы впервые знакомитесь с двигателем вашего автомобиля, термины «распределительный вал» и «коленчатый вал» могут ввести в заблуждение. Слова звучат одинаково, и оба они расположены внутри двигателя. Хотя оба этих вала должны вращаться для ускорения вашего автомобиля, каждый из них выполняет разные функции. Давайте посмотрим на роль распредвала по сравнению с коленчатым валом в автомобильном двигателе.

Распределительный вал: вдох и выдох

Поршни вашего двигателя перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, когда топливо и воздух смешиваются вместе, а затем воспламеняются от свечи зажигания.Чтобы этот процесс произошел, клапаны в верхней части цилиндров должны открываться и закрываться, чтобы впустить кислород и удалить выхлопные газы, образовавшиеся в результате взрыва.

Распределительный вал отвечает за открытие клапанов каждого цилиндра в нужный момент и за обеспечение того, чтобы они оставались открытыми в течение соответствующего периода времени. Вал имеет «кулачки» или «кулачки», которые прижимаются к коромыслам во время вращения распределительного вала. Это вращение поднимает внешнюю часть коромысла, позволяя внутренней части надавить на клапан и открыть его.По мере того как распределительный вал продолжает вращаться, коромысел возвращается в исходное положение, ослабляя давление на клапан, и пружина клапана закрывает клапан. Это идеально синхронизировано с зажиганием автомобиля, чтобы все работало бесперебойно и вырабатывало мощность с максимальной эффективностью.

Распредвалы приводятся в движение ремнем, цепью или зубчатой ​​передачей. Некоторые двигатели толкают распределительные валы снизу, в то время как другие располагаются сверху двигателя и работают «сверху». В последней конструкции может быть пара распредвалов.Также возможно изменить время открытия клапанов на некоторых конструкциях кулачков. Используя серию компьютерных элементов управления, можно создавать разные профили мощности при разных оборотах двигателя.

Коленчатый вал: выключение питания

Коленчатый вал преобразует движение поршней двигателя вверх и вниз во вращение, так что мощность двигателя передается на трансмиссию транспортного средства и, в конечном итоге, на приводные валы. . Каждый поршень соединен с коленчатым валом шатунами.Эти стержни вращают вал при движении вверх и вниз, в то время как стержни и вал вращаются вокруг подшипников. Кривошипы - это тяжелые сбалансированные компоненты, предназначенные для выдерживания значительных сил при различных оборотах двигателя.

Распределительный вал по сравнению с коленчатым валом: оба важны

Вопрос не в том, что важнее - распредвал или коленчатый вал, - каждая часть важна для работы вашего двигателя. При регулярном техническом обслуживании, таком как замена масла, вам не придется заменять одно из них, пока вы не пройдете сотни тысяч миль.

Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о распредвале и коленчатом валу поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

Коленчатый вал по сравнению с распределительным валом: определенная направляющая

В этой статье вы узнаете о различиях между кривошипом и распределительным валом.

Хотите узнать о Различия между коленчатым валом и распределительным валом? Вы попали в нужное место.

Посмотрите это ниже.

Что такое коленчатый вал? Коленчатый вал преобразует силу движения поршней вверх и вниз во вращающую силу для движения вашего автомобиля.

Коленчатый вал преобразует силу движения поршней вверх и вниз во вращающую силу для движения вашего автомобиля.

Коленчатый вал или кривошип преобразует энергию от движения поршней вверх и вниз во вращающую силу для движения вашего автомобиля. Поршни прикреплены к коленчатому валу.Они создают сжатие внутри цилиндров, когда топливо впрыскивается, а затем воспламеняется. Энергия, вырабатываемая поршнями в цилиндрах, заставляет цилиндр вращать коленчатый вал, который, в свою очередь, дает мощность для запуска вашего автомобиля . Когда все работает без сбоев, вы получаете производительность, на которую рассчитан ваш двигатель. Производители используют сложную систему датчиков для контроля функций двигателя.

Датчики

отправляют электронный сигнал на бортовой компьютер, иногда называемый ECM (электронный модуль управления), где данные анализируются и реагируют на эти данные, чтобы определить, что двигатель должен делать, чтобы продолжать работать так, как он был разработан.

Что такое распредвал? Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на мощность вращения, чтобы обеспечить крутящий момент двигателю.

Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на энергию вращения, чтобы обеспечить крутящий момент двигателю.

Распределительный вал представляет собой прямой, обычно стальной, шток с небольшими выступами распределительного вала овальной формы, которые позволяют подпружиненным клапанам в верхней части каждого цилиндра открываться и закрываться. Подпружиненный означает, что клапаны спроектированы так, чтобы оставаться в закрытом положении до тех пор, пока выступ распределительного вала не откроет клапан, надавив на него.Распределительный вал сконструирован таким образом, что он синхронизируется с вращением коленчатого вала для обеспечения мощности. Производители двигателей разрабатывают двигатели с двумя различными конфигурациями: с одним верхним распредвалом SOHC или с двумя верхними распределительными валами DOHC. Большинство, если не все, автомобили сегодня используют то же самое.

Раньше был третий вариант - конфигурация распредвала и толкателя. Сегодня двигатели настолько сложны и экономичны, что конфигурация распредвала и толкателя может быть только в специализированных двигателях.В этой статье речь пойдет о конфигурации верхнего распредвала.

Что делает распредвал?

Распределительный вал позволяет правильным клапанам открываться и закрываться в нужное время в каждом цилиндре. Эта функция известна как , порядок срабатывания . Распределительный вал контролирует порядок зажигания. Существует только одна правильная последовательность в порядке зажигания цилиндров, чтобы двигатель передавал крутящий момент на коленчатый вал, который приводит в действие трансмиссию.

Распределительный вал работает вместе с коленчатым валом, чтобы обеспечить срабатывание цилиндров только в одном конкретном порядке, основанном на технических характеристиках двигателя.Такт впуска открывает впускной клапан, позволяя топливу и воздуху попасть в цилиндр. Он закрывает как впускной, так и выпускной клапаны на тактах сжатия и мощности, а затем открывает выпускной клапан на такте выпуска. Хотя у дизельных двигателей нет свечей зажигания, распределительный вал выполняет ту же функцию: открывать и закрывать клапаны для подачи энергии. Двигатель внутреннего сгорания прошел долгий путь от старого двигателя 20-го века, сделанного из стали и железа. Конфигурация распределительного вала и толкателя периодически нуждалась в регулировке клапана для обеспечения надлежащего зазора клапана.У двигателей не было таких жестких допусков, как сегодня. Алюминий, сталь более высокого качества и другие материалы помогают распределительному валу и коленчатому валу обеспечивать плавную и экономичную езду.

Что делает коленчатый вал?

Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на энергию вращения, чтобы обеспечить крутящий момент двигателю. Затем энергия, генерируемая в цилиндрах, толкает поршень вниз, что поворачивает коленчатый вал, который обеспечивает усилия, необходимые для работы трансмиссии.Работает одновременно с кулачком. Коленчатый вал использует цепь привода ГРМ, прикрепленную к распределительному валу в верхней части двигателя, которая обеспечивает мощность.

Вот краткая аналогия. Коленчатый вал может быть похож на сердце, а распределительный вал похож на мышцы, которые позволяют сердечным клапанам открываться и закрываться, чтобы кровь могла течь. Оба должны работать правильно, чтобы ваша анатомия сохраняла здоровье.

Если распределительный вал поврежден, вероятно, автомобиль будет работать только ограниченное время, но автомобиль будет работать плохо, если вообще будет.С другой стороны, если коленчатый вал поврежден, вероятно, придется заменить двигатель. Если двигатель не может обеспечить крутящий момент для привода трансмиссии, он не будет двигаться. На этом рисунке показан базовый двигатель с двумя верхними кулачками вверху и внизу коленчатого вала. Обратите внимание, что диаметр распредвала намного меньше диаметра коленвала. Распределительный вал не такой прочный, как коленчатый вал, потому что распредвал управляет тонкими клапанами. Коленчатый вал работает от силы огромных поршней.

Разница между коленвалом и распредвалом

Распределительный вал и коленчатый вал работают вместе, чтобы привести двигатель в действие. Распределительный вал управляет клапанами, которые позволяют поршню заставлять коленчатый вал вращаться, что обеспечивает передачу мощности. Цепь привода ГРМ прикрепляла коленчатый вал к распределительному валу в передней части двигателя.

Ключевое различие между распределительным валом и коленчатым валом - , распределительный вал регулирует поток топлива и мощность, а коленчатый вал преобразует энергию в поступательное движение .Распределительный вал обеспечивает правильную работу клапанов. Коленчатый вал обеспечивает мощность для управления автомобилем. Оба должны работать вместе, чтобы машина работала так, как задумано. Один важнее другого? Не совсем.

Главное отличие в том, что если у вас поврежден кривошип, вы не можете управлять автомобилем. Поврежденный коленчатый вал бывает редко. Обычно это означает время для нового двигателя. Вы можете водить машину с поврежденным кулачком, но это не рекомендуется. Скорее всего, вы рискуете еще больше повредить двигатель.

Подробнее: Высокое давление масла: значение, причины, симптомы и руководство по устранению.

Знайте разницу, если хотите стать механиком

В то время как двигатель внутреннего сгорания состоит из различных сложных шестерен, валов и других частей, распредвал и коленчатый вал являются двумя наиболее заметными из них. Оба являются разными типами валов, которые служат определенным целям в двигателе, например, помогают запустить его цикл и передавать крутящий момент на трансмиссию.При этом между ними есть различия, о которых следует помнить при изучении того, как работают двигатели IC.

Несмотря на свои различия, оба они естественно связаны друг с другом, и ни один четырехтактный двигатель не может нормально работать без них. Вот посмотрите на различия между распредвалом и коленчатым валом.

Распредвал: впуск воздуха в нужный момент

Как одинарный, так и двойной верхний распределительный вал имеет лопасти, проходящие вдоль него и расположенные под разными углами, чтобы контактировать с коромыслами и открывать клапаны в двигателе.Распределительный вал, расположенный над цилиндром двигателя, предназначен для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в нужное время. Это позволяет воздуху и топливу попадать в цилиндр двигателя до того, как из него покидают выхлопные газы. Изготовленный из литой стали или чугуна, распределительный вал вращается через зубчатый ремень коленчатого вала, который работает в тандеме с коленчатым валом. В результате открытие клапанов и цикл двигателя точно синхронизируются друг с другом, что позволяет избежать повреждения между цилиндром и клапанами.

Распредвалы открывают и закрывают клапаны в нужное время для поступления воздуха и топлива

Коленчатый вал: деталь, приводящая в движение поршни

Автомеханик будет знать, что коленчатый вал находится под цилиндром двигателя. Обычно изготавливаемый из легированной стали, он преобразует вертикальное движение поршня во вращательное движение. Он используется маховиком, а затем трансмиссией, при этом кривошипные штифты совмещены с поршнями, что обеспечивает большее перемещение каждого цилиндра.Когда поршень движется внутри цилиндра, он создает возвратно-поступательное движение, которое доставляет топливо и воздух в цилиндр, когда поршни движутся вниз, создавая четырехтактный цикл двигателя внутреннего сгорания. Шатуны соединяют коленчатый вал с поршнями и кривошипами, при этом поршни перемещаются вверх и вниз во время вращения коленчатого вала. Коленчатый вал вращается через маховик на конце вала, который уравновешивает его, если возникают аномальные импульсы двигателя. Также стоит отметить, что большая часть потерь мощности в двигателе происходит вокруг коленчатого вала по таким причинам, как трение, нагревание и вибрация.

Коленчатые валы преобразуют движения поршня, чтобы в конечном итоге передать трансмиссию во вращение вала

Это самое важное, что должен знать автомеханик об их отношениях

Оба являются необходимыми частями трансмиссии транспортного средства, но в их отношениях есть определенные тонкости, о которых следует знать тем, кто хочет стать механиком . Коленчатый вал и распределительный вал действуют в начале и в конце цикла двигателя, так что его различные механические процессы могут продолжать работать так, как им положено.Взаимосвязь между ними во многом влияет на работу двигателя автомобиля. Эти две части должны двигаться в гармонии друг с другом для правильного функционирования, поэтому должна быть точная синхронизация между распредвалом и коленчатым валом через соединение с зубчатым ремнем или другим устройством для их синхронизации. Датчики также используются в транспортных средствах для обеспечения правильной работы двух частей.

Хотите узнать, как стать лучшим автомехаником , который может предложить Кембридж ?

За дополнительной информацией обращайтесь в автомобильные учебные центры!

Категории: Новости УВД, Кембридж
Теги: автомеханик Кембридж, стать механиком, автомеханик

Чем отличается распределительный вал от коленчатого вала?

Есть два слова, которые часто используются при разговоре об автомобилях - распредвал и коленчатый вал.Часто эти слова используются как синонимы.

Что на самом деле означают эти два термина и могут ли они действительно использоваться как взаимозаменяемые? Давайте подробнее рассмотрим каждое слово и его отношение к автомобилям. В конце концов, чем лучше мы разбираемся в своей машине, тем лучше мы можем о ней позаботиться.

Распределительный вал против коленчатого вала

Есть ли сходства между распредвалом и коленчатым валом?

И распределительный вал, и коленчатый вал являются важными частями 4-тактного двигателя. Они оба должны работать вместе, чтобы шестерня, валы и штоки в двигателе работали безупречно.

Эти два отдельных вала необходимы для запуска цикла двигателя и последующей передачи крутящего момента, создаваемого сгоранием, на трансмиссию.

Распредвал

Начнем с распредвала. Они сделаны из стали или чугуна и расположены в головке двигателя над цилиндрами. Есть два различных способа встраивания распредвалов в автомобиль: SOHC (одинарный верхний кулачок) или DOHC (двойной верхний кулачок).

Как это работает?

Есть кулачки, которые расположены под углом к ​​распределительному валу.Они сконструированы и расположены так, что при вращении распределительного вала они соединяются с коромыслами. Рычаги отвечают за открытие клапанов двигателя. Они также будут открывать клапаны в определенные моменты цикла двигателя. Это позволяет оптимальному сочетанию воздуха и топлива поступать в цилиндр, а выхлопные газы выводятся в нужное время.

Клапаны подпружинены. Это гарантирует, что лепесток отпустит клапан, и он автоматически закроется.

Чтобы помочь в этом процессе, необходим пояс. Кембельт, также называемый ремнем ГРМ, помогает синхронизировать движение коленчатого вала. Это регулирует открытие клапанов в нужное время с циклом двигателя. Это ключ к предотвращению любого повреждения клапана или цилиндра, которое может произойти из-за рассинхронизации.

SOHC отвечает за работу как впускного, так и выпускного клапана.

A DOHC имеет распредвал впускных и выпускных клапанов.

Распредвалы и клапан в масле на двигателе автомобиля

Коленчатый вал

Обычно изготавливаемый из стали, коленчатый вал находится в блоке двигателя под цилиндрами и поршнями.Коленчатый вал предназначен для того, чтобы воспринимать вертикальное движение поршней, вращать его, а затем передавать его на маховик, а затем в трансмиссию. Штифты (шатунные штифты) предназначены для горизонтального выравнивания с поршнями.

Шатуны кривошипа специально разработаны для того, чтобы помочь каждому цилиндру перемещаться от верхнего центра к нижнему центру и обратно. Это действие помогает передать движение для вращения вала. Есть штоки, соединяющие пальцы и поршни.

Коленчатый вал необходим для завершения преобразования крутящего момента в результате внутреннего сгорания, происходящего в цилиндрах.

Где у вас больше шансов столкнуться с проблемой?

Интересно отметить, что большая часть потерь мощности двигателя происходит через коленчатый вал. Эта потеря мощности может происходить по разным причинам: тепло, вибрация, шум и трение - вот лишь несколько причин.

Вы должны понимать, что коленчатый вал испытывает большие нагрузки, поскольку поршни прикладывают к нему разнонаправленные силы.По этой причине инженеры стараются свести длину коленчатого вала к минимуму.

Какие признаки того, что мне нужно проверить датчик распредвала?

Датчик распредвала - важная часть всего процесса. Это магнитное устройство, которое помогает отправлять и получать информацию о скорости распределительного вала. Эта информация используется для расчета момента зажигания и впрыска топлива.

Со временем этот датчик может ослабнуть из-за износа.Когда это происходит, компьютер автомобиля не получает нужную информацию и сигналы. Это негативно повлияет на то, как движется ваша машина.

1. Вы заметили, что загорается индикатор Check Engine.

Это часто первый и ранний признак наличия проблемы. Немедленное решение проблемы имеет решающее значение, поскольку на этом этапе у вас еще есть время, чтобы изменить его без особых проблем или затрат. Тогда вам понадобится лучший сканер obd2, чтобы найти код и решить вашу проблему.

2. Сбои при вождении

Если у вас возникли проблемы во время движения, это еще один ключ к разгадке датчика положения распределительного вала. Такие проблемы, как остановка двигателя, плохая работа на холостом ходу, ненормальное ускорение и т. Д., Указывают на датчик распределительного вала. Каждый раз, когда вы замечаете эти проблемы, важно немедленно обратиться к своему механику. Если вы будете ждать слишком долго, ваша машина может вообще не завестись.

3. Проблемы с воспламенением

Самый большой признак неисправности датчика распредвала - проблемы с зажиганием.Как только ваш датчик полностью выйдет из строя, он больше не сможет посылать сигналы двигателю. Как только этот сигнал будет потерян, ваш автомобиль не заведется.

Помните

Распределительный вал и коленчатый вал - две отдельные части двигателя вашего автомобиля. Они также необходимы для работы вашего автомобиля.

Распределительный вал отвечает за открытие клапанов в определенные моменты цикла двигателя. Это помогает гарантировать, что в цилиндр поступает правильная смесь топлива и воздуха, а затем выбрасывается нужное количество выхлопных газов.Распределительный вал находится в головке двигателя.

Коленчатый вал расположен в блоке двигателя, под цилиндрами и поршнями.

Необходимо завершить преобразование крутящего момента от внутреннего сгорания в цилиндрах.

Последние мысли

Двигатель вашего автомобиля - это хорошо спроектированная машина, и все детали необходимы для его успешной работы. Правильное обслуживание является ключевым моментом. Кроме того, в любое время, когда вы замечаете, что ваш автомобиль немного отклоняется или загорается индикатор проверки двигателя, вам необходимо немедленно проверить его.Возможно, вы не думаете, что это большое дело, но это может предотвратить более серьезную проблему в будущем.

Разница между коленчатым валом и распределительным валом

Сегодня мы узнаем, чем отличается коленчатый вал от распредвала. Мы все слышали эти два слова много раз, но большинство из нас не понимает, как их различить. Это две основные части двигателя внутреннего сгорания, без которых никто не может представить себе поршневой двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания представляет собой комбинацию различных валов и шестерен, работающих вместе для выработки энергии.Эти два вала являются основными частями любого двигателя IC.

Коленчатый вал:

Коленчатый вал - вал, который используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение, которое может передаваться на колеса. Во время рабочего хода поршень перемещается взад и вперед внутри цилиндра двигателя. Этот поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна. Когда поршень движется вниз, он вращает половину кривошипа, и другое движение вала коленчатого вала происходит во время движения поршня вверх.Это преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. В четырехтактном двигателе коленчатый вал совершает два оборота за один рабочий такт.

Обычно изготавливается из легированной стали путем ковки. Этот вал постоянно работает при высоких усталостных нагрузках, поэтому он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать эту нагрузку. Он расположен под цилиндрами. Один конец коленчатого вала прикреплен к маховику

.

Распредвал:

Распределительный вал содержит два или более кулачковых узла, которые позволяют двигателю дышать во время всасывания и нагнетания.Когда поршень находится в верхней мертвой точке, впускной клапан должен открываться, что позволяет вливать воздух или воздушно-топливную смесь внутрь цилиндра. Когда поршень заполнен сгоревшим зарядом, выпускной клапан должен открываться, что позволяет вывести отработанный заряд в атмосферу. Открытие этих клапанов в правильное время обеспечивается распределительным валом.

Этот вал обычно изготавливается из чугуна или стали и расположен на верхней стороне цилиндра. Этот вал иногда расположен внизу цилиндра, и движение этого вала передается на клапаны с помощью механизма коромысла.

Основное различие между этими двумя валами можно резюмировать, как показано ниже.

S. No.

Коленчатый вал

Распредвал

1. Обычно изготавливается из легированной стали путем ковки Изготавливается из чугуна или стали методом литья.

2. Этот вал находится под цилиндром Обычно располагается над цилиндром.
3. Коленчатый вал используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение Распределительный вал используется для открытия и закрытия впускного и выпускного клапана в правильное время.

4. Этот вал вращается поршнем. Распредвал вращается ремнем ГРМ, прикрепленным к коленчатому валу.

Речь идет о распределительном и коленчатом валах. Если вы хотите добавить больше отличий, поместите это в поле для комментариев.Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт для получения более информативных статей. Спасибо, что прочитали.


Бензиновый двигатель | Британника

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию за счет сжигания летучего жидкого топлива (бензина или бензиновой смеси, такой как этанол) с воспламенением, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть построены для удовлетворения требований практически любого возможного применения в силовых установках, наиболее важными из которых являются легковые автомобили, малые грузовики и автобусы, самолеты авиации общего назначения, подвесные и малые внутренние морские агрегаты, стационарные насосные агрегаты среднего размера, осветительные установки и т. Д. станки и электроинструменты.Четырехтактные бензиновые двигатели используются в подавляющем большинстве автомобилей, легких грузовиков, средних и больших мотоциклов и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих портативных инструментах для озеленения, таких как цепные пилы, кусторезы и воздуходувки для листьев.

V-образный двигатель

Поперечный разрез V-образного двигателя.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели можно сгруппировать в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, количество ходов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана.В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневых двигателей и роторных двигателей. В поршневом двигателе давление, создаваемое при сгорании бензина, создает силу на головке поршня, которая перемещает цилиндр по длине возвратно-поступательным или возвратно-поступательным движением. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных возвратно-поступательными поршнями.Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.

бензиновые двигатели

Типы бензиновых двигателей включают (A) двигатели с оппозитными поршнями, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8.

Британская энциклопедия, Inc.

Большинство бензиновых двигателей относятся к поршнево-поршневому типу. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа работают по четырехтактному или двухтактному циклу.

Типовая схема поршневой цилиндр бензинового двигателя.

Британская энциклопедия, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления мощности процесса сгорания наиболее важным до сих пор был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19 века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такте впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр за счет создаваемого таким образом частичного вакуума.Смесь сжимается, когда поршень поднимается на такте сжатия при закрытых обоих клапанах. По мере приближения к концу хода заряд воспламеняется электрической искрой. Затем следует рабочий ход, когда оба клапана все еще закрыты, а давление газа обусловлено расширением сгоревшего газа, давящим на головку или головку поршня. Во время такта выпуска восходящий поршень вытесняет отработанные продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех тактов поршня - впуска, сжатия, мощности и выпуска - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания: четырехтактный цикл

Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень перемещается во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал.

Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Недостатком четырехтактного цикла является то, что завершается только половина тактов мощности, чем в двухтактном цикле ( см. Ниже ), и только половину такой мощности можно ожидать от двигателя данного размера при заданная рабочая скорость.Однако четырехтактный цикл обеспечивает более эффективную очистку выхлопных газов (продувку) и повторную загрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

Быстрый ответ: коленчатый вал и распределительный вал - одно и то же?

Поворачивается ли распределительный вал по отношению к коленчатому валу?

Поскольку один оборот распределительного вала завершает работу клапана для всего цикла двигателя, а четырехтактный двигатель делает два оборота коленчатого вала для завершения одного цикла, распределительный вал вращается вдвое медленнее, чем коленчатый вал.

Какие признаки неисправного коленвала?

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала Мигает индикатор «Проверьте двигатель». Трудно завести автомобиль. Ваш автомобиль глохнет и / или ведет обратный огонь. Двигатель заставляет ваш автомобиль вибрировать.

Каковы симптомы неисправного датчика положения распределительного вала?

Признаки неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала Автомобиль не едет, как раньше. Если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, часто глохнет, у него падает мощность двигателя, часто спотыкается, сокращается расход топлива или он медленно разгоняется, это все признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя.Загорается индикатор проверки двигателя. Автомобиль не заводится.

Сколько стоит замена распредвала?

Если вам необходимо заменить весь распредвал, то стандартная стоимость ремонта распредвала составляет от 1500 до 3000 долларов, так как вы должны добавить большие затраты на рабочую силу и серьезность детали.

В чем разница между датчиком положения распредвала и коленвала?

Датчик положения коленчатого вала выполняет мониторинг как многофункциональный датчик, используемый для установки угла опережения зажигания, определения оборотов двигателя и относительных оборотов двигателя.Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность включения топливной форсунки и катушки.

Для чего нужен коленчатый вал?

Коленчатый вал - это, по сути, основа двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал отвечает за правильную работу двигателя и преобразование поступательного движения во вращательное.

Можно ли ездить с плохим распредвалом?

Ваш автомобиль не выйдет из строя сразу, если каким-либо образом возникнет проблема с датчиком зажигания распредвала.Вы по-прежнему можете ездить без него, но общие характеристики вашего автомобиля со временем ухудшатся.

Что приводит к выходу из строя коленчатого вала?

Есть несколько причин, которые могут вызвать отказ датчика положения коленчатого вала, включая повреждение, мусор и неисправную электрическую схему. Даже для современной электроники двигатель представляет собой агрессивную и разрушительную среду. Несмотря на то, что они созданы для этого, большинство датчиков в конечном итоге поддаются постоянному нагреву и вибрации двигателя.

Датчик кривошипа управляет топливным насосом?

Технически датчик кривошипа косвенно управляет топливным насосом на многих транспортных средствах, при включении зажигания насос работает на пару секунд для повышения давления в системе, затем останавливается и снова начинает работать только при запуске двигателя. для вращения это вращение определяется датчиком угла поворота коленчатого вала

Как звучит плохой распредвал?

Некоторые из симптомов неисправного распределительного вала - это обратное зажигание и треск.Есть цилиндр, который дает пропуски зажигания на низких и высоких оборотах. Клапаны издают громкий стук. Сильный звук, исходящий из клапанов.

Что вызывает неисправность распределительного вала?

Поломка распределительного вала обычно происходит из-за того, что шатун или другая вращающаяся деталь откручиваются и ударяются о них. Иногда кулачок ломается после непродолжительного использования из-за трещины или излома кулачка из-за грубого обращения во время транспортировки или неправильного обращения перед установкой.

Может ли автомобиль двигаться без датчика положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала является самым важным из всех датчиков системы управления двигателем, без него двигатель не будет работать.Многие системы достаточно умны, чтобы попытаться угадать, выйдет ли из строя этот датчик, и позволить двигателю работать без него. В вашем случае используется магнитный датчик положения коленчатого вала.

Насколько сложно заменить распредвал?

Это верхний кулачок. Это не слишком сложно, это потребует снятия крышки клапана, цепи привода ГРМ, водяного насоса и т. Д. Это не очень сложно, просто убедитесь, что затянули все в соответствии со спецификацией (возьмите Haynes или Chilton для вашей машины), и убедитесь, что вы получили время правильное, когда вы снова надеваете ремень / цепь ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *