Расшифровка индекса скорости шин – таблицы для легковых автомобилей и кроссоверов

Содержание

Индекс скорости Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.


Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы

R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка


Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

Содержание:

  1. Что скрывает маркировка
  2. Зачем знать индекс нагрузки
  3. Таблицы индексов и как ими пользоваться
  4. Зависимость индексов скорости и нагрузки

Что скрывает маркировка

Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

  1. Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

  2. Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

  3. Дата производства шины.

  4. Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

  5. Направление вращения колеса.

  6. Индекс скорости.

  7. Индекс нагрузки.

Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

Зачем знать индекс нагрузки

В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

Таблицы индексов и как ими пользоваться

Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

  • температура поверхности резиноматериала;

  • мгновенная скорость машины;

  • насколько сильно изношено колесо;

  • зависимость давления от температуры.

И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Читайте также Как узнать год выпуска шины

Читайте также:


avtoshef.com

Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин: расшифровка таблицы

Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.

Содержание статьи:

Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

Читайте также: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

А именно:

  • плавность хода;
  • динамичность;
  • экономичность;
  • комфорт.

Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.

Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

Таблица индексов нагрузки и расшифровка

Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

К сведению: Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка

Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraloadдополнительная/усиленная нагрузка.

Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Статья по теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

 Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Рекомендуем: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как выбрать шины по индексу скорости

Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.

При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.

Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.

В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.

К чему может привести неправильный выбор шин

Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.

Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.

По теме: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.

К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.

В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.

Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.

Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.

Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.

Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?

Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

autovogdenie.ru

Расшифровка и подбор индекса нагрузки шины и её скорости по таблице для легковых, внедорожников и грузовых авто

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Содержание:

Значения индексов нагрузки и давления в шинах

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100...200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35...40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Зачастую для конкретных моделей машин в магазинах уже есть несколько вариантов, из которых вы сможете подобрать наиболее подходящий для вас по качеству, цене и производителю.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
045100800
146,2101825
247,5102850
348,7103875
450104900
551,5105925
653106950
754,5107975
8561081000
9581091030
10601101060
1161,51111090
12631121120
13651131150
14671141180
15691151215
16711161250
17731171285
18751181320
1977,51191360
20801201400
2182,51211450
22851221500
2387,51231550
24901241600
2592,51251650
26951261700
27971271750
281001281800
291031291850
301061301900
311091311950
321121322000
331151332060
341181342120
351211352180
361251362240
371281372300
381321382360
391361392430
401401402500
411451412575
421501422650
431551432725
441601442800
451651452900
461701463000
471751473075
481801483150
491851493250
501901503350
511951513450
522001523550
532061533650
542121543750
552181553875
562241564000
572301574125
582361584250
592431594375
602501604500
612571614625
622651624750
632721634875
642801645000
652901655150
663001665300
673071675450
683151685600
693251695800
703351706000
713451716150
723551726300
733651736500
743751746700
753871756900
764001767100
774121777300
784251787500
794371797750
804501808000
814621818250
824751828500
834871838750
845001849000
855151859250
865301869500
875451879750
8856018810000
8958018910300
9060019010600
9161519110900
9263019211200
9365019311500
9467019411800
9569019512150
9671019612500
9773019712850
9875019813200
9977519913600

Индекс скорости

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Как выбрать индексы нагрузки и скорости

Расшифровка индексов нагрузки и скорости

Европейские правила ECE-R54 приписывают всем производителям покрышек наносить на них значения индексов нагрузки и скорости. При этом индекс нагрузки обычно указывается при одиночной установке колеса на ось с одной стороны. Если резина может использоваться для двойной установки, то указывается два значения через черточку. Например, 102/100R. Первое число — для одиночной установки, второе — для двойной. Такое двойное обозначение имеют покрышки класса Commercial, которые в соответствии с теми же правилами могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и фургоны (то есть, на коммерческий транспорт). Такие покрышки дополнительно обозначаются буквой C или словом Commercial.

Нельзя устанавливать на машины покрышки с индексами нагрузки и скорости меньшими, чем это предписано в документации.

Что касается индекса скорости, то он не только влияет на максимально допустимую скорость, на которую рассчитана покрышка. Дело в том, что нельзя долгое время (более получаса) ехать на этой самой максимальной скорости. Это обусловлено чрезмерным износом покрышки. Кроме этого, это опасно для жизни, ведь на высоких скоростях резина должна работать в штатном, а не критическом режимах. Поэтому допускается длительное время ехать на скоростях, на 10...15% ниже, чем максимально допустимая. Особенно такие рассуждения актуальны для плохих дорог, когда резина постоянно попадает в ямы, выбоины и наезжает на кочки.

Не превышайте скоростной режим и не ездите долго на предельно допустимых для резины скоростях.

При выборе резины по индексу скорости, как и в случае с нагрузкой, нельзя выбирать очень “скоростные” шины. Дело в том, что чем на большую скорость рассчитана покрышка, тем она мягче. Соответственно, у нее будет лучше и надежней сцепление с поверхностью дороги. Однако такая резина гораздо быстрее изнашивается (вспомните, как часто меняют покрышки на гонках “Формулы-1”). Именно поэтому не рекомендуется покупать очень скоростные покрышки на обычные легковушки, использующиеся в городских условиях.

Итоги

Уверены, что приведенная выше информация поможет вам разобраться в том, что значат индексы нагрузки и скорости шин, чьи обозначения находятся за значением размера покрышки. Это поможет вам сделать правильный выбор. При этом не забывайте оставлять небольшой запас в 10...20% для обоих индексов с тем, чтобы обеспечить себе комфорт вождения и безопасность на дороге.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин. Расшифровка индекса скорости шин

8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL

195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.

15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта

8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.

T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

104 /102 – индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.

Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR

toyota-cluber.ru

Индекс скорости шин: расшифровка обозначений

Современные автомобильные шины имеют на внешней боковой поверхности (на видимой части изделия) маркировку, дающую представление о характеристиках эксплуатационных условий резины. Этого требуют стандарты ECE-R54, принятые в Европе. Главная задача упомянутых обозначений — поддержание баланса во время использования автопокрышек. Одним из важнейших обозначений является индекс скорости шин, о котором мы и поговорим далее.

Что такое индекс скорости?

Среди значений, указываемых на боковине покрышки, находится индекс скорости, тесно связанный с грузоподъёмным коэффициентом. Расшифровка данного параметра сводится к ограничению скорости транспортного средства, движущегося с максимально допустимой нагрузкой на протяжении длительного времени. Другими словами, указывая индекс, производитель гарантирует вам, что при разгоне до указанного значения скорости с шиной ничего не случится.

Скоростной индекс покрышки, как и показатель грузоподъёмности, принято размещать сразу же за маркировкой размерности резины. К примеру, обозначение 205/55 R16 91V будет означать, что автопокрышка характеризуется:

  1. Шириной 205 миллиметров.
  2. Высотой в 55 процентов от ширины.
  3. Радиальным расположением корда.
  4. Посадочным диаметром 16 дюймов.

Далее следует индекс допустимой нагрузки, выражаемый числом «91», и маркировка индекса скорости в виде латинской буквы «V». В приведённом примере значение «V» свидетельствует об ограничении скорости автомобиля равном 240 км/час (см. таблицу). Отметим, что несоблюдение указанного скоростного лимита с большой вероятностью повлечёт усиление влияния центробежных сил, что спровоцирует резонанс и вибрации во время езды. Разумеется, это очень небезопасно, поскольку может стать причиной аварии вследствие разрушения колеса.

Для каждой модели шин производитель определяет показатель индекса скорости путём обработки данных, полученных в процессе тестирования автопокрышки на специальном стенде, с применением различных силовых и скоростных нагрузок. Индекс скорости ввели не только из соображений безопасности. Он также позволяет шинникам разграничивать покрышки по группам, в зависимости от характеристик, к примеру, по качеству резины, строению корда и т. д..

Таблица индексов скорости шин

Ниже представлена таблица, в которой указаны все существующие обозначения индекса скорости и их расшифровка.
Отдельно отметим, что последнее значение «ZR» немного отличается от прочих. Покрышки с такой маркировкой предназначены для эксплуатации на автобанах, на скоростях превышающих отметку в 240 км/час. Существует также индекс «VR», не указанный в таблице. Шины с данной маркировкой созданы для скоростей превышающих 210 км/час.

В завершение напомним, что авто должно двигаться со скоростью, которая на 10-15 процентов ниже указанной производителем шин. Это считается правильным использованием покрышек. В противном случае они могут не выдержать нагрузки, что повлечёт разрушение конструкции. Так что подбирайте резину с учётом всех нюансов, это обеспечит не только высокий уровень комфорта, но и максимальную безопасность при вождении.

wheel-info.ru

расшифровка индекса скорости и нагрузки шин

Жителям нашей страны известно, что погода бывает непредсказуемой. Да и четыре времени года не дают расслабиться, особенно это касается автомобилистов. С приходом похолодания или же потепления, каждый водитель задумывается о смене шин своего автомобиля. Но вот незадача, выбирая шины в магазине, мало кто из нас умеет правильно читать, то, что указано на покрышках. Хотя там содержится много полезной информации.  Правильная расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей — залог не только безопасности на дороге, но и времени их службы.

Что указано на легковых шинах

Если детально рассмотреть покрышку, то можно заметить, что каждая имеет специальные знаки и символы. Именно в них содержится вся информация, которая может быть необходима при выборе оптимального варианта для авто:

  • производитель;
  • бренд или название модели шины;
  • размер;
  • максимально допустимая нагрузка;
  • индекс скоростного режима;
  • назначение шин;
  • уровень защиты;
  • условия эксплуатации;
  • иная информация.
Производитель покрышек

Как правило, данная информация на шинах написана крупными буквами и отлично читается. В основном это делается в маркетинговых целях, чтобы получить большее число покупателей. Кроме этого известные производители часто наносят и логотип своей организации. На рынке сегодня представлено большое количество шин разных производителей. Сравнивать их можно очень долго, да и не имеет никакого смысла.

Бренд

Бренд или иначе название линейки изделий также имеет место для нанесения. В большинстве случаев, каждый производитель имеет несколько линеек покрышек, чтобы не потеряться в таком разнообразии, каждая имеет своё название. Каждая линейка может иметь различные размеры изделия, а также характеристики. Если водитель предпочитает определённую марку и модель шин, то это существенно облегчит ему задачу выбора покрышек.

Размер шин

Размер покрышек — один из главных параметров при выборе изделия. Чтобы было понятно, стоит рассмотреть маркировку размера на отдельном примере.

195/60R14

195 указывает на ширину профиля покрышки, исчисляется данная величина в миллиметрах.

60 — высота профиля в процентном соотношении

Английская буква Р (R) — тип покрышки радиальный. Сейчас они используются чаще всего.

14 — диаметр посадки, величина представлена в дюймах.

Чтобы полностью расшифровать размер покрышки достаточно воспользоваться таблицей. Найти её можно в интернете. Очень важно, что размер шин должен быть тот, который рекомендует производитель автомобиля.

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка может быть указана в килограммах или фунтах, как правило, данный фактор напрямую зависит от страны производителя покрышек. При выборе их стоит учитывать этот показатель. Если шина будет с наименьшим показателем, то она попросту не выдержит нагрузку. Это чревато не только дополнительными денежными тратами, но и ДТП.

Индекс максимальной скорости

Данный показатель указывается сразу после индекса максимальной нагрузки. Он наносится в виде английской буквы. При использовании шин, не стоит пренебрегать данным показателем. Производители же советуют и вовсе не разгоняться до придельного значения. Расшифровку индекса можно также посмотреть в специальной табличной форме.

Маркировка

Каждая шина имеет маркировку по способу использования. Всем известно, что есть не только летние и зимние, но и всесезонные виды шин. Чтобы нечаянно не купить то, что ненужно стоит чётко знать, что обозначает каждая маркировка.

M+S данная маркировка устанавливается на шинах. Она обозначает, что подходит для снега и грязи. Но вот незадача, как правило, её ставят европейские производители, а как всем известно в Европе зима иная нежели в России. Так что, уповать на такие покрышки в наши минус 30 не стоит. Шины с такой надписью больше подойдут для российской непогоды осенью.

AS — такая маркировка используется на всесезонке. Данный вид резины можно использовать, как летом, так и зимой. Специалисты же советуют всё же разделять шины на сезоны и приобретать отдельно летнюю и зимнюю резину.

Frost — шины для зимнего использования. Данное обозначение говорит, что резина отлично подойдёт для использования в холодное время года.

AW  – шины для любой погоды.

A/T  — этот вид резины можно использовать как на бездорожье, так и по городской дороге.

M/T  — покрышки, которые отлично выдерживают грязь, слякоть.

Кроме этого, многие производители ставят не буквы, а знаки, которые помогают определить погодные условия, при которых следует использовать резину. К примеру — знак «солнца» говорит о том, что покрышки можно использовать в любую погоду. Если же на резине красуется снежинка, то соответственно они подойдут для езды по снегу.

Как выбрать шины

Актуальный вопрос для водителей всей страны, как выбрать шины, довольно серьёзный вопрос в любое время года. Прежде чем выбирать шины стоит уточнить, какие именно размеры можно устанавливать на данный автомобиль. Также стоит знать максимальный вес автомобиля, и какой индекс скорости будет оптимальный да такого изделия. Учитывать погодные условия так же необходимо. Езда на шинах не по сезону может привести к трагедии. Поэтому лучше заменить резину, не дожидаясь наступления холодов.

 

 

А чтобы точно знать расшифровки всех маркировок шин для легковых автомобилей, лучше иметь под рукой специальную таблицу. Ещё один нюанс — это дата изготовления шин. На неё также стоит обращать внимание, ведь если изделие было выпущено несколько лет назад, то е исключено, что оно за время нахождения на складе просто потеряла свои самые необходимые свойства.

Все надписи, которые ставят производители на легковые и грузовые шины можно посмотреть в специальной таблице.

lawcars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о