Маркировка стекол автомобиля — виды и их расшифровка
Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. Обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны производителя. Может быть от E1 — Германия до E43 — Япония.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире. Еще очень часто можно встретить фирмы XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
- Стекло проверено на безопасность.
- Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
- M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- 43R-001532 — надпись обозначает, что стекло соответствует европейскому стандарту. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.
- Стекло тонировано с прозрачностью 70%.
- Дата изготовления автомобильного стекла. Также может иметь и другой вид маркирования.
- Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло. Также могут встречаться дополнительные обозначения, например:
- Встроенный подогрев стекла.
- Атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
- Атермальные стекла с антибликовым покрытием.
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
- Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
- американский;
- европейский.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
- БОР — торговый знак стекольного завода.
- WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
- T — стекло закаленное.
- TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.
- E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.
- …..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года. Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония - M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- Дата изготовления автомобильного стекла.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
- AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
- AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
- AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
- Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
- Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
- 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло
Встроенный подогрев стекла
Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Стекло из солнцеотражающим покрытием
Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.
Стекло с антибликовым покрытием
Среди атермальных стекол нередко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.
Знак встроенная антенна
Стекло с водоотталкивающим эффектом
Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. То есть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.
Основные плюсы противоугонной маркировки:
- Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
- По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
- Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.
Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать
- Сентябрь 20, 2018
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, виды стекла, как выбрать, маркировка, оригинал или подделка, производители
- 20280
- 0
Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.
Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:
- наименование производителя или товарного знака
- вид стекла
- соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию
Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.
В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.
Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:
laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых
tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол
В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.
У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.
Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.
Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.
Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:
- I — упрочненное ветровое стекло
- II — ветровое обычное многослойное стекло
- III — ветровое обработанное многослойное стекло
- IV — стекло из пластика
- V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
- VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.
Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:
Е1 | Германия |
E2 | Франция |
E3 | Италия |
E4 | Нидерланды |
E5 | Швеция |
E6 | Бельгия |
E7 | Венгрия |
E8 | Чехия |
E9 | Испания |
E10 | Сербия |
E11 | Англия |
E12 | Австрия |
E13 | Люксембург |
E14 | Швейцария |
E16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
E20 | Польша |
E21 | Португалия |
E22 | Россия |
E23 | Греция |
E24 | Ирландия |
E25 | Хорватия |
E26 | Словения |
E27 | Словакия |
E28 | Беларусь |
E29 | Эстония |
E31 | Босния и Герцеговина |
E32 | Латвия |
E37 | Турция |
E42 | ЕС |
E43 | Япония |
E45 | Австралия |
E46 | Украина |
E47 | ЮАР |
E48 | Новая Зеландия |
E49 | Кипр |
E50 | Мальта |
E51 | Республика Корея |
E52 | Малайзия |
E53 | Тайланд |
Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.
Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.
Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:
- американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
- европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
- китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.
Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.
АКЦИЯ
Сухая уборка салона и мойка стёкол в подарок.
Участвовать
Последние материалы
Самые популярные
Адреса розничной продажи автомобильных стекол:
Ждановичи (029) 199-00-79 Время работы:
вт-вс 9. 00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет. (029) 199-00-79 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
Адреса сервисов замены и продажи автостёкол:
ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К (029) 150-77-80 Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Малиновка
(500 метров от авторынка) (025) 777-92-77 (029) 177-92-77 Время работы:
вт-вс 9. 00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
ул. Некрасова
110 (029) 199-74-99Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 1 (029) 560-50-55(029) 113-50-55 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Как проехать ?
GPS: Координаты скопированы
Маркировка стекол автомобилей: расшифровка
Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.
Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.
Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.
О чем говорит маркировка
Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:
- В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
- Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
- Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
- Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
- Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.
В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.
Таблица обозначений стран-производителей
О дате выпуска
Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.
Маркировка о конструктивных особенностях стекла
Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:
- Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
- Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
- Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.
Стекла отечественного производства
Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.
Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.
В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.
В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.
Производство автостекол
Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.
Различают две технологии изготовления стекол:
- Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
- Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».
По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.
Триплекс
А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.
Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.
Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:
- Высокие показатели ШВИ.
- Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
- Отличные характеристики теплопроводности.
- Неплохая ударная стойкость.
Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.
Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.
Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».
Объяснение маркировки лобового стекла | Что нужно знать об автомобильном стекле
Если вы когда-либо сидели в пробках Tucson, скучая до безумия, вы, возможно, заметили сплошную черную полосу и все эти маленькие точки по краям вашего ветрового стекла. Возможно, вы даже задавались вопросом, для чего нужны эти маркировки на лобовом стекле.
Ты не один такой. Дэвид Трейси из Jalopnik думал так же, поэтому он немного покопался и обнаружил то, что мы в индустрии автомобильных стекол уже знали: они больше, чем просто украшение.
В этой статье мы разберем, что именно означают различные маркировки на лобовом стекле. Как и во многих других вещах, связанных с вашим автомобилем, чем больше вы знаете о стекле, тем лучше для вас!
Что такое черная полоса по краю? Для чего это?
Если вы посмотрите вдоль края ветрового стекла, вы заметите сплошную черную полосу. На самом деле он служит гораздо более важным целям, чем вы думаете.
Эта черная полоса, опоясывающая весь край стекла, называется фриттой. Это запечённая керамическая краска, которую практически невозможно соскоблить. Эта фритта, которая является постоянной частью ветрового стекла, выполняет ряд очень важных функций:
Предотвращает повреждение герметика/клея УФ-лучами
Возможно, наиболее важным (особенно здесь, в Тусоне) является то, что обращенная наружу сторона фритты действует как экран и помогает рассеивать УФ-лучи, вызывая разрушение уретанового герметика, который удерживает лобовое стекло. Без этой дополнительной защиты от постоянного воздействия прямых солнечных лучей адгезионная связь герметика ослабла бы. Этот герметик жизненно важен, потому что он удерживает стекло на месте и герметизирует устройство, предотвращая попадание дождя/мусора в салон.
Создает более шероховатую поверхность для прилипания к окну
В прошлом производители транспортных средств использовали прокладки для уплотнения лобового стекла и предотвращения попадания воды внутрь автомобиля. Затем поверх этой прокладки крепилась хромированная накладка, удерживающая ветровое стекло на месте и предотвращающая его дребезжание. Это было в 1950-х и 60-х годах, когда производители автомобилей перешли от использования металлической отделки к использованию клея для удержания стекла на месте. Когда это происходило, необходимо было иметь способ обеспечить хорошую адгезию и защитить клей. Это было, когда черная полоса из фритты стала стандартной практически для всех ветровых стекол автомобилей.
Обращенная внутрь сторона черной фритты также служит важной цели. Он обеспечивает более шероховатую поверхность для прилипания клейкого герметика, поскольку эта часть ветрового стекла является точкой контакта между стеклом и рамой автомобиля. Это помогает гарантировать, что клей может образовывать прочную связь по всему периметру ветрового стекла, чтобы правильно удерживать его на месте.
Помогает улучшить внешний вид ветрового стекла
Обращенная внутрь сторона фритты выполняет не только функциональную функцию, но и косметическую функцию. Он создает визуальный барьер и препятствует тому, чтобы любой клей вдоль рамы ветрового стекла был виден снаружи. Это помогает придать более «полированный» вид.
Точки, отходящие от сплошной черной фритты
Наряду с этой сплошной черной фриттой по краю ветрового стекла вы также увидите черные точки, иногда называемые «точечной матрицей». Технически эти точки являются частью фритты и образуют полутоновый рисунок. Это создает плавный градиент, при этом точки уменьшаются в размере по мере продвижения внутрь от сплошной черной полосы к центру стекла.
Поскольку фритты развивались на протяжении многих лет, в настоящее время существуют различные варианты того, как эти точки могут выглядеть. Конечно, наиболее распространенный узор, который вы увидите, состоит из круглых точек. Но иногда они также могут быть расположены в форме капли или угловой формы. Некоторые производители транспортных средств даже начали включать в рисунок свой логотип или небольшие графические изображения, например, силуэт джипа.
Но, независимо от их точного рисунка, эти интригующие черные точки крайне недооценены для тех целей, которым они служат, и мало кто задумывается, зачем они здесь.
Одной из целей, которым они служат, является придание более визуально привлекательного вида за счет более плавного перехода от сплошной черной фритты к прозрачному стеклу. Но точки также служат важной функциональной цели.
При производстве ветровых стекол стекло изгибается в большой горячей печи, чтобы придать ему форму, необходимую для установки в раму автомобиля. Поскольку сплошная фритта имеет черный цвет, она нагревается быстрее, чем прозрачное стекло. Это также верно, когда автомобиль находится под прямыми солнечными лучами. Без градиентных точек была бы резкая разница в температуре между черной полосой и прозрачным стеклом. Это может вызвать оптическое искажение, известное как «линзирование», когда прямые линии будут выглядеть изогнутыми или изогнутыми внутрь к центру.
Таким образом, градиентные точки используются для рассеивания тепла и его более равномерного распределения, минимизируя тем самым любые искажения и скрывая их от глаз.
На многих современных автомобилях теперь есть еще одна группа точек на лобовом стекле, которую иногда называют «фритами третьего козырька». Они расположены на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Этот набор точек помогает блокировать попадание солнца между передними солнцезащитными козырьками.
Расшифровка буквенно-цифрового штампа на стекле
Глядя на свое ветровое стекло, вы, возможно, заметили штамп с различными буквами, цифрами и символами. Этот штамп, который обычно находится в одном из нижних углов ветрового стекла, на самом деле называют теми, кто занимается производством автомобильных стекол, «жуком». Эта ошибка предоставляет водителям и специалистам по стеклу соответствующую информацию о ветровом стекле, которая может понадобиться при поиске номера детали ветрового стекла.
Если вам нужно заменить ветровое стекло, может быть полезно предоставить магазину автостекол информацию, найденную в жучке. Точное знание того, что содержится в ошибке и как расшифровать информацию, также может помочь вам убедиться, что ваше новое ветровое стекло изготовлено из качественного стекла.
Жук лобового стекла содержит много разной информации. Некоторые из элементов, которые часто встречаются на штампе, включают:
- Производитель транспортного средства. Во многих случаях, если лобовое стекло является оригинальной заводской деталью или заменой производителя оригинального оборудования (OEM), на нем будет логотип компании производителя транспортного средства. вершина ошибки.
- Производитель автомобильных стекол. Еще один логотип, который обычно можно найти в верхней части жучка (часто сразу под логотипом производителя автомобиля), — это производитель автомобильных стекол. Нечасто случается так, что ветровые стекла изготавливаются непосредственно производителем автомобиля. Например, вы можете увидеть логотип Nissan с логотипом компании Vitro под ним. Vitro является одним из производителей автомобильных стекол, с которым заключают контракты производители транспортных средств.
- Дата изготовления — иногда ошибка также содержит месяц и год изготовления ветрового стекла.
- Название типа/модели автомобильного стекла. Обычно под логотипами указывается тип автомобильного стекла, из которого состоит лобовое стекло. «Temperlite», «Therlite» и «Tempered» указывают на то, что ветровое стекло представляет собой тип закаленного стекла, а «Laminated» или «Lamisafe» указывает на то, что это многослойное автомобильное стекло. Вы также можете увидеть «Tintex», что означает, что это тип слегка тонированного стекла.
- Расширенный индикатор типа стекла — сбоку от основного индикатора типа стекла вы также можете увидеть римскую цифру, выделенную курсивом. Это еще один показатель подтипа автостекла. Например, « I » означает, что это особо прочное закаленное ветровое стекло, « II » означает, что это обычное многослойное ветровое стекло, а « III » означает, что это обработанное многослойное ветровое стекло.
- Декларация о прохождении тестов на безопасность — внутри ошибки вы также можете увидеть слова «LAMINATED AS1». Существует несколько различных типов стекла, включая AS1, AS2 и AS3. В США федеральные правила требуют, чтобы стекло проходило специальные испытания на безопасность в отношении ударопроницаемости и светопропускания для использования в транспортных средствах.
Стекло AS1 выдерживает все эти испытания и является самой чистой формой стекла, в то время как стекло AS2 не проходит испытания на удар. Стекло AS3 имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом, поскольку оно не пропускает более 70% входящего света. Стекло AS3 чаще всего используется в задних боковых окнах и заднем лобовом стекле автомобилей. Стекло AS1 — единственный тип, который прошел все тесты на безопасность, поэтому это единственное стекло, разрешенное для использования в качестве ветрового стекла.
- Дополнительные страны, в которых распространяется стекло и которое соответствует требованиям безопасности — рядом с «AS1» в жучке вы можете увидеть букву в круге. Например, буква «Е» внутри круга означает, что ветровое стекло также распространяется в Европе. Если на нем написано «E1», это означает, что он специально распространяется в Германии. Каждая европейская страна имеет номер, связанный с ней. «CCC» означает, что он также распространяется в Китае.
В этих странах также действуют правила/рейтинги безопасности, аналогичные рейтингу безопасности AS1 в США. Так, например, вы можете увидеть длинное число рядом с кружком с буквой «E» внутри него. Допустим, это «43R-000499». «43R» означает, что ветровое стекло соответствует европейскому стандарту безопасности #43. Последующий номер «000499» указывает номер официального утверждения, присвоенный ветровому стеклу.
- Номер Федерального департамента транспорта (DOT) — не все ветровые стекла будут иметь логотипы компании, включенные в ошибку. Но все они, по крайней мере, укажут номер DOT, под которым зарегистрирована стекольная компания.
- Номер детали производителя. Обычно справа от номера DOT указывается номер детали производителя, позволяющий идентифицировать стекло. Например, вы можете увидеть что-то вроде «M119».
- Страна, в которой было изготовлено стекло — в нижней части жука может быть указана страна, в которой было изготовлено стекло. Например, один из основных производственных центров стекольной компании Vitro находится в Мексике. Итак, жук сказал бы: «Hecho en Mexico».
Дополнительные элементы, иногда включаемые в «Ошибку»
Внутри ошибки также могут быть дополнительные коды или символы, которые добавляются производителем для обозначения такой информации, как добавленные функции и т. д. Некоторые из них могут включать:
- VIN автомобиля — иногда идентификационный номер автомобиля можно найти под ошибкой лобового стекла. Этот номер будет таким же, как на двигателе и кузове автомобиля. Когда он находится на лобовом стекле, VIN обычно отображается либо в виде черных точек, либо выгравирован прямо на стекле. Это может быть полный номер, а иногда и несколько последних цифр.
- Круг с буквами «iR» внутри — этот символ указывает на то, что это ветровое стекло изготовлено из атермального стекла-хамелеона, которое обычно также имеет легкий фиолетовый оттенок. В этом стекле в дополнение к поливинилбутиральной пленке между двумя слоями стекла имеется также слой прозрачной серебряной пленки. Эта пленка отражает и рассеивает 70-75% тепла от прямых солнечных лучей.
- Значок термометра — этот символ используется для обозначения того, что на атермальное стекло нанесено светоотражающее покрытие. Если на символе также есть буквы «UU», значит, лобовое стекло также имеет ультрафиолетовый фильтр.
- Двусторонняя стрелка — атермальное стекло с антибликовым покрытием также будет иметь этот символ на жучке.
- Значок в форме уха — этот символ указывает на то, что к стеклу добавлена функция поглощения шума.
- Значок капель дождя — лобовое стекло с символом капель воды означает, что к нему добавлен водоотталкивающий эффект.
- Значок молотка — этот символ используется для обозначения ветрового стекла с повышенной ударопрочностью.
Дополнительной функцией, которая может быть включена в лобовое стекло, является то, что известно как верхняя тонировка. Хотя это не будет указано в баге лобового стекла, пропустить это будет сложно. Ветровые стекла с верхней тонировкой имеют затемненную полосу в верхней части, обычно простирающуюся на 3-4 дюйма от края стекла, которая помогает блокировать часть яркого солнечного света, который может проникать в стекло.
Вы можете рассчитывать на местных экспертов по автомобильному стеклу в Тусоне — Max Auto Glass
Теперь у вас есть представление о том, для чего нужны маркировка и точки на вашем ветровом стекле. Даже если вы, вероятно, не тратили слишком много времени на размышления об их назначении, эти знания могут оказаться полезными в некоторых ситуациях, особенно если вам нужно заменить лобовое стекло.
Опытные специалисты Max Auto Glass — это обученные профессионалы, которые разбираются во многих функциях и потребностях фритты, жука и многого другого на вашем лобовом стекле.
Итак, когда вам нужен ремонт автостекла в районе Тусона, если вам нужен кто-то, чтобы отремонтировать лобовое стекло или заменить боковое стекло, вы можете рассчитывать на специалистов Max Auto Glass.
Расшифровка маркировки лобового стекла. Выбор производителя автомобильных стекол. Чем оригинальное стекло отличается от неоригинала
Даже самые аккуратные водители сталкиваются с проблемами выбора и покупки нового. лобовое стекло . Сегодня существует огромный выбор различных вариантов. Предлагаются оригинальные модели и аналоги. Автолюбители часто затрудняются с выбором. Давайте узнаем, какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль.
Если на поверхности появилась трещина, то специалисты рекомендуют не откладывать ремонт и замену на неопределенный срок, так как использование автомобиля с аварийным лобовым стеклом может привести к тяжелым последствиям.
Столкнувшись с заменой лобового стекла, многие автовладельцы по умолчанию отдают предпочтение самому дешевому варианту. Но если вы выберете этот маршрут и попадете в серьезную аварию, ваше решение может стоить вам жизни. Неправильно установленное ветровое стекло может вылететь при аварии, в результате чего крыша упадет внутрь и раздавит пассажиров. Также при срабатывании передних подушек безопасности они оказывают огромную силу на лобовое стекло и выдувают то, что неплотно приклеено на место.
Она говорит, что использование оригинального стекла производителя — это плюс, но еще важнее выбрать хорошего установщика. Сертификация ценна, потому что она постоянно обновляет установщиков, продвигает клеи и меняет автомобильные проекты. Бек говорит, что в большинстве случаев установка ветрового стекла занимает около часа и может быть выполнена у вас дома или в офисе. После завершения установки убедитесь, что задача выполнена правильно. «Убедитесь, что молдинг ровный и нет признаков заедания в машине», — говорит Бек.
Виды стекол и особенности их производства
Чтобы разобраться, какое лобовое стекло лучше установить, необходимо сначала узнать о видах изделий, их конструктивных особенностях, технологиях производства. Современные производители автомобилей чаще всего используют элементы, изготовленные по следующим технологиям:
- Сталинит.
- Триплекс.
- Многослойное стекло.
Рассмотрим каждый тип подробнее.
Автомобиль должен быть чистым внутри. Он говорит, что мусор или грязь, оставленные в вашей машине, могут быть признаком небрежного мастерства. В некоторых случаях скол или звезду на лобовом стекле можно отремонтировать, что позволяет снизить стоимость нового лобового стекла. Мазор говорит, что некоторые установщики утверждают, что трещины можно отремонтировать, даже если они достигают 15 дюймов в длину, но только если они пересекают только один край ветрового стекла.
Бек говорит, что каменные осколки, которые он также ремонтирует, легче ремонтировать, когда повреждения только начались. Со временем дождь смоет грязь в трещину, что затруднит печать. Он предлагает держать рулон прозрачной ленты в бардачке, чтобы быстро заклеить трещину, пока она не заживет.
Сталинит
Это технология, при которой полученный материал нагревается, а затем постепенно охлаждается. Стекло, изготовленное по этой технологии, в пять раз прочнее обычного стекла. Если он разбивается, то в результате получается огромное количество мягких частиц. Порезаться этими осколками стекла практически невозможно.
После заживления полимер разглаживает участок, не мешая движению дворников. Бек говорит, что если он попадает в ремонт в течение недели после повреждения, то обычно может исчезнуть. У профессионалов лучшее оборудование и гораздо больший опыт. Она также говорит, что старые ветровые стекла, которые имеют ямы или дым, должны быть заменены, даже если они не разбиты, так как ночью они могут усилить ослепление от встречных транспортных средств. Мазор говорит, что новое лобовое стекло может быть дешевле, чем вы думаете.
Триплекс
Лобовое стекло автомобиля, изготовленное по данной технологии, состоит из нескольких слоев (чаще двух), которые соединяются специальным клеем. В качестве основного материала для производства используется оргстекло. Триплекс – достаточно дорогая технология. Зато это стекло отлично поглощает звук, хорошо поддается ремонту. Он очень долговечен и удобен в использовании.
Во многих случаях ремонт лобового стекла покрывается страховкой автомобиля. Лобовые стекла – неотъемлемая часть любого автомобиля. При повреждении они оба являются шипом и делают этот автомобиль небезопасным в эксплуатации. Ветровые стекла полностью заменяемы; тем не менее, есть несколько разных производителей ветрового стекла на выбор. Помимо того, что они разные производители, все они создают разные типы ветровых стекол для одного и того же автомобиля.
Еще одно предостережение: иногда на китайском стекле просто штампуют название американской компании, поэтому оно считается американским продуктом. Это не китайская «имитация» и не подделка, а на самом деле сделано по заказу американской компании!
По соотношению цена-качество триплекс считается самым оптимальным вариантом для большинства автомобилистов. Он надежен, долговечен и безопасен. Некоторые производители предлагают лобовое стекло Хамелеон с атермальной пленкой.
Многослойный
Это самый достойный вариант по прочности и надежности. Однако цена на такие стекла самая высокая. Изготавливается данное изделие из нескольких слоев листового материала. Каковы особенности? Эти продукты имеют клей между каждым слоем материала. Это высшая сила. Часто такое устанавливают в автомобилях. представительского класса, в бронетехнике, транспорт для коллекционеров. Установка такого вида лобового стекла защищает даже от выстрела из огнестрельного оружия.
Эти ветровые стекла OEM изготавливаются производителем для конкретной модели автомобиля, и эти производители могут меняться из года в год, поскольку автопроизводители стремятся минимизировать затраты. Крупные автомобильные бренды уже давно доверяют этим компаниям поставку ваших ветровых стекол.
Это касается всех ветровых стекол дилеров. Дилерские компании по производству лобовых стекол. Здесь производитель просто добавляет марку дилера в угол лобового стекла. Эти ветровые стекла доступны по цене, потому что они, как правило, без излишеств. Эти компании изготавливают собственные ветровые стекла и обрезают их, чтобы они подходили к транспортному средству, для которого они были заказаны. Учитывая три основных выбора, которые должен сделать человек, поиск идеального автомобиля может быть разочаровывающим.
Оригинал или аналог
Иногда в автосалонах на вопрос о наличии лобовых стекол в продаже можно услышать, что есть оригинальные и неоригинальные модели. Цена первого продукта зачастую в три и более раз выше. И тут автолюбитель начинает задаваться вопросом, а есть ли разница?
А наличие этой разницы зависит от конкретного продавца. Одни говорят, что отличий абсолютно нет. Другие уверенно утверждают, что стоит приобретать только оригинальное лобовое стекло. Что лучше – однозначного ответа на этот вопрос нет. Продавцы отвечают только общими фразами. На этот вопрос нет ответа даже среди автомобилистов, хотя написано немало статей, где людей пугают без указания каких-либо фактов. Люди публикуют забавные вещи на многочисленных автомобильных форумах. А все потому, что никто не счел нужным углубляться в вопрос.
Процесс изготовления триплекса
Чтобы принять это решение, автовладелец должен учитывать следующее. Эти ветровые стекла предназначены для обеспечения надежной посадки и безопасности. Что помнит президент?
И это общественное невежество было возможно потому, что не было автономной государственной службы, независимых судей и свободных СМИ. Ссылка не случайна.
Мерилом успеха Estado Novo является то, что даже Президент Республики, живший на мероприятии, был неправ. Будет еще много. Следующие три дня и ночи он ни разу не останавливался, он и его коллеги не ложились ни спать, ни дома, и Абилио до сих пор поражается тому, как он все терпел и терпел. «63 человека убили меня». Он их пересчитал. И шли они буквально: надо было вытащить их из грязи, перенести на доски, чтобы не было носилок — а в большинстве мест и проезжающей машины — и отвезти в казармы. Тела были пересчитаны и доставлены в Институт судебной медицины, где они были организованы по месту их происхождения, и что «было полно, мы все собирались взять из Алгезии из других мест, всюду, мы пересекали тела, чтобы положить другие».
Прежде чем сравнивать, какое лобовое стекло лучше поставить, нужно разобраться, что это за оригинальное стекло. Под оригинальной продукцией многие понимают изделие, которое устанавливалось на машину на заводе. Ни одна компания, занимающаяся сборкой автомобилей, не занимается изготовлением стекол. Они, как и многие другие комплектующие, закупаются у различных подрядчиков. Так стекло становится оригинальным для конкретной машины, для другой машины оно уже не будет оригинальным. Но стоимость продукта очень значительна.
Чем оригинальное стекло отличается от неоригинального?
Есть образ, который в 78 лет не забывается: Мать, умершая с младенцем под мышкой. Затем пришли морские пехотинцы, у которых было больше средств, и они помогли. Журналисты: «Ну, в то время не было того, что есть сегодня, а если бы и было, то не скоро они могли бы туда добраться, мы были изолированы посреди воды». Но он уверяет нас, что официальные цифры погибших неверны: «Потому что там до сих пор есть тело, потому что были целые дома с людьми, на которых никто не жаловался», потому что они приехали издалека в город и «всей семьей остался там». …
Отсюда следует, что не всегда стоит переплачивать за оригинал. Тем более, учитывая, сколько стоит лобовое стекло. Разница если и есть, то не такая большая, как пытаются внушить автолюбителям продавцы в магазинах.
Процесс производства триплекса
Каждый завод по производству автомобильных стекол использует практически одну и ту же технологию. Разница лишь в степени автоматизации технологических процессов и количестве ручного труда. Давайте посмотрим, как производится триплекс с этой точки зрения.
Это был Оливан Басто, звонил другой. Вода достала ему служебную машину. Морг в какой-то момент перестал принимать больше мертвых, «и их доставляли по семьям прямо в бараке», — кривлялись они в странных позах. Он не мог работать месяц. В мае, когда Radio Cruzeiro и Autarchy поклонились пожарным, он снова закричал в возрасте 81 года. Шел сильный дождь, и перед Estoril Sol машина друзей ни разу не проехала по району с большим количеством воды. Друзья пересели в свою машину, более высокий «Мерседес».
Дальше по дороге остановился Мерседес, было слишком много воды. Через несколько мгновений он начал проникать через двери, а течение снаружи было таким, что идти уже казалось невозможным. К счастью, фургон с открытым ящиком позади увидел их беду, наклонился в сторону и опустил боковой тайпал. Четверо из них вытащили стекла прямо в бокс другой машины. Но самый большой страх был не тот. На следующий день, когда многие дороги были вырублены, подъезд к Лоресу, где Консейзау и ее муж жили в доме тестя Кинта ду Бом Сукесо, должен был пройти по дороге горного хребта Мулвейра.
Для производства такого стекла в качестве сырья используется листовой материал класса М1. Его толщина составляет 2 мм. Стекла обклеены поливинилбутиральной пленкой. В России всего два предприятия, способных производить такую продукцию. Это Борский стекольный завод и Салаватстекло.
Каждый производитель выпускает продукцию М1 со схожими техническими характеристиками. Все стекла практически одинаковы — почему бы не использовать более дешевые изделия? У автолюбителей сложилось предубеждение, что та или иная модель стекла быстрее изнашивается, царапается, стирается. Это ошибка. Скорость износа больше зависит от качества щеток стеклоочистителя, наличия песка и грязи на поверхности. Все примерно так же и с пленкой ПВБ. Этот материал производится на крупных химических предприятиях. И стекольные заводы покупают это сырье.
Подойдя к углу Лорес, он увидел внизу всю долину. И взгляд был устрашающий: «Грязь, грязь, грязь». Вся долина была похожа на шоколадный мусс, все было коричневым от края до края. В этом муссе были машины, мертвые животные, дома и люди. Консейсао повезло: ее не было дома, когда оползень взорвал двери первого этажа и засыпал все на высоте 2,70 м справа. Холодильник застрял в дымоходе. Это произошло через несколько дней, когда грязь осела. Там был мост, соединяющий ферму с церковью, который взорвался, как только об этом узнал земельный врач и пришли две дочери.
Если пленки и стекла одинаковые у каждого производителя, то в чем между ними разница и какое лобовое стекло лучше поставить на свой автомобиль? Но все же есть отличия. Качество продукта зависит от способа его изготовления.
Необходимо вырезать два одинаковых куска стекла, обработать края листов, сделать кант, придать двум листам нужную форму и склеить их между собой с помощью пленки. Далее – сделать изделие прозрачным, удалить пузырьки воздуха. Затем обрежьте пленку по краям. Все эти этапы вместе и каждый в отдельности влияют на качество и безопасность конечного продукта.
Его тело было найдено всего несколько месяцев спустя недалеко от Сакавема. В течение следующих нескольких дней он начал пытаться помочь успокоить семьи соседей, ушедших в огонь плакать замертво, и попытаться восстановить воспоминания, погребенные в грязи, посуде, уже бесполезных книгах, очках. Красный Крест устроил в Лоресе кухню, где подавали еду, «потому что ничего не осталось, у людей не было капусты и негде было готовить».
Неудивительно, что событие, ознаменовавшее его жизнь, не оставило большой коллективной памяти. Были и другие времена. Таких прямых, как сегодня, не было, новости мы слышали по телефону и больше ничего, в этой ситуации ни газет не было, ни кого это не волновало.
Какая разница в цене?
Сколько стоит лобовое стекло, скажем, на Форд Фокус? За оригинальный продукт просят около 8 тысяч рублей. Китайский может стоить 3 тысячи. Но тут все просто – на цену стекла влияют дополнительные расходы производителя.
Стоимость производства отличается. В Европе это одна цифра, у китайских компаний — другая, у нас — третья. Кроме того, цена отражает таможенные пошлины и транспортные расходы. Если стекло пришло издалека, то, естественно, оно будет стоить дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем выше цена.
Наиболее пострадавшими районами были Лурес, Одивелас, Вила-Франка-де-Сира и Аленк. на окраине Лиссабона, где массовая миграция привела к увеличению посевов олова. Стихийное бедствие было сильнее, когда социальные условия уже были более драматичными, даже если это было больше до дождя в Эшториле. Вода или грязь, подземные дороги, забитые мосты. Те, кто ездил на спасательные работы, помнят следы грязных рук на стенах, потолке, тех, кто пытался что-то схватить. Большую часть найденных тел пришлось выкопать, а затем промыть, чтобы семьи попытались их опознать.
Китай или Европа?
Чем отличаются европейские производители от китайских? Это один из самых частых вопросов, которые задают автомобилисты, интересующиеся заменой лобового стекла.
Начать стоит с самого главного — это химический состав. Лобовые стекла европейских производителей изготавливаются из более мягких изделий, поэтому, даже если на автомобили устанавливаются некачественные дворники, такие изделия более устойчивы к истиранию. Китайское стекло более жесткое, поэтому при попадании на поверхность пыли или грязи образуются задиры. Вы можете смело приобретать китайские товары. Но если вам нужно заменить стекло, вы должны сразу же поменять щетки стеклоочистителя и постоянно следить за ними.
Известно, что некоторые из них так и не выздоровели. И все же, как пишут авторы исследования «Наводнения в районе Лиссабона. Взгляд на политические и социальные последствия», научным языком: «Их зачисление в общественную память ограничено».
В конце концов, Марсело вспомнил величайшую португальскую катастрофу прошлого века, но для большинства португальцев это мало что говорит. У Марсело есть личные причины помнить о том, что произошло. В самоорганизованном гигантском студенческом движении солидарности он вместе с молодыми католиками помогал районам Лорес и Одивелас. И, как говорится в биографии Витора Матоса, на презентацию работы она пришла с учителем плохо подготовленного Марчелло Каэтано — что было необычно.
Стекло также производится в так называемых ремесленных производствах. Эти изделия действительно не отличаются высоким качеством – размер лобового стекла может не подходить. Чаще его изготавливают из дешевых материалов.
Рейтинг лучших производителей
Сейчас на мировом рынке автостекол лидируют несколько крупных производителей. Обратите внимание на самые рейтинговые.
Стоунеры и студенты начали ходить. Диана Андринга, которая должна была стать журналисткой, но в то время была студенткой-медиком, осталась той ночью в Лиссабоне в доме подруги, потому что сила воды, стекающей по лестнице метро Entrecampos, больше не позволяла ей переключиться с транспорты на линию, где он жил. Мы организовались с разными работами, от захвата земли до сбора трупов. В случае с медициной, помимо поддержки раненых, у нас были бригады для проведения массовых прививок от сыпного тифа.
Типы очков и особенности их производства
Он напоминает, что полиция останавливала движение на улицах Лиссабона, чтобы отдать приоритет студенческим автобусным портам в пострадавших районах. Но не было на земле никого, кто мог бы открыть путь. «Наступил полный паралич государства». Были замечены пожарные и ученики, которые помогали, затем Красный Крест на высоких каблуках раздавал сардины, но они не ступили в грязь.
Pilkington
Итак, первым производителем является британская компания Pilkington. Компания считается лучшей благодаря серьезному подходу к производству и контролю качества. Еще в прошлом веке стекло производилось по флоат-технологии. Изделия имеют специальное покрытие. Также компания занимается тонировкой автомобильных стекол. Техпроцессы постоянно совершенствуются.
Asahi Glass Company
японская компания, начавшая производство листового стекла еще в 1900 году. Сегодня AGC контролирует треть рынка автомобильных стекол. Изделия устанавливаются на базовые японские и европейские автомобили. В ассортименте любые виды автомобильных стекол (крышные, изделия с подогревом). Также доступно ветровое стекло Chameleon.
Продукция данного производителя полностью соответствует всем необходимым стандартам. Компания также производит стекла для большинства отечественных автомобилей.
Sekurit Saint-Gobain
Есть ряд других производителей, которым можно доверять. Это европейский бренд Sekurit Saint-Gobain. Компания производит настоящее немецкое стекло. Установка лобового стекла от этого бренда позволит вам не переживать. Это надежный продукт, который выбирают самые престижные производители автомобилей.
Заключение
Итак, мы рассмотрели виды автомобильных стекол и их особенности. Как видите, существенной разницы между оригинальной продукцией и аналогами нет.
Asahi Glass Company, Ltd. Японский производитель стекла, развивающий 5 направлений бизнеса: автомобильное стекло, листовое стекло, химия, электроника и энергетика. Подразделение автомобильных стекол AGC Group выступает в качестве поставщика автомобильных стекол под глобальным брендом AGC Automotive.
Autoglass (Корея)
Korea Autoglass Corporation (KAC) была основана в 2000 году в Южной Корее как подразделение компании Kumgang Korea Chemicals Co. Ltd, отвечающей за производство качественного автомобильного стекла. Производственные мощности и штаб-квартира расположены в провинции Чхунчхон-Нандо, а торговые филиалы открыты в значимых городах страны: Сеуле, Чонджу, Танджине, Усане и других.
Benson (Китай)
Компания Shenzhen Benson Automobile Glass Company была основана в 1994 году в городе Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай. Сегодня предприятие занимает территорию в 60 000 км², а количество сотрудников превышает 1000 человек. Годовой оборот Benson для автомобилей составляет более 4 миллионов стекол. Компания производит 2 марки стекла: Lamishield (ламинированное многослойное) и Toughenlite (закаленное).
ФУЯО (Китай)
Компания Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd была основана в городе Фучжоу, Китай, в 1987 году.
Guardian (США)
Guardian Industries — крупнейший производитель флоат-стекла, используемого в триплексном стекле. Основанная в 1932 году в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, она сразу же завоевала первичный рынок в качестве поставщика автомобильных заводов США. С момента разработки плоского стекла в 70-х годах Guardian расширила свою производственную базу, приобретя заводы в Европе. Высокотехнологичные заводы были построены и в России — в 2008 году в Рязани и в 2012 году в городе Красный Сулин Ростовской области, общий объем инвестиций составил более 450 миллионов долларов.
Сегодня в Guardian работает более 20 000 человек на всех континентах, кроме Антарктиды. КМК СТЕКЛО (Россия)
Российское предприятие КМК Стекло основано в 1996 году в городе Бор Нижегородской области. Начав с продажи стекол для автомобилей, в 2000 году перешел непосредственно на их производство — сначала триплекс, а затем сталинит (с 2004 года). Ассортимент компании отличается разнообразием видов (передние, задние, боковые), производством продукции для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники. После появления в России производственных линий для иномарок КМК Гласс запустил производство стекол соответствующего образца.
NordGlass (Польша)
Польская компания JAAN больше известна по названию своего знаменитого продукта — многослойного автостекла от марки Nordglass. Основанная в 1991 году в городе Кошалин, за четверть века она значительно выросла, став одним из ведущих европейских флагманов по производству автомобильных стекол.
Pilkington (Англия)
Британская компания Pilkington NSG Group является официально признанным лидером по продажам стекла в мире, на сегодняшний день компания занимает почетное второе место в топе. За почти двести лет своего существования (с 1826 года) мануфактура выросла до промышленного гиганта, которому принадлежат 42 фабрики, расположенные в 29 странах, с общей численностью 30 тысяч человек. География поставок охватывает 130 стран мира.
Sekurit (Франция)
Стекольная корпорация «Сен-Гобен» (читай Сен-Гобен) ведет свою историю с 1665 года. Тогда это была мануфактура, получившая заказ на остекление Версальского дворца, а сегодня это промышленный гигант, объединяющий 1400 компаний и филиалов из 64 стран мира. Главный офис находится в Париже, Франция.
Shatterprufe (ЮАР)
Shatterprufe занимается производством стекла с 1935 года. За свою восьмидесятилетнюю историю она выросла до промышленного гиганта африканского континента и вышла на мировой рынок, предлагая качественную продукцию с использованием новейших технологий во время производство.
XYG (Китай)
Гонконгская компания Xinyi Group Glass — один из крупнейших производителей автомобильных стекол, который может похвастаться низкими ценами. Возникновение компании датируется далеким 1988г., а в феврале 2005г. была зарегистрирована на фондовой бирже. На сегодняшний день корпорация имеет 6 производственных баз, расположенных в городах Дунгуань, Шэньчжэнь, Цзянмэнь, Уху, Тяньцзинь, Инкоу и Дэян. Их общая площадь составляет более 5 миллионов квадратных метров. Поражает своим размахом и количество сотрудников: более 15 000 человек.
Бор (Россия)
ОАО «АГС Борский стекольный завод» — российский производитель автомобильных стекол. Завод существует с 1934 года и славится своей продукцией на всей территории бывшего СССР. С 1997 года компания была выкуплена компанией Glaverbel (Бельгия), после чего официально была представлена компания Asahi Glass. Привлеченный капитал позволил обновить все производственные линии и перейти на европейские стандарты качества, что способствовало быстрому выходу автостекла «Бор» на мировой рынок.
Помогите расшифровать описание детали (X лобовое стекло)
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистрация
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
#1
- #1
Кто-нибудь может помочь расшифровать следующее описание детали ветрового стекла; В частности, последние 3 группы;
MX WSHLD СБОРКА HW2.0 LHD HWA K4D-3 WEDGE
MX : Модель X
WSHLD СБОРКА : Ветровое стекло в сборе ?
K4D-3 : ??
КЛИН: ??
#2
- #2
КЛИН: с кромкой? Не уверен, с каким краем.
Клин как слово, кажется, не работает…
Новое ветровое стекло без радиочастотной блокировки
- ложка для бортового компьютера
- Модель S
- Ответы
- 1
- просмотров
- 843
Модель S
KalJoMoS
Вопросы о прицепном устройстве модели Y и модели X
- tps5352
- Модель Y: Интерьер и экстерьер
- Ответы
- 3
- просмотров
- 1К
Модель Y: Интерьер и экстерьер
bpobill
Вики Первые последователи FSD все еще ждут
- Младший
- AI, автопилот и автономный/FSD 219 220 221
- Ответы
- 4К
- просмотров
- 230К
AI, Autopilot и Autonomous/FSD
cnu201
Некоторые проблемы Model X Plaid, с которыми сервисный центр не может справиться
- Jackka