Маркировка дисков. Как ее расшифровать
В одной из наших статей («Размер и вылет дисков колеса») мы уже вели речь о дисках, об их размерах, о посадочных поверхностях, о центровочных кольцах, но тем не менее, статья была более обобщающей, а не конкретной, где бы мы рассмотрели частный пример для какой – либо возможной маркировке на диске.
Не смотря на то, что многое уже написано и часть материала будет взаимозаменяемой, мы все же решили дополнить наш сайт конкретным примером. В этой статье мы рассмотрим именно возможный пример маркировки и расшифруем то, за что отвечает каждый из символов, индексов, цифр, то есть, как говорят, «разложим все по полочкам».
В качестве примера возьмем вполне возможный вариант маркировки диска — 7,5j x 15 5/100 h3 ET40 d 54,1
Взглянешь и сразу не поймешь, что же хотели написать производители на этом почти совершенном изделии, теле вращения – колесном диске.
7,5 – это всего лишь посадочная ширина обода диска, которая обозначается в дюймах. Несложно прикинуть, что 7,5*25,4 будет примерно 190,5 мм, примерно потому, что перевод из дюймы в мм всегда сопряжен с некой погрешностью, за счет пренебрежения какими-либо цифрами после запятой.
Параметр этот довольно важен, так как по нему необходимо подобрать шину, она не должна быть «слишком широкой», чтобы не выступать за обод колеса и не должна быть «слишком узкой», чтобы не было зазора между шиной и ободом.
J (JJ, JK, K,B, P, D …) Этот показатель указывает на конструктивную особенность обода диска, вернее его полочек. От этой характеристики зависит способ крепления грузов при балансировке. Самые распространенные вариации J и JJ, первая для одной ведущей оси, вторая, как правило, для полного привода.
5/100 – здесь все словно в риторическом вопросе. 5 это количество отверстий, а вот 100 это диаметр, на котором расположены те самые отверстия. В нашем случае 5 штук. «Играться» с этим размером не стоит, какой вам назначен производитель, тот и берите, иначе биения диска, откручивание гаек и тому подобные неопрятности вам гарантированы.
H (h3, FH, AH, CH…) – а вот эти интересные «буковки» характеризуют выступы — Хампы. Hump, переводится как горбик, холмик. Именно такие «горбики» обеспечивают прилегание шины к диску. В некоторых случаях эти хампы критичны при применении специализированных шин, например шин Runflat. Более подробно о таких шинах можно узнать из статьи «Шины runflat». Поэтому будьте внимательны при покупке шин, спросите у продавца имеются какие-то дополнительны требования к диску или нет.
ET40 – этот параметр определяет вылет диска. Вылет диска влияет на расположение колеса в арке крыла. При неправильном расположении возможны излишние нагрузки на подвеску, подшипник или вообще допустим вариант невозможности поставить колесо на свое место. Обычно параметр варьируется на +5 или -5 мм относительного номинального, но не более. В нашем случае 40 это размер 40 мм от установочной поверхности диска, до оси его симметрии.
d 54,1 (DIA) – здесь тоже все относительно просто. Цифровое обозначение указывает на диаметр в мм, для центровочного отверстия в колесном диске. Этот параметр должен быть 1 в 1 с тем, что рекомендован вам производителем, именно он обеспечивает центрирование колесного диска во время установки и отчасти помогает крепежу удерживать диск от смещения, во время динамических нагрузок при движении.
Иногда можно приобрести диск с чуть большим центровочным отверстием, но при этом необходимо будет докупить переходное кольцо, которое обеспечивало бы посадку диска строго по центру.
Вот в принципе и все, что мы хотели бы рассказать вам о расшифровке маркировки колесного диска. Теперь у вас будет гораздо меньше вопросов, но больше понимания, что куда и зачем. Такое изменение баланса явно положительно скажется на вашем правильном выборе колесных дисков, в случае их приобретения.
Маркировка колесных дисков. / Какие обозначения бывают?
Легковые автомобили выпускаются моделями разных классов для различных условий эксплуатации. Они комплектуются колёсами с определёнными размерами шин и параметрами дисков. Благодаря этому, автовладелец может подобрать рекомендованные изготовителем ТС покрышки и ободья. Помимо резины, рекомендуется знать, где находится маркировка диска и как её расшифровать. Далее расскажем, в каких местах производитель наносит параметры обода и как их читать.
Какие бывают маркировки на колесных дисках
В свете мировой глобализации торговли, почти все производители колёс используют единую систему маркировок дисков. Причём неважно, из какого материала изготовлен продукт: сталь или алюминий. На территории Евросоюза изготовители руководствуются регламентом UN/ECE 124. Россия тоже использует европейские обозначения, которые выглядят примерно так: 7JхR16 ET35 PCD 5х139.7 DIA108 (Рекомендован для установки на УАЗ Патриот 2012 г.в.).
Если модель обода из стали, то информация штампуется снаружи, на обечайке. У «литья» сведения традиционно размещаются с внутренней стороны. Разглядеть маркировку диска, особенно скрытую, не всегда возможно. Поэтому, автопроизводитель дублирует информацию на шильдиках и наклейках на кузове автомобиля, где её можно отыскать:
- На центральной стойке со стороны водительского проёма.
- В полости перчаточного ящика (бардачка).
- На обратной стороне лючка бензобака.
Кроме этого, информация есть в Руководстве по эксплуатации ТС, в таблице «Технические характеристики», раздел «колёса».
Основные параметры
Главные размеры, которые позволят установить диск на ступицу, обязательно размещаются на диске. Благодаря этому возможно безошибочно купить те колёса, которые указал в инструкции производитель. Разберём подробно УАЗовский диск: 7JхR16 ET35 PCD 5х139.7 DIA108.
Диаметр
Первым важным параметром идет ширина обода. У нас это «7». Измеряется в дюймах. В метрической системе будет равно: 7 х 25,4 мм = 177,8 мм. Литера «J» означает тип закраины, который наиболее распространён.
Ширина
Второе, на что следует обратить особое внимание, это монтажный диаметр. На нашем примере он обозначен R16. Литера R расшифровывается, как Rim, что в переводе с английского языка на русский значит – обод. Цифра 16, это размер в дюймах. Чтобы перевести в метрическую систему, необходимо: 16 х 25,4 мм = 406,4 мм.
В маркировке шин литера «R» имеет другое обозначение – Radial – радиальная конструкция корда. Это не радиус, как многие считают
Вылет
Чтобы все колёса стояли в одной колейности, производитель указывает параметр вылета диска. На примере обода от «Патриота», это маркировка ET35. Измеряется в миллиметрах и означает расстояние от привалочной плоскости диска к его вертикальной оси. Вылет бывает 3-х видов:
- Отрицательный.
- Нулевой.
- Положительный.
Чем меньше число, те сильнее выпирает колесо из арки. Пренебрегать эти значение не стоит. В противном случае можно увеличить рычаг нагрузки, вследствие чего ускорится износ подвески и ступичного подшипника. Рулевое управление станет валким.
Расположение крепежных
Колёса крепятся, как правило, на 4 или 5 болтов/гаек. В зависимости от модели авто, монтажные отверстия диска могут располагаться на разном удалении друг от друга. Чтобы обод подошёл по креплениям, изготовители маркируют параметр сверловки (разболтовки). У нас он выглядит так: PCD 5х139.7. Расшифровывается следующим образом: 5 крепёжных отверстий с общим диаметром по центрам 139,7 мм. Даже небольшая погрешность 2-3 мм, уже не позволит установить диск.
Диаметр посадочного отверстия
Последний параметр DIA108 – это размер центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах. Если он будет меньше, то это не позволит надеть диск на ступичный цилиндр. Для «литья» диаметр делают заведомо больше, а лишний зазор можно устранить центровочными кольцами. У стальных штамповок таких опций нет. Здесь всё строго по размеру, так как диски тяжёлые и требуют более качественного центрования.
Виды кромки
Вернёмся к типу кромки. Помимо самого распространённого обозначения «J», возможно вам встретятся: B, D, P, K, JK или JJ. Двойная «JJ» часто используется у внедорожных колёс для автомобилей 4х4. Учитывая тип закраины, специалист шиномонтажной мастерской подбирает насадку для монтажа шины и выбирает определённый тип балансировочных грузиков.
Хампы
Если вы эксплуатируете бескамерные шины, то в маркировке ваших дисков можно встретить литеру «Н». Параметр расшифровывается, как Hamp и переводится на русский – выступ. Это конструктивный элемент обода, расположенный внутри и удерживающий в пазе борт шины. Благодаря этому, резина не саморазбортируется на ходу в случае резкой разгерметизации. Хампы бывают разных форм: закруглённые, плоские и комбинированные (один край острый, другой круглый).
Эксперты рекомендуют взять на заметку правила чтения маркировки колесных дисков. Перед походом в магазин можно выписать информацию на листочек, а затем сверить данные на месте. На железных ободьях параметры наносятся снаружи, а на литых – внутри.
Диск шифров: Сначала немного технического обсуждения Шифр против кодов. В нетехническом использовании (секретный) код обычно означает шифр . Однако в рамках технических дискуссий слова , код и , шифр , относятся к двум разным концепциям. Коды работают на уровне значения, то есть слова или фразы преобразуются во что-то другое, например, в «точки и тире» телеграфа или движения «влево и вправо» сигнального флага. Примером этого является телеграфный код, который также использовался для сокращения длинных телеграфных сообщений. Шифры же работают на более низком уровне: уровне отдельных букв, небольших групп букв или, в современных схемах, отдельных битов. Некоторые системы использовали как коды, так и шифры в одной системе для повышения безопасности. В некоторых случаях термины коды и шифры также используются как синонимы замены и транспонирования. Исторически сложилось так, что криптография была разделена на дихотомию кодов и шифров; и кодирование имело свою собственную терминологию, аналогичную терминологии для шифров: кодирование, кодовый текст, декодирование и так далее. Однако у кодов есть ряд недостатков, в том числе восприимчивость к криптоанализу и сложность управления громоздкой кодовой книгой. Из-за этого коды вышли из употребления в современной криптографии, и шифры стали доминирующим методом.
во время гражданской войны, если сигналы были отображаются в Прибытии. , они охранялись шифрами. Эти шифры допускали частые изменения. Правила, по которым производились эти изменения, должны были быть простыми. Шифры невозможно обнаружить, поскольку их изменения часты, а сообщения в каждом изменении кратки. Когда использовались алфавитные шифры, цель состояла в том, чтобы ни одна буква не встречалась дважды одинаково. Количество букв под каждой клавишей также должно было быть как можно меньше. Окончание слов должно было быть скрыто, а буквы в каждом слове располагались в необычной последовательности. Сообщения, подлежащие шифрованию, могут быть полностью перевернуты, то есть записаны так, чтобы последнее слово было первым, или записаны только с перестановкой каждого слова, или их комбинация. «Полезность шифров не отменяет того, что их иногда можно расшифровать, потому что мы должны часто пользоваться ими, сознавая, что при наличии достаточного времени и приспособлений их можно расшифровать, но зная также, что время интерпретация сделает сообщение бесполезным для врага». — Дж. Уиллард Браун Простые устройства, описанные ниже, позволяли выставлять сигналы так, что их интерпретация противнику была неосуществима, если не невозможна. Весь код меняется каждый день, с каждым сообщением или с каждым словом. Шифровальный диск Конфедерации: (полиалфавитный шифровальный диск) — механический колесный шифр, состоящий из двух концентрических дисков, каждый с 26 буквами латинского алфавита, который использовался для шифрования сообщений. Он был создан Фрэнсисом Лабарром и основан на шифре Вижанра. Шифровальный диск Конфедерации изготовлен из латуни. Внешний диск имеет диаметр ок. 2 1/4 дюйма, в то время как размер внутреннего диска составляет приблизительно 1 1/2 дюйма. На каждом из дисков алфавит написан по часовой стрелке в обычном порядке (А-Я). Диски имеют общую ось, так что внутренний диск может вращаться. На меньшем диске находится текст CSA SS. CSA означает Конфедеративные Штаты Америки, а SS, скорее всего, является сокращением от Secret Service (*). Сзади надпись F. Labarre (создатель) и Richmond VA. (*) Иногда предполагается, что буквы SS на внутреннем диске означают Signal Service, а не Secret Service, но это маловероятно, поскольку официальное название в то время было Signals Corps. Секретную службу не следует путать с нынешней Секретной службой Соединенных Штатов, которая была создана в 1865 году для борьбы с фальшивой валютой и теперь отвечает за безопасность американского президента 9. 0011 Не так много настоящих шифровальных дисков Конфедерации сохранилось, и известно, что на сегодняшний день существует только пять. Две из них находятся в руках частных коллекционеров, одна является частью коллекции Смитонианского института и две находятся в Музее Конфедерации в Ричмонде (Вирджиния, США). The Union (Federal) Cipher Disk: Целью настоящего изобретения является предоставление средств, с помощью которых люди, находящиеся на расстоянии сигнала друг от друга, могут разборчиво общаться с помощью определенных движений флагов или других объектов, а также систематического расположения букв, цифр или других символов. на подвижных и неподвижных дисках, без возможности обнаружения их сообщений другими.~ Альберт Джеймс Майер.
Описание «Диск. дюймов в диаметре и сделанные из толстого картона или другого материала. Он состоял из двух концентрических дисков разного размера, вращавшихся на центральной оси. Диски были разделены по своим внешним краям на 30 равных отсеков. Внутренний диск меньшего размера содержал буквы, окончания и паузы в словах, а внешний диск содержал группы цифр 9 сигналов.0010 (На некоторых дисках для облегчения распознавания цифра восемь представляла два. Это было связано с тем, что восьмерка была вертикальной в большинстве положений диска.) . Инициалы A.J.M. представляют старшего офицера связи генерала Альберта Дж. Майера. У каждого диска был контрольный номер, используемый для учета и синхронизации. Диски скреплены концентрически друг с другом таким образом, что один из них может вращаться относительно другого, и что они могут быть плотно зажаты в любом положении. Они имеют такой размер, что, когда они закреплены, буквы и т. д. на внутреннем диске будут появляться рядом и прямо напротив одной из комбинаций на внешнем диске. Использовались различные диски с различными комбинациями порядка и с помощью контрольного номера, синхронизированного между партиями. Имея диск, расположенный и зажатый, как показано на рисунке, любой сигнальщик ясно поймет, что при таком условии он имеет перед собой алфавитный код, в котором каждая буква находится напротив символа сигнала. И он поймет, что, обратившись к диску, он может передать или получить сообщение без изучения какого-либо конкретного кода. См.: Стандартный код флага.
Таким образом, в этом случае для получения «Т» сигнализируется комбинация «1» или «один»; для получения «Е» сигнализируется комбинация «21» или «два, один»; для получения «S» сигнализируется комбинация «121» или «один, два, один»; для получения «Т» сигнализируется комбинация «1» или «один»; чтобы сделать «ING», сигнализируется комбинация «1121» или «один, один, два, один». А там — слово «ТЕСТИРОВАНИЕ» так сигнализируется. Для обозначения конца слова может использоваться обычное число «3» или «три» или любая другая комбинация, которая может находиться в отсеке напротив символа «конечное слово», если таковой существует на используемом диске с контрольным номером, это устроено заранее. Теперь видно, что при любом изменении взаимного расположения дисков, совершаемом вращением, меняется весь код буквенных сигналов. Итак, пусть внутренний диск вращается до тех пор, пока буква «А» не окажется напротив комбинации «2122». Теперь слово «ТЕСТИРОВАНИЕ» будет обозначаться как «1112, 1121, 1122, 1112, 2112, 3,3,3» (три-три означают конец сообщения) . Сигналы никоим образом не напоминают те, что выставлялись ранее для того же слова. Эти изменения могут быть бесконечно разнообразными. Именно для их изготовления диски бывают и подвижными, и сменными. В тех случаях, когда различные стороны, такие как офицеры корпуса или армии, должны поддерживать связь, правила смены дисков будут изданы для всех, что позволит каждому использовать их, когда офицеры находятся в поле зрения друг друга; каждый обнаруживает, что его шифр будет соответствовать шифру офицера, которому он сигнализирует, хотя они, возможно, никогда не встречались. Ниже приведен пример общего правила использования сигнальных дисков. Сигнальный диск, в данном примере (как и выше) предполагается организовать для кода из двух элементов, причем обе взаимодействующие стороны имеют требовательные диски. ПРАВИЛА И ПОЯСНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИГНАЛЬНЫХ ДИСКОВ Сигнал, указывающий на то, что «Шифр следует» производится тремя круговыми взмахами флага или факела слева направо, и при этом движении -предыдущее сообщение ВСЕГДА будет шифрованным сообщением. Другие методы обозначения зашифрованного сообщения могут быть заранее согласованы, например, код заикания «C, C» для обозначения начала зашифрованного сообщения.
|
Call Of Duty: Black Ops Холодная война
Автор Джон Битнер
Код разный для каждого игрока, и в этой головоломке много движущихся частей. Вот что вам нужно знать.
Побочный квест Call of Duty: Black Ops Cold War Operation Chaos немного сложен. Чтобы выполнить его, вам нужно собрать кучу улик из других миссий, а затем использовать их для расшифровать дискету . Вот все, что вам нужно знать, чтобы взломать код и получить доступ к дискете в Black Ops Cold War .
СВЯЗАННЫЙ: Высокоскоростное скольжение Black Ops Cold War было ослаблено для запуска
Расшифровать дискету — собрать доказательства
Прежде чем продолжить выполнение побочного квеста, вам нужно найти три различных улики. Вот три миссии, которые вам нужно пройти, и соответствующие доказательства.
- Бежать некуда (закодированное сообщение)
- Кирпич в стене (трансляция Numbers Station)
- Redlight, Greenlight (первая полоса газеты Observer)
К счастью, их довольно легко найти. Закодированное сообщение будет добавлено в ваш инвентарь вскоре после разговора с Касимом — не нужно из кожи вон лезть и что-то отслеживать, просто пройдите миссию.
Трансляция Numbers Station немного сложнее, так как она представлена в виде аудиозаписи. Вы найдете это во время «Кирпича в стене» — как только вы доберетесь до части миссии, которая приведет вас к заключенному, вы сможете найти его поблизости.
Первую страницу Observer можно найти в Redlight, Greenlight в ретро-баре. Это последнее доказательство, которое вам нужно перед тем, как попробовать свои силы в расшифровке дискеты.
Расшифровать дискету — операция «Хаос»
Во время миссии «Операция Хаос» осмотрите терминал ЦРУ . Это вызовет приглашение, в котором вас попросят ввести код и парольную фразу для вставленной дискеты. К сожалению, коды кажутся разными для каждого игрока, поэтому вам придется немного поработать самостоятельно.
Сначала изучите зашифрованное сообщение, которое вы подобрали ранее. Он должен включать в себя кучу красных и синих цифр и букв. Ваша задача — выяснить, какие числа отсутствуют в каждой строке — исследуйте красные числа, найдите закономерность и найдите недостающую цифру. Затем проделайте то же самое с синими. Не обращайте внимания на буквы и символы — они нужны только для того, чтобы сбить вас с толку.
Затем просмотрите трансляцию Numbers Station и найдите два числа, которые вы только что нашли в закодированном сообщении. Эти числа будут соответствовать город — который будет использоваться в качестве вашего пароля для расшифровки дискеты .
Последний шаг — взглянуть на бумагу Наблюдателя. Некоторые буквы на первой странице написаны красным. Сложите эти буквы вместе, расшифруйте их, и они должны составить другой город — этот город будет соответствовать номеру , который будет использоваться как ваш код для расшифровки дискеты .
Вернитесь к терминалу ЦРУ, введите свой код и фразу-пароль, и вы успешно расшифруете дискету.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Мультиплеер Cyberpunk 2077 «может напоминать GTA Online»
Связанные темы
- Руководства
- Call of Duty: Black Ops Холодная война
- Call of Duty: Black Ops Холодная война
Об авторе
Джон Битнер (опубликовано 1756 статей)
Джон Битнер — помощник редактора TheGamer.