Расшифровка маркировки литых дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

главные параметры и особенности маркировки

Главная / Статьи / Литые диски: главные параметры, особенности выбора

« Назад

28.10.2016 09:25

Даже опытные автовладельцы порой недоумевают: на новых шинах, с новыми дисками колёса всё равно ненадежно себя ведут при высокой скорости. Когда колесо «бьёт», это не только создаёт неприятные ощущения при езде, но и плохо влияет на безопасность. Вот и создаётся ситуация: не успели купить автомобиль, а уже вынуждены ездить в шиномонтаж как на работу. Чтобы избежать этого, нужно, во-первых, покупать шины и диски у одного и того же продавца, а во-вторых, внимательно подходить к выбору, а во вторых, уметь правильно проводить расшифровку маркировки литого диска.

Итак, что такое надежный литой диск?

Это диск, прочно прикреплённый к ступице колеса. Это возможно только в том случае, если форма болта или гайки идеально совпадает с формой отверстия в литом диске. Можно ли такого добиться? Вполне — если серьезно отнестись к выбору литых дисков. Также стоит иметь представление о других

важных параметрах литого диска, к которым относятся:

  1. Ширина обода. Этот параметр измеряют в дюймах. Ширина обода меньше ширины профиля шины на 25-30 процентов. К примеру, для шины профилем 195 мм (то есть 7,68 дюйма) нужно подбирать диск с шириной обода 5,5 дюйма. Здесь допустимо отклонение от нормы — от 0,5 до 1 дюйма для дисков 14 дюймов и менее, до 1,5 дюйма для дисков от 15 дюймов и более. Однако лучше подбирать диск, ширина обода которого максимально точно соответствует ширине профиля конкретной шины.
  2. Монтажный диаметр. Этот параметр измеряется в дюймах. Он должен соответствовать посадочному (то есть внутреннему) диаметру покрышки. Наиболее часто встречающиеся варианты 13, 14, 15, 16 дюймов. Однако существует явная тенденция к увеличению монтажных диаметров: например, автомобили с 13-дюймовыми дисками начинают использовать 14-дюймовые, и так далее (увеличение на 1 дюйм).
    Это обходится более дорого, но более чем положительно влияет на ходовые качества, потому что переход на увеличенные диски позволяет использовать низкопрофильные взаимозаменяемые шины.
  3. Диаметр центров крепёжных отверстий. Обозначается англоязычной аббревиатурой PCD. Полностью маркировка выглядит, например, так: PCD4х100. 4 — это количество отверстий, 100 — диаметр окружности, по которой они расположены. Конечно, нужно следить, чтобы эта конфигурация точно совпадала с формой ступицы: подбор «чуть большего» или «чуть меньшего» диаметра исключён.
  4. Вылет (вынос). В маркировке этому параметру соответствуют буквы ET. Измерение происходит в миллиметрах — под вылетом понимают расстояние от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы. Вылет может быть положительным (плоскость диска по сравнению с плоскостью ступицы расположена ближе к центру автомобиля), отрицательным (плоскость ступицы расположена ближе к центру автомобиля) и нулевым (диск и ступица находятся в одной плоскости).
    Право на существование имеют все варианты: для каждой модели оптимальным (то есть обеспечивающим максимальную устойчивость и минимальную нагрузку на подшипники) является свой вариант.

    Особенности маркировки данного параметра: проиводители, использующие английский язык, используют обозначение OFFSET, французский — DEPORT, немецкий — ET. Величина вылета может обозначаться положительным или отрицательным числом (например, 40 или -40).

  5. Диаметр центрального отверстия. Маркируется буквой D. Как правило, центральное отверстие плотно подгоняют  к ступице (зазор минимален), и диск крепко затягивается гайками или болтами. Однако покупка диска с увеличенным центральным отверстием вполне возможна: благодаря этому литой диск можно использовать на различных моделях автомобилей, а не ограничиваться конкретной моделью, как это приходится делать, покупая точно подходящие по размеру диски. Дело в том, что стандартов диаметров ступиц не существует (в отличие от стандарта диаметра центров крепёжных отверстий), что может затруднять процесс выбора диска.
    Чтобы компенсировать разницу диаметров, подразумевается использование переходного кольца. Эта деталь сейчас часто входит в комплект диска.

Маркировка литых дисков: расшифровка

Итак, давайте попробуем расшифровать пример маркировки. Непонятный неискушенному человеку набор символов 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 объясняется достаточно просто: 6 дюймов — ширина, 15 — диаметр. Число крепёжных отверстий — 14, диаметр окружности -114,3 миллиметра. Вылет положительный, 46 миллиметров. Диаметр отверстия — 67,1 миллиметра.

Как выглядит алгоритм выбора литого диска и колеса в целом?

  1. Подбираем размеры шины в соответствии с моделью автомобиля.
  2. Узнаём, какой у автомобиля PСD.
  3. В связи с этим параметром, а также шириной обода и диаметром следует совершать выбор литых дисков. Также принимаем во внимание вылет и диаметр центрального отверстия и проводим расшифровку маркировки литых дисков.
  4. Обращаем внимание на особенности дизайна диска. Это уже делается на усмотрение автовладельца — внешний вид диска не влияет на ходовые качества и безопасность, если все технические характеристики тщательно подобраны.

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое ЕТ на колесных дисках
    • 1.1  Типы и механическая характеристика
  • 2 На что влияет вылет колесного диска
  • 3 Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • 4 Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

Колеса и шины BMW | Аксессуары BMW

Ваш браузер устарел и может быть несовместим с нашим веб-сайтом.

Модели

Найти и купить

Электромобили

Владельцы

Откройте для себя

СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН ДЛЯ ВАШЕГО BMW.

Мы проводим обширные испытания для каждой конкретной модели, чтобы убедиться, что шины BMW Star Marked идеально подходят для вашего BMW. Разработанные в сотрудничестве с ведущими производителями шин, до 50 различных критериев адаптированы специально для вашего автомобиля, включая износ, экономию топлива, управляемость и тормозной путь. Очень интенсивный процесс тестирования и разработки может длиться несколько лет и гарантирует, что только шины самого высокого качества получают звездный знак.

Узнать больше

  • Найти центр BMW
  • Купить сейчас
  • КОЛЕСА И ШИНЫ, КОТОРЫЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВАШ BMW. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН ДЛЯ ВАШЕГО BMW.

    Мы проводим обширные испытания для каждой конкретной модели, чтобы убедиться, что шины BMW Star Marked идеально подходят для вашего BMW. Разработанные в сотрудничестве с ведущими производителями шин, до 50 различных критериев адаптированы специально для вашего автомобиля, включая износ, экономию топлива, управляемость и тормозной путь. Очень интенсивный процесс тестирования и разработки может длиться несколько лет и гарантирует, что только шины самого высокого качества получают звездный знак.

    Подробнее

    СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН ДЛЯ ВАШЕГО BMW.

    Колеса BMW M Performance.

    Все дело в колесах; даже к узнаваемому характеру автомобиля BMW M Performance. Доступны легкосплавные диски Exclusive Performance с легендарным значком M, а такие детали, как замки колесных болтов, позволяют сохранить спортивный характер вашего автомобиля вплоть до мельчайших деталей. Узнайте больше в ближайшем центре BMW.

    Найти BMW Center

    Зимние колеса и шины BMW.

    Специально разработаны для предотвращения затвердевания и снижения сцепления с дорогой в холодную погоду. Зимние шины BMW обеспечат вам безопасность на обледенелых или заснеженных дорогах. Они служат дольше и обеспечивают экономичный зимний мониторинг. С BMW Tire Hotel вы также можете безопасно хранить свои летние колеса при смене на зимние и наоборот. Узнайте больше в ближайшем центре BMW.

    Найти центр BMW

    Шины с маркировкой BMW.

    Разработанные в сотрудничестве с ведущими производителями шин шины BMW Star Marked обеспечивают плавность хода, оптимальное сцепление с дорогой и безопасность специально для вашей модели BMW. С шинами, одобренными BMW, отмеченными звездочкой, вы можете продолжать движение, даже если у вас есть прокол. Устройство контроля давления в шинах, установленное на вашем BMW, позволяет узнать, проколоты ли шины вашего автомобиля, и вместо остановки позволяет проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час. Никогда не пропустите встречу, не беспокойтесь о запасном колесе и уменьшите риск аварии с внезапной потерей давления в шинах.

    Найти в Центре BMW

    Шины BMW Run-flat.

    Разработанные в сотрудничестве с ведущими производителями шин, шины BMW Run-Flat обеспечивают плавность хода, оптимальное сцепление с дорогой и безопасность специально для вашей модели BMW. С шинами Run-Flat, одобренными BMW, вы можете продолжать движение даже в случае прокола. Устройство контроля давления в шинах, установленное на вашем BMW, позволяет узнать, проколоты ли шины вашего автомобиля, и вместо остановки позволяет проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час. Никогда не пропустите встречу, не беспокойтесь о запасном колесе и уменьшите риск аварии с внезапной потерей давления в шинах.

    Найти BMW Center

    Устаревшая версия браузера

    Вы используете устаревшую версию своего браузера.
    Этот веб-сайт оптимизирован для вашей версии браузера (неизвестно) и выше.

    • Заказать услугу
    • Заказать тест-драйв
    • Комплектация и цена
    • Получить брошюру

    Правильный выбор шин и дисков для вашего автомобиля компонентов на вашем автомобиле, так как они являются единственной частью, которая (если все в порядке) соприкасается с дорогой.

    У нас возникло бы искушение включить в это уравнение и колеса (без каламбура), поскольку ваша машина не уедет далеко на одних ступицах и резине, но одна вещь, которая связывает эти круглые компоненты, — это иногда сбивающий с толку набор цифр и символов. .

    Что ж, пора не сбиваться с толку. Ниже мы разбили все буквы, цифры и символы, которые вы, скорее всего, увидите на типичной комбинации шин и дисков или при покупке следующего комплекта, и объясним, что они означают, чтобы вы могли выбрать правильный размер. шины для вашего автомобиля.

    ШИНЫ

    Фото: Sandon Voelker

    Поскольку шины являются предметом обычного износа, вы можете быть более знакомы с их размерными соглашениями, чем с размерами колес, но все же стоит расшифровать строку символов, которые вы, вероятно, найдете на средней боковине.

    Если взять в качестве примера Mazda MX-5, в стандартной форме это обычно будет 185/60R14 82H, некоторые из которых имеют больше смысла при немедленном осмотре, чем другие. Давайте объясним, что означает этот маленький лот.

    Как найти и прочитать размер шины

    Число 185 в данном случае относится к ширине шины в миллиметрах и является очень приблизительным показателем резины, которую вы наносите на дорогу. Citroen 2CV будет сидеть на ультратонких 125-х; Lamborghini Countach носит уморительно широкую 345-миллиметровую резину сзади.

    «60» — это соотношение сторон боковины, т. е. высота боковины в процентах от ширины шины, поэтому в данном случае боковина стандартной шины MX-5 составляет 60 % от ширины шины. R14 — самая простая бита, относящаяся к диаметру колеса, для которого предназначена шина. Вы можете поиграть с шириной и боковиной в пределах разумного, но вы не получите 14-дюймовую шину на 10-дюймовом ободе или наоборот.

    Когда вы видите «82H», это относится к индексу нагрузки и скорости. 82 здесь означает, что отдельная шина может выдержать 475 кг на этом повороте при правильном накачивании, а рейтинг скорости H означает, что шина рассчитана на скорость до 130 миль в час при полной нагрузке. Для получения полной таблицы рейтингов нагрузки и скорости Michelin предлагает удобную таблицу по этой ссылке. Вы заметите, что оба они хорошо укладываются в общий вес (при умножении на четыре!) и максимальную скорость раннего MX-5.

    В то время как рейтинг нагрузки последовательно масштабируется (так что что-то в 90s больше, чем что-то в 60-х), рейтинг скорости — нет — самый низкий — N, 87 миль в час, но H — где-то посередине, а W и Y (168 миль в час и 186 миль в час) идут после Z (150 миль в час). В прошлом вы, возможно, также видели «ZR», который обычно разгонялся до 150 миль в час, но с тех пор современные автомобили с высокими характеристиками высмеивают этот конкретный рейтинг.

    Как проверить возраст шины

    Обратите особое внимание на маркировку возраста на ваших шинах, в том числе на запасных. Фото: Allard

    Информация о размерах шин, грузоподъемности и скорости обычно сгруппирована вместе, но помимо логотипов брендов и названий шин, также напечатанных на резине, есть еще несколько маркировок, о которых следует знать водителям. Наиболее важным из них является возраст шины. Это особенно актуально, потому что классические автомобили часто ездят нечасто, поэтому шины не изнашиваются с той же скоростью, что и современные автомобили, которые ежедневно ездят.

    Возраст шины можно найти в виде четырехзначного кода, представляющего дату изготовления шины, причем первые две цифры относятся к неделе (от 01 до 52), а вторая пара цифр — к году. Производители шин, как правило, рекомендуют заменять шины независимо от износа примерно через десять лет (поскольку резина может со временем деградировать, особенно если автомобиль находится на открытом воздухе под солнечными лучами), поэтому, когда эта статья будет опубликована в октябре 2021 года, вы, возможно, захотите рассмотрите возможность замены любой шины с номером раньше, чем около 3911 на боковине (39-я неделя 2011 года).

    Под давлением

    Другая важная маркировка — максимальное давление на боковину. Во всяком случае, вы, скорее всего, окажетесь ниже рекомендуемого давления в шине, чем выше (особенно если ваша машина некоторое время простояла, постоянно пропуская воздух), но максимальное давление в боковине, как вы могли ожидать, является абсолютным пределом того, что может быть. шина предназначена для безопасного обращения.

    Ходовые качества и управляемость вашего автомобиля, скорее всего, ухудшатся задолго до того, как вы достигнете этого уровня инфляции, но мы рекомендуем вам не выходить за пределы этого числа, если только вы не хотите проводить ночи, выковыривая из лица куски стального ремня, или испытывать сомнительные острые ощущения от быстрой дефляции на открытой дороге.

    Другая общая информация? Вы часто будете видеть маркировку, обозначающую внешнюю сторону шины, и другую ее предполагаемое направление, что особенно важно, поскольку большинство современных шин имеют направленный протектор, рассеивающий воду, и неправильный монтаж серьезно нарушает эту функцию.

    Беговая одежда

    Некоторые современные высокопроизводительные шины имеют рейтинг износа протектора. Фото: BMW

    Менее распространенный в Великобритании и Европе, но в соответствии с законом в США рейтинг износа протектора относится к скорости износа при испытаниях на заданном расстоянии. Как правило, чем ниже число, тем быстрее будет изнашиваться шина, поэтому шины с суперлипкими характеристиками будут иметь более низкий рейтинг износа протектора, чем специальные шины с низким сопротивлением качению.

    Зимняя маркировка

    Все более распространенной маркировкой на современных шинах является маркировка их всепогодных характеристик, обычно обозначаемая либо «M+S», либо маркировкой, известной как 3PMSF.

    Первый не Marks & Spencer, а Mud and Snow, и обычно относится к шинам, которые работают лучше, чем в среднем, в условиях рыхлого покрытия или снега. Однако не все шины с очень мягкими блоками протектора и ламелями для захвата снега подходят для зимы.

    Шины 3PMSF с небольшой надписью «трехгорные снежинки» рассчитаны на использование в зимних условиях. Некоторая всесезонная резина будет носить эту маркировку, поэтому маркировка 3PMSF не обязательно относится к специальным зимним шинам, но все специализированные зимние шины будут носить эту маркировку. Если вы путешествуете на своем классическом автомобиле, особенно зимой, шины с таким рейтингом могут быть обязательными в некоторых странах.

    Старая маркировка

    Фото: Bentley

    У вас есть ретро-автомобиль? Маркировка на старой резине может сильно отличаться, хотя соглашения об именах довольно легко соблюдать, как и в случае с современными шинами.

    Специализированные поставщики шин, такие как Longstone, довольно просто разбивают шкалы шин, разделяя довоенные шины на три основных типа: шины с бортовой кромкой (пневматическая резина без металлического каркаса), шины с прямыми бортами (резина высокого давления, удерживаемая на борте). проволокой по внутренней окружности) и более знакомые шины с поперечным кордом, предшественники сегодняшних радиальных.

    Шины с бортовой кромкой и прямыми шинами будут иметь число, например, 30×3 (идеальный размер для Ford Model T, например), без указания диаметра колеса. 30 относится к диаметру качения шины, а 3 — к ширине поперечного сечения, обе в дюймах.

    Тем не менее, вы можете рассчитать размер колеса из этого – зная, что у вас три дюйма резины в верхней и нижней части шины, а диаметр качения 30 дюймов, размер вашего колеса будет 24 дюйма. Большие числа, такие как 760×90 вместо этого относится к миллиметрам.

    После Первой мировой войны вы часто встретите размеры шин с перекрестным кордом, указанные в цифрах, таких как 5,20 × 10 — шина шириной 5,2 дюйма для колеса диаметром 10 дюймов. Если первое число исчисляется сотнями, это вместо этого относится к диаметру шины, но обычно указывается диаметр колеса в дюймах.

    КОЛЕСА

    Для большинства из нас колеса и шины остаются отдельными (пусть и симбиотическими) предметами. Обычно вы заменяете шины чаще, чем колеса, но если вы ищете правильный размер для своей классики или, возможно, сменный комплект для другой эстетики, стоит знать соответствующие цифры.

    Диаметр и ширина

    Фото: Spectre Vehicle Design

    Диаметр колеса должен быть знаком большинству автолюбителей, поскольку это первая деталь, которую вы должны учитывать при замене шин или покупке новых колес. Диаметр почти исключительно представлен в дюймах; Например, вы обычно видите 10-дюймовые колеса на классическом Mini или 14-дюймовые легкосплавные диски на ранней Mazda MX-5.

    В паре с размером ширины колеса, также обычно указывается в дюймах. Эта ширина будет определять, какие шины вы можете использовать, и как эти шины будут сидеть на колесах. Обычно рядом с размером стоит буква «J», что является общим кодом для легковых автомобилей.

    Вместе вы получите цифру вроде 6Jx14 — в данном случае это ширина и диаметр легкосплавных дисков «ромашки» на оригинальном MX-5.

    PCD, центральное отверстие и смещение

    Стальной диск шириной 5,5 дюймов, диаметром 14 дюймов и вылетом 16 мм на автомобиле автора Peugeot 106 Rallye. Фото: Энтони Инграм

    Диаметр и ширину вашего колеса стоит знать, но чтобы знать, подойдет ли конкретное колесо к вашему автомобилю, важны PCD, центральное отверстие и вылет.

    PCD означает диаметр делительной окружности и относится к схеме расположения болтов ступицы, обычно называемой количеством болтов, по диаметру окружности, которую они занимают. 4×100, обычный размер для небольших автомобилей в течение нескольких десятилетий (хотя ни в коем случае не универсальный), означает колесо с четырьмя болтами и 100-миллиметровым кругом, проведенным через их центры.

    Если у вашей классической модели есть подделки, у нее не будет PCD. Вместо этого производители колес с поддельными вертушками обычно указывают размер центрального отверстия в миллиметрах (см. Ниже) с дополнительным числом нитей на дюйм на валу и вертушке.

    Центральное отверстие — это диаметр отверстия в центре колеса, где оно крепится к ступице. Понятно, что вам будет сложно установить колесо с центральным отверстием меньше, чем сопрягаемая поверхность на ступице, в то время как слишком большое центральное отверстие может привести к разбалансировке колеса и шины относительно ступицы. Это также увеличивает нагрузку на шпильки или болты, удерживающие колесо. Центральное отверстие может быть обработано механической обработкой или установлены кольца, центрирующие ступицу, чтобы решить эти проблемы. Центральное отверстие обычно измеряется в миллиметрах.

    Смещение также важно, хотя и по-другому, и относится к расстоянию от монтажной поверхности колеса до осевой линии самого колеса. Обычно он указывается как «ET» (от einpresstiefe , по-немецки — смещение) плюс число в миллиметрах, например «ET45». Положительное смещение является наиболее распространенным и означает, что монтажная поверхность находится на определенном расстоянии от центральной линии. Негатив, как вы можете себе представить, противоположен.

    На практике уменьшение смещения (т. е. чем ближе вы приближаетесь к ET0 или отрицательному смещению) может быть полезно для расширения колеи автомобиля (поскольку колеса выдвинуты дальше наружу) или, возможно, для очистки больших тормозов, но если ничего не изменилось, уменьшите- смещенные колеса могут вызвать проблемы с колесными арками и увеличить нагрузку на компоненты подвески, поскольку более широкая колея усиливает силы за счет рычага.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *