Маркировка колесных дисков — расшифровка обозначений маркировки
Диски играют важную роль в передвижении автомобиля. В их задачу входит обеспечение связи ступицы колеса с дорожным покрытием через резиновую шину. Любой водитель, в процессе эксплуатации автомобиля, сталкивается с проблемой выбора шин для дисков, но не все разбираются в классификации и маркировке шин или дисков. Дело в том, что для того, чтобы подобрать шину, необходимо знать точные размеры диска. В данной статье вы узнаете о том, что такое маркировка колесных дисков автомобиля и как расшифровать эти обозанчения.
Неправильно подобранная резина может стать причиной неисправности подвески или даже ДТП. Правильная расшифровка обозначений поможет водителю грамотно разобраться в размерах резины для данного диска и подобрать необходимые характеристики. Хотя, можно сделать и проще – просто написать продавцу покрышек параметры диска, а он сам подберет соответствующую резину.
Чтобы проще разобраться в большом многообразии чисел и букв, для примера расшифруем маркировку диска со следующими параметрами: 5,5Jx 13 Ah3 4×98 ET30 d52,3
- 5,5 – этот параметр показывает ширину обода. Данная величина всегда выражается в дюймах, поэтому, если перевести ее на миллиметры, то получится 5,5х25,4=139,7 миллиметров. Этот размер в обязательном порядке нужно иметь ввиду при выборе резины для дисков. Лучше всего, если размер обода будет находиться в среднем диапазоне нормированных размеров покрышек.
J – эта буква указывает на тип обода диска. Чтобы вам было понятнее, то данный размер подразумевает место, в котором происходит соединение шины с диском автомобиля. Данный параметр строго нормируется и подразделяется на не сколько видов, например, D, B, K , JJ или JK. Последние два обозначения, чаще всего, применимы для внедорожников, так как допускают самое минимальное давление для эксплуатации в экстремальных условиях.
- X – означает, что данный диск выполнен в неразъемном состоянии. Это значит, что разобрать его невозможно, так как он представляет собой единое целое. Данный параметр совсем не относится к выбору резины, но подразумевает малую массу диска при высокой прочности.
- 13 – радиус, или, как его принято грамотно называть, монтажный диаметр. Это самая первая величина, которую следует учитывать при выборе покрышки. Чаще всего, он прописывается совместно с буквой R, то есть, R13. Данный диаметр подбирается строго под шину, так как на обоих концах имеет специальное посадочное место под покрышку автомобиля.
- Ah3 – говорит о наличии соответствующих кольцевых выступов. По-другому их еще называют хампами. Среди всех видов выступов принято выделять три основных, это – Н, АН2 и FH. В данном случае, это означает, что диск имеет два кольцевых выступа с ассиметричной формой исполнения.
- 4х98 – это «разболтовка». Таким названием этот параметр окрестило большинство водителей. В данном случае, число 4 означает количество крепежных болтов, на которых осуществляется монтаж диска, а 98 – это диаметр окружности, в которую вписаны отверстия под эти болты. Обычно диски с таким расположением болтов выпускают почти для всех автомобилей ВАЗ. Поэтому диск, с расположением болтов 4х100 уже не подойдет. Хотя были нередкими случаи, когда диски с русских автомобилей хорошо вставали на иномарки с разболтовкой 4х100. А теории делать этого нельзя, так как крепление диска будет недостаточным, что нарушит балансировку или вовсе приведет к отрыву колеса от ступицы прямо на ходу.
ЕТ30 — означает вылет диска. Вылет диска всегда показывает расстояние. Оно измеряется между плоскостью, в которой диск соприкасается с со ступицей, и плоскостью в которой проходит центр пересечения диска. Вылет диска, пусть и кажется таким незаметным, должен быть соблюден в обязательном порядке. Дело в том, что диск с несоответствующим вылетом может создать со стороны подвески такие силы, которые могут запросто поломать диск и стать причиной ДТП.
- d52,3 – это диаметр отверстия, в котором находится гайка ступицы. По-другому он еще называется посадочным отверстием. Данная величина тоже ни имеет никакого отношения к покрышкам, но очень сильно влияет на снижение нагрузки прилагаемой на колесные болты. Если вы подбираете диск с большим посадочным диаметром, то в обязательном порядке приобретите специальные пояски, которые «нарастят» недостающие миллиметры и уберегут вас от несчастного случая.
Вот и все обозначения, которые могут встретиться на диске автомобиля. Конечно, проще записать их на бумаге и отдать продавцу шин, чтобы тот подобрал для вас нужную категорию покрышки, но лишние знания водителю точно никогда не помешают.
расшифровка параметров маркировки отверстий дисков
Введение
PCD – что это за параметр?
Что будет, если пренебречь диаметром PCD?
Как самому измерить параметр PCD на дисках?
Заключение
При покупке нового колесного диска покупатель-новичок, как только отвлечется от красивого внешнего вида, сразу обратит внимание на длинную маркировку из странного и малопонятного набора символов, которая любого введет в ступор. Каждая цифра имеет свое значение, и одним из важнейших является параметр PCD, или иначе – разболтовка. Что это и как его отыскать? Ответ дадим в статье.
Стандартная маркировка колесного диска выглядит так: 7×17/5×108 D63.3 ET50. Включает она в себя четыре составляющих. Давайте проведем расшифровку.
Первый параметр состоит из двух цифр: 7×17, где 7 – это ширина посадочной полки диска, выраженная в дюймах; 17 – это диаметр кольцевой части обода, также измеряется в дюймах. Последний должен соответствовать посадочному диаметру шины. В маркировке шины обычно указывается, как 17R.
Второй параметр – также две цифры 5×108, и они интересуют нас больше всего. 5 – это количество отверстий для крепежа диска на ступице. Их может быть 3, 4, 5 или даже 6. На грузовиках могут встретиться и вовсе 15 штук. 108 – диаметр окружности вдоль всех центров крепежных отверстий, выраженный в миллиметрах. Это и есть PCD, или Pitch Circle Diameter. Эту характеристику в шиномонтаже также часто называют сверловкой или разболтовкой. PCD должен полностью совпадать с размерами ступицы, иначе установить колесо на автомобиль будет очень проблематично, а то и вовсе невозможно. Спасти могут только эксцентрики, но ездить на них можно только временно.
Далее идет параметр DIA – D63.3, обозначающий диаметр центрального (ступичного) отверстия в миллиметрах. На легкосплавных дисках оно обычно закрывается пломбой.
Маркировка ET50 – это вылет колесного диска в миллиметрах, т.е. расстояние между крепежной плоскостью диска и серединой его ширины. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля, а колеса сильнее выдается за пределы корпуса автомобиля.
Все параметры важны для монтажа, монтажник проведет отцентровку диска к ступице, что сильно облегчит закрутку болтов. Чем точнее встанет колесо к ступице, тем полнее оно раскроет свои полезные свойства управляемости и торможения.
Но если ширина, диаметр обода и вылет в той или иной степени можно менять, то сверловка раз и навсегда закреплена производителем, так как конструкция ступицы просто не предназначена для монтажа колесного диска иной размерности.
Нарушение параметров диска приведет к тому, что его не получится правильно отцентровать и затянуть. В результате полностью затянутой окажется только одна гайка, а остальные будут сидеть в лучшем случае с перекосом. Следствием этого станет динамический дисбаланс – колесо начнет незаметно качаться из стороны в сторону, изнашивать подвеску и рулевой механизм, провоцировать вибрацию кузова, что рано или поздно приведет к поломке или даже к аварии.
Прежде чем экспериментировать с диаметрами, поинтересуйтесь рекомендациями производителя. Иначе неправильно подобранные параметры могут спровоцировать деформацию колесного диска, биение или даже колесо просто отвалится.
На литых моделях, как правило, все эти показатели указываются на упаковке или они выдавлены на поверхности. Если таковой нет, то измерить PCD на диске можно и самостоятельно.
Это имеет смысл и по той причине, что некоторые производители указывают параметры немного больше тех, которые есть на самом деле. Лучше сначала уточнить диаметр у производителя, а потом проверить данные самому. Как говорится: доверяй, но проверяй.
В измерении диаметра PCD нет ничего сложного, но к этому делу не стоит подходить спустя рукава, ведь между 4х98 и 4х100 разница только кажется скромной. Чаще всего замеры диаметра проводят с помощью штангенциркуля. Возьмем стандартный колесный диск с пятью отверстиями и сделаем два измерения:
От внутреннего края крепежного отверстия до ближней кромки центрального отверстия. К примеру, получаем 20 мм.
От внешнего края крепежного отверстия до дальней кромки центрального отверстия. Здесь получилось 92 мм.
У вас получится два значения, которые потребуется сложить, и получится нужный нам диаметр PCD. 92 мм + 20 мм = 112 мм. В результате, у нас получился PCD равный 5х112.
Если штангенциркуля у вас нет под рукой, то можно попробовать измерить колесо линейкой. Здесь технология измерения диаметра такая же, как в предыдущем случае, но не всегда удается получить точные данные из-за погрешности. Главное, следите, чтобы линейка проходила точно через середину главного отверстия.
Еще можно попробовать обойтись обычным канцелярским циркулем, который есть у каждого школьника. Но этот способ не особо точный, и использовать его нужно в крайнем случае. Ставим иглу в сердцевину диска и очерчиваем окружность вдоль центров крепежных отверстий. Потом фиксируем радиус, прикладываем циркуль к линейке два раза и получаем диаметр.
Часто можно встретить еще один способ: измерить расстояние между центрами двух дальних отверстий под крепеж и умножить на коэффициент:
Для колесного диска с тремя отверстиями умножаем на 1,155;
Четыре диска – 1,414;
Пять – 1,701;
Шесть – 2,0.
Для дисков с тремя или пятью болтовыми отверстиями точным такое измерение не будет, но его легко скорректировать, просто сравнив со стандартными типоразмерами новых дисков. Легче всего и без коэффициента измерить диаметр диска, если на нем четыре или шесть отверстий под крепеж – просто мерим расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий, а потом измеряем диаметр ступичного отверстия и складываем получившиеся результаты.
Если у вас осталась инструкция по эксплуатации автомобиля, то можно не искать штангенциркуль или линейку, а просто заглянуть в раздел с техническими характеристиками. Или найти ваше колесо в Интернете.
Сейчас во многих магазинах имеются данные по диаметру PCD и другим параметрам автомобилей, и покупателю вовсе не нужно волноваться, что он ошибется. Наш интернет-магазин поможет подобрать диск по марке вашего автомобиля и другим характеристикам. Вам нужно только ввести свои данные и закинуть покупку в Корзину. Наш фильтр предложит все модели, которые допускается ставить на тот или иной автомобиль. Заметьте, что единственный параметр, остающийся неизменным в любом случае, это PCD.
Как правило, эти характеристики стандартизированы у разных производителей автомобилей. К примеру, у современных моделей марки Audi диаметр PCD диска всегда равен 5х112, BMW выпускает автомобили с размером 5х120, Ford имеет очень довольно маленькую сверловку – 5х108, на отечественных ВАЗ она еще меньше – 4х98. Учитывайте эти параметры и с подбором колесных дисков проблем быть не должно.
Если вам почему-то нужно поставить колесо от другого производителя, делать это нужно с оглядкой, а лучше уточнить информацию у производителя – возможно, диски для разных марок в принципе несовместимы.
Вообще правильно подобрать колеса по всем параметрам – это очень важная задача. Обращать внимание нужно не только на PCD, но и на ширину, на вылет, диаметр обода и на то совпадают ли они с характеристиками автомобиля. Чем точнее данные будут соотноситься с теми, что рекомендовал производитель, тем меньше у вас будет проблем, чтобы поставить колеса в будущем.
Чтобы облегчить себе жизнь, лучше покупать колесо, специально приспособленное к автомобилю вашей марки. Не стоит экспериментировать с дисками от Mazda на автомобиле Ford. Они могут соотнестись по диаметру, но в посадочных размерах, ширине и в вылете они будут разнится.
Значение обозначения обода! Вся информация об этом.
тюнинг блог 27 августа 2020 г. Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация
Как известно, на рынке представлено множество автомобильных дисков разных размеров. И на основе соответствующего обозначения обода вы можете определить, подходит ли обод к определенному типу автомобиля или нет.
Однако, если вы хотите установить на свой автомобиль другие диски, кроме стандартных, вам обязательно следует более подробно прочитать этикетки на дисках ( обозначения ) используют. Потому что только на основе этих кодов вы можете увидеть, подходят ли новые диски для соответствующего автомобиля. Поскольку для дисков существует стандарт, вы обязательно должны убедиться, что все юридически обязательные значения соблюдены. В принципе, это то же самое, что и с обозначениями шин. Каждая напечатанная цифра и буква что-то означают.В настоящее время существует бесчисленное множество различных типов, форм и дизайнов дисков. Чтобы их можно было отличить друг от друга, каждая модель имеет четко определенное название. Правильное обозначение обода обычно состоит из цифр и букв и обычно находится рядом с отверстием ступицы колеса или на одной из спиц (9).0010 в основном сзади ) найти. Поскольку транспортные средства могут использоваться только с точно заданными размерами дисков, при выборе дисков следует придерживаться моделей, предложенных производителем, или использовать точные данные автомобиля для определения подходящего типа дисков у соответствующих сторонних поставщиков.
Типичное обозначение обода выглядит так: 11,5 J x 22 h3 ET 10 LK 5 × 112
Но что означают цифры и буквы в деталях?
Включите JavaScript. обода и измеряется в дюймах. Так вот 29,21 сантиметра!
Можно ли устанавливать на автомобиль колеса с другим обозначением обода, несмотря на действующий стандарт?
По закону маркировка обода на колесах всегда должна точно соответствовать спецификациям производителя автомобиля. Все диски, одобренные для автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации или удалить документы CoC. Если значения не совпадают, специалист должен проверить, могут ли/могут или должны быть установлены новые колеса, провести приемку модификаций для обеспечения безопасности движения. В принципе, колеса, у которых отверстия ступицы, диаметр окружности болтов или количество отверстий под винты не соответствуют автомобилю, в любом случае не могут быть установлены, если только вы не используете специальные переходные пластины для компенсации отклонений. Входить в такую комбинацию можно, но очень редко без кузовных работ. Не менее важным фактором является смещение. Неправильное смещение может иметь серьезные негативные последствия для ширины колеи и геометрии рулевого управления автомобиля. Кроме того, диски с неправильным вылетом могут притираться к различным навесным деталям шасси или выступать за пределы кузова.
должны быть выбраны правильные шины
И, конечно, вы также должны обратить внимание на то, какие шины можно установить на диски. Размеры шины по ширине, поперечному сечению и диаметру должны соответствовать желаемому ободу, а информация о шине также должна соответствовать информации о транспортном средстве в отношении индекса скорости или нагрузки. Если, например, поперечное сечение не подходит, спидометр показывает неправильную скорость и, возможно, его придется кропотливо перенастраивать. И наконец… Обозначение диска представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая дает информацию о наиболее важных характеристиках диска и должна соблюдаться.
Конечно, это было не так.tuningblog.eu имеет много других статей на тему авто и тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А также планируемые изменения в законе, нарушениях в дорожном движении, действующих нормативных актах в сфере СТВ или по теме инспекция мы хотели бы регулярно информировать вас. Все, что вы можете найти в категории « Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация». Следуя выдержке из последней информации:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. мир каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Расшифровка системы нумерации алюминиевых сплавов
Алюминий— это легкий, но невероятно прочный металл, что делает его отличным выбором для многих применений в автомобильной, аэрокосмической и электронной промышленности. Наряду с прочностью и физической легкостью алюминий устойчив к коррозии благодаря прочному оксидному слою, покрывающему его поверхность.
Поскольку алюминий легко образует соединения с другими химическими элементами, за прошедшие годы было разработано большое количество алюминиевых сплавов. Для создания алюминиевого сплава и улучшения некоторых качеств базового алюминия необходимо добавить в чистый алюминий химический элемент. Это требует тщательного смешивания этих элементов, таких как магний, кремний, цинк или медь, с алюминием, пока металл расплавлен. Эти элементы могут повысить прочность алюминия, плотность, обрабатываемость, электропроводность и многое другое.
Алюминиевые сплавы могут значительно различаться в зависимости от их состава и отпуска. Чтобы избежать путаницы, алюминиевые сплавы названы и классифицированы в соответствии с системой нумерации алюминиевых сплавов. Эти системы помогают дизайнерам и инженерам ознакомиться с различными сплавами, их характеристиками и распространенными областями применения. Это помогает командам разработчиков выбрать правильный алюминиевый сплав и метод производства для конкретной детали.
Серийные номера из кованого алюминия
Алюминиевая ассоциация создала систему описания деформируемых сплавов в 1954 году. Когда система была впервые внедрена, в ней было указано 75 химических составов — сегодня зарегистрировано более 530 активных химических элементов, и это число продолжает расти.
Элементы серии кованого алюминия обозначаются четырьмя числовыми цифрами, где первая цифра представляет собой основной легирующий элемент, вторая цифра указывает на модификацию конкретного сплава, а третья и четвертая цифры являются произвольными номерами, присвоенными конкретным сплавам в серии.
Вот основные легирующие добавки в серии кованого алюминия:
1xxx — минимум 99.000 алюминий
Алюминий не может быть на 100 % чистым, но алюминий этой категории кованых серий содержит не менее 99 % алюминия. Во всех смыслах сплавы 1xxx считаются чистым алюминием. Примечательно, что этот сплав является исключением из правила именования кованых серий — в названиях сплавов 1xxx последние две цифры означают минимальное процентное содержание алюминия выше 9.9. Например, Alloy 1350 состоит не менее чем на 99,50% из алюминия.
Чистый алюминий обладает отличной коррозионной стойкостью и обрабатываемостью, а также высокой электро- и теплопроводностью. По этой причине этот сплав часто используется для электрических и химических применений. Чистый алюминий не очень прочен и редко используется в конструкционных целях, но деформационное упрочнение может умеренно повысить прочность материала.
2xxx — Медь
Этот кованый сплав обеспечивает высокую прочность и эффективность в широком диапазоне температур и регулярно используется в аэрокосмической промышленности. Одним из хорошо известных авиационных алюминиевых сплавов является Alloy 2024. Однако некоторые медно-алюминиевые сплавы подвержены тепловому растрескиванию и коррозионному растрескиванию под напряжением и считаются непригодными для сварки, в то время как другие сплавы 2xxx можно сваривать с использованием правильных методов. 2ххх снижает удлинение и прочность алюминия на растяжение и не обладает такой хорошей коррозионной стойкостью, как другие сплавы этой серии.
3xxx — Марганец
Алюминиевые сплавы3xxx сначала использовались только в кастрюлях и сковородках, но теперь широко используются в компонентах теплообменников для автомобилей и электростанций. Обладая хорошей температурной стабильностью и коррозионной стойкостью, сплавы этой категории подходят для использования в экстремальных условиях. 3xxx также обеспечивает хорошую формуемость и удобоукладываемость. 3003 — популярный марганцевый сплав, используемый для изделий средней прочности, требующих сложной формы.
4xxx — Кремний
Кремний снижает температуру плавления алюминия и улучшает его текучесть в расплавленном состоянии. По этой причине сплавы 4ххх часто используются в проволоке для сварки плавлением и в качестве припоев. Кремний сам по себе не подлежит термообработке, но ряд сплавов 4xxx хорошо поддаются термообработке благодаря добавлению меди или магния.
5xxx — Магний
Алюминиевые сплавыэтой категории легко поддаются сварке и широко используются в судостроении, транспорте, мостостроении и строительстве. Сплавы 5ххх обладают хорошей коррозионной стойкостью в морской среде и обладают самой высокой прочностью среди всех нетермообрабатываемых сплавов. Однако сплавы 5xxx с содержанием магния более 3–3,5 % не рекомендуются для эксплуатации при температуре выше 65,6 °C (150 °F) из-за возможности коррозионного растрескивания под напряжением.
6xxx — Магний и кремний
Сплавы6xxx обычно содержат около 1,0% магния и кремния каждый, что приводит к образованию силицида магния. Силицид магния может поддерживать термическую обработку на твердый раствор, которая улучшает прочность, формуемость и коррозионную стойкость. Этот кованый серийный номер используется во всей отрасли сварочного производства, в первую очередь, для конструкционных компонентов и профилей.
Эти сплавы чувствительны к трещинам затвердевания, что означает, что их нельзя сваривать без присадочных материалов — часто 6ххх сваривают с присадочными материалами 4ххх или 5ххх для повышения свариваемости. Основным сплавом силицида магния является 6061, который является одним из наиболее универсальных алюминиевых сплавов, поддающихся термообработке.
7xxx — Цинк
Этот кованый серийный номер содержит некоторые из самых прочных алюминиевых сплавов, которые лучше всего подходят для высокопроизводительного спортивного оборудования или авиационной и аэрокосмической промышленности. Добавки цинка варьируются от 0,8 до 12% в сплавах 7ххх и могут сочетаться с меньшим процентным содержанием магния, меди и хрома для термообработки.
Как и 2ххх, 7ххх содержит как пригодные, так и непригодные для сварки сплавы — одним из обычно свариваемых сплавов является 7005, который в основном используется с присадочными материалами из сплава 5ххх. Одним из самых прочных доступных алюминиевых сплавов является 7075, который часто используется в конструкциях летательных аппаратов и для других применений с высокими нагрузками.
Соображения для серии кованого алюминия
Алюминиевые сплавы могут значительно различаться в зависимости от их состава и отпуска.Важно отметить, какие алюминиевые сплавы поддаются термообработке, а какие нет. Это поможет группам разработчиков определить подходящее применение для конкретных алюминиевых сплавов и при необходимости защитить компоненты от высоких температур.
- Сплавы серий 2xxx, 6xxx и 7xxx подлежат термообработке.
- Кованые алюминиевые сплавы серий 1xxx, 3xxx и 5xxx не подлежат термической обработке и допускают только деформационное упрочнение.
- Серия 4xxx содержит некоторые сплавы, поддающиеся термообработке, но в основном сплавы, не подлежащие термообработке. Однако большинство нетермообрабатываемых сплавов 4ххх могут поддаваться термообработке при смешивании с другими термообрабатываемыми сплавами.
В Соединенных Штатах мы в основном используем серию кованого алюминиевого сплава, но существуют и другие системы наименования и организации алюминия, включая серию литого алюминиевого сплава. Номера серий литого алюминия похожи на номера выше. В серии литых алюминиевых сплавов используется трехзначное число с одним десятичным знаком (xxx.x), где первая цифра (Xxx.x) указывает на основной легирующий элемент.
Понимание алюминиевых сплавов и отпусков
Отпуск показывает, подвергался ли алюминиевый сплав какой-либо обработке для повышения механических свойств, таких как предел прочности при растяжении, твердость или термостойкость. Состояния показаны в серии кованого алюминия в виде маркированной буквы после номера сплава, например. 3003-Х.
Упрочненный отпуск (-H)
Добавление «-H» после сплавов 1ххх, 3ххх, 5ххх и иногда 4ххх указывает на то, что сплав подвергался деформационному упрочнению, поскольку они не могут подвергаться термической обработке. Число сразу после H указывает на его обработку:
- h2 — упрочненные
- h3 — упрочненные и частично отожженные
- h4 — упрочненные и стабилизированные
- h5 — упрочненные, лакированные или окрашенные
Алюминиевые сплавы, подвергнутые упрочнению следуют два числа, где второе число указывает шкалу от 0 (полностью отожженный, самый мягкий) до 8 (самый твердый). Например, алюминий 5052-х42 прошел деформационную закалку плюс стабилизацию и является относительно мягким.
Термический и термообработанный отпуск (-T)
Добавление «-T» после сплавов 2ххх, 6ххх, 7ххх и некоторых 4ххх указывает на то, что сплав подвергался термической обработке, быстрому охлаждению или закалке или дисперсионному твердению. Число, следующее за T, указывает, какой термической обработке подвергся материал.
- T1 — охлажденные от повышенной температуры и естественно состаренные
- T2 — охлажденные от повышенной температуры, наклепанные и подвергнутые естественному старению
- T3 — термообработанные на растворе, наклепанные и подвергнутые естественному старению
- T4 — Раствор термообработанный и естественно состаренный
- T5 — Охлажденный от повышенной температуры и искусственно состаренный
- T6 — Раствор термообработанный и искусственно состаренный
- T7 — Раствор термообработанный и стабилизированный
- T8 — Раствор тепловой -обработанные, нагартованные и искусственно состаренные
- T9 — Термообработанные раствором, искусственно состаренные и нагартованные
- T10 — Охлажденные от повышенной температуры, наклепанные и искусственно состаренные
Сплавы, подвергнутые дисперсионному твердению или термообработке, иногда содержат дополнительную цифру, которая указывает на определенные конечные свойства, такие как снятие напряжения при растяжении (-T51) или сжатии (-T52).