Расшифровка тнвд: Что такое ТНВД и как с ним бороться

Что такое ТНВД и как с ним бороться

Вопрос: Часто слышу от владельцев дизельных автомобилей, что у них случаются проблемы с ТНВД. Что это за загадочная аббревиатура, почему ТНВД выходит из строя и как это предотвратить?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

ТНВД – это топливный насос высокого давления, отсюда и аббревиатура. Служит он для подачи дизельного топлива под большим давлением в форсунки топливной системы автомобиля. Форсунки при поступлении в них топлива с нужным давлением срабатывают, открываются, выпуская и распыляя нужное количество топлива в цилиндры. Высокое давление – а оно колеблется от 500 до 1400 бар (атмосфер) в зависимости от конструкции и типа насоса – необходимо для возможности форсунки сработать (открыться) в определенный момент времени и быстро выпустить топливо, распылив его до мельчайших частиц – почти до состояния тумана.

Это необходимо для эффективного образования топливовоздушной смеси, максимально однородной по составу. Происходит процесс смешивания распыленного топлива и воздуха за доли секунды, и здесь давление играет ключевую роль. Учитывая необходимое давление, которое создает насос, становится понятно, что он работает в не самых простых условиях и любая незначительная проблема может вывести его из строя.

Основным элементом, создающим давление топлива, является плунжер – небольшой металлический цилиндр, прецизионная деталь (очень точная в своих размерах) из специального проч­ного сплава. Для смазки плунжера используется топливо – дизель, проходящий через плунжер. Именно в этом и секрет многих поломок ТНВД. Если в топливную систему попал воздух, плунжер будет работать без смазки, быстро истираясь. А повышенная температура, возникшая при трении плунжера в отсутствие смазки, склонна не только поменять его форму и усилить износ, но и повлиять на свойства плунжера. Ведь при нагреве металл необратимо меняет свою кристаллическую решетку.

Некачественное топливо – высокое содержание смол, парафинов, механические взвеси и присадки сомнительного характера – значительно ухудшает смазывающие функции топлива, способствует отложению на подвижных частях насоса. Естественно, в таких условиях насос быстро выйдет из строя, а его ремонт будет очень дорогим, а может, и вообще бессмысленным. Заправляйте качественное топливо на заправках «ГрандПетрол» корпорации «УкрАвто», и будет вам счастье.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected].

Підпишіться на наш Telegram-канал та

Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Расшифровка ТНВД (топливный насос высокого давления)

Топливный насос высокого давления – устройство, которое подает дизель к двигателю. Это самый сложный механизм в дизельных авто. Он перекачивает топливо под нужным давлением и впрыскивает его в определенный момент времени.

Содержание

  • Что такое дизельный ТНВД
  • Предназначение и принцип работы насоса высокого давления
  • Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе
  • Клапан опережения впрыска
  • Классификация по способу впрыска
  • Типы ТНВД
    • Механический тип
    • Распределительный тип
    • Электронный тип с датчиками
    • Система насос-форсунка
    • Стандарты Евро загрязнения окружающей среды
  • Устройство ТНВД: схема
  • Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе
  • Признаки и причины неисправностей
  • Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch
    • Проверка на стенде по меткам

Что такое дизельный ТНВД

С помощью датчиков блок управления мотором понимает, какая в данный момент загруженность у мотора. По этим данным ТНВД дизельного двигателя отмеряет объем горючего и подает его под нужным напором.

В дизельном двигателе топливо попадает непосредственно в цилиндры, в отличие от бензинового мотора. Оно воспламеняется от сжатия, без применения искры от свечей. Чтобы сгорание проходило эффективно, капли горючего из форсунок должны быть меньше, чем на бензиновых аналогах. Чтобы этого достичь, у форсунки диаметр отверстия должен быть минимальным, а давление подаваемого топлива должно быть большим. ТНВД в дизельном двигателе подает горючее с давлением 100 кг, тогда как бензиновый насос обеспечивает только 5-6 кг.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Система впрыска Common Rail дает еще большее давление ТНВД дизеля. Она нагнетает топливо микропроцессором, который управляет электромагнитными клапанами форсунок.

Предназначение и принцип работы насоса высокого давления

Обычный электрический насос не может дать такой высокий напор, который требуется дизельному мотору. Поэтому был изобретен специальный ТНВД. Это механическое устройство, которое механическим способом подает горючее в камеру сгорания.

Принцип работы ТНВД современного вида заключается в подчинении командам ЭБУ. Блок управления анализирует положение коленчатого вала, температуру топлива, положение форсунок. В результате он отправляет сигнал насосу для перекачки определенного количества и напора дизеля в магистраль. После этого форсунки принимают решение о размере впрыска.

Принцип действия ТНВД заключается во вращении вала с кулачками. Он работает синхронно с коленвалом. Кулачки толкают плунжер, он поднимается. Одновременно открываются и закрываются отверстия для топлива. Это создает необходимое давление, в результате открывается главный клапан и горючее течет к нужной форсунке. Его количество и напор регулируется механически или электронно. Принцип работы ТНВД с электронным управлением значительно усложнился, к тому же, электроника часто дает сбои.

Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе

В механическом механизме подача дизеля регулируется механически. За это отвечает центробежная муфта. Внутри нее расположены грузики, которые могут сходиться и расходиться благодаря центробежным силам. Это зависит от количества оборотов мотора. Когда грузики расходятся, кулачковый вал муфты поворачивается. Если число оборотов увеличилось, то горючее подается раньше, а если уменьшилось – позже. Система рычагов при этом воздействует на дозатор, который отмеряет необходимое количество.

Клапан опережения впрыска

Так же как бензиновый двигатель, дизельный имеет клапан опережения впрыска топлива ТНВД. Он выбирает оптимальный момент для начала впрыска в соответствии с положением коленвала. При этом сокращается время между впрыском и сгоранием горючего, что повышает КПД мотора.

Системой управляет электромагнитный клапан ТНВД. ЭБУ дает команду плунжеру, который открывает механизм с помощью этого клапана. Он открывает и закрывает отверстие в плунжерном механизме, таким образом, регулирует давление.

Классификация по способу впрыска

ТНВД в машине делится на следующие виды:

  1. Непосредственного действия. Накачивание и впрыск горючего происходят одновременно. Плунжер двигается благодаря механическому приводу. Он создает давление для распыления топлива.

  2. Аккумуляторный впрыск. Плунжер приводится в действие от отработанных газов в цилиндрах двигателя или от специальных пружин.

  3. Гидравлический аккумулятор. Применяется в моторах с низкими оборотами и высокой мощностью. Накачивание и впрыск – это отдельные процессы, которые происходят в разное время. Сначала топливо нагнетается в цилиндр, а потом подается к топливным форсункам. Такая конструкция дает оптимальную смесь и эффективное распыление. Но этот вид непопулярен из-за сложной конструкции.

Типы ТНВД

Виды ТНВД появлялись последовательно с развитием технологии и научных решений. Принцип работы ТНВД дизеля при этом значительно менялся: сначала это был своеобразный «мозг» машины, потом часть его функций взял на себя электронный блок управления.

Механический тип

Первые образцы были построены по этому типу. Насос представляет собой маленькую копию двигателя: он рядный, V-образной конструкции. Имеет коленчатый вал, который соединен с двигателем и крутится с ним на одной частоте. Коленвал ударяет по топливным магистралям, которые выдают горючее в свои форсунки. Это не самая эффективная схема, так как механическая форсунка не дает капли топлива минимального размера.

Распределительный тип

Пришел на смену механическому, но его недостаток в маленьком ресурсе. Имеет один плунжер ТНВД и одну насосную секцию, которая распределяет напор по четырем форсункам. За количество топлива отвечает дозатор. А за напор горючего отвечает кулачковая шайба, которая давит на цилиндр.

Электронный тип с датчиками

Плавающие углы впрыска. Сначала угол впрыска регулировался механически. Потом была внедрена электронная система регулирования углов. Она добавила мощности моторам.

С развитием технологий устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя все усложнялось. Это увеличивало мощность, но снижало ресурс механизма.

Сегодня на всех автомобилях устанавливают Common Rail – электронные форсунки. Это облегчает работу ТНВД, вся электроника находится на впуске. Его задача ограничивается только подачей напора в 1,5-2 тонны. С такой системой топливный насос высокого давления дизельного двигателя имеет больший ресурс.

Система насос-форсунка

В этой системе насос и форсунка объединены в единый механизм. Дизель подается прямо из бака под низким давлением (его создает подкачивающий насос). От распределительного вала подходят коромысла к форсункам и нажимают на насосный отсек. Создается необходимое давление, и происходит впрыск топлива. Это улучшает управление впрыском: если выйдет из строя одна форсунка, двигатель продолжит работу. Давление ТНВД при этом остается таким же, как в предыдущем типе – 1,5-2 тонны.

Стандарты Евро загрязнения окружающей среды

Соблюдение экологических стандартов зависит от системы выхлопа, а также от механизмов, которые подают топливо в камеры сгорания. Чтобы уменьшить количество вредных выбросов, нужно улучшить сгорание смеси. Это достигается за счет большого напора и точного дозирования. Самыми экологичными считаются системы насос-форсунка и Common Rail.

Устройство ТНВД: схема

Так как ТНВД работает с очень высоким напором, его конструкция должна быть хорошо продумана. Схема топливного насоса высокого давления содержит много рычагов, реек, кулачков, которые обеспечивают стабильную работу. Зазоры между деталями – десятые и сотые доли миллиметра. При отклонении от этих размеров может упасть давление или распределение топлива по форсункам произойдет неправильно. Это самый дорогой элемент топливной системы дизельного авто.

Первый насос был механическим и предельно простым. Он был рядный, маленькая копия двигателя. В нем был один плунжер, который отправлял дизель на все цилиндры. Сегодня устройство ТНВД усложнилось: на каждый цилиндр идет свой плунжер. Устройство топливного насоса высокого давления также предполагает наличие центра управления: здесь принимается решение о величине напора и количестве дизеля для форсунки. Здесь же измеряются все параметры, например, температура топлива. Это значительно усложняет устройство топливного насоса, из-за чего он чаще ломается.

Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе

Существуют бензиновые моторы с непосредственным впрыском. ТНВД бензинового двигателя создает необходимое давление, благодаря которому топливо попадает в цилиндры. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой зажигания, как в карбюраторных машинах.

Признаки и причины неисправностей

Система Common Rail и насос-форсунки требовательны к качеству топлива. Поэтому в них применяется два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки. Даже малейшая песчинка может вывести из строя эти сложные устройства.

Еще одна опасность – воздух. Если он попадет в механическое устройство, дизель будет работать хуже. Если он попадет в электронные системы, разбиваются обратки форсунок и распылители.

Признаки неисправностей:

  • Посторонние шумы;

  • Утечка топлива;

  • Увеличенный расход дизеля;

  • Повреждение корпуса механизма;

  • Мотор не запускается;

  • Перегрев силового агрегата.

Распространенные неисправности в работе ТНВД:

    1. Износ плунжерных тяг. В результате плунжер срабатывает не так, как нужно и мотор недополучает топливо.

    2. Износ плунжерных пар, клапанов. Это приводит к изменению угла впрыска, неполадкам в работе силового агрегата.

    3. Поломка форсунки. При электронном впрыске поломка даже одной форсунки приводит к остановке работы мотора.

    4. Поломка рейки. Она может заклинить из-за попадания грязи и пыли.

Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch

Расшифровка аббревиатуры ТНВД вам уже известна – топливный насос высокого давления. Его изобрел Роберт Бош. И сегодня механизмы его фирмы устанавливаются на автомобилях. Но если вы столкнулись с поломкой, заменить насос на новый довольно затратно. Поэтому многие автолюбители проводят ремонт ТНВД Бош своими руками.

Это сложное устройство, в котором не каждый может разобраться. Поэтому важно найти мастера, который знает схему механизма и разбирается в моделях. Не каждый мастер может разобраться в схеме ТНВД в разрезе. Но если вы уверены в своих силах, проводите ремонт самостоятельно.

Замена плунжерной пары ТНВД Бош своими руками:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.

  2. Разберите все провода вокруг насоса, отсоедините от него все шланги.

  3. Снимите переднюю крышку мотора и вытащите насос.

  4. Аккуратно разберите насос и открутите плунжер. Почистите все детали от грязи.

  5. Проверьте состояние всех роликов и реек, на них не должно быть износа.

  6. Со старой плунжерной пары скрутите клапаны и «глушилку», поставьте их на новый механизм.

  7. Соберите все в обратном порядке.

Проверка на стенде по меткам

Для диагностики отдельных частей насоса, например, плунжеров, используются специальные стенды. Без них сложно определить, какая именно часть сломалась.

Непосредственный впрыск топлива в цилиндры дает мотору выигрыш в мощности. Он использует все лошадиные силы, которые заложены производителем. Это обеспечивается специальными форсунками и ТНВД. Расшифровка ТНВД проста: топливный насос высокого давления, он стоит на всех дизельных автомобилях. Его называют самой сложной и дорогой деталью этих авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

расшифруйте пожалуйста номера ТНВД

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

NP-PE S4A9(0 или O)G320RS2000

Не могли бы вы рассказать мне об этом?

номер насоса 1010499170 я думаю

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

Кроме того, можете ли вы сказать мне, что это может означать по поводу форсунок в этом двигателе?

Ответить

Сохранить

Нравится

Ковальски сказал:

NP-PE S4A9(0 или O)G320RS2000

Не могли бы вы рассказать мне об этой штуке?

номер насоса 1010499170 я думаю

Нажмите, чтобы развернуть.

..

NP, производитель Diesel Kiki (по лицензии Bosch)
PE, рядный поршневой насос (аббревиатура от немецкого слова, которое у меня выскальзывает из памяти)
S, с фланцем
4, количество насосных элементов
A, размер (Bosch Размер «А»)
90, диаметр плунжера 9,0 мм (обычно 95 или 9,5 мм для 4BD1/2T)
C, код конструкции
3, оснащен подкачивающим насосом с левой стороны распределительного вала (4 для 4BD1/2T с правой стороны)
2, регулятор на правой стороне, если смотреть со стороны крышки (насос A), или если смотреть со стороны двигателя (насос P) (1 для 3BD1/2T, левая сторона)
0, без автоматического опережения зажигания (2 для 4BD1/2T с включенным автоматическим опережением газораспределения) справа)
R, вращение по часовой стрелке, если смотреть со стороны опережения ГРМ
S2000, код исполнения

Номер насоса ………… является номером Bosch для данного конкретного насоса, с которым я не могу вам помочь.

Любая сертифицированная Bosch мастерская по впрыску дизельного топлива будет иметь доступ к полной документации по настройкам калибровки и списку деталей, учитывая этот номер (предыдущий набор номеров NP-……… для них бесполезен).

Какой номер начинается с NP-EP……. на этикетке регулятора? Возможно, я смогу это расшифровать.

Редактировать: извините, я ничего не могу сказать о форсунках по коду насоса, но в документации по калибровке, соответствующей номеру насоса Bosch, будет указано, какую форсунку использовать при калибровке насоса. Для насоса моего 4BD1T используется тот же инжектор, который используется в двигателе для процедуры калибровки, однако я не знаю, всегда ли это так, но в этом есть определенный смысл.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Than’s Bush,

Есть ли способ использовать серийный номер на блоке, чтобы определить, что это такое?

Я бесплатно поднял его с экскаватора, и мне сообщили, что это 4bd1t. Я обеспокоен тем, что любой насос, который я видел, как вы сказали, обычно имеет поршень 9,5 мм.

Может быть, это 4bd1t до 88 года, и это объясняет меньший насос, или тот факт, что он был в экскаваторе, может объяснить меньший насос?

Как вы думаете, мне понадобятся другие форсунки, если я поменяю насос на один из грузовика NPR?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Итак, я отправляю эти номера в службу впрыска топлива штата Орегон, и они говорят мне, что это из приложения Nissan.

Я полагаю, он вышел из экскаватора Hitachi, который, я думаю, является филиалом Nissan?

Ответить

Сохранить

Как и

, я не понимаю, что вы хотите идентифицировать по серийному номеру на блоке, и в любом случае у меня нет перекрестных ссылок на серийные номера двигателей.

Если вы хотите подтвердить, что это 4BD1T, то «4BD1» будет напечатано слева от блока большими буквами. Будут и другие признаки, подтверждающие, что это двигатель типа «Т», например, крепление турбонагнетателя на выпускном коллекторе и соединения для подачи и возврата масла в/из турбонагнетателя. Если вы снимите картер / масляный поддон, вы должны увидеть форсунки охлаждения поршня, если это буква «Т».

Если это 4BD1, первые две цифры числа, отлитого с правой стороны блока, дадут вам год.

Я не имел большого дела с промышленными двигателями Isuzu, более чем возможно, что у вашей промышленной версии были поршни 9,0 мм, потому что это было все, что нужно для предполагаемой работы.

Если бы вы заменили ТНВД на насос от NPR, то я бы использовал форсунки, которые использовались с насосом NPR. Сначала проверьте форсунки у вас, может разница небольшая, а может просто форсунки нужны и держите свои тела, возможно просто изменение давления открытия.

Вам нужно установить помпу от 4BD1T, а не 4BD2T, если она идет на 4BD1T (некоторые люди экспериментировали с помпой 4BD2T на 4BD1, но я еще не видел результатов).

Редактировать; Isuzu, безусловно, поставляет двигатели Hitachi для экскаваторов и т. д. Я не удивлюсь, если Nissan также поставит им двигатели.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Номер регулятора:

NO-EP RSV200-1600aq21a312

Регулятор настраивается на 450-1075 об/мин, возможно, поэтому у него только 9-миллиметровые плунжеры.

На блоке я могу найти только номера

FE

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Извините,

FD33-014191

Ответить

Сохранить

Нравится

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

почему-то я могу сделать только 1 фото за раз, но это какие-то моторные фото.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Топливный фильтр ссылается на следующие приложения: ЗУ 4БД1 П11ДЖ-
ЭКСКАВАТОРЫ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИИ ЭКС120 -1 ИСУЗУ 4БД1 П12Х-
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭС120-2 — ИСУЗУ 4БД1Т
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭП120-3 — ИСУЗУ 4БД1Т
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭКС120-5 — ИСУЗУ 4БГ1Т
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭКС130-5 ИСУЗУ 4БГ1Т ЭП1Э8-
ХИТАЧИ ЭКС ЭКСКАВАТОРЫ СЕРИИ EX135UR ИСУЗУ 4BG1T EP1E8-
HITACHI EX СЕРИИ EX150H -5 ИСУЗУ 4БГ1Т П13К-
ЭКСКАВАТОРЫ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭКС60-1 НИССАН БД3304
ЭКСКАВАТОРЫ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭКС60-2 НИССАН БД3304
ЭКСКАВАТОРЫ ХИТАЧИ ЭКС СЕРИЯ ЭКС60-3 НИССАН БД3304
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI EX СЕРИИ EX60URG ISUZU 4JB1 P10C-
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI СЕРИИ EX70LCK-5 NISSAN BD3304 P1C2-
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI СЕРИИ EX75 NISSAN BD3304 P10-
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI СЕРИИ EX75UR NISSAN BD3304
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI PC СЕРИЯ PC40-5 3D95S-W-1 8501-
ЭКСКАВАТОРЫ HITACHI СЕРИЯ PC ПК40-6 3Д95С-В-1К 10001 до
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЗС СЕРИЯ ЗС70 ИСУЗУ 4-ДЖГ1 П1КД
ЭКСКАВАТОРОВ ХИТАЧИ ЗС СЕРИЯ ЗС80 — С ДВИГАТЕЛЕМ

ИСУЗУ 4ДЖГ1 Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Лол, это Nissan FD33?

Я получил его бесплатно в месте, где я работал. Мне сказали, что это 4bd1t, но теперь я думаю, что это не так.,..

Ответить

Сохранить

Нравится