Приспособления для рассухаривания
При помощи одних приспособлений для рассухаривания рассухаривают клапаны уже демонтированной для последующего ремонта ГБЦ, а с помощью других — делают это на установленной головке блока цилиндров. Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы расскажем про пять наборов с различными инструментами.
Сухари и рассухаривание
Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана. Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.
С-образные струбцинные приспособления для рассухаривания
С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров.
Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:
- Инструмент для рассухаривания;
- Сменные упорные винты для изменения длины захвата;
- Прижимные втулки наиболее актуальных размеров.
Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан. С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.
Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием. Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента.
Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.
Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.
Приспособления для рассухаривания без снятия ГБЦ
Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.
Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя. Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания. Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.
Приспособление с зацепами за нижние витки пружины
Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.
Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.
Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).
Инструмент для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей
Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами. Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.
Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей:
- Направляющая рассухаривателя;
- Штуцер для сжатого воздуха;
- Резьба 14 и 18 мм;
- Нажимной винт;
- Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм;
- Ключ;
- Опорные втулки для свечных колодцев;
- Регулировочный винт
- Регулировочный винт.
В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.
Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.
Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.
Универсальные рассухариватели без снятия ГБЦ
Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Принцип работы объясним на примере универсального рассухаривателя клапанов. Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его.
Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей; невысокая стоимость.
Недостатки: несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей.
Универсальный набор для рассухаривания
Комплект набора универсального рассухаривателя — единственного приспособления для рассухаривания клапанов двигателей V6 и V8 БМВ, Мерседес и других обладает возможностями, которые существенно отличают его от всех остальных рассухаривателей.
Итак, расскажем принцип работы на примере двигателя M112. Расположение свечей в этом двигателе не по центру, а под углом, делает невозможным применение других видов приспособлений для рассухаривания. Использовать рассухариватель для таких v-образных моторов позволяют специальные адаптеры, которые устанавливаются на шейку распредвала вместо крышки.
Устанавливаем рассухариватель вместо крышки распредвала и собираем всю конструкцию. Вращаем винт установленного приспособления, чтобы рассухарить клапан. Готово, осталось только аккуратно извлечь сухари. Инструмент комплектуется адаптерами для вкручивания вместо свечей зажигания, поэтому подходит и для рядных двигателей. Если бы не цена рассухаривателя (а она существенно превышает стоимость других приспособлений), можно было бы с полной уверенностью говорить о появлении идеального инструмента для рассухаривания клапанов.
Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; выдающийся уровень исполнения; действительно универсален; единственный способ рассухарить V-образные двигатели с расположением свечей под углом.
Недостатки: высокая цена.
Как засухарить клапана. | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Подскажите, с помощью какого приспособления установить сухари клапанов. Промучился час, но с помощью подручного инструмента установить не удалось. Видится мне, что нужно искать подходящую струбцину.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #2
У меня жигулевская приспособа есть — не знаю -подходит или нет.
Expand signature
Лучшее- враг хорошего.
ГАЗ 21И 1959 г, ГАЗ М20 1955 г..
- #3
Это для верхнеклапанных двигателей. В наших движках ей не подлезть.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #4
Не поверишь я без рассухаривателя, подручными средствами за день рассухаривал и засухаривал клапана… с матом и поцарапанами пальцами… но это реально ) методику не объяснить, но вообще хорошо помогает рожковый ключ на 17 примерно… он хорошо обходит кончик клапана, и им как рцчагом поднимаешь тарелку с пркжиной, вставляешь один сухарь — это не сложно! Сложнее вставить второй сухарь чтобы не выпал первый.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
Реакции:
ORAS
- #5
Именно так и пробовал делать, как Вы описали, но увы. Да один сухарь удается поставить, но второй не реально.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #6
maximush сказал(а):
Именно так и пробовал делать, как Вы описали, но увы. Да один сухарь удается поставить, но второй не реально.
Нажмите, чтобы раскрыть…
реально )
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #7
Можно сделать при помощи жестяной полоски. Ширина полоски соответствует расстоянию между литьём блока и положением тарелки при поднятом клапане. Выгибаем полоску буквой U, ставим на место клапан с тарелкой, продев в отверстие тарелки проволоку с винтом/гайкой/чем-нибудь
и вытягивая эту проволоку через отверстие седла клапана, сжимаем пружину. Подставляем под тарелку заготовленную согнутую полоску.
ставим на место клапан. Засухариваем. Проворачиваем коленвал, чтобы клапан поднялся и полоска освободилась.
Вытаскиваем полоску.
Дело сделано.
Expand signature
Не велика победа… Но пусть будет «Победа»
Реакции:
maximush
#8
полоска полоской полоску полощит… вот что я понял )ORAS сказал(а):
Можно сделать при помощи жестяной полоски. Ширина полоски соответствует расстоянию между литьём блока и положением тарелки при поднятом клапане. Выгибаем полоску буквой U, ставим на место клапан с тарелкой, продев в отверстие тарелки проволоку с винтом/гайкой/чем-нибудь
и вытягивая эту проволоку через отверстие седла клапана, сжимаем пружину. Подставляем под тарелку заготовленную согнутую полоску.
ставим на место клапан. Засухариваем. Проворачиваем коленвал, чтобы клапан поднялся и полоска освободилась.
Вытаскиваем полоску.
Дело сделано.Нажмите, чтобы раскрыть…
такое смотреть надо ))
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #9
Так я собирал клапана именно этим способом.
Expand signature
Не велика победа… Но пусть будет «Победа»
- #10
самому можно изготовить типа этого.
разсухариватель в работе.jpg
6,7 КБ Просмотры: 1 377
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
10.2015″ data-time-string=»08:10″ title=»05.10.2015 в 08:10″>
05.10.2015- #11
есть у меня приспособа делов на 10минут
- #12
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
самому можно изготовить типа этого.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот такая приспособа у меня в голове и представилась, когда ничего не получалось.
Expand signature
- #13
vovan сказал(а):
есть у меня приспособа делов на 10минут
Нажмите, чтобы раскрыть…
Владимир, дадите попользоваться? В какое время можно подъехать?
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #14
звони -приезжай
10.2015″ data-time-string=»10:25″ title=»05.10.2015 в 10:25″>05.10.2015
- #15
vovan сказал(а):
звони -приезжай
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, сейчас поеду в магазин, посмотрю подходящую струбцину, если не найду, поеду к Вам (прежде конечно позвоню).
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #16
а видео процесса потом выложите?)
10.2015″ data-time-string=»10:56″ title=»05.10.2015 в 10:56″>05.10.2015
- #17
Видео не знаю, но фото сделаю.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #18
если интересно могу показать фото своего приспособления грубо но действенно от ваз до зил.
10.2015″ data-time-string=»20:00″ title=»05.10.2015 в 20:00″>05.10.2015
- #19
Всем спасибо за ответы и советы. Купил струбцину, сделал прорезь для ножки клапана и все получилось. Обещал фото, залью завтра, фотик в гараже оставил.
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
- #20
Обещал фото:
Expand signature
Куплю или приму в дар з/ч для ГАЗ-12 ЗиМ.
Реакции:
сашок8Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Steam Cracker — Поднимитесь на вершину!
«Паровой крекинг: первый шаг к получению простейшего олефина»
Этилен является одним из самых простых олефинов и присутствует повсюду вокруг нас. Он используется в качестве базового продукта для нескольких применений: пластмассы, краски, растворители, упаковка, косметика… Мировой спрос на этилен в настоящее время составляет более 140 миллионов тонн в год и продолжает расти на 4-5% каждый год!
Еще в начале 20 века инженеры и ученые Standard Oil запатентовали первый процесс термического крекинга, получивший название «Процесс Бертона». Это был первый процесс, в котором использовалась деструктивная перегонка сырой нефти под давлением и температурой через барботажную колонну (фракционатор). Благодаря этому производство топлива удвоилось, и были произведены первые фракции этилена.
В 30-е годы был построен первый завод по производству этилена. В то время этилен выделяли из коксового газа. Через пару лет после запуска этого завода рядом с Батон-Руж в США была построена первая установка парового крекинга. Производство этилена стало замещать ацетилен как сырье для синтеза.
В настоящее время паровой крекинг является преобладающей технологией производства этилена. Общая производственная мощность по всему миру составляет более 150 миллионов тонн в год.
Основная цель: Нагревание смеси углеводородов (нафты или газа) паром внутри печи для расщепления молекул углеводородов (= разложения молекул на более мелкие).
В случае, если сырьем для установки парового крекинга является этан, химическая реакция будет следующей:
Поскольку сырье никогда не является чистым газом (этан) или может быть жидким (нафта), реакция крекинга вызывает образование другого крекинг-газа и коксообразование . В результате установка парового крекинга должна периодически «очищаться», чтобы обеспечить оптимальную производительность процесса. Этот этап называется «декоксование».
Коксообразование и загрязнение оборудования в производстве этилена по-прежнему являются серьезной проблемой, особенно в отношении насосов и клапанов. Производители всегда стремятся уменьшить образование кокса, чтобы увеличить общее время работы. Улучшение конструкции критического оборудования — одно из решений, позволяющих сократить время простоя!
«Борьба с коксовыми частицами»
Наиболее важными клапанами установки парового крекинга являются:
1. Клапаны передаточной линии (TLV) – устанавливаются между коллектором печи и основной колонной.
2. Декоксовые клапаны (DV) — устанавливаются на конкретной линии декоксования. Иногда устанавливается предохранительный малый декоксовый клапан (SDV) для предотвращения избыточного давления.
Эти клапаны должны удовлетворять следующим требованиям со стороны процесса:
* Работать при Высокотемпературных условиях (400°C или даже выше, в зависимости от сырья крекинг-установки).
* Нулевая утечка Требование (даже после 5 лет эксплуатации)
* Функция двойной блокировки и стравливания на главной линии передачи (TLV).
* Материал должен быть стойким к коррозии и точечной коррозии, вызванной конденсатом с низким pH.
* Корпус клапана должен быть устойчив к термоциклированию.
* Перекачивающая линия и декоксовые клапаны должны быть связаны друг с другом и синхронизированы.
В обоих случаях техническая задача в основном связана с частицами кокса. Выходящий поток представляет собой трехфазный поток: газ, гасящая нефть и частицы кокса.
Эти частицы попадают в основной поток и разрушают многие компоненты на пути к основной колонне. Те, которые входят в каждую маленькую полость и могут быть легко приклеены к любым металлическим компонентам.
Опыт показывает, что на этапе удаления кокса кокс может падать в корпус клапана и скапливаться в полостях корпуса. Какой бы ни была традиционная технология клапана: однодисковая, классическая задвижка, дроссельная заслонка (с тройным смещением)… Это вызывает проблемы с положением полного закрытия клапана.
В результате некоторые частицы кокса могут застрять на седлах клапанов. Это приводит к пиковому крутящему моменту, утечкам, и требуется много времени, чтобы исправить это каждый раз при удалении кокса! В худшем случае это может даже разрушить исполнительную систему, что приведет к избыточному давлению в трубопроводах, пожару или взрыву.
«Предотвращение загрязнения клапанов является ключом к производительности»
Если вы хотите сэкономить время, деньги и сделать свой процесс более безопасным, настоятельно рекомендуется выбрать правильную технологию клапана для этих линий.
Поскольку это загрязнение коксом всегда было проблемой для установки парового крекинга, специалисты по арматуре со временем нашли несколько решений (одинарный золотниковый клапан с металлическим/металлическим седлом еще в 70-х, затем одиночный золотниковый клапан с подпружиненными мягкими седлами в 80-х. .. и т. д.).
Современная конструкция представляет собой шиберную задвижку с двойными дисками для сквозного прохода (DDTC), оснащенную системой надежного уплотнения.
Традиционная конструкция DDTC оснащена шаровой опорой между двумя дисками (клиньями между дисками), что по-прежнему создает проблемы с крутящим моментом и эрозию седла. Если некоторые частицы кокса застревают на седлах клапанов, шаровое устройство выдвинет диски против седла до того, как клапан достигнет своего полностью закрытого положения.
Опираясь на более чем 45-летний опыт работы в области парового крекинга, специалисты Guichon Valves разрабатывают новую технологию для улучшения работы клапанов и глобальных технологических характеристик.
Основным отличием конструкции являются «Фиксированные клинья» . Эти клинья не находятся на пути потока и предотвращают любую блокировку дисков до того, как они достигнут правильного положения закрытия. Полная нагрузка/крутящий момент от привода используется для разрушения любых частиц кокса на седлах и для правильного достижения конечного конечного положения.
На следующей анимации правая сторона представляет обычную конструкцию, а левая сторона представляет систему надежного уплотнения Guichon.
Во время первого шага открывания диски возвращаются под действием технологического давления, чтобы уменьшить трение между седлами и дисками по всей длине хода. Впрыск пара очищает седла и критические поверхности во время хода. В корпусе установлены две направляющие пластины, чтобы исключить попадание частиц в полость корпуса.
В открытом положении подпружиненные сменные кольца (не показаны на анимации выше) подходят к отверстию корпуса (как прямая трубка), и жидкость проходит через клапан, не попадая в корпус. Поверхности сиденья полностью защищены.
Двойные диски и седла, установленные на этом клапане, позволяют производить продувку между этими дисками. Это представляет собой настоящую функцию Double-Block & Bleed, и большинство лицензиаров (TECHNIP FMC, CB&I LUMMUS (Mc DERMOTT), LINDE, KBR, TOYO, SINOPEC…) используют только один клапан на главной линии передачи вместо два клапана в ряд.
Компания Guichon Valves разработала несколько индивидуальных клапанов, установленных на установке парового крекинга:
«Золотые правила — передовой опыт, о котором следует помнить при выборе критического клапана»
- Внимательно посмотрите на жесткость корпуса на критических клапанах. Используйте задвижки, передние части корпуса которых изготовлены из толстых кованых листов, выдерживающих перекосы из-за нагрузок от трубопровода.
- Используйте интегрированные седла металл/металл . Резьбовые седла создают дополнительный путь утечки и удалить их после 5 лет растрескивания просто невозможно. Встроенные седла просто более надежны при работе с крекинг-газом.
- Идеальное удержание жидкости . Это один из самых важных моментов. Цель состоит в том, чтобы предотвратить возможное попадание частиц кокса в корпус клапана.
- Как минимум седла, диски и сменные кольца должны быть стеллитированы.
- Всегда используйте впрыск пара с предпочтительным путем подачи пара для очистки клапана внутри и обеспечения надежной изоляции корпуса.
- Саморегулирующаяся накладка защищает важные поверхности и не требует настройки.
- Используйте двустороннее уплотнение для защиты процесса в случае обратного потока.
Многие другие функции могут улучшить работу клапана и общую надежность, безопасность и рентабельность процесса!
Дополнительную информацию можно получить на сайте www.guichon.com.
Обеспечивает крекированный или некрекированный селеновый флюс
Модуляция потока и управление включением/выключением с помощью клапана с электроприводом
Объем источников от 300 до 9600 см³
Блок с водяным охлаждением
Превосходная однородность потока благодаря соплу, формирующему луч
Предотвращает потерю селена во время прогрева системы
Спецификация
VSCS представляет собой клапанный источник крекинга селена, используемый в высокоэффективных процессах выращивания солнечных элементов CIGS и других процессах осаждения полупроводниковых материалов II-VI. Давление пучка селена создается в нагретом тигле большой емкости с дополнительным вставленным кварцевым вкладышем. Скорость потока контролируется и включается/выключается специально разработанным селеностойким клапаном, выход которого открывается в нагнетательную трубу, включающую в себя зону крекинга с независимым подогревом. Температуру в зоне крекинга можно регулировать для получения нерасщепленного или расщепленного селена. Использование формирующего луч сопла на конце инжекционной трубки обеспечивает превосходную однородность потока на подложке. Технические детали конструкции были оптимизированы для удовлетворения конкретных требований исследовательских приложений по осаждению и систем MBE. Была продемонстрирована простая системная интеграция и отличная долговременная стабильность от запуска к запуску. Тигли различных размеров 300 см³ или 500 см³ предлагаются для DN63CF (наружный диаметр 4,5 дюйма). Информацию о промышленных источниках очень большой мощности см. в PVSS. На рисунке справа показана промышленная версия, применяемая в процессах селенизации, которые являются частью производства солнечных элементов и других промышленных применений тонких пленок. | Клапанный источник большой мощности PVSS-9600 для промышленного применения |
Применение
Клапанный источник крекинга селена VSCS был разработан для контролируемого испарения селена. Его можно использовать для исследования тонких пленок полупроводников II-VI и производства солнечных элементов. Другими возможными применениями являются, например, процессы постростовой селенизации с газом-носителем или без него.
Компания MBE-Komponenten оказывает поддержку в проектировании исследовательских или производственных систем для конкретных клиентов, чтобы получить индивидуальную геометрию источника, оптимизированную для заданной однородности слоя и наиболее эффективного расхода материала для осаждения.
Процессы совместного осаждения могут быть смоделированы по запросу. Моделирование основано на геометрических расчетах и расчетах по методу Монте-Карло. Типичные результаты включают распределение толщины бокового слоя и состав материала для процессов совместного осаждения нескольких материалов на полупроводниковые пластины, а также на подложки большой площади.
Технические характеристики | ||
Тип | ВСКС 100-300 | ВСКС 100-500 |
Вместимость тигля | 300 см³ | 500 см³ |
Длина трубки инжектора | от 250 до 400 мм | от 250 до 400 мм |
Диаметр в вакууме (без охлаждающего кожуха) | см. Наверх |