Самодельный рассухариватель клапанов.
Самодельный рассухариватель клапанов изготовим своими руками.
При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей. Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы.
Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, могут заявить: а зачем мне рассухариватель, я могу взять просто свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, затем резко ударить молотком (чтобы пружина сжалась), и при этом сухарики вылетят и освободят клапан. А чтобы они не улетели в неизвестном направлении, (а купить их в магазине вряд ли удастся), всё это дело накрывают тряпкой, но всё равно, риск свободного полёта в никуда, всё же есть.
Метод этот работает, не спорю, но только при разборке, а как же сборка клапанного механизма? Да и зачем бить молотком по свечному ключу, который предназначен не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку (особенно новичкам)? Когда совсем несложно изготовить простой и удобный рассухариватель, с которым работать будет одно удовольствие и без риска испортить детали и руки.
В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото простого рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров (чтобы закрепить пластину болтами на плоскости головки) и которым можно рассухарить клапана не снимая головку с мотора (например чтобы поменять сальники клапанов).
Но у такого рассухаривателя есть два недостатка. Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки, только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей. Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики. Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве.
В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок (у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09). А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье.
И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки. Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника.
На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей (от 01 до 07). А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин (ВАЗ 2108, 09 и т.д.). Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2. И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла.
Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков. Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм. Винт 3 диаметром 14 — 16 мм можно сделать из покупного болта или шпильки, а можно заказать токарю. Опора 2 и гайка 4 вытачиваются на токарном станке (гайку можно купить готовую), а затем привариваются к скобе. Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки».
Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем.
Теги: Как и с помощью чего легко рассухарить клапана?, Самодельный рассухариватель клапанов.
Рассухариватели клапанов для сжатия пружин, чертежи и размеры
Чертежи инструмента и приспособлений
Auto Оставить комментарий
Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505.
Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.
Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.
Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.
Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.
Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.
Рассухариватели клапанов ВАЗ.

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.
Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.
Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.
У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.
Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.
При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
WSSCV | Обратные клапаны из нержавеющей стали | Аксессуары для трубопроводов
Сортировать по
1/2″ |
3/4 дюйма |
1″ |
1 1/4″ |
1 1/2 дюйма |
2 дюйма |
3 дюйма |
Нормальная трубная резьба |
Сварка враструб |
0,00 |
0,25 |
5,0 |
Фильтр
WSSCV
- Введение
Обратный клапан WSSCV
Модель WSSCV представляет собой линейный обратный клапан, полностью выполненный из нержавеющей стали, для работы с паром, газом или жидкостью. Он обеспечивает герметичность, сводит к минимуму гидравлический удар, а также останавливает повторное использование насосов за счет предотвращения обратного потока жидкости. Используется в нефтехимической, целлюлозно-бумажной, текстильной и пищевой промышленности. Обратные клапаны WSSCV из нержавеющей стали будут работать намного дольше и менее проблематичны, чем обратные клапаны из бронзы или чугуна.
Характеристики и опции
- Корпус и внутренняя часть из нержавеющей стали 316
- Низкое давление открытия пружины (1/4 фунта на кв. дюйм) для минимизации сопротивления и максимального расхода
- Доступно с дополнительным давлением открытия 5 фунтов на квадратный дюйм (необходимо указать при заказе)
- Доступен с NPT, SW или опциональными фланцевыми соединениями
- Пружина из сплава Inconel-X-750 для работы при экстремальных температурах и коррозионных средах
- Корпус сваривается по шву для устранения уплотнительных колец или прокладок, на которые может воздействовать высокотемпературный пар или горячий конденсат
- Подпружиненное закрытие обратного клапана для минимизации шума и износа
Образец спецификации
Обратный клапан должен иметь корпус и диск из нержавеющей стали 316. Пружина должна быть изготовлена из Inconel-X-750. Корпус обратного клапана должен быть сварен встык, чтобы исключить необходимость в уплотнительном кольце или прокладке.
* Перепад давления, при котором клапан открывается и возникает поток.
† WSSCVQF — это обратный клапан специальной конструкции для использования на входной стороне насосов PMPT и PMPNT. Он ориентирован по центру и не содержит пружины. Используется для увеличения скорости заполнения насоса.
Меньше Больше
Модель WSSCV представляет собой линейный обратный клапан, полностью выполненный из нержавеющей стали, для работы с паром, газом или жидкостью. Он обеспечивает герметичность, сводит к минимуму гидравлический удар, а также останавливает повторное использование насосов, предотвращая обратный поток жидкости. Используется в нефтехимической, целлюлозно-бумажной, текстильной и пищевой промышленности. Обратные клапаны WSSCV из нержавеющей стали будут работать намного дольше и менее проблематичны, чем обратные клапаны из бронзы или чугуна.
Модель | Размер | Тип | Давление растрескивания (PSI) | Вес (LBS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-12-N-5 | 1/2 « | NPT | 5,0 | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-12-SW-0 | 1/2″ | Сокол. | 0,25 | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-12-SW-5 | 1/2 « | Socket Weld | 5.![]() | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-13-N-0 | 3/4″ | NPT | 0,25 | 3/4 « | NPT | 0,25 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | NPT | 0,25 | 3/4″ 1,5 | |||||||||
WSSCV-13-N-5 | 3/4 « | NPT | 5.0 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-13-SW-0 | 3/4″ | WELD WELD | 3/4 « | WELD | 3/4″ | 3/4 » 0,25 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-13-SW-5 | 3/4″ | Socket Weld | 5.0 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-14-N-0 | 1 « | NPT | 0,25 | 2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-140008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-140009 | WSSCV-140009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-140009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NPT | 5.![]() | 2.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-14-SW-0 | 1″ | Socket Weld | 0.25 | 2.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-14-SW-5 | 1″ | Сварка враструб | 5,0 | 2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-15-N-0 | 1 1/4 « | NPT | 0,25 | 3,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-15-N-5 | 1 1/4″ | NPT | 1 1/4 « | NPT | 1 1/4″ | 5,0 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-15-SW-0 | 1 1/4 « | Socket Weld | 0,25 | 3,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-15-SW-5 | 1000″ | Сварка враструб | 5,0 | 3,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-16-N-0 | 1 1/2 « | NPT | 0,25 | 5,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-16-N-5 | 1 1/2″ | 5,0 | 5,3 | WSSCSSCV-12 | 5,3 | WSSCSSCV-12 | 5,3 | WSSCVSSC.![]() | 1 1/2 « | СОКЦЕТ WELD | 0,25 | 5,3 | |||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-16-SW-5 | 1 1/2″ | Weld Weld | 5.0 | 5,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCVQF-16-N-0 | 1 1/2″ | NPT | 0.00 | 5.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-17-N-0 | 2″ | NPT | 0.25 | 8.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-17-N-5 | 2″ | NPT | 5.0 | 8.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-17-SW-0 | 2″ | Socket Weld | 0.25 | 8.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-17-SW-5 | 2″ | Socket Weld | 5,0 | 8,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-19-N-0 | 3″ | NPT | 0.25 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-19-N-5 | 3″ | NPT | 5.0 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV -19-SW-0 | 3 « | Socket Weld | 0,25 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
WSSCV-19-SW-5 | 3″ | Socket Weld | 5.![]() | 21 |