Расход моторного масла на 100 л топлива: Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы

Содержание

  • Как рассчитать расход
  • Норма расхода на угар
  • Почему случаются отклонения от нормы

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

Qр = V/(P × k), где:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более.

Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т.

д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Расход масла в автомобилях – причины, расчет и решения

Движущиеся части двигателя автомобиля, такие как поршни и клапаны, никогда не бывают на сто процентов герметичными. Поэтому вполне нормально, что небольшая часть моторного масла подается в процессе сгорания топлива. Моторное масло тоже горит. В некоторых случаях моторное масло также испаряется при попадании на горячие поверхности цилиндров. Остатки удаляются через выхлопную систему. Однако в двигателях, которые работают безупречно, количество сжигаемого в результате масла составляет всего несколько миллилитров на 1000 километров пробега.

Как правило, современные легковые автомобили теряют максимум от 0,05% до 0,5% масла на литр потребляемого топлива. Таким образом, если вы считаете, что спортивный автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, на 1000 километров необходимо 100 литров топлива. 0,05% на 100 литров соответствует 50 мл масла на 1000 км пробега. Этот расчет можно соответствующим образом адаптировать к другим значениям. Однако приведенный пример расчета уже предполагает сравнительно высокий расход.

Какой средний расход масла у автомобилей?

Невозможно сделать общее заявление по этому поводу. Расход масла автомобилями может варьироваться от нескольких миллилитров до 1,5 литров на 1000 километров. Это связано с работой двигателей, стилем вождения владельца и климатическими условиями.

Например, дизельные автомобили обычно потребляют больше масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели Ванкеля также требуют больше масла, чем бензиновые или дизельные двигатели, из-за большего зазора в двигателе. Если водитель автомобиля проезжает большие расстояния на высоких или низких оборотах, расходуется больше моторного масла. При движении зимой двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это также увеличивает расход масла. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут увеличивать или уменьшать расход масла в автомобилях. Как правило, OEM-производитель указывает в руководстве по эксплуатации, какой расход масла подходит для автомобиля и когда расход масла становится слишком высоким. Тогда, возможно, есть дефект в транспортном средстве.

Каждому автомобилю нужно подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его мощность

Каковы причины высокого расхода масла в автомобилях?

Как уже упоминалось, многие факторы могут увеличить расход масла автомобилями:

  • Спортивный стиль вождения
  • Высокая температура внутри двигателя
  • Дефекты автомобиля (микротрещина в двигателе, изношенные прокладки, сломанный ТНВД и др.)
  • Использование неподходящего моторного масла вопреки разрешениям OEM
  • Использование моторных масел низкого качества с высокими потерями при испарении
  • Несоблюдение предписанных интервалов замены

Как остановить повышенный расход масла в автомобилях?

Ниже мы приводим несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы поддерживать низкий расход масла в вашем автомобиле.

  1. Берегите свой автомобиль и всегда заправляйте его подходящим маслом, соответствующим спецификациям OEM!
  2. Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и при необходимости доливайте масло вне межсервисных интервалов!
  3. Соблюдайте предписанные интервалы замены для вашего автомобиля!
  4. Повышение чистоты двигателя путем промывки двигателя, т.е. перед заменой масла, и тем самым убрать стойкие отложения в подкапотном пространстве!
  5. В случае утечки масла (сильное падение уровня масла, образование масляных луж под автомобилем или мигание сигнальных ламп на бортовом компьютере) необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую! Тогда можно предположить неисправность транспортного средства.

Сервисный дисплей в вашем автомобиле напоминает вам о замене масла

Экономия топлива в Европейском Союзе – анализ

В 2019 году в Европейском союзе было продано 11 миллионов автомобилей малой грузоподъемности. Средний расход топлива легковых автомобилей в 2019 году достиг 6,0 литров бензинового эквивалента на 100 километров (л/100 км) по сравнению с 7,0 л/100 км в 2005 году. Это представляет собой годовое снижение расхода топлива на 1% в период с 2005 по 2019 год. Предварительные оценки продемонстрировать, что 2020 год был исключительно важным годом для европейского рынка LDV, поскольку производители должны были соблюдать новый CO 2 Интенсивность выбросов 95 г CO 2 /км для легковых автомобилей и 147 г CO 2 /км для легких коммерческих автомобилей. Средневзвешенный объем выбросов CO 2 новых легковых автомобилей, продаваемых в ЕС, снизился на беспрецедентные 11% в период с 2019 по 2020 год.

Доля продаж внедорожников на рынке ЕС продолжает расти, увеличившись с 7% в 2005 г. до 36% в 2019 г. В результате пострадали доли продаж городских и средних автомобилей. Это совпало с увеличением средней массы легковых автомобилей с 1 327 кг в 2005 г. до 1 440 кг в 2019 г., что чуть ниже среднемирового показателя.

Исторически в ЕС была большая доля дизельных двигателей, и в 2019 году он был крупнейшим рынком для дизельных LDV. Тем не менее, доля продаж дизельного топлива упала с 56% продаж легковых автомобилей в 2015 году до 40% в 2019 году из-за скандала с выбросами дизельных двигателей в 2015 году, а также ужесточения стандартов выбросов загрязняющих веществ в ЕС с 2014 года, особенно для дизельных автомобилей. Бензиновые автомобили составили большую часть продаж LDV в 2019 году, хотя доля гибридных, электрических и подключаемых транспортных средств в ЕС выросла, и каждая из них достигла доли продаж в 3%, 2% и 1% в 2019 году., соответственно.

Профиль рынка и анализ тенденций потребления топлива

В 1999 году ЕС ввел «Директиву по маркировке автомобилей» (Директива 1999/94/EC), которая требовала отображать топливную экономичность автомобиля и выбросы CO 2 . Примерно в то же время в ЕС были введены добровольные стандарты выбросов двуокиси углерода (CO 2 ), которые к 2009 году стали обязательными. Средние корпоративные стандарты выбросов CO 2 на период 2015–2019 годов были установлены на уровне 130 г CO 9 . 0059 2 /км для легковых автомобилей, а нормы выбросов на 2020–2024 годы были установлены на уровне 95 г CO₂/км. В рамках инициативы «Fit for 55» ЕС установил новые цели по выбросам CO 2 , включая сокращение выбросов легковых автомобилей на 55% в 2030 году по сравнению с 2021 годом и цель к 2035 году, которая требует, чтобы все новые легковые автомобили выхлопная труба без выбросов CO 2 .

Анализы, проведенные в 2001 году, выявили 8-процентный разрыв между реальным расходом топлива при вождении и проверенными значениями экономии топлива новых легковых автомобилей в Европе, проведенными NEDC. В 2017 году этот разрыв увеличился примерно до 39%. В ответ на растущий разрыв между тестируемым и реальным расходом топлива в ЕС в 2017 году был принят Всемирный цикл испытаний легковых автомобилей Harmoinzed и Процедура испытаний легковых автомобилей Worldwide Haromized, разработанные для лучшего отражения вождения в реальных условиях. Начиная с 2021 г. новые автомобили должны продаваться с бортовым счетчиком расхода топлива, а начиная с 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *