Что выгоднее газ или бензин
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
- Бензин
- Газ
- Дизель
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
- Дизельный ДВС
- ГБО (газобаллонное оборудование)
- Бензиновый двигатель
- Подводим итоги
- Экономия с помощью топливных карт
Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.
По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.
Бензин
Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).
Газ
В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.
Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.
Дизель
По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р.
за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.
Дизельный ДВС
Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.
Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.
В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза.
Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.
Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.
Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.
ГБО (газобаллонное оборудование)
ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.
Преимущества ГБО:
- дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
- тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
- минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
-
увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.

Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.
Бензиновый двигатель
Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:
- простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
- небольшой вес;
- низкий гул и вибрации при работе;
- возможность использования на высоких оборотах;
- менее требовательны к качеству ГСМ.
Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.
По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.
Подводим итоги
Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.
Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива
Вид топлива | Цена за 1 литр на июнь 2022 года | Расход топлива | Стоимость обслуживания | Удобство использования |
Бензин | 51,8 р. | зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака | обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО; детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины;
цена ремонта зависит от характера поломки. | все АЗС в стране продают бензин; бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция. |
Газ | 21,7 р. | расход на 10–15% больше, чем бензина | установка ГБО от 35 тыс. р.; увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей | чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД |
Дизель | 52,99 р. | расход меньше на 20–30%, чем бензина | ремонт и обслуживание обходится дороже; нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО | на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор;
надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством. |
Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.
Экономия с помощью топливных карт
Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.
Существуют и другие преимущества топливных карт:
- отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
- контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
- оплата по безналу;
- оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
- помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.
Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.
Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту [email protected]. С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.
Газовая установка на авто: нормы расхода бензина и газа
Главная » Газовая установка на авто: нормы расхода бензина и газа
Главная цель установки газобаллонного оборудования — экономия топлива. Потому один из первых вопросов, которые автомобилисты задают продавцу ГБО — каков расход газа и окупаемость газовой установки на авто. Нормы расхода бензина и газа по-разному коррелируются друг с другом в зависимости от поколения ГБО, но общая рекомендация все же есть: устанавливайте ГБО только на профессиональных СТО, где есть гарантия и высокоточное оборудование для его настройки. Это позволит максимально оптимизировать состав топливной смеси.
1.
За счет механической составляющей расход газа ГБО здесь относительно большой: в сравнении с бензином расход газа повышается ориентировочно на 20%, однако при более чем двойной разнице в цене даже такой перерасход позволяет относительно быстро окупить ГБО. Если расход газа превышает норму в 20%, отрегулируйте редуктор и проверьте работоспособность форсунок. Редуктор настраивают:
- на холостых ходах таким образом, чтобы двигатель работал тихо и в пределах 700-800 оборотов;
- на максимальных оборотах при выжатом сцеплении.
2. 4-е поколение
Расход газа ГБО 4 поколения оптимизирован интеллектуальной электроникой. Настройка проводится на высокоточном оборудовании, позволяющем выставить требуемые значения топливной карты в соответствии с параметрами работы двигателя. Классическое превышение расхода газа — 12-15%, однако внедрение запатентованного функционала в итальянских системах PRIDE by AEB позволило настолько точно оптимизировать расход топлива ГБО, что разница составила всего 8-10%, а это уже экономия около 6-ти грн/100 км.
- Специалисты KOSTA GAS рекомендуют дополнительно к подключению ГБО 4 поколения устанавливать вариатор опережения зажигания. Он не только приводит расход газа в соответствии с расходом бензина, но и обеспечивает защиту цилиндров двигателя от перегрева из-за более позднего поджига газа.
3. 5-е поколение.
Система впрыска здесь кардинально отличается от газовой установки 4 поколения. Поскольку бензиновые форсунки стоят в головке блока, им нужно непрерывное смачивание. Потому система впрыска здесь работает одновременно с обоими видами топлива. Специалисты AEB смогли добиться максимальной экономии: в системах PRIDE by AEB Direct Inject соотношение расхода газа к бензину 80/20.
- Так как такая газовая установка ГБО ставится на авто с мощными двигателями и большим расходом топлива, то общие затраты на топливо такие же как и у ГБО 4 поколения.
Подведем итог: если вы заметили серьезное отклонение расхода газа ГБО от нормы, то у вас есть три варианта:
- сменить газовую заправку;
- заехать на СТО заменить фильтры и прочие расходные материалы;
- приехать в KOSTA GAS и заменить ваше ГБО на инновационную газовую установку на авто PRIDE by AEB.

KOSTA GAS — это профильное СТО, представляющее в Украине итальянского производителя AEB. Здесь вы можете не только купить комплект ГБО 4 поколения по ценам ниже, чем у конкурентов (в том числе системы Prins, Atiker, STAG), но и получить комплексное техническое обслуживание. Установка газа в Харькове и Киеве проводится по европейским стандартам, что жестко контролируется со стороны партнера AEB.
KOSTA GAS — надежные системы PRIDE by AEB для вашего автомобиля!
Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!
Имя
Контактный телефон *
Инженерная школа Массачусетского технологического института | » В чем разница между эффективностью использования топлива и экономией топлива?
В чем разница между топливной экономичностью и топливной экономичностью?
На самом деле нам следует думать о расходе топлива, измеряемом в галлонах на милю, а не в обычных милях на галлон…
Лори Бейкер
автомобиль в США: это означает мили на галлон.
По словам Джона Хейвуда, профессора машиностроения и бывшего директора Sloan Automotive Laboratory, эффективность использования топлива — это более свободный описательный термин, относящийся к тому, насколько эффективно транспортное средство использует топливо.
Хейвуд, чье исследование посвящено потенциальным стратегиям снижения расхода топлива транспортом и выбросов парниковых газов, отмечает, что оба термина важны для размышлений о том, как изменить автомобильную культуру США, потребляющую бензин. По его словам, нам действительно следует думать о расходе топлива, измеряемом в галлонах на милю, а не в обычных милях на галлон. Эта мера «точно говорит мне, сколько галлонов бензина я использую, если проезжаю 100 миль», — говорит Хейвуд. «Если мы пытаемся снизить расход топлива, это то, на что нам нужно обратить внимание».
Размышление о милях на галлон, говорит Хейвуд, может на самом деле запутать ситуацию и заставить небольшие улучшения казаться большими, чем они есть на самом деле.
«Если я еду в Нью-Йорк и обратно на машине, которая расходует 40 миль на галлон, и я увеличиваю пробег до 60, — говорит он, — это разница — это улучшение, и это звучит впечатляюще, но на самом деле в любом случае, я не трачу столько топлива. С другой стороны, говорит он, если вы начнете с внедорожника, который потребляет 10 миль на галлон, и улучшите его до 15 миль на галлон, разница в общем количестве потребляемого топлива будет намного больше, сокращение на семнадцать галлонов за 500-мильную поездку. , по сравнению с чуть более четырех галлонов. Один из способов заставить людей задуматься о расходе топлива может состоять в том, чтобы призвать производителей автомобилей публиковать показатель «галлоны на 100 миль» наряду с более привычным рейтингом миль на галлон. «Это может заставить людей задуматься о том, сколько топлива они на самом деле используют», — говорит Хейвуд.
Хотя потребители все больше приспосабливаются к расходу топлива, говорит Хейвуд, они менее привыкли думать об этом в процентах, интерпретировать числа с десятичной точкой и понимать обратную пропорцию пробега — и вряд ли это произойдет легко.
В США и других развитых странах люди осознают необходимость сокращения потребления топлива, но им также нравятся транспортные системы, которые у них есть, и обилие дешевого топлива, которое по-прежнему делает возможным создание еще более крупных, тяжелых и высокоэффективных транспортных средств. автомобили, на которых они ездят. Великая ирония, отмечает Хейвуд, заключается в том, что, хотя большие двигатели, приводящие в движение большегрузные автомобили, столь же эффективны, как и двигатели небольших автомобилей, вес и лобовое сопротивление транспортных средств, которые они перевозят, резко ухудшают их общую экономию топлива.
Сокращение потребления топлива, разработка гибридных и электрических автомобилей и обеспечение доступа к альтернативным видам топлива будут иметь жизненно важное значение для окружающей среды и экономики в течение следующих десяти-пятнадцати лет, говорит Хейвуд. Развивающиеся страны, такие как Китай и Индия, готовы создать огромный спрос на топливо, что, вероятно, сильно повлияет на цену газа для всех остальных.


