Разборка коробки передач автомобиля Газель Некст
Снимаем коробку передач как описано в статье – Снятие и установка коробки передач ГАЗель Некст
Очищаем от грязи и моем снаружи коробку передач.
Выкручиваем выключатель света заднего хода с прокладкой
Ключом на 10 выкручиваем болт крепления прижимной пластины датчика скорости
Снимаем ограничительную пластину
Поворачивая вправо-влево ключом на 22 за датчик
Извлекаем привод из картера коробки передач
Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).
Снимаем крышку с прокладкой.
При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния)
Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету
Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала
Ключом на 12 откручиваем и снимаем сапун
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных)
Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры. При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.
Разъединяем картеры коробки передач.
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.
Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.
Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода)
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач
Снимаем корпус рычага с прокладкой
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков
Снимаем пластину с прокладкой
Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку)
Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).
Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.
Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.
Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала
вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.
Разъединяем первичный и вторичные валы.
Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо
Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала
Также снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо ступицы муфты включения III–IV передач
Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.
Снимаем кольцо синхронизатора
Снимаем шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо
Снимаем два упорных полукольца
Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец
Снимаем шестерню II передачи с подшипником
Снимаем кольцо синхронизатора II передачи
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем муфту включения I–II передач
Снимаем кольцо синхронизатора I передачи
Снимаем шестерню I передачи с подшипником. Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца
Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик
Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала
Снимаем упорную шайбу
Вынимаем плоскогубцами штифт
Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором
Снимаем дистанционное кольцо
Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо
Снимаем муфту включения V передачи и заднего хода
Снимаем кольцо синхронизатора
Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником
Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты
Сборку коробки передач смотрим в следующей статье — Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст
Процесс ремонта КПП Газели своими руками разборка масло яма: фото и видео
06. 02.202211 344 1 5 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Если у вас текут сальники из КПП Газель, не бейте в колокола. В этой статье мы расскажем пошагово, как произвести ремонт КПП Газель своими руками.
Ремонт КПП Газель – это легкая процедура и намного дешевле сделать ее самим, чем ремонтировать на СТО. Для этого вам нужно будет обзавестись некоторыми деталями и инструментами, прочитать нашу инструкцию по ремонту коробки передач своими руками и научиться разбирать КПП.
Содержание
- 1 Как разобрать КПП
- 2 Инструментарий
- 3 Инструкция
- 4 Видео «Снятие коробки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как разобрать КПП
Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.
Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.
Разобранное КПП на запчастиИнструментарий
- Торцовый ключ на 30;
- отвёртка;
- монтировка;
- ёмкость для слива;
- ключ на 17;
- молоток;
- оправка для старых сальников.
Также вам нужно будет приобрести сальник привода, но для начала убедитесь наверняка какой вам нужен, левый или правый. Чем отличаются они друг от друга:
- разное направление стрелок на внутренней стороне;
- разные цифры на концах каталожных номеров;
- разный цвет продукта.
Инструкция
- Заезжаем в яму.
- Выливаем масло (хватит и одного литра).
- Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
- Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
- Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
- Залезьте под машину и вдерните привод.
- С помощью отвёртки снимите сам сальник.
В руке находится новый сальник
- Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости.
- Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник.
- И самое главное, не забудьте обратно влить масло!
Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.
Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.
Видео «Снятие коробки»
youtube.com/embed/djpZWqm8gCU?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Как разобрать коробку передач автомобиля Газель Next
Неисправности главной главной передачи:
— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослаблена посадка (равномерный шум от заднего моста)
— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях вой со стороны заднего моста, который уменьшается или исчезает при уменьшении нагрузки ( педаль газа отпущена)
Вместе работать на смотровой канаве удобнее.
Слить масло из редуктора заднего моста.
Отсоедините трансмиссию от заднего моста.
Очищаем корпус главной передачи от грязи.
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля.
Ключом или головкой «на 14» откручиваем десять болтов крепления коробки передач к балке заднего моста.
Снимаем редуктор с балки, стараясь при этом не повредить прокладку.
Для удобства работы редуктор устанавливаем на подставку.
Снимите фланец ведущей шестерни с манжетой.
Пробойником отмечаем взаимное расположение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимите фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» откручиваем болты стопорных пластин
Снимаем стопорные пластины.
Ключом или головкой «на 17» отверните болты крепления крышек подшипников
Снимите крышку. Так же снимаем вторую крышку
Специальным ключом или большой отверткой откручиваем регулировочные гайки подшипников
снимаем регулировочные гайки.
Снимите коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, маркируем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места
Ведомая шестерня устанавливается на коробку передач только в одном положении, поэтому для упрощения сборки отмечаем взаимное расположение шестерни и корпуса.
Ключом или головкой «на 17» откручиваем 10 болтов крепления шестерни
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем шестерню из коробки сателлитов и снимаем ее
Для ножки съемника, а в сателлитной коробке есть специальные выемки
Установка специального съемника
С помощью съемника снимите внутренние кольца подшипников. Таким же образом снимите второй подшипник
При отсутствии съемника вставьте зубило между концом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Ударами зубила сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лезвия)
Сжимаем внутреннее кольцо подшипника сепаратором и роликами
Центрером отмечаем взаимное расположение деталей коробки дифференциала и осей сателлитов
Ключом «на 13» откручиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала
Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку, отделяем коробку
Из снятой половины коробки вынимаем полуосевую шестерню
Снимаем опорную шайбу
Вынимаем полуоси вместе с сателлитами и их шайбы
Снимаем сателлиты и шайбы с полуосей
Снимаем вторую боковую шестерню
Снимаем опорную шайбу металлическая прокладка на конце вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника
Снимите прокладку
Спрес выколите внутреннее кольцо заднего подшипника из хвостовика шестерни
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни
Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника
Вынимаем кольцо
Также выбиваем наружное кольцо заднего подшипника.
Перед сборкой все детали промываем в керосине или солярке и осматриваем.
Трещины на деталях недопустимы. Зубья шестерни не должны иметь задиров, сколов и сильного износа.
Подшипники должны вращаться легко, без щелчков и заеданий.
На роликах и кольцах недопустимы выкрашивание, стружка и сильный износ.
Сепараторы подшипников не должны быть порваны или деформированы.
Заменяем поврежденные и изношенные детали. В любом случае, после пробега более 100 тыс. км мы рекомендуем заменить подшипники вне зависимости от их состояния.
Часто задаваемые вопросы – Палатки «Газель»
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Нужно ли добавлять в палатку или беседку гидроизоляционный материал?
Все продукты Gazelle имеют рейтинг водонепроницаемости 2000 мм при гидростатическом испытании материала корпуса и рейтинг 3000 мм на полу и подошве (1500 мм считается водонепроницаемым для тканей). Никаких дополнительных гидроизоляционных средств не требуется, но если вы решите их использовать, сначала протестируйте их на незаметном участке на случай, если они обесцветят или каким-либо образом повредят ткань.
Какие материалы используются в ваших палатках и беседках?
Материал корпуса — полиэстер оксфордского переплетения плотностью 210 денье, а полы и опоры — переплетение оксфордского переплетения 300 денье. Оксфорд — это корзиночное переплетение, в котором несколько уточных нитей перекрещиваются с равным количеством нитей основы. Плетение два на два создает более прочные ткани.
Какая сетка используется в ваших палатках и беседках?
Газель использует плотную сетку для всех наших экранов. Этот тип сетки иногда называют невидимой сеткой, которая превосходно защищает даже от самых крошечных вредителей.
Моя беседка оказалась наизнанку, когда я достала ее из пакета, что мне делать?
Ваша беседка не вывернута наизнанку, необходимо, чтобы перед тем, как выставить первую ступицу, вы разложили беседку так, чтобы было видно несколько ступиц, это предотвратит возможность зависания ткани на ступице.
Есть ли схема установки и разборки палатки или беседки?
Да. Чтобы настроить, вы должны сначала вставить все ступицы на стене, а затем задействовать ступицу на крыше (для палаток прикрепите дождевик до того, как вставить ступицу на крыше). Чтобы снести беседку или палатку, всегда сначала снимайте крышу, а затем вставляйте втулки в стены.
Как прикрепить дождевик к палатке Gazelle?
Всегда устанавливайте дождевик перед тем, как поднять ступицу на крыше. Просто вставьте охватываемый конец коротких стержней дождевика в охватывающий конец стержней ступицы крыши, всегда открывайте крышу, прежде чем прикреплять крючки к ступицам, и все готово. (При снятии палатки вы должны отцепить крючки от ступиц до того, как опустить крышу, чтобы снять напряжение и не повредить стойки дождевика.)
Как ваши палатки и беседки выдерживают ветер?
Наша материнская компания уже более 15 лет использует нашу уникальную конструкцию ступицы для изготовления жалюзи для охоты и укрытий для подледной рыбалки; так, они разработаны, чтобы противостоять элементам. Чтобы закрепить наши палатки, всегда используйте предоставленные растяжки и колья, чтобы привязать их к ступицам, это закрепит стены.
Что такое след?
При обсуждении площади основания палатки это фактические размеры пола палатки.
Если говорить об аксессуаре, то это дополнительный слой ткани, вырезанный по размерам, который устанавливается под полом, чтобы обеспечить дополнительный слой для защиты пола от повреждений и обеспечения дополнительного водного барьера.
Детская кроватка какого размера подойдет для моей палатки?
На каждом из товаров на нашем веб-сайте мы указываем занимаемую площадь (размеры пола), поскольку производители детских кроваток не используют стандартные размеры в своих конструкциях, мы рекомендуем вам сначала определить размер имеющейся у вас кроватки и сравнить его с размерами занимаемой площади. палатки.
Подойдут ли ваши ветрозащитные панели на беседку другого производителя?
Нет, наши ветрозащитные панели разработаны специально для беседок Газель.
Какой тип пола используется в ваших палатках?
В наших палатках используется съемный пол в форме ванны, который крепится к стене на высоте 5 дюймов, чтобы предотвратить попадание воды в вашу палатку. Полы крепятся к палатке с помощью прочного прочного материала с крючками и петлями, который очень плотно прилегает. Съемный характер полов дает два преимущества, первое из которых — простота очистки. Просто отсоедините пол на одном конце палатки, а затем выметите мусор из палатки или выньте его полностью и промойте пол палатки шлангом. Второе преимущество заключается в том, что если вы случайно повредите пол, его замену можно заказать через нашу службу поддержки клиентов.
Почему сетка на крыше находится под дождевиком?
Сетчатая крыша позволяет любоваться ночным небом, когда позволяет погода, и дождевик не нужен, а также позволяет большему движению воздуха через палатку, когда дождевик используется, что значительно снижает образование конденсата в палатке.
В чем уникальность конструкции вашей втулки?
15-летний опыт тонкой настройки конструкции означает, что конструкция втулки работает раз за разом. Мы также используем прочные опоры из стекловолокна и металлические втулки для обеспечения долговечности.
У меня нет водонепроницаемой спортивной сумки. Как сохранить палатку сухой при транспортировке на багажнике на крыше?
Материал, используемый во всех наших спортивных сумках, имеет такой же класс водонепроницаемости, как и наши палатки. Мы рекомендуем при переноске неводостойкой сумки укладывать палатку застежкой-молнией вниз, чтобы вода не попала внутрь. молния.
Каковы дополнительные функции палатки T4 Overland Edition по сравнению с обычной палаткой T4?
Палатка T4 Overland Edition в стандартной комплектации имеет площадь основания 300 ден, улучшенные опоры All-Terrain и водостойкую спортивную сумку. Стандартная палатка T4 не включает площадь основания, но поставляется со стандартной сумкой и стандартными опорами.