Развал схождение всё что нужно знать
Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.
Как делается развал схождение
Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:
-
схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;
-
развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.
Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.
Технические нюансы регулировки
Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.
Как проверить развал схождение
Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.
Сколько по времени делать развал схождения
Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут.
Что учитывается при регулировке
Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.
Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.
Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.
как понять что нужно делать развал схождение на машине
Содержание
Введение
Что такое сход-развал и почему он необходим?
Как понять, что нужно делать процедуру?
Что такое развал?
Что такое схождение?
Что такое кастер?
Как проходит сход-развал?
Можно ли самому делать сход-развал?
Заключение
Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.
Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.
Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.
Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.
Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.
Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.
Регулировка необходима если:
Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;
Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;
Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;
Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;
Машина «плавает» в колее;
Разный угол разворота;
У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т. е. наблюдается «биение».
Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.
Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.
Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:
Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.
При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.
Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:
Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.
Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.
Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.
Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.
Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.
Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.
Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.
Основная часть процесса проходит так:
Машину ставят на специальный стэнд, а на колеса надевают адаптеры-мишени;
Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;
Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.
Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.
Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.
В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.
Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.
В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу или в кювет, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.
Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова, узлов подвески или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение ремонтных работ. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно.
Обвал-схождение — что это такое? Сделать развал-схождение
Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в ходовую часть автомобиля приведет к изменению углов установки колес, а следовательно, и к изменению поведения автомобиля на дороге. Параметры развала-схождения могут зависеть и от других факторов: износа резины, давления в шинах, люфта. Любой автомобиль приходит к такому состоянию, когда возникает необходимость ремонта передней подвески. А если производить самому, то велик риск нарушить такие параметры, как дезинтеграция, конвергенция. К чему может привести такое нарушение? Самые тяжелые последствия.
Определение
Коллапс-конвергенция — что скрывается под этим определением? Это установка правого угла поворота колеса. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости передние колеса необходимо устанавливать под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.
Крошащийся
Часто для регулировки подвески используют термин «столкновение-схождение». Что такое коллапс? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. Отрицательным считается такой развал, когда колеса верхнего борта наклонены внутрь. Положительный развал — это когда верхняя сторона колес наклонена наружу. Развал обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. С изменением наклона автомобиля меняется и развал. Если развал равен нулю, то шины изнашиваются минимально. Если отрицательный, то улучшается устойчивость автомобиля на поворотах. По размеру правый и левый развал должны быть максимально приближены друг к другу. В противном случае это может привести к уводу автомобиля с прямой траектории хода, а также к одностороннему износу рисунка протектора. Это только одна часть термина «коллапс-конвергенция».
Конвергенция
Что такое конвергенция? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. Он обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и углах поворота. Чаще всего схождение регулируется изменением длины боковых тяг руля.
Конструкция подвески большинства автомобилей позволяет регулировать развал, схождение колес, а также продольный наклон шкворня, являющегося осью вращения управляемого колеса автомобиля.
Кастер
Продольный наклон шкворня или шкворня — это угол между проекцией линии, проходящей через середину шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси транспорта, и вертикалью. Такой наклон обеспечивает стабилизацию передних колес автомобиля в направлении прямолинейного движения. Его еще называют «кастер». Это очень важно, так как разница наклона для правого и левого колес, превышающая допустимые значения, может привести к заносу в сторону менее важного колеса.
Разницу в стоимости кастера можно выразить таким параметром, как разница в его наклонах. Результат вычитания из большего значения меньшего колеса не должен быть больше 30 минут.
Продольный уклон облегчает самовыравнивание колес в зависимости от скорости автомобиля. Гонщики устанавливают это значение на пару градусов выше заводских настроек. Это делает ход транспорта более стабильным, а желание двигаться по прямой возрастает.
Характерными признаками отклонения от нормальных значений являются: визг шин при повороте, увод автомобиля при движении в сторону, односторонний износ рисунка протектора, неравномерное усилие при правых и левых поворотах на руль.
Угол движения характеризуется поворотом задней оси по отношению к оси симметрии автомобиля. Этот параметр очень важен и чем ближе его значение к нулю, тем лучше. Если значение положительное, значит, есть наклон вправо, а если отрицательное, то влево. Если есть отклонения больше допустимых значений, нужно срочно вмешиваться и доводить до нормы.
Перед тем, как сделать развал, необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, износ протектора на обоих колесах примерно одинаковый, нет люфта в рулевом управлении и подшипниках, колесные диски не деформированы, нет необходимо отремонтировать подрамник автомобиля.
Рулевое колесо на прямой неровно
Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:
- Увеличен свободный ход руля.
- Автомобиль имеет поворотную заднюю ось. То есть нужно держать спину и сворачивать-сходить. Это исправит ситуацию.
- В развале задних колес может быть слишком большая разница.
- Существует разница в давлении задних и передних колес.
- Имеются невидимые дефекты ходовой части, которые не проявлялись до проведения развал-схождения.
Если кроме наклона руля имеет место еще и отклонение транспорта в сторону, то необходимо сначала выяснить и устранить причину, вызывающую это отклонение, и только потом установить правильное положение руля .
Машину ведет в сторону, хотя развал
Что это может быть в данном случае?
1. Необходимо проверить действие резины. Для этого передние колеса меняются местами. Если после этого действия отвод меняет направление, то все дело в резине. Вам нужно поменять все колеса по кругу и искать пару, на которой машина будет ехать плавно. После этого выравнивается направление вращения колес. В последнее время такая причина ухода встречается очень часто. И всему виной качество шин.
2. Дисбаланс колес можно увеличить. Колеса скручены.
3. Проведена проверка и такого параметра, как развал-схождение, только на передней оси. Также необходимо проверить задний мост, так как причина неисправности может быть именно в нем.
4. Имеются скрытые нарушения ходовой части автомобиля, не выявленные до регулировки.
Перед регулировкой машину не забирал, но резина быстро изнашивалась, а потом появился увод.
Здесь, как и в предыдущем пункте, причина кроется, скорее всего, в резине. Раньше машина ехала ровно, так как увод, создаваемый резиной, уравновешивался заносом, созданным из-за неправильно выполненной развал-схождения. ВАЗ к этому склонен. После устранения одной причины произошел уход в сторону.
Тугой руль
Причин этой проблемы может быть несколько:
- Неправильная регулировка. Нам нужно снова сделать выравнивание.
- При ремонте установлены очень тугие рулевые тяги или шаровые опоры.
- В шинах слишком низкое давление воздуха.
- Вылет дисков не соответствует рекомендованному производителем.
Какова процедура коллапса-конвергенции?
У многих возникает вопрос: нужно ли делать разбивку? Для человека, который давно водит машину, ответ на него очевиден. Кто хоть раз ездил на машине с правильно отрегулированными колесами, тот лучше почувствует машину при езде, и даже заметит малейшее отклонение поворотов.
Человек за рулем должен отдыхать и получать удовольствие от процесса вождения. Именно для этого инженеры и придумали углы установки колес. Ведь водителю в дороге должно быть комфортно и максимально безопасно.
Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, имеет:
- Хорошую курсовую устойчивость, то есть отклонения от прямолинейного движения минимальны.
- Хорошая маневренность и управляемость, а также комфорт при вождении.
- Меньшая склонность к заносу, а также к опрокидыванию в опасных ситуациях.
- Экономия топлива и минимальный износ шин.
- Хорошее падение.
Автомобиль, который сильно нарушил повороты, наоборот, может подвести водителя в любой момент. Например, при езде по сухому покрытию все может быть в порядке, но как только машина попадет на скользкий или мокрый участок дороги, она может неожиданно пойти не туда, где надо. Приходится постоянно подгонять машину. И тем самым становится опасным не только для водителя, но и для окружающего транспорта, а также пешеходов. Часто неправильная регулировка приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше сделать разбивку. ВАЗ самый популярный в России, и все мастера легко настроят. Другие марки также хорошо поддаются правильной регулировке угла наклона колес. Во всех развитых странах это обязательный пункт техосмотра.
Еще один очень важный момент, это то, что при покупке автомобиля с рук рекомендуется проверить его на исправность ходовой части, ведь большинство продаваемых автомобилей в прошлом подвергались авариям. Есть даже образцы, которые собраны из двух разных половинок, и сварены они не лучшим образом.
Когда проверять развал-схождение
1. После ремонта ходовой части автомобиля, когда были заменены какие-либо детали.
2. После любых работ, ведущих к изменению дорожного просвета.
3. Если произошло увод машины в сторону или руль изменил свое положение при прямолинейном движении.
4. Автомобиль слишком туго управляемый или, наоборот, слишком легкий, плохо держит дорогу.
5. Шины очень быстро изнашиваются.
6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.
7. Плохое самовращение при выходе из поворота.
8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного автомобиля.
9. Если пробег после последней регулировки больше 15 тысяч километров.
10. После смены шин по сезонам.
Цена
Стоимость развала-схождения не высока и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в сантехнических работах или какой-либо дополнительной наладке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.
Развал схождения, какой способ сделать развал надежнее.
Если водитель на ходу водитель почувствует неуверенное движение автомобиля по заданному курсу, если резина на колесах автомобиля стирается неравномерно — автомобиль подает сигнал о необходимости проверки углов установки колес . В современное время существует масса способов проверить правильность установки колес, попробуем разобраться в этих способах.
Развал схождения, где проверить правильность установки колесЕсли машина служит много лет, водителю необходимо обратить особое внимание на вращение колес на машине.
Если развал-схождение в колесах соответствует норме, водитель чувствует себя более комфортно в поездках, автомобиль намного меньше расходует топлива и резина служит гораздо дольше.
Поэтому необходимо проверять развал развала на СТО.
Современные станции технического обслуживания оснащены новым оборудованием и заинтересованы в клиентах.
На некоторых СТО еще можно найти оптические стойки для регулировки развала тачки автомобиля. Чаще оптических стендов на СТО используют лазерные установки.
Принцип работы лазерных установок аналогичен оптическим стендам, но лазерные установки дают меньше ошибок.
Лидер настройки сотрудничества — компьютерный анализ. Компьютерный анализ бывает нескольких видов.
Выравнивание-схождение, виды компьютерного анализа развалаВ соответствии с заголовком все размеры и результаты выполняет компьютер.
Компьютерный стенд имеет многочисленные датчики, которые передают оператору снятые данные с автомобиля в виде графика или диаграммы.
На основании этих графиков или диаграмм производится настройка автомобиля.
В зависимости от датчиков и принципов их взаимодействия компьютерные стойки делятся на различные подвиды.
Первой компьютерной скамейкой, которая определяла величину обрушения, была шнуровая подставка.
В процессе эксплуатации датчики крепились к колесам и с помощью проводов подключались к ЭБУ.
Кроме проводов есть кабели, соединяющие измерительные головки между собой.
Шнуровые стенды отлично зарекомендовали себя в работе благодаря тому, что были просты в использовании и выдавали точные результаты.
Из-за своей, относительно, не высокой стоимости и хорошей работы, во многих мастерских и в современности используют шнуровую подставку.
Потом появилась компьютерная инфракрасная подставка.
Этот стенд имеет инфракрасный луч, он является основой стенда.
Луч, направленный от датчика, замораживает углы развала.
Но новая система имела низкую помехозащищенность.
Все, что попадалось на пути инфракрасного луча, даже солнечные лучи могли привести к большим ошибкам.
Поскольку инфракрасный стенд имел большие погрешности, специалисты разработали стенд радиоканала.
Принцип работы радиоканального стенда аналогичен работе инфракрасного стенда. Но, в данном случае сигнал передается по Bluetooth, это позволило повысить помехоустойчивость.
Следующим компьютерным стендом был 3D-стенд. 3D — стенд позволил создать трехмерную модель.
Трехмерная модель расширила возможности настройки, позволила улучшить результаты и создала возможность диагностики всего шасси машины.
В настоящее время в диагностике используется бесконтактный стенд.
Автомобиль просто пьян на бесконтактном стенде, никакие датчики на машине не закреплены, так как все находится на самом стенде и работает дистанционно.
Разлад конвергенции, дающий трехмерную диагностикуЕсли бесконтактные стенды еще довольно редко встречаются на СТО, то 3D-диагностика есть на каждой крупной СТО.
Диагностика 3D выигрывает на фоне всех предыдущих диагностик за счет скорости диагностики.
Благодаря тому, что диагностика происходит быстро, очереди исключены, так как стенд не нуждается в постоянной калибровке.
Оборудование
3D может выдать точный результат, так как обладает высокой помехоустойчивостью и неровности поверхностей не влияют на точность анализа.
3D диагностика способна сделать дополнительную информацию по всей ходовой части машины.
Площадка для 3D диагностики оборудована подъемником, ямой и специальной площадкой.
Контрастные мишени закрепляются на автомобильных колесах, камеры с высокой чувствительностью сопровождают эти мишени и передают результаты на компьютер.
Собрав все данные, компьютер проводит анализ, выдает 3D-модель, сверяет результаты с заводскими значениями вашего автомобиля. В результате компьютеру выдается результат, по этим результатам исправляются ошибки, компьютер способен выдать рекомендации по всем недостаткам. Современные 3D-технологии обладают очень высокой точностью и способны выдавать надежные результаты.
Практически все заводские значения существующих моделей автомобилей занесены в компьютерную базу данных, это позволяет оператору быстро и точно определить, какие работы необходимо выполнить на вашем автомобиле.
Поскольку оборудование качественное и надежное, оно стало очень популярным у россиян, а благодаря быстрой окупаемости 3D-технологий вполне демократичным.
Тем автомобилистам, которые приобретают автомобиль на вторичном рынке, не стоит пренебрегать 3D-диагностикой перед покупкой.
3D диагностика дает возможность получить информацию, которую предыдущий владелец не озвучивал.
Ведь если машина побывала в крупной аварии или активно использовалась на бездорожье — развал схождения уже нельзя отрегулировать.