Рециркуляция отработанных газов: Система рециркуляции выхлопных газов

Содержание

EGR: система рециркуляция отработанных газов

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Содержание статьи

  • 1 Назначение EGR и принцип действия
  • 2 Как работает EGR?
  • 3 Типы конструкций EGR
  • 4 Неисправности и обслуживание EGR
  • 5 Неисправности EGR

Назначение EGR и принцип действия

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на 10%.

Как работает EGR?

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше – и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций EGR

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

EGR с MAP датчикомEGR с DPFE датчикомEGR с датчиком положения клапанаЭлектропневматическая EGREGR с датчиком температуры выхлопных газов

В электропневматических системах EGR работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда – зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание EGR

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо – EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Неисправности EGR

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Глушение EGR

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Удаление EGR

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Клапан рециркуляции отработанных газов — как он функционирует?

Система рециркуляции выхлопных газов, которая относится непосредственно к устройству двигателя внутреннего сгорания, являет собою клапан, который соединяет на определенных режимах работы пространство выпускного коллектора с задроссельным пространством впускного коллектора.

Данная система применяется практически на всех типах двигателей: газовых, дизельных и бензиновых.

Основное ее предназначение заключается в снижении токсичности всех отработанных газов, которые содержат оксиды азота, что вырабатываются при частичных нагрузках системы. Некоторая часть отработанных, а с точки зрения уже инертных газов, будет напрямую попадать в цилиндры как осадок и балласт, что будет вызывать снижение апогейной температуры горения, посредством чего будет происходить снижение уровня выбросов оксидов азота, которые образуются при огромных температурах и являют собою наиболее токсичные вещества. Сама же работа системы будет вызывать снижение эффективности и мощности двигателя.

  • 1. Система ЕГР — защита мотора и окружающей среды.
  • 2. Первый рециркуляционный клапан.
  • 3. Второе устройство — клапан рециркуляции картерных газов.

Элементарная механическая система являет собою устройство клапана, посредством которого происходит соединение выпускного и впускного коллектора.

Сам клапан будет открываться от воздействия разрежения, которое происходит во впускном коллекторе.

Для стабилизации и нормализации работы двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода система будет отключена. Это будет достигаться тем, что порт, который соединяет впускной коллектор с герметической камерой клапана, располагается в задроссельном пространстве, в тот момент, когда дроссельная заслонка находится закрытой. Современные системы подачи отработанных газов являются достаточно простыми устройствами, так как управляются посредством электронных клапанов, которые связаны со всей системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Так, большинство сегодняшних конструкций двигателей, которые используют управление фазами газораспределения, реализует вышеуказанную процедуру, которая заключается в прибавлении выхлопных газов к рабочей смеси, посредством управления фазами газораспределения, что значительно снижает сложность конструкции мотора и на порядок повышает его работу.

Под воздействием высоких температур непосредственно в двигателе образуются оксиды азота – сложные токсические вещества. Чем температура выше в камерах сгорания мотора, тем количество образующихся оксидов азота будет больше. Из-за возврата определенной части отработанных газов назад во впускной коллектор происходит снижение температуры сгорания воздушно-топливной смеси, посредством чего снижается и количество образований оксидов азота. Соотношение всех конструктивных компонентов в самой смеси будет неизменным, а мощностные параметры двигателя внутреннего сгорания подвергнутся небольшим изменениям.

Уже упоминался тезис о том, что система рециркуляции отработанных газов может применятся как на бензиновом типе двигателя, так и на дизельном. На первом типе двигателя внутреннего сгорания, которые оборудуются турбонаддувом, не применяется система рециркуляции отработанных газов. Непосредственно схема рециркуляции отработанных газов зависит от стандарта токсичности этих газов. Так, в автомобильной природе для дизельных двигателей внутреннего сгорания применяются несколько систем рециркуляции таких газов: система низкого давления, высокого давления и комбинированная система рециркуляции.

1. Система ЕГР — защита мотора и окружающей среды.

Одной из важнейших проблем, которая возникла у множества автомобильных конструкторов, является снижение вредного воздействия на окружающую среду двигателей внутреннего сгорания. Так, свой вред от работы транспортного средства получает природа, посредством выхлопных газов.

Образуются самые токсичные соединения, которые составляют оксиды азота, по двум причинам: из-за высокой температуры сгорания топлива; из-за очень высокого давления смеси в самой камере сгорания. После снижения температуры воспламенения значительно улучшится показатель токсичности газов. Сделать это можно посредством того, что определенная часть всех отработанных газов будет возвращаться в камеру сгорания.

Круговорот выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания имеет свое наименование: система рециркуляции отработанных газов, за работу которой отвечает клапан рециркуляции выхлопных газов. Это не является чем-то новым для автомобильных производителей, так как данная деталь используется практически во всех бензиновых и дизельных двигателях.

Вся суть процесса – это направление определенной части отработанных газов во впускной коллектор из выпускного коллектора, где произойдет смешивание их с воздушно-топливной смесью. За выполнение качественно и своевременно данной операции отвечает клапан пресловутый. При учете того, что любое перераспределение газов будет вызывать определенные изменения, устройство будет помогать в решении некоторых вопросов: снижении концентрации токсических веществ в выхлопе, а также – ограничении максимальной температуры сгорания топлива исключая перегрев; увеличение ресурса работы деталей двигателя внутреннего сгорания. Так, существует два клапана, которые отвечают за рециркуляцию отработанных газов.

2. Первый рециркуляционный клапан.

Первое устройство являет собою небольшой объемный диск, который располагается на головке блока двигателя с трубочкой, которая соединяется с выпускным коллектором. В состоянии покоя данный клапан закрыт. При запуске двигателя образуется разряжение воздуха во впускном коллекторе, из-за чего в движение приходит мембрана, открывающая главный клапан. Именно этот момент знаменует благополучное поступление выхлопных газов обратно в камеры сгорания вместе с топливной смесью.

Работа двигателя предусматривает поступление вместе с топливом нагретых газов, из-за чего, если клапан выйдет из строя или не сможет открыться, или наоборот открыт, возникают значительные изменения в его работе. Сам двигатель внутреннего сгорания может как работать с перебоями и нарушениями, так и вовсе заглохнуть.

3. Второе устройство — клапан рециркуляции картерных газов.

Второе устройство, которое отвечает непосредственно за утилизацию отработанных газов, называется картерным. Это связано с тем, что определенная часть газов из камеры сгорания будет поступать напрямую в картерное пространство. Если отвод газов из картера будет налажен, то некоторое время спустя давление будет выдавливать все заглушки, сальники и эластичные прокладки. Во избежание таких поломок нужно использовать картерный клапан отработанных газов. Если же главное устройство рециркуляции отработанных газов рассчитано с направлением на отбор газов, то вторичная система является необходимой, а ее изготовление в виде клапана не является случайностью.

Все исходит из того, что в самом картере образуется масляно-газовая смесь. Напрямую из картера вместе со всеми газами будут покидать маленькие масляные капли, и в случае допущения этого, нужно будет очень часто пополнять уровень двигательного масла. Во избежание этого, такого рода клапан в своем арсенале имеет устройство маслоуловителя. Патрубок клапанный будет вести к воздушному фильтру, посредством которого газ поступает в двигатель.

P0401 Код — рециркуляция выхлопных газов «A», недостаточный поток, обнаруженный



Home

OBD -II

P0401

Реклама

CBB Service Advisor

Обзор

GARPED

. Закроет
  • P0401 Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов «A»
  • P0430 Эффективность каталитической системы ниже порогового значения
  • P0431 Эффективность прогрева катализатора ниже порога
  • P2000 Эффективность адсорбера NOx ниже порогового значения
  • P2000 Эффективность адсорбера NOx ниже порогового значения, ряд 1
  • P2001 Эффективность адсорбера NOx ниже порогового значения
  • P0400 Рециркуляция отработавших газов «A», поток
  • P0402 Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов «A»
  • P2096 Система корректировки подачи топлива после каталитического нейтрализатора слишком обеднена, банк 1
  • P2097 Система корректировки подачи топлива после катализатора слишком богатая, ряд 1
  • P2098 Система корректировки подачи топлива после каталитического нейтрализатора слишком обеднена (ряд 2)
  • P2099 Система корректировки подачи топлива после каталитического нейтрализатора слишком богатая, ряд 2
  • P0325 Цепь датчика детонации 1
  • P0326 Датчик детонации 1, диапазон/параметры цепи
  • P0327 Датчик детонации 1, низкий уровень сигнала
  • P0328 Датчик детонации 1, высокий уровень сигнала
  • P0329 Датчик детонации 1, ненадежный сигнал цепи

Что такое код P0401?

Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я продолжать водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощь

P0401 — это специальное расширение кода OBD II P0. Коды P0 отображаются как P0XXX, а третья цифра в кодовой последовательности будет означать, где система указала на проблему. Число четыре указывает на проблему с дополнительными средствами контроля выбросов.

Подробнее о кодах ошибок P0401

Система EGR вашего автомобиля рециркулирует относительно небольшое количество выхлопных газов обратно в камеры сгорания двигателя для снижения температуры сгорания. Этот процесс снижает образование оксидов азота, образующих смог. Клапаны EGR часто выходят из строя из-за того, что они застревают в открытом или закрытом состоянии из-за накопления углерода в клапанах. Когда появляются коды ошибок P0401, CO2 неправильно подается в камеру сгорания. Этот процесс не снижает температуру горения достаточно значительно, чтобы предотвратить увеличение NOx. Это действие является частым результатом неисправного или забитого клапана EGR, скопления нагара во впускном коллекторе или скопления нагара на датчике температуры EGR.

Каковы симптомы кода P0401?

Если компьютер вашего автомобиля отображает код P0401, вы могли заметить или не заметить некоторые повторяющиеся симптомы. Первым и наиболее распространенным признаком кода ошибки P0401 является горящая лампочка проверки двигателя. Это уведомляет водителя о том, что транспортное средство требует осмотра или ремонта. Еще одним признаком этого кода является снижение расхода топлива. Это указывает на то, что расходуется больше топлива, чем необходимо, из-за проблемной механической проблемы. Более медленное ускорение и стук или стук двигателя во время ускорения также распространены в отношении кодов ошибок P0401.

Каковы некоторые причины кода P0401?

Существует много распространенных причин кода ошибки P0401, и все они напрямую связаны с рециркуляцией отработавших газов автомобиля. Эти распространенные причины могут включать засоренный клапан EGR, который больше не может обеспечивать правильный поток выхлопных газов, неисправный клапан EGR из-за низкого вакуума, поступающего от управляющего соленоида EGR, или EGR, который не может удерживать вакуум. Неисправный датчик обратной связи по дифференциальному давлению EGR (DPFE) также может вызвать отображение этого кода, а также поврежденную проводку или ослабленные соединения. Другие причины включают возможность того, что датчик температуры EGR покрыт углеродом, или, в самых редких случаях, PCM автомобиля неисправен и нуждается в ремонте или обновлении.

Насколько серьезен код P0401?

Код ошибки P0401 может вызвать чрезмерное внутреннее зажигание двигателя и детонацию, а также преждевременное повреждение поршней и клапанов двигателя. Код P0401 считается невероятно серьезным, поскольку он может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, если его не устранить.

Могу ли я продолжать движение с кодом P0401?

Не пытайтесь вести автомобиль где-либо, кроме сервисного центра. Эту проблему необходимо решить немедленно, доставив свой автомобиль к механику. Это предотвратит дальнейшее повреждение вашего автомобиля и/или несчастные случаи во время вождения в результате механических неисправностей, влияющих на управляемость.

Насколько легко диагностировать код P0401?

Как обсуждалось ранее, существует множество потенциальных причин появления кода ошибки P0401. Всегда следует обращаться за помощью к сертифицированному механику, чтобы правильно диагностировать этот код ошибки.

Первое, что делает механик, это использует сканер OBD II для сканирования кодов вашего автомобиля и документирования данных стоп-кадра. Это позволяет механику лучше проверить диагноз. После очистки двигателя и пробного вождения автомобиля ваш механик проверит, появляются ли одинаковые коды. Если они это сделают, механик проведет визуальный осмотр вашего двигателя на наличие поврежденных проводов, изношенных соединений, неисправных вакуумных шлангов, неисправного соленоида и датчика температуры EGR.

Механик также позаботится о том, чтобы клапан рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля работал эффективно, особенно когда электромагнитный клапан управления открывается во время ускорения. Затем они снимут ваш датчик температуры EGR и клапан EGR, чтобы увидеть, нет ли накопления углерода, вызывающего закупорку трубок EGR.

Насколько сложно проверить код P0401?

Ремонт, связанный с кодом P0401, обычно требует полной замены компонента автомобиля, который вызывает появление кода ошибки. Эти процессы замены требуют большого опыта для обеспечения правильной и функциональной замены. Лучше всего искать опыт профессионального механика для этих ремонтов.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0401?

Если вам нужна дополнительная помощь в отношении кода ошибки P0401, зайдите на KBB.com, чтобы узнать о доступных сервисных центрах в вашем регионе, и проконсультируйтесь с квалифицированным механиком!

P0401 Вопросы и ответы

Общие коды ошибок

P0128 — Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулирования термостата)

P0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания 05

5

P0420 — Эффективность системы катализатора ниже порогового банка 1

P0441 — Система EVAP Неправильный поток чистки

P0446 — EVAP Системная вентиляционная цепь

P04555555555551 гг. Просмотреть все коды OBD-II

См. нашу страницу руководства OBD-II

Получить оповещения об отзыве

Все отзывы считаются серьезными. Оставайтесь в безопасности. Позаботьтесь о любых отзывах как можно скорее. Хорошие новости? Напомним, что ремонт осуществляется бесплатно, если он выполняется у местного дилера.

Номерной знак

Получите отчет об отзыве и будущие оповещения

Электронная почта

Где я могу найти свой VIN?

Клапаны и датчики рециркуляции отработавших газов

Клапаны рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции отработавших газов, также называемый EGR, измеряет отработавшие газы, рециркулирующие во впускной коллектор. Этот процесс рециркуляции выхлопных газов снижает температуру камеры сгорания, что приводит к уменьшению выбросов NOx.

Общие причины отказа клапана рециркуляции отработавших газов включают:

  • Клапан застревает в закрытом или открытом положении из-за скопления грязи, мусора или нагара
  • Забит каталитический нейтрализатор
  • Электрические проблемы с блоком управления клапаном
  • Утечки на впуске
  • Неправильное подключение вакуумного шланга
  • Повреждена или отсутствует прокладка клапана EGR
  • Проблемы с вакуумным регулятором или переключающим клапаном
  • Неисправен соленоид 9 рециркуляции отработавших газов0024

Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:

  • Затрудненный запуск
  • Помпаж двигателя
  • Неровный холостой ход или глохнет на холостом ходу
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Запах топлива
  • Стук в двигателе
  • Индикатор проверки двигателя на

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.

o P2BAB nox Exceedence — неправильный поток EGR
o P2BAC nox Exceedence — деактивация EGR
o P0400 Рециркуляция отработавших газов «A»
o P0401 Рециркуляция отработавших газов «A» Поток обнаружена недостаточно
o P0402 Рециркуляция отработавших газов «A» Обнаружен чрезмерный расход
o P0403 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов «A»
o P0404 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Низкое напряжение в цепи
o P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Высокая
o P0407 Низкий уровень сигнала в цепи датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
o P0408 Высокий уровень сигнала в цепи датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
o P0409 Цепь датчика «A» системы рециркуляции отработавших газов
o P040A Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «A»
o P040B
o P040C Датчик температуры рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Низкий
o P040D Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Высокий
o P040E Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «A» Цепь
o P040F Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «A»/«B» Корреляция
o P041A Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «B», цепь
o P041B Цепь датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов «B»
o P041C Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов «B»
o P041D Датчик температуры рециркуляции отработавших газов «B» Цепь, высокий уровень
o P041E Датчик температуры рециркуляции отработавших газов «B» Цепь
o P042E Регулятор температуры рециркуляции отработавших газов «A» залип в разомкнутом состоянии
o P042F Система рециркуляции отработавших газов «A» застряла в закрытом положении
o P044A Датчик «C» системы рециркуляции отработавших газов
o P044B Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов Диапазон/функционирование
o P044C Низкий уровень сигнала в цепи датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов
o P044D Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
o P044E Цепь датчика «C» системы рециркуляции отработавших газов, прерывистый/хаотичный
o P045A Цепь управления «B» рециркуляции отработавших газов
o P045B Цепь управления «B» системы рециркуляции отработавших газов, диапазон/функционирование
o P045C Низкий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «B»
o P045D Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «B»
o P045E Регулятор рециркуляции отработавших газов «B» заедает в открытом положении
o P045F Регулятор рециркуляции отработавших газов «B» заедает в закрытом состоянии
o P046C Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Диапазон/параметры
o P046D Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Прерывистый/хаотичный
o P046E Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Диапазон/функционирование
o P046F Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Прерывистая/неустойчивая цепь
o P0486 Цепь датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
o P0487 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A» / обрыв
o P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A»
o P0489 Низкое напряжение в цепи управления «A» системы рециркуляции отработавших газов
o P0490 Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «A»
o P049A Поток «B» в системе рециркуляции отработавших газов
o P049B Обнаружен недостаточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049C Обнаружен избыточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049D Рециркуляция отработавших газов «A» Положение управления превышено обучение
o P049E Рециркуляция отработавших газов «B» Положение управления превышено обучение
o P213A Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» / Обрыв
o P213B Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов « B»
o P213C Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Низкий
o P213D Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Высокий
o P2141 Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «A» Низкий уровень
o P2142 Цепь управления дроссельной заслонкой «А» системы рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
o P2143 Цепь управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P2144 Низкий уровень сигнала в цепи управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов Рабочие характеристики системы
o P2425 Цепь управления клапаном охлаждения рециркуляции отработавших газов/обрыв
o P2426 Низкий уровень цепи управления клапаном охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P2427 Высокий уровень цепи управления клапаном охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P2457 Производительность системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов
o P245A Цепь управления байпасом охладителя системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P245B Цепь управления байпасом охладителя системы рециркуляции отработавших газов Высокий уровень сигнала цепи управления
o U010A Потеря связи с модулем управления рециркуляцией отработавших газов
o U010B Потеря связи с модулем управления рециркуляцией отработавших газов
o U040B Получены неверные данные от системы управления рециркуляцией отработавших газов
o U040C Получены недостоверные данные от системы управления системой рециркуляции отработавших газов

 

Датчики положения клапана системы рециркуляции отработавших газов положение клапана путем отправки различных напряжений на бортовой компьютер автомобиля, также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM).
Затем компьютер использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков, чтобы определить правильное количество выхлопных газов для надлежащего контроля выбросов.

Распространенные причины отказа датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов:
• Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов

Симптомы неисправности датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:
• Неравномерный холостой ход
• Помпаж двигателя
• Горит индикатор «Проверьте двигатель»

следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукта. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.

o P0404 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов «A», диапазон/параметры
o P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «A», низкий уровень сигнала
o P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «A», высокий уровень
o P0407 Датчик рециркуляции отработавших газов «B», цепь Низкий уровень
o P0408 Датчик рециркуляции отработавших газов «B» Цепь Высокий
o P0409 Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь
o P042E Регулятор рециркуляции отработавших газов «A» залип в открытом положении
o P042F Регулятор рециркуляции отработавших газов «A» залип в закрытом состоянии
o P044A Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C»
o P044B Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C», диапазон/параметры
o P044C Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C», низкий уровень
o P044D Датчик рециркуляции отработавших газов, цепь «C», высокий уровень
o P044E Датчик рециркуляции отработавших газов «C» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P045A Цепь управления «B» рециркуляции отработавших газов
o P045B Цепь управления «B» рециркуляции отработавших газов Диапазон/функционирование
o P045C Низкий уровень сигнала в цепи управления «B» рециркуляции отработавших газов
o P045D Цепь управления рециркуляцией отработавших газов «B», высокий уровень сигнала
o P045E Регулятор рециркуляции отработавших газов «B» заедает в разомкнутом состоянии
o P045F Регулятор рециркуляции отработавших газов «B» заедает в закрытом положении
o P046C Датчик рециркуляции отработавших газов «A», диапазон/рабочие характеристики
o P046D Датчик рециркуляции отработавших газов «A» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P046E Датчик Рециркуляции Выхлопных Газов «B» Цепь Диапазон/Характеристики
o P046F Датчик Рециркуляции Выхлопных Газов «B» Цепь Прерывистый/Неустойчивый
o P0486 Цепь датчика «B» системы рециркуляции отработавших газов
o P0487 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A» / обрыв
o P0488 Цепь управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции отработавших газов «A»
o P0489 Низкое напряжение в цепи управления «A» системы рециркуляции отработавших газов
o P0490 Высокий уровень сигнала в цепи управления рециркуляцией отработавших газов «A»
o P049A Поток «B» в системе рециркуляции отработавших газов
o P049B Обнаружен недостаточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049C Обнаружен избыточный поток в системе рециркуляции отработавших газов «B»
o P049D Рециркуляция отработавших газов «A» Положение управления превышено обучение
o P049E Рециркуляция отработавших газов «B» Положение управления превышено обучение
o P213A Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» / Обрыв
o P213B Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов « B»
o P213C Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Низкий
o P213D Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «B» Высокий
o P2141 Цепь управления дроссельной заслонкой рециркуляции отработавших газов «A» Низкий уровень
o P2142 Цепь управления дроссельной заслонкой «А» системы рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
o P2143 Цепь управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов / обрыв
o P2144 Низкий уровень сигнала в цепи управления вентиляционным отверстием системы рециркуляции отработавших газов Характеристики системы

 

Датчики давления клапана рециркуляции отработавших газов (EVPS или датчик обратной связи по дельта-давлению/DPS или DPF)

Датчик давления клапана рециркуляции отработавших газов контролирует давление в системе выпуска отработавших газов, посылая различные напряжения на бортовой компьютер. Затем компьютер использует это и информацию от других датчиков, чтобы определить правильное количество выхлопных газов для надлежащего контроля выбросов.

Распространенные причины отказа датчика давления клапана рециркуляции отработавших газов:
• Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов
• Проблемы с проводкой из-за температуры
• Проблемы с вакуумным шлангом
• Мусор

Симптомы отказа датчика давления клапана рециркуляции отработавших газов могут включать:
• Неровный холостой ход
• Детонация двигателя
• Помпаж
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *