Регулировка актуатора: Регулировка актуатора турбины: как отрегулировать и для чего проводится

Содержание

Регулировка актуатора турбины: как отрегулировать и для чего проводится

Метки

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

 

Особенности функционирования

 

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

 

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

 

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;

 

  • • проблемы с электромотором;

 

  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

 

Как отрегулировать актуатор турбины?

 

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя.

Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

 

  • • агрегат снимают с машины;

 

  • • после чего разбирают катализатор;

 

  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;

 

  • • специальным ключом ослабляют гайку;

 

  • • подтягивают регулировочный винт;

 

  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;

 

  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;

 

  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;

 

  • • фиксируют турбину.

 

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

 

Где найти специалиста?

 

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

  • Copyright © 2022 Birud. All rights reserved.

Спасибо за сообщение!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Главная

Актуатор защищает турбокомпрессор от перегрузок, когда последний работает на высоких оборотах. Регулируя давление и объем впускаемого выхлопа, это устройство  спасает турбину от переизбытка выхлопных газов. Бывают случаи, когда водителю кажется, что тяга слабовата или, наоборот, есть чрезмерное давление. 

О необходимости регулировки актуатора турбины говорят такие внешние проявления:

  • при глушении мотора слышно дребезжание в том месте, где  находится турбина;
  • бренькающие звуки есть и при перегазовке на сбросе;
  • недостаточный наддув.

​И поскольку автовладельцы считают вакуумный регулятор механизмом несложным, то часто ремонтируют его самостоятельно.

Как происходит кустарный ремонт и настройка вручную, можно отследить на автофорумах. 

Распространенные приемы самостоятельной регулировки тяги актуатора:

  • Завинчивание гайки до упора, и потом еще два оборота, чтобы закрыть вестгейт в натяг и увеличить давление.
  • Расслабление конца вестгейта  для удлинения тяги перепускного клапана.
  • Замена пружины устройства на более упругую или более мягкую, чтобы соответственно увеличить или уменьшить давление.
  • Установка соленоида, который выпускает часть воздуха, изменяет реальный показатель давления. Обманывая актуатор, пытаются увеличить наддув.

Гаражная регулировка актуатора турбины, которая производится на глаз или по показателям манометра от электронасоса для колес, часто дает непредсказуемый результат. Чтобы решить, оправдан ли риск, стоит узнать, какие именно осложнения в работе устройства могут возникнуть после вмешательства автолюбителя.

5 причин, почему не стоит делать регулировку актуатора самому

  1. Поворот гайки даже на 1 мм существенно повлияет на настройку вестгейта. 
  2. Работа актуатора будет некорректной. 
  3. Есть риск перенаддува и перегрева турбины или большой потери тяги.
  4. Для определения настроек актуатора желательно иметь график/таблицу зависимости давления от оборотов и профессиональное оборудование для измерений. Одним манометром не обойтись.
  5. При кустарной регулировке сложно попасть в характеристики нового, исправного актуатора.

Профессиональная настройка актуатора турбины – это гарантия  безотказной работы как самого вакуумного регулятора, так и всего турбокомпрессора. И осуществить ее могут в специализированных сервисных центрах компании «Турбомагия».

Почему мы?

  • Работаем в сфере турбонаддува более 20 лет.
  • Опыт работы мастеров позволяет быстро определить причину неисправности и выявить скрытые проблемы.
  • Квалифицированно производим замену и установку актуатора на разные типы турбокомпрессоров. 
  • Используем цифровое оборудование для диагностики, настройки и балансировки турбин, что позволяет максимально исключить возможность человеческой ошибки.
    В частности, проверку и настройку вестгейта осуществляем на станке TurboTest.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Блог

: Стратифицированные автомобильные средства управления

Регулировка и модернизация актуатора вестгейта | Stratified Auto BlogStratified Auto Blog

Перейти к основному содержанию

Поиск

Опубликовано от Stratified

Давайте сначала рассмотрим, как работают вестгейт и актуатор. Целью вестгейта является поддержание определенного давления наддува во впускном коллекторе путем регулирования скорости вращения турбины. Он делает это, регулируя проход/дверь, которая отводит выхлопные газы ВОКРУГ турбины.

Чем быстрее вращается турбина, тем больший наддув создает турбина.

Чем больше выхлопных газов вы отводите через вестгейт (чем больше вы открываете дверцу вестгейта), тем больше вы замедляете работу турбонаддува и тем самым снижаете наддув.

Этот вестгейт открывается или удерживается в закрытом состоянии приводом вестгейта и рядом других переменных, таких как давление выхлопных газов. Привод представляет собой диафрагму с принудительным приводом внутри канистры с выступающим стержнем, как показано ниже. Давление наддува подается на канистру, и как только наддув превышает давление пружины внутри канистры, шток привода вестгейта начинает двигаться и открывает вестгейт.

Привод не полностью открывает вестгейт при заданном единичном давлении. Он начинает открывать его при давлении срабатывания (также известном как давление пружины), а затем, чем больше давления вы прикладываете к канистре, тем сильнее открывается дверца вестгейта.

Величина давления наддува, которую видит этот канистра, регулируется с помощью соленоида управления наддувом, который контролируется ECU, и настройками двигателя.

Несмотря на то, что блок управления двигателем управляет давлением наддува, поступающим на привод, количество наддува, которое турбонаддув может удерживать при любых оборотах двигателя (об/мин), определяется большим количеством факторов. Некоторыми из них являются сама турбина, объем двигателя, установленные проточные части, температура окружающей среды и, что более важно для этого обсуждения, пружина внутри актуатора вестгейта и предварительная нагрузка этой пружины . В заводских приводах вестгейта мы не можем заменить пружину внутри канистры, потому что они герметичны. На приводах вторичного рынка и внешних вестгейтах мы можем заменить внутреннюю пружину. Таким образом, единственный аспект, который мы можем изменить в OEM-приводе, — это предварительная нагрузка.

Укорачивание штока перепускной заслонки с помощью регулировочных винтов увеличивает предварительную нагрузку внутренней пружины . Реверс снимает предварительную нагрузку. Когда вы увеличиваете предварительную нагрузку, вы делаете две вещи . Во-первых, вы увеличиваете давление наддува, необходимое для открытия перепускной заслонки . Во-вторых, вы уменьшаете диапазон открывания двери вестгейта .

Увеличение предварительного натяга или замена привода на модель с более высоким давлением пружины (такой как Turbosmart, изображенный ниже) приводит к большему наддуву ! И это хорошо — правда?

Ответ немного сложнее.

Прежде всего, имейте в виду, что подобные изменения почти всегда требуют корректировки мелодии. Надежное управление наддувом чрезвычайно важно для надежности двигателя. Во-вторых, вы можете добавить проблемы с реакцией на ускорение, такие как скачки усиления и ползучести усиления. Большинство OEM-турбин не будут страдать от этих проблем, но очень важно убедиться, что наддув вашего автомобиля реагирует плавно и находится под контролем после внесения любых изменений в систему.

Наконец, вы должны убедиться, что большее ускорение действительно приводит к большей мощности. При сборке и настройке автомобиля вы должны смотреть на двигатель как на пакет. Изменение наддува повлияет на другие переменные, такие как потребность в топливе, требования к охлаждению и эффективность работы.

Привод Turbosmart на Focus ST с турбонаддувом OEM K03, например, будет удерживать более 20 фунтов на квадратный дюйм до красной зоны. Привод OEM допускает только 13-15 фунтов на квадратный дюйм. Поэкспериментировав с этим, мы обнаружили, что увеличение наддува до красной зоны делает автомобиль весьма склонным к детонации даже при использовании смесей E85 и мягкого тайминга. Турбина выглядела далеко за пределами своего диапазона эффективности, и мы продолжали снижать наддув, пока не достигли красной отметки 18 фунтов на квадратный дюйм. Даже тогда двигатель был склонен к детонации, особенно вверху. Увеличение наддува оригинального турбонагнетателя на верхних оборотах (после 6000 об/мин) не стоит штрафа за снижение температуры и времени, особенно на насосном газе.

Еще одна интересная информация заключалась в том, что без изменения таблиц заправки топливом краткосрочная корректировка топлива (STFT) стала совершенно отрицательной на верхних оборотах (выделено оранжевым цветом на графике ниже). Автомобиль рассчитывает подачу топлива на основе давления наддува/давления во впускном коллекторе, и это падение STFT указывало на то, что для измеренного наддува поток воздуха был фактически меньше, чем рассчитывал и ожидал ЭБУ.

Это еще одно указание на недостаточную эффективность K03 при таких уровнях наддува. Чем выше мы повышали его с точки зрения наддува, тем более отрицательными были триммеры.

 

 

На приведенном ниже графике Virtual Dyno показана похожая история. Это было на E85, стандартный актуатор (красный) и Turbosmart (синий). Существует большая разница в наддуве, что приводит к хорошему увеличению крутящего момента в среднем диапазоне . Однако посмотрите на 6000 об / мин — там увеличение наддува не влияет на мощность, и мы, вероятно, слишком сильно разгоняем OEM-турбо и снижаем надежность. Нам пришлось уменьшить время примерно на 6 градусов вверху, чтобы машина не стучала даже при 3,5 галлонах E85, смешанных в баке. Вещи стали поджаренными и неэффективными.

Заключение по этому поводу? Небольшое дополнительное ускорение даст вам хороший прирост крутящего момента в среднем диапазоне. Тщательная регулировка предварительной нагрузки штатного привода Focus ST может дать вам немного больше ускорения, но не переусердствуйте. Если вы модифицируете систему управления наддувом и не знаете, на что обратить внимание, убедитесь, что ваш тюнер просмотрит данные, поступающие от двигателя после изменения. Мы предлагаем услугу отчета журнала данных для таких ситуаций.

Очень внимательно следите за корректировкой детонации/времени. Это особенно верно для насосного газа, так как увеличение наддува (особенно после 6000 об/мин) приводит к большему стуку. Если у вас плохое топливо для насоса, это может не стоить штрафа, который вы получите с точки зрения времени и тепла/неэффективности . Наконец, использование OEM-турбонаддува (или любого другого турбокомпрессора) до неэффективных уровней наддува, вероятно, повлияет на его надежность в долгосрочной перспективе.

Эта запись была размещена в Tech Talk, Tuning by Stratified. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Работает на WordPress

Регулировка привода перепускной заслонки турбонаддува | Hyundai Veloster N Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 33 сообщений

Кдм.амер
·
Зарегистрировано

мой белыйN
·
Зарегистрировано

РедВН
·
Зарегистрировано

Кдм.
амер ·
Зарегистрировано

Кдм.амер
·
Зарегистрировано

РедВН
·
Зарегистрировано

Кдм.амер
·
Зарегистрировано

РедВН
·
Зарегистрировано

Кдм.амер
·
Зарегистрировано

Кдм.амер
·
Зарегистрировано

РедВН
·
Зарегистрировано

мой белыйN
·
Зарегистрировано

Кдм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *