Регулировка сцепления ваз 2101: Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Содержание

Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка величины  зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

1. Регулировка зазора между толкателем и поршнем.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

2. Регулировка свободного хода педали сцепления.

(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Большой расход топлива двигателем автомобилей ВАЗ 2105, 2107, причины

— Причины повышенного расхода топлива не связанные с карбюратором

Подписывайтесь на нас!

как правильно настроить своими руками, 7 фото и 3 видео

Регулировка сцепления ВАЗ 2107 необходима для сохранения работоспособности трансмиссии. Когда при переключении передач, механизм буксует или ведет себя не предсказуемо – это чревато потерей управления или созданием опасной ситуации на дороге.

Далее подробно расписана процедура настройки с пошаговым описанием действий.

Содержание

  • 1 Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107
  • 2 Как работает привод сцепления
  • 3 Когда нужно делать регулировку привода сцепления
  • 4 Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107
    • 4.1 Пробуксовка сцепления
    • 4.2 Сцепление ведет
    • 4.3 Рывки при трогании и переключении скоростей
    • 4.4 Шум при выключенном сцеплении
    • 4.5 Шум при включенном сцеплении
    • 4.6 Провал педали и отсутствие сцепления
    • 4.7 Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение
    • 4.8 Тугое сцепление
    • 4.9 Сцепление выключается в начале или конце хода педали
  • 5 Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107
    • 5.1 Инструмент и материалы
    • 5. 2 Подготовительные работы
    • 5.3 Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107
    • 5.4 Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107
    • 5.5 Регулировка свободного хода педали сцепления
    • 5.6 Регулировка вилки сцепления
  • 6 Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107
  • 7 Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже
    • 7.1 Подготовка к прокачке системы сцепления
    • 7.2 Этапы процесса прокачки сцепления
  • 8 Проверка сцепления
  • 9 Важные советы и рекомендации

Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107

На семерке применяется мокрый механизм сцепления. Он состоит из:

  • непосредственно педаль, выведенная в салон;
  • главный цилиндр;
  • напорные патрубки;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • корзина и диск сцепления.

Некоторые автолюбители дорабатывают механизм, выбрасывая гидравлику и монтируя сухой привод. Процесс аргументируется большей точностью модификации и отсутствием необходимости ее частого обслуживания.

Как работает привод сцепления

Принцип работы механизма следующий.

  1. Водитель нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра нагнетает давление в систему, избыток жидкости уходит в расширительный бачок.
  3. Содержимое системы перемещается по магистралям и попадает в рабочий цилиндр.
  4. Поршень рабочей части проталкивает вилку и размыкает подшипник.
  5. Диск сцепления отодвигается от корзины и двигатель отключается от коробки передач.

Когда нужно делать регулировку привода сцепления


Стандартная процедура настройки необходима в качестве планового обслуживания или внеочередного ремонта. Обычно причиной для выполнения операции являются такие неполадки.

  1. Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
  2. Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
  3. Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
  4. Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
  5. Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
  6. Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
  7. Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

Существует ряд поломок, указывающих, что машине требуется срочный ремонт.

Пробуксовка сцепления

Подобное обнаруживается при резком ускорении. Двигатель стабильно набирает обороты, но машина «опаздывает» с разгоном. Также процесс может сопровождаться рывками, продергиванием и посторонним шумом.

Ситуация сильно изнашивает фрикционный диск, негативно сказывается на расходе топлива.

Сцепление ведет

Подобное вызвано неправильной регулировкой или завоздушиванием системы. Фрикционные накладки не полностью отодвигаются от корзины и передачи включаются с затруднением.

Рывки при трогании и переключении скоростей

Требуется прокачка, настройка механизма, когда при втыкании передачи машина дергается. Диск может пробуксовывать на старте, быстром разгоне по причине его износа.

Шум при выключенном сцеплении

Когда при полностью выжатой педали машина слегка вибрирует и исходит посторонний звук – корзина и диск сцепления не разъединяются до конца.

Подобное проявляется при сбое настроек устройства.

Шум при включенном сцеплении

Причина и последствия аналогичны, указанным выше.

Провал педали и отсутствие сцепления

Здесь дело обстоит более серьезно. Педаль может проваливаться только при сильных повреждениях механизма. В 90% случаев причина скрывается в головном цилиндре или корзине. Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой запрещено категорически.

Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

Указанная неисправность часто решается банально просто – может слететь или лопнуть возвратная пружина. Гидравлическая система в ВАЗ 2107 представляет собой конструкцию, где нет возвратных устройств, кроме механических деталей.

Решается все благодаря замене поврежденного элемента.

Тугое сцепление

Отдельные автолюбители жалуются на то, что педаль сцепления нажимается чрезвычайно туго. Кроме гидравлической системы, затруднение хода вызывается закисанием подвижных шарниров, подклиниванием выжимного подшипника. Для устранения неполадки следует полностью разобрать всю систему.

Сцепление выключается в начале или конце хода педали

В этом случае все достаточно просто – системе требуется регулировка. Процедура примитивная и выполняется за 20-30 минут. Единственный нюанс – потребуется помощник.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107


Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.

Для выполнения ремонта потребуется такой набор инструмента:

  • стандартные рожковые ключи;
  • отвертка или плоскогубцы;
  • линейка;
  • клещи.

Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
  3. Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
  4. Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.

Инструмент и материалы

Для выполнения операции потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • гидравлическая жидкость;
  • плоская отвертка;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • линейка или рулетка.

Подготовительные работы

Перед началом процедуры следует.

  1. Загнать машину на ровную поверхность, смотровую яму или подъемник.
  2. Поставить авто на ручной тормоз.
  3. Очистить крышку РБ и все магистрали от грязи, внешних окислений и битумных пятен.
  4. Подготовить все инструменты для удобного доступа к ним.

Вызвать помощника.

Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107

Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.

Конструкция демонтируется таким образом.

  • Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).

  • Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.

  • Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
  • В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.

Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.

  1. Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
  2. Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
  3. Регулировка люфта выжимного подшипника.
  4. Обратная фиксация конструкции.
  5. Проверка выполненной работы.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.

  • Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).

  • Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
  • Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.

  • Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
  • При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.

О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:


Регулировка вилки сцепления

Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.

  • Необходимо спуститься под машину.
  • Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).

  • Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).

  • Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.

  • Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
  • Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
  • Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
  • В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.

  • Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
  • Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
  • Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.

  • Собирается конструкция в обратной последовательности.

Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже

Причиной прокачки сцепления является завоздушивание гидравлической системы. Пузырьки воздуха имеют свойство сжиматься, что снижает работоспособность устройства. Прокачать сцепление в ВАЗ 2107 дома просто. Для этого достаточно иметь набор примитивных инструментов и немного терпения.

Самостоятельный ремонт автомобилисты предпочитают по причине дороговизны процедуры у мастеров, а выполнить весь процесс самостоятельно не составляет труда.

Подготовка к прокачке системы сцепления

Чтобы прокачать магистраль и сделать это правильно, следует выполнить подготовку.

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник, где зафиксировать ее.
  2. Очистить крышку расширительного бака и штуцер от грязи. Попадание мусора в систему недопустимо.

Этапы процесса прокачки сцепления

Процедура выполняется в определенной последовательности.

  • Со штуцера снимается защитный колпачок и на него надевается шланг.
  • Второй конец трубки опускается в бутылку с заранее налитой туда ТЖ.

  • В бачок расширителя также наливается тормозуха до отметки максимум.

  • Далее помощник садится в машину и надавливает на педаль несколько раз, при последнем качке следует вдавить рычаг до пола и удерживать его.

  • После этого ключом №8 откручивается штуцер на рабочем цилиндре и отработка с пузырями воздуха выдавливается в бутыль. После того как давление упало (педаль провалилась) клапан нужно закрыть.

  • Процедура повторяется до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из системы.

Проверка сцепления

Чтобы проверить прокачку сцепления достаточно выполнить простую последовательность.

  1. До упора поднять ручник.
  2. Выжать сцепление и завести мотор.
  3. Попробовать переключать передачи, при этом, не должно появляться посторонних звуков, затыков.
  4. Включить случайную передачу и плавно отпустить педаль.
  5. Примерно на середине хода мотор должен начать дергаться и заглохнуть. Это говорит о правильной работе сцепного устройства.

Важные советы и рекомендации

Опытные водители и слесаря рекомендуют придерживаться простых правил для продления срока эксплуатации устройства.

  1. Не передерживать педаль в выжатом положении. Это заставляет диск нагреваться и может стать причиной его быстрого износа.
  2. Использовать только качественную тормозную жидкость.
  3. Своевременно проверять работоспособность устройства.
  4. При появлении посторонних звуков, затыков, требуется выполнить диагностику механизма.

Оставить отзыв

Как прокачать сцепление на ваз 2101. Как прокачать сцепление на ваз

Ремонт комплектующих гидромуфты или долив тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в гидропривод, что необходимо устранить. Для этого прокачайте сцепление. Можно ли сделать это на ВАЗ 2106 своими руками?

Наличие воздуха определяется по некоторым признакам: неполное выключение сцепления при выжатой до упора педали и скрежет шестерен при включении задней передачи.

Подготовка к прокачке системы сцепления ВАЗ 2106

Прокачка сцепления не представляет особой сложности, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вы сможете следовать методике выполнения работы и быстрее справиться с задачей.


Прокачка сцепления осуществляется на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:

  • новая тормозная жидкость (TJ)
  • резиновая трубка
  • прозрачная емкость, которую необходимо предварительно заполнить тормозной жидкостью
  • ключ на 8 мм.


Этапы процесса прокачки сцепления ВАЗ 2106

  1. Залейте ТЖ в расширительный бачок так, чтобы он доходил до нижнего среза заливной горловины.
  2. На корпусе рабочего цилиндра слегка ослабляем штуцер и надеваем на него один конец резиновой трубки, а другой ее конец опускаем в прозрачную емкость с ТГ.
  3. На третьем этапе необходимо привлечь помощника. Его задачей будет дожать педаль до упругого состояния и удерживать ее в этом положении.
  4. Удерживая педаль нажатой, постепенно ослабьте штуцер. По шлангу начнет поступать жидкость с воздухом, что является подтверждением ее содержания в системе. Вытекание жидкости поможет ослабить педаль, пока она не рухнет. После этого необходимо затянуть штуцер до упора и повторять процесс до тех пор, пока жидкость не выйдет без воздуха.
  5. Во время манипуляции будет наблюдаться падение уровня жидкости, которую необходимо постоянно доливать. Уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки уровня жидкости, которая находится на 10 мм выше дна бака.
  6. После окончания прокачки сцепления необходимо проверить уровень ТЖ. Он должен доходить до нижнего края заливной горловины.
  7. Закручиваем крышку бака и отсоединяем резиновую трубку.
  8. Наматываем штуцер на рабочий цилиндр.


Отсутствие доливки тормозной жидкости может привести к опустошению дна бачка и попаданию воздуха в систему, и тогда процедуру придется повторить.

ВАЗ «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют повышенного внимания и обслуживания, к которому относится прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, которая осуществляется по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, заключается в удалении из этой системы определенного объема воздушных масс, попавших туда за время работы.

Также воздух может находиться в гидросистеме после ремонтных работ из-за разгерметизации или после замены используемой в ней рабочей жидкости. Соответственно, перед началом прокачки сцепления необходимо обязательно устранить причинные дефекты, иначе вся проведенная работа окажется напрасной. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.


Прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106

При возникновении вопроса, как прокачать сцепление ВАЗ 2106, следует подготовить необходимый слесарный инструмент и вспомогательный материал в виде емкости с тормозной жидкостью, вспомогательного шланга и резервуар для наполнения осушенной отработки.

В том случае, если прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106 производится после замены «тормоза», то предварительно требуется очистить сливной штуцер ГТС (главного цилиндра сцепления) от грязи и пылевых отложений. Эта работа выполняется с помощью специальной щетки с рабочей поверхностью из стальной проволоки.

Чтобы получить твердые знания о том, как прокачать сцепление, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем ранее припасенный резиновый шланг на выход воздушной заслонки, обработанный и очищенный от грязи и пылевых отложений. Этот соединительный элемент следует с некоторым усилием натянуть на штуцер. Другой выход шланга направлен в бачок для приема отработанной тормозной жидкости.
  2. Для проведения операции по прокачке сцепления требуется помощь другого человека, который поможет с последующими действиями, находясь в кабине автомобиля.
  3. Помощник должен нажать на педаль устройства 5-6 раз, а временной интервал между бросками должен составлять 3-4 секунды. Если после нажатия на педальное устройство изделие не восстанавливает исходное положение, то его следует вернуть в исходное положение.
  4. Педаль сцепления удерживается в утопленном положении помощником в салоне после утопления. При этом автомобилист, работающий на гидроприводе, должен слегка открутить штуцер для слива рабочей жидкости с помощью ключа. В это время начинает выходить «тормоз» с пузырьками воздуха.
  5. После окончания течи из резинового шланга закрутить сливной штуцер и дать указание напарнику по салону отпустить педаль, чтобы перевести ее в свободное положение.
  6. Повторяем предыдущий технологический цикл с откручиванием-закручиванием дроссельного элемента. Логичным продолжением этих действий должно стать постепенное «закаливание» педали сцепления, т.е. он должен приобрести эластичность.
  7. Периодичность этих последовательных операций должна повторяться от 3 до 5 раз или до окончания выпуска пузырьков воздуха из резинового шланга, направленного в бачок для слива отработанной тормозной жидкости.
    Важно контролировать количество тормозной жидкости в стандартном бачке сцепления. Не допускается снижение уровня «тормоза» менее чем на 10 мм от нижнего предела мощности гидропривода!
  8. После создания разрежения в гидроприводе муфты требуется закрутить штуцер до отказа и демонтировать шланг от резиновой основы. Другой конец шланга необходимо держать в бачке с «тормозом», т.к. в нем находится отработанная жидкость, после чего эту жидкость необходимо слить.
  9. Добавить в стандартный бак рабочую жидкость до указанного количества и закрутить крышку бака с небольшим усилием.
  10. Излишки вытекшей жидкости вытираем сухой ветошью, проверяем гидроблок сцепления на возможные протечки. Далее пробуем работу гидропривода при включенном двигателе и затем включаем скорости. Во время обычного использования вы можете управлять автомобилем.


Важное дополнение: при прокачке гидропривода сцепления ВАЗ 2106 нельзя забывать о доливке тормозной жидкости в штатный бачок во избежание попадания воздушных масс в гидравлику.


Тюнингованное спортивное сцепление

В автоспорте, являющемся своеобразным полигоном для разработки и внедрения инноваций, в узлах и механизмах автомобиля повышенная нагрузка действует на специальное сцепление. Ведь этот узел работает при вращении с угловой скоростью 6-10 тыс. об/мин и предельных значениях мощности силового агрегата. Штатная муфта не выдерживает такого силового воздействия, поэтому корзина устанавливается с повышенным значением прижимного усилия. от 30 до 100 процентов.

При этом также увеличивается воздействие на педаль привода, что создает некоторые проблемы в скорости переключения передач. Поэтому такие компоненты, как сплав кевлара, керамика или полимерный углерод, используются в качестве накладок фрикционного типа для диска ведущего типа. Каждый тип таких фрикционных составов имеет свои преимущества и недостатки.

Керамика не нагревается и сопротивляется большим воздействиям, но требует создания большого усилия прижатия и имеет пониженную силу трения. Углерод обладает высоким сопротивлением сопрягаемой поверхности, низкой плотностью материала и высокой термостойкостью. Кевларовый сплав обладает повышенной износостойкостью, жаростойкостью и в то же время имеет пониженный показатель трения. Недостатком является длительное остывание после нагрева. Для ведомого диска целесообразно использовать беспружинный демпфер, способный выдерживать повышенные нагрузки.

В связи с тем, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащен сцеплением, имеющим в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачивать гидропривод сцепления . Это связано с тем, что во время работы в систему может попасть воздух. Воздух, естественно, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то авария или даже несчастный случай.

Помимо прочего воздух может попасть в систему при ремонтных работах, после замены тормозной жидкости и т.д. Именно поэтому необходимо обязательно принимать меры по устранению дефектов. Ведь неустраненные дефекты этой системы могут способствовать выходу из строя муфт, узлов и деталей трансмиссии.

Рабочий инструмент

Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого нужно просто воспользоваться практическим руководством с учетом некоторых рекомендаций. Естественно, для выполнения этой операции также понадобится необходимый набор сантехнических инструментов, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветошь.


Если необходимо прокачать гидропривод сцепления после замены отработанной тормозной жидкости на новую, то без очистки сливного штуцера ГЦК, увы, не обойтись. Поэтому вам обязательно понадобится специальная щетка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

Алгоритм операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106

Первым делом надеваем на вход штуцера резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением этой операции рекомендуется очистить вход от пыли и грязевых отложений. Второй конец шланга направляется к бачку для приема тормозной жидкости (отработанной). Следует помнить, что соединительный шланг следует надевать на штуцер с некоторым натягом.

К сожалению, при прокачке гидравлического сцепления необходима посторонняя помощь. Почему это так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при последующих операциях непосредственно в салоне. Напарнику придется выжать педаль сцепления примерно пять раз. При этом интервал между бросками должен быть не менее 3…5 секунд. Если педаль не возвращается в исходное положение, ее следует вернуть в это положение самостоятельно.


После того, как педаль сцепления будет снова утоплена, работник, работающий с гидроприводом, должен открутить сливной штуцер рожковым ключом. Помните, однако, что фитинг не должен быть выкручен полностью. Эта операция необходима для того, чтобы из системы вышел воздух (при откручивании штуцера пользователь услышит движение выходящих из шланга воздушных масс). Сразу после того, как поток прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику потребуется дать команду на отпуск педали, чтобы она заняла исходное положение. В это время человек, работающий с гидравлической системой, должен затянуть штуцер. Специалисты, работающие в сервисных центрах, отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость при каждой операции откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие становится необходимым, можно остановить операцию.

Как правило, уровень тормозной жидкости при выполнении вышеперечисленных действий не слишком сильно снижается в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует осуществлять тщательный контроль за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза пропускной способности привода.

Следующим шагом будет доведение момента затяжки штуцера до максимального и демонтаж вспомогательного резинового шланга. Многие автолюбители, впервые прокачивающие сцепление ВАЗ 2106, не учитывают тот факт, что жидкость остается внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *