Регулировка свободного хода педали сцепления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция | ГРУЗОВИК.БИЗ

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

 

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

 

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Сцепление – проверка и регулировка свободного хода педали

Сцепление служит основным связующим звеном между двигателем и трансмиссией, составной частью которого он является.

Механизм сцепления выполняет целый ряд важнейших функций: постоянно и надежно передает крутящий момент от двигателя, временно отсоединяет трансмиссию от двигателя, что необходимо в момент переключения передач, торможения автомобиля, и плавно соединяет двигатель с трансмиссией.

Необходимо напомнить также, что сцепление при чрезмерных нагрузках предохраняет детали механизмов трансмиссии от поломок.

Механизм сцепления

На автомобилях «Жигули» установлено сухое одно-дисковое сцепление.

Привод выключения сцепления — гидравлический, а для уменьшения усилия, которое прикладывается к ножной педали, используется дополнительный пружинный механизм (сервомеханизм).

Примененное на автомобилях «Жигули» сцепление при условии грамотного обращения с ним весьма долговечно и надежно в эксплуатации.

Оно обеспечивает легкое и плавное переключение передач, хорошо уравновешено и обладает минимальным моментом инерции.
Механизм сцепления состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • картера 1, отлитого из алюминиевого сплава
  • стального ведомого диска 8 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками 7
  • нажимного (ведущего) диска 10, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 9 (хотим напомнить, что в обиходе этот узел часто называют «корзиной сцепления»)
  • механизма выключения сцепления и привода.

Нормальная работа механизма сцепления зависит от многочисленных факторов, одним из которых является величина свободного хода педали.

Она должна составлять 30—35 мм, величина полного хода педали сцепления — 140 мм. Уменьшение или значительное увеличение свободного хода педали приводит к нарушению нормальной работы сцепления.

Чаще всего эти нарушения выражаются неполным выключением сцепления (при увеличенном свободном ходе) или шумом при работе сцепления, когда педаль отпущена (при недостаточном свободном ходе).

Учитывая важность выполняемых сцеплением функций и его уязвимость при неумелой эксплуатации,  завод рекомендует   контролировать   величину свободного   хода педали при каждом техническом обслуживании.

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм.

Величины полного и свободного ходов педали сцепления очень просто замерить с помощью линейки, сидя в салоне автомобиля. Если же потребуется регулировка, вам придется спуститься в канаву или забраться под стоящий на эстакаде автомобиль.

Проверка свободного хода педали сцепления

Прежде чем приступить к регулировке, вы можете, находясь под автомобилем, еще раз проверить величину свободного хода педали.

Проверку выполняют следующим образом:

  1. установите большой палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.
  2. если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. В противном случае необходима регулировка.
  3. свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.
  4. для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку.

Если вы тщательно отрегулировали и установили величину свободного хода вилки выключения

сцепления, то величину свободного хода педали можете не проверять. Она в необходимых пределах.

Полезно почитать — повышенный шум при включении сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления | Тойота Королла своими руками

Добавлено 7 мая 2010 г.

Я надеюсь, что этот мастер-класс позволит относительно легко отрегулировать свободный ход сцепления. Утверждается, что эта регулировка (и я лично поддерживаю это утверждение) улучшает переключение, обеспечивая полное отключение сцепления, когда вы хотите переключиться, что особенно полезно для тех, кто хочет переключаться быстро. Это уменьшает скрежет 2-й передачи и улучшает общую плавность переключения. Я настоятельно рекомендую прокачайте сцепление после того, как сделаете это своими руками. Это есть даже в Руководстве по ремонту Короллы.

Что вам потребуется:

Бумажные полотенца
Жидкий ключ или WD-40
Гаечный ключ на 12 мм* время, когда я работал над педалью] улучшить сцепление шестигранных гаек и болтов при работе с гидравлическими линиями (или много чего в этом отношении). Они мешают вам закруглить гайку. Если у вас есть дополнительные деньги или доступ к ним, пожалуйста, используйте их! Я не использовал их, и я полностью скруглил стопорную гайку — для ее ослабления потребовались плоскогубцы с игольчатым зажимом и много терпения — это ваше предупреждение!

Пример изображения линейных ключей

Обратите внимание, насколько они шире и лучше охватывают гайку/болт?

Инструкции:

Шаг 1.
Хорошо залезьте под ноги автомобиля. Для тех из нас, кто высок, это головная боль, поверьте мне.

Шаг 2.
Найдите педаль сцепления (надеюсь, вы знаете, где она находится!) и найдите стопорную гайку и толкатель (см. следующий рисунок):

Шаг 3.
Распылите на гайку жидкий ключ или WD-40 и дайте ему немного впитаться. Ослабьте стопорную гайку с помощью линейного ключа на 12 мм (см. раскрашенное изображение ниже). Затем с помощью острогубцев поверните толкатель в указанном направлении, чтобы устранить люфт сцепления. Если вы хотите добавить люфт сцепления, поверните его в направлении, противоположном указанному на раскрашенном рисунке. Люфт сцепления определяется как свободный ход педали сцепления до того, как почувствуется сопротивление из-за выключения сцепления.

Здесь важны две вещи. Во-первых, вы медленно работаете с плоскогубцами. Из-за ограниченного пространства вам нужно будет толкать толкатель в правильном направлении, возможно, слегка удерживая педаль сцепления (если у вас маленькие руки, вы действительно благословлены). Следующим важным моментом является то, что вы не удаляете всю игру [ предупреждение

! ]. Устранение всего люфта имеет тот же эффект, что и езда на сцеплении — ваш диск сцепления будет слегка отсоединен, что вызовет всевозможные проблемы и потенциально может разрушить ваш диск сцепления. Удаляйте ровно столько игр, сколько вам удобно. См. спецификации в конце этого руководства, если вы хотите оставаться в пределах, указанных Toyota.

Шаг 4.
Когда вы убедитесь, что устранили достаточный люфт, вручную затяните стопорную гайку, а затем затяните с помощью 12-мм линейного ключа до 9 футо-фунтов [я понятия не имею, как измерить это, поэтому я просто рекомендуется плотно затянуть]

Шаг 5.
Убедитесь, что люфт устранен, включив двигатель и проехав на нем небольшое расстояние. Вы можете заметить, что переключение стало труднее или хуже, чем раньше. Это нормально. Пожалуйста, продолжайте прокачивать сцепление через другую резьбу DIY. Затем наслаждайтесь улучшенным переключением передач!

Toyota Технические характеристики:

Спецификации момента затяжки стопорных гаек: 12 Н·м (120 кгс-см, 9 фут-фунтов)
Свободный ход педали: 5,0–15,0 мм (0,197–0,5903 2) Короллахимик

Опубликовано в Механические и техническое обслуживание Теги: АКА, педаль сцепления, клещи, шестигранные гайки, линия, острогубцы, гайка, гайки и болты, люфт, шаг, проверка, гаечный ключ

И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM)

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM) — Сцепление
  • Дом
  • Новый
  • Топ
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Поиск

Toyota Corolla Руководство по ремонту / Сцепление / Педаль сцепления в сборе (MTM) / Регулировка

1. Осмотр и регулировка педали сцепления в сборе

  1. Перевернуть ковер на полу.
  2.  проверьте правильность высоты педали.

    Высота педали от листа асфальта: 135,8 145,8 мм (5,346 5,740 дюйма)

  3.  отрегулируйте высоту педали.
  1. Ослабьте контргайку и поверните стопорный болт, пока высота правильная. Затяните стопорную гайку.

    Крутящий момент: 24,5 Н·м (245 кгс·см, 18 фунт-сила-футов)

  1.  убедитесь в правильности свободного хода педали и люфта толкателя.
  1.  Нажимайте на педаль до тех пор, пока не начнется сопротивление сцепления чувствоваться.

    Свободный ход педали: 5,0 15,0 мм (0,197 0591 дюйма)

  2.  Осторожно нажмите на педаль, пока не начнется сопротивление немного увеличить.

    Люфт толкателя в верхней части педали: 1,0 5,0 мм (0,039 0,197 дюйма)

  1. Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.
  1.  Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте толкатель до упора. свободный ход и люфт толкателя соответствуют норме.
  2.  Затяните контргайку.
  3.  После регулировки свободного хода педали проверьте ход педали. рост.
  4.  Подсоедините воздуховод и установите нижнюю отделочную панель.

  1. Проверить точку выключения сцепления.
  1.  Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопор колеса.
  2.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3.  Не нажимая педаль сцепления, медленно переключите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
  4.  Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте расстояние хода от точки, где шестерня шумовые остановки (точка срабатывания) до конца полного хода позиция.

Стандартное расстояние: 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.

  • Проверить высоту педали.
  • Проверить люфт толкателя и люфт педали.
  • Прокачайте линию сцепления.
  • Проверьте кожух сцепления и диск в сборе.
    Педаль сцепления в сборе (MTM)

    Компоненты

    Другие материалы:

    Система сигнализации
    Общая информация Когда автомобиль заперт, автомобильная сигнализация система реагирует на следующие изменения: Открытие двери, капота или крышки багажника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *