Регулировка стояночного тормоза
Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.
Регулировка стояночного тормоза
Содержание
- Проверка работоспособности
- Этапы регулировки
- Как заменить тросик
Проверка работоспособности
Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства.
Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.
На видео — регулировка ручника:
Этапы регулировки
Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:
- Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
- Ослабьте контргайку уравнителя.
- Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
- Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
- Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
- Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.
Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:
Вот и всё, регулировка ручника завершена.
Как заменить тросик
Весь процесс состоит из следующих шагов:
- Загнав авто на яму, очистите поверхность уравнителя и гайки.
- Ослабьте контргайку и выкрутите её, так же поступите с регулировочной гайкой.
- Подвесьте заднюю часть машины (ослабьте колёсные болты, поднимите автодомкратом и подложите опоры; опустите автомобиль и снимите два колеса).
- Снимите тормозные барабаны (отверните стопорные шпильки и сбейте с колодок при помощи молотка).
- Снимите заднюю колодку, к которой прикреплён наконечник ручника, затем снимите сам наконечник.
- Отверните болт, с помощью которого крепится оболочка тросика к задней подвеске.
- Вытащите уплотнительные втулки из оболочки тросика, затем вытяните его самого из отверстий.
- Достаньте оболочку из кузовных держателей, выведите кончики троса из уравнительной панели.
Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.
На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:
Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».
Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле
Механизм ручного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос |
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке: 7–9
в эксплуатации: 7–13
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства. |
|
|
Устройство узла регулировки стояночного тормоза: 1 – контргайка; 2 – натяжное устройство; 3 – передний трос; 4 – регулировочная гайка; 5 – направляющая заднего троса; 6 – оттяжная пружина; 7 – задний трос.
|
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи. |
|
|
|
|
|
|
Audi A4 B6 Регулировка и замена троса стояночного тормоза (2002-2008)
Выберите
Ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Audi A4 (2002-05)
- Audi A4 Cabriolet (2003-06):
— A4, A4 Quattro, S4, (2002-2005)
— A4, A4 Quattro, S4, RS4 (2005-2011)
В отличие от большинства автомобилей, в которых для стояночного тормоза используется внутренняя часть заднего барабана, в стояночной тормозной системе Audi A4 для удержания автомобиля используются суппорты заднего тормоза.
Система проста, и единственным недостатком является возможность перекоса ротора, если вы выполняете резкое многократное торможение, а затем включаете стояночный тормоз. Регулировка намного проще, чем в системе, в которой используется традиционная тормозная колодка внутри барабана заднего ротора. Есть тросы, которые идут от автомобиля к заднему суппорту, который регулируется при установке новых колодок. Поскольку задние суппорты саморегулирующиеся, по мере износа колодок тросы стояночного тормоза не нуждаются в регулировке после их установки. Эти кабели обычно служат очень долго, но могут выйти из строя из-за дорожного мусора. Если есть надрез в оболочке кабеля, влага может попасть в него и вызвать ржавчину кабеля.
Для выполнения этой работы вам потребуется поднять заднюю часть автомобиля, а также снять заднюю консоль. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как поднять автомобиль домкратом и снять заднюю консоль.
Горячая насадка
Дважды проверьте регулировку перед завершением
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам
Стив Вернон, эксперт по сделай сам
//Фотографии проекта
фигура 1 Регулировка троса: Регулировка троса необходима только при замене тормозного троса, суппортов или дисков. После установки регулировки стояночный тормоз автоматически настраивается. Когда задняя часть автомобиля надежно закреплена в воздухе, а задняя консоль снята, у вас будет доступ к механизму регулировки тормозной рукоятки. Примечание: на этих картинках мы сняли всю заднюю консоль; вам также придется снять переднюю центральную консоль, чтобы полностью снять заднюю часть. Чтобы сэкономить время и уменьшить ненужную работу, вы можете просто наклонить заднюю консоль вперед настолько, чтобы получить доступ к механизму рукоятки тормоза и оставить переднюю центральную консоль на месте. Сзади рукоятки стояночного тормоза идет длинный болт, к которому крепится компенсатор (желтая стрелка). В прорезях с каждой стороны компенсатора находятся тросы, идущие к тормозным суппортам (красные стрелки). Начните с сильного нажатия на педаль ножного тормоза не менее трех раз. Затяните стояночный тормоз три раза, а затем отпустите.фигура 2 Регулировка троса: Используйте гаечный ключ на 10 мм и регулируйте компенсатор до тех пор, пока рычаг на тормозном суппорте не поднимется с упора. Расстояние между упором и обоими задними суппортами должно быть в пределах 1-3 мм (красные стрелки).
Рисунок 3 Замена троса. Трос стояночного тормоза входит в салон автомобиля к рукоятке тормоза через втулку в днище кузова (красная стрелка). Вставьте кабель в втулку, прикрепите к подвесу и в зажимы на поворотном рычаге (желтые стрелки).
Рисунок 4 Замена троса. Вставьте шаровой конец троса в удерживающий зажим на суппорте и протяните трос до щелчка пластикового зажима (красная стрелка). Сдвиньте плечо рычага на суппорте вперед (зеленая стрелка), втягивая шариковый конец троса (желтая стрелка) в конец рычага. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше. Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс.