Регулировка троса ручного тормоза: Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.

Регулировка стояночного тормоза

Содержание

  • Проверка работоспособности
  • Этапы регулировки
  • Как заменить тросик

Проверка работоспособности

Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства.

Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.

На видео — регулировка ручника:

Этапы регулировки

Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
  2. Ослабьте контргайку уравнителя.
  3. Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
  4. Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
  5. Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
  6. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.

Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:

Вот и всё, регулировка ручника завершена.

Как заменить тросик

Весь процесс состоит из следующих шагов:

  1. Загнав авто на яму, очистите поверхность уравнителя и гайки.
  2. Ослабьте контргайку и выкрутите её, так же поступите с регулировочной гайкой.
  3. Подвесьте заднюю часть машины (ослабьте колёсные болты, поднимите автодомкратом и подложите опоры; опустите автомобиль и снимите два колеса).
  4. Снимите тормозные барабаны (отверните стопорные шпильки и сбейте с колодок при помощи молотка).
  5. Снимите заднюю колодку, к которой прикреплён наконечник ручника, затем снимите сам наконечник.
  6. Отверните болт, с помощью которого крепится оболочка тросика к задней подвеске.
  7. Вытащите уплотнительные втулки из оболочки тросика, затем вытяните его самого из отверстий.
  8. Достаньте оболочку из кузовных держателей, выведите кончики троса из уравнительной панели.

Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.

На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:

Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».

Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле



Механизм ручного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке: 7–9
в эксплуатации: 7–13

Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.


Устройство узла регулировки стояночного тормоза: 1 – контргайка; 2 – натяжное устройство; 3 – передний трос; 4 – регулировочная гайка; 5 – направляющая заднего троса; 6 – оттяжная пружина; 7 – задний трос.

   Заметка
Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.
2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
3. Затяните контргайку.
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или задний тормозной механизм.

Если регулировка ручного тормоза не приводит к требуемому результату, то возможно необходимо заменить тросы.


Ручной тормоз

       
 
(Также называется «стояночный» тормоз и «аварийный» тормоз. )
См. наше краткое обсуждение ручного тормоза.
~~~

В эту статью включены следующие процедуры —

  • Регулировка ручного тормоза.
  • Замена троса ручного тормоза.
~~~

Примечание: Ручной тормоз следует регулировать всякий раз, когда задние тормозные колодки изнашиваются настолько, что вы можете поднять рычаг на пять щелчков без заметного тормозного действия. Важно, чтобы тросы были отрегулированы таким образом, чтобы «компенсирующая» или «балансировочная» планка (непосредственно под регулировочными гайками на ручном тормозе) была горизонтальной при включении ручного тормоза. Если задние тормозные колодки отрегулированы правильно, но компенсационный рычаг после регулировки тросов ручного тормоза не находится в горизонтальном положении, один трос может быть растянут и, если оставить его в эксплуатации, со временем порвется.

Если только один из кабелей оборван или поврежден, вам не нужно заменять другой, но один кабель будет натянут больше, чем другой. Легче отрегулировать два троса одного возраста, поэтому мы рекомендуем заменять оба троса при выходе из строя одного из них.

~~~

Процедура регулировки ручного тормоза
  1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.
  2. При необходимости отрегулируйте задние тормоза.
  3. Подойдите к передней части автомобиля и снимите резиновый чехол с рукоятки тормоза.
  4. Используйте два гаечных ключа на 10 мм, чтобы ослабить верхнюю гайку на верхней части троса. Удерживайте кабель от проворачивания с помощью отвертки в пазу. Ослабьте обе стороны.
  5. Потяните рычаг вверх на три щелчка.
  6. Заверните нижние гайки на тросах так, чтобы каждое заднее колесо можно было провернуть вручную. Тормозное усилие должно быть одинаковым с обеих сторон.
  7. Когда у вас четыре метки на ручке, колеса должны быть остановлены, и вы не сможете повернуть колеса вручную.
  8. Снова отпустите тормоз и убедитесь, что колеса свободно вращаются и «отбалансированы» — оба останавливаются одновременно. При необходимости отрегулируйте.
  9. Когда тормоза натянуты на четыре метки и рычаг и свободны, когда рычаг отпущен, они у вас в порядке.
  10. Когда они встанут правильно, наденьте верхние гайки на нижние. Держите нижний одним ключом, пока затягиваете верхний — это зафиксирует регулировку.
  11. Установите на место резиновый чехол.
  12. Опустите автомобиль на пол.
~~~

Процедура замены троса ручного тормоза
  1. Заблокируйте передние колеса, чтобы предотвратить движение.
  2. Полностью отпустите ручной тормоз.
  3. Слегка отодвиньте регуляторы тормоза.
  4. ПОКА ЗАДНИЕ КОЛЕСА ОСТАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ, снимите шплинт с корончатой ​​гайки на валу заднего колеса. Отметьте гайку и конец оси, через который прошел шплинт, чтобы при замене можно было затянуть гайку в том же месте. Ослабьте гайку заднего моста с помощью 36-миллиметровой (1-7/16-дюймовой) головки на 3/4-дюймовом стержне прерывателя и «читере» — отрезке трубы длиной около четырех футов, чтобы надеть его на стержень прерывателя, чтобы дать больше крутящего момента. uts с обеих сторон имеют нормальные протекторы — левый свободный, правый плотный. Снимите корончатую гайку, затем поднимите автомобиль.
  5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Ослабьте две корончатые гайки (по одной с каждой стороны), когда автомобиль стоит на земле. Крутящий момент корончатой ​​гайки должен составлять не менее 217 футо-фунтов — рычага, необходимого для ее снятия, достаточно, чтобы свалить автомобиль с домкрата.

    Примечание: Если ваш автомобиль оборудован вращающимися головками (как у нас), корончатые гайки не будут доступны с колесами автомобиля. После снятия задних колес нам удалось опустить тормозные барабаны на большие деревянные блоки и надежно затянуть стояночный тормоз. Это плюс вес автомобиля на деревянном блоке удержали тормозные барабаны на месте, пока мы снимали и позже заменяли корончатые гайки.

  6. Ослабьте колесные болты/гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на домкраты.
  7. Снимите болты/гайки крепления колес и снимите задние колеса.
  8. При необходимости отверните звездочки регулировки тормоза, затем снимите тормозной барабан со шлицов на оси заднего колеса. Теперь у вас есть внутренняя работа задних тормозов.
  9. Снимите резиновый чехол с ручки тормоза (внутри автомобиля).
  10. С помощью двух гаечных ключей на 10 ослабьте и снимите регулировочные гайки в верхней части троса (по две с каждой стороны). Удерживайте кабель от проворачивания с помощью отвертки в пазу.
  11. Снимите компенсационный рычаг.
  12. Вернитесь к задней части автомобиля и отсоедините болт, которым трос ручного тормоза крепится к опорной пластине (на задней части опорной пластины).
  13. Примечание: Если вы заменяете оба кабеля, делайте это по одному кабелю за раз, чтобы у вас был другой кабель в качестве руководства по сборке.

  14. Протяните задний конец кабеля и направляющую кабеля и кабель через опорную пластину и вытяните оставшуюся часть кабеля из направляющей трубки.
  15. Очистите кабель и направляющую трубку.
  16. Примечание: На автомобилях выпуска с 1 августа 1966 года колея задних колес шире. Эти модели имеют более длинные тросы ручного тормоза. Сравните длину нового кабеля и старого кабеля, чтобы убедиться, что у вас есть подходящий запасной кабель.

  17. Смажьте весь трос любой универсальной смазкой. Вы можете смазать пальцы и медленно пропустить трос через пальцы — немного грязно, но вам нужно хорошее покрытие смазкой по всей длине троса.
  18. Протяните передний конец троса через направляющую трубку, а задний конец троса – через опорную пластину тормоза.
  19. Установите тормозные колодки и прикрепите трос ручного тормоза к рычагу на задней колодке.
  20. Свободно установите регулировочную гайку троса и контргайку на рычаг ручного тормоза.
  21. Если вы заменяете оба кабеля, повторите вышеописанное для другого кабеля.
  22. Переустановите тормозной барабан.

    Примечание: Поскольку в задних тормозных барабанах нет подшипников, установка проста. Просто наденьте новый барабан на шлицы вала заднего колеса. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это установка нового барабана на новые колодки. Полностью отверните регулировочные звездочки тормоза, чтобы обеспечить зазор.

  23. Установите колеса на место.
  24. Отрегулируйте тормоза в соответствии с процедурой регулировки тормозов.
  25. Отрегулируйте трос ручного тормоза в соответствии с описанной выше процедурой.
  26. Осторожно опустите заднюю часть автомобиля на землю.
  27. Убедитесь, что 36-миллиметровые гайки тормозного барабана затянуты с правильным моментом 217 ftlbs, а также правильно затянуты колесные болты (гайки с проушиной).

 

* * * * *
 

 

 
 

Audi A4 B6 Регулировка и замена троса стояночного тормоза (2002-2008)

Выберите
Ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Audi A4 (2002-05)
  • Audi A4 Cabriolet (2003-06):
       — A4, A4 Quattro, S4, (2002-2005)
       — A4, A4 Quattro, S4, RS4 (2005-2011)

В отличие от большинства автомобилей, в которых для стояночного тормоза используется внутренняя часть заднего барабана, в стояночной тормозной системе Audi A4 для удержания автомобиля используются суппорты заднего тормоза.

Система проста, и единственным недостатком является возможность перекоса ротора, если вы выполняете резкое многократное торможение, а затем включаете стояночный тормоз. Регулировка намного проще, чем в системе, в которой используется традиционная тормозная колодка внутри барабана заднего ротора. Есть тросы, которые идут от автомобиля к заднему суппорту, который регулируется при установке новых колодок. Поскольку задние суппорты саморегулирующиеся, по мере износа колодок тросы стояночного тормоза не нуждаются в регулировке после их установки. Эти кабели обычно служат очень долго, но могут выйти из строя из-за дорожного мусора. Если есть надрез в оболочке кабеля, влага может попасть в него и вызвать ржавчину кабеля.

Для выполнения этой работы вам потребуется поднять заднюю часть автомобиля, а также снять заднюю консоль. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как поднять автомобиль домкратом и снять заднюю консоль.

Горячая насадка

Дважды проверьте регулировку перед завершением

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам

Стив Вернон, эксперт по сделай сам

//

Фотографии проекта

фигура 1 Регулировка троса: Регулировка троса необходима только при замене тормозного троса, суппортов или дисков. После установки регулировки стояночный тормоз автоматически настраивается. Когда задняя часть автомобиля надежно закреплена в воздухе, а задняя консоль снята, у вас будет доступ к механизму регулировки тормозной рукоятки. Примечание: на этих картинках мы сняли всю заднюю консоль; вам также придется снять переднюю центральную консоль, чтобы полностью снять заднюю часть. Чтобы сэкономить время и уменьшить ненужную работу, вы можете просто наклонить заднюю консоль вперед настолько, чтобы получить доступ к механизму рукоятки тормоза и оставить переднюю центральную консоль на месте. Сзади рукоятки стояночного тормоза идет длинный болт, к которому крепится компенсатор (желтая стрелка). В прорезях с каждой стороны компенсатора находятся тросы, идущие к тормозным суппортам (красные стрелки). Начните с сильного нажатия на педаль ножного тормоза не менее трех раз. Затяните стояночный тормоз три раза, а затем отпустите.
фигура 2 Регулировка троса: Используйте гаечный ключ на 10 мм и регулируйте компенсатор до тех пор, пока рычаг на тормозном суппорте не поднимется с упора. Расстояние между упором и обоими задними суппортами должно быть в пределах 1-3 мм (красные стрелки).
Рисунок 3 Замена троса. Трос стояночного тормоза входит в салон автомобиля к рукоятке тормоза через втулку в днище кузова (красная стрелка). Вставьте кабель в втулку, прикрепите к подвесу и в зажимы на поворотном рычаге (желтые стрелки).
Рисунок 4 Замена троса. Вставьте шаровой конец троса в удерживающий зажим на суппорте и протяните трос до щелчка пластикового зажима (красная стрелка). Сдвиньте плечо рычага на суппорте вперед (зеленая стрелка), втягивая шариковый конец троса (желтая стрелка) в конец рычага. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *