Регулировка холостого хода карбюратора: Как отрегулировать холостой ход — инструкция регулировки холостого хода

Как отрегулировать холостой ход — инструкция регулировки холостого хода

Если вы владелец отечественного автомобиля, то вам стоит знать, как отрегулировать холостой ход карбюратора. Наиболее часто на моделях отечественного автопрома проводится обслуживание карбюраторных двигателей 2105, 2107 Озон. После выполненных ремонтных работ возникает необходимость в грамотной настройке холостого хода, чтобы мотор работал устойчиво и безотказно.

Как известно, частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна составлять 850-900 оборотов в минуту. Если регулировка осуществлена неверно, силовой агрегат может:

  • троить;
  • завестись и тут же заглохнуть;
  • работать с провалами при попытке ускорения;
  • расходовать гораздо больше топлива.

Подготовительный этап

Проверьте свечи

Чтобы самостоятельно провести настройку холостых оборотов, вам потребуется шлицевая отвертка и тахометр (вполне подойдет и тот, что встроен в панель приборов автомобиля). Если тахометр отсутствует, можно осуществить регулировку оборотов ХХ на слух, но в этом случае обязательно нужен хотя бы небольшой опыт ремонта машины. Новичку будет достаточно трудно определить, когда обороты находятся в норме, когда понижены, а когда повышены.

Перед тем как приступить в выполнению регулировки, следует убедится в правильности выставления угла опережения зажигания, а также в том, исправны ли свечи, ВВ-провода, контакты прерывателя и крышка трамблера.

Если двигатель только после разборки/сборки, или если возникла необходимость установить винты регулировки в изначальное положение, то первоначально требуется полностью их закрутить, после чего винт «количества» выворачивается на 3-4 оборота, а винт «качества» — на 2-3 оборота.

Карбюратор ВАЗ 2107

Мотор следует прогреть до рабочей температуры, которая должна находится в интервале 85-95 градусов. Как только она достигает этой отметки двигатель нужно выключить, чтобы подключить тахометр, и запустить его вновь.

Регулировка холостых оборотов своими силами

Винты качества и количества на карбюраторе Озон

Настройка ХХ-оборотов на карбюраторах 2105, 2107 Озон осуществляется в четыре этапа:

  1. Необходимо вращать винт «качества», выставляя таким образом максимальные обороты холостого хода (вращение винта должно происходить против часовой стрелки).
  2. Необходимо вращать винт «количества» для установки еще большей частоты вращения, к примеру, больше на 80 оборотов/мин (вращение винта должно происходить также против часовой стрелки).
  3. Необходимо проверить при помощи винта «качества», являются ли выставленные обороты максимальными для того положения, в котором находится сейчас винт «количества». Такая проверка осуществляется обычным вращением нужного винта вперед-назад. Если выставленные обороты не оказались масимальными, описанные выше процедуры повторяются заново.
  4. Необходимо при неизменном положении винта «количества» закручивать винт «качества» до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 850-950 об/мин.

Процесс регулировки

Таким образом, регулировка ХХ-оборотов данным способом является достаточно простым и удобным, не требует использования специального оборудования, а также позволяет эффективно настроить карбюратор, не затрачивая на это много времени.

Специальный винт

Стоит добавить, что более новые модели машин отечественного производства стали иметь более совершенное устройство. Теперь в них внедрили датчик холостого хода, облегчающий процесс настройки оборотов холостого хода. На некоторых моделях достаточно просто установить новый датчик и дождаться, когда в процессе его эксплуатации через несколько километров пробега произойдет его адаптация. В других случаях адаптация датчика осуществляется при помощи подключения компьютера со специальным софтом к ЭБУ автомобиля.

Видео

Смотрите правильную инструкцию по настройке холостого хода — практика плюс теория:

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 по тахометру

Систему холостого хода карбюратора К-151 регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя с минимальным содержанием окиси углерода (СО) в отработавших газах. В распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу. 

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.

Вместе с тем, пользуясь несложными приемами, описанными ниже, и имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии только по собственному ощущению частоты вращения коленчатого вала, вполне возможно удовлетворительно отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151.

Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем при помощи винта количества на узле холостого хода, установите немного повышенную (на 100-120 об/мин) по сравнению с обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества.

После этого на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100-120 об/мин. То есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 об/мин., позволяет без применения газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%. То есть значительно ниже нормы, составляющей 3%.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Регулировать систему холостого хода карбюратора К-151 описанным способом можно довольно часто. Однако, даже при его интенсивной эксплуатации, нецелесообразно делать это более 3-4 раз в год. Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор два раза в год — весной и осенью. А если автомобиль эксплуатируется только летом, то лишь один раз в начале сезона.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 с помощью индикатора качества смеси.

Другие способы регулировки карбюратора К-151 на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах.

Так, голубое пламя в окне индикатора ИКС-2, являющееся критерием правильной регулировки, наблюдается при содержании СО и 3, и 4, и даже 5,5%. Цвет пламени меняется с голубого на желтый только при СО более 6%. То есть далеко за допустимыми пределами.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

Регулировка холостого хода карбюратора — Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию
  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Ной (и 5 других участников)

  • Избранное: 7
  • Завершено: 25

Сложность

Easy

Шаги

5

Требуемое время

15 минут

Секции

1

  • Регулировка холостого хода карбюратора 5 шагов

Флаги

1

  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве вы узнаете, как отрегулировать и синхронизировать мощность двух карбюраторов.

  • Ключ 3/8 дюйма

    Доступен для продажи в Home Depot

    Купить

    • С помощью торцового ключа 3/8 ослабьте крепежные болты на воздухоочистителе.

    • Поверните воздухоочиститель так, чтобы горловины обоих карбюраторов были свободны. Теперь вы сможете их настроить.

    • Запустить двигатель

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Дать двигателю время полностью прогреться

    • Прикрепите инструмент синхронизации карбюратора к одному из карбюраторов

    • Обратите внимание на относительные показания и запомните их.

    • Это показание является измерением скорости воздушного потока

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Установить устройство синхронизации на другой карбюратор.

    • С помощью отвертки с плоской головкой закрутите винт скорости холостого хода, чтобы увеличить поток, и выкрутите, чтобы уменьшить его.

    • Перепроверьте оба карбюратора и при необходимости отрегулируйте, чтобы поток был как можно более равномерным.

    Редактировать

    • Теперь необходимо отрегулировать винты смесителя холостого хода.

    • Важно, чтобы при регулировке винтов они регулировались на одинаковую величину в одном и том же направлении.

    • Вворачивайте или выкручивайте оба винта на 1/8 оборота за раз, пока не будет достигнута максимальная скорость холостого хода.

    • Прежде чем приступить к этому шагу, вы уже должны были проверить угол опережения зажигания, если вы еще не сделали этого сейчас, а затем продолжить с этого момента.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Наконец, поднимите или опустите винты скорости холостого хода, пока скорость холостого хода не станет около 550 об/мин.

    • Еще раз важно отрегулировать винты на одинаковую величину.

    • Поверните воздухоочиститель обратно в исходное положение и снова затяните гайки 3/8 на фиксаторах

      .

    Редактировать

Почти готово!

Поздравляем, ваш Corvair теперь должен нормально работать. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Скоро будет подготовлено руководство по регулировке рычажного механизма и восстановлению!)

Заключение

Поздравляем, теперь ваш Corvair должен нормально работать на холостом ходу. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Руководство по регулировке и восстановлению рычажного механизма будет сделано в ближайшее время!)

Отменить: я не завершил это руководство.

25 других людей завершили это руководство.

Автор

с 5 другими участниками

Значки: 12

+9больше значков

Команда

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 14

За последние 7 дней: 110

За последние 30 дней: 524

За все время: 54,553

Правильная настройка смеси холостого хода

| How-To

Улучшение отклика дроссельной заслонки, расхода топлива и выбросов

«Эй, как сложно это может быть? Просто поверните винт, и все готово, верно?»

О настройке смеси холостого хода нужно узнать гораздо больше, чем просто закрутить пару винтов и захлопнуть капот. Вы можете быть удивлены тем, насколько лучше будет работать ваш уличный двигатель с правильно отрегулированной смесью холостого хода. Контур холостого хода является важным компонентом общей работы уличного двигателя, и правильная регулировка смеси холостого хода имеет большое значение для улучшения отклика дроссельной заслонки, расхода топлива и выбросов.

Теперь, когда мы убедили вас в важности настройки смеси холостого хода, найдите время, чтобы прочитать боковую панель («Город схем»), чтобы лучше понять, как работает схема холостого хода. Прежде чем мы начнем, лучше всего провести настоящую настройку снаружи, потому что двигатель будет работать на холостом ходу в течение длительного периода времени. Никогда не работайте с работающим двигателем в закрытом гараже, если выхлопные газы не выведены наружу должным образом с помощью выхлопных шлангов. Вам также понадобится пара маленьких прямых отверток; низкочастотный тахометр; и вакуумметр. Убедитесь, что коробка передач находится в режиме парковки, если это автоматическая коробка передач, или в нейтральном положении, если это механическая коробка передач. Заблокируйте одну шину или включите стояночный тормоз, чтобы машина не покатилась.

Для начала убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры и воздушная заслонка полностью закрыта. Холодному двигателю требуется больше топлива, чем полностью прогретому двигателю, даже если воздушная заслонка закрыта. Снимите воздухоочиститель и подключите тахометр к двигателю. Как правило, один вывод подключается к отрицательной стороне катушки, а другой подключается к подходящему заземлению. Подсоедините вакуумметр, чтобы он показывал вакуум в коллекторе.

Помните, что работа рядом с двигателем очень опасна и может привести к обгрызанию пальцев, зацеплению проводов от тахометра или индикатора времени и, как правило, к хаосу, если вы не будете осторожны. Всегда работайте медленно и вдумчиво при настройке работающего двигателя. Спешка в больницу за швами лишает все удовольствие от работы с автомобилями.

Перед тем, как запустить двигатель, медленно заверните каждый винт системы холостого хода, пока он не опустится до упора, и сосчитайте количество оборотов, которые он делает. Сделайте это для каждого винта холостого хода, а затем верните их в исходное положение. Если все винты холостого хода не отрегулированы одинаково, сделайте это сейчас. Не забывайте всегда регулировать оба винта на одинаковую величину. Это поможет сбалансировать смесь холостого хода и позволит двигателю работать максимально плавно. Если карбюратор новый для двигателя, начните с 1 оборота (против часовой стрелки) от полного входа.

Теперь запустите двигатель и установите обороты холостого хода примерно на 850 об/мин с помощью винта холостого хода. Если у вашего двигателя большой распредвал и он должен работать на холостом ходу на более высоких оборотах, это нормально. Обратите внимание на показания вакуумметра. Затем поверните один винт смеси холостого хода на один оборот и отметьте изменение на вакуумметре. Если показания вакуума увеличиваются, скажем, с 14 дюймов до 14 дюймов, переместитесь на другую сторону карбюратора и также поверните этот винт смеси. Снова обратите внимание на показания вакуумметра; если показания манометра продолжают подниматься, отрегулируйте каждый винт холостого хода еще на один оборот. На большинстве карбюраторов поворот винта смеси (по часовой стрелке) обедняет смесь, а против часовой стрелки (нарушение) смесь обогащается.

Вначале, если двигатель глохнет или падает разрежение при закручивании винта смесеобразования, выверните оба винта примерно на -оборота и оцените результат. Целью регулировки винтов холостого хода является достижение максимально возможного вакуума на холостом ходу при заданной скорости холостого хода. Если скорость холостого хода увеличивается после того, как вы отрегулируете винты смеси холостого хода (что вероятно), обязательно отрегулируйте скорость холостого хода до базовой скорости. Это важно, потому что более высокая скорость холостого хода увеличит показания вакуума. Поддержание стандартной скорости холостого хода облегчит оценку изменений в винтах холостого хода.

Лучший способ точно установить смесь холостого хода — это использовать прибор для измерения выбросов, который измеряет уровни углеводородов (HC) и окиси углерода (CO). Когда вы двигаете винты смеси холостого хода, вы увидите очень резкие изменения в показаниях HC и CO. Идеальная настройка смеси холостого хода минимизирует как HC, так и CO. Показания HC выражаются в частях на миллион (ppm), а CO дается в процентах. Один факт, который обычно упускается из виду, заключается в том, что CO можно приравнять к соотношению воздух/топливо. Например, 0,01% CO соответствует соотношению воздух/топливо 14,7:1, а 0,38% соответствует соотношению воздух/топливо 13:1.

Большинство четырехцилиндровых карбюраторов используют два винта для регулировки смеси холостого хода. Некоторые последние карбюраторы Holley и все карбюраторы Demon используют четыре точки регулировки смеси холостого хода. Процедура холостого хода точно такая же для этих карбюраторов, за исключением того, что теперь вы балансируете четыре точки регулировки вместо двух. Опять же, важным ключом к созданию идеальной смеси холостого хода является точный баланс всех четырех этих регулировок смеси.

Эта процедура также подходит для двигателей с неравномерными распределительными валами. Одна потенциальная ловушка заключается в том, что большие кулачки часто простаивают при уровне вакуума ниже 8 дюймов. Эти двигатели также требуют больших отверстий дроссельной заслонки, чтобы впустить воздух для работы двигателя на холостом ходу. Это открывает свободный слот передачи, что может вызвать проблемы с задержкой. Единственный способ обнаружить эту проблему — снять карбюратор и посмотреть, не закрывают ли дроссельные заслонки более 0,040 дюйма прорези передачи холостого хода (вы можете измерить это с помощью щупа свечи зажигания). Если открыта слишком большая часть паза, лучше всего просверлить отверстие диаметром 1/16 дюйма на передней кромке дроссельной заслонки и, при необходимости, увеличить размер с шагом 1/32 дюйма. Это позволит большему количеству воздуха пройти через дроссельные заслонки, что позволит немного закрыть дроссельную заслонку, чтобы передаточная щель едва открывалась дроссельной заслонкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *