Регулировка зажигания: Регулировка зажигания МТЗ | автомеханик.ру

Содержание

Регулировка зажигания МТЗ | автомеханик.ру

Регулировка зажигания  на тракторе МТЗ 80, МТЗ 82 нового и старого образца, МТЗ 1221 отличается в способе крепления фланца топливного насоса высокого давления к шестерне привода топливного насоса. Которая находится под передней крышкой двигателя.

Содержание статьи:

  • 1 Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе  МТЗ.
  • 2 Почему ставится раннее зажигание
  • 3 Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.
    • 3.1 Прокачка насоса высокого давления
    • 3.2 Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.
    • 3.3 Установка соединительной или переходной пластины
  • 4 Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.
    • 4.1 Установка поршня в ВМТ.
    • 4.2 Установка щупа   в положение угла опережения зажигания
    • 4.3 Установка момента впрыска секции первого цилиндра.
  • 5 Регулировка зажигания на  Д 260 трактора МТЗ 1221

Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе  МТЗ.

В связи с тем что ТНВД приходится снимать для регулировки и диагностики.

  • Сбивается установочный угол опережения зажигания.
  • Топливный насос регулируется на подачу топлива. Что бы она была равномерной на каждом плунжере. Но еще при замене плунжеров изменяется момент впрыска топлива. То есть плунжер может раньше или позже начать создавать давление в трубке высокого давления. В связи с этим угол опережения зажигания несколько изменяется

Почему ставится раннее зажигание

Установка опережения угла зажигания необходимо для того чтобы воспламенение топлива происходило до того как поршень дойдет до ВМТ(верхней мертвой точки). Поршень подходит к ВМТ и за 10-27 градусов от оборота коленчатого вала. Происходит впрыск топлива. При сжатии воздуха в цилиндре температура повышается до 350-900 градусов по Цельсию. Этой температуры достаточно чтобы произошло самовоспламенение дизельного топлива. При достижении ВМТ поршнем максимально сжимается уже горящая смесь топлива с воздухом. В результате горения образующиеся газы расширяются. Начинают давить на поршень. Максимальное давление расширяющихся газов достигается если сжимать уже горящее топливо. На некоторых конструкциях двигателей предусматривается подача горящего топлива в камеру сгорания. Это еще больше повышает мощность двигателя.

Двигателя устанавливаемые на трактора МТЗ имеют различные углы опережения зажигания. Знать их не обязательно. Потому что конструктивно предусмотрена установка угла опережения зажигания. В зависимости от расположения установочного шкива. Который находится на задней панели двигателя. Достаточно его вывернуть поставить обратной стороной.

При этом необходимо попасть в предусмотренное для отверстие в маховике. После того как щуп установлен поршень будет находится до ВМТ на требуемом угле опережения. Останется только правильно выставить ТНВД. На начало впрыска топлива плунжером первого цилиндра.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82  если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

Прокачка насоса высокого давления

Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

Плунжер начинает создавать высокое давление.

Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Устанавливается поршень в  ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
  2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь  но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242,243,245 и д 260  аналогична как и на МТЗ 80 и МТЗ 82. За исключением одного. Соединение ТНВД с привой шестерней происходит через флянец. Он зафиксирован на валу ТНВД. И имен три шпильки.

Шпильки расположены не симметрично. Поэтому устанавливать ТНВД можно в слепую Лишь  бы попасть в отверстия на шестер

не которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют удлиненную форму. Форма отверстий позволяет смещаться валу ТНВД. Это дает возможность тонкой регулировки угла опережения зажигания.

Установка поршня в ВМТ.

Установив насос на свое место. Можно предварительно зафиксировать шестерню с флянцем ТНВД. Так чтобы шпильки стояли по середине отверстий. Требуется прокачать ТНВД и удалить из него воздух. Затем проворачивается коленчатый вал до тех пор пока из отверстия высокого давления секции первого цилиндра не покажется топливо.

Установка щупа   в положение угла опережения зажигания

Теперь требуется установить регулировочный щуп. Чтобы он попал в отверстие маховика как и в случае с двигателем д 240. Здесь не требуется убеждаться в том что поршень находится в такте сжатия. Потому что вал ТНВД за цикл работы цилиндра делает  один оборот. И то что момент впрыска происходит на секции первого цилиндра. Говорит о том что поршень находится в такте сжатия. Так как смещенные шпильки на фланце не дадут установить вал в другом положении.

Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

После того как щуп установлен. Следует создать избыточное давление в полости ТНВД подкачивающей помпы.  Отвернуть гайки соединяющие шестерню и фланец ТНВД. После чего провернуть фланец до упора в лево. Затем медленно проворачивать по часовой стрелке пока топливо не начнет подниматься в штуцере секции первого цилиндра. В этом положении требуется зафиксировать гайки шпилек фланца. То есть поршень не дошёл до ВМТ на угол опережения зажигания. А секция первого цилиндра даёт впрыск топлива.

Регулировка зажигания на  Д 260 трактора МТЗ 1221

Таким же образом производится регулировка зажигания и на двигателе Д260. Который применяется на тракторе МТЗ 1221. Крепление шестерни и фланца топливного насоса аналогична. Может применяться дугой угол опережения зажигания. Но он фиксируется при помощи щупа. И изменить его возможно только при совмещении шестерни и фланца топливного насоса.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Момент зажигания, так же как и УЗСК, – очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать в режиме холостого хода, не развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации – очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.

Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) в обеих системах с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.

Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки только в контактной системе зажигания при самостоятельном поиске неисправности в пути.


Шаг 2

Вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, приложенной к автомобилю) или вольтметр.

На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.


Шаг 3

Первая по ходу вращения шкива коленчатого вала метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б – 5° и третья в (длинная) – 0°. На ободе шкива выбита метка г верхней мертвой точки, соответствующая ВМТ поршня в 1-м и 4-м цилиндрах при совпадении с меткой в на крышке. На ступице шкива против этой метки имеется прилив.

1. Выверните свечу 1-го или 4-го цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.


Начальный момент зажигания двигателей «классических» автомобилей ВАЗ можно устанавливать как по 1-му, так и по 4-му цилиндру двигателя.

Шаг 4

2. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м или 4-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать вал, совместите метку г на шкиве (выделена мелом) с меткой б.

При установке момента зажигания с помощью стробоскопа метка г на шкиве работающего на холостом ходу двигателя будет казаться неподвижной и смещаться только при повороте распределителя в гнезде в ту или иную сторону. Для правильной ус- тановки момента зажигания необходимо установить распределитель в такое положение, чтобы эта метка совпала с меткой б.

Шаг 5

3. При этом ротор распределителя должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го или 4-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б (см. п. 4) крышки, была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так…

Шаг 6

4. …отверните гайку крепления распределителя почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.

5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя контактной системы зажигания, а второй вывод – к «массе». Включите зажигание.


Шаг 7

6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, немного поверните корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя загорится контрольная лампа (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.

В бесконтактной системе зажигания установить начальный момент зажигания описанным способом не удастся. Установив приблизительно датчик-распределитель в требуемое положение, подсоедините в соответствии с инструкцией стробоскоп, пустите двигатель и установите с его помощью момент зажигания по меткам на шкиве и крышке привода газораспределительного механизма.

Шаг 8

7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2–3 с должна прослушиваться детонация, исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация при разгоне не исчезает, зажигание слишком «раннее»; если ее совсем нет – слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус на 0,5–1 деление по часовой стрелке на «–». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус на 0,5–1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.

По окончании регулировки пометьте краской положение средней риски шкалы на корпусе распределителя относительно блока цилиндров.



Power Commander -V Polaris с регулировкой зажигания RZR XP1000 1020-2543

Артикул:
1020-2543
MPN:
1020-2543
Ссылка OEM:
10202543

502,21 доллара США

Текущий запас:

Распродано

  • Описание продукта
  • Отзывы покупателей
  • Сопутствующие товары
  • Доставка и возврат

Описание продукта

Описание продукта
Аналоговый вход (позволяет пользователю установить любой датчик 0–5 В и построить таблицу настройки на основе его входных данных, таких как наддув или температура). При подключенном входе положения передачи PCV позволяет отображать каждый цилиндр индивидуально и для каждой передачи. Агрегат имеет диапазон смены топлива -100/+250 % (ранее -100/+100 %), что дает больше возможностей для регулировки. Питание по USB от компьютера (9Адаптер V больше не нужен для программирования). Улучшенная утилита «ускорение насоса» (расширенные диапазоны регулировки и чувствительности). Ввод передачи/скорости (позволяет корректировать карту в зависимости от передачи и скорости). Встроенная функция двухпозиционного переключения карт (переключатель карт не входит в комплект). Уменьшенный размер по сравнению с PCIII USB (менее половины размера PCIII). 10 столбцов положения дроссельной заслонки (по сравнению с девятью на PCIII USB). Сделано в США.

Отзывы клиентов

Отзывы покупателей

В настоящее время нет отзывов об этом товаре.

Написать обзор

Power Commander-V Polaris с регулировкой зажигания RZR XP1000 1020-2543

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема отзыва Требуется

Комментарии Требуется


сопутствующие товары

Сопутствующие товары

Доставка и возврат

Доставка и возврат

Мы понимаем, что онлайн-заказ может быть затруднен, и иногда товар необходимо вернуть для возврата денег или обмена. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой возврата/обмена, прежде чем начинать процесс возврата. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашим Центром обслуживания клиентов.

  • Все товары ДОЛЖНЫ быть возвращены в новом состоянии. Пожалуйста, не используйте ничего, если вы планируете вернуть его. Не надевайте куртки, шлемы или перчатки во время поездки, а также не устанавливайте и не используйте детали до того, как вы инициируете возврат. Мы не сможем принять их для возврата.
  • Все возвращаемые товары проверяются. Использованные и/или поврежденные предметы могут быть возвращены покупателю, если на это не было получено предварительное разрешение.
  • Обратите внимание, что мы не возмещаем никаких сборов за доставку, пошлин, налогов или брокерских сборов для любых заказов.
  • Все сборы за доставку возвращаемых или обмениваемых товаров оплачиваются клиентом, если иное не согласовано с нашим Центром обслуживания клиентов.

Dynojet Power Commander V — Honda Talon с регулировкой зажигания в Motomentum по отличной цене! См. нашу бесплатную доставку и бонусные баллы — запчасти для мотоциклов, квадроциклов / UTV и Powersports

0

  • Дом
  • / Части
  • / Впуск воздуха/подача топлива
  • org/ListItem»> / Управление топливом

Марка: Динойет

MPN: 16-076

Доступно для БЕСПЛАТНАЯ доставка ! Отправка в тот же день

Я правильно понял? Бесплатная доставка всего? Ну, почти….


  • — Мы предлагаем бесплатную доставку практически на все, за исключением больших вещей, которые не помещаются в багажнике вашего автомобиля. Но я думаю, это зависит от размера вашего багажника.
  • — Все товары, которые подлежат бесплатной доставке, будут четко помечены, прежде чем вы поместите их в корзину.
  • — В большинстве мест в континентальной части США доставка бесплатная, но в вашем регионе может потребоваться взимание некоторых сборов за доставку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *