Регулировка зазоров: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Содержание

Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя

74. Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме производят раз в два года (через 20 000—30 000 км пробега), а также по необходимости.

Зазор клапанов обязательно проверяют после ремонта головки блока цилиндров. Для этой операции нужно специальное оборудование, но, в принципе, производить ее может и сам водитель. Иногда подрегулировать зазоры приходится даже в дороге.
Наличие зазоров компенсирует изменения размеров металлических деталей при нагревании и является обязательным условием нормальной работы двигателя: при малых зазорах клапаны и их седла подгорают, при больших зазорах снижается мощность; в любом случае уменьшается эффективность работы двигателя и срок службы его деталей.

75. О неправильно отрегулированных зазорах клапанов говорит следующее.

При слишком больших зазорах возникает характерный металлический стук. Неплотное закрытие выпускного клапана, вызванное неправильной регулировкой зазоров, приводит к «выстрелам» в глушителе. Неплотное прилегание впускного клапана, обусловленное теми же причинами, имеет следствием «чиханье» в карбюраторе.
Слишком большие зазоры приводят к неустойчивости работы (вплоть до остановки двигателя на холостом ходу). Кроме того, при неправильно отрегулированных зазорах снижается мощность двигателя, он неравномерно работает на высоких оборотах.
Величина зазоров изменяется вследствие естественного износа клапанного механизма.

76. При подозрении на плохо отрегулированные зазоры «прослушайте» двигатель через стетоскоп или отвертку.
Стетоскоп для прослушивания должен быть с высоким тоном и частотой. Если над местами расположения клапанов со стороны головки цилиндров прослушивается металлический стук на фоне общего глухого шума на малых и средних оборотах, то либо зазоры плохо отрегулированы, либо детали изношены.

77. Для выполнения операции вам потребуются следующие инструменты:
— плоский щуп соответствующей толщины;
— два плоских ключа, отвертка либо специальное приспособление для регулировки зазоров;
— ключ для снятия крышки клапанов.

78. Измерение зазоров клапанов выполняется на холодном либо горячем двигателе в зависимости от требований производителя.
Во всех отечественных автомобилях данные по величине зазора клапанов приводятся в расчете на холодный двигатель. «Холодный» означает остывший полностью, до температуры окружающего воздуха, «горячий» — нагретый до рабочей температуры.
В двигателе с верхними клапанами зазоры клапанов при нагревании не уменьшаются, как это происходит в двигателе с нижними клапанами, а увеличиваются, что обусловлено разницей в тепловой расширяемости материалов, из которых изготовлены детали в двигателях типа ohv и ohc.

79. Измерение зазора клапанов выполняется в следующем порядке.

Если замер должен производиться на горячем двигателе, нагрейте его до рабочей температуры. Откройте крышку клапанной коробки.
Выверните свечи зажигания из всех цилиндров, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра, который вы регулируете, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Для этого нужно провернуть коленвал (например, перемещая колеса автомобиля на включенной наивысшей передаче или другим способом). Момент нахождения поршня в ВМТ легко установить, наблюдая за метками для установки зажигания.

Определите, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными, по положению впуска и выпуска трубопроводов.
Если зазор нуждается в регулировке, отпустите контргайку на регулировочном болте, установите при помощи регулировочного болта необходимый зазор, затяните контргайку и опять проверить зазор.
Вставьте щуп соответствующей толщины в зазор. Он оптимален, если щуп входит и выходит из него с трудом

Проверните коленвал на 180° (пол-оборота), если двигатель 4-цилиндровый, или на 120° (треть оборота), если двигатель 6-цилиндровый, и промерьте зазоры клапанов в очередном цилиндре (напомним, что порядок зажигания 1—3—4—2 в четырехцилиндровом и 1—5—3—6—2—4 в шестицилиндровом двигателе), то есть следующими проверяем зазоры в клапанах третьего (четырех-цилиндровый) или пятого (шестицилиндровый) цилиндров.
Продолжайте далее в соответствующем порядке.

80. Зная цикл открытия и закрытия клапанов в соответствующих цилиндрах, операцию проверки можно ускорить.
Дело в том, что одновременно с клапанами цилиндра, в котором оканчивается такт сжатия, закрыт и впускной клапан того цилиндра, где начинается такт выпуска, и выпускной клапан цилиндра, где заканчивается такт впуска. Таким образом, проверку и регулировку зазоров для всех клапанов можно произвести в двух положениях коленвала.

81. В автомобилях ВАЗ-2108, -2109 регулировка зазора осуществляется регулировочными шайбами.
Толщина регулировочных шайб может составлять от 3 до 4,25 мм. Шайбы подбирают следующим образом. Отверните гайки, снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, выверните свечи зажигания. Удалите масло из масляных ванн в головке цилиндров.

82. Проверьте, чтобы на поверхности кулачков распредвала не было раковин, следов износа, глубоких рисок.
Вращая по часовой стрелке коленчатый вал болт крепления шкива привода генератора или другим способом, совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. Такое положение будет соответствовать верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Затем доверните коленчатый вал еще на 40—50° (на 2,5—3 шкива распредвала). Не забывайте, что если проворачивать коленвал за отверстия шкива или болт распределительного вала, то можно повредить болт и зубчатый ремень привода.

Проверьте зазоры у первого и третьего кулачков. Если щуп входит с трудом, с легким защемлением, значит, зазоры нормальны. Если нет, шайбу замените более толстой или тонкой. Провернув коленвал на пол-оборота вперед, отрегулируйте зазоры пятого и второго кулачков. Еще на 180°, и наступает очередь восьмого и шестого кулачков.
Еще пол-оборота, и следуют четвертый и седьмой кулачки. После регулировки зазоров залейте масло в масляные ванны в головке цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.

83. Отрегулировав зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и прослушайте, как он работает в разных режимах.

Если шум все равно прослушивается, возможно, клапаны неправильно притерты или разбиты на концах либо превышен зазор во втулках.
Зазоры в клапанах можно регулировать и специальным приспособлением

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей

Одной из основных операций технического обслуживания при эксплуатации двигателей всех типов является уход за клапанным и декомпрессионным механизмами, периодическая проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме с целью поддержания их в нормальных пределах.

На пусковых двигателях нормальные зазоры на прогретом двигателе: электродов свечей 0,5—0,7 мм, у двигателя Д-108 0,7— 0,85 мм, а между контактами прерывателя магнето 0,25—0,35 мм. Нормальный осевой люфт магнето — 0,02—0,08 мм.

Увеличенный зазор между коромыслом и торцом стержня клапана вызывает стук клапана, а слишком малый зазор приводит к обгоранию клапана и седла в головке цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Через 240 ч работы проверяют и регулируют зазор между коромыслом и торцом стержня клапана, а также между штангой декомпрессора и коромыслами всасывающих клапанов.

Проверка и регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов двигателей КДМ-100, 6КДМ-50, Д-108 производятся на прогретом двигателе.

Перед проверкой зазоров в клапанном механизме и механизме декомпрессора следует произвести затяжку гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной нз рис. 52.

Чтобы подтянуть гайки, снимают капот двигателя трактора и колпаки головок цилиндров. Четыре гайки, расположенные под стойкой валика коромысла, нужно подтягивать специальным ключом. Большие гайки крепления головки цилиндров затягивают ключом с плечом равным 1000 мм, а малые с плечом — 500 мм. При этом следует соблюдать порядок, указанный на рис.

52, и затягивать гайки в два-три приема.

После затяжки гаек производят проверку и регулировку клапанного механизма и механизма декомпрессора.

Для проверки и регулировки зазоров, кроме снятых колпаков клапанного механизма, нужно снять поддон воздухоочистителя и крышку люка кожуха маховика. Затем нужно включить в зацепление с маховиком двигателя пусковую шестерню механизма включения и установить рычаг редуктора в положение прямой передачи (ускоренной). После этого следует включить муфту сцепления пускового двигателя и убедиться в том, что краник пускового бачка закрыт и зажигание выключено. Провертывая коленчатый вал основного двигателя заводной рукояткой пускового (или за лопасть вентилятора), надо установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу хода сжатия. Для этого требуется совместить метку «в. м. т. 1—4 цил.» на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика. При этом обе штанги толкателя первого цилиндра должны находиться в крайнем нижнем положении, а штанга впускного клапана четвертого цилиндра подняться вверх.

Затем следует поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом зазор между стержнем клапана и коромыслом первого цилиндра. На прогретом двигателе зазор у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,25—0,33 мм. Щуп толщиной 0,3 мм должен быть слегка зажат между коромыслом и стержнем клапана. Если зазор будет больше или меньше указанного, нужно отпустить контргайку и отрегулировать его, отвинчивая или завинчивая регулировочный винт в коромысле. После этого необходимо затянуть контргайку 9 и вторично проверить зазор между коромыслом и стержнем клапана. Затем требуется проверить щупом зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом 12 и в случае необходимости отрегулировать его в пределах: для двигателя КДМ-100 от 0,5 до 0,6 мм; для двигателя Д-108 от 0,5 до 1 мм. Отклонения недопустимы во избежание удара поршня о клапаны.

Рис. 1. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей КДМ-100 и Д-108:
1—14 — порядок затяжки гаек

Рис. 2. Клапанно-распределительный механизм и механизм декомпрессора двигателей КДМ-100 и Д-108:
а — поперечный разрез; б — регулировка зазора между стержнем (стаканом) клапана и бойком коромысла; в — регулировка зазора между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора; 1— распределительный вал; 2— толкатель; 3— пружинное кольцо; 4 — кронштейн толкателей; 5 —штанга толкателя; 6 — штанга декомпрессора; 7 — основание колпака, 8 — пробковая прокладка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — колпак; 12 — коромысло; 13 — наружная пружина; 14 — втулка клапана; 15 — всасывающий клапан

Зазор между коромыслами и наконечниками штанг декомпрессора надо регулировать при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора. Для регулировки необходимо отпустить контргайку и, отвертывая или навертывая наконечник штанги, довести зазор у двигателя Д-108 до 0,5—1 мм, добившись открытия клапанов при декомпрессии в пределах 0,7—2,5 мм. После затяжки контргайки нужно вторично проверить этот зазор.

Размер зазоров определяют щупом, величину открытия клапанов— индикатором со стойкой. Стойку закрепляют на шпильке крепления стоек валика коромысел, а ножку индикатора устанавливают на тарелку пружины клапана. Если нет индикатора, то проверяют, поднимается ли клапан при переводе рычага механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск» и есть ли при этом зазор между поршнем в в. м. т. и открытым клапаном. Для этого рычаг механизма декомпрессора устанавливают в положение «Пуск», поднимают ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в в. м. т., и замеряют зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора, который должен быть не менее 0,3 мм.

Зазоры в клапанах и в механизме декомпрессора для остальных цилиндров регулируют в таком же порядке. Для этого, отрегулировав зазоры в первом цилиндре, повертывают коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на маховике «в. м. т. 2— 3 цил.» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика.

После окончания регулировки, повертывая коленчатый вал в том же направлении, следует проверить зазоры и затяжку контргаек.

Если по каким-либо причинам зазоры клапанов были отрегулированы на холодном или слабо прогретом двигателе, то после достаточного прогрева двигателя необходимо повторно отрегулировать их.

После окончания регулировки зазоров клапанов всех цилиндров нужно поставить на место колпаки клапанного механизма и крышку люка кожуха маховика и закрепить их.

Регулировка клапанов пусковых двигателей (П-46, П-23). Регулировку зазора между клапаном и регулировочным винтом пускового двигателя производят в следующем порядке: прогревают пусковой двигатель до температуры 60—70° С; очищают и снимают крышки люков механизма распределения, смотрового люка и корпуса муфты сцепления пускового двигателя; вывертывают запальную свечу первого цилиндра и выключают зажигание; вращают пусковой рукояткой коленчатый вал при выключенной муфте сцепления до совпадения метки «в. м. т.» на маховике с риской на стенке люка корпуса муфты сцепления, при этом толкатели должны находиться в крайнем нижнем положении.

Величина зазора между головкой регулировочного винта и торцом стержня клапана должна быть равна 0,2 мм (у впускного и выпускного клапанов), а щуп слегка зажат.

Для регулировки зазора необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и, вращая его, установить требуемый зазор. Затем повернуть коленчатый вал на 70—80° и в той же последовательности отрегулировать величину зазоров в клапанах второго цилиндра.

После окончания регулировки установить снятые крышки.

Рис. 3. Регулировка зазоров клапанов пускового двигателя:
1 — щуп; 2— зазор (0,2 мм)

Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД-14. Регулировать зазоры удобнее всего, начиная с клапанов первого цилиндра и продолжая по порядку работы цилиндров двигателя (1•—3— 4—2). В каждом цилиндре зазоры нужно проверять и регулировать при положении поршня данного цилиндра, соответствующем концу такта сжатия. В это время оба клапана должны быть закрыты.

Рекомендуется регулировать зазоры в таком порядке. Включают декомпрессор и, вращая коленчатый вал при помощи храповика, устанавливают его в такое положение, при котором оба клапана первого цилиндра будут закрыты. Затем по установочной шпильке на картере маховика довертывают коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в в. м. т. Это положение соответствует концу такта сжатия в первом цилиндре (толкатели обоих клапанов находятся примерно на середине затылочной части кулачков).

Выключают декомпрессор, проверяют щупом зазоры между стержнем клапана и коромыслом и, если потребуется, регулируют их, ослабив контргайку регулировочного винта. Удерживая винт от проворачивания отверткой, устанавливают нужный зазор по щупу. Затем нужно законтрить регулировочный винт и вновь проверить зазор.

После этого повертывают коленчатый вал на 180° и в той же последовательности проверяют и регулируют зазоры обоих клапанов третьего цилиндра.

Таким же образом через следующие 180° регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем второго.

Одновременно с проверкой зазоров в механизме газораспределения проверяют зазоры между валиком декомпрессора и коромыслами. При этом декомпрессор должен быть выключен, а клапан закрыт. Допустимый зазор должен, быть не менее 0,5 мм.

Рис. 4. Регулировка зазоров клапанов двигателей СМД-14

Рис. 5. Проверка зазора между валиком декомпрессора и коромыслом двигателя СМД-14

По мере износа седел и фасок клапанов зазор постепенно уменьшается и клапан не будет полностью закрываться. В этом случае необходимо подпилить лыски на валике декомпрессора.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Д-54 (Д-54А) трактора ДТ-54 (ДТ-54А). Работа производится в следующем порядке.

Пускают дизельный двигатель, подогрев его, чтобы температура воды была не меньше 75° С и останавливают его.

Открывают левый люк капота над дизелем, очищают от грязи крышки колпака головки цилиндров и снимают их.

Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности, показанной на рис. 57, устраняющей возможность коробления головки и обеспечивающей плотное прилегание к блоку. Проверяют затяжку гаек шпилек стоек клапанных коромысел и при необходимости подтягивают их.

Включают компрессию, установив рычаг декомпрессионного механизма против надписи «Прогрев 1».

Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) откроются и закроются.

Вывинчивают установочную шпильку из кожуха маховика и вставляют ее в отверстие кожуха ненарезанной частью. Нажимая на установочную шпильку, медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. в конце такта сжатия.

Включают компрессию во всех четырех цилиндрах, установив рычагдекомпрессионного механизма против надписи «Работа». (Попытки проверить и регулировать зазоры, когда рычаг декомпрессионного механизма стоит в другом положении, приводят к неправильным результатам).

Рис. 6. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-54А:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — отвертка; 4 — гаечный ключ; 5 — щуп; 6 — боек коромысла

Рис. 7. Схема последовательности проверки и подтяжки гаек шпилек головки блока цилиндров двигателя Д-54

Замеряют щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла так, чтобы щуп проходил через зазор от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана; у холодного дизеля нормальный зазор должен быть равен соответственно 0,30 и 0,35 мм.

Если зазор не соответствует указанной величине, отпускают контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт и удерживая контргайку ключом, устанавливают нормальный зазор между стержнем клапана и бойком коромысла при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор. После проверки и регулировки зазора в обоих клапанах первого цилиндра вынимают установочную шпильку из кожуха маховика и ввертывают ее резьбовой частью в отверстие кожуха.

Затем нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах третьего, четвертого и второго цилиндров, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота.

После проверки и регулировки зазоров клапанов устанавливают крышки колпака головки цилиндров и закрывают левый люк капота над дизелем.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма двигателя трактора «Беларусь». Для проверки и регулировки клапанов необходимо прогреть двигатель, чтобы температура воды была не менее 75° С и остановить.

Снимают капот и рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем. Очищают от грязи крышку головки цилиндров и снимают ее. Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтягивают их в последовательности (рис. 59), устраняющей возможность коробления головки. Проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек валиков коромысел, при необходимости подтягивают гайки и болты.

Выключают компрессию, повернув декомпресионные валики при помощи отвертки, вставленной в паз на конце одного из валиков, настолько, чтобы декомпрессионные болты заняли вертикальное положение. Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно проворачивают коленчатый вал за рукоятку до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны откроются и закроются. Вывертывают установочный болт из картера маховика и вставляют его ненарезанной частью в резьбовое отверстие картера. Нажимая на болт, медленно поворачивают коленчатый вал, пока болт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра не будет доходить до в. м. т. во время такта сжатия на 15° по углу поворота вала.

Включают компрессию во все четырех цилиндрах, повернув Декомпрессионные краники до горизонтального положения деком-прессионных болтов.

Замеряют зазор между бойком коромысла и стержнем клапана при помощи щупа так, чтобы щуп проходил от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного и выпускного клапанов.

Если зазор не соответствует указанной величине, необходимо отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Завертывая или отвертывая винт, устанавливают нормальный зазор между бойком коромысла и стаканом пружины или стержнем клапана при помощи щупа. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор.

Рис. 8. Схема последовательной проверки и подтяжки гаек шпилек головок цилиндров двигателя трактора «Беларусь» МТЗ-5М
1 — декомпрессионный болт; 2 — контргайка декомпрессионного болта; 3 — декомпрессионный валик; 4 — коромысло; 5 — клапан

После проверки и регулировки зазора у обоих клапанов первого цилиндра регулируют величину их открытия при помощи обоих декомпрессионных болтов. Для этого, выключив компрессию, отпускают контргайку декомпрессионного болта и вывертывают его до упора головкой в валик.

Рис. 9. Регулировка открытия клапана при помощи декомпрессора:

Рис. 10. Регулировка зазора между клапаном и коромыслом двигателя Д-40 трактора «Беларусь» МТЗ-5М:
1 — коромысло; 2 — клапан; 3 — контргайка регулировочного винта; 4 — регулировочный винт

Затягивать контргайку необходимо, не нарушая регулировки. Неточная установка болта может привести к ненормальному открытию клапана, удару его о поршень и к аварии.

Вынимают установочный болт из картера маховика и ввертывают его резьбовой частью в отверстие картера.

После регулировки первого цилиндра нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов и величину их открытия в третьем, четвертом и втором цилиндрах, каждый раз поворачивая коленчатый вал на полоборота. По окончании работы нужно установить крышку головки цилиндров, рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем и капот.

B-Gap: что это такое и характеристики для каждого переключателя

B-Gap: что это такое и характеристики для каждого переключателя | Шкаф профи

Все велосипеды Новые поступления Гора Дорога Гравий/Велокросс Гибрид/Пригородный ТТ/Триатлон фэтбайк Электровелосипед

Все кадры Новые поступления Гора Дорога Гравий/Велокросс TT/Triathlon

Все колеса и шины Новые поступления Дорога Гора Хабы Шины Трубки и аксессуары

Все компоненты Новые поступления Трансмиссия Кокпит Тормоза педали Вилки и подвеска

Все аксессуары Новые поступления Автомобильные стеллажи и домашнее хранилище Сумки и пакеты Компьютеры и измерители мощности Основы велосипеда Питание и увлажнение Инструменты, смазочные материалы и техническое обслуживание Кроссовки и ролики

Вся одежда Новые поступления Топы Низ Перчатки Обувь Защитный механизм Солнцезащитные Очки Шлемы Основы верховой езды

Трек Специализированный Санта Круз Кэннондейл Каньон Йети Гигант Сервело Пинарелло Орбеа Скотт Ибис Вращаться ЮТ Собрания скалистая гора Линкси БМК Лив Зло угрюмый Колнаго Сальса Войлок Кона Мозаика Фактор Бьянки Девятка Комменкаль Бомбатрек Интенсивный

Радавист Шимано SRAM ENVE Зипп OneUp Гармин ПОС Трой Ли Дизайнс Патагония Фокс Рейсинг Индустрия девять ДТ Швейцарский Компоненты клыка волка Парк Инструмент Найтрайдер

Все продажи oптовый велосипеды Запчасти и аксессуарыНовинка Дил Центр Сэкономьте на Swift Industries Весенняя распродажа Fever

Поиск велосипедов

Моя учетная запись

Справочный центр Свяжитесь с нами 1-866-401-9636

ЖурналРозничный магазинПродажа // Торговля

Магазин

TechРуководство покупателяLearnFunVintageInside

  • Технология
  • Гиды покупателя
  • Учить
  • Веселье
  • Винтаж
  • Внутри

Назад в блог

Автор: Брюс Лин

Опубликовано

Винт B-gap или B-натяжной винт расположен в самой задней части переключателя. Он прижимается к выступу на подвеске переключателя вашей рамы, позволяя вам регулировать расстояние между верхним шкивом заднего переключателя и кассетой. Это расстояние и есть ваш B-промежуток.

Если B-gap отрегулирован правильно, переключение передач на заднюю передачу будет быстрым и чувствительным. Испортите это, и переключатель будет нерешительным или вялым. К счастью, это обычно настройка «установил и забыл». Вот как набрать B-промежуток.

В МАГАЗИНЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Как измерить B-зазор

Многие трансмиссии требуют установки B-зазора на определенное расстояние. Мы собрали спецификации для большинства современных трансмиссий ниже.

Вы можете измерить B-зазор с помощью штангенциркуля. Для меньших B-зазоров (например, в диапазоне 4-10 мм) вы можете использовать шестигранный ключ соответствующего размера в качестве измерительного инструмента. С помощью штангенциркуля или шестигранного ключа проверьте расстояние от верхнего направляющего шкива заднего переключателя до нижней точки большой шестерни вашей кассеты.

У SRAM есть несколько удобных и недорогих инструментов для измерения B-зазора, которые упрощают измерение B-зазора. Переключатели Shimano для горных велосипедов последнего поколения (8100/9100) имеют направляющие с B-образным зазором, встроенные в саму клетку переключателя.

Цифровые штангенцировки -11,09 долл. США
SRAM B-GAP Инструмент измерения -$ 14,95
SRAM Eagle 50/52T Руководство B-GAP -9009

Как корректировать B-GAP

9009

Как корректировать B-GAP

9009

. находится в верхней части заднего переключателя.

  • Переместите свой велосипед на самую большую заднюю шестерню. Если у вас есть система шатунов 2x или 3x, переключите переднюю часть на самую маленькую звездочку.
  • Большинство винтов с B-образным зазором регулируются с помощью небольшого шестигранного ключа, обычно на 3 мм.
  • Поверните винт B-gap по часовой стрелке, чтобы увеличить B-gap. Поверните его против часовой стрелки, чтобы уменьшить B-зазор. (См. характеристики B-gap для различных трансмиссий ниже.) 
  • Проверьте, как переключается ваш велосипед. При необходимости отрегулируйте заново.

Настроить B-gap будет проще всего, если ваш велосипед стоит на велосипедной подставке.

Для большинства трансмиссий цель состоит в том, чтобы установить B-зазор так, чтобы верхний направляющий шкив заднего переключателя находился как можно ближе к зубьям кассеты, не издавая шума и не защемляя кассету.

Если B-зазор слишком большой: Переключатель будет находиться слишком далеко от кассеты, что приведет к медленному переключению передач. Он все равно будет смещаться, просто не так резко.

Если B-зазор слишком мал: Переключатель будет слишком близко к кассете и заклинит кассету при переключении на более крупные шестерни. Он может вообще не правильно переключаться.

Примечание: Для полноподвесных горных велосипедов растяжение цепи из-за сжатия задней подвески повлияет на расстояние В-зазора. В идеале вы должны установить B-промежуток на провисание (то есть, когда вы сидите на велосипеде). Для этого требуется вторая пара рук. Если у вас нет помощи, просто установите B-gap на подставке и отрегулируйте позже по мере необходимости.

Спецификации SRAM B-gap

11-скоростной шоссейный
  • eTap: 6–8 мм
  • Механический: 6 мм
AXS шоссейный
  • Задний переключатель 33 т макс./без маркировки
    • Кассета 26 т: 14 мм
    • Кассета 28 т: 10 мм
    • Кассета 30 т: 10 мм
    • Кассета 33 т: 5 мм
  • Задний переключатель макс. 36 т
    • Кассета 28 т: 12 мм
    • 20-тонная кассета: 10 мм
    • Кассета 33 т: 5 мм
    • Кассета 36 т: 5 мм
AXS XPLR

( Примечание: установите зазор XPLR B на вторую по величине шестерню кассеты.)

  • Кассета 36 т: 11 мм
  • Кассета 44 т: 7 мм
Eagle
  • AXS — используйте направляющий инструмент SRAM Eagle
  • Механический — используйте направляющий инструмент SRAM Eagle

Спецификации Shimano B-gap

Road Mechanical & GRX
  • Как можно ближе, не касаясь кассеты и не создавая «турбулентности».
Дорога Di2
  • 11–30 т: 14 мм
  • 11-34 т: 6 мм
МТБ серии 8000/9000
  • Большая шестерня 42 зуба: 5-6 мм
  • Большая шестерня 46 т: 8-9 мм
MTB серии 8100/9100: одиночная передняя звезда
  • 12 скоростей 10–45 т
    • XTR: совместите с линией внутри каркаса переключателя
    • XT: совместить с верхней частью каркаса переключателя
  • 12 скоростей 10-51t: совместите с линией внутри каркаса переключателя
  • 11spd 11-50t: совместите с линией внутри каркаса переключателя

Спецификация Campagnolo B-gap

10- и 11-скоростная
  • 5-7 мм
12-скоростная
  • Как можно ближе к маленькой шестерне, но не под углом вверх
Ekar 13-ступенчатая

( Примечание: установите Ekar B-gap на вторую по величине шестерню кассеты. )

  • 3 мм макс., мин. «шум»

Проверка и регулировка B-зазора — один из самых простых способов убедиться, что ваш велосипед переключается как можно лучше. Это занимает меньше минуты, и это стоит сделать для любого нового велосипеда или во время регулярного технического обслуживания. Теперь наберите B-gap и вперед!

Мы тщательно (и независимо) выбираем каждый продукт, и если вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию.

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы запустить это приложение. Руководство по регулировке заднего переключателя передач Eagle

SRAM Eagle [Rider Review]

← Предыдущая | Далее →

Дом / Видео и статьи в блогах Cyclery со всего мира

В нашей серии статей «Обзор велосипедистов» представлены честные отзывы проверенных покупателей Worldwide Cyclery. Они содержат фотографии, мысли, отзывы и общий обзор, которые вы ищете.

Поддержание трансмиссии в рабочем состоянии необходимо для поддержания счастья на велосипеде, а счастливый велосипед означает счастливого водителя. К счастью, SRAM производит датчик регулировки зазора цепи заднего переключателя, который упрощает регулировку переключателя. Вятт недавно получил его, и его трансмиссия никогда не была так набрана. Читайте дальше!

 

Обзор Wyatt

На недавно купленном велосипеде была установлена ​​трансмиссия SRAM NX Eagle. Велосипед поставлялся с прилично отрегулированной трансмиссией, но после перемещения переключателя и возни с прокладкой троса из-за установки направляющей цепи мне нужно было внести коррективы, поскольку переключение было хуже, чем было изначально. Это был первый раз, когда у меня был велосипед с 12-скоростной трансмиссией, поэтому я не знал, насколько чувствительными они могут быть при регулировке. Примерно через неделю возни с винтами верхнего и нижнего пределов и регулятором ствола я все еще не мог заставить велосипед переключаться так, как я хотел. После некоторых исследований я обнаружил, что задние переключатели SRAM Eagle действительно чувствительны к регулировке винта B, который я не регулировал и не проверял. Я зашел на веб-сайт SRAM, чтобы проверить, какой зазор требуется между кассетой и задним колесом переключателя (зазор цепи), и сделал все возможное, чтобы отрегулировать и измерить зазор с помощью набора штангенциркулей. К сожалению, я все еще не смог сделать это правильно, поэтому я уступил и купил датчик регулировки зазора цепи заднего переключателя SRAM Eagle в качестве последней попытки с моей стороны переключить передачу туда, где я этого хотел, в противном случае я отправился в веломагазин. для оказания помощи.

Использование манометра очень простой и быстрый процесс. Имеется экструдированный изогнутый элемент, который позволяет датчику упираться в зубья опорного колеса заднего переключателя. Другими словами, он ограничивает движение калибра при проверке расстояния между зазорами цепи. На манометре также есть визуальные подсказки, которые показывают, где должны совпадать опорное колесо и зубья кассеты. Наглядные пособия хорошо сделаны и легко читаются из-за различий в глубине и используемой текстуре. Зазор цепи отрегулирован правильно, если зубья на опорном колесе и кассете совпадают с визуальными средствами на манометре.

Потребуется пара проверок и поворотов винта B, чтобы все выровнялось, но датчик избавит вас от любых догадок, чтобы убедиться, что разрыв цепи находится на правильном расстоянии, что значительно экономит время и психическое здоровье.

Заключительные мысли

Датчик регулировки зазора цепи заднего переключателя SRAM Eagle — это действительно хороший инструмент для тех, кто устанавливает задний переключатель SRAM Eagle на свой велосипед или испытывает проблемы с переключением передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *