Ремень генератора (виды, назначение, проверка, неисправности, замена)
Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.
Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.
Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.
Виды ремней генератора
Для привода генератора применяется два вида ремней.
- Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Основные проблемы с ремнем генератора
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.
Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.
Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.
У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
Проверка состояния
В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.
Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.
Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.
Схема расположения ремня генератора
Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.
Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.
Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.
Замена на ВАЗ-2108
Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.
У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.
Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.
Замена на Toyota Camry
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена
Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.
Предназначение
Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.
Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.
Виды ремней
Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.
По форме:
- зубчатые;
- поликлиновые.
Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.
Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.
Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.
Особенности и проблемы
Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.
Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.
Замена и обслуживание
Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.
Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.
Как и где купить
Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.
Сделать заказ вы можете по телефону:
- +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
- +7 (9608) 343-344
или отправить заявку на сайте
- https://volgadetal.ru/contact/
Вот разница между зубчатым ремнем и поликлиновым ремнем
Если вы похожи на меня и чаще всего забываете об автомобильных деталях, то зубчатый ремень и поликлиновой ремень легко перепутать. В конце концов, они оба пояса, но помимо этого они не могут быть более разными. От местоположения и материала до их важной роли в двигателе вашего автомобиля, каждый из них имеет разные графики обслуживания, о которых вам следует знать.
Поликлиновой ремень расположен снаружи двигателя
Если открыть капот и посмотреть на двигатель, поликлиновый ремень нетрудно обнаружить. Это длинная резиновая лента, натянутая сбоку автомобиля и соединяющая двигатель с ключевыми компонентами автомобиля. Например, ремень ГРМ вращает генератор, который преобразует мощность двигателя в электричество. Точно так же он подключен к насосу гидроусилителя руля и, в некоторых случаях, к водяному насосу, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих частей.
Вы должны заменять поликлиновой ремень каждые 60-100 тысяч миль пробега, хотя у каждого производителя разные рекомендации. Тем не менее, вы никогда не должны экономить на этом важном шаге обслуживания.
Часто проверяйте поликлиновой ремень на наличие трещин, потертостей и отслоившихся резиновых полос. Точно так же, если на ремне появляется блеск или глазурь, вам нужно, чтобы его осмотрел механик. Если вы заметили, что ваш двигатель издает чирикающие или визжащие звуки, ваша электрика начинает выходить из строя или загорается индикатор проверки двигателя, это также хорошие признаки того, что, возможно, пришло время проверить ремень.
В вашем двигателе также может быть так называемый натяжитель ремня. Некоторые поликлиновые ремни нужно натягивать вручную, а другие связаны с этим компонентом, который делает это за вас. Это будет проверено вместе с вашим поликлиновым ремнем, и, скорее всего, счет за ремонт не превысит 300 долларов.
Ремень ГРМ расположен внутри/сзади двигателя
На вашем двигателе установлена либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Проверьте руководство по эксплуатации и Интернет, чтобы узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле. Несмотря на это, ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с клапанами двигателя, которые подают воздух и топливо. И поскольку ваши поршни срабатывают за долю секунды, весь этот процесс должен быть идеально синхронизирован.
Как ни странно, график обслуживания зубчатых ремней очень похож на график обслуживания поликлиновых ремней. Рекомендуется менять их каждые 60-100 тысяч миль, хотя это не проект по техническому обслуживанию своими руками, так как он требует полной разборки двигателя. Точно так же из-за дополнительных трудозатрат замена ремней ГРМ стоит более 1000 долларов. Но невыполнение этого требования может привести к полной поломке автомобиля (фактически невыполнение большей части технического обслуживания может привести к полной поломке автомобиля).
Вместе с ремнем ГРМ также рекомендуется заменить другие детали, например водяной насос. Поскольку ремень ГРМ синхронизирует все, установка нового ремня может повлиять на другие детали. Это одна из многих причин, по которой счет довольно крутой, но, опять же, его стоит заменить.
Если вы водите старый автомобиль, заменяйте эти детали чаще
Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi 1976 года | AudiСовременные зубчатые ремни и поликлиновые ремни значительно превосходят те, что были в прошлом. На самом деле, серпантиновых ремней даже не существовало. По данным Firestone, в старых автомобилях были отдельные ремни для каждой части, требующей мощности, а не только один непрерывный поликлиновой ремень. И материал каждого, хотя и армированный резиной, теперь прочнее, чем когда-либо.
Изучите, когда именно нужно заменить каждую деталь вашего автомобиля, и составьте график технического обслуживания, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя на протяжении сотен тысяч миль.
СВЯЗАННЫЕ С: Нужно ли заменить цепь ГРМ вашего автомобиля?
Что такое поликлиновой ремень и когда его следует заменить?
Техническое обслуживание 13 июля 2020 г.
Философия многих людей, когда речь идет о ремонте автомобиля, звучит так: «Если он не сломался, не чини его!» Но хотя может показаться нелогичным тратить деньги на замену исправно работающей детали автомобиля, зачастую это больше рентабельно в долгосрочной перспективе!
Поликлиновой ремень является жизненно важным компонентом вашего автомобиля. А если он сломается, вы можете застрять на обочине дороги в ожидании эвакуатора. Вот почему мы рекомендуем заменять поликлиновой ремень до того, как он порвется, чтобы предотвратить дальнейший ремонт и сэкономить деньги в будущем.
Что такое поликлиновой ремень?
Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который передает мощность на вспомогательные устройства двигателя — генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и (иногда) водяной насос.
Возможно, вы слышали, что поликлиновой ремень называется ремнем вентилятора или ремнем вспомогательного оборудования . Это связано с тем, что в автомобилях раньше было несколько приводных ремней, которые соединяли двигатель с аксессуарами (например, вентилятором радиатора).
Но современные автомобили (обычно) имеют только один ремень, который проходит через несколько шкивов и приводит в действие все аксессуары.
Хотя использование только одного ремня является наиболее эффективным и надежным вариантом, это также означает, что при обрыве поликлинового ремня вашего автомобиля все перестает работать! Вы потеряете усилитель руля, кондиционер выйдет из строя, ваша батарея в конечном итоге разрядится, а двигатель может перегреться. Кроме того, он также может повредить вспомогательное оборудование двигателя, которым он управляет.
Вот почему так важно регулярно заменять поликлиновой ремень.
Поликлиновой ремень в сравнении с зубчатым ремнем
Не запутайтесь — поликлиновой ремень — это не то же самое, что ремень ГРМ. Поликлиновой ремень и ремень ГРМ выполняют очень разные функции в вашем автомобиле.
Ремень ГРМ расположен внутри двигателя и обеспечивает синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Это гарантирует, что впускные и выпускные клапаны двигателя открываются и закрываются одновременно с поршнями, поэтому двигатель работает плавно.
Поликлиновой ремень обеспечивает плавную и эффективную работу агрегатов двигателя. Он соединяет коленчатый вал двигателя снаружи двигателя со всеми принадлежностями двигателя.
Вы можете легко определить разницу между ними, если посмотрите на канавки. Ремень ГРМ имеет горизонтальные «зубья», предназначенные для установки на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов. Поликлиновой ремень имеет несколько V-образных канавок, которые проходят вертикально вдоль ремня.
Эти ремни часто необходимо заменять примерно в одно и то же время, поэтому спросите своего механика или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам также заменить ремень ГРМ.
Прочтите: Что такое ремень ГРМ и когда его следует заменить?
Когда следует заменить поликлиновой ремень?
Ваш змеиный пояс сделан на века. В идеальных условиях поликлиновой ремень вашего автомобиля должен прослужить 60 000–100 000 миль .
Важно заменять этот ремень в рамках планового технического обслуживания автомобиля (даже если он выглядит нормально), чтобы он не порвался во время движения.
Не знаете, когда в последний раз менялся поликлиновой ремень? Сертифицированные специалисты Virginia Tire & Auto могут провести визуальный осмотр во время планового технического обслуживания и дать вам представление о том, когда его следует заменить.
5 Признаки неисправности поликлинового ремня
Поликлиновой ремень рассчитан на длительный срок службы. Но в конце концов тепло и трение изнашивают его, и его нужно будет заменить. Вот некоторые признаки выхода из строя поликлинового ремня:
- Признаки износа (трещины, остекление, износ и т. д.)
- Визжащий или чирикающий звук (указывает на проскальзывание ремня) слив или заглохший двигатель)
- Индикатор Check Engine
- Необычные шумы
Вам предстоит замена масла или другое плановое профилактическое обслуживание? Если это так, попросите доверенного механика Virginia Tire & Auto осмотреть поликлиновой ремень во время вашего следующего визита.
Мы тщательно осмотрим ваш автомобиль, выявим повреждения ремня и заменим его по доступной цене. Кроме того, на нашу услугу по замене поликлинового ремня распространяется наша двухлетняя гарантия или 24 000 миль пробега.