Ремень грм ваз 2114: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Содержание

  • 1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
    • 1.1 Как регулировать натяжение?
    • 1.2 Рекомендации
  • 2 Артикулы
    • 2.1 Аналоги ремней
    • 2.2 Аналоги ролика
  • 3 Типичные ошибки
  • 4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото).
    Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

    Изношенный ремень

  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт. )
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

[/spoiler]

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

[/spoiler]

Типичные ошибки

Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 в Москве по выгодной цене от РУСМАШ

Главная Для двигателей ВАЗ Полные комплекты ГРМ для двигателей ВАЗ Ремень ГРМ ВАЗ 2114

От качества ремня ГРМ во многом зависит эффективность и надежность работы двигателя. Многие владельцы машин ВАЗ 2110-2114 сталкиваются с проблемами из-за некачественных запчастей для механизма газораспределения. Они покупают по низкой цене контрафактные детали, в результате чего вынуждены постоянно заезжать на ремонт и регулировку. В некоторых случаях ремень может вообще неожиданно порваться, что приведет к очень серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, нужно очень внимательно подходить к выбору запчастей и обращать в первую очередь внимание не на цену, а на репутацию производителя.

Представляем комплект ремня ГРМ для 16-клапанных моторов ВАЗ 2110-2114. Он полностью отвечает всем требованиям автопроизводителя по прочностным, геометрическим, температурным и другим характеристикам. Его рекомендуется использовать как при плановом, так и внеплановом обслуживании авто. Как правило периодичность замены составляет 90–120 тыс. км пробега. В случае неправильной эксплуатации машины, периодичность регламентных работ может быть сокращена.

Среди наиболее частых ошибок, которые приводят к ускоренному износу ремня, можно выделить:

  • слишком сильное или слишком слабое натяжение;
  • замену ремня ГРМ без роликов;
  • повреждение клапанной крышки.

Отличительные особенности комплекта ремня ГРМ ВАЗ

Данный комплект был разработан специально для автомобилей ВАЗ с ременным приводом механизма газораспределения. Он состоит из качественного ремня, автоматического натяжного и опорного роликов. Установка данных деталей позволяет увеличить ресурс ГРМ, обеспечивает оптимальное натяжение в приводе для уменьшения износа и предотвращения проскальзывания. В роликах установлены увеличенные подшипники и применена дополнительная защита от пыли и грязи.

ООО «РУСМАШ» – ведущий разработчик и производитель инновационных запчастей для отечественных автомобилей. Наш комплект ремня ГРМ ВАЗ обладает улучшенными характеристиками за счет продуманной конструкции и использования высококачественных материалов. При этом цена продукции сопоставима с аналогами.

Продается в комплекте

Комплект ГРМ ВАЗ 2108

Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров.

Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Флажки ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, практически не требуется никаких работ специнструмент или подъемник.

Инструмент для замены ГРМ Лада Калина

В первую очередь необходимо запастись инструментом, наличие которого необязательно, но значительно ускорит и облегчит операцию.

  • Храповой механизм. Вместо нее можно использовать обычную ручку, но тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом позже;
  • Рожковый или накидной ключ на 10;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Конечно, либо ручка, либо трещотка;
  • Фиксатор натяжного ролика . Можно купить, можно сделать, похож на ключ для гайки на болгарке, только расстояние между «рожками» меньше;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ 8, несмотря ни на что.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак приступим.

Сначала откручиваем заливную пробку, снимаем пластиковую защиту, и закручиваем пробку на место. Снимите бачок омывателя ветрового стекла, предварительно сняв с него насосы. Он просто будет мешать.

Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который находится под ним. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить шкив коленчатого вала. Лучше делать это с вывернутыми колесами до упора вправо.

Из моторного отсека ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ. Один болт с торца, второй сверху салона, третий чуть ниже второго, на ощупь найти довольно легко.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь ставим помощника в салон, включаем пятую передачу, а он держит педаль тормоза нажатой. Это самый простой способ предохранить коленчатый вал от проворачивания при откручивании. Разумеется, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из-под крыла правого колеса, если защита была ранее откручена, то ее будет видно.

Иногда нужно открутить подкрылок.


После откручивания шкива важно предохранить коленвал и распредвал от проворачивания во избежание установки установочных меток. Затем ключом на 17 откручиваем натяжной ролик, в этот момент педаль тормоза также лучше держать нажатой.

Важно! Необходимо проверить натяжной ролик на наличие люфтов и скрипов. На него приходится колоссальная нагрузка, поэтому шума при вращении быть не должно.

Теперь ставим новый ремень, фиксируем натяжной ролик приспособлением, затем затягиваем гайку. После натяжки ремень должен прогибаться 90 градусов. Это все.

Видео замены ремня ГРМ ВАЗ 2114:

Ремень ГРМ является составной частью силового агрегата, которая соединяет распредвал и коленвал. При обрыве ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. В результате поршень ударяет по клапанам и они загибаются. Во избежание поломки нужно проверять ремешок и при необходимости вовремя его заменять.

Причины обрыва ремня:

  1. 1. Небрежное обращение с автомобилем. Товар имеет определенный ресурс, по истечении которого его необходимо заменить;
  2. 2. Заедание коленчатого вала. На скорости коленвал может резко заклинить. В этом случае распределительный вал продолжит вращение и элемент сломается;
  3. 3. Попадание масла на ремень. При попадании масла на рабочую поверхность ремень начинает прокручиваться и соскальзывать со шкива;
  4. 4. Экономия на покупке товара. Многие автолюбители стараются сэкономить на покупке товара. Делать этого не стоит, так как дальнейший ремонт может обойтись намного дороже;
  5. 5. Наружные дефекты (трещины и расслоения). При низком качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние следы износа;
  6. 6. Нарезка зубов. Ремень цепляется за шкивы зубьями. При разрезании начинает прокручиваться и в итоге обрывается.

Признаки износа ремня:

  1. 1. Трещины, расслоения, отсутствие некоторых зубьев и другие модификации;
  2. 2. Пробег автомобиля более 60 тысяч километров. Ресурс этих изделий составляет 60 тысяч, но многие автомобилисты не спешат его менять при таком пробеге;
  3. 3. Посторонние звуки из моторного отсека, которых раньше не было.

При наличии признаков износа ремень необходимо заменить. Вся последовательность действий прописана в книжке по эксплуатации ВАЗ 2114.
Если порвется ремень ГРМ на автомобиле с 8 клапанным мотором, то ничего серьезного не произойдет. Машина просто не заводится.

Чтобы устранить проблему, вам просто нужно изменить этот элемент времени. Для этого потребуются инструменты:

  1. 1. Общие ключи и головки;
  2. 2. Само изделие;
  3. 3. Новый натяжной ролик;

Порядок замены следующий:

  1. 1. Установить автомобиль на ручник;
  2. 2. Включите четвертую или третью передачу;
  3. 3. Снимите крышку ГРМ, отвернув три болта;
  4. 4. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и снимите ремень привода генератора;
  5. 5. Установите передачу в нейтральное положение;
  6. 6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и обратите внимание на метки и маховик. Когда метка окажется параллельно делению шкалы, остановите вращение;
  7. 7. Ослабьте гайку ролика натяжителя. Когда ролик изношен, замените его;
  8. 8. Ослабьте натяжение ремня с помощью натяжного ролика;
  9. 9. Натяните новый ремень на шкив коленчатого вала;
  10. 10. Натяните изделие на шкив распредвала, чтобы не было провисания;
  11. 11. Прокрутите коленчатый вал и, если метки не совпадают, переустановите ремень;
  12. 12. Отвернуть крепление коленвала и установить шкив генератора;
  13. 13. Отрегулируйте изделие, вращая ролик против часовой стрелки. Установите ремень генератора.


По окончании работ при работающем двигателе необходимо определить натяжение ремня по уровню шума.

При необходимости Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится своими руками без помощи мастеров. Ничего сложного в этой операции нет, нужно просто следовать инструкции.

Ремень ГРМ является важным элементом двигателя автомобиля и его нельзя оставлять без присмотра. Каждые 15 тысяч километров необходимо проверять этот элемент, а каждые 60 тысяч — заменять.

Для выполнения этой работы вам понадобится ключ для натяжения ремня ГРМ.

а) Необходимо снять заглушку в верхней части картера сцепления.

б) В этом окне с помощью отвертки провернуть коленчатый вал за зубья венца маховика

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня ГРМ.

В этом случае метка на маховике должна совпадать с центром шкалы.

Если взаимное положение коленчатого вала и распределительных валов нарушено, то проверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поворачивайте распределительный вал до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

7. С помощью ключа на 17 мм отверните гайку натяжного ролика.

8.Поворачивая ролик специальным ключом, отрегулировать натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затянуть гайку его крепления.

9. Проверьте натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторите регулировку.

10. Окончательно затяните гайку ролика моментом 33,2–41,2

11. Установите на место переднюю крышку ремня и затяните болты ее крепления.

Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Ремень ГРМ – одна из важных деталей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не заведется.

Со временем ремень начинает лопаться, соскальзывать с шестерен, а то и вовсе порваться. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 просто необходима.

Вообще менять ремень ГРМ нужно вовремя, как это рекомендуется, через 40-45 тысяч километров, чтобы потом не пришлось вылезать на дорогу.

Когда нужно менять ремень:

  • При пробеге 40-45тыс.
  • Если на нем появились трещины.
  • Волокна начинают отслаиваться.
  • Зубья сглажены.
  • Если заклинил натяжной ролик.
  • При постоянном соскальзывании шестерни распредвала.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2114

Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня ГРМ, крепится, если не ошибаюсь, на трех болтах под ключ на десять.

Ослабляем ремень генератора и снимаем его с закаленного вала вместе со шкивом, демпфером.

Выставляем верхнюю мертвую точку. Для этого проверните двигатель по направлению вращения. Совмещаем метки на шестернях распредвала с меткой на его задней крышке. Кроме того, заодно можно заменить сальник распредвала, если есть течь масла.


Также метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на крышке. Проверяем еще одну метку на маховике, она тоже должна совпадать. Для этого снимите резиновую заглушку на крышке картера сцепления.


После этого отпускаем натяжной ролик, он с эксцентриком (со смещенным центром), поэтому полностью его откручивать не надо, снимаем ремень.

Если ролик шумит или имеет большой люфт, его тоже необходимо заменить, особенно если вы его раньше не меняли.

Внимание! При установке нового ремня ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель и смещать ранее установленные метки.

Надеваем новый ремень и затягиваем его роликом при этом закручивая. Проворачиваем двигатель вашего «железного коня » Пару оборотов проверяем натяжение ремня.

Если все в порядке, наденьте демпфер вместе с ремнем генератора и затяните его.

Закрываем крышку газораспределительного механизма. Проверяем нашу работу, если вы все сделали правильно, запускаем двигатель, он должен без проблем завестись.

На этом вся наша работа закончена, теперь вы наверное убедились, что можно поменять ремень своими руками при этом заплатив только за запчасти.

› Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

ГРМ порвался. Двигатель заглох на ходу. На бортовом компьютере появилась ошибка — ошибка датчика фаз.
По веревке к дому. Ну не далеко. Хорошо, что двигатель 8 клапанный.
Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19мм Сделано в ЕС www.gates.ru
Количество зубьев: 111 Ширина (мм): 19мм
Замена
1) Снимаем пластиковый кожух Откручиваем три болта М10 гайка. И видим, что ремень порвался.

В принципе ремень не очень в плохом состоянии. А вот с правой стороны немного стерто.
Несколько месяцев назад поменял помпу (подтекала, развалились подшипники). А когда умирает помпа, то протер ремень.
Надо было под фанфары менять хронометраж. Но руки не доходили до ремня. Но тщетно.
Поменял 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

2) Ослабить ремень генератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) я ослабил только сверху.
Снизу не ослаб. Убираем ренмен

3) Снимаем шкив ремня генератора на коленвале… Но до него нам еще добраться.
Выкрутите руль до упора вправо. Поддомкратил правое переднее колесо. Снял колесо.
В принципе специалисты делают это не снимая колеса. Далее нужно открутить крепление кожуха, закрывающего шкив.
Для этого обычно снимается защита (крылья). Эту защиту мне удалось подтянуть отверткой и открутить винт крепления.

Шкив генератора крепится к коленчатому валу болтом (Гайка М19). Сначала фиксирую коленвал, чтобы он не ринулся в
при откручивании гайки.

Зафикирол т.о. Снял резиновую заглушку вверху картера сцепления (фото ниже) и воткнул в зубья отвертку.
Затем откручиваю болт головкой на 19. Болт был серьезно затянут. Пару раз отвертка выпадала. Ну все, сдвинулось.
Снять ремень гератора Снять шкив с коленчатого вала.

4) Заводим новый ремень ГРМ на ничний шкив КВ. Надеваем шкив на коленчатый вал. Стягиваем болтом.
Заводим ремень ГРМ по меткам на распредвале и коленвале.
Метка распределительного вала.
Прокручиваем шкив распределительного вала до совпадения меток. Я свернул за гайку на этом шкиве.

Метка распредвала

Метки коленвала проводим в два этапа.
Этап 1 является приблизительным.
Метка шкива генератора на коленчатом валу должна быть направлена ​​вверх. Круглый ключ (ржавая часть, не знаю как назвать)
должен быть внизу.

Этап 2 точен.
А точнее смотрим на метку вверху картера сцепления. Используйте отвертку, чтобы повернуть зубья маховика.

Этикетка типа риски не металл не очень заметна. Я почистил поверхность маховика ведром. Нашел это на риск. Вы можете увидеть это на стежке.
Затем растягиваю валик. У меня был специальный ключ. А ролик фиксирую, затянув гайку (М17) на его оси.
После затяжки снова проверяю метки. У меня почему-то всегда не хватает одного зуба.
Поэтому с первой попытки флеймером рисую полоску на шкиве распредвала и ремне.
После проверки меток перекидываю ремень на один зуб в ту или иную сторону.
Собрал обратно: Кожух шкива, натяжной ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ проверил помпу и натяжной ролик на люфт.
Помпа в порядке. Но есть люфт на ролике. Я не должен был покупать видео сразу. Видео обычно меняется вместе с таймингом.

2016-06-17 Поставить новый ГРМ . Проехал 300 км, смотрю и вижу, что с правой стороны
(ближе к двигателю) съел ремень ГРМ, где-то 2 мм до зубцов. Определил что жрет
ремень натяжной ролик хомут. Ремень на ролике был стянут в сторону в сторону двигателя.
Прокладку от пивной банки (алюминий 0,1 мм) подложил под ролик с одной стороны.
Подробнее (я не автор идеи)

Чтобы прокладка не упала при установке ролика, она проклеена герметиком. Герметик не нашел, поэтому перевязал тонкой хлопковой ниткой.
При этом отрегулировал так, чтобы при работающем двигателе отверткой смещал ремень влево,
потом вправо. Ролик примерно на 1,2 мм шире ремня. Ремень обратно не поднимается.
То есть вроде все выставлено идеально.

Примечание. Ремень может выдерживать нагрузку 1000 кг. Такое усилие двигатель
создать теоретически не может. И рвется ремень по принципу «бумага-тряпка» То есть если тряпку
оторвать от края, то рвется без усилий по всей ширине.
В общем сложно определить причину. Геометрия механизма должна соответствовать
долям миллиметра. Определить это ни на глаз, ни по приборам практически невозможно. Как определить, замерил ли ролик или шкив сдвинулся на 0,1 мм? Народ просто начинаю
менять все подряд — ролики, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Можно только определить люфт помпы, ролика и неправильных шкивов.
Пока не поставил крышку ГРМ. Я посмотрю, что будет дальше.
Осмотр
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться ни в одну из сторон.
Ни в коем случае сильно не прижимайтесь
Чем-нибудь (широкой отверткой) сдвигаем ремень влево-вправо.
В идеале ремень не должен возвращаться ни в одну из сторон.

Ценник: 310 ₽ Пробег: 92 500 км

Зачем водить ремень ГРМ на ВАЗ. Что ест ремень ГРМ

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ после определенного периода эксплуатации успели столкнуться с тем, что ремень ГРМ проскальзывает к двигателю (что бывает чаще) или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает заплетаться о детали двигателя, ролик натяжителя тали, обрываются нити шнура. И если его вовремя не заметить, в самый неподходящий момент обрывается ремень ГРМ. Если на восьмиклапанном двигателе ВАЗ последствия перескока ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16 клапанном ремонте ГБЦ. Получается довольно круглая сумма. Теперь рассмотрим причины обрыва зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Зачем гадить на деревянные прутья.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, а точнее брак производителя. Лента, имеющая разную жесткость по ширине, практически сразу после установки начинает плыть в сторону меньшей жесткости. При этом диагностика в данном случае проста, снять, перевернуть другой стороной, установить и если начнет ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в яму. Стоит отметить справедливость – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: Всегда держите в багажнике про запас ремень ГРМ и генератор.

2. Водонепроницаемый износ подшипника (насос). Когда ремень снят, тряхнул зубчатый шкив. Люфт люфта недопустим, поэтому меняем, не задумываясь, все равно скоро течет. Если проблемы начались после замены помпы, то возможно при установке новой Детали, плохо очищенной от старой прокладки, поверхность блока и корпуса помпы стала с перекосом. Бывает, сам насос сделан «криво», ну не было оборотов.

3. Наиболее частая причина — подгибание шпильки крепления натяжителя, при неквалифицированной замене. «По буквам» момент затяжки гаек эксцентрикового ролика всего 4,2 кгс/м, а если затягивать «от души», то шпильку М10 можно слегка украсть, и даже смещения 0,1 мм будет достаточно для проскальзывания ремня В сторону. Выпрямить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать скрутить его с блока и прикрутить с другой стороны. Я прошел этот вариант. Но есть способ лучше. Описано в журнале «За рулем». Фотки оттуда.

Из жестяной банки вырезаются шайбы врезные, по размерам дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Разрежьте пополам в виде полумесяца, для более тонкого, или согните и сложите, чтобы потолще.

После этого установил по схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень проскальзывает к двигателю, ближе к краю (2), если ремень выползает наружу. При установке шайбы не падают, рекомендую проклеить их герметиком.

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод прост и очень эффективен.

4. Кстати, часто виноват натяжной ролик. Сейчас их делают на однорядных шарикоподшипниках, а опорная поверхность для ремня часто далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору валика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт люфта должен быть минимальным, рабочая поверхность, по крайней мере «на глазок», должна быть ровной и гладкой. Перед установкой нельзя полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно б. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Неявных, практически незаметных причин может быть несколько, какую из них одну и определить сложно, но в сумме они вполне справляются со смещением ремня в сторону. И тут регулировочные шайбы будут просто панацеей.

Многих владельцев переднеприводных ваз волнует проблема почему жрет ремень ГРМ ? Чаще всего владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8 так и с 16 клапанами ). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь, может возникать по ряду причин — неровно установлен насос, некачественное видео, между роликом и узлом установлена ​​в размер шайба (или она вообще отсутствует) и некоторые другие . Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев устранение причин можно провести самостоятельно при наличии соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить средства, а само выполнение ремонтных работ не займет много времени и сил.

Причины почему ест ремень ГРМ

Существует семь основных причин все основные причины почему ест ремень ГРМ. Для начала мы просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем, как можно решить каждую проблему.

Шпилька может погнуться при вращении с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где эта проблема наиболее распространена.

Как показывает практика, чаще всего встречается последняя описанная причина. И автолюбители придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Способы устранения поломок

Теперь перечислим способы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Растяжка ремня . Для начала нужно проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует производитель автомобиля (обычно указывается в технической документации на машину, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендуемого, то нужно ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при этом предварительно использовать указанные инструменты. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень . Если на двух краях ремня разная жесткость, то возникнет ситуация, когда ролик ГРМ съест ремень более мягкой стороной. Проверить это можно, заменив его правую и левую часть. Если после замены вторая сторона не изнашивается, значит виноват ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установке новой, более качественной, детали.
  3. Насосы с износостойкими подшипниками . Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие дупла на шестерне шкива. Если люфт есть, значит, необходимо заменить деталь. Ремонтные подшипники ремонту не подлежат.
  4. Насос установлен криво . Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо очистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частицы старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то, скорее всего, вы поймете, что после заливки лужи остались следы. антифриза и завести двигатель. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) необходимо тщательно очистить обе поверхности (включая посадки под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпой лежал герметик.
  5. Проблемы с роликом . Необходимо выполнить ревизию ролика. Он должен иметь минимальный люфт и гладкую рабочую поверхность. Для проверки можно использовать линейку или другую подобную ширину. Есть смысл проверить наличие смазки в подшипнике. При ее небольших количествах следует добавлять ее. Если ролик некачественный, то необходимо его заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение волосяной нити . Возможны два варианта исправления данной ситуации. Проще всего использовать качели соответствующего диаметра для протягивания внутренней нити и/или кубик для протягивания аналогичной нити на пятке. Другой вариант более трудоемок и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно наложить ленту.

    Установочные шайбы под ролик

  7. Стойки гибочного ролика . Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, это зависит от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать повернуть шпильку и вкрутить ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев используют регулировочные шайбы. Рассмотрим этот пункт отдельно, так как большинство автолюбителей считают этот способ настоящей панацеей, если ремень ГРМ съедает двигатель или с противоположной стороны.
  8. Использовать регулировочные шайбы при обламывании ремня

    Прокладки можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевой пивной банки, жестяной банки из-под кофе или использовать уже готовую заводскую. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Есть два варианта. В первое время используйте заводские шайбы. Толщину и количество подбирайте опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, так как шайбы плоские и, соответственно, плоскость соседнего ролика останется параллельной. Однако некоторым автолюбителям помог такой способ.

    1 — Если ремень соскальзывает с двигателя, 2 — если ремень соскальзывает с двигателя

    Другой способ — самостоятельное изготовление шаба в виде полумесяца. Количество и ширина шайб также подбирается опытным путем. Применение таких шайб более целесообразно, так как с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика так, чтобы он образовывал нормаль к форме плоскости корпуса блока цилиндров.

    Установку шайбы производить по схеме, представленной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если ремень движется от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При установке рекомендуется использовать шайбы, которые будут удерживать их от соскальзывания в сторону при нагрузке или без нее.

    Не переусердствуйте, чтобы ремень не «ушел» в другую сторону, противоположную той, где он проскальзывал раньше. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не срывался с ролика.

    Установленные шайбы

    Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причина смещения ремня в ту или иную сторону и его проседания может быть вызвана не одной, а несколькими причинами, описанными выше. Как правило, метод использования регулировочных шайб универсален, и может спасти положение даже в самых «ходовых» случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы, чтобы выявить недостатки в их работе, и при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от других проблем в будущем, связанных с этими деталями.

Такая проблема, как соскальзывание ремня ГРМ с места фиксации встречается часто, и связана с этим чаще всего из-за некачественных материалов самого ремня и составляющих его элементов. Ниже мы расскажем вам о том, как избежать подобной ситуации, и как не допустить принятия нежелательных последствий такой поломки.

На видео показано как перекидывается ремень ГРМ на ВАЗ-2114:

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь вытягивается и требует замены, одно время измеряется сотнями, а другое десятками тысяч километров.

Схема устройства ГРМ

Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании срока его эксплуатации, либо при наличии на нем видимых повреждений.

Однако следует отметить, что при возникновении такой проблемы, как вылет ремня из своего места, что в свою очередь может привести к недомоганию (износу — прим.) края ремня, который позже будет только способствовать ее износу, поломке и очередной замене.

Спешим Вам рефрешить

Автомобиль ВАЗ-2114, оснащенный объемом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при обрыве ремня ГРМ поршни с клапанами не встречаются и гноения последних не происходит что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Где проскальзывает ремень и почему?

Внимание! Проскальзывание ремня может как в сторону двигателя, так и против него.

Бывает, независимо от того, как именно была установлена ​​середина шестерни, так как причиной этого становится не сам ремень, а элементы и механизмы, связанные с его работой. Для того, чтобы решить такую ​​проблему, необходимо использовать методы, описанные ниже.

Ремень ГРМ

В современное время на рынке автомобильных запчастей все чаще встречаются факты подделок и некачественной продукции.

Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Конкретно влияя на момент с ремнем ГРМ, можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способность чрезмерно растягиваться — прим.), а также о наличии значительных перепадов между двумя кромками (перекос — прим.).

Определить степень перегиба вновь установленного ремня можно только по навесному механизму.

И, если после запуска двигателя будут наблюдаться даже незначительные отклонения — то причина в ремне.

Ремень одет и натянут

водяной насос

Проскальзывание ремня ГРМ может произойти из-за задней части помпы (помпы — прим. ). Достаточно просто взять его рукой за рабочую поверхность шестерни, и при наличии хоть малейшего люфта узел необходимо менять. В таком случае ознакомьтесь с материалом: «»

Лекты на блоке цилиндров от ГДМ означают, что вышла из строя помпа

Натяжной ролик

Следующий элемент, который необходимо диагностировать при обрыве ремня ГРМ, это натяжной ролик.

Несмотря на то, что, казалось бы, простая деталь, отклонение от ее работоспособности может существенно повлиять на правильность ее работы в целом. Если говорить простыми словами, кривая видео не сможет обеспечить ремешку прямолинейное движение , носить и вести к нему.

Схема наглядна и понятна.

Еще одним поводом для обсуждений на популярных форумах об отводе ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, т.к. аналог имеет другую, несколько измененную конструкцию.

Разностные ролики

Разница между этими двумя запчастями в наличии разной формы у разной формы из металла, а на новой она из пластика.

Следовательно, как показывает теория, деталь из пластика вызывает гораздо меньшее трение, чем аналог из металла.

Ролики двух типов.

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стороны штатной и исправной работы ремня ГРМ, то натяжной ролик должен быть ровно посередине помпы и распредвала. Однако некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание залезания ремня, тем самым ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части, больше фиксируют на своем месте.

Все комплектующие натяжного ролика ВАЗ-2114.

Не хитрый способ отрегулировать ремень

Есть еще один простой способ, помогающий владельцам ВАЗ-2114 избежать расположения ремня, путем регулировки положения натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, нужно заранее сделать заготовку в форме. Полусфера из алюминия (Хорошо будет алюминиевая банка — прим.), которую необходимо закрепить между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть только в том случае, когда дистанционное кольцо имеет различия по своей толщине. Провести его замеры можно самостоятельно, используя только штангенциркуль.

Распределитель и коленвал

Новая шестерня распределительного вала

Также, судя по многочисленным отзывам о «наших клубнях», устранить факты проскальзывания ремня ГРМ можно после замены шестерни распредвала и коленчатого вала.

Однако такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях не менее 100 тысяч километров. В противном случае такая замена может не принести желаемого результата.

Ржавчина на шестерне коленчатого вала

Шестерня коленчатого вала была закрыта

Такая ситуация возникает из-за отсутствия защиты от грязи. Шестерня ржавеет и начинает работать некорректно.

После любой работы

После работы с ремнем ГРМ многие автомобилисты и мастера автосервиса советуют смотреть в каком он состоянии, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!

Потому что именно так можно заметить возникающие дефекты, факты забоя ремня и другие проблемы, что непременно благоприятно скажется на состоянии газораспределительной системы в целом.

выводы

Как вы убедились, причина обрыва ремня ГРМ на ВАЗ-2114 решается только заменой, поэтому выбирая аналогичную запчасть в магазине, лучше всего обратить внимание на проверенного производителя, установившего себя только с лучшей стороны.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на восьмиклапанных двигателях На переднеприводных автомобилях, на первый взгляд, не представляет никакой сложности. Однако очень часто новый ремень начинает сходить с шестерни распредвала. При этом стирается край о бурж натяжного ролика. Как и любой другой ремонт автомобиля ВАЗ, эти проблемы можно решить в условиях гаража, без помощи сотни.

Первая причина того, что ремень пригнан к блоку, это его протяжка. Если поток неоднородный, он тоже начнет переключаться на шестерни ГРМ ГРМ. Проверить, виновато ли качество продукта, несложно. Если он уходит в одну сторону, а после его поворота начинает тронуться в обратную сторону, он явно просит замены.

Ремень может смещаться и из-за некачественного натяжного ролика, что может повлечь за собой заедание клапанов. В большинстве продаваемых роликов используется однорядный подшипник. При малейшем люфте в нем рабочая поверхность ролика получает определенный наклон относительно оси вращения, и он скользит в сторону наклона. Конусообразная или овальная рабочая поверхность ролика, корпус которого отлит из пластика, также способствует проскальзыванию. Поэтому при покупке натяжного ролика нужно выбирать их с металлическим корпусом, либо с двухрядным подшипником от известного производителя.

Установка водяной помпы с поломкой относительно блока цилиндров из-за большого количества герметика под его прокладкой и неравномерной затяжки болтов крепления, а также большого люфта в подшипниках помпы, также приводят к ремню ГРМ смещения во время работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *