Дизельный Дастер: «горит чек» и «пила» зимой
Duster / Диагностика и автоэлектрика
Автор: АдминистраторВ зимнее время на автомобиля Рено Дастер с дизельным мотором проявляется неисправность в виде загоревшегося на панели приборов значка Check Engine и «Пилы». При этом среди признаков проявления неисправности автовладельцы отмечают только отключение круиз-контроля. В чем причина неисправности и как ее можно устранить?
Что означает ошибка — DTC047B92
Первое, что нужно делать при проявлении любой неисправности — диагностику. Удобнее всего считывать ошибки на автомобилях Рено при помощи программы CLIP. При одновременном загорании чека и «пилы» на дизельном Дастере в зимнее время может выскочить следующая ошибка:
Ошибка указывает на проблемы с датчиком давления в противосажевом фильтре. На самом деле, датчик работает вполне исправно, но внутри его трубки скапливается конденсат и при первых же морозах конденсат превращается в лед, забивая трубку. Разумеется, это влияет на показания прибора. Поэтому впрыск реагирует на это ошибками.
Из-за чего образуется конденсат в трубке датчика ПСФ
Самая основная причина — особенности эксплуатации дизельного мотора K9K. С введением новых норм токсичности выхлопная система получила ПСФ, чего не было у самого первого Renault Duster. Автовладельцы, покупая новый автомобиль, стараются обращаться с ним аккуратно и совершенно забывают, что мотор нужно иногда «крутить» до 4-4,5 тысяч оборотов. А значит, чаще ездить по трассе.
Но большая аудитория дизельных Дастеров — городские жители, которые редко разгоняют машину свыше 100 км/ч. В результате утром появляются ошибки указанные выше. Проблема встречается на Renault Duster I (фаза 2), Renault Duster II (с 2021 г.).
Как избавиться от конденсата в трубке
Чтобы удалить ошибки и избавиться от причины, необходимо очистить трубку от конденсата и возобновить нормальную работу датчика. Для этого можно выбрать три пути:
- Выехать на трассу и дать «прос…ться» автомобилю.
- Открутить трубку и прочистить.
- Поставить машину в теплый бокс на ночь.
Первый способ малоэффективный. Он больше сгодится, как профилактика проблемы. И если трубка хорошо забилось, то активная езда может не помочь. Второй способ самый быстрый и самый действенный. Ниже будет описана инструкция, как это сделать.
Чтобы очистить трубку ПСФ от конденсата на дизельном Дастере, необходимо:
- Загнать машину на эстакаду или подъемник.
- Открутить крепление трубки ключом на 10.
- Открутить крепление самой трубки ключом на 11.
- Произвести очистку трубки при помощи дрели и сверла подходящего диаметра.
- Проконтролировать чистоту трубки при помощи стальной проволоки или похожего изделия.
После сборки остается лишь удалить ошибки и продолжать нормальную эксплуатацию автомобиля.
Подведем итоги
Мотор К9К «любит» спокойную езду, но противосажевый фильтр в конструкции выхлопа может доставить массу неудобств. Чтобы избежать этих проблем, необходимо раз в неделю выезжать на трассу или шоссе и проехать какое-то расстояние на больших оборотах.
Недостатки и проблемы Рено Дастер: слабые места и неисправности
Отечественные автолюбители облюбовали машины французского бренда. Автомобили имеют достаточную надежность и доступны по цене. При этом, недостатки Renault Duster, нередко опускаются, что является упущением при покупке.
Содержание
- 1 Проблемы и неисправности при эксплуатации
- 1.1 Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем
- 1.2 Сколько ходят задние тормозные колодки
- 1.3 Надежность автомата на Дастере
- 1.4 Появляются значки неисправности на приборной панели
- 1.5 Сколько ходят стойки стабилизатора
- 1.6 Ресурс ступичных подшипников
- 1.7 Неисправности сцепления
- 1.8 Ресурс помпы
- 1.9 Неисправности полного привода
- 1.10 Воздух в трубках
- 1.11 Ресурс генератора
- 1.12 Проблемы с турбиной
- 2 Слабые места с годами
- 2.1 Двигатель 2 литра 135 л с
- 2.1.1 Ресурс ремня ГРМ
- 2. 2 Мотор 1 6 – 102 л с
- 2.3 Двигатель 1 6 – 114 л с
- 2.4 Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci
- 2.5 Проблемы с топливной системой
- 2.1 Двигатель 2 литра 135 л с
- 3 Болячки
- 3.1 Неисправности замка зажигания
- 3.2 Ресурс кардана
- 4 Минусы и недостатки
- 5 Итог
Надежный и практичный вариант обладает хорошей приемистостью, неплохой динамикой и стабильным поведением в различных ситуациях. Качественные двигатели прекрасно работают в российском климате, а версии с 4х4 справляются даже с серьезным бездорожьем.
В процессе эксплуатации авто, отечественные водители выделяют не только положительные качества, здесь также имеются и недостатки.
Проблемы и неисправности при эксплуатации
Выделяются поломки.
- Слабая покраска. Бюджетный кроссовер явно не готов покорять бездорожье и лесные тропы. Краска легко царапается. В местах сварных швов кузова и водосточных желобах покрытие быстро растрескивается, шелушится и отлетает.
- В авто до 2013 года в конструкции авто был серьезный недочет. Конденсат в салоне скапливался в поддоне у ног переднего пассажира. Кузов в этом месте стремительно гнил.
- Также имеются проблемы в моторном отсеке. Сальники раздатки постоянно текли по причине кривой запрессовки посадочных мест. Некоторые автолюбители сталкивались с течью жидкости из гидроусилителя.
- Запотевание фар передней части оптики.
- Проблемы с кондиционером и системами обогрева салона.
- Датчик уровня топлива чрезвычайно чувствителен к качеству горючего. Если заливать низкосортный бензин или дизель, сенсор начинает показывать неправдивые данные или вовсе отказывает.
- Ненадежная электроника. На 1 и 2 передаче часто вылетает полный привод. Это связано с ошибками в ПО.
Далее подробно описан алгоритм действий при разных неисправностях.
Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем
Если загорается индикатор «проверьте двигатель» следует не паниковать и выполнить определенную последовательность действий.
- Прекратить движение на авто. Езда с горящей лампой чек категорически не рекомендуется.
- Выполнить компьютерную диагностику бортовых систем. Рекомендуется проверять авто при помощи специального сканера, а не БК. Штатная система не показывает все поломки.
- Найти и полностью устранить неисправность. Если сбросить чек до этого, процедура не даст результатов.
- Выполнить полный сброс БК.
Сколько ходят задние тормозные колодки
Стандартные варианты для Дастера выхаживают не менее 30000 км, при умеренной эксплуатации машины. Если водитель имеет агрессивный стиль вождения, ресурс накладок может упасть в 2-3 раза относительно нормы.
В качестве замены пользователи разных регионов предпочитают отличающиеся бренды.
Надежность автомата на Дастере
Штатная коробка стабильно работает до 150000 километров без серьезного ремонта. Если водитель неправильно пользуется автоматом или малоопытен, неверные действия могут снизить ресурс в среднем на 20-40 тысяч. Первым признаком износа АКПП является наличие рывков и подергиваний во время переключения передач и разгона. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту.
Появляются значки неисправности на приборной панели
Когда на щитке машины загораются световые индикаторы, указывающие на поломку – машина говорит водителю о наличии скрытых проблем в электронных системах. При подобных вопросах следует выполнить определенную последовательность действий.
- Подключить к машине диагностический сканер и считать имеющиеся ошибки.
- Устранить поломку на механическом уровне.
- Сбросить бортовой компьютер до заводского состояния.
Сколько ходят стойки стабилизатора
Расчетный срок эксплуатации составляет 35000 километров пробега. Ввиду работы авто в тяжелых условиях – отечественные дороги изобилуют острыми ямами и глубокими ухабами, которые «уваливают» подвеску за считанные километры, срок службы амортов уменьшается в разы.
- состояние дорожного полотна;
- стиль вождения автомобилиста.
Даже при обилии ухабов можно сохранить подвеску, передвигаясь достаточно аккуратно.
Ресурс ступичных подшипников
При агрессивном вождении по плохой дороге можно увалить ступицы менее чем за 10000 километров пробега. Если водить осторожно, нормальный срок эксплуатации будет не менее 15000 км.
Неисправности сцепления
С проблемами автомобилисты чаще сталкиваются при агрессивной езде по бездорожью или постоянных городских тянучках. Здесь все поломки типичны и актуальны для любого авто на механике:
- повреждение привода педали сцепления;
- износ фрикционных накладок;
- выработка выжимного подшипника;
- разбалтывание корзины.
Во всех случаях, самостоятельно влезать в механизм не рекомендуется. Следует обратиться к специалистам.
Ресурс помпы
Обычно элемент на машине выслуживает не менее 60000 километров пробега. Отдельные водители жалуются на течь сальника уже через 30 тысяч. С чем это связано доподлинно неизвестно, но покупка новой детали не гарантирует ее длительной работы.
Неисправности полного привода
Нередки проблемы и с подключением всех колес на Дастере первого поколения. Раздатка банально вылетает на 1 и 2 передаче. Отследить алгоритм действий, приводящих к подобному практически невозможно – вылеты случаются абсолютно непредсказуемо. Происходит по причине неправильной прошивки бортового компьютера.
После рестайлинга проблему устранили, измененная прошивка повысила надежность агрегата.
Воздух в трубках
Подобное может случиться по двум причинам.
- Езда на пустом баке. При раскачивании машины на ухабах и неровностях дороги, в топливную магистраль может подсасываться воздух, что приводит к проблемам в работе мотора.
- Потеря герметичности топливной системы. При наличии трещин, нарушении уплотнений системы происходит паразитное подсасывание воздушных масс.
Если с первым вариантом все понятно – не нужно кататься с пустым баком. Во втором случае потребуется полностью проверить магистраль на предмет повреждений и устранить поломку.
Ресурс генератора
Тут проблем обычно не возникает. Агрегат служит до 150000 километров пробега без серьезного ремонта. В принципе это считается нормальным и не выходит за рамки автомобилистов.
Проблемы с турбиной
В большинстве случаев водители не сталкиваются с поломками компрессора. Система отличается стабильной работой и приличной надежностью. Средний период эксплуатации составляет 200000 километров. Если забить на обслуживание, турбина может износиться быстрее, что чревато серьезными проблемами с силовой установкой.
Слабые места с годами
С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.
Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.
- Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
- Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
- Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.
Двигатель 2 литра 135 л с
Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.
Ресурс ремня ГРМ
У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.
Мотор 1 6 – 102 л с
Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива. Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.
Двигатель 1 6 – 114 л с
Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.
Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.
Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci
Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с. Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.
Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.
Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.
Проблемы с топливной системой
Болячки агрегатов аргументируются тем, что изготовитель рассчитывает конструкцию ДВС под заливку высококачественного горючего, свойственного для ЕС. Отечественная «паленка» нередко провоцирует засоры, падение мощности и быстрый износ насосных систем. Решить вопрос можно только путем использования дорогостоящих бензинов/дизеля высокого качества.
Болячки
Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.
Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.
- Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
- Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
- Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.
Неисправности замка зажигания
Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.
Здесь поможет только полная замена модуля.
Ресурс кардана
Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.
Минусы и недостатки
Критически оценив все стороны авто можно выделить характерные плохие стороны автомобиля.
- Слабая покраска. Даже после рестайлинга производитель не устранил проблему.
- Слишком чувствительные топливные системы – машина требует использования горючки первого сорта.
- Металл быстро гниет. Полицейские Дастеры в Украине уже сплошь покрыты коррозией, несмотря на то, что им не более 5-6 лет.
Итог
Резюмируя можно сказать – недостатки Дастера незначительны по своей сути. Обилие плюсов, невысокая цена и относительно недорогое обслуживание с лихвой перекрывает минусы, болячки авто.
Оставить отзыв
Что означает индикатор Check Engine вашего Duster?
Что означает индикатор проверки двигателя вашего Duster?
В двух словах:
Это сигнальная лампа, которая предупреждает водителя о любых проблемах с двигателем . В некоторых автомобилях свет бывает двух цветов: желтый для обозначения незначительных проблем и красный для обозначения серьезных проблем.
Лампа проверки двигателя является частью каждого автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателем, либо встроенной, либо только для воспламенения топлива. Его функция заключается в предупреждении водителя о любых проблемах с двигателем .
Во время движения компьютер вашего Duster (ECU или PCM) контролирует подачу воздуха/топлива и выхлопные газы, чтобы убедиться, что двигатель работает правильно. При обнаружении какой-либо проблемы на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
В зависимости от типа неисправности индикатор может либо мигать, либо гореть постоянно. Если проблема серьезная, ваш Duster будет находиться в «аварийном» состоянии, что не позволит вам разогнать двигатель выше определенного предела скорости, заставляя вас двигаться на низкой скорости, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Индикатор проверки двигателя может предупредить вас о некоторых неисправностях, но не обо всех. Это будет зависеть от того, насколько сложен электронный блок управления вашего Дастера.
Для правильной диагностики поломки вашего Дастера важно наличие подходящего сканера , совместимого с маркой и моделью вашего автомобиля. Сканер покажет код неисправности двигателя , обнаруженный компьютером, который связан с определенной проблемой, влияющей на двигатель.
Наиболее распространенные причины неисправности двигателя Duster и способы их обнаружения.
- Проблемы с цилиндром зажигания: неравномерная работа двигателя.
- Проблема с кислородным датчиком отработавших газов (лямбда-зонд): неравномерная работа двигателя, есть пропуски зажигания при резком ускорении или движении на малых оборотах. Это может быть вызвано неисправностью датчика или неисправностью каталитического нейтрализатора.
- Проблемы с впуском двигателя (воздуха или топлива): двигатель может работать неровно или неравномерно.
- Проблемы с электрической системой: иногда легко определить причину, но иногда могут потребоваться дни испытаний, чтобы найти источник проблемы.
- Неисправность датчика: влияет на работу двигателя или полностью прекращает работу.
- Проблемы с проводкой: нарушение контакта, обрыв провода, короткое замыкание.
Состояние индикатора и серьезность
Индикатор проверки двигателя может вести себя по-разному. Здесь мы покажем вам наиболее распространенные световые сигналы, чтобы вы могли знать, что происходит с вашим Duster:
- Свет включается при включении зажигания и затем выключается : Это нормально. Он используется для проверки того, что сам свет работает и лампочка не перегорела.
- Индикатор мигает, а затем гаснет (циклически) : Это указывает на то, что в машине была проблема в какой-то момент, но в данный момент ее нет.
- Свет горит постоянно: Это указывает на наличие проблемы, но не настолько серьезной, чтобы остановить движение автомобиля.
- Индикатор постоянно мигает: Это указывает на наличие критической проблемы. Обычно вам следует прекратить вождение автомобиля.
Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Dacia
и индикаторе проверки двигателя
Руководства по теме
Почему двигатель вашего Duster перегревается? Причины и решения
Почему горит индикатор масла?
Что такое иммобилайзер на Дастере? Почему это не удается?
Проблемы Dacia Duster: Индикатор проверки двигателя
Нравится ли вам StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook
Популярные поисковые запросы
RadioClutchOverheatingFuseboxDacia Duster Руководство по сигнальным лампам и значения
Dacia Duster впервые был представлен в 2009 году, а сейчас это внедорожник второго поколения (отметка 2). Ниже подробно описаны сигнальные лампы приборной панели Dacia Duster для обоих поколений. Новые поколения включают Duster Access, Essential, Comfort и Prestige.
Подсветка приборной панели Dacia Duster
Никогда не игнорируйте сигнальную лампу, и если вы не уверены в ее значении, страница должна помочь вам это выяснить. Контрольные лампы Dacia Duster загораются на приборной панели разными цветами. Синие и зеленые символы обозначают активированную систему или утилиту.
Оранжевый или желтый обозначают что-то, что вскоре потребует внимания, или что-то, что было выключено, когда по умолчанию оно включено (при запуске двигателя).
Красный символизирует опасность, а в случае сигнальных ламп красный, мигающий красный и, возможно, звуковой сигнал означают срочную проблему. Непринятие мер по устранению определенных неисправностей может потенциально привести к угрозе безопасности пассажиров и/или повреждению автомобиля. Подробно описаны сигнальные лампы на приборной панели Dacia Duster, где каждый символ означает и какое действие следует предпринять.
Аварийные сигнальные лампы
Это красные аварийные сигнальные лампы Dacia Duster, которые требуют немедленного внимания и в большинстве случаев потребуют от вас остановки автомобиля, выключения двигателя и прекращения движения.
Название : Электрический / электронный (красный)
Описание : Красный символ электрического болта — это индикатор неисправности электрического / электронного устройства Dacia Duster. Если этот символ горит красным цветом и сопровождается звуковым сигналом во время движения, это указывает на критическую электрическую или электронную неисправность, которая может создать угрозу безопасности пассажиров автомобиля.
Что делать : Принимая во внимание дорожные и дорожные условия, остановитесь как можно скорее. Выключите двигатель и не продолжайте движение. Свяжитесь с квалифицированным инженером Dacia. Возможно, вам придется организовать восстановление.
Название : Аккумулятор
Описание : Индикатор заряда аккумулятора Dacia Duster загорается красным цветом при обнаружении неисправности в электрической цепи зарядки. Цепь либо перезаряжена, либо вообще не заряжается. Возможная неисправность генератора переменного тока/аккумулятора.
Что делать : Вероятно, скоро двигатель заглохнет. Немедленно отключите все коммунальные услуги, которые потребляют электроэнергию и которые не являются необходимыми, так как это может помочь продлить работу двигателя. Найдите безопасное место для остановки и вызовите на помощь квалифицированного инженера Dacia.
Название : Давление масла
Описание : Масло имеет решающее значение для двигателя, поскольку оно поддерживает смазку всех компонентов. Если загорается сигнальная лампа низкого давления масла Dacia Duster (может сопровождаться звуковым сигналом), масло может неправильно циркулировать в двигателе из-за низкого давления. Существует риск значительного повреждения двигателя.
Что делать : Наблюдайте за движением и дорожными условиями и, как только это будет безопасно, остановитесь и выключите двигатель. С помощью щупа проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло. Проверьте, не погас ли сигнализатор, и если да, то можете продолжать движение. Если уровень в норме (в пределах отметок MIN. и MAX.), не пытайтесь перезапустить двигатель.
Название : Перегрев
Описание : Это сигнальная лампа перегрева двигателя Dacia Duster. Если этот индикатор горит красным цветом на приборной панели, это указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя.
Что делать : Если вы интенсивно работали с двигателем и/или перевозили большой груз, остановитесь и дайте двигателю остыть – дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Если контрольная лампа продолжает гореть, выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 10–15 минут. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки MIN. маркер, при необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
Название : Тормозная цепь
Описание : Загорание контрольной лампы АБС и включения ручного тормоза (красный восклицательный знак)/стоп-сигнала указывает на неисправность тормозной цепи. Это может быть признаком серьезной неисправности тормозной системы.
Что делать : Если оба этих индикатора загораются одновременно на приборной панели Dacia Duster, остановите автомобиль, как только это станет безопасно, и вызовите квалифицированного инженера Dacia для помощи. Продолжать путь небезопасно.
Название : СТОП
Описание : Сигнальная лампа СТОП Dacia Duster загорится вместе с другой сигнальной лампой. Это указывает на критическую неисправность, которая может поставить под угрозу безопасность пассажиров автомобиля.
Что делать : Вы должны остановить автомобиль как можно скорее, выключить двигатель и не продолжать движение. Проконсультируйтесь с квалифицированным инженером Dacia – может потребоваться эвакуация автомобиля.
Некритические сигнальные лампы
Эти сигнальные лампы Dacia Duster не являются критическими, но потребуют внимания как можно скорее.
Наименование : Электрический/электронный (янтарный)
Описание : Желтый/желтый индикатор неисправности электрооборудования Dacia Duster обычно загорается на приборной панели вместе с другим сигнальным индикатором.
Что делать : Этот оранжевый индикатор менее критичен, чем красный индикатор неисправности электрооборудования, указывает на то, что обнаружена неисправность электрооборудования, но вы можете продолжать движение. Как можно скорее проверьте систему.
Название : ABS
Описание : Индикатор ABS Dacia Duster должен в качестве самопроверки загореться при включенном зажигании и вскоре погаснуть. Если индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) вообще не загорается или загорается во время движения, система ABS неисправна.
Что делать
Название : Ручной тормоз / Тормоз
Описание : Красный восклицательный знак в круге означает сигнализатор ручного тормоза или тормозной системы Dacia Duster. Символ загорается на приборной панели при включенном ручном тормозе или при недостаточном уровне тормозной жидкости.
Что делать : Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен. Если да, а индикатор продолжает гореть, проверьте уровень тормозной жидкости. Продолжать движение может быть опасно, если уровень тормозной жидкости слишком низкий.
Название : Предварительный прогрев дизельного двигателя
Описание : Этот символ предназначен для дизельных версий Dacia Duster и загорается при включении зажигания. Когда двигатель готов к запуску, индикатор предпускового подогрева/свечи накаливания гаснет.
Что делать : Если индикатор предварительного нагрева не загорается вообще или продолжает гореть во время движения, это может указывать на неисправность свечей накаливания. Симптомами являются затрудненный запуск двигателя – особенно в холодную погоду и грубый звук двигателя при запуске.
Постоянно горящий или мигающий индикатор свечи накаливания/дизельного предварительного прогрева не всегда связан с неисправностью свечей накаливания. Для считывания кодов неисправностей требуется диагностическое оборудование. Если индикатор предварительного прогрева дизельного двигателя загорается вместе с электрическим оранжевым индикатором неисправности «синусоиды», это указывает на электрическую или электронную неисправность.
Название : Подушка безопасности
Описание : В качестве самопроверки Dacia Duster загорается на приборной панели сразу после запуска двигателя или включения зажигания. Если символ вообще не загорается, загорается или мигает во время движения, обнаружена неисправность в системе подушек безопасности. Подушки безопасности нельзя раскрывать во время аварии.
Что делать : Некоторые компоненты подушки безопасности/системы пассивной безопасности расположены под сиденьем переднего пассажира, и иногда их соединения смещаются. Убедитесь, что соединения надежно закреплены.
Название : Низкий уровень топлива
Описание : Это сигнальная лампа низкого уровня топлива. В зависимости от вашей модели Dacia Duster загорается сигнальная лампа, возможно, в сопровождении звукового сигнала.
Что делать : Как можно скорее заправиться топливом. После первого включения контрольной лампы остается топлива примерно на 30 миль (50 км).
Название : Режим блокировки 4WD
Описание : Dacia Duster может быть оснащен полным приводом. Режим 4WD Lock распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями для оптимизации производительности автомобиля на бездорожье.
Что делать : Если индикатор режима 4WD Lock начинает мигать, механические компоненты, связанные с 4WD, перегреваются. Остановитесь как можно скорее, чтобы дать компонентам остыть, и пока индикатор не перестанет мигать. Система может автоматически переключиться в режим 2WD в знак протеста против системы.
Название : 2WD
Описание : Вариант с приводом на 2 колеса Dacia Duster (2WD) предпочтительнее для большинства условий вождения, поскольку он более экономичен.
Что делать :Если загорается индикатор электрической неисправности, как можно скорее проверьте автомобиль. Эту неисправность можно устранить, заменив шины и установив идентичные шины — той же марки, профиля и одинакового износа.
Наименование : Выхлопной газ
Описание
Что делать : Всегда включен – обнаружены токсичные выбросы. Проконсультируйтесь с авторизованным инженером Dacia.
Мигание – уменьшайте обороты двигателя до тех пор, пока сигнальная лампа не перестанет мигать. Если индикатор продолжает гореть или продолжает мигать, если вы заметили, что двигатель работает неэффективно и/или перестал работать плавно, немедленно проверьте автомобиль, так как существует риск потенциального повреждения.
Если вместе с оранжевой лампочкой электрической неисправности загорается индикатор состояния выхлопных газов/двигателя, это, вероятно, является «предупреждением о прерывистых пропусках зажигания двигателя». Это может быть вызвано неисправными свечами зажигания, проводами свечей зажигания, катушкой зажигания и т. д. Как можно скорее проверьте автомобиль.
Наименование : ESP
Описание : ESP или электронная программа контроля устойчивости с недостаточной поворачиваемостью и противобуксовочной системой помогает водителю сохранять контроль над автомобилем при попадании в критические условия движения, такие как потеря сцепления с дорогой. Когда система включена и помогает водителю, на приборной панели Dacia Duster мигает сигнальная лампа ESP.
Название : Режим ECO
Описание : Режим ECO для Dacia Duster — это функция, помогающая снизить расход топлива.
Что делать : В целях экономии топлива:
- При запуске холодного двигателя, не давая двигателю прогреться в неподвижном состоянии, первые несколько миль двигайтесь осторожно, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры.
- Ведите машину легкой правой ногой.
- Используйте максимально возможную передачу.
- Избегайте резкого или резкого ускорения.
- Используйте двигатель для замедления, когда это возможно, а не педаль тормоза.
Название : Дизельный фильтр
Описание : Со временем в баке дизельного топлива может скапливаться вода. Дизельный топливный фильтр Dacia Duster отделяет воду от дизельного топлива, предотвращая повреждение двигателя.
Что делать : Если вы видите, что загорается этот сигнализатор, слейте воду из фильтра водоотделителя дизельного двигателя.
Название : Иммобилайзер двигателя
Описание : Иммобилайзер двигателя предотвращает управление автомобилем лицом, не имеющим кодированного ключа зажигания автомобиля. Если автомобиль не распознает ключ, контрольная лампа иммобилайзера двигателя Dacia Duster будет непрерывно мигать, и запуск двигателя будет невозможен.
Название : Давление в шинах
Описание : Система контроля давления в шинах Dacia Duster (TPMS) обнаруживает потерю давления в одной или нескольких шинах путем измерения скорости вращения колес во время движения. Индикатор давления в шинах загорается при обнаружении прокола или падения давления ниже сохраненных установленных значений.
Что делать : Как можно скорее проверьте давление в шинах. Дополнительную информацию о типах систем контроля давления в шинах, установленных на Dacia Duster, и о процедуре сброса см.