Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия
ТОП-5 важнейших вопросов (и ответов) к новой версии Renault Duster. Во-первых, наконец в руки попал вариант «дизель + АКПП»: расскажу о езде, расходе топлива, замерах динамики. Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в специальной лимитированной версии Ultramarine: расскажу о том, чем она отличается. Наконец, обязательно вспомним другие модели Renault, для того, чтобы понять: а зачем вообще нужен подобный автомобиль и такая спец-версия?…
Курс EXCEL ДЛЯ БІЗНЕСУ
Вивчіть, як ефективно використовувати Excel у вашому бізнесі для збору, аналізу та візуалізації даних.
Дізнатись про курсСодержание
- 1 Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?
- 2 «Дизель + АКПП»
- 3 Расход топлива и динамика разгона
- 4 Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты
- 5 В итоге
- 5.1 Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?
Для понимания спец-верии Renault Duster Ultramarine необходимо вернутся в прошлое и взглянуть на первый Renault Duster, причем желательно в сравнении с Renault Captur. Тогда оба автомобиля с однотипным дизелем и «автоматом» EDC стоили примерно схожих денег, но кардинально отличались по своему характеру и портрету покупателя. Модель Renault Captur –молодежный и модный кроссовер для города. Модель Renault Duster – практичный кроссовер не только для дорог, но также и для направлений. Со сменой поколений, новый Renault Duster стал более «цивилизованным» в салоне и более современным в оснащении: чего только стоят система обзора на четыре камеры или мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. В итоге новый Renault Duster оказался немного ближе к прошлому Captur. При этом, автомобиль не утратил «всеядную» подвеску, хорошую проходимость, большой багажник. Поэтому и написал в первом обзоре: «изменился к лучшему, оставшись собой». Хотя Renault Duster по-прежнему не хватало ярких деталей, которые могли бы привлекать клиентов, ранее выбиравших Captur.
Так вот: Renault Duster Ultramarine – это шаг в данном направлении. Насыщенный синий цвет кузова органично дополняют красивые 17-дюймовые колесные диски с такими же синими колпачками, на стойках дверей поклеена пленка с узорами-шестиугольниками, а зеркала получили корпуса с отделкой «черный глянец». Имеются заметные отличия и в салоне: сиденья с синими вставками и вышивкой «Duster», вставки в дверных ручках и различный декор синего колера – строчка на дверях, ручки дефлекторов вентиляции. Признаться: до съемной обивки сидений и выдвижного ящика-шухляды в прошлом Captur еще далеко. Но все-таки попытка засчитана: теперь Renault Duster Ultramarine действительно старается быть более оригинальным и «дизайнерским», он старается привлечь новых покупателей.
Привычный и узнаваемый облик Renault Duster украшают детали спец-версии Ultramarine: оригинальные колесные диски, наклейки на стоках кузова. Внутри аналогичный подход: уже знакомая передняя панель и приборы, уже знакомый классный руль, плюс оригинальные детали версии Ultramarine – синие вставки, строчки, декор. Если говорить в целом, то замечаний к эргономике особо нет: обычные сиденья, нормальные диапазоны регулировки кресел и руля, сзади достаточно места и мягкий диван.
Автомобили Renault часто ругают за размещение переключателя «круиза» внизу около ручника. Но я ругать не буду: потому что его касаешься лишь один раз за всю длительную поездку – дальше управление происходит кнопками на руле. А вот за что буду ругать, так это за отсутствие подлокотников: сзади – вовсе нет, спереди – лишь для водителя. Багажник хорош прямоугольной формой, имеется пара крючков для пакетов и небольшая ниша-кармашек. Но подполья нет, поскольку запасное колесо висит снаружи, что потребовало поднять уровень пола. Загляните в прошлый обзор Renault Duster – там багажник был устроен по-другому: в полу имелась ниша под запасное колесо. Кстати, дизель тоже знаком из прошлого обзора. Но тогда мотор работал в паре с «механикой» и полным приводом, а теперь – «автомат» и передний привод…
«Дизель + АКПП»
Мотор по-прежнему хорош: уверенная тяга начинается уже с 1,7-1,8 тыс. об/мин и спокойно уволакивает автомобиль вперед, двигатель можно раскручивать примерно до 4 тыс. об/мин без потери динамики. В широком диапазоне (1,7-4 тыс. об/мин) нет ни всплесков, ни провалов – есть только ровная планка крутящего момента в 250 Нм. Вообще-то версия на МКПП предлагает 260 Нм, но эту разницу вы не заметите: ускорения получаются «бесшовными» и на одном сплошном порыве, управлять разгоном удобно, в том числе и благодаря «автомату». Но кроме ровной и уверенно тяги в работе мотора еще есть гул, тарахтение, рычание. Пожалуй, именно постоянное звуковое сопровождение назову самым заметным замечанием к турбодизелю. Странно, ведь раньше отмечал тишину двигателя. А вот аэродинамические шумы были и прежде, нашлись и сейчас, причем при скоростях уже около 100 км/ч. Словом, «не тихоня» что по мотору, что по аэродинамике. Звукоизоляция – вот первое замечание.
А второе важное замечание касается трансмиссии EDC: порой заметны кивки при разгоне и переключениях «1-2» или «2-3» передачи. Например, притормозил почти до полной остановки, а потом нужно еще немного проехать – вот здесь коробка, нет-нет, да и замнется. Эти кивки-заминки напоминают АКПП-«робот» с одним сцеплением, к примеру как в… Renault Sandero Stepway. Однако обязательно уточню, в случае Sandero коробка-«робот» лишь в 20% случаев работала без нареканий, а в 80% случаев я неодобрительно качал головой, и явно не по собственному желанию. С трансмиссией EDC все наоборот: в 80% случаев она работает безупречно – быстрая, незаметная, плавная смена передач. Но в оставшихся 20% случаев есть замечания: клевки-паузы-заминки. Странно такое наблюдать для «робота-преселектива» с двумя сцеплениями. Возможно, это было влияние «ЕСО»-режима. Хотя я его то включал, то выключал. А возможно АКПП нужно было больше времени для адаптации логики переключений передач. Хотя за рулем этого Renault Duster я проездил неделю и 700-800 км в разных режимах, куда уж больше.
Но вот что совсем не требует адаптации, так это подвеска. Похоже, Renault Duster создан по единому правилу: «чем хуже дорога – тем лучше впечатления от машины». Большие и мелкие ямы, волны и заплатки на асфальте, острые срезанные кромки, канализационные люки (далее вы можете дописать свои любые дорожные страхи) – кроссоверу Renault Duster это все неважно. Он лишь мерно покачивается на мягкой подвеске, передавая минимум тычков в салон. Да и те максимально скругляя. Очень мало автомобилей позволяют так спокойно (даже наплевательски) относится к нашим дорогам, и Renault Duster – уж точно самый доступный в этом списке. Конечно, с такой подвеской у вас есть огромные крены кузова. Плюс легкий руль. Даже не просто легкий, а очень легкий – практически нет возвращающего усилия, чтобы понять поворот. Но кто сказал, что Renault Duster претендует на статус «гонки»? Не требуйте от него невозможного, наслаждайтесь комфортом подвески – и будете счастливы.
Курс ПРОДЮСУВАННЯ АРТПРОЄКТІВ
Оволодійте навичками створення професійних артпроєктів та реалізуйте свої найсміливіші творчі задуми!
Дізнатися про програмуМотор хорош тягой и расходом (распишу ниже), только рычит заметно. Трансмиссия в большинстве случаев тоже работает недурно, лишь иногда заметны клевки при переключениях передач, обычно самые низшие. Подобная пара «дизель + АКПП EDC» – это единственный вариант Renault Duster «на автомате». В данном случае автомобиль будет только с передним приводом (полный привод – лишь в версиях с «механикой»). Впрочем, при клиренсе 210 мм, 30-градусном угле въезда и 33-градусном угле съезда, кроссовер Renault Duster все равно остается знатным «проходимцем». На бездорожье может помочь режим ручного переключения передач: коробка держит выбранную передачу до 4,5 тыс. об/мин., но затем все-таки переключается вверх, не давая «перекрутится» мотору.
Расход топлива и динамика разгона
В городе автомобиль в среднем потребляет 5,5-6 литров топлива на 100 км пути. Если поехать максимально плавно и бережливо, да будут пустые дороги, то в городе и вовсе можно «привозить» порядка 5 л на 100 км или даже меньше. И наоборот: даже если будет много пробок – все равно получите расход на уровне 6,5-7 л на 100 км, но не особо выше. В итоге городской расход топлива дизельного Renault Duster с АКПП EDC оказывается даже чуть ниже, чем у версии с МКПП: минус примерно 1 л в идентичных условиях – сравнение при моем стиле езды и на привычных ежедневных маршрутах. А вот трассовый расход примерно одинаковы для версий на АКПП или МКПП: в диапазоне 90-120 км/ч расход топлива меняется в пределах 4-5 л на 100 км, на зачетной «трассовой сотне» получаем стабильно 4,5 л на 100 км пути. В любом случае – это отличные показатели для высокого и немаленького кроссовера с АКПП.
Теперь пару слов о разгоне. В обычной езде автомобиль кажется быстрее того, что показывает прибор для замера динамики. А прибор показывает разгон 0-100 км/ч примерно за 14,2-14,5 секунды – что заметно уступает паспорту. Обязательно отмечу: однажды у меня получилось сделать разгон за 13 секунд, но это скорее исключение из правил. Все последующие попытки давали результат около 14,2-14,5 секунд – при разных методах старта, с выключенным кондиционером, на сухой и чистой дороге, без пробуксовок, и пр.
Два важных показателя: расход и разгон. Начнем с первого: расход 5,9 л – это после обычных поездок по городу в будние дни. Режим «ЕСО» влияет едва заметно – что на ускорения, что на расход. Теперь второе: лучший разгон 0-100 км/ч занял 13 секунд, однако если говорить о серии разгонов, то постоянно получалось около 14,2-14,5 секунды. Немало – субъективно Duster воспринимается более динамичным.
Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты
Комплектация Ultramarine является одной из максимальных для Renault Duster: выше и дороже нее оказывается только Intense. При этом обе комплектации довольно хорошие (как для Renault Duster): система стабилизации ESC, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль, мультимедиа Media Nav Evolution. Спец-версия Ultramarine уступает Intense лишь наличием пакета «Контроль» (слежение за «слепыми зонами» зеркал и четыре камеры обзора), но выигрывает наличием ключа-карты «свободные руки». Плюс версия Ultramarine, конечно, отличается внешностью и отделкой: 17-дюймовые колесные диски, декоративные наклейки на кузове, синие вставки на сиденьях и деталях интерьера. Словом – все, что описывал ранее.
Автомобиль Renault Duster Ultramarine доступен с бензиновым или дизельным мотором, МКПП или АКПП, передним или полным приводом – в зависимости от этого меняется и цена. Так, кроссовер Renault Duster Ultramarine с 1,6-литровым бензиновым двигателем, 5-ст. «механикой» и передним приводом стоит 478 тыс. грн (или 428 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $15,9-17,7 тыс. Аналогичный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором, но уже с полным приводом и 6-ст. «механикой» оценивается в 540 тыс. грн (или 490 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $18-20 тыс. Турбодизельные версии (1,5 л, всегда 6-ст. МКПП, передний или полный привод) оказываются дороже на 57-58 тыс. грн. Наконец, вариант Renault Duster c 1,5-литровым дизелем, «автоматом» EDC, передним приводом – как тестовый автомобиль – стоит 582 тыс. грн (или 532 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $19,7-21,5 тыс. А если говорить о модели Renault Duster вообще, то ценник стартует от 400 тыс. грн (350 тыс. грн по программе Renault Bonus) или $13-14,5 тыс.
Renault Duster Ultramarine – это около-максимальная версия: мультимедиа Media Nav Evolution (аудиосистема, подключение телефона, штатная навигация, поддержка Apple CarPlay), 17-дюмовые колесные диски, красивый и удобный блок «климата». Единственное, чего не доставало из оснащения, так это камеры заднего вида (можно заказать как опцию).
Конечно, найти соперника за 500-550 тыс. грн несложно: от горячо-любимых Suzuki Vitara, KIA Sportage, Nissan Juke (скоро ждем новое поколение), Mitsubishi ASX – до таких ярких «оригиналов», как Citroen C3 Aircross или SEAT Arona (а еще ждем Volkswagen T-Cross). Однако если добавить в список пожеланий экономичный дизельный мотор, да более-менее достаточную комплектацию (легкосплавные диски, большой сенсорный дисплей, климат-контроль), то вариантов для выбора окажется намного меньше. Вдруг, но вспомню уже немолодой Citroen C4 Cactus: также комфортная подвеска, экономичный дизель и «автомат», пусть меньше клиренс, но больше интересных решений. Хотя, думаю, что больше всего у этих автомобилей отличия не в клиренсе и оснащении, а в портрете покупателя. Но ведь именно здесь и может помочь такая версия, как Ultramarine.
Найти похожих конкурентов с ценой около $20 тыс.? Да легко! Однако если добавить базовые версии с ценником от $13-15 тыс. , если вспомнить про «автомат», если поискать дизельный мотор – то подобрать соперника будет уже непросто.
В итоге
Кроссовер Renault Duster Ultramarine – это попытка сделать Renault Duster более привлекательным в глазах молодых покупателей, при этом предложив не только дизайн, но и оптимальный набор оснащения по выгодной цене. Это попытка закрыть нишу между базовыми версиями Renault Duster и более дорогим Renault Kadjar. А также попытка снова привлечь внимание к модели Duster и к бренду Renault в целом. В целом интересный подход и наверняка не последний: в прошлом году была спец-версия Techroad, в этом году – вот Ultramarine. Подобные заводские версии готовятся с периодичностью примерно раз в год, поэтому не удивлюсь, если мы еще раз встретимся с Renault Duster в 2021-2022 гг.
Я не буду против такой встречи. Потому, что с подвеской Duster на наших дорогах – просто отдыхаешь. С его ценой и расходом топлива – не нужно считать последнюю копейку. Наконец, такие версии, как Ultramarine, еще и могут добавить ярких красок в обычные серые будни.
Технические характеристики Renault Duster dCi 110 EDC-6
Кузов – кроссовер, 5 мест
Курс
ПРОДЖЕКТ-МЕНЕДЖМЕНТ В IT
Навчіться керувати проектами в галузі IT та ефективно використовувати Agile-методології для досягнення максимальних результатів.
Більше про курсГабариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м
Колесная база – 2,67 м
Клиренс – 210 мм
Багажник – от 478 л (5 мест) до 1623 л (2 места)
Грузоподъемность – 504 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 379 кг
Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л
Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин
Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин
Курс CINEMA 4D.
Розробляйте стильні та граматично правильні 3D моделі та анімації з Cinema4D!
Хочу!Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 181 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» EDC (роботизированная преселективная РКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 11,9 с
Максимальная скорость – 171 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км
Страна производства – Румыния
Минимальная цена автомобиля – от 400 тыс. грн ($14,5 тыс.) или от 350* тыс. грн. ($13 тыс.)*
Цена тестового автомобиля – около 582 тыс. грн. ($21,5 тыс.) или 532* тыс. грн. ($19,7 тыс.)*
*по программе Renault Bonus
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler HP Sport AS 215/60R17
Автомобиль предоставлен – Рено Украина
Коробки передач Рено Дастер 2: какие ставят, автомат, механика, робот
На второе поколение Рено Дастера, впрочем, как и на первую генерацию этой французской модели, кроме одной единственной топовой комплектации ставят механические и автоматические коробки, а именно:
- Механическую для комплектаций с приводом на передок в паре с 1,6 литровым мотором, а именно МКПП5 JR5.
- Механическую для полноприводных Дастеров в содружествах со всеми модификациями движков — МКПП6 TL8.
- Автоматическую с приводом на передок для Дастеров, оснащенных 2 литровыми движками — АКПП4 DL2.
- Автоматическую для полноприводных машин с 2 литровыми силовыми агрегатами — АКПП4 DL8.
Но и выпадающую из этого списка коробку-вариатор в паре с 1,3 литровым турбомотором, а именно CVT JF016E тоже ставят на топовые сборки французского кроссовера.
МКПП5 JR5, МКПП6 TL8 на Renault Duster 2
Агрегаты JR5 являются старейшими коробками серии J, основанные на механических принципах переключения скоростей, которые ставятся на модели Рено, начиная с 2001-го. Сначала эти коробки производились в Испании, а именно в Севилье, а затем в силу высокой востребованности таких агрегатов выпуск их расширили и с недавнего времени было налажено производство на тольяттинском АвтоВАЗе.
Что касается 6 режимных TL8 коробок, с наличием коротких первичных валов, с возможностью использования начальных скоростей в качестве пониженных внедорожных передач. Эти коробки были в 2000-м разработаны для полноприводных моделей Renault, основанных на BO-платформах.
МКПП6 TL8: 1 — реле включения заднего света, 2 — вентиляционная пробка (сапун), 3 — картер АКПП6, 4 — планка выбора скоростей. 5 — механизм включения скоростей, 6 — место крепления картера сцепления, 7- пробка контроля уровня трансмиссионной смазки, 8 — сальник-уплотнитель приводной оси колеса, 9 — вал первичный, 10 — сальник-уплотнитель вала раздатки.
Как 5-, так и 6-скоростные МКПП, являются двухвальными коробками, где в корпусах расположены:
- механика переключений передач;
- для переднеприводных приводных моделей — дифференциалы, а для полноприводных — возможность подключения раздатки;
- шестерни главных передач.
Что касается управления этими трансмиссиями, то оно осуществляется ручками селекторов при помощи двух тросов, а именно тросом выбора и тросом включения скоростей.
Управляющий механизм МКПП Дастер 2: 1 — трос, предназначенный для выбора скоростей, 2 — трос для включения скоростей, 3 — корпус управляющего механизма, 4 — чехол селектора, 5 — селектор.
Тросы выбора и включения скоростей МКПП: 1 — наконечник троса для выбора скоростей, 2 — демпферная пружина, 3 — фиксирующая втулка, 4 — фиксатор зубчатый, 5 — наконечник выбора скоростей. 6 — конец троса зубчатый, 7 — наконечник троса для включения скоростей, 8 — чехол защитный, 9 — трубчатый наконечник троса для включения скоростей, 10 — втулка установочная включения скоростей, 11 — оболочка из пластика троса для включения скоростей, 12 — оболочка из пластика троса для выбора скоростей. 13 — втулка установочная выбора скоростей, 14 — трубчатый наконечник троса для выбора скоростей.
Достоинства и недостатки механических коробок
Достоинства JR5, TL8: | Недостатки JR5, TL8 |
повышенный ресурс; | наличие посторонних звуков и гула трансмиссии; |
высокая степень ремонтопригодности; | нечеткость переключения скоростей; |
большой выбор и доступность запчастей; | наличие утечек трансмиссионной смазки; |
для JR5 легкость поиска донорских агрегатов. | для TL8 недостаток донорских агрегатов. |
Автоматические АКПП4 DL2 и DL8 коробки
Как DL2, так и DL8 — это модернизации серийных автоматов DP0, которые проявили себя, скажем так, не лучшим образом, однако с помощью таких обновлений, как охладительных контуров и новых гидротрансформаторов ресурс этих агрегатов значительно вырос чуть ли не до 150 тысячных пробегов.
Тем не менее основными проблемами коробок DL2 остались соленоиды, которые, как и прежде, склонны к отказам из-за наличия в масле продуктов износа фрикционов.
Что касается недостатков DL8 автоматов, то это помимо проблемных соленоидов, еще и повышенные износы втулок насосов трансмиссионного масла и частые обрывы тормозных лент.
Собственно, по конструкции коробки DP2 и DP8 подобны за исключением, пожалуй, наличия у предназначенных для полноприводных Дастеров 2 угловых редукторов для передачи вращательных мощностей на задние колеса, да более мощных контуров охлаждения.
Вариатор — топовая трансмиссия Duster 2
Это, пожалуй, одна комплектация во всех сборках Рено Дастеров 2, где трансмиссии можно полностью считать автоматическими и наши коллеги по гаражам такие машины называют не иначе, как двухпедальными.
Характерной особенностью этих трансмиссий служит то, что они ставятся исключительно на полноприводные версии в парах 1.3 литровыми турбомоторами, являясь более-менее надежными, но довольно дорогими агрегатами, которыми комплектуются исключительно топовые сборки Дастер 2.
Для CVT JF016E типичные недостатки, это:
- дороговизна ремонта из-за соленоидов;
- частые зависания редукционных клапанов;
- выход из строя гидроблоков;
- а также быстрый износ блокирующих гидротрансформатор фрикционов.
Renault Duster теперь предлагается с АКПП — Автомобильные новости и советы
Renault Duster теперь предлагается с АКПП
Опубликовано: 26 июля 2017, 10:51
автоматический модель в линейку.В то время как рынок сократился по сравнению с прошлым годом, рыночная доля Renault в сегменте легковых автомобилей увеличилась с 4,7% до 5,5%. Это связано с несколькими моделями, выпущенными в стране в прошлом году.
Просто освежить память; были Kadjar, Duster Explore (ограниченная серия), Captur (ограниченная серия), новый Mégane, Kwid и новый Clio. Кроме того, в этом году были выпущены некоторые модели четвертого поколения, в том числе Sandero и Clio.
Во всем мире Renault продала более 2 миллионов автомобилей Duster с момента своего запуска в 2009 году и продает 300 000 моделей в год. Затем в 2013 году он был представлен южноафриканцам. Первоначально модели импортировались из Индии, где производились модели с правым рулем. После фейслифтинга в 2015 году модели теперь производятся на заводе в Питешти в Румынии. На сегодняшний день в Южной Африке было продано 12 500 моделей с момента ее местного выпуска.
Обновления
В прошлом году мы увидели незначительное обновление Duster, которое включало обновленный внешний вид и интерьер. Изменения коснулись решетки радиатора, фар и задних фонарей, а также приборной панели. Были доступны легкосплавные диски с черным покрытием, а круиз-контроль с ограничителем скорости также входил в стандартную комплектацию для всего модельного ряда.
В дополнение к текущей линейке двигателей 1,6 и 1,5 dCi, Renault теперь предлагает модель 4×2 dCi Automatic EDC. Как и DSG для VW, EDC (Efficient Dual Clutch) — это версия Renault. Некоторые могут знать его как типтроник или стептроник, как его обозначают другие автопроизводители.
В основном Дастер теперь предлагается с коробкой передач, которая может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Обычно (но не всегда) мама предпочитает удобство автомата, а папа предпочитает механику. Новая автокоробка Duster теперь предлагает лучшее из того и другого.
EDC — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с 2 сцеплениями. Выбор передач осуществляется с помощью электронного блока управления. Их сочетание обеспечивает не только гибкость, но и хорошую эффективность. Эта коробка передач работает в паре с 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 80 кВт и крутящим моментом 250 Нм. Заявленный расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а его вклад в загрязнение окружающей среды (выбросы CO2) составляет 126 г/км.
Стандартные функции комфорта во всех модификациях включают электрические стеклоподъемники, блокировку при трогании с места, датчики парковки сзади и круиз-контроль. Модель Dynamique с более высокими характеристиками оснащена такими технологиями, как камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный экран Renault MediaNav со встроенной навигацией. Кожаная отделка опциональна.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В линейку Duster входят ABS, система помощи при экстренном торможении, а также подушки безопасности водителя и пассажира (передние и боковые). Кроме того, есть также ESP с контролем тяги на 4×4 и 4×2 EDC.
Чем Duster является для Renault
Renault Duster идеально подходит для искателей приключений или семей с разнообразными потребностями. Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Renault, попросил команды Renault «создать первый глобальный семейный автомобиль Renault». Дизайнеры и инженеры Техноцентра Renault во Франции восприняли это как двойной вызов. Они знали, что им нужно разработать автомобиль, отвечающий европейским стандартам. В то же время он должен был выдерживать более жесткие условия эксплуатации и дорожных условий. Им также нужно было предложить более захватывающую и уникальную концепцию, чем C-Sedan, которая была бы более доступной.
Через Duster это то, что Renault предлагает своим покупателям. Это автомобиль, способный выдержать любые дорожные условия и доставляющий удовольствие от вождения.
Цены
Duster 1.6 Expression 4×2 77 кВт бензин R239 900
Duster 1.6 Dynamique 4x 2 77 кВт бензин R259 900
Duster 1.5 dCi Dynamique 4×2 80 кВт дизель R279 900
Duster 1. 5 dCi Dynamique EDC Дизель мощностью 80 кВт R299 900
Duster 1.5 dCi Dynamique 4×4 80 кВт, дизель R304 900
Модели Renault Duster стандартно поставляются с гарантией на механическую часть 5 лет/150 000 км, планом обслуживания на 3 года/45 000 км (с интервалами обслуживания каждые 15 000 км) и Гарантия от коррозии 6 лет.
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей
Обзор Dacia Duster 2023 | Top Gear
Модель Duster, выпущенная в 2010 году по цене менее 10 000 фунтов стерлингов, подхватила эстафетную палочку «дешево, но на самом деле неплохо», оставленную Skoda, когда она устремилась на рынок элитных автомобилей. На самом деле это был один из небольшой горстки небольших внедорожников, которые тогда предлагались — Nissan Juke только что вышел — но тот факт, что он стойко сохранил бруталистский подход к внешнему виду и планировке интерьера, в то время как остальная часть жанра сошла с ума, вызывает восхищение.
Каждая видимая панель этого Duster второго поколения была новой, когда он прибыл в 2018 году, но дух оригинала все еще сохранился. Он похож на первое поколение, и, самое главное, он по-прежнему дешев, начиная с 15 795 фунтов стерлингов или 229 фунтов стерлингов в месяц. Затем вы задаетесь вопросом, как это дочерняя компания Renault имеет чистую латунную шею, чтобы брать дополнительные 10 тысяч фунтов стерлингов за Arkana.
Реклама — Страница продолжается ниже
Начните копать глубже, и вы увидите, где стоимость была высечена из Duster. Некоторые из этих сбережений действительно разумны и не влияют на конечный результат. Но вы можете решить, что другие на самом деле это делают — пластик может оскорбить любого, кто исходит из кокона автомобиля, который лучше описывается как «кроссовер», чем как внедорожник. В Duster есть бессовестная выносливость, которая, безусловно, позволяет ему отталкивать такую надуманную категоризацию.
Сейчас мы приближаемся к концу времени пребывания этого поколения на Земле, но обязательный фейслифтинг в 2021 году просто привел к изменению фар и добавлению автоматической коробки передач с двойным сцеплением, что говорит о том, что сдержанный подход Dacia к переосмыслению был оправдан. Однако в 2022 году Dacia претерпела небольшое обновление бренда с новым значком и фамильным лицом для всех своих автомобилей (мы считаем, что он тоже выглядит стильно), поэтому Duster подвергся еще одному незначительному обновлению во второй раз за столько лет. годы.
Думаю, не стоит менять выигрышную формулу…
Есть и другие причины, по которым дизайн не сильно меняется на протяжении поколений. Duster второго поколения повторно использует платформу бывшего автомобиля. Это само по себе было производным от Clio нескольких поколений, что является одним из важных способов сделать его таким дешевым. Renault была одной из первых компаний, которая в то время стремилась к пятизвездочному NCAP, поэтому эта платформа на удивление безопасна, хотя трехзвездочный рейтинг NCAP отстает почти от всех ее конкурентов сейчас.
Основной причиной этого является отсутствие автоматического экстренного торможения или системы выезда из полосы движения, хотя каждая модель оснащена шестью подушками безопасности, включая шторки. Подробнее о подходе Dacia к безопасности можно прочитать здесь.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
В связи с интенсивной переработкой устаревших деталей Renault салон даже пахнет новым Mégane десятилетней давности. Как очень по-прустовски. Но выглядит современно. По сравнению с Duster первого поколения, второй получил совершенно новую приборную панель, совершенно новые сиденья, улучшенную информационно-развлекательную систему и многое другое. Он также тише, чем раньше, благодаря более толстому стеклу, усилению звукоизоляции и более жесткому металлическому листу в моторном отсеке.
Двигатели исправны?
Их довольно много, поэтому мы быстро пробежимся по ним. Есть вариант с 1,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 113 л.
ПОДРОБНЕЕ
Вот лучшие семейные автомобили для покупки в 2023 годуДаже у Duster 4×2 сохраняется хороший дорожный просвет под днищем, поэтому, если поверхность не слишком жирная, а шины с хорошим протектором, он выдержит довольно суровые испытания. пейзаж. И у него больше места внутри, чем, скажем, у Jeep Renegade или Suzuki Vitara, ближайших соперников по бездорожью.
Все бензиновые варианты только 2WD. Все они с турбонаддувом и разделены между 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 89 л.с. или 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 128 и 148 л.с., последний ваш единственный автоматический вариант и единственный способ разогнаться до 100 км/ч. менее 10 секунд.
Dacia также теперь предлагает автомобили с двухтопливным двигателем в Великобритании — и вы можете иметь Duster, который вы заправляете сжиженным газом, как будто это снова середина 2000-х годов. Он поставляется с трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с., и вы можете прочитать больше о его тонкостях здесь.
Наш выбор из ассортимента
Dacia
1.3 TCE 130 Expression 5DR
17 860 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Намного лучший автомобиль, чем он должен быть по цене, и мы любим его за это»
Радость Duster заключается в том, что он серьезно превосходит обещанную цену.