Ресурс акпп: Какой срок службы коробки автомат и как его увеличить?

Содержание

«Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым

  • Главная
  • Статьи
  • «Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым

Автор: Андрей Чепелев

Концерн ZF среди крупнейших производителей автокомпонентов выделяется особо: изготовление коробок (пока только грузовых) локализовано в России. Плюс, это единственный производитель АКПП, который имеет собственные российские мощности для сертифицированного промышленного восстановления. Мы задали несколько вопросов генеральному директору ООО «ЦФ Руссия» Олегу Молоткову.

 

К:  Если позволите, начнем с информационного повода – недавнего представления новой коробки. Для каких автомобилей предназначен свежий восьмиступенчатый «робот»? Или хотя бы для продольного или поперечного расположения силового агрегата?

О. М.: Новая коробка типа 8DT предназначена для спортивных автомобилей премиум-класса, с продольным расположением двигателя на моно- либо полноприводных автомобилях, а также возможно ее использование с гибридным приводом.

К:  Насколько он унифицирован с прежним семиступенчатым «роботом»?

О.М.: Конструктивно это совершенно новый агрегат.

К:  Для чего потребовалась еще одна ступень?

О.М.: Для повышения комфорта и надежности работы, а также соответствия повышенным требованиям к условиям работы КПП от автопроизводителей.

На фото: Гендиректор «ZF Руссия» Олег Молотков

К:  По поводу семиступенчатой коробки: выпускается ли она только для Porsche и чем отличается от «фольксвагеновской» DSG?

О.М.: Эта КПП поставляется для нескольких автопроизводителей, в том числе Porsche, BMW (для М-исполнения) и Audi.

А отличается она тем же, чем и Порше отличается от Фольксвагенов.

К:  Сейчас ZF одновременно выпускает и «роботы», и гидромеханические «автоматы». Будет ли концерн в перспективе выбирать одно из двух?

О.М.: В каждом типе имеются определенные преимущества, которые используются в каждой конкретной концепции или исполнении автомобиля, определяемой автопроизводителем, так что выбирать одно из двух концерн не будет. Правда, не так давно, напомню, ZF отказалась от производства вариаторов.

К:  Сколько, с вашей точки зрения производителя, должен составлять ресурс современной гидромеханической АКПП? Отличается ли он от ресурса современного же «робота»?

О.М.

: Ресурс современной АКПП рассчитывается на пробег около 1 млн километров. При этом большое влияние на реальный межремонтный ресурс оказывают условия эксплуатации, характер вождения и регулярность проведения ТО. Ресурс современного «робота» ZF точно такой же.

К:  Тот же вопрос относительно регламента обслуживания: как часто нужно менять масло и расходники в современных коробках передач?

О.М.: Учитывая жесткие условия эксплуатации современных АКПП, замена масла каждые 60 тысяч км способна значительно увеличить ресурс работы вашей коробки.

К:  Каков предел количества ступеней?

О.М.: Еще недавно инженеры, которые занимаются разработкой АКПП, думали, что этот предел был достигнут при выпуске на рынок шестиступенчатой коробки. Сейчас вряд ли кто-то возьмется что-либо предсказывать в этом направлении. Существуют различные концепции развития конструкций АКПП, и количество ступеней перестает быть решающим.

К:  Будет ли ZF разрабатывать роботизированные коробки для сравнительно бюджетных моделей?

О.М.: ZF уже успешно этим занимается совместно с различными автопроизводителями. Например, на новых моделях АВТОВАЗа установлены такие «роботы», совместно разработанные инженерами АВТОВАЗа и ZF (от редакции: ZF поставляют для тольяттинской коробки исполнительные механизмы и управляющую электронику, «железо» же осталось вазовским).

На фото: председатель правления ZF Штефан Зоммер и член совета директоров Porsche Уве-Карстен Штедтер

К:  Просветите наших читателей касательно разделения труда в современном автопроме. Участвует ли ZF Group в разработке конструкций подвески или же речь идет только о производстве по предоставленной автопроизводителем технической документации?

О.М.: ZF Group самым непосредственным образом участвует в разработке, создании, тестировании и настройке конструкций подвески для автопроизводителей. Техническое задание на модуль предоставляет автопроизводитель.

К:  Ближе к российским реалиям. Три года назад у вас открылся центр по промышленному восстановлению АКПП ZF. Каковы результаты за это время?

О. М.: Центр был создан с целью обеспечить автопроизводителей восстановленными АКПП для использования их для замены в гарантийный и постгарантийный периоды. Все потребности в обменных агрегатах нами полностью покрываются. Независимым СТО мы предлагаем в настоящее время только услуги по ремонту АКПП.

К:  Может ли частный автовладелец обратиться в этот центр со своим автомобилем или вы работаете только с сервисами?

О.М.: Мы работаем только с сервисами на долгосрочной основе.

К:  Сколько в среднем сейчас стоит восстановление? Понятно, что износ может быть разным, как и сложность отдельных коробок. Может быть, несколько примеров?

О.М.: Цена восстановленного агрегата определяется рынком и находится между ценой на ремонт и стоимостью нового агрегата.

К:  Можно ли сказать, что правильно восстановленная коробка имеет такой же ресурс, как и новая? Или он все же немного меньше, даже если неукоснительно соблюдать регламент обслуживания?

О. М.: Восстановленная производителем АКПП имеет абсолютно такой же ресурс, как и новая, так как все детали, имеющие ограниченный ресурс, заменяются.

К:  Как крупный поставщик запчастей на рынок для частных покупателей, вы ощущаете влияние кризиса или эту сферу он не затронул? Может быть, у вас есть какие-то цифры по продажам?

О.М.: Кризис в большей или меньшей степени затронул все сферы деятельности, в том числе и нашу. Учитывая это, мы предложили на рынок более широкую программу поставок и дополнительных услуг по нашей продукции, которые позволили нам и нашим клиентам сохранить уровень продаж прошлых лет.

К:  Если брать оригинальные запчасти ZF, Sachs и Lemförder, то где они производятся, в каких странах?

О.М.: Данные марки производятся на заводах ZF, расположенных в 59 странах мира.

Основные поставки в Россию – с заводов в Европе.

К:  По вашим оценкам, насколько распространены подделки компонентов ваших брендов?

О.М. :Немного, но встречаются. В Таможенном союзе наши марки защищены юридически, поэтому их доля попадания на наш рынок сравнительно невелика. Риски понести за это наказание слишком высоки.

К:  Говоря о производстве ZF в Татарстане, насколько глубоко локализована сборка коробок Ecomid и Ecosplit?

О.М.: На данный момент доля локализации составляет 50%, и это для нас не предел.

К: Почти любой директор автомобильного завода в России говорит о том, что не хватает производителей качественных автокомпонентов. Казалось бы, потенциальные покупатели есть. Что мешает развернуть в России, скажем, производство компонентов подвесок и рулевого управления для машин, которые серийно выпускаются у нас? Спрос недостаточен для окупаемости инвестиций в такое производство или есть другие проблемы?

О. М.: Основная проблема, конечно же, это спрос на локально изготовленную продукцию. Любое производство связано с другими поставщиками сырья, которых либо нет, либо они, в свою очередь, требуют инвестиций. Критерием выбора потенциальных покупателей остается цена, а стоимость любого локализованного продукта, учитывая инвестиции во всю цепочку производственного процесса, к сожалению, в настоящее время слишком высокая.

финвопрос технологии интервью

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски Правда или действие: стоит ли ремонтировать шины при помощи жгута Ремонт шины при помощи жгута сродни игре «правда или действие». «Правда» говорит о ненадежности и порой даже опасности экспресс-ремонта колес своими руками.

Ну а «действие» позволяет рискнут… 424 0 1 29.09.2022

Статьи / Владимир Шмаков, Chery: в ценообразовании важна не только разница курсов валют По итогам прошлого года марка Chery оказалась в лидерах по продажам среди китайских брендов. В этом году в Chery намерены повторить успех, а суббренд Exeed продолжает набирать обороты. Но це… 824 1 0 25.09.2022

Статьи / Практика Снижаем октан: действительно ли можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го В Сети можно найти немало случаев, когда «серьёзный технический эксперт» утверждает, что нет ничего страшного в том, чтобы в целях экономии ездить на бензине, октановое число которого чуть н. .. 4378 0 1 23.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 11717 7 107 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10522 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7383 25 30 10.08.2022

5 способов продлить срок службы АКПП

Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.

Поскольку наша компания специализируется именно на техобслуживании и ремонте АКПП, мы отлично разбираемся в устройстве и особенностях эксплуатации таких узлов автомобиля. Наши сотрудники в состоянии решить любые технические проблемы, касающиеся автоматической коробки передач. А также готовы бесплатно проконсультировать каждого нашего клиента по вопросам её эксплуатации.

Существует 5 простых правил, следование которым поможет владельцу авто существенно продлить срок службы коробки автомат, позволит сократить расходы на техобслуживание или ремонт АКПП.

Вовремя заменяйте трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость – важный элемент в гидромеханических коробках передач. Она служит для передачи крутящего момента с вала двигателя. Фактически, она – полноценная «деталь» коробки автомат, и, как любая деталь, со временем приходит в негодность.

В процессе эксплуатации её рабочие свойства теряются, а замена позволяет вернуть ей их. Для краткости и простоты обозначения трансмиссионную жидкость называют маслом АКПП. Стоит, однако, помнить, что по своим характеристикам она отличается от обычного моторного масла, поэтому не следует их путать.

Различают два вида замены масла АКПП:

  • Полная.
  • Частичная.

Понятно, что при полной замене жидкость сливается целиком, устройство промывается, после чего заливается новое масло. Такой вариант потребует большего расхода рабочей жидкости, к тому же, во многих случаях требуется снимать поддон коробки автомат и применять специальное оборудование.

При частичной замене сливается часть жидкости, недостающая заменяется новой. Такая манипуляция позволяет вернуть рабочие свойства трансмиссионной жидкости с меньшими издержками.

Срок замены трансмиссионной жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому не всегда следует при его определении ориентироваться на указания производителя. Лучше будет посоветоваться с нашими мастерами, которые учтут все нюансы, предложат вам наиболее подходящий график замены.

Дайте автомобилю прогреться перед началом движения

Особенно это актуально для зимнего периода – перед тем, как начать движение, прогрейте автомобиль. Это позволит привести в оптимально работоспособное состояние не только коробку автомат, но и другие узлы авто.

Что касается АКПП, то следует помнить, что при минусовых температурах трансмиссионная жидкость загустевает. Это, с одной стороны, сказывается на работоспособности устройства, а с другой – может привести к повреждению или раннему износу его частей.

Прогрев автомобиля при работающем двигателе на холостом ходу в течение нескольких минут позволит привести жидкость в рабочее состояние. После начала движения на протяжении нескольких километров двигайтесь не торопясь, пока масло не прогреется окончательно до плюсовых температур. После этого автомобиль можно эксплуатировать в штатном режиме.

Контролируйте уровень трансмиссионной жидкости

Помимо состояния трансмиссионной жидкости владельцу транспортного средства следует контролировать и её уровень. Масло может незаметно просачиваться сквозь прокладки или сальники, соответственно, в один прекрасный момент может возникнуть его дефицит. Как правило, утечка жидкости происходит при движении, когда обнаружить это достаточно сложно.

При нехватке жидкости может нарушиться работоспособность коробки автомат, снизиться её производительность. Также это может вызвать ранний износ подвижных частей устройства или его рабочих поверхностей. Регулярная проверка уровня рабочей жидкости позволит избежать таких неприятных последствий.

Проводить такую проверку следует примерно раз в месяц, сделать это можно как самостоятельно, так и у нас в сервисном центре. Квалифицированная техническая помощь позволит вам сэкономить время, получить надёжные точные результаты.

При самостоятельной проверке помните, то коробка автомат должна быть остывшей. При попытке проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости разогретой коробке передач можно получить травмы или ожоги.

Обращайте внимание на индикацию ошибок

Каждый современный автомобиль оснащён системой индикации, которая сигналит о проблемах и неполадках, появившихся в работе его узлов и механизмов.

То же самое касается и автоматической коробки переключения передач – загоревшийся на приборной панели код ошибки не только сообщит о возникновении неисправности, но и поможет определить её характер.

Ряд кодов ошибок являются некритичными и не требуют незамедлительного вмешательства. В других случаях требуется оперативная профессиональная техническая помощь.

Однако даже в случае некритической неполадки нарушение может со временем привести к серьёзным проблемам. Поэтому, если вы отметили появление кодов ошибок, постарайтесь найти время для того, чтобы наведаться к нам в мастерскую для их устранения.

Делайте паузу перед включением зажигания

Наконец, ещё один практический совет от опытных профессионалов – запускайте автомобиль с паузы. Это означает, что после поворота ключа следует выждать 2 – 3 секунды, и только после этого включать зажигание. За это небольшое время все электронные схемы автомобиля полностью включатся в нормальном режиме, что обеспечит штатную работу всех узлов, в том числе – и коробки автомат.

  1. Главная
  2. Советы
  3. 5 способов продлить срок службы АКПП

Поскольку наша компания специализируется именно на техобслуживании и ремонте АКПП, мы отлично разбираемся в устройстве и особенностях эксплуатации таких узлов автомобиля. Наши сотрудники в состоянии решить любые технические проблемы, касающиеся автоматической коробки передач. А также готовы бесплатно проконсультировать каждого нашего клиента по вопросам её эксплуатации.

Существует 5 простых правил, следование которым поможет владельцу авто существенно продлить срок службы коробки автомат, позволит сократить расходы на техобслуживание или ремонт АКПП.

Вовремя заменяйте трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость – важный элемент в гидромеханических коробках передач. Она служит для передачи крутящего момента с вала двигателя. Фактически, она – полноценная «деталь» коробки автомат, и, как любая деталь, со временем приходит в негодность.

В процессе эксплуатации её рабочие свойства теряются, а замена позволяет вернуть ей их. Для краткости и простоты обозначения трансмиссионную жидкость называют маслом АКПП. Стоит, однако, помнить, что по своим характеристикам она отличается от обычного моторного масла, поэтому не следует их путать.

Различают два вида замены масла АКПП:

  • Полная.
  • Частичная.

Понятно, что при полной замене жидкость сливается целиком, устройство промывается, после чего заливается новое масло. Такой вариант потребует большего расхода рабочей жидкости, к тому же, во многих случаях требуется снимать поддон коробки автомат и применять специальное оборудование.

При частичной замене сливается часть жидкости, недостающая заменяется новой. Такая манипуляция позволяет вернуть рабочие свойства трансмиссионной жидкости с меньшими издержками.

Срок замены трансмиссионной жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому не всегда следует при его определении ориентироваться на указания производителя. Лучше будет посоветоваться с нашими мастерами, которые учтут все нюансы, предложат вам наиболее подходящий график замены.

Дайте автомобилю прогреться перед началом движения

Особенно это актуально для зимнего периода – перед тем, как начать движение, прогрейте автомобиль. Это позволит привести в оптимально работоспособное состояние не только коробку автомат, но и другие узлы авто.

Что касается АКПП, то следует помнить, что при минусовых температурах трансмиссионная жидкость загустевает. Это, с одной стороны, сказывается на работоспособности устройства, а с другой – может привести к повреждению или раннему износу его частей.

Прогрев автомобиля при работающем двигателе на холостом ходу в течение нескольких минут позволит привести жидкость в рабочее состояние. После начала движения на протяжении нескольких километров двигайтесь не торопясь, пока масло не прогреется окончательно до плюсовых температур. После этого автомобиль можно эксплуатировать в штатном режиме.

Контролируйте уровень трансмиссионной жидкости

Помимо состояния трансмиссионной жидкости владельцу транспортного средства следует контролировать и её уровень. Масло может незаметно просачиваться сквозь прокладки или сальники, соответственно, в один прекрасный момент может возникнуть его дефицит. Как правило, утечка жидкости происходит при движении, когда обнаружить это достаточно сложно.

При нехватке жидкости может нарушиться работоспособность коробки автомат, снизиться её производительность. Также это может вызвать ранний износ подвижных частей устройства или его рабочих поверхностей. Регулярная проверка уровня рабочей жидкости позволит избежать таких неприятных последствий.

Проводить такую проверку следует примерно раз в месяц, сделать это можно как самостоятельно, так и у нас в сервисном центре. Квалифицированная техническая помощь позволит вам сэкономить время, получить надёжные точные результаты.

При самостоятельной проверке помните, то коробка автомат должна быть остывшей. При попытке проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости разогретой коробке передач можно получить травмы или ожоги.

Обращайте внимание на индикацию ошибок

Каждый современный автомобиль оснащён системой индикации, которая сигналит о проблемах и неполадках, появившихся в работе его узлов и механизмов.

То же самое касается и автоматической коробки переключения передач – загоревшийся на приборной панели код ошибки не только сообщит о возникновении неисправности, но и поможет определить её характер.

Ряд кодов ошибок являются некритичными и не требуют незамедлительного вмешательства. В других случаях требуется оперативная профессиональная техническая помощь.

Однако даже в случае некритической неполадки нарушение может со временем привести к серьёзным проблемам. Поэтому, если вы отметили появление кодов ошибок, постарайтесь найти время для того, чтобы наведаться к нам в мастерскую для их устранения.

Делайте паузу перед включением зажигания

Наконец, ещё один практический совет от опытных профессионалов – запускайте автомобиль с паузы. Это означает, что после поворота ключа следует выждать 2 – 3 секунды, и только после этого включать зажигание. За это небольшое время все электронные схемы автомобиля полностью включатся в нормальном режиме, что обеспечит штатную работу всех узлов, в том числе – и коробки автомат.

Нужна консультация?

Показать все марки

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

сколько ходит и срок службы

Ресурс АКПП зависит от манеры езды водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, стартуют резко: автомат не выдерживает нагрузки и быстро ломается. Многие говорят, что коробки автомат намного слабее, чем механические устройства. Не следует все автоматы равнять друг с другом.

Существует три вида коробок передач. У разных типов АКПП есть слабые и сильные стороны. О них и пойдет речь далее.

Содержание

  1. Про заговор производителей
  2. Надежность и ресурс АКПП классического типа
  3. Коробка вариатор и ресурс данного автомата
  4. Роботизированная коробка и ее ресурс
  5. AMT
  6. DSG
  7. Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
  8. Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
  9. Оценка качества работы АКПП при езде
  10. Как определить, что коробка неисправна
  11. Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем
  12. Заключение

Про заговор производителей

Автовладельцы любят говорить, что производители специально уменьшают срок службы АКПП еще на заводе. Сегодня уже не выпускают АКПП, которые могут отработать миллион километров без капитального ремонта. К этому нужно приплюсовать перепады температур в России от – 40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным стартам даже зимой. Поэтому, если в Японии АКПП Тойоты дают срок эксплуатации в 7 лет, то на дорогах в РФ этот срок можно урезать ровно в половину, если не больше.

Другое дело, когда производитель заверяет клиента, что АКПП можно эксплуатировать, не меняя смазывающее средство в ней. На самом деле, нет – это просто маркетинговый ход. У коробки DSG от Volkswagen рекомендуется масло менять каждые 30 000 километров.

Всех басней про заговор производителей можно избежать, если чаще заглядывать в АКПП, в срок менять масло и комплектующие. А правильная эксплуатация позволит растянуть ее ресурс на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения о роботизированном автомате уже можно сделать вывод, что ресурс классической коробки автомат будет больше. Хотя бы потому что она не нуждается в частой замене трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что ее механические узлы более надежны.

Внимание! Замена масла должна производиться через 60 000, 70 000 километров.

Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то столько, сколько отходит коробка автомат не сможет выработать ни одна из двух последних. Автоматическая коробка является эталоном надежности. Так как она не имеет сложных узлов механической части.

Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор АКПП. На него передается крутящий момент от двигателя посредством ATF.

Масло циркулирует в гидроблоке и распределяется по каналам, воздействует на исполнительные узлы или фрикционы. Посредством давления масла на фрикционы происходит переключение передач. Но, в последнее время, фрикционы стали производить с примесью пластика. Это снизило ресурс жизнедеятельности фрикционов. 

При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора, АКПП будет служить долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазывающего средства. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.

Увеличивают ресурс жизнедеятельности автоматической коробки до 500 000 километров следующие действия:

  • прогрев автомата зимой;
  • избегание пробуксовок на бездорожье;
  • правильная буксировка авто при поломке.

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Коробка передач CVT (или вариатор) является второй по степени надежности. Главным отличием от АКПП является отсутствие фиксированных ступеней переключения скоростей. Но в CVT еще используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.

Состоит вариатор из двух валов со шкивами, на которые надет ремень либо металлической цепью. Переключение скоростей происходит посредством изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Благодаря постоянному изменения передаточного отношения происходит изменение условных передач.

Автовладелец не чувствует постоянных рывков и дерганий при смене передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос стоит в том, сколько служит она.

Ресурс вариатора ниже чем у АКПП классического типа на сорок процентов. Все дело в появлении стружки и грязи в масле от изнашивающихся металлических частей. Они воздействуют на ремень и шкив, как абразивный инструмент, стирая поверхность. В результате ремень необходимо менять после проезда на авто с вариатором 90 000 километров.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия имеет низкий ресурс. Так как робот по сути должен был стать автоматизированной механической КПП. Такая коробка должна была получить все удобства от автомата и быть простой, как механика. Но этого не произошло в следствии добавления в нее сервомеханизмов и дополнительного узла сцепления.

Существует два типа робота:

  1. АМТ.
  2. DSG.
AMT

Автоматизированная механика представляет собой сервоприводы и исполнительные механизмы, которые отвечают за переключение скоростей и сцепление. За последнее отвечает сервопривод. Он является неблагоприятной частью робота. Прежде чем дать сигнал на изменение передачи, привод должен сориентироваться по датчикам от оборотов мотора, температуры и скорости. 

Взаимосвязь между ними не налажена с завода. В комфорте уступает даже автомату. Автовладелец постоянно ощущает толчки и рывки при переключении передач.

DSG

Если АМТ – это однодисковый робот, то DSG состоит из двух дисков. К этому виду относится DSG у Volkswagen. Один диск отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Этот тип робота был выпущен, чтобы уменьшить те самые толчки и рывки, которых не удалось избежать при выпуске АМТ.  

Автомобили с этим типом АКПП отличаются экономичностью, комфортом в поездке, плавным разгоном. Но плане ресурса жизнедеятельности уступают даже вариатору. Такого вида АКПП хватает на 100 000 км пути. Потом начинают ломаться диски, мехатроник (своего рода гидроблок в DSG), глючит программное обеспечение.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не всегда маленький пробег АКПП является залогом здоровья авто при покупке. Находятся хитрецы, которые умело сбрасывают его.

Поэтому необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • уровень ATF и качество ее;
  • поведение транспортного средства при поездке.

Внимание! При покупке авто необходимо прокатиться на нем километров 15, чтобы прочувствовать поведение АКПП. Многие ошибки выходят наружу только при прогретой коробке.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить уровень масла в АКПП.

Это делается следующим образом:

  1. Завести мотор транспортного средства.
  2. Прогреть его, дав поработать в течении минут 10 или проехав на авто километров 10.
  3. Остановиться на ровной поверхности.
  4. Открутить щуп и посмотреть на отметку HOT.
  5. Уровень жидкости должен достигать этой отметки. Если меньше, то возможно, что гидротрансформатор не дополучал смазывающего средства в течение длительного времени.

Вместе с уровнем рекомендуется обратить внимание на цвет. Если ATF жидкость черная или темного цвета с примесью маленьких частичек износа, то однозначно за транспортным средством не следили. А это значит, что АКПП может сломаться в любой момент после покупки.

Внимание! Использовать рекомендуется оригинальное масло для замены.

Теперь уже автовладелец должен решить стоит ли брать автомобиль или нет. Ведь придется менять не только ATF жидкость в автомате и фильтр, но и возможно некоторые внутренние части.

Чтобы убедиться в целостности АКПП, ее нужно проверить при езде.

Оценка качества работы АКПП при езде

Чтобы проверить качество работы автоматической коробки необходимо проехать на транспортном средстве около 15 километров. Так как обычно все ошибки АКПП проявляются только на разогретом устройстве.

Если автомобиль дергается при переключении скоростей, автовладелец слышит стуки или чувствует толчки во время работы АКПП, то такой аппарат требует капитального ремонта.

Как определить, что коробка неисправна

Ремонту автоматические коробки подвергаются в том случае, если:

  • подтекает масло;
  • водитель чувствует затрудненное передвижения кулисы переключения передач;
  • блокировка переключения скоростей самой трансмиссией;
  • вибрирование.

Правильно определить, что неисправно в АКПП сможет только сотрудник СТО. Так как для этого понадобится компьютерная диагностика аппарата.

Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем

Следующая таблица показывает, как нужно эксплуатировать тот или иной вид АКПП, чтобы увеличить ресурс автоматической коробки передач:

Тип АКППРекомендуемый пробег до замены ATF (в км)Эксплуатация
Автомат70 000Исключить масляное голодание, резкие старты, неправильную и долгую буксировку, пробуксовки на проселочных дорогах. 

Необходимо регулярно проводить тех.осмотр, замену и долив ATF.

Вариатор40 000
АМТ30 000
DSG30 000

Заключение

В целом ресурс жизнедеятельности зависит от производителя и манеры вождения хозяина транспортного средства. Поэтому бережное отношение к любому виду АКПП только продлит ее срок службы.

«Горелое масло». Ресурс АКПП.

Существует распространенный миф: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет». 

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или — к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.

Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе.(справа)

Это — первая стадия болезни автомата. 

Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов — температуры масла. Это также безопасно как легко коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,

— при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит — клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла.

И куски накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит к необратимым изменениям в структуре самого масла и характерному запаху.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: частицы фрикционной накладки забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд.

Само обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя сгоревшее сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

На втором этапе насилования АКПП, перегреваются упорные диски, обрезиненные поршни. Затем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока, истончая стенки в местах где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. (слева, нажми-увеличить) Механический «инсульт». Гидроблок после такого практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Оставшееся недостаточное масло центробежной силой сгоняется к краям. И при общем недостатке давления истираются сухие втулки у оси, подшипники, изнашиваются сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней, идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

Короче: ужас-ужас.

А ведь это — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».


Ресурсом
 трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, валы и барабаны, гидротрансформатор, крышка. ..) дешевле или сопоставима с заменой коробки на качественную БУ коробку и после такого капремонта трансмиссия прослужит еще минимум пару лет. 

То есть, если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку. 

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в тоннельном забое.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

1. Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

2. Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели истертых втулок и изношенных поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи. 

И наконец главное:

3. Жидкое масло своими моющими свойствамиотслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.  

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт» и «кто будет ремонтировать»

А если не менять горелое масло и еще поездить?

У нормального человека всегда остается надежда на чудо: «А вдруг само пройдет?» Или «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление, Простуда ведь проходит сама?

Поэтому читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и ищите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП?

Для каждой трансмиссии существует своя рекомендация изготовителя по замене масла, но в последние годы коробки значительно усложнились и этим рекомендациям не стоит доверять безоговорочно.

Дело в том, что синтетические масла, называемые «несменяемыми», действительно не изменяют свой состав от времени и температуры в отличии от полусинтетики и минеральных масел 20-го века. Но все равно никуда не деться от взвеси, появляющейся в масле от изнашивающихся фрикционов. Фрикционы самой коробки могут служить весь срок и иметь достаточный ресурс даже после 300 ткм, но только в случае, если всегда работали при достаточном давлении масла.

Самым главным фрикционом, от которого зависит срок первого капремонта обычно является фрикцион муфты гидротрансформатора. А с введением режима управляемого проскальзывания муфты ГДТ его срок жизни может быстро придти к концу, если водитель педалью газа часто заставляет компьютер АКПП включать этот режим.

Поэтому как только весь рабочий слой этого фрикциона съедается, в масло кроме пыли от фрикциона попадает и клеевой состав. Все эти составляющие могут быть настолько мелкими и растворяться в масле, что не задерживаются фильтром. И когда их количество достигает критической концентрации, тогда и начинается ускоренное старение узлов, описанное выше. 

Так что масло стоит менять не по каким-то нормам, а исходя из его степени загрязнения. Причем чем старее фрикционы, тем чаще следует проверять и менять масло ATF. Подробнее — читайте здесь: ВСЕ О МАСЛЕ АКПП.

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком случае (это как обратиться к врачу на ранней стадии болезни) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. Хорошо если мастер имеет хитрые приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но иногда бывает разумнее заменить теплообменник или радиатор или поставить дополнительный.

В запущенном случае коробка так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Посредине существуют варианты, когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть еще на один капремонт.

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного сервиса по ремонту АКПП, тогда БУ АКПП — единственный выход.  

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например — купить лотерейный билет вместе с БУ коробкой и затем быстро продать авто наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме Брат-2 был описан скорее всего именно такой случай, когда задешево продавалась машина с проблемной АКПП.

 

АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

SSRS
Опытный