Ресурс иридиевых свечей зажигания: срок службы, через сколько их менять?

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления,иособенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Расчетный ресурс

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей DoublePlatinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO TwinTip (TT).

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания.

Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO TwinTip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания.

DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания IridiumTough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSOIridiumTough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам IridiumTough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить на сайте www.

denso-am.ru, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

свечиDENSO

Свечи зажигания: ресурс и особенности эксплуатации

Свечи зажигания: ресурс и особенности эксплуатации
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Разное
  4. /
  5. Новости
  6. /
  7. Свечи зажигания: ресурс и особенности эксплуатации

08. 11.2021 09:18:50

Разное / Новости

Как заявляют производители свечей зажигания, их продукция может пройти от 30 до 100 тыс. км. Интервалы замены стараются увеличить разными способами. На рынке уже можно найти иридиевые свечи для многих моделей двигателя. Благодаря редкому металлу такой расходник прослужит дольше и будет выдавать более стабильную искру. Специалисты маркетплейса Avto.pro расскажут подробнее о факторах, влияющих на продолжительность «жизни» свечей зажигания.

Эксплуатация в реальных условиях

Чтобы отличить внешне похожие друг на друга свечи зажигания, нужно обратить внимание на ряд вещей. Первая: материал электродов. Иридиевые свечи зажигания служат ощутимо дольше аналогов из никеля. Вторая: число электродов. Чем больше электродов, тем стабильнее искра. Третья: калильное число. Влияет на общую работоспособность и ресурс изделия. Однако вне зависимости от конструкции ресурс свечей зажигания будет определяться следующим:

• Качество изделия;
• Материал электродов;
• Манера езды;
• Качество топлива и топливного фильтра
• Правильность выставленного зазора;
• Опционально: своевременная регулировка зазора.

При выходе или низкой эффективности работы хотя бы одной свечи эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе падает. Как результат – падают и мощностные показатели. Стоит отметить важность подбора свечей по калильному числу. Свечи со слишком низким или высоким калильным числом выйдут из строя раньше положенного.

Как увеличить интервалы замены

Продлить «жизнь» свечей невозможно, но приблизить их реальный пробег к заявленному производителем можно. Это будет выгодно еще и по той причине, что замена свечей зажигания или накала в современных двигателях сильно затруднена. Вот несколько правил подбора и дальнейшей эксплуатации свечей:
1. Соблюдайте калильное число;
2. Следите за работоспособностью бензонасоса;
3. Своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры;
4. Старайтесь заливать только качественный бензин.

Налет на свечах зажигания может говорить о проблемах в двигателе. К примеру, замасливание электродов свидетельствует о нарушении целостности маслосъемных колпачков и/или поршней и поршневых колец. Водители, которые следят за состоянием двигателя и пользуются качественной автохимией, реже страдают от ненормальной работы системы зажигания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.





Логистика

Год больших перемен: обходы, объезды, падения

ЖД Транспорт

РЖД завершат 2022 год с минусом в погрузке

Водный транспорт

Портовый разворот

ЖД Транспорт

Повышение тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока: не создаст ли еще больший дисбаланс грузовой базы?

ЖД Транспорт

Вагон между дефицитом и профицитом

ЖД Транспорт

Снижение погрузки не дает предпосылки к увеличению производства вагонов

ЖД Транспорт

РТУ-2022: транспорт – главный стабилизатор экономики

ЖД Транспорт

РТУ-2022: необходимо усилить взаимодействие участников логистического рынка

Водный транспорт

Дальний Восток просит не торопиться с началом II этапа программы инвестквот под строительство рыболовецких судов

ЖД Транспорт

Отечественный дефицит: производство контейнеров в России все еще на низком старте

Новости

  • 31/12 17:19 С Новым годом!
  • 31/12 11:05 Инвестиции в недвижимость США: Почему покупают здесь квартиры?
  • 30/12 14:59 Свердловский завод «Ремпутьмаш» совершенствует технологии ремонта тепловозов
  • 30/12 11:11 Фонд «Восточный Порт» завершает масштабную новогоднюю акцию «Неделя добра»
  • 29/12 21:56 Зачем нужна карта мир?
  • 29/12 21:53 14-15 декабря 2022 г. на площадке НИТУ МИСиС прошла XVI Международная научно-практическая конференциия на тему: «(Ре)конструкция научных практик прошлого и настоящего»
  • 29/12 13:21 СТМ объявляют набор сотрудников на троллейбусное производство в Челябинске
  • 28/12 15:05 Грузовой потенциал Урала и развитие новых логистических цепочек, обсудили в Екатеринбурге
  • 28/12 13:05 В исследовании Ставки и грузовые вагоны появится новая информация о вторичном рынке вагонов
  • 28/12 12:20 «РЖД Логистика» отправила контейнерный поезд с газетной бумагой по МТК «Север-Юг»
  • 28/12 10:08 Фонд «Восточный Порт» дал старт «самой доброй недели в году»
  • 27/12 19:35 Сегодня в Минтрансе России прошла торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград отличившимся сотрудникам отрасли
  • 27/12 16:31 На территорию ЯНАО доставлено свыше 70 000 тонн строительных грузов, оформленных через ЭТП ГП
  • 27/12 13:43 Хоровод подарков организовал «Кузбассразрезуголь» к Новому году
  • 27/12 12:20 Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo. TOS
  • 27/12 10:50 Новые направления, более 1,5 млн тонн грузов и 340 млн километров: «Деловые Линии» подвели итоги года
  • 27/12 10:23 Перевозки встали на платформы
  • 27/12 10:03 Работники АО «Ростерминалуголь» сотворили «Новогоднее чудо» для воспитанников школы-интерната в Кингисеппе
  • 27/12 09:59 «Восточный Порт» и КБИ «Воин» подвели итоги сотрудничества в 2022 году
  • 27/12 09:55 RFID-технология как ускоритель цифровизации на железной дороге
  • 26/12 16:47 «ТРАНС СИНЕРГИЯ» — один из ведущих игроков рынка транспортной логистики досрочно закрыл инвестиционную программу по увеличению контейнерного парка на 2022 год
  • 26/12 10:07 С наступающим Новым годом!
  • 26/12 10:03 В компании АО «Восточный Порт» чествовали ветеранов производства
  • 23/12 18:00 Год больших перемен: обходы, объезды, падения
  • 23/12 17:51 Глава комтранса Петербурга: в снежных заторах на парковках виновны дорожные знаки

Спецпроекты

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

  • Перевозки скоропортящихся грузов

    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Иридиевые свечи зажигания

Новейшую технологию свечей зажигания можно описать одним словом: иридиевые. Этот относительно редкий металл конкурирует с платиной как предпочтительным металлом для сегодняшних свечей зажигания. Платина носит этот титул с 1985 года, когда компания Bosch представила свои первые платиновые свечи зажигания. Термостойкие и износостойкие свойства платиновых электродов позволяют большинству этих свечей пройти более 100 000 миль, прежде чем их придется заменить.

Для автопроизводителей и автомобилистов, которым нужны более длительные интервалы обслуживания свечей зажигания, платиновые свечи стали отличным дополнением к стандартным свечам. Платиновые вилки стоят дороже, иногда в два-четыре раза дороже, чем стандартные вилки. Тем не менее, если принять во внимание гораздо более длительный срок службы платиновых свечей, они обычно более экономичны, чем стандартные свечи зажигания.

Когда впервые появились платиновые свечи, они использовались главным образом в нескольких европейских автомобилях класса люкс. По мере того, как список OEM-применений рос, другие производители автомобилей также начали требовать свечей с длительным сроком службы. Вскоре другие поставщики свечей зажигания начали предлагать свои собственные свечи с длительным сроком службы, в том числе с электродами из золотого палладия. Однако большинство из них предлагали либо одинарные, либо двойные платиновые электроды (последний имел небольшую платиновую кнопку, приваренную как к центральному, так и к заземляющему электродам).

Платиновые свечи с длительным сроком службы также создали совершенно новый сегмент премиальных сменных свечей зажигания на вторичном рынке. До этого магазины запчастей могли предлагать только стандартные запасные свечи зажигания (бренда OEM или конкурирующего бренда) или некоторый тип свечи зажигания «высокого качества» с улучшенной конструкцией электрода, которая уменьшала пропуски зажигания и улучшала производительность. Многие из этих конструкций электродов были окружены множеством «фокус-покусов» науки и маркетинговой шумихи. Тем не менее, несмотря на заявления, которые делались для некоторых из этих свечей, ни одна из них не могла сравниться по долговечности с платиновыми свечами.

IRIDIUM: ВЫБОР
В 1994 году компания NGK представила первые иридиевые свечи зажигания в качестве долговечной альтернативы платиновым свечам. Почему иридий? Поскольку иридий имеет более высокую температуру плавления, чем платина, он в шесть раз тверже платины и более устойчив к коррозии, чем платина или большинство других металлов. Компания NGK разработала электрод из тонкой проволоки с иридиевым наконечником, который обладал многими преимуществами высокоэффективной свечи зажигания (концентрированная искра и сниженные требования к напряжению зажигания) с характеристиками длительного износа, сравнимыми или, возможно, даже лучшими, чем у платины.

Как и в случае с платиновыми свечами зажигания, первоначальное использование иридиевых свечей было ограничено несколькими импортными производителями (японские заводские таблички). Но по мере того, как список OEM-применений рос, рос и спрос на иридиевые свечи зажигания на вторичном рынке. Большинство поставщиков свечей зажигания хотят иметь возможность предлагать своим клиентам сменные свечи зажигания, эквивалентные OEM в их производственных линиях. Если у них нет иридиевых свечей зажигания, есть вероятность, что они уступят продажи конкурентам, у которых они есть. И по мере того, как все больше отечественных и европейских автопроизводителей переходят на иридиевые свечи, спрос будет продолжать расти.

ПРОБЛЕМА СТОИМОСТИ
Импульс к иридиевым свечам зажигания также подпитывается их относительным преимуществом в стоимости по сравнению с платиновыми. В настоящее время иридий по-прежнему является более дешевым металлом, его стоимость составляет около 1085 долларов за унцию по сравнению с 1480 долларами за унцию платины. Хотя иридий на самом деле гораздо более дефицитный металл, чем платина (или даже золото), его цена менее подвержена волатильности рынка.

Цена на платину отскочила от минимума около 1300 долларов за унцию в 2009 году.до максимума в 1900 долларов за унцию прошлым летом. Для сравнения, в 2009 году иридий продавался по 440 долларов за унцию. Но с ростом спроса его цена поднялась до более чем 700 долларов за унцию в 2010 году, а в 2011 году она снова удвоилась. Сможет ли иридий сохранить свое ценовое преимущество? над платиной еще предстоит увидеть.

Промышленный спрос увеличивает стоимость иридия больше, чем платины. Почти пятая часть ограниченного мирового производства иридия в настоящее время идет на свечи зажигания. Для сравнения, в свечи зажигания идет лишь небольшой процент платины. Почти половина ежегодно производимой платины используется для производства каталитических нейтрализаторов, а еще 20% идут на ювелирные изделия.

Количество платины или иридия, которое фактически требуется для изготовления свечи зажигания, довольно мало. Крошечная кнопка или кусок проволоки из иридиевого или платинового сплава приварены к наконечнику центрального и заземляющего электродов для предотвращения эрозии и износа электрода. Тем не менее, если умножить на миллионы свечей зажигания, которые производятся каждый год для удовлетворения потребностей как производителей автомобилей, так и рынка запасных частей, стоимость металла действительно увеличивается.

ЗАМЕННЫЕ ПРОБКИ
Тип свечи зажигания, который лучше всего подходит для данного применения, зависит от ряда переменных, включая конструкцию самой системы зажигания. Большинство двигателей последних моделей имеют какой-либо тип системы зажигания без распределителя (DIS) с несколькими катушками зажигания.

В системах Waste Spark каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, являются парными, поэтому их свечи зажигания имеют одну и ту же катушку. Только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, производит мощность. Тем не менее, обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем свечи зажигания в других типах систем зажигания (потому что они зажигают каждый оборот двигателя, а не каждый второй оборот двигателя). В таких случаях обычно требуются свечи зажигания с двойной конструкцией электрода из драгоценного металла (платина или иридий).

В системах зажигания с катушкой на свече (COP) каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку зажигания, установленную непосредственно над свечой зажигания. Тип свечей зажигания, используемых с этим типом системы зажигания, не так важен, потому что свечи срабатывают с той же частотой, что и на двигателе с обычным распределителем. Та же история с системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Можно использовать одиночные платиновые или иридиевые свечи без потери срока службы.

Как мы уже говорили ранее, большинство поставщиков свечей зажигания теперь предлагают сменные платиновые и иридиевые свечи зажигания для всех марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.

Следует ли рекомендовать сменную свечу зажигания той же марки, что и оригинальная свеча зажигания? Если это то, чего хочет клиент, хорошо. Но нет никаких причин, по которым запасные свечи зажигания должны быть той же марки, что и оригинальные, если только свечи зажигания недоступны у других поставщиков для рассматриваемого автомобиля. Платиновые свечи обычно можно заменить платиновыми или иридиевыми и наоборот. Стандартные свечи также можно заменить платиновыми или иридиевыми для увеличения срока службы.

Многие двигатели General Motors поставляются на заводе со свечами зажигания переменного тока, в то время как двигатели Ford обычно оснащаются свечами зажигания Motorcraft или Autolite. Но некоторые двигатели GM и Ford также поставляются на заводе со свечами зажигания производства Bosch или других производителей свечей зажигания. Свечи зажигания Bosch

используются в большинстве европейских производителей, в то время как свечи зажигания DENSO и NGK обычно входят в стандартную комплектацию большинства азиатских производителей. Тем не менее, AC, Autolite и Champion производят свечи зажигания, которые подходят для большинства импортных автомобилей, а Bosch, DENSO и NGK производят свечи зажигания, которые подходят для большинства отечественных автомобилей.
Многие профессиональные техники предпочитают устанавливать свечи зажигания той же марки, что и в двигателе, и могут не захотеть попробовать свечи другой марки. Но если есть веская причина для смены бренда, они могут это сделать.

В качестве примера можно привести оригинальные свечи зажигания, которые использовались в двигателях Ford 5,4 л V8 и 6,8 л V10 с 2004 по 2008 год, а также в двигателях Ford 4,6 л V8 с 2005 по 2007 год. Оригинальные вилки Motorcraft состоят из двух частей с металлическим кожухом, который охватывает электрод в нижней половине вилки. Углерод и коррозия, которые образуются между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра, могут сделать эти свечи очень сложными для удаления. Часто случается так, что нижняя половина заглушки застревает в отверстии и отламывается при попытке ее замены. И чем дольше свечи остаются в головках цилиндров, тем больше риск закипания и поломки свечей, когда придет время их менять.

Исправление в этом случае двоякое: не ждите 100 000 миль, чтобы заменить свечи (замените их через 40 000 миль), и установите более прочную цельную свечу зажигания (например, изготовленную Champion для этого конкретного применения). ).

Если вы рекомендуете свечи зажигания другой марки для данного автомобиля, следуйте перечню приложений, предоставленному поставщиком свечей зажигания. Если свеча зажигания определенной марки НЕдоступна для данного применения, обычно на то есть причина. Иногда конструктивные особенности, такие как выступ, значение сопротивления или состав материала, могут определять, почему производитель не охватывает определенное приложение. Избегайте использования таблиц перекрестных ссылок на свечи зажигания, поскольку они менее точны, чем списки приложений основного указателя.

ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯ
Покрытие (или его отсутствие) на корпусе свечи зажигания, который ввинчивается в головку цилиндра, является еще одним отличием, которое следует учитывать при сравнении свечей зажигания различных марок. Никелевое покрытие корпуса свечи зажигания и резьбы помогает предотвратить прилипание резьбы на свече к резьбе в головке блока цилиндров. Это важная особенность современных долговечных свечей зажигания, которые могут оставаться в одном и том же отверстии до 100 000 миль и более. Свеча зажигания с корпусом из простой стали без покрытия или даже с черным оксидным покрытием не обеспечит такой же степени защиты от заедания и коррозии в течение длительного времени. Поврежденную резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров ремонтировать сложно и дорого.

Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания, которая входит в алюминиевый цилиндр, может показаться хорошей идеей, но НЕ рекомендуется. Одна из причин этого заключается в том, что слишком много противозадирного средства на резьбе может продавить резьбу и загрязнить центральный электрод, что приведет к заземлению свечи зажигания и пропуску зажигания. Другая причина заключается в том, что противозадирные вещества действуют как смазка и уменьшают трение при затягивании пробок. Это увеличивает риск чрезмерной затяжки свечей зажигания и возможного повреждения резьбы свечей зажигания в алюминиевых головках цилиндров. Лучший совет — посмотреть характеристики крутящего момента заглушки для применения и использовать динамометрический ключ для затяжки заглушек.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Интервалы обслуживания свечей зажигания в последние годы не менялись. Для большинства автомобилей последних моделей с долговечными платиновыми или иридиевыми свечами пробег составляет 100 000 миль, а для некоторых — до 120 000 миль. Это рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены, и нет ничего необычного в том, что свечи зажигания все еще работают нормально при гораздо больших пробегах. Но есть риск, если пробками пренебрегать слишком долго. По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает расти, что в конечном итоге приводит к пропускам зажигания и возможному повреждению катушек зажигания и/или изолятора свечей зажигания. Система OBD обнаружит пропуски зажигания и включит индикатор Check Engine.

Точно так же интервал обслуживания в 100 000 миль не гарантирует, что свечи прослужат так долго. Срок службы свечи зажигания может быть сокращен из-за частых коротких поездок и работы на холостом ходу, а также из-за внутренних проблем двигателя, которые увеличивают расход масла (например, изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца). Проблемы с загрязнением могут потребовать более частой замены пробки. На всех двигателях, особенно с алюминиевыми головками цилиндров, свечи зажигания следует заменять, когда двигатель холодный или только слегка теплый на ощупь. Это снизит риск повреждения резьбы в отверстиях свечей зажигания (поскольку алюминий — более мягкий металл, чем чугун).

Запасные свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи зажигания, но они должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, тот же тип седла (скошенный или плоский с прокладкой) и тот же приблизительное расстояние до камеры сгорания. Всегда следуйте спискам приложений, чтобы убедиться, что ваши клиенты получают правильные сменные вилки.

Большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором на заводе, но зазор может быть неправильным для всех областей применения, для которых подходит свеча зажигания. По этой причине зазор между электродами всегда следует измерять с помощью калибра-пробки и при необходимости регулировать в соответствии с настройкой, указанной на табличке с выбросами под капотом. Избегайте использования конических инструментов в виде монет для регулировки зазоров свечей, так как это может повредить электроды из драгоценных металлов.

Примечание. Для платиновых свечей зажигания Bosch Plus+4 и Plus+2 не следует вносить никаких изменений в заводские настройки зазора. Они предварительно настроены на 1,6 мм для всех приложений, к которым подходят вилки.

Другие детали, которые могут понадобиться покупателю при замене свечей зажигания на двигателях с большим пробегом, включают новые провода свечей зажигания (если они используются), новые втулки свечей зажигания (если оригинальные втулки треснуты, повреждены или имеют нагар) и сменное зажигание катушки (если оригинальные катушки треснули, дают пропуски зажигания или не выдают достаточное напряжение для надежного зажигания).

ОБНОВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Читатель спрашивает: «Какой тип щупа следует использовать, чтобы не повредить электрод из драгоценного металла

Ларри Карли пишет:

«Во-первых, большинство свечей поставляются с заводскими зазорами, так что зазор может даже не понадобиться. Тем не менее, рекомендуется проверить зазор, чтобы убедиться, что он подходит для применения в автомобиле.

Некоторые говорят, что НЕ следует использовать конический калибр-пробку в виде монеты для проверки платиновых и иридиевых свечей зажигания, поскольку трение калибра между электродами может стереть часть драгоценного металла. Я говорю глупости. Электродные сплавы намного тверже любого калибра.

Наиболее точным типом щупа для проверки межэлектродного зазора является плоский щуп. Щупы проволочного типа могут изнашиваться при частом использовании и могут не обеспечивать 100-процентную точность. Плоские щупы имеют большую площадь поверхности, поэтому износ в результате частого использования редко является проблемой.

Несколько других замечаний по проверке зазоров между свечами:

Достаточно близко, как правило, достаточно хорошо, если речь идет о зазоре на двигателях последних моделей с мощными электронными системами зажигания. Это не обязательно должно быть точно, но чем ближе к рекомендованным заводом характеристикам, тем лучше.

Кроме того, на свечах зажигания Bosch Plus 2 и Plus 4, которые имеют два или четыре электрода с поверхностным зазором, регулировка не требуется. Bosch говорит, что заводской зазор подходит для любого применения, для которого указаны заглушки, и что замена крышки может вызвать пропуски зажигания или проблемы с долговечностью».

Исправление:
В этой статье, первоначально опубликованной в январском номере журнала Counterman
за 2012 год, должно было быть сказано, что свечи Champion Iridium были представлены в начале 2005 года. Счетчик сожалеет об ошибке.

Недостатки использования иридиевых свечей зажигания

Являясь важнейшей частью системы зажигания вашего автомобиля с газовым двигателем, свечи зажигания выполняют две функции технического обслуживания под капотом. Свечи зажигания не только воспламеняют топливно-воздушную смесь в двигателе внутреннего сгорания, но и передают тепло от двигателя к системе охлаждения. Металлический электрод свечи зажигания обычно изготавливается из платины, меди или иридиевого сплава. Вам интересно, есть ли недостатки у иридиевых свечей зажигания? Вот что мы знаем:

Краткая история свечей зажигания

Работница сервиса ремонтирует свечи зажигания | HUM Images/Universal Images Group через Getty Images

Кажется, нет однозначного ответа на вопрос, кто именно изобрел самую первую свечу зажигания. Тем не менее, большинство источников приписывают изобретение уроженцу Бельгии Жану Жозефу Ленуару, который изобрел поршневой двигатель внутреннего сгорания примерно в 1860 году. никогда не запатентовал свое изобретение, объясняет блог Napa Know How.

В августе 1898 года Никола Тесла получил патент номер US609250A на электрический воспламенитель. Тем не менее, только в 1902 году инженер Bosch Готтлоб Хонольд запатентовал высоковольтную свечу зажигания, которую мы знаем сегодня. С тех пор свечи зажигания аналогичной конструкции были встроены в каждый бензиновый автомобильный двигатель, говорится в журнале Automotive History.

Как работают свечи зажигания и из чего они сделаны

Состоит из концевого соединителя, шестигранной головки, раздавливающей шайбы, нижней части с резьбой, центрального электрода и заземляющего электрода. верхней части каждого цилиндра. Чтобы начать последовательность воспламенения, поршень втягивает смесь воздуха и топлива, перемещаясь по цилиндру.

Когда поршень движется обратно вверх, он сжимает топливно-воздушную смесь. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, или ВМТ, центральный электрод обеспечивает электрическую искру, которая образует дугу в небольшом зазоре до бокового электрода, воспламеняя топливо и приводя двигатель в действие. Как объясняет HowStuffWorks, после выпуска выхлопных газов весь процесс повторяется.

Электроды могут быть Y-образными или с насечками и изготавливаться из металлов от нержавеющей стали до иридия и платины. Иридиевые свечи, считающиеся вторым по плотности природным металлом, обычно нравятся водителям, но у них есть несколько недостатков, в том числе значительно более высокая стоимость. Особую осторожность следует соблюдать при установке таких свечей зажигания из-за хрупкости и горючести электродов с иридиевым покрытием.

Преимущества использования иридиевых свечей зажигания

Связанный

Замена свечей зажигания является необходимой частью технического обслуживания автомобиля. Несмотря на склонность к растрескиванию при ударах или царапинах о другую часть двигателя, многие водители и механики предпочитают иридиевые свечи зажигания.

Иридиевые свечи зажигания, в шесть раз прочнее стали, могут выдерживать гораздо более высокие температуры, чем их медные и платиновые аналоги. Иридиевые свечи зажигания также обеспечивают более чистое зажигание благодаря полному сгоранию топливно-воздушной смеси во время запуска двигателя. Это может показаться не таким уж большим, но такое эффективное зажигание может со временем привести к заметному улучшению экономии топлива.

Водители, которым необходимо в спешке разогнаться до скорости автомагистрали, обнаруживают, что иридиевые свечи зажигания обеспечивают заметную разницу, согласно Jalopy Talk. Кроме того, иридиевые свечи зажигания повышают мощность двигателя и служат намного дольше, чем свечи, изготовленные из менее качественных металлов.

В следующий раз, когда будете менять свечи зажигания, подумайте о том, чтобы выложить еще несколько долларов за иридиевые, особенно если вы водите внедорожник или много буксируете. Конечно, они могут стоить в три-четыре раза дороже, чем обычные вилки. Тем не менее, водители, которые переходят на новые, почти всегда говорят, что иридиевые свечи зажигания окупаются улучшенным ускорением, топливной экономичностью и увеличенным временем между заменами свечей зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *