Ресурс масла: Советы по замене моторного масла в автомобиле — журнал За рулем

Содержание

Советы по замене моторного масла в автомобиле — журнал За рулем

Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.

Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены — разговор особый.

OelCheck-1

Менять или не менять?

Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.

Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!

Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.

20_моторное-масло

Всему виной топливо?

Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!

Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах — тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность. Доказательство — в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».

Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада — ниже.

16htmlimage

Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует — что ж тогда хотеть от моторных масел?

Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало. Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.

Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!

Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?

Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.

Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами

3htmlimage

Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности  — в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.

Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:

«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».

Для какого масла — в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать — сразу на замену! И помните — чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким. Еще — чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того — чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур. И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.

Основные критерии «помирания» масла — существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, — когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит гарантированно угробить мотор.

Как менять: простые советы

Напоследок — о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.

Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют. При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно. Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше — чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять — он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!

P.S.: По ссылке вы найдете другие обсуждаемые в связи с моторным маслом вопросы и ответы.

Моторное масло: ресурс, замена и неясности

Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.

Моторное масло: ресурс, замена и неясности

что влияет на интервал замены

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Содержание статьи

  • Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
  • Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки
  • Подведем итоги

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС.   Данные особенности  в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор  часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т. д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом  различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т. д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью)  полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс.

км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Oil Reserves by Country — Worldometer

0

0021 0,31%0021 Австралия0020 1,193,000,000 430920002160 % 0.0021 Бен

21

# Country Oil Reserves
(barrels) in 2016
World
Share
1 Venezuela 299,953,000,000 18.2%
2 Саудовская Аравия 266 578 000 000 000 16,2%
3 Канада 170 863 000 000 3 Канада 170 863 000 0000021 10. 4%
4 Iran 157,530,000,000 9.5%
5 Iraq 143,069,000,000 8.7%
6 Kuwait 101,500,000,000 6.1%
7 Объединенные Арабские Эмираты 97 800 000 000 5,9%
8 90,0201 80,0201 80,0201 800021 4.8%
9 Libya 48,363,000,000 2.9%
10 Nigeria 37,070,000,000 2.2%
11 United States 35,230,000,000 2.1%
12 Kazakhstan 30 000 000 000 1,8%
13 Катар 25 244,000 000 1.5%
14 China 25,132,122,000 1. 5%
15 Brazil 16,184,100,000 1.0%
16 Algeria 12,200,000,000 0.7%
17 Мексика 9 711 000 000 0,59%
18 0 8,002030 Ангола

10021

0.51%
19 Ecuador 8,273,000,000 0.50%
20 Azerbaijan 7,000,000,000 0.42%
21 Oman 5,306,000,000 0.32% 0.30%
24 India 4,728,790,000 0.29%
25 Vietnam 4,400,000,000 0.27%
26 Egypt 4,400,000,000 0.27%
27 Индонезия 3 692 500 000 0,22%0021 0. 22%
29 Yemen 3,000,000,000 0.18%
30 United Kingdom 2,754,685,000 0.17%
31 Syria 2,500,000,000 0.15%
32 Уганда 2 500 000 000 0,15%,702,000 0.14%
34 Colombia 2,308,000,000 0.14%
35 Gabon 2,000,000,000 0.12%
36 Congo 1,600,000,000 0.10 %
37 Чад 1 500 000 000 0,09%
38 0.07%
39 Brunei 1,100,000,000 0.07%
40 Equatorial Guinea 1,100,000,000 0. 07%
41 Trinidad and Tobago 728,300,000 0,044%
42 Перу 682 681 000 0,041%
Ghana 660,000,000 0.040%
44 Turkmenistan 600,000,000 0.036%
45 Romania 600,000,000 0.036%
46 Uzbekistan 594 000 000 0,036%
47 Италия 579 232 000 0,035% 48 Denmark 551,000,000 0.033%
49 Tunisia 425,000,000 0.026%
50 Thailand 404,890,000 0.025%
51 Ukraine 395 000 000 0,024 %
52 Пакистан 353 500 000 9 0,0021 %0005 53 Turkey 312,000,000 0. 019%
54 Bolivia 211,450,000 0.013%
55 Cameroon 200,000,000 0.012%
56 Беларусь 198 000 000 0,012%
57 Папуа-Новая Гвинея 180 249 000
58 DR Congo 180,000,000 0.011%
59 Albania 168,332,000 0.010%
60 Chile 150,000,000 0.009%
61 Нигер 150 000 000 0,009%
62 Испания 150 200 0210 90,009%
63 Netherlands 140,892,000 0.009%
64 Philippines 138,500,000 0. 008%
65 Poland 137,752,000 0.008%
66 Германия 132 480 000 0,008%
67 Бахрейн 124 560 0201

0 0.008%

68 Cuba 124,000,000 0.008%
69 Suriname 99,980,000 0.0061%
70 Côte d’Ivoire 100,000,000 0.006 %
71 Guatemala 83 070 000 0,0050%
72 Франция 78,431000021 0.0048%
73 Serbia 77,500,000 0.0047%
74 Croatia 71,000,000 0.0043%
75 New Zealand 64,100,000 0. 0039%
76 Мьянмар 50 000 000 0,0030%
77 Австрия 45,400 000 0.0028%
78 Japan 44,115,000 0.0027%
79 Kyrgyzstan 40,000,000 0.0024%
80 Georgia 35,000,000 0.0021%
81 Венгрия 28 600 000 0,0017%
82 Бангладеш 900,2021 80021 800200021 0.0017%
83 Mauritania 20,000,000 0.0012%
84 Bulgaria 15,000,000 0.0009%
85 Czech Republic (Czechia) 15,000,000 0,0009%
86 Южная Африка 15 000 000 0,0009%
29 Израиль 800021 13,953,000 0. 0008%
88 Lithuania 12,000,000 0.0007%
89 Tajikistan 12,000,000 0.0007%
90 Greece 10,000,000 0,0006%
91 Словакия 9 000 000 0,0005%
92 8,000,000 0.0005%
93 Belize 6,700,000 0.0004%
94 Taiwan 2,380,000 0.0001%
95 Barbados 2,315,000 0,0001%
96 Иордания 1 000 000 0,0001%
97 90 Марокко0021 684,000 0.0000%
98 Ethiopia 428,000 0. 0000%

Sources

  • Statistical Review of World Energy — British Petroleum
  • U.S. Energy Information Administration (EIA)

Нигерия Статистика запасов нефти, производства и потребления

  • W
  • Энергетика
  • Нигерия Энергетика
  • Нигерия Нефть
Summary Table
  Barrels Global Rank

Oil Reserves

37,070,000,000 10th in the world

5

  Баррелей в сутки Глобальный рейтинг

Добыча нефти

1,938,543 15th in the world

Oil Consumption

428,000 37th in the world

Daily Surplus

+ 1,510,543  

Импорт нефти

0  

Экспорт нефти

1 654 739  

Чистый экспорт

1 654,739

(Данные показаны для 2016 года, новейшие годы с полными данными в категории)

(данные показаны для 2016 года. : Список стран по запасам нефти

Нигерия имеет 37 070 000 000 баррелей доказанных запасов нефти по состоянию на 2016 год , занимая 10-е место в мире и 2,2% от общих мировых запасов нефти в 1 650 585 140 000 баррелей.

Нигерия имеет доказанные запасы, эквивалентные 237,3 годовому потреблению . Это означает, что без чистого экспорта осталось бы около 237 лет нефти из (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).

Запасы нефти

37 070 000 000 баррелей

Глобальный рейтинг: 10-й | Доля в мире: 2,25 %

237 лет остатка нефти
(при текущем уровне потребления)

История запасов нефти в Нигерии

Потребление нефти в Нигерии

См. также: Список стран по потреблению нефти

  • Нигерия потребляет 428 000 баррелей в день (б/д) нефти по состоянию на 2004 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *