Казахстанцев будут штрафовать за отсутствие знака «Шипы»
По информации Комитета административной полиции МВД РК, согласно Правилам дорожного движения РК, а именно пункту 9 раздела «Основные положения по допуску транспортных средств» ПДД РК, на автомобиле должен быть установлен знак «Шипы», если он оборудован шипованной резиной, сообщили в пресс-службе ДВД Павлодарской области.
Сам знак имеет определенный стандарт. Это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны. Знак клеится на заднем стекле автомобиля.
«В случае неисполнения указанных требований ПДД ответственность предусмотрена статьей 620 Кодекса РК об административных правонарушениях «Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения», по которой предусмотрена ответственность — предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге)», — сообщил заместитель начальника управления административной практики КАП Бауржан Нурахметов.
По его словам, если водителя останавливают в первый раз за отсутствие знака «Шипы», то ему полицейский сделает предупреждение. Если же нарушение произойдет несколько раз, то тогда последует штраф.
«Здесь полицейский будет исходит из обстоятельств дела. Если водитель предупреждался уже, то сотрудник может проверить это по базе. Предупреждение также является видом административного взыскания», — уточнил собеседник.
Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу в 2015 году, запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные — летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора покрышек. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней — четыре миллиметра. Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S.
Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года не запрещается. Летом запрет распространяется только на колеса с шипами.
С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начали действовать ограничения по количеству шипов на резине. «Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года», — пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Миргали Умаров.
Знаки на авто начинающим водителям: нужно или нет
Какой знак клеить начинающему водителю на авто и нужно ли это
youtube.com/embed/yBq8DoQLRG0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Окончание автошколы и получение прав еще не означает, что вы стали асом в вождении. Прежде, чем начинающие водители станут чувствовать себя на дороге, как рыба в воде, и уверенно лавировать в транспортном потоке, должно пройти определенное время. Поэтому в ПДД Украины предусмотрены специальные знаки, которые следует вешать на машину, чтобы обозначить новичка.
Но не все наклейки, которыми «украшают» свои автомобили начинающие водители, действительно полезны. К тому же важно не только правильно выбирать знаки, но и вешать их в нужном месте. В этой статье мы ответим на основные вопросы начинающих водителей:
- какие знаки, и с какой стороны, клеить на автомобиль;
- кому и зачем это нужно;
- предусмотрен ли штраф за езду без них;
- когда можно будет их убрать.
Являются ли предупреждающие знаки на машине начинающего водителя обязательными
Хотя специальные знаки, которые показывают, что за рулем автомобиля находится начинающий водитель, утверждены законодательством, штраф за езду без них не предусмотрен. Поэтому некоторые новички начинают сомневаться — обязательно ли их вешать, и нужны ли они вообще.
Водительские курсы дают только азы, а настоящее мастерство приходит с опытом. Начинающий водитель, который еще не научился реагировать на любые неожиданные ситуации на дороге на подсознательном уровне, может представлять опасность для себя и окружающих.
Поэтому прежде всего вешать эти знаки нужно для пользы самого начинающего водителя. Предупредив других участников дорожного движения о том, что вы еще не обладаете высокой квалификацией, вы можете рассчитывать на некоторую снисходительность с их стороны. Таким образом, вы сохраните собственное спокойствие, и выиграете несколько дополнительных секунд на обдумывание маневра.
Другим водителям и пешеходам также будет легче сориентироваться и понять, чего стоит ожидать от машины, едущей рядом. Это сократит риск возникновения опасных ситуаций и ДТП на дорогах, и все окажутся в выигрыше. Поэтому вешать соответствующие знаки начинающим водителям хотя и не обязательно, но все-таки очень желательно.
Как начинающим водителям выбрать правильный знак и куда его вешать
По определению, начинающим считается водитель, стаж пребывания которого за рулем менее 2-х лет. Но строгого ограничения по времени здесь нет, поскольку все зависит от ваших индивидуальных данных. Если вы поймете, что уже вполне справляетесь с автомобилем, и полностью регулируете ситуацию на дороге, знаки, говорящие о том, что вы начинающий водитель, можно будет снять немного раньше. Если же все еще будете не до конца уверены в своих силах, их можно оставить немного дольше в качестве страховки.
Начинающие водители могут вешать на свою машину различные знаки. Но не все они позволяют достичь желаемого эффекта. Давайте посмотрим, какие знаки можно встретить на автомобилях, и стоит ли их клеить:
- «70». Самый правильный выбор. Это знак, который действительно говорит, что за рулем — начинающий водитель. Он означает, что ваш стаж вождения менее 2-х лет, и предельная допустимая скорость для вашего автомобиля 70 км/ч за городом, а в пределах городской черты — 50 км/ч. Такая скорость считается оптимальной для того, чтобы неопытный человек мог справиться с управлением.
Увидев предупреждающий знак «70», водители едущих рядом с вами авто будут более внимательны. - «У». Привыкнув за время обучения в автошколе к знаку «У», некоторые клеят его на свое авто и после ее окончания. Но это абсолютно неправильно. Знак «У» означает, что за рулем находится ученик в сопровождении инструктора, а не то что им управляет самостоятельный начинающий водитель.
Некоторые автомобилисты в таких случаях часто испытывают раздражение к «тихоходу», или желание его «научить» и заставить поторопиться. Так что вешать на свою машину знак «У» — не лучший вариант для начинающего водителя. Он уместен только на учебной машине. - «Туфелька» и «Чайник». Эти знаки несут сугубо декоративную функцию. На первый взгляд, они дают окружающим нужную информацию: «Туфелька» предупреждает, что за рулем неопытная девушка, а «Чайник» любят вешать юноши-новички с чувством юмора. Но такой способ привлечь к себе внимание и добиться снисхождения не у всех вызывает адекватную реакцию. Не исключено, что вашу машину попытаются «подрезать», и вместо того, чтобы пропустить, станут сигналить и выражать свое нетерпение и возмущение.
В принципе, законом все эти знаки не запрещены. Но дорога — не место для шуток, и лучше все-таки вешать стандартную наклейку «70». Клеить ее нужно таким образом, чтобы она не загораживала вам обзор, но была хорошо видна окружающим. Самое оптимальное для этого место — левый верхний угол заднего стекла машины. И пусть знак начинающего водителя не даст вам никаких льгот, но адаптироваться на дороге в первое время точно поможет.
Хотите получить права и научиться хорошо водить? Тогда жмите на кнопку!
Что такое склеенные звуки? Какие есть идеи для обучения склеенным звукам?
Слышали ли вы раньше о «склеенных звуках»? Или, может быть, «сварные звуки»? (Разные люди используют для них разные слова, но обычно они имеют в виду одно и то же!)
В этой статье я объясню склеенные звуки, приведу несколько примеров и поделюсь забавными идеями по обучению склеенным звукам. в начальных классах!
(Примечание. Это пятый пост в серии постов в блоге, посвященных фонемным терминам и навыкам. Если вы пропустили предыдущие посты в этой серии о преподавании фонетики в K-2, есть посты, посвященные фонемам, диграфам, сочетаниям и конечные двойные согласные).
Склеенные звуки — это фрагменты букв, отдельные звуки которых неразличимы.
«NG» и «NK» — два общих склеенных звука. Вы можете учить эти фрагменты: ang, ing, ong, ung, ank, ink, onk, и unk .
Некоторые примеры слов с NG: бах, клык, повесить, зазвенеть, петь, принести, звон, звон, кольцо, петь, ужалить, вещь, долго, песня, щипцы, повесить, легкое, спеть .
Примеры слов с NK: банк, выпил, спасибо, чернила, ссылка, розовый , каток, раковина, вонь, думать, бонк, гудок, барахло, бухать, затонул, багажник .
Многие педагоги также считают фрагменты am , an и all частью семейства склеенных звуков. (Лично я называю звуки ам и ан «липкими звуками», потому что их трудно разъединить.)
Склеенный звук всегда стоит в конце слога или слова (например: «инг» в колечко или «анка» в банку).
Во-первых, я стараюсь, чтобы дети смешивали слова со склеенными звуками. Например, я говорю «/s/ /ing/», а они должны произносить слово «sing» целиком.
Затем переходим к сегментации. Когда мы разделяем слово на склеенные звуки, мы произносим весь кусок вместе. Если я хочу, чтобы мои дети разбивали слово на , они говорят «/s/ /ung/».
Затем я представляю приклеенные звуки на таких плакатах:
Демонстрация их в комнате полезна для детей, потому что эти звуки могут быть хитрыми!
Обычно я начинаю неделю с изучения блоков NG, а позже в течение недели мы переходим к блокам NK. Мы также сравниваем слова NG и NK с такими действиями, как сортировка.
Я также обязательно просматриваю эти фрагменты часто в ближайшие недели.
Ваши ученики должны иметь четкое представление о диграфах и основных сочетаниях, прежде чем вы начнете вводить склеенные звуки. (Однако это не включает «ам» и «ан» — я обычно ввожу их в детском саду и повторяю в 1-м и 2-м классе.)
В моей фонетической программе «От звуков к правописанию» первоклассники работают над склеенными звуками с NG и NK примерно в середине учебного года. Во втором классе мы просматриваем их в течение первого блока учебного года.
Если ваши учащиеся иногда борются только с 1-2 склеенными звуками, можно двигаться дальше. Вы можете продолжать предлагать учащимся читать и писать слова с помощью сложных фрагментов в последующие недели. (Конечно, если учащиеся борются со многими склеенными звуками, тратьте на них больше времени! Я обычно смотрю примерно на 80%, прежде чем переходить к новому навыку.)
Если учащиеся отрабатывают навыки в играх, это делает их намного более приятными для всех! У меня есть No-Prep Phonics Games для K-2, а для 1-го и 2-го классов есть игры, специально разработанные для отработки склеенных звуков.
У меня также есть декодируемые ридеры, которые позволяют вашим ученикам снова и снова практиковать один и тот же навык склеивания звуков в своих текстах. Вот ссылка для этого: Декодируемые тексты 1-го класса для склеенных звуков
Декодируемые тексты для 1-го класса для склеенных звуковВот некоторые из моих любимых учебных заданий по работе со склеенными звуками! Они взяты из моей фонетической программы Fr o m Sounds to Spelling , но их можно включить в любую программу.
- Смешайте, чтобы прочитать слова со склеенными звуками (пример: у меня будет 2 карточки, включая одну из моих склеенных звуковых карт, б-унк, ученики говорят /б/ /унк/, койка; обратите внимание, как фрагмент написан на карточка с одним словом)
- Напишите слова со склеенными звуками; составить слова с магнитными буквами
- Обведите, подчеркните или выделите слова со склеенными звуками ДО или ПОСЛЕ прочтения декодируемого текста (отлично помогает учащимся распознавать склеенные звуки в контексте!)
- Сортировка по склеенным звукам (учащиеся вырезают слова и вставляют их в правильный столбец в зависимости от их образца правописания. )
Мы также любим играть в игры со склеенными звуками!! В этой «Океанской гонке по сбору склеенных звуков» учащиеся перемещаются по доске, собирая слова со склеенными звуками на своем листе для записи. Это побуждает их замечать закономерности.
Говоря о шаблонах, эта деятельность по «цветовому кодированию» также побуждает учащихся искать шаблоны:
Вот простая игра, в которой учащиеся бегут по словам со склеенными звуками. Цель состоит в том, чтобы стать первым игроком, который «соберет» персики (приземлится на 3 слова с персиками).
От звуков к правописанию, уровень 2, неделя 6Склеенные звуки могут быть сложными, поэтому не расстраивайтесь, если вашим ученикам потребуется дополнительное время, чтобы их освоить! Частые повторения тоже помогут.
Полные планы уроков, плакаты, игры и расшифровываемые тексты для склеенных звуков и многих других звуковых программ см. на странице 9.0011 От звуков к правописанию , комплексная программа фонологической осведомленности и фонетики для K-2.
Счастливого обучения!
Фото: Chawalit Siwaborwornwattana , ShutterstockСоветы по нанесению железа на буквы и цифры многие девушки и молодые женщины пользуются привлекательным
переводные картинки и переводные картинки со стразами теперь доступны для индивидуального дизайна собственных рубашек.Как ни странно, работать с переводами может быть проще, чем наносить поговорку или слоган с помощью наклеек, так как вы должны работать со многими маленькими переводами (каждой буквой), а не с одним большим рисунком.
Ниже приведены некоторые советы, которые я извлек из опыта использования этих очаровательных, но иногда неудобных букв и цифр.
- Используйте хлопковые футболки: футболки из 100-процентного хлопка. Если вы не можете найти полностью хлопковую футболку, купите футболку с самым высоким процентным содержанием хлопка, который только сможете найти.
- Постирайте и погладьте рубашку:
- Аккуратно вырежьте буквы, которые можно приклеить: Аккуратно вырежьте отдельные буквы, которые вы будете использовать. Старайтесь вырезать так, чтобы нижнее, верхнее и боковые поля каждой буквы были одинаковыми. Это поможет вам выровнять буквы. Я стараюсь оставлять скудные 1/8 дюйма пространства вокруг каждой буквы. Конечно, вам не нужно беспокоиться об этом, если вы собираетесь выглядеть в свободной форме.
- Дважды проверьте размещение: Поместите буквы первой строки вашего слогана лицевой стороной вниз (бумагой вверх) на футболку; проверять орфографию. Если буквы не будут лежать лицевой стороной вниз, они прилипнут к утюгу и создадут беспорядок.
- Используйте правильные настройки утюга: Разогрейте утюг до «хлопка»; НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАР. Если вы правша, работайте справа налево и сверху вниз. Как только вы удалите бумажную подложку с письма, вы должны быть осторожны, чтобы не коснуться ее утюгом. Если вы это сделаете, он сорвет с вас футболку и прилипнет к утюгу. Тефлоновая ткань для пресса — хорошая идея, если вы планируете создать несколько рубашек. Они легко доступны в любом магазине, который продает швейную фурнитуру.
- Будьте терпеливы при глажке букв: Плотно прижимайте кончиком утюга в труднодоступных местах в течение 40-50 секунд. Дайте букве(ам) немного остыть. Используя прямую булавку, осторожно поднимите угол вашей первой буквы. Если буква не прилипает к рубашке, нажмите еще 30-40 секунд. Потерпи. Еще раз проверьте и прогладьте еще немного, пока буквы полностью не отделятся от бумажной подложки и не прилипнут к футболке. Вы можете обнаружить, что тело письма приклеится, но не края. В этой ситуации нажмите кончиком утюга в том месте, где буква прилипла к подложке.
- Будьте осторожны с макетом: Выровняйте буквы для следующей строки и повторите шаг 6 выше, стараясь не касаться законченных букв.
- Будьте осторожны при стирке: Ваши письма можно стирать в машине, но вы должны вывернуть рубашку наизнанку, чтобы предотвратить истирание другими предметами в загрузке для стирки.