Самостоятельная диагностика автомобиля с помощью ноутбука: Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками: сканеры, программы и инструкция

Содержание

Диагностика авто через ноутбук своими руками: обзор

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Содержание

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Диагностика авто через ноутбук своими руками, программы и инструкции

На чтение 9 мин Просмотров 51.9к. Опубликовано Обновлено

Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.

Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию – OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.

Содержание

  1. Что такое бортовая компьютерная диагностика
  2. Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
  3. Когда необходима диагностика
  4. Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука
  5. Виды адаптеров для OBD2
  6. Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас
  7. Распиновка разъема OBD-2 и аналогов
  8. Программы для диагностики авто с помощью ноутбука
  9. Самые частые коды ошибок

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

  • его производительность;
  • скорость на холостом ходу;
  • проверить фазу газораспределения;
  • срабатывание электронного клапана;
  • положение дроссельной заслонки;
  • количество оборотов;
  • синхронизацию зажигания.

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

При помощи автодиагностики можно также проверить:

  • состояние машины на момент ее покупки;
  • качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
  • электропитание авто;
  • определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Когда необходима диагностика

Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:

  • мотор «троит»;
  • автомобиль глохнет практически сразу после того, как будет заведен;
  • машина сложно набирает скорость;
  • предстоит техническое обслуживание личного транспорта;
  • автомобиль не заводится;
  • ранее были установлены или заменены его запчасти;
  • после покупки нового или б/у автомобиля;
  • на приборной панели постоянно горит знак неисправности двигателя «Чек».

Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

  • Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать
    самый обычный ноут
    со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
  • Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
  • Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Разновидности сканеров:

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

 

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.

Основным функционалом программы выступает:

  • расшифровка получаемых кодов ошибок;
  • определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
  • определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
  • устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
  • ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.

Среди популярных программ

можно выделить:

  • Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
  • Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
  • KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
  • Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

Переход к диагностике ноутбуков

Сколько раз вы слышали, как покупатель приходил в магазин и спрашивал: «Есть ли у вас

тот компьютер, который вы подключаете к моей машине, который сообщает вам все, что с ней не так?» За последние 20 лет или около того я слышал эту фразу или что-то в этом роде больше раз, чем могу вспомнить. Это началось, когда автомобили начали включать в себя тестовый порт ALDL (OBD I) или DLC (OBD II) внутри автомобиля, к которому мы подключили какой-то сканер. Хотя технически сканер был компьютером, его процессор, оперативная память и внутренняя память были в лучшем случае ограничены. В настоящее время он прошел полный круг. Каждый день я оказываюсь с ноутбуком в одной руке и интерфейсом сканера в другой. Поэтому я спрашиваю вас: «У вас есть компьютер, ноутбук или планшет, которые вы подключаете к автомобилю, чтобы помочь в его диагностике?» Если бы ваш ответ был отрицательным, мне было бы любопытно, почему бы и нет.

Многие из нас выросли на ручных сканерах, таких как почтенные Tech3 или DRB III, или на вторичном рынке, таком как «кирпич» Snap-On.

В этой статье мы рассмотрим переход OEM-производителей и производителей сканеров от традиционных ручных сканеров прошлого к системам на базе ноутбуков или планшетов. Не поймите меня неправильно, я до сих пор время от времени пользуюсь ручными сканерами, такими как DRB III или Snap On Solus Ultra. Ручные оригинальные инструменты, такие как GM Tech II, в прошлые годы были почти хирургическим путем прикреплены к моей руке, в настоящее время я все еще использую виртуальный Tech II, используя программное обеспечение GM Tech3Win и интерфейс MDI.

GM  

Tech3Win имеет почти все функции своего предшественника за исключением удаленного программирования Tech II. Кроме того, время загрузки намного быстрее, размер экрана намного больше, а возможность делать скриншоты и архивировать данные намного проще. Единственным недостатком является то, что у вас должна быть действующая подписка, чтобы использовать его. У вас должна быть либо трехдневная краткосрочная подписка, либо дополнение к программному пакету TDS, либо диагностическое программное обеспечение Global Diagnostic System II (GDS II) на базе портативного компьютера. Tech3Win имеет 29дневной таймер подписки, который ведет обратный отсчет и блокирует вас, если вы не продлите подписку. Модульный диагностический интерфейс (MDI) 1 или 2 можно использовать в качестве интерфейса, а также любое устройство Drew Tech J2534, включая недорогой USB-интерфейс Mongoose GM Pro.

Инструменты сканирования на базе ноутбуков или ПК становятся нормой и предлагают ряд дополнительных преимуществ для технологии, включая доступ «в момент необходимости» к сервисной информации и диагностическим ресурсам.

Установка ноутбука Tech3Win с MDI 1 или MDI 2 или утвержденным устройством J-2534 устраняет необходимость в необходимом модуле CANdi для портативного устройства. Его можно установить на несколько ноутбуков, и он совместим с сенсорным экраном на ноутбуках и планшетах с сенсорным экраном на базе Windows. Он обладает всеми теми же функциями, что и портативный Tech 2, такими как чтение и очистка DTC, чтение данных, запись снимков, двунаправленное управление, а также все специальные функции, такие как график пропусков зажигания, балансировка форсунок и тесты сервисного отсека EVAP. Единственный недостаток, если он есть, заключается в том, что у него нет возможности выполнять дистанционное программирование в стиле Tech3, когда информация вводится в Tech3, а затем выбрасывается в автомобиль для программирования модуля. Я считаю, что это спорный вопрос, учитывая, что удаленное программирование Tech3 закончилось примерно в то время, когда автомобили CAN появились на сцене примерно в 2007 или 2008 году, и учитывая, что вы можете прошивать SPS (требуется подписка SPS) намного быстрее с настройкой ноутбука. Вся информация о приобретении подписки, пошаговые инструкции по установке программного обеспечения и обновлению программного обеспечения Tech3Win доступны на сайте www.acdelcotechconnect.com .

Подружитесь со своим DSO

Присоединяйтесь к Питу Мейеру для специальной повторной трансляции нашего популярного веб-семинара, посвященного тематике. Он сможет ответить на ваши вопросы во время просмотра вебинара в 13:00. Пятница, 30 марта.

Toyota  

Еще одним очень мощным и относительно недорогим портативным сканером оригинальных комплектующих, в который были внесены некоторые существенные изменения и который стал более доступным, чем когда-либо, является Toyota Techstream Lite. Toyota перешла с портативной платформы, основанной на платформе Vetronix MTS3100, чтобы пополнить ряды ноутбуков с введением Techstream. Оригинальный Techstream поставлялся с Panasonic Toughbook, подставкой из углеродного волокна и Denso VIM или модулем интерфейса автомобиля, который был очень дорогим и стоил к северу от 10 тысяч, когда он был представлен. Это было непомерно дорого для небольших магазинов и крупных магазинов, которым требовалось несколько единиц. Toyota хотела придумать способ предоставить каждому техническому специалисту оригинальный сканер менее чем за 1000 долларов. Они объединились с Drew Technologies для разработки недорогого интерфейса для использования с программным обеспечением Toyota Techstream. Результатом стал Techstream Lite. Это было источником интерфейса Mongoose MFC в стиле USB от Drew Technologies, который был недорогим интерфейсом ISO 9.141 (менее 500 долларов США), который может работать с ноутбуком на базе Windows с портом USB. Toyota предлагает пакет Techstream Lite с Mongoose и годовую подписку, которая включает в себя обновления сканера, флэш-файлы, сервисную информацию и Identifix Direct Hit для автомобилей Toyota, Lexus и Scion по чрезвычайно разумной цене. Если у вас уже есть проверенное Toyota устройство, совместимое с J-2534, вы можете получить заводской сканер OE с сервисной информацией OE и файлами прошивки по разумной цене. Информацию о Techstream Lite можно найти по адресу https://techinfo.toyota.com

Ноутбуки также позволяют техническим специалистам расширить свой диагностический арсенал с помощью надстроек, таких как показанный DSO.

Techstream имеет много полезных функций, таких как проверка работоспособности, которая будет запрашивать каждый модуль на транспортном средстве, проверять коды DTC, а также данные стоп-кадра, информационные коды и все номера калибровки модулей после идентификации транспортного средства и установления связи. начал. Кроме того, в некоторых случаях он будет записывать отметки о сбоях, а когда у сканирующего прибора есть доступ к Интернету, он проверяет наличие доступных обновлений калибровки. Он даже может записывать показания давления в шинах через TPMS. Результаты проверки работоспособности удобно отображаются на одном экране с цветовой маркировкой модулей, в которых сохранены коды неисправности. Данные проверки работоспособности можно заархивировать для последующего просмотра. Кроме того, подробный диагностический отчет может быть распечатан и передан клиенту или создан для записей до/после сканирования транспортных средств, столкнувшихся с дорожно-транспортными происшествиями.

Techstream Lite обладает всеми ожидаемыми функциями, такими как мониторинг данных сканирования и запись моментальных снимков. Он использует мощность процессора ноутбука и хорошо отображает графики. Впоследствии он имеет двунаправленное управление исполнительными механизмами и имеет возможность запускать несколько специальных функций, таких как 11-ступенчатый диагностический тест Toyota на выбросы паров топлива, который можно представить в виде графика, что упрощает интерпретацию данных теста.

Вторичный рынок переходит на ПК  

Не только OEM-производители используют возможности ноутбуков и интерфейс в стиле USB. Такие инструменты, как Ross-Tech VCDS (ранее известный как Vag-Com), делают это с начала 2000-х годов. Примерно в мае 2009 г.Vag-Com просто сменил название и теперь известен как Ross-Tech VCDS (Vag Com Diagnostic System). На мой взгляд, это, возможно, самая большая выгода среди инструментов сканирования для ноутбуков. Платформа сканера работает на ноутбуках с ОС Windows. Он предназначен только для автомобилей VW/Audi/Skoda/Seat и не имеет иммобилайзера и возможностей программирования. Но то, что он делает, он делает очень хорошо. Цена этого инструмента в некоторых случаях сравнима с качеством набора торцевых головок ½”. Более того, это единственный сканер, который я когда-либо покупал, который не взимал плату за обновления. Все верно, обновления для Ross-Tech VCDS бесплатны!

(Фото любезно предоставлено Delphi) Планшеты становятся все более популярной «портативной» платформой, обеспечивающей удобство сенсорного экрана и интуитивно понятную навигацию.

VW VAS 5051/5052 был инструментом OE на базе планшета во время появления Vag-Com. Проще говоря, VAS5051/5052 чрезвычайно медленны и сложны в эксплуатации, если только вы не являетесь обученным техническим специалистом VW или не имеете доступа к заводским публикациям с подробным описанием нумерации адресов модулей, измерительных блоков и функций основных настроек. Vag-Com изменил правила игры, поскольку они маркировали модули вместе с их адресами и перечисляли блоки данных в блоках измерения, чтобы помочь в определении PID данных для модуля, который вы отслеживали. VCDS (Vag-Com) также сделала кое-что чрезвычайно полезное: она выполнила автоматическое сканирование на основе VIN автомобиля, в результате чего был создан «файл журнала», в котором отображались все модули автомобиля по их адресам и перечислялись коды модулей, любые сохраненные коды DTC и информация стоп-кадра с отметками времени в большинстве случаев. Этот процесс автоматического сканирования был намного быстрее, чем заводской инструмент, особенно если вы добавили время загрузки, в основном потому, что VCDS запрашивала предлагаемые модули по VIN-коду, а не проверяла каждую возможность. Однако автомобили, оснащенные CAN, сканируют намного быстрее, чем их аналоги без CAN. Этот файл журнала можно заархивировать для последующего использования, а также распечатать для документации для сканирования до/после или для показа заказчику.

VCDS также может выполнять адаптацию, сбрасывать индексы напоминаний об обслуживании (SRI), проверять синхронизацию насосов TDI, графически отображать данные сканирования и принудительно запускать мониторы готовности. Возможно, самой большой особенностью VCDS является ее способность кодировать модули и их ведомые устройства в автономном режиме. Кодирование необходимо, когда модуль был заменен, чтобы разблокировать программное обеспечение внутри него для соответствующих опций автомобиля. Это не программирование — в мире VW/Audi это SVM или управление версиями программного обеспечения — но это необходимая конфигурация/настройка замененного модуля. Файл журнала VCDS можно сохранить вместе с данными кодирования, и к нему можно будет обращаться позже. Это полезно, когда сканирование было выполнено и сохранено, а затем модуль был заменен старым модулем, который больше не присутствует, чтобы извлечь из него кодировку. Кроме того, VCDS имеет уникальную функцию, известную как помощник по кодированию, которая предлагает или предоставляет варианты выбора кодирования модуля и конфигурации, которые они представляют. Кроме того, Ross-Tech Wiki — это информационный веб-сайт, чрезвычайно полезный во всех аспектах работы с VCDS, но особенно полезный при попытке определить подходящее кодирование для модуля, который был изменен, и предыдущего. кодирование или правильное кодирование неизвестно.

VCDS предлагает большинство функций OEM по гораздо более низкой цене и прост в освоении.

Ross-Tech VCDS-NET Pro® теперь доступен с беспроводным интерфейсом WIFI, который обладает всеми теми же функциями, что и его предшественник, и теперь будет работать на платформах, отличных от ПК. Согласно Ross-Tech, он совместим с устройствами с версиями Microsoft Windows® от XP до текущей версии Windows 10, Apple iPad®, iPhone®, большинством телефонов и планшетов Android®, Blackberry Z10®, Q10®, Microsoft Surface® и Windows. Телефон® и Kindle Fire®. Тот же интерфейс будет работать и с USB-кабелем. Он действует как ключ при подключении к DLC. Активация полной версии VCDS или нового мобильного программного обеспечения VCDS встроена в интерфейс. Существуют поощрения лояльности клиентов, которые позволяют бывшему владельцу VCDS перейти на VCDS-Net Pro посредством обмена. Ross-Tech также предлагает годовой пакет поддержки, который является чрезвычайно разумным. Я владею их продуктами с начала 2000-х годов, а также заводскими инструментами VW/Audi, и регулярно беру свои VCDS для быстрого сканирования и функций, которые не требуют онлайн-функций или управляемого поиска неисправностей (GFF), которых нет в VCDS. Учитывая все обстоятельства, это очень доступный, мощный, интуитивно понятный и хорошо поддерживаемый диагностический инструмент сканирования. Дополнительную информацию о Ross Tech VCDS можно найти по адресу 9.0123 www.ross-tech.com.

Возможности, выходящие за рамки сканирования  

До этого момента мы рассматривали инструменты сканирования для ноутбуков; однако переход к техническим специалистам, имеющим ноутбуки в сервисном отсеке, может также включать доступ к сервисной информации, платным сайтам, таким как www.iATN.net, программному обеспечению для выставления счетов, цифровому осмотру транспортных средств (DVI) и другим мощным инструментам, таким как лабораторный осциллограф PicoScope®.

Более новый Mongoose Pro в сочетании с программным обеспечением Toyota предоставляет техническим специалистам заводской инструмент Toyota по доступной цене.

Подумайте о времени, сэкономленном благодаря тому, что сервисная информация (SI) или электрические схемы всегда у вас под рукой на ноутбуке или планшете, пока техник работает с автомобилем. Традиционно магазины, в которых я работал, имели SI на настольном компьютере, обычно это компьютер для выставления счетов в кассе. Если нет, то в магазине был отдельный рабочий стол, которым пользовались все техники. Схемы подключения и планы испытаний были распечатаны и доставлены в автомобиль. Если кто-то другой использовал рабочий стол, это создавало препятствие. В настоящее время, когда у каждого технического специалиста есть собственный ноутбук и беспроводной доступ в Интернет, технические специалисты могут получить доступ к необходимой им информации прямо в автомобиле. Многие системы позволяют техническим специалистам просматривать историю обслуживания автомобиля и обмениваться информацией о счетах, такой как VIN, показания одометра и номерной знак, а также отправлять услуги и запчасти непосредственно в RO. DVI позволяет инспекциям включать фотографии в инспекции и отправлять их по электронной почте или в текстовом сообщении владельцу транспортного средства. Все это значительно экономит время и повышает эффективность.

Остается вопрос: интегрировали ли вы или ваш магазин эту не очень новую технологию? Если нет, то что мешает вам совершить рывок? Перемены могут пугать некоторых людей. Но если подумать, наша промышленность всегда находилась в состоянии технологического прогресса. Мы живем в интересное время, когда время равняется деньгам. Использование возможностей диагностических инструментов и систем на базе ноутбуков — это еще один способ повысить эффективность и производительность.

Как сделать ноутбук для диагностики автомобиля

Энди Дженсен

0 комментариев

В современных автомобилях много компьютеров и еще больше датчиков. По мере их старения или из-за условий вождения может очень часто загораться индикатор «проверьте двигатель». Это означает, что компьютеры и/или датчики обнаружили что-то неладное, но что?

Конечно, любой приличный магазин автозапчастей должен уметь читать код. Это здорово, но не всегда так удобно, как кажется. Возможно, вы не находитесь рядом с магазином запчастей, или, возможно, они берут плату за считывание кодов. Или вам может быть интересно, является ли неисправность достаточно серьезной, чтобы вы не могли управлять автомобилем. Во всех этих примерах настройка диагностики на вашем ноутбуке может сэкономить вам время, нервы и деньги, и это руководство покажет вам, как создать свою собственную.

В этом уроке мы предполагаем, что вы абсолютный новичок и не имеете никакого оборудования. Если у вас уже есть аппаратное обеспечение, перейдите примерно к середине, и мы рассмотрим программное обеспечение.

Ноутбуки

Первое и самое очевидное, вам понадобится ноутбук. Вы можете пойти и купить какого-нибудь нового игрового монстра Alienware, но это все равно, что использовать ядерную бомбу, чтобы убрать муравейник со своего заднего двора. Я сторонник излишеств, но не тогда, когда это дорого обходится. Большинство диагностических программ имеют очень низкие требования к оборудованию, и все, что было создано за последние 10 лет, должно работать.

Для этого примера я выбрал Samsung N150 Plus. Он был сделан около 5 лет назад, имел довольно положительные отзывы в то время, и, как настоящий нетбук, он крошечный. Следует подумать о портативности, так как 17-дюймовый монитор может быть удобен для просмотра, но 10-дюймовый гораздо легче держать в течение длительного периода времени, а меньшие ноутбуки имеют длительное время автономной работы. N150 имеет только 1,6 ГГц, и хотя он не поддерживает Crysis 3 , он прекрасно запускает диагностическое программное обеспечение. Амортизация бьет по компьютерам еще сильнее, чем по британским автомобилям, поэтому любой нетбук будет стоить вам около 50 долларов в хорошем состоянии или около 100 долларов, если вам нужен чехол и другие дополнения. EBay — отличный источник.

Если у вас уже есть ноутбук, который вы готовы бросить в гараж, отлично, переходите к следующему шагу: Кабели. Если вы только что купили подержанный ноутбук, продолжайте читать. Со всеми мошенниками и уязвимостями программного обеспечения лучше всего быть на 100% безопасным с вашим компьютером. Если вы купили это подержанное, даже у уважаемого продавца, лучше всего стереть жесткий диск и начать все сначала. На тот случай, если вы когда-нибудь решите проверить свой банковский счет или использовать кредитную карту для покупки товара, полностью пустой и обновленный жесткий диск обеспечит вам душевное спокойствие.

Для n00b я рекомендую Darik’s Boot и Nuke, которые доступны бесплатно на dban.org. Сохраняйте важные документы, файлы или обнаженные селфи на отдельный диск, а затем устанавливайте программное обеспечение после перезагрузки. Это займет около часа, но сотрет диск настолько чисто, что даже АНБ не сможет ничего с него извлечь (возможно). Установите выбранную операционную систему, просто оставив ее в приводе CD/DVD при загрузке, и пусть она сделает все автоматически. Если вы не чувствуете необходимости уничтожать жесткий диск, просто вставьте диск с операционной системой и дайте ему загрузиться, и он переустановится. Самое замечательное в старых компьютерах и простом программном обеспечении то, что если у вас есть только старая копия Windows Vista, это нормально; он будет работать отлично. Как только ваш ноутбук станет надежным, пришло время найти кабель ALDL.

Кабели

Как и ноутбуки, существуют десятки поставщиков кабелей. Кабели Assembly Line Diagnostic Link — это стандартный разъем, созданный в начале 80-х годов для проверки двигателя и систем выхлопа на заводе, а также для того, чтобы технические специалисты дилерских центров могли диагностировать проблемы на все более сложных автомобилях. Этот разъем на автомобиле позволит передавать коды неисправностей и ошибки на компьютер техника, который затем может рекомендовать ремонт. Сначала это был своего рода бесплатный для всех производитель, пока не вмешались SAE и CARB и не сделали стандартизированный порт для подключения автомобильного компьютера в середине 19-го.90-е.

Существует два типа портов ALDL и, следовательно, два типа кабелей на базе OBD (бортовой диагностики) I и II. Автомобили, выпущенные примерно с 1980 по 1995 год, относятся к OBD I, а автомобили, выпущенные с 1996 года, относятся к OBD II. Здесь есть некоторая двусмысленность, поскольку некоторые производители приняли стандартизацию OBD II до 1996 года. Все это означает для вас: , если ваш автомобиль 1996 года или новее, ему нужен кабель OBD II, а они все одинаковые . Если вам нужен кабель OBD I, они могут быть самыми разными, в зависимости от производителя.

В большинстве сетевых магазинов автозапчастей продаются кабели ALDL и/или программное обеспечение для диагностики индикатора проверки двигателя. К сожалению, они, кажется, живут в мире до eBay и Amazon, поэтому рассчитывайте заплатить около 100 долларов за кабель и компакт-диск с программным обеспечением. Это неплохой способ, так как вы сможете легко вернуть товар, если возникнет проблема, но есть более дешевые способы.

Найдите кабель ALDL на Amazon, eBay или в вашем любимом интернет-магазине массового рынка. Это не должно быть причудливо, ему просто нужно правильное соединение OBD на одном конце и соединение USB на другом. Кабели старого типа могут иметь последовательное соединение, но не покупайте его, если только вашему ноутбуку не исполнилось 10 лет. USB меньше и быстрее. Хотя вы можете потратить более 100 долларов, качественные кабели всегда стоят 20–30 долларов, так что придерживайтесь этого диапазона. Дешевые кабели за 5 долларов из Китая — это мусор, и вероятность сбоев соединения составляет около 50%. Не хорошо.

Программное обеспечение

Глядя на кабели, вы, возможно, заметили, что некоторые из кабелей стоимостью более 25 долларов США включают в себя компакт-диск с программным обеспечением. Это нормально, если вы хотите заключить пакетную сделку, просто помните, что большая часть этого программного обеспечения ограничена, и это может быть не совсем то, что вам нужно. Чтобы дать вам представление, я купил один из этих кабелей/пакетов программного обеспечения и предоставлю фотографии и отзывы ниже.

Если вы купили только кабель и хотите конкретное программное обеспечение, есть множество вариантов, которые вы можете просмотреть. Вот некоторые:

http://www.autotap.com/

http://www. myscantool.com/

http://www.palmerperformance.com/

http://www.drewtech.com/

https://www.scantool.net/

http://www.tunerpro.net/

http://www.ttspowersystems.com/

http://www.efilive.com/

https: //www.ecufix.com/

http://www.hondata.com/

Если вы перешли по всем ссылкам, то, вероятно, заметили большую разницу в цене и возможностях. Некоторые из них представляют собой программы профессионального уровня с проприетарным оборудованием, которые стоят несколько тысяч долларов. Другие — это бесплатные самодельные загрузки для конкретных производителей. В промежутках находятся небольшие компании, предоставляющие программное обеспечение OBD II, которое должно работать для большинства людей.

Большинство пользователей готовы заплатить от 30 до 50 долларов за программное обеспечение и кабель. Программное обеспечение должно иметь хорошие отзывы и уметь объяснять простым языком, что означает код. Вместо того, чтобы «9017» и оставить вас искать ошибку, он должен отображать что-то вроде «9017, пропуски зажигания в цилиндре 5». Остальные функции зависят от вас. Некоторые предложат причудливую графику, имитирующую датчики приборной панели. Круто, но не нужно. Некоторые из них будут регистрировать ваши файлы данных, некоторые будут выполнять смоделированные тесты на выбросы, а у других есть возможность подключения по Bluetooth. На самом деле все, что вам нужно сделать, это прочитать код, а затем иметь возможность очистить его. Если он может это сделать, и это цена, которую вы хотите заплатить, купите его.

Я выбрал TrueScan от ScanTool, так как в то время он был самым продаваемым на Amazon, он невероятно дешевый, но предлагает красивый интерфейс и хорошие отзывы. Он включает в себя кабель и программное обеспечение, и я восстановил ноутбук выше, поэтому давайте соберем их все вместе.

Установите программное обеспечение. Практически не требует пояснений, так как это включает в себя вставку компакт-диска и нажатие кнопки «Выполнить». Пусть сделает все остальное. Сохраните в место, которое вы запомните, и/или оставьте значок на рабочем столе.

Подключите кабель USB к компьютеру.

Подсоедините кабель к диагностическому порту вашего автомобиля. Надеюсь, ваш кабель имеет длину более пары футов, чтобы не было неудобно использовать ноутбук в автомобиле.

Выключите передачу и включите стояночный тормоз, включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Откройте программу и нажмите «Подключиться». Вы увидите загрузочный экран, но будьте терпеливы. Если вы внимательно посмотрите, он использует медленную скорость передачи данных, так что дайте ему минуту. После подключения любые коды, скорее всего, будут на первом экране.

Вы можете точно узнать, что означает этот код, и заменить рекомендуемые детали или просто нажать «стереть коды», и программа сбросит индикатор CEL. Если состояние сохраняется, свет не погаснет, и вы все равно получите код CEL. В этом случае замените датчик или что-то еще, что вызывает неисправность, и очистите его с помощью программного обеспечения. Свет погаснет без необходимости посещения дилера.

Помимо очистки кодов, диагностическое программное обеспечение предлагает массу информации.

Датчики, похожие на приборную панель, обеспечивают подробный обзор числа оборотов в минуту, нагрузки двигателя и мгновенных миль на галлон.

Необработанные данные выглядят так, как будто они взяты прямо из Матрицы, вертикально текущего потока бессвязной информации. Это код, который говорит компьютер двигателя, и он может быть ключом для тюнинговых модификаций. Однако пока пропустим это.

Все оборудование вашего автомобиля тестируется на имитацию выбросов, чтобы проверить, пройдет ли оно тест на выбросы. TrueScan сообщил нам, что этот Chevy Equinox не пройдет тест на выбросы, но также сообщил, что это еще не совсем серьезная проблема. Нет пропусков зажигания и расход бензина там, где он должен быть. Да, проблема с выбросами должна быть решена как можно скорее, но программное обеспечение дало нам понять, что оно не разрушит двигатель, если нам нужно будет отвезти его к механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *