Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя
Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador.Tech автомеханик.
Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.
Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.
Симптом № 1: черный конденсат
Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:
— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.
– Почему он такой черный?
– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.
Симптом № 2: сизый дым
А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.
– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания. В этом случае предстоит дорогой ремонт.
Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:
- из-за износа сальников клапанов;
- появления задиров на стенках цилиндров.
Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:
–У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.
Симптом № 3: черная сажа
Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.
Владимир поясняет это так:
– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.
Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер. Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.
– Что делать, если залегли кольца в двигателе?
– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:
- используйте специальные присадки в топливо;
- проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
- сделайте химическую очистку с полной заменой масла.
Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.
Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом
Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.
– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше +10 °C, белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.
Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:
- масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
- запах выхлопного газа из бачка;
- характерный кислый запах из выхлопной трубы.
– А какие еще есть способы обнаружить поломку?
– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе. Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.
– И что делать?
– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.
Благодарим мастера Владимира Киржацкого за подробные разъяснения.
Заметили копоть и сажу в выхлопной трубе? Что делать?
Причины нагара в выхлопной трубе
В выхлопной трубе авто можно иногда увидеть копоть и сажу. В таком случае необходимо проводить проверку всех систем машины. Это явление может быть связано со следующими причинами:
• попадание несгоревшего топлива непосредственно в глушитель. После его догорания образуется черный нагар;
• попадание внутрь глушителя моторного масла.
Иногда происходит соединение масла с топливом. Главная проблема топлива в наше время заключается в его невысоком качестве. В результате применения такой топливной смеси количество сажи в выхлопе будет увеличиваться.
Бензиновые двигатели
В камере сгорания установлены определенные параметры топлива. В качественном бензине находится много разнообразных углеводородов, которые имеют разную скорость горения, температуру и молекулярную массу. При этом легкие компоненты топлива могут быстро перемешиваться и также быстро сгорать. Тяжелые компоненты сгорают медленно и при более высокой температуре.
Качественное топливо имеет примерно равное количество тяжелых, средних и легких компонентов. В плохом бензине присутствуют только тяжелые и легкие компоненты, которые почти не расслаиваются в карбюраторе. Легкие компоненты при недостаточном прогревании бензинового двигателя сгорают очень быстро. При этом для сжигания тяжелых компонентов тепла оказывается не достаточно, поэтому они частично распадаются, в том числе, на сажевые частицы. Окончательно тяжелые остатки распадаются в выхлопной трубе, где образуется черный выхлоп.
Бензин низкого сорта не обеспечивает необходимой детонации, поэтому топлива расходуется больше. Это связано с тем, что датчики принимают решение об обогащении топливной смеси. Если смесь слишком обогащена, то сгорание топлива будет неполным и углерода окажется больше. Именно он становится нагаром при воздействии высокой температуры.
Дизельные двигатели
В дизельных двигателях также часто образуется сажа. Это происходит при распылении дизельного топлива. Благодаря профилактическим регулировкам можно снизить эффект снижения черного выхлопа из глушителя. Проблема может быть связана с распылителями форсунок, диаметр которых становится больше после размывания топливом, в котором содержится много абразива. Таким образом, к образованию нагара внутри выхлопной трубы приводит неисправность форсунок в результате их загрязнения. Иногда причиной этого становится неисправный карбюратор. Если имеется загрязнение системы впрыска, то уменьшается факел распыла форсунок. В результате топливовоздушная смесь сгорает в выпускном коллекторе, хотя должна сгорать в цилиндре.
Наибольшую эффективность в решении данной проблемы показала водородная очистка двигателя. Применение очистителя позволяет привести в норму расход топлива. Также можно уменьшить количество дыма, выполнить очистку форсунок и предотвратить образование нагара.
Еще одна причина появления копоти заключается в том, что загрязняется воздушный фильтр. В этом случае в камере находится мало кислорода. Это приводит к тому, что блок управления не может правильно определить нагрузку, которую может выдержать двигатель. Таким образом, подготавливается неправильная топливная смесь, которая не может сгореть. Остаток топлива попадает в трубу выхлопа, в результате чего появляется нагар.
При попадании масла в трубу вследствие износа поршневых колец смазка остается на поверхности цилиндра. Затем она попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выпускную систему. Таким образом, появляется черная копоть. Для очистки всех систем двигателя применяются составы, специально созданные для этих целей.
Попадание масла в глушитель может быть связано с износом колпачков. В результате этого излишки смазки попадают в выпускные клапаны. Для решения данной проблемы требуется вовремя заменять поврежденные детали. Также после каждой замены масла нужно промывать масляную систему.
Другие причины появления нагара:
• чрезмерное обогащение топливной смеси в результате небольшого угла опережения зажигания;
• дефекты бензонасоса;
• неправильная настройка холодных оборотов двигателя;
• недостаточный для контактной системы зажигания зазор;
• нарушения в образовании искры, поэтому топливная смесь сгорает не полностью.
Самая главная причина нагара заключается в неисправности двигателя автомобиля. Это может быть вызвано следующими причинами:
• нарушение фаз газораспределения;
• ненормированные зазоры в клапанах;
• износ ЦПГ.
Если двигатель находится в исправном состоянии, то в трубе количество налета будет минимальным. Обычно при наличии нагара внутри трубы наблюдаются выстрелы глушителя, повышается расход топлива, а на свечах зажигания образуется налет. Также может появляться дым.
В результате отказа элементов системы зажигания в цилиндрах двигателя наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к тому, что топливо сгорает не полностью. Частично его остатки выбрасываются во впускной тракт. Чаще всего к данной проблеме приводят неисправные свечи зажигания, повреждения высоковольтных проводов или катушки зажигания. В результате этого снижается мощность искрового разряда и наблюдаются пропуски зажигания. В карбюраторных двигателях нужно выполнить проверку трамблера, а также всех его элементов. Стоит обратить внимание и на установку угла опережения зажигания.
Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?
Поиск
Главная Блог Черная сажа (порошок) из выхлопных газов: это нормально?
Фото Стефана Луи на UnsplashБелый дым от дизеля #шорты
Включите JavaScript
Белый дым от дизеля #шорты
Cargroot поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Черная сажа из выхлопных газов автомобиля – это нормально. Его вызывает химическая реакция в двигателе; однако это не обязательно означает, что ваша машина сломана. Если вы хотите узнать больше о том, что вызывает черную сажу и как она может повлиять на ваш автомобиль, продолжайте читать. Вы также можете посмотреть это видео, чтобы понять, почему это происходит.
Что вызывает черную сажу?
Черная сажа — очень распространенная проблема. Черное вещество, выходящее из выхлопной трубы или, как ее обычно называют, глушителя, на самом деле является угольной пылью. Выхлопные газы автомобилей содержат угарный газ, который не имеет запаха и цвета. Когда этот газ смешивается с горячей водой, получается смесь, известная как пар. Этот пар проходит по трубам, пока не достигнет каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.
Каталитический нейтрализатор использует кислород из воздуха для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и водяной пар. Затем эти молекулы реагируют друг с другом и создают больше пара, который выходит через выхлопную трубу (выхлопную трубу). Когда этот пар выходит из выхлопной трубы, он выбрасывает в воздух частицы черной сажи.
Что вызывает черный дым и сажу?
Черный дым и сажа в выхлопных газах автомобилей возникают по нескольким причинам. Во-первых, ваш двигатель должен сжигать топливо, чтобы получить энергию. Когда вы ускоряетесь, это ускорение приводит к тому, что в цилиндры вашего двигателя поступает больше воздуха, а это означает, что для сжигания требуется больше топлива. Это также может привести к перегреву двигателя, если через него проходит недостаточно охлаждающей жидкости.
Во-вторых, выхлоп сгорает при ускорении автомобиля из-за большого количества воздуха, поступающего в цилиндры, когда вы двигаетесь быстрее, чем обычно. Он также сжигает больше выхлопных газов, когда в каждый цилиндр поступает больше воздуха, чем обычно, из-за того, насколько быстрее вы движетесь, чем когда вы просто стоите на холостом ходу на светофоре или сидите неподвижно на дороге.
В-третьих, некоторые детали внутри вашего автомобиля вызывают появление черного дыма и копоти в выхлопной трубе — это так называемые каталитические нейтрализаторы. Каталитические нейтрализаторы помогают уменьшить вредные выбросы от транспортных средств, преобразовывая выбросы оксида азота в менее вредные соединения, такие как водяной пар и двуокись углерода.
Вам нужно беспокоиться о черном дыме выхлопных газов?
Ответ – зависит. Если вы видите, что из вашего автомобиля выходит черный дым из выхлопных газов, рекомендуется обратиться к профессиональному механику. Это может быть что угодно, от треснутого клапана или неисправной топливной форсунки, которая потребует замены детали или даже всего двигателя, до чего-то столь же простого, как утечка масла, требующая ремонта. Если вы не видите дыма от вашего двигателя, вам не о чем беспокоиться.
В большинстве случаев черный дым из выхлопных газов указывает только на проблему с одной частью двигателя, которую можно легко устранить, заменив эту часть или детали. Однако, если проблема не устранена или со временем усугубляется, возможно, пришло время вызвать профессионального механика, чтобы определить, что происходит с вашим автомобилем.
Что вызывает копоть?
Сажа является опасным побочным продуктом выхлопных газов, образующимся при неполном сгорании топлива. Вот некоторые из причин сажи.
Изношенные кольца
Изношенные кольца могут стать причиной образования сажи в выхлопных газах вашего автомобиля. Это связано с тем, что изношенные свечи зажигания вызывают накопление углерода внутри камеры сгорания и вокруг зазора, где поршень соприкасается со стенкой цилиндра. Это накопление вызывает сильное трение и способствует образованию сажи после сжигания топлива внутри двигателя.
Негерметичные клапаны
Негерметичные выпускные клапаны могут привести к образованию сажи в выхлопных газах вашего автомобиля. Это может привести к различным проблемам, включая увеличение выбросов. Вызовите профессионала, чтобы проверить это, как только это произойдет.
Неправильно работающие форсунки
Один из первых признаков того, что ваши форсунки не работают должным образом, — сажа в выхлопных газах вашего автомобиля. Если вы заметили, что это происходит, вы должны проверить свои фильтры. Регулярно меняйте воздушный фильтр (каждые 3-4 месяца), чтобы уменьшить накопление грязи на форсунках и предотвратить их засорение другими материалами, такими как пепел или сажа.
Проблемы с системой EGR
Система EGR (рециркуляция отработавших газов) предназначена для того, чтобы выхлопные газы вашего автомобиля оставались чистыми и менее закопченными, но иногда это может вызывать проблемы. Системы EGR используют всасывание для всасывания воздуха и выдувания застоявшегося воздуха. Это облегчает двигателю вашего автомобиля эффективное сжигание топлива и создание большей мощности без потери слишком большой мощности. Однако, если в вашем двигателе слишком много несгоревшего топлива, часть этого дополнительного тепла приведет к выбросу сажи в выхлопную трубу.
Турбокомпрессор Выпуск
Турбокомпрессоры используются во многих автомобилях для увеличения мощности двигателя, и иногда они могут вызывать проблемы. Обычно это вызвано отказом турбонагнетателя или проблемой с линией подачи топлива.
Если вы заметили, что у вас закопченный выхлоп, возможно, проблема связана с турбокомпрессором вашего автомобиля. Лучший способ узнать, так ли это, — посмотреть на выхлопную трубу после того, как вы покатались некоторое время. Если на задней части выхлопной трубы вашего автомобиля есть отложения, пришло время проверить турбокомпрессоры.
Вывод
Если вы видите черную сажу из выхлопной трубы, проверьте, не забит ли воздухоочиститель. Обычно это вызвано отсутствием циркуляции, что может вызвать накопление угольной пыли. Если это не так, проверьте наличие некоторых проблем, упомянутых в этой статье. Пожалуйста, не относитесь к этой проблеме легкомысленно, так как это может привести к длительному повреждению вашего автомобиля.
Подробнее
Почему из выхлопной трубы капает вода?
сообщить об этом объявлении
Раскрытие партнерской информации
Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Получите больше материалов
Получите эксклюзивный контент и советы от Cargroot, доставленные на ваш почтовый ящик.
Спасибо за подписку.
Что-то пошло не так.
сообщите об этом объявлении
Почему из выхлопной трубы идет черная сажа?
В настоящее время уровень загрязнения достигает своего пика, и все стараются его предотвратить. Помня об этом, инженеры максимально модернизируют транспортное средство, чтобы матушка-земля не столкнулась с проблемами из-за их изобретений и, конечно же, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений.
Транспортные средства, которые устарели и выделяют много дыма, больше не должны использоваться. Напротив, автомобили, которые сталкиваются с черной сажей, выходящей из их выхлопных газов, также не должны пренебрегаться, поскольку они также вносят значительный вклад в выбросы газов, которые наносят вред нашей окружающей среде. Таким образом, мы здесь, чтобы облегчить вашу проблему и помочь вам справиться с черной сажей, выходящей из выхлопной трубы, предоставив подробное описание ее причин и способов ее устранения.
Содержание
Что такое черная сажа?
Черная сажа обычно представляет собой черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Это означает различные неисправности или какие-либо проблемы, связанные с выхлопной системой автомобиля. Черная сажа обычно появляется в выхлопных газах, так как ваш двигатель может сжигать слишком много топлива. Итак, если вы наблюдаете такие признаки, возможно, что-то не так с воздушным фильтром выхлопной системы автомобиля. Хотя сажу можно увидеть или образовать где угодно, будь то в выхлопной системе автомобиля или на кухне, приготовление пищи или зажигание свечи может привести к образованию копоти.
Почему я вижу черный дым из выхлопной трубы?
Накопление сажи или образование сажи в автомобиле является обычным явлением, которое иногда называют чумой дизельных двигателей. Причиной так называемого названия сажи является наличие в ней различных компонентов, которые могут присутствовать и в дизельном топливе.
Черная сажа выходит из выхлопной трубы по разным причинам, это может быть как простая замена масла, так и серьезные проблемы или проблемы, описанные ниже.
1. Засорение воздушного фильтра
Загрязнение воздушного фильтра из-за неправильного ухода или регулярного обслуживания может привести к засорению воздушного фильтра. Недостаток чистого воздуха через воздушный фильтр может привести к неполному сгоранию газа; таким образом, выброс дыма происходит через выхлопные газы транспортных средств. Однако мы можем легко отличить грязный воздушный фильтр от чистого, едва видя сквозь него. Засоренный воздушный фильтр имеет темно-черный цвет, тогда как новый воздушный фильтр либо белый, либо кремово-белый.
2. Поврежденные топливные форсунки
Топливные форсунки могут быть повреждены или выйти из строя из-за попадания мусора, такого как вода, частицы грязи и т. д., в выхлопную систему или из-за ржавчины, которая проникает в систему. Все это приводит к выбросу черной сажи или дыма из выхлопной трубы автомобиля.
3. Неисправный датчик массового расхода воздуха
Основная цель массового расхода воздуха или массового расхода воздуха состоит в том, чтобы измерить количество воздуха, поступающего в двигатель, и, таким образом, помочь в определении топлива, впрыскиваемого для сгорания. По мере того, как он выходит из строя или засоряется, могут возникать различные проблемы, одна из которых — дым из выхлопной системы.
4. Поврежденные поршневые кольца
Одной из причин черного нагара из выхлопной трубы являются изношенные или поврежденные поршневые кольца. Целью поршневых колец является предотвращение проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания — сгорание комбинации моторного масла и топлива приводит к образованию черной сажи.
5. Неисправный клапан EGR
Во-первых, EGR означает рециркуляцию отработавших газов. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, например снижение эффективности использования топлива. Он снижает выброс оксида азота за счет рециркуляции части выхлопной системы двигателя.
6. Отложения в двигателе
Отложения в двигателе являются одной из распространенных причин появления дыма из выхлопной системы. Это происходит из-за скопления продуктов сгорания в выхлопной камере. В результате мы наблюдаем дым из выхлопной трубы, исправить который можно было только регулярным и своевременным обслуживанием автомобиля.
Методы устранения черной сажи, выходящей из выхлопных газов
Зная причины, мы можем быстро избавиться от дыма, исходящего из выхлопных газов, и поэтому в данный момент мы предлагаем вам несколько методов, а именно:
1. Система очистки воздуха
Воздушная система или воздушные фильтры должны регулярно очищаться во избежание выброса черной сажи. Чистая воздушная система без грязи и всякого мусора достигается при регулярном обслуживании автомобилей. Кроме того, правильному сгоранию топлива способствует хорошо функционирующая воздушная система без забитых или грязных воздушных фильтров.
2. Используйте присадки к топливу
Еще один способ борьбы с черной сажей, выделяющейся из выхлопных газов, заключается в добавлении присадок к жидкому топливу перед сгоранием. Таким образом, это не только уменьшит выбросы сажи, но и защитит окружающую среду, уменьшив загрязнение воздуха.
Прекрасным примером топливной добавки является смешивание дизельного топлива с моющей добавкой для устранения отложений, образующихся в результате сгорания. Вы заметите, что дым исчезнет в течение нескольких дней.
3. Используйте систему впрыска топлива Common Rail
Система впрыска топлива Rail обеспечивает бездымную работу, стабильные рабочие скорости и снижение расхода топлива. Стандартный железнодорожный двигатель также известен как бездымный железнодорожный двигатель, поскольку давление топлива, необходимое для сгорания топлива, одинаково для всех нагрузок двигателя.
4. Неисправный каталитический нейтрализатор
Неисправный или поврежденный каталитический нейтрализатор также может вызывать черный дым. Каталитический нейтрализатор предназначен либо для увеличения, либо для уменьшения скорости реакции. Плохой каталитический нейтрализатор обычно замечают, когда двигатель автомобиля сталкивается с неполным сгоранием или слишком большим расходом масла.
Дополнительные советы:
Посмотрите приведенное ниже видео, которое поможет вам избавиться от черной грязи, выходящей из выхлопной трубы.
Часто задаваемые вопросы:
Итак, вот некоторые из часто задаваемых вопросов о том, является ли нормальным наличие черной сажи в выхлопной трубе, почему выхлопные газы моего автомобиля закопчены и т. д.
Нормально ли наличие черной сажи в выхлопной трубе?
Хотя автомобили работают чище, чем когда-либо, явление с системами прямого впрыска не всегда так выглядит . В прошлом черная выхлопная труба в автомобиле с бензиновым двигателем означала одно: уровень ниже стехиометрического, вызывающий несгоревшие углеводороды.
Почему выхлопные газы моего автомобиля закопчены?
Черный дым из выхлопной трубы: в автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком неисправности воздушного фильтра. В дизельных автомобилях сама очистка сажевого фильтра.
Как узнать, нуждается ли мой выхлоп в замене?
Когда вы видите свою выхлопную систему, это еще один способ узнать, нуждается ли она в замене. Ваш глушитель, выхлопная труба будут иметь видимые признаки того, что их необходимо заменить . Если вы видите черные точки, они вызваны отложениями углерода в результате утечек.
Каковы признаки зарегистрированного каталитического нейтрализатора?
3 признака засорения каталитического нейтрализатора-
- Индикатор Check Engine. Когда вдруг загорается индикатор проверки двигателя, это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так.
- Трудный запуск двигателя.
- Плохая экономия топлива.
Что сделает картошка в выхлопной трубе?
Если картошка идеально подходит к выхлопной системе, это приведет к трещине в патрубке . Эти разрывы будут постепенно пропускать пары и заставлять машину глохнуть.