Сажа в выхлопной трубе: Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Содержание

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве.

Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

Нагар/сажа в выхлопной трубе вашего авто… — Двигатель

Взял машинку в октябре, прошел обкатку до 3500км, всё в аккурате, без всякой резкости, обороты до 3000, скорость до 100 км/ч, без нагрузки, под горки на пониженной и т. д., заправлял машину исключительно топливом 95 Premium (на 20% дороже обычного 95) на разных заправках, но тип топлива одно и то же. Каждое утро приходил в гараж и любовался исключительной чистотой выхлопной трубы — слегонца желтоватый цвет и ни капли нагара/сажи, пальцем проводишь — чистота! В общем — душа радовалась непомерно!

Где то в районе 3500 км «чёрт меня потянул» попробовать заправить машину обычным 95 (думаю, обкатку прошел, можно попробовать на обычном топливе — даже если что и будет детонировать и т.п., то на почти обкатанном движке ничего страшного не должно случится). Ну заправил полный бак (55 литров влезло) обычного топлива далеко не на самой «последней» заправке у нас в городе, вроде все мои знакомые хвалят… По началу вроде всё ок было, поехал очередной раз за город по трассе, расход визуально сильно не изменился, только по приёму можно сказать как то странновато и поддёргивалась иногда — ну не так гладко как на 95 premium. Проехал суммарно ~450 км, 4 человека в салоне и пару чемоданов, ехал по прямой без нагрузки 20 км около 130-140 км/ч, а так то всё остальное расстояние с постоянной скоростью не более 80-110 км/ч, скажу честно ехал уже немного более резче чем при обкатке, но всёравно аккуратно старался.

Несколько раз в полку давил на обгоне, т.к. надо было быстро обогнать… Короче говоря — приезжаю вечером в гараж, пальцем по трубе — а там то ли сажа, то ли нагар причём вроде как с маслом даже, вот так новости, попандос!!! Короче говоря, в трауре, что это может быть? Если честно, я привык судить исправность топливной системы и двигателя чисто по состоянию выхлопной трубы, вот теперь незнаю что и думать, может если снова перейти на 95 premium, то всё будет ок, или это просто из-за того, что 4 человека в машине было и двигатель не обкатался толком, а я на машинке 140 давил (ну ехал не больше 10 минут с такой скоростью и чисто по прямой качественной трассе).

В общем, вопрос — у кого как с выхлопной? Сажа/нагар есть или нет?

Сажа в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Сам себе диагност.: bmwservice — LiveJournal

    Существуют крайне простые методы диагностики (точнее — самодиагностики), которые доступны каждому и которые не требуют никаких специальных знаний. К сожалению, известность их сравнительно невелика, несмотря на очевидность. Итак…

Изложенное ниже относится почти к любому современному бензиновому двигателю.

1.Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность выхлопной трубы. Визуально она не должна выглядеть черной. Далее, возьмите сухую белую ветошь, а лучше салфетку, и при выключенном двигателе вытрите трубу изнутри. Сажа должна быть бледного желтовато-кофейного цвета. Примерно вот такого. Ее количество должно быть минимально — не более чем следы от пыли, стертые с письменного стола. Если сажа имеет густой черный цвет, оставляя на бумаге крупные мазки, это ничто иное, как избыточные углеводороды всех мастей. Причиной этого может быть как неэффективное смесеобразование, так и расход масла. Оба этих признака — повод к диагностике. Исправным такой мотор быть не может.

2.Дымность. При утреннем старте двигатель не должен выпускать клубы сизого дыма. Прогрейте двигатель на холостом ходу. Дайте поработать не менее 20 минут. Нажмите «газ в пол». Выхлоп должен оставаться чистым. В обоих случаях, дымность будет являться поводом для ремонта ГБЦ — как минимум, замены маслосъемных колпачков. Для старых двигателей допускается присутствие едва заметных следов несгоревшего топлива — черные капли. Дымность должна отсутствовать во всех режимах работы ДВС, это особенно легко проверить при разгоне. Струи сизого дыма при переключении передач — проблемы с поршневыми кольцами. Исправный и прогретый ДВС стандарта EURO4/EURO5 вовсе не имеет запаха. Автомобиль  EURO2/EURO3 может иметь едва заметный сладковатый запах. Качественное сгорание на холостом ходу у ДВС не оборудованного катализатором не имеет характерного пронзительно-кислого запаха топлива — «бензином» не пахнет.

3.Под крышкой маслозаливной горловины не должно быть ничего, что не напоминает масло в его обычном состоянии: слизи, шлама, «глины», «песка» и вообще отложений любого рода. Все, что видно в горловину, должно быть без следов химической агрессии. Видимые металлические детали, пластик — все должно сохранять свой естественный цвет. Нерабочие поверхности распредвала не должны быть коричневыми, бурыми или бордово-красными. Если это так — повод задуматься, почему используемое вами масло так реагирует с металлом и пластиком.

4.Если автомобиль оборудован автоматом, проведите STALL-тест, описание которого вы можете найти в Сети. Контрольная величина оборотов находится в области 2200 об/мин, превышение этой величины говорит о пробуксовывании обгонной муфты, пробуксовке пакетов фрикционов, а также других возможных неисправностях АКПП.
Значения ниже 2000 говорят о недоборе мощности силовой установки — скорее всего, с двигателем что-то не так.

5.Свеча зажигания после любого пробега должна иметь минимум отличий от новой: допускается коронное пятно на керамическом изоляторе, в виде ободка цвета сигаретного фильтра. Допускается эрозионный рабочий износ центрального электрода. На боковых электродах и тепловом конусе должны отсутствовать любые отложения — сероватая и желтоватая пыль, крупинки, налет цвета накипи — они должны быть абсолютно чистыми. Резьба должна быть совершенно сухой.

6.Исправный двигатель при нажатии педали «в пол» раскручивается до отсечки почти мгновенно, а вот возвращается на холостые достаточно медленно. На современных ДВС предельные обороты на холостом ограничены экологией на уровне 4000 об/мин.

В комментах можно опубликовать фотографии ваших собственных исследований по предложенным критериям.

Черный выхлоп, белый выхлоп, сизый выхлоп

Сегодня поговорим о том, как определить неисправность Нивы по цвету газов из выхлопной трубы и обсудим чем опасен черный выхлоп, белый и сизый выхлопы. Опытным автомеханикам хорошо известно, что тот или иной оттенок выхлопов может свидетельствовать о различных поломках в автомобиле. Определенные цвета и оттенки выхлопного дыма помогут, если не установить точную причину поломки, то, во всяком случае, определить узел или систему автомобиля, где следует искать повреждение.
Знание зависимости цвета выхлопов от разного рода неисправностей поможет своевременно предпринять меры по их устранению. Рассмотрим такую взаимосвязь в автомобилях с бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа смесеобразования. Однако прежде необходимо уяснить некоторые особенности выхлопов в разных условиях.

Появление после запуска Нивы Шевроле при низких погодных температурах из выхлопной трубы дыма белого цвета – вполне нормально, если он полупрозрачный и пропадает после прогрева двигателя. Причина такого явления заключается в образовании пара после сгорания конденсата, который образуется при такой погоде в системе топливной подачи. Белый выхлоп часто появляется в морозы во время прогревания двигателя. При этом надо знать отличия пара от дыма. Облако пара полупрозрачно и быстро развеивается. Дым имеет большую плотность, он устойчивый к рассеиванию и стелется по поверхности шлейфом.

Изменения цветовых оттенков выхлопов Нивы часто зависят от качественных показателей автомобильного топлива. К нему также может добавиться некоторая часть моторного масла или охлаждающей жидкости, которые не сгорели в цилиндрах двигателя в полном объеме. Они и придают выхлопному дыму определенные оттенки.

Причину нежелательных добавок и примесей в топливе следует искать в системе его подачи. Попадание же посторонних примесей и веществ в цилиндры двигателя Нивы Шевроле может происходить вследствие изношенности различных деталей системы поршней.

А еще интересно: Датчик холостого хода Шевроле Нива

Бывает, что из-за поврежденной охладительной системы двигателя он начинает перегреваться. Вследствие этого поршневые кольца могут прогорать, они начинают пропускать в цилиндры масло. В итоге после сгорания образуется белый дым, который затем выходит из выхлопной трубы Нивы. Замена колец на некоторое время устранит появление дыма, но если поломки охладительной системы двигателя не устранены, белый выхлоп появится вновь.

В целом, появление выхлопного дыма чаще связано с повреждениями систем подачи топлива и охлаждения двигателя. Однако для более точного определения причин окраски выхлопов и связанных с этим поломок необходимо проанализировать все имеющиеся признаки и факты.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему бывает черный дым

Это происходит, потому что топливо не сгорает до конца, у этого может быть масса причин. Такой цвет свойственен, когда частички топлива обугливаются сажей, и выходят наружу. Это приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды.

ВАЖНО. Черный дым считается нормальным явлением для дизельных двигателей при старте и прогреве. В остальных случаях, есть неполадки, которые необходимо устранить.

Основные причины черных выхлопных отходов:

  1. Использование топлива, которое не подходит для такого типа двигателей.
  2. Не функционирует датчик подачи топлива, горючее подается слишком большими объемами.
  3. Износ форсунок, они могут загрязниться, в следствие чего, жидкость подается струей.
  4. Разгерметизация блока двигателя автомобиля или забора воздуха.
  5. Неправильно функционирование системы подачи топлива, горючее подается большими дозами.

Распознать присутствие неисправностей можно следующим образом:

  • увеличение расхода горючего, в следствии увеличение загрязнения окружающей среды;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности и ускорения во время движения;
  • нестабильная работа мотора.

Заметив такие проблемы, необходимо провести диагностику транспортного средства. Если не сделать это своевременно, то возникнут еще большие проблемы. Соответственно ремонт обойдется значительно дороже.

ВАЖНО. Поломки такого характера принесут неудобства не только водителю и пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Выхлоп черного цвета

Часто может появляться на дизельных ДВС, на бензиновых – очень редко. Но в обоих случаях это является сигналом сильного загрязнения форсунок, через которые подаётся топливная смесь.

В чем проблема

Как правило, это происходит вследствие использования бензина или солярки содержащие различные примеси.

С этим связано сразу несколько трудностей:

  1. Растет расход топлива.
  2. Появляются проблемы при запуске мотора.
  3. Падает мощность двигателя.

Разрешить ситуацию можно сделав промывку и продувку форсунок.

Далее нужно обратить внимание на звук издаваемый выхлопной трубой. При исправной работе он должен быть ровным, четким, а сама труба не должна дергаться или вибрировать.

Чтобы на ранней стадии определить пока еще неявные неисправности, можно использовать листок обычной бумаги. Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры 70-80 и на минуту поднести лист к трубе.

Важно! Следует не допускать попадания на листок жидкостей и грязи. Это может стать результатом неточных показаний.

При ровной работе двигателя, системы зажигания и клапанов, листок должен дёргаться от потока газов и не засасываться внутрь трубы.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и . В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Проанализируйте цвет дыма выхлопной трубы

Заведите автомобиль и внимательно следите за цветом дыма, выходящего из трубы. Если дым черный, это означает, что катализатор сгорания не полностью сжигает моторное масло и направляет его через выхлопную трубу. С другой стороны, если дым синий или серый, это означает, что моторное масло вытекает в камеру сгорания. Обратите внимание, что если утечка слишком велика, масло может капать прямо через выхлопную трубу. В этом случае темная жидкость, которая изначально наблюдалась, на самом деле будет маслом, а не смесью сажи.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Сажа из выхлопной трубы — Мусор

geer

:

yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?
Вот ссылка на статью- https://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html

Фрагмент из сатьи:

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы

, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны. »

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться…

ffclub.ru

Лада Калина — Блог автовладельцев: Выхлопная труба черная. В чем проблема?

Несколько лет назад, владея еще в то время автомобилем ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, постоянно задавался вопросом: Почему выхлопная труба черная?

Вроде бы постоянно заливаю бензин на проверенных заправках и только 95, но все равно цвет трубы не менялся. Такие же проблемы сейчас встречаются у многих автовладельцев Лады Калины, да и всех других автомобилей.

Все же, хотел бы закончить историю с ВАЗ 2112. Когда купил ее, пробег был не более 55 000 км, и уже выхлопная труба черная была. Искал причину сажи на глушителе очень долго. Сначала решил справиться с этой проблемой самостоятельно, поменял свечи зажигания, поставил дорогие немецкие, но проехав еще несколько тысяч километров на новых свечах, глушитель так и остался черного цвета. Затем решил попробовать второй способ устранения этой проблемы. Купил в автомагазине жидкость для очистки инжектора, то есть форсунок.
Залил полный бак бензина, как говорилось в инструкции, и залил этот флакон данной жидкости. Как было сказано, проехал на этом бензине практически до сухого бака, и вроде бы после этой процедуры все должно стать нормально, инжектор очистится, нагар от поршней отскочит и выхлопная будет опять нормального цвета и больше не будет этой сажи. Но все оказалось не так-то просто, даже после очистки инжектора выхлопная труба черная как была, так и осталась.

После второго моего неудачного эксперимента решил все же обратиться в центр технического обслуживания, который специализируется на электронике и компьютерной диагностике двигателей автомобилей. Загнал свой авто в бокс, к ней подсоединили кучу проводов и начали делать диагностику двигателя, всех датчиков, проверили компрессию и свечи. Ну ладно, обо всем по-порядку.

Сначала проверили давление в топливном насосе, оказалось в норме. Затем все свечи зажигания, но и они были все в норме, зазор нормальный, искра тоже ровная и ярко синего цвета. Потом проверили все датчики расхода кислорода, но как ни странно, все они тоже оказались в рабочем состоянии. После этого решили оценить состояние поршневой,  компрессию во всех четырех цилиндрах, на удивление — в каждом цилиндре компрессия была по 12 единиц, как мне сказали, это практически как у нового автомобиля. Затем, посмотрели все параметры на компьютере и были удивлены больше чем я сам, вместо обычной заводской прошивки, то есть ЭБУ, стоит «Dynamic».

Как мне объяснили, это конечно не спортивный чип, но все же гораздо по-резвее должна быть чем заводской мотор. Но причину того, почему глушитель с сажей, мне так и не сказали. Но дали понять, что при установке другой прошивки, параметры двигателя могут измениться, и за счет этого выхлоп может быть отличным от обычного заводского двигателя с родным ЭБУ.

Вот так вот, сделал диагностику двигателя, все что нужно было, поменял на новое, но проездил так еще более 100 000 км, а черный налет так и остался. Но зато за все время, а это почти 5 лет пересмотрел сотни автомобилей с таким же 16-клапанным двигателем, и у 90 % двигателей выхлопная тоже была черная, как и на моей машине.

То ли конструкция мотора такая, то ли смесь бензина с кислородом не идеальная. Зато, сколько пришлось наблюдать за 8-клапанными агрегатами, там все наоборот — 90 % всех автомобилей, которые я видел, были с идеально чистыми глушителями. То же самое сейчас на моей Калине, труба после 30 000 км идеально чистая и намеком на сажу даже нет, движок 8-клапанный, прошивка заводская. Но заметил одну закономерность: если постоянно эксплуатировать автомобиль на средних оборотах не более 3000 км, то черного нагара и сажи на выхлопной трубе будет меньше, нежели при интенсивной езде.

А вот многие автовладельцы считают, что всему виной именно качество топлива, которым они заправляют свои автомобили. Если предположить, что это утверждение верное, то тогда получается, что бензин на всех заправках страны без исключение не соответствует никаким нормам. Из своего личного опыта пришлось наблюдать следующее: когда заправлялся 95 бензином на заправке Роснефть, то черного налета было еще больше, чем  при эксплуатации  на 92 бензине.

Кому верить и какой бензин заливать, так и не понятно, не будешь же каждый раз перед заправкой отправлять его на экспертизу? Да и диагностику тоже не будешь делать постоянно, не хватит никаких денег. А вот одно я для себя взял на заметку: Восьми-клапанные моторы намного менее требовательные и капризные, чем шестнадцати-клапанные, а к качеству топлива 8-клапанные тоже относятся более снисходительнее.

И еще одна рекомендация по поводу чип-тюнинга. Если вы не любите быстрой езды, и для вас 3000 оборотов — это предел, то не стоит менять прошивку ЭБУ двигателя, во-первых ни чему лишние затраты, а во-вторых — именно замена родной прошивки может стать причиной того, что глушитель будет темнеть. И все же, заправляться лучше на проверенных заправках, уж точно не повредит. Вот в принципе и все.

Полезная информация по теме:

Сажевый фильтр

В последние десятилетия забота об экологии и чистоте автомобильного выхлопа стала крайне актуальной. Поэтому использование такого элемента в автомобиле как сажевый фильтр стало реальной необходимостью. Для дизельных автомобилей действуют одни из наиболее жестких норм, которые отражаются в содержании частиц сажи в выхлопе. Яркий пример — пуск старого дизельного грузовика или трактора в холодную погоду, который обычно сопровождается эффектным выбросом черного облака из выхлопной трубы. Он как раз и является сажей на основе углерода, который остался при неполном сгорании топлива. Помимо этого выброс является ближайшим родственником активированного угля из аптеки.

Тогда почему сажа представляет опасность, если такое вещество можно принимать внутрь в качестве лекарственного препарата? На обоих веществах (активированном угле и саже) происходит оседание и дальнейшее преобразование вредных и токсичных для организма человека крупных и тяжелых частиц. Они попадают в легкие человека и постепенно начинают отравлять организм.

У современных автомобилей, отвечающих нормам Евро 5 и выше, такая ситуация невозможна. Так как на страже чистого выхлопа стоит специальный сажевый фильтр (DPF). Представляет собой специальное устройство в выхлопной системе, которое препятствует попаданию твердых частиц в атмосферу. История появления устройства фильтрации:

  • В Европе первые сажевые фильтры появились в 2000 году.
  • С 1 января 2016 года все новые автомобили, продающиеся на территории России, оснащены этим устройством, так как именно с этой даты запрещен выпуск и ввоз автомобилей не соответствующих нормам Евро 5.

Как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет собой специальную керамическую матрицу, пронизанную множеством параллельно расположенных каналов малого сечения, закрытых в шахматном порядке с одной или другой стороны.

Поэтому отработанные газы вынуждены проходить через пористые керамические стенки. В то время как они проходят через поры, происходит одновременное удерживание твердых частиц. Так выглядит забитый сажевый фильтр.

То есть с течением времени устройство забивается. Но в отличие от других фильтров в автомобиле замена этого элемента при плановых ТО не предусмотрена. Несмотря на это, очистку сажевого фильтра необходимо производить регулярно. Рассмотрим причины такого подхода.

Сажевый фильтр умеет самоочищаться или на языке сервисников «регенерироваться» (в литературе используется термин «регенерация» или «прожиг»). В процессе регенерации происходит два процесса:

  • Накопленные в фильтре частицы окисляются до газов (проще говоря, сжигаются). Чтобы это происходило при умеренных температурах и с максимальной эффективностью, на поверхность ячеек нанесен катализатор. Он состоит из мельчайших частиц платины. Именно этот фактор влияет на высокую стоимость сажевого фильтра, в связи с чем автолюбители не хотят его превращать в расходный материал.
  • Вторая составляющая прожига сажевого фильтра — повышенная температура выхлопных газов. По источнику этого показателя регенерацию делят на несколько видов: пассивную, активную и сервисную:
    • При пассивной регенерации сажевого фильтра блок управления никак не вмешивается в работу двигателя. При длительном движении по автомагистралям с высокой средней скоростью выхлопные газы достигают нужных температур, без каких-либо дополнительных действий и сажа сгорает естественным образом.
    • Если условия для пассивной регенерации сажевого фильтра при эксплуатации автомобиля не возникает в течение длительного времени, блок управления переходит к «плану Б» — активной регенерации. При этом за счет изменения режима впрыскивания топлива температура выхлопных газов существенно повышается до необходимого уровня на время около 10 минут. В большинстве случаев этого достаточно для выжигания скопившейся сажи. Но нужно учитывать, что при этом корпус сажевого фильтра может нагреваться до высоких температур. Поэтому без обеспечения должного охлаждения может произойти перегрев покрытия днища автомобиля, а в худшем случае — его возгорание. Поэтому такой вид регенерации также недоступен при скоростях ниже 20-30 км/ч.

Причины проблем с сажевым фильтром DPF

А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Или присутствует потребность регулярных выездов за город. Такие режимы связаны с блокировкой возможностей прожига сажевого фильтра. Поэтому рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис. Перечислим основные проблемы устройства при эксплуатации:

  • Дополнительные проблемы сажевому фильтру создают и владельцы авто, которые оборудованы сигнализациями с «автозапуском». При длительных зимних прогревах двигателя создаются все условия для образования огромного количества сажи. В начале статьи был приведен пример из этой серии с запуском старых дизелей. Принципы работы у современного движка на дизеле не изменились, но большое черное облако теперь «прячется» в сажевый фильтр. Загрязненные форсунки также вносят свою лепту в этот процесс, и в этом случае вся «чернота» прячется в фильтре.
  • Вторая проблема — эксплуатация на топливе с высоким содержанием серы. В этом случае устройства забиваются частицами, для окисления которых нужны очень высокие температуры, зачастую недостижимые в обычных условиях и небезопасные с точки зрения риска возгорания. Эти отложения обычно более светлого цвета.
  • Аналогичную проблему вызывает и применение неподходящих смазочных материалов. Несмотря на то, что у исправного двигателя в камеру сгорания попадает минимальное количество масла, по данным разных производителей это чревато сокращением ресурса сажевого фильтра вплоть до 30-50%.

Загорелась лампочка системы сажевого фильтра

Как понять, что забит сажевый фильтр на дизеле? Первым признаком будет резкое падение мощности двигателя, невозможность его работы на высоких оборотах. То есть в один «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля загорается контрольная лампа забитого сажевого фильтра. Часто это событие вызывает приступ паники, активный поиск в интернете цен на замену или операцию по удалению. Второй приступ обычно наступает после осознания размера денежных затрат. Но лучше спокойно разобраться с тем, что означает сообщение от блока управления двигателем.

В большинстве случаев, если лампа загорелась в одиночестве — это означает засорение фильтра от 50 до 70% и необходимость в ближайшее время обеспечить автомобилю возможность «прожечь» сажевый фильтр. Для этого выполните отложенный «на потом» выезд за город, и автомобиль скажет Вам «спасибо», погасив страшную лампу или убрав сообщение.

Важно отметить, что затягивать с поездкой не стоит, так как при превышении степени засорения до 70% к уже горящей лампе добавится указание «check engine». В этом случае придется ехать в сервис и проводить одну из двух процедур: специальную сервисную регенерацию или очистку сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтра самостоятельно

Физически выполнить очистку сажевого фильтра без сервисного оборудования невозможно, но, несмотря на это, можно химически облегчить его естественную регенерацию.

В ассортименте компании LIQUI MOLY есть специальная присадка для уменьшения сажеобразования и облегчения прожига устройства Diesel Partikelfilter Schutz. Данный продукт создан специально для автомобилей, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях для самоочистки (прежде всего, городских условиях). С одной стороны этот инновационный продукт увеличивает полноту сгорания дизельного топлива и уменьшает образование сажи. С другой содержащиеся в нем компоненты облегчают окисление уже накопленных в сажевом фильтре частиц, за счет чего производят очистку сажевого фильтра в условиях обычной эксплуатации. Помните, профилактика проще и дешевле, чем лечение.

Если ситуация не была запущенной в плане забивки фильтрующей системы, то поможет своевременный визит в сервис. Там произведут очистку сажевого фильтра при помощи промывки специальным сервисным составом. Процедура полностью восстанавливает работоспособность сажевого фильтра.

Итог

Из всего вышесказанного следует, что проблем с сажевым фильтром и необходимостью его полной замены или частной очистки будет значительно меньше при правильном подходе к условиям эксплуатации дизельного автомобиля.


сообщение в блоге | Можете ли вы определить, насколько здорова ваша машина, по выхлопной трубе?

Уважаемые Том и Рэй:

Когда я был ребенком, занимаясь настройками, я понял, что цвет отложений в самом конце выхлопной трубы был показателем того, насколько хорошо настроена машина. Отложения коричневого цвета были хорошими; черные и сажистые отложения были плохими. Моя новая машина не проезжает по трассе 24 мили на галлон, как должна, а на выхлопной трубе есть черный нагар. Я сказал дилеру, что черная сажа означает, что смесь слишком богатая, и это приводит к плохому пробегу.Он не согласен. Я прав, или это дилер?

— Джерри

TOM: Ну, в старые времена черная, покрытая копотью выхлопная труба была признаком того, что ваша смесь была слишком богатой (слишком много бензина, недостаточно воздуха и, следовательно, много излишка углерода).

RAY: Но в наши дни, с компьютерными системами управления двигателем, ваш индикатор «Проверьте двигатель» загорится задолго до того, как выхлопная труба станет черной.

TOM: Все современные автомобили имеют как минимум два кислородных датчика, которые проверяют смесь, измеряя количество кислорода в выхлопе.И они постоянно проверяют смесь — каждый момент, когда двигатель работает.

RAY: Итак, что бы ни стало причиной того, что внутренняя часть вашей выхлопной трубы почернела, если не горит индикатор двигателя, вряд ли это будет слишком богатая топливно-воздушная смесь.

TOM: И кроме того, что ты делаешь, глядя на внутреннюю часть выхлопной трубы, Джерри? Что, если ваши соседи поймают вас на этом?

RAY: Если вы все еще не уверены, Джерри (и я могу сказать, что нет), самый простой способ окончательно ответить на ваш вопрос — пройти тест на выбросы.Тест на выбросы сразу скажет вам, нет ли смеси.

TOM: Я предполагаю, что все в порядке, и что есть другое объяснение вашего пробега (например, холодная погода, застрявший термостат, недостаточно накачанные шины, тяжелая ступня водителя, неаэродинамический багажник на крыше или чрезмерно оптимистичный номер шоссе EPA) , но тест на выбросы все расскажет.

RAY: Спросите дилера, не захочет ли он проверить для вас выбросы, и тогда вы, ребята, сможете продолжить обсуждение пробега оттуда. Удачи, Джерри.

Ответ на сажу из выхлопной трубы заключается в испытании на выбросы — Новости — The Columbus Dispatch

Дорогие Том и Рэй! Когда я был ребенком, настраивая себя, я понял, что цвет отложений в самом конце выхлопной трубы был показателем того, насколько хорошо настроена машина. Отложения коричневого цвета были хорошими; черные и сажистые отложения были плохими. Моя новая машина не проезжает по трассе 24 мили на галлон, как должна, а на выхлопной трубе есть черный нагар. Я сказал дилеру, что черная сажа означает, что смесь слишком богатая, и это приводит к плохому пробегу.Он не согласен. Я прав, или это дилер?

Дорогие Том и Рэй! Когда я был ребенком, настраивая себя, я понял, что цвет отложений в самом конце выхлопной трубы был показателем того, насколько хорошо настроена машина.

Желтовато-коричневые отложения были хорошими; черные и сажистые отложения были плохими. Моя новая машина не проезжает по трассе 24 мили на галлон, как должна, а на выхлопной трубе есть черный нагар. Я сказал дилеру, что черная сажа означает, что смесь слишком богатая, и это приводит к плохому пробегу.Он не согласен. Я прав, или это дилер?

— Джерри

Том: Ну, в прежние времена черная, покрытая копотью выхлопная труба была признаком того, что ваша смесь была слишком богатой (слишком много бензина, недостаточно воздуха и, следовательно, много избыточного углерода).

Рэй: Но в наши дни, с компьютерными системами управления двигателем, лампочка «проверьте двигатель» загорится задолго до того, как выхлопная труба станет черной.

Том: В современных автомобилях есть по крайней мере два датчика кислорода, которые проверяют смесь, измеряя количество кислорода в выхлопных газах.И они постоянно проверяют смесь — каждый момент, когда двигатель работает.

Рэй: Итак, что бы ни стало причиной того, что внутренняя часть вашей выхлопной трубы почернела, если не горит индикатор двигателя, вряд ли это будет слишком богатая топливно-воздушная смесь.

Том: И кроме того, что ты делаешь, глядя на внутреннюю часть выхлопной трубы, Джерри? Что, если ваши соседи поймают вас на этом?

Рэй: Если вы все еще не уверены, Джерри (и я могу сказать, что это не так), самый простой способ окончательно ответить на ваш вопрос — пройти тест на выбросы. Тест на выбросы сразу скажет вам, нет ли смеси.

Том: Думаю, все в порядке, и что есть другое объяснение вашего пробега (например, холодная погода, заклинивший термостат, недостаточно накачанные шины, тяжелая ступня водителя, неаэродинамический багажник на крыше или чрезмерно оптимистичный номер шоссе EPA). но тест на выбросы все расскажет.

Рэй: Спросите дилера, не захочет ли он проверить для вас выбросы, и тогда вы, ребята, сможете продолжить обсуждение пробега оттуда.Удачи, Джерри.

Есть вопросы по автомобилям? Пишите в Click and Clack Talk Cars в King Feature Syndicate Group, 300 W. 57th St., New York, NY 10019.

Бедный механик получает уголь в забой

Машины несут в себе множество вредных для здоровья опасностей. Есть опасные жидкости, ядовитые пары и легковоспламеняющиеся жидкости, что больше похоже на рецепт катастрофы Майкла Бэя, когда иссякают деньги Transformers .Иногда люди хотят, чтобы их автомобили специально выбрасывали клубы ядовитой черной сажи только для того, чтобы подшутить над своими согражданами. Это называется прокатный уголь, и похоже, что эта тенденция стала международной.

В то время как катание угля часто используется в американских пикапах, этот механик, похоже, довольствуется тем, что у него есть. Я не знаю, что он держит в выхлопной трубе, прежде чем взрыв сажи накрыл его с ног до головы, но если его целью было как-то остановить образование сажи, он потерпел поражение.Конечно, похоже, что он мог поднести кусок угля к выхлопной трубе. Уголь катать не так, но результат тот же.

Читайте также:

Похоже, прокатка угля проходила очень весело, о чем свидетельствует яркая улыбка механика. Иногда при переводе многое теряется — я действительно не знаю, что здесь происходит, кроме механика, покрытого углем. Вы можете видеть его улыбку и слышать, как на заднем плане смеется оператор.Вам не нужно, чтобы кто-то переводил улыбку и смех.

Абсурдность взрыва сажи напоминает мне Хитрого Э. Койота, ставшего жертвой одной из своих сомнительных ловушек, установленных для поимки Road Runner — он смотрит в дуло пистолета, оно стреляет, и его мех покрыт порохом. заскользил назад.

В то время как прокатка угля по-прежнему является популярной тенденцией в США, некоторые штаты решают эту проблему, даже несмотря на то, что изменение выхлопных газов для выброса сажи уже незаконно.И Нью-Джерси, и Колорадо объявили эту тенденцию вне закона. Если больше штатов объявят эту практику вне закона, похоже, что во всем мире будет какое-то признание. Приготовь паспорта.

Источник: Феррис Це через YouTube

Сажа — Энергетическое образование

Сажа , иногда называемая ламповой сажей или углеродной сажей, представляет собой мелкий черный или коричневый порошок, который может быть слегка липким и является продуктом неполного сгорания. Основным компонентом сажи является сажи (см. Ниже).Поскольку сажа липкая, она имеет тенденцию прилипать к выхлопным трубам и дымоходам, где происходит горение. [2] С точки зрения загрязнения, сажа — это общий термин для типа загрязнения твердыми частицами, известного как ТЧ 2,5, который представляет собой твердые частицы диаметром 2,5 микрометра или меньше. Сажа состоит из множества химических веществ, и ее точный состав сильно зависит от того, что сжигается. [3]

Образование сажи может быть проблемой. В таких местах, как дымоходы, образование сажи может привести к засорению дымоходов, которые не могут эффективно выводить дым.Это может привести к возгоранию дыма или неэффективному использованию топлива. Если сажа будет накапливаться в дымоходе слишком долго, это может вызвать пожар. Кроме того, сажа является загрязнителем и оказывает ряд последствий для окружающей среды и здоровья.

Углерод черный

Основным компонентом сажи является сажи , которая поглощает больше света, чем любая другая форма твердых частиц. Черный углерод может поглощать в 1 миллион раз больше энергии, чем та же масса углекислого газа. [4] Это поглощение энергии и ее взаимодействие с облаками означает, что черный углерод является серьезной проблемой для изменения климата.Это связано с более высокими температурами и таянием льда и снега, особенно в таких уязвимых регионах, как Арктика и Гималаи. [5]

Для получения дополнительной информации о сажи посетите Агентство по охране окружающей среды США.

Формация

Сажа образуется в результате неполного сгорания. Чтобы достичь неполного сгорания вместо полного сгорания, топливо должно гореть при более низкой температуре с немного уменьшенным подачей кислорода. Когда топливо горит, оно распадается на мелкие частицы, включая сажу, которая оседает в виде темного порошкообразного осадка.

Рисунок 2. Полное сгорание метана с образованием двуокиси углерода, воды и тепла без сажи. [6]


Образование сажи является проблемой, поскольку она является одним из побочных продуктов сгорания ископаемого топлива, особенно угля. Он выбрасывается из широкого спектра источников, как промышленных, так и жилых, и попадает в воздух, вызывая загрязнение воздуха. [3]

использует

Хотя сажа является в некоторой степени вредным побочным продуктом горения, она может использоваться в качестве пигмента для чернил и красителей (фактически и сажа, и сажа являются красителями, изготовленными из сажи). Сажа используется в процессе вулканизации для обработки резины и используется в тонерах для лазерных принтеров и копировальных аппаратов. Исторически сажа была компонентом косметики и использовалась для маскировки. [2]

Побочные эффекты

Сажа, как дым или пепел, при вдыхании может нанести вред здоровью человека. Неполное сгорание, необходимое для образования сажи, приводит к образованию диоксинов и других токсичных соединений]. [2] Небольшой размер твердых частиц позволяет им легко попадать в легкие и кровоток.Это может вызвать серьезные последствия, включая сердечные приступы, бронхит, обострение астмы, инсульты и даже преждевременную смерть. [3]

Есть несколько вредных побочных эффектов для окружающей среды, связанных с сажей. Сажа вызывает дымку, которая резко снижает видимость. Некоторые соединения сажи — в первую очередь диоксиды серы и оксиды азота — вступают в реакцию с влагой в воздухе с образованием кислотных дождей. Затем это может привести к падению и закислению озер и рек, нанося вред множеству различных экосистем. [3]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons. (8 сентября 2015 г.). Soot Roet [Онлайн]. Доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Soot,_roet.jpg
  2. 2,0 2,1 2,2 WiseGeek. (8 сентября 2015 г.). Что такое сажа? [Интернет]. Доступно: http://www.wisegeek.org/what-is-soot.htm
  3. 3,0 3,1 3.2 3,3 Центр американского прогресса. (12 сентября 2015 г.). Загрязнение сажей 101 [Онлайн]. Доступно: https://www.americanprogress.org/issues/green/news/2012/08/10/12007/soot-pollution-101/
  4. ↑ Агентство по охране окружающей среды США. (по состоянию на 26 сентября 2015 г.). Black Carbon [Онлайн], доступно: http://www3.epa.gov/airquality/blackcarbon/basic.html
  5. ↑ Агентство по охране окружающей среды США. (Проверено 26 сентября 2015 г.). Эффекты черного углерода [Online], доступно: http: // www3.epa.gov/airquality/blackcarbon/effects.html
  6. ↑ Американское химическое общество. «Метан и кислород реагируют». Интернет: http://www.middleschoolchemistry.com/multimedia/chapter6/lesson1, [25 октября 2013 г.]

Снижение выбросов NOx и сажи в дизельном топливе за счет рециркуляции отработавших газов без твердых частиц | База данных исследовательского проекта | Исследовательский проект грантополучателя | ЗАКАЗ

Снижение выбросов NOx и сажи в дизельном топливе за счет рециркуляции отработавших газов без твердых частиц

Номер контракта Агентства по охране окружающей среды: 68D30118
Название: Снижение выбросов NOx и сажи из дизельного топлива за счет рециркуляции отработавших газов без твердых частиц
Следователи: Робертс, Дэрил Л.
Малый бизнес: Корпорация CeraMem
Обращение EPA: Ричардс, апрель
Этап: I
Срок реализации проекта: 1 сентября 1993 г. 1 марта 1994 г.
Сумма проекта: 50 000 долл. США
RFA: Исследования инноваций малого бизнеса (SBIR) — фаза I (1993) RFA Text | Списки получателей
Категория исследований: Качество воздуха и токсичность воздуха , SBIR — Загрязнение воздуха , Исследование инноваций малого бизнеса (SBIR)

Описание:

Дизельные двигатели играют важную роль в экономии энергии в Соединенных Штатах. генерация и транспортировка.Однако выбросы NOx и сажи от обоих стационарные и мобильные дизельные двигатели являются основным источником загрязнения воздуха. Было предложено множество модификаций двигателя и устройств последующей обработки выхлопных газов. и испытаны на снижение выбросов NOx и сажи из выхлопных газов дизельных двигателей. Простой методы контроля NOx, такие как рециркуляция выхлопных газов (EGR) и впрыск задержка времени увеличивает образование сажи. Возможен контроль образования сажи с сажевыми фильтрами (DPF) с периодическим термическим окислением углеродная сажа.Однако такие фильтры имеют ограничения, связанные с фильтрацией. эффективность и долговечность.

В рамках этой программы будет разработана новая система контроля выбросов дизельных двигателей. В системе будет использоваться высокоэффективный керамический фильтр для фильтрации выхлопных газов. газ. Фильтр будет генерировать выхлопные газы без твердых частиц, часть которых будет использоваться в рециркуляции отработавших газов для снижения выбросов NOx. Керамический фильтр будет регенерируется за счет обратных импульсов с помощью быстрых импульсов сжатого воздуха.На этапе I прототип фильтра / системы рециркуляции отработавших газов будет испытан с выхлопом дизельного двигателя мощностью 35 кВт источник и эксплуатируется до одного года.

Дополнительные ключевые слова:

Научная дисциплина, воздух, токсичные вещества, устойчивая промышленность / бизнес, твердые частицы, токсичные вещества в воздухе, более чистое производство / предотвращение загрязнения, химия, HAPS, летучие органические соединения, технологии для устойчивой окружающей среды, мобильные источники, новые / инновационные технологии, инженерия, инженерия, химия Физика, Nox, твердые частицы, стационарные источники, токсичность городского воздуха, оксиды азота, загрязнители воздуха, контроль, технологии контроля выбросов, дизельные двигатели, оксиды азота (NOx), контроль загрязнения воздуха, технологии контроля загрязнения, токсичные выбросы, технология фильтрации, выбросы твердых частиц , загрязнение воздуха, выхлопные газы дизельных двигателей, контроль выбросов, выбросы, очистка, дизельное топливо, загрязнители, городская сажа, токсичные загрязнители, частицы выхлопных газов дизельных двигателей, керамический фильтр, оксиды азота (NOx), предотвращение загрязнения, летучие органические соединения (ЛОС), выработка электроэнергии , выхлопные газы, рециркуляция выхлопных газов (EGR), сажа

Отчет о ходе работ и окончательные отчеты:

  • Финал
  • Xhaust & Soot Remover ™ — Corrosion Technologies

    УБИВАЕТ РЖАВЧИК И КОРРОЗИЮ

    САМАЯ БОЛЬШАЯ СМАЗКА В МИРЕ, ПРОНИКАЮЩАЯ И ПРОТИВОЗАДИРНАЯ СМАЗКА

    БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭЛЕКТРОНИКЕ

    CorrosionX — это самый современный и эффективный антикоррозионный состав, смазка и пенетрант в мире! Хотя он может выглядеть похожим на другие антикоррозионные спреи на масляной основе, CorrosionX использует революционные технологии Polar Bonding ™ и Fluid Thin Film Coating (FTFC ™), которые вместе делают гораздо больше, чем просто замедляют процесс коррозии, подобный так называемой «коррозии». ингибиторы ».CorrosionX фактически разрушает ржавчину и коррозию на молекулярном уровне (вытесняя ее с металлической поверхности и предотвращая ее распространение) и обеспечивает долгосрочную защиту от ржавчины и коррозии на любой металлической поверхности.

    CorrosionX — единственный общедоступный продукт, который отвечает новым жестким требованиям ВМС США к предотвращению коррозии и характеристикам контроля MIL-PRF-81309H.

    Из-за полярного соединения CorrosionX вызывает появление обычных металлов и металлических сплавов, таких как железо, сталь, нержавеющая сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и т. Д.химически вести себя как благородные металлы, такие как золото и платина, которые обладают высокой устойчивостью к окислению. CorrosionX также имеет диэлектрические характеристики, поэтому он не только безопасен для электроники, CorrosionX отключает электролиз между разнородными металлами. Используйте CorrosionX везде, где требуется защита от коррозии, без красок или восковых покрытий. Легкое распыление CorrosionX на силовые головки, генераторы и двигатели пару раз в год сохранит их внешний вид как новые — даже в соленой воде и прибрежных зонах.

    Прорывная смазка

    Уникальный состав

    CorrosionX предлагает множество преимуществ по сравнению с обычными аэрозольными смазочными материалами. Поскольку он прилипает к металлу, как магнит, его нельзя легко сместить под действием давления, трения или влаги. Смазывает при экстремальных нагрузках и высоких температурах. CorrosionX не только лучше смазывает, но и служит во много раз дольше! Это особенно актуально для наружных, прибрежных и морских сред, где прямое воздействие дождя и морских брызг быстро вытесняет обычные смазочные материалы.
    Используйте CorrosionX на шкивах, петлях, замках, тросах / тросах, лебедках или любых металлических деталях, нуждающихся в смазке.

    Непревзойденный пенетрант

    CorrosionX проникает быстрее и глубже, чем любая проникающая жидкость, которую вы когда-либо использовали! Ржавые или заржавевшие гайки, болты или фитинги обычно можно разобрать в течение нескольких минут. Даже предметы, которые вы считаете безнадежно конфискованными, обычно можно сохранить и вернуть в эксплуатацию.

    Сейф для электроники

    Вода и электроника несовместимы.До сих пор не было большого количества вариантов защиты или восстановления электроники от проникновения влаги. Уникальная технология Polar Bonding Fluid Thin Film Coating (FTFC) CorrosionX вытесняет влагу и герметизирует ее с помощью самовосстанавливающегося покрытия с высокой диэлектрической проницаемостью. Несмотря на то, что CorrosionX имеет диэлектрические свойства выше 39000 вольт, поскольку он образует ультратонкую пленку, он не мешает электронике или рассеиванию тепла. Обязателен для всех терминалов морских аккумуляторов и критически важен для дронов и всех любителей дистанционного управления.

    Изделие с минимальным воздействием на окружающую среду

    Содержание летучих органических соединений (обычно сокращенно ЛОС или ЛОС) в CorrosionX теперь равно НУЛЮ. Сравните это с большинством продуктов в категории аэрозольных смазочных материалов, которые могут содержать 50% или более летучих органических соединений (например, согласно их текущим паспортам безопасности, WD-40 содержит 49,5% растворителя). Это означает, что CorrosionX бережнее относится к вам, вашему оборудованию и окружающей среде.

    Триггерный режим распыления

    Узнать больше | Брошюра | Паспорт продукта

    Черная сажа, выхлоп дизельных двигателей и качество воздуха в помещении

    Если вам нужна помощь с тестированием / отбором проб воздуха в помещении, как описано в этой статье, позвоните нам по телефону 1-800-344-4414 или напишите нам по адресу info @ atlenv.com для подробностей и бесплатной оценки.

    Черная сажа, выхлоп дизельных двигателей и качество воздуха в помещении

    Автор: Генри П. Шотвелл, доктор философии, CIH и Роберт Э. Шериф, MS, CIH, CSP
    24 февраля 2020 г.

    Черная сажа: что это?

    Что общего между частицами выхлопных газов дизельных двигателей, черной сажей, углеродной сажей и алмазами? Ответ: Все они являются формами элемента, углерода! Хотя алмазы могут быть лучшими друзьями девушки, частицы выхлопных газов дизельного топлива и черная сажа — нет. В этом разница между черным (карбон) и белым (карбон) !!!

    Выбросы дизельного топлива — теперь подозреваемый агент рака

    Мы все видели, как на шоссе вырывается черный дым из больших машин. Часть этих выхлопных газов газообразна: в основном оксиды азота. Черный «дым» состоит из не полностью сгоревших углеродных частиц, полученных из углерода в дизельном топливе. Поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, многие канцерогенные компоненты сырой нефти, называемые многоядерными ароматическими углеводородами (часто называемые ПНА или ПАУ), также истощаются вместе с несгоревшим углеродом.Исследования на животных показывают, что длительное воздействие очень высоких доз сажи может увеличить риск развития рака, но четкой взаимосвязи пока нет. Чтобы быть осторожными, мы должны предположить худшее — то, что это вызывает рак. OSHA установило предел воздействия технического углерода на рабочих.

    Черная сажа в зданиях

    Есть еще одно явление, связанное с «сажей». С начала 1990-х годов офисные работники, домовладельцы и жители квартир жаловались на полосы сажи на ковровом покрытии у порогов дверей, в стыках между стенами и полом и в других местах, где воздух переходит из одного региона в другой.Сажа обычно образует контуры предметов, таких как картины на стене, края драпировки и шкафы.

    Пожары и шины — много черной сажи

    Для создания этих полос необходимы три силы. Кто угодно или их комбинация сделает это: удар (нагнетаемый воздух), гравитация и притяжение (электростатические силы и влага). Удивительно, но исследования показывают, что основным источником углеродной сажи является мягкое ароматное горение свечи! Некоторые свечи производят в 100 раз больше сажи, чем твердые восковые свечи с низким содержанием сажи.В офисах это, скорее всего, от дизельных автомобилей, особенно в коммерческих помещениях. Конечно, любой источник продуктов сгорания, например дрова для газовых каминов, дрова, сигаретный дым, побочные продукты приготовления пищи, бойлеры и водонагреватели, может образовывать сажу.

    Еще одним источником черной сажи, особенно в городских районах и зданиях вблизи автомагистралей и автомагистралей, является резина от шин. Если имеется несбалансированная система вентиляции или значительный перепад температур внутри или между комнатами, может происходить отложение сажи.Лучшее и очевидное решение — избавиться от производителя сажи или изменить его, чтобы уменьшить или устранить сажу. Уравновешивание давления воздуха между помещениями и внутри них устранит ударное воздействие как причинный фактор.

    Тестирование черной сажи позволяет определить ее источник

    Можно взять пробы черной сажи на поверхности или в воздухе, чтобы определить, является ли она углеродной сажей, пылью от шин или элементарным углеродом из выхлопных газов дизельного двигателя. Другой способ проверки выхлопных газов дизельного двигателя — это проверка / отбор проб воздуха на содержание оксидов азота.

    Свяжитесь с нами сегодня, используя нашу контактную форму или позвоните нам по телефону 800-344-4414 , чтобы обсудить ваши уникальные потребности и получить бесплатное, без обязательств ценовое предложение на экологические услуги, адаптированные к требованиям вашей компании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *