Показатели неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя) – подробности
Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.
Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.
Агрегатные единицы очистительного узла
- Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
- Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
- Технологический орган. Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
- Сигнальные контроллеры. Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.
Принцип действия очищающего элемента
Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.
Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя
- Сигналы электроники на приборной панели. В случае некорректного функционирования очистительного элемента, управляющая электроника извещает об этом автовладельца. При несвоевременных восстановительных операциях данная система переведет машину в аварийный режим с последующим ограничением функциональных параметров.
- Спад тягово-динамических характеристик. Некорректная работа фильтра углеродных частиц знаменует ограничение эксплуатационных возможностей машины.
- Функционирование мотора происходит с перебоями на разных режимах работы.
- Аварийное состояние электронной системы управления.
- Возрастание уровня масла.
Причины неисправностей фильтрующего механизма
- Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
- Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
- Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
- Отсутствие периодических технических обслуживаний.
- Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
- Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
- Поломка контроллера уровня загрязнения.
На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.
Признаки забитого сажевого фильтра дизеля
- Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
- Наличие ошибок электронной системы контроля. Загрязненный очиститель, не поддающийся регенерационным процессам, сразу определяется системой контроля, и выводятся соответствующие сообщения на панель приборов. Неудачные попытки регенераций уведомляют о несоблюдении условий прохождения данного процесса и сложном уровне засоренности. В таком случае запуск принудительного очищения не принесет положительного результата.
- Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов. По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
- Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы. Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
- Появление дымного выхлопного потока.
- Присутствие посторонних шумовых факторов.
Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц
Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.
Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.
Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.
Возможность восстановительных процедур
Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.
Масло в ГАЗель Cummins
На различных ресурсах постоянно вижу однотипные вопросы от владельцев Газелей на тему какое лить масло в Газель Некст или какое лить масло в Газель Бизнес.
Для тех, кому совсем лень вникать.
Вязкость:
15W-40 от — 15°С до + 45°С (минеральное). На лето и европейскую зиму. Максимально экономичный вариант.
10W-40 от — 25°С до + 45°С (полусинтетика). Универсальный вариант.
5W-40 от — 30°С до + 45°С (синтетика). Переплата за низкомемпературные свойства.
Допуск по API:
CH-4 и выше. То есть CH-4, CI-4, СJ-4
Интервал замены масла:
Если не хочется вникать, то каждые 10000км будет оптимально.
Если заглушен ЕГР, то этот интервал легко поднимается до 15000км.
Но правильнее всего будет ориентироваться на моточасы.
Попробуем теперь немного прояснить ситуацию.
1. Назначение моторного масла
- Смазка
- Охлаждение
- Защита от износа металлических деталей
- Очистка
- Защита от коррозии и ограничение кислотности
- Герметизация
- Привод гидравлических механизмов (при наличии таковых)
2. Классификация моторного масла
Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла. Основные две это:
- Американский нефтяной институт (API)
- Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA)
Все остальные стандарты различных производителей базируются на этих стандартах и являются их производными! Это чистый маркетинг, позволяющий крупным производителям техники дополнительно зарабатывать большие деньги на маслах, где гордо красуется их допуск.
Для понимания как появляется стандарты Cummins CES, Caterpillar ECF, MTU Type и т. д.: берется актуальный класс масла по API и к нему добавляется какой-нибудь тест, например 300 часов на стенде Камминз.
Поэтому, если вам так принципиально наличие допуска на канистре, то смело можете ориентироваться на допуски по API: ищите CH-4 и выше (CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4, FA-4) .
При этом, не существует специальных масел для дизелей, для мотоциклов и т.д.. Это обычный маркетинг. Для понимания можно привести следующие сравнения: мыло для рук, обои для спальни, вода для питья и т.д.
Как и не существует специальных масел для дизелей с сажевым фильтром — это ни что иное, как масло с урезанным пакетом присадок. Как бы подразумевается, что двигатель будет потреблять масло и вывалившиеся присадки могут забивать сажевый фильтр. Иными словами — вредим двигателю, но помогаем сажевому фильру:)
4. Классы вязкости масла
Строго говоря, в двигатель спокойно можно лить любой класс вязкости, если отбросить крайности типа 0w-20, 5w-50 (первое слишком жидкое, а второе чрезмерно густое). Т.е. W30, W40 вполне подойдут.
Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:
• Рост расхода топлива
• Снижение мощности
• Затруднение запуска
Последствия пониженной вязкости масла:
• Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей
• Повышенный расход и утечки масла
• Повышенный шум двигателя
Компания Камминз однозначно указывает на то, что основным критерием выбора категории вязкости масла является самая низкая температура, воздействию которой будет подвергаться масло в масляном поддоне
Нужно понимать, что на картинке выше диапазон температур для конкретной вязкости масла взят сильно с запасом. Если быть ближе к реальности, то:
- минералка 15W-40 будет прекрасно себя чувствовать до -20…-25 град.Ц;
- полусинтетика 10W-30, 10W-40 до -30 град. Ц и ниже;
- синтетика 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 до -60 град Ц.
5. Сроки замены моторного масла
Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть определенные ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.
По заявлению компании Cummins: Применение моторного масла на синтетической основе не оправдывает увеличения сроков смены масла.
Не стоит покупать синтетику, переплачивая в разы, в надежде, что это масло будет дольше служить.
Иначе говоря, синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам, в большинстве своем, низкотемпературные свойства.
В инструкции от ГАЗели написано об интервале замены масла раз в 20000км, вне зависимости от наличия системы ЕГР.
А между тем, по общепринятой мировой практике, система ЕГР сокращает срок службы масла приблизительно в 2 раза, ускоренно насыщая масло продуктами сгорания.
Открываем калибровку для Евро-3 и видим:
20000км, 4000л топлива или 500 моточасовА открыв калибровку для Евро-5, наблюдаем следующую картину:
10000 км, 2000л топлива или 250 моточасовФакторы, влияющие на ухудшение качества масла:
• Рабочий цикл (один и тот же пробег в пробочном городе и по трассе будут сильно отличаться по моточасам).
• Тип топлива
• Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.
• Внешние условия (любые условия, вызывающие повышенный расход топлива: слякоть, низкие температуры, езда с прицепом, перегруз).
6. Загрязнение моторного масла:
Продукты сгорания:
· Отработавшие (картерные) газы проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Они содержат твердые частицы, воду, кислоты, частично сгоревшее топливо и налет, загрязняющие масло. При более высоком содержании серы масло стареет быстрее.
Кислоты, налет и отложения
· При контакте масла с горячими деталями двигателя в воздухе происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, налет и отложения.
Абразивы или посторонние частицы
· Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также при нарушении правил обслуживания. Например, это пыль, попавшая через поврежденный или смятый воздушный фильтр.
Наличие топлива в масле
· Это приводит к снижению вязкости масла и ускорению коррозии, особенно при использовании биотоплива. Возможные причины: регенарация сажевого фильтра, длительная работа на холостом ходу, частые остановки или короткие поездки, мешающие прогреть двигатель до рабочей температуры.
Наличие охлаждающей жидкости в масле
· Обычно это вызвано неисправностями двигателя.
Сажа
· Сажа образуется при позднем впрыске и или плохой работе форсунок со сгоранием топлива, смешанного с маслом, на гильзах цилиндров. Также, сажа попадает в камеру сгорания при работе системы EGR. Она приводит к ускоренному износу клапанов, механизмов форсунок и цилиндров с гильзами.
Новые фильтры Cummins DPF для продажи в American Radiator
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
877-203-4572
Форма входа
Пароль * ×Регистрация
Информация о профиле
Имя * Фамилия *Подписаться на информационный бюллетень
Данные для входа
Пароль * Подтверждение пароля *или логин
Компания American Radiator предлагает полный выбор дизельных сажевых фильтров со спецификациями OEM для популярных моделей двигателей Cummins. Сделайте American Radiator своей новой штаб-квартирой фильтров DPF и получите высококачественные и долговечные фильтры Cummins, которые гарантируют чистоту и правильную работу двигателя вашего грузовика.
Фильтры DPF для продажи
Найдите детали, которые вы ищете, и сэкономьте, покупая в American Radiator! Мы предлагаем фильтры DPF для ISB, ISC, ISM, ISX и других, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, зная, что ваш грузовик защищен. В дополнение к нашим заменяемым сажевым фильтрам Cummins без заправки сердечника, на фильтры сажевого фильтра American Radiator распространяется двухлетняя гарантия с приложениями, включая новые хомуты и прокладки. Если что-то случится, принесите его в наш центр очистки DPF, который включает лучший в отрасли вариант очистки водой.
Как очистить фильтр Cummins DPF
Мы также предоставляем лучшие в отрасли услуги по очистке DPF в нашем офисе в Де-Мойне. Мы гордимся тем, что помогаем вам обслуживать ваши системы выбросов. Наши специалисты понимают, что не все сажевые фильтры требуют одинакового обращения. Наша технология очистки DPF обеспечивает разнообразие, включая три различных типа оборудования. Теперь мы предлагаем вариант очистки водой, который позволяет нам должным образом очистить и высушить загрязненный фильтр менее чем за два часа.
Получите свой Cummins DPF сегодня
Имея на складе тысячи артикулов, мы приглашаем вас воспользоваться нашей знаменитой доставкой в тот же день на фильтр Cummins DPF и другие доступные запасные части для популярных моделей Cummins.
От полных радиаторов до охладителей наддувочного воздуха или сажевых фильтров — вы можете довериться нашим экспертам по запчастям для полуприцепов, которые работают в отрасли с 1976 года. Если вам нужна помощь с продуктами, которые подходят для вашей области применения, или вы не знаете, что именно вы ищете, позвоните нашим специалистам по телефону 877-203-4572.
1-12 из 35
Показать 12 24 36 Все
Страница:- 1
- 2
- 3 9007 2
- Следующий
Антифриз / Охлаждающая жидкость для автомобиля 9000 1
Сравнить
Зеленый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза O’Reilly, 1 галлон
Сравнить
O’Reilly, 1 галлон, зеленый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50
Сравнить
O’Reilly 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
O’Reilly 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
O’Reilly 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
O’Reilly, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50
Сравнить
Peak 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
Peak 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Peak 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Peak 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
Prestone 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
Prestone 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Prestone 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Prestone 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
Zerex 1 галлон, красный 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Zerex, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50
Сравнить
Zerex 1 галлон желтый концентрат антифриза
Сравнить
Zerex 1 галлон Синий 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Zerex 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз
Сравнить
Zerex 1 галлон, зеленый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50
Сравнить
Zerex 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза
Сравнить
Zerex 1 галлон желтый 50/50 охлаждающая жидкость/антифриз
Охлаждающая жидкость вашего двигателя, также называемая антифризом, служит нескольким целям.