Сцепление автомобиля это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Неисправность сцепления — разберем с вами основные проблемы и узнаем как их исправить

Отправить заявку

Сцепление – это один из основных элементов трансмиссии автомобиля, который влияет на переключение скоростей при езде, а также на связь двигателя с другими элементами трансмиссии. Его функция состоит в том, чтобы передавать энергию крутящего момента от двигателя машины к колесам. Технически оно представляет собой два диска, которые при отпускании педали сцепления сводятся между собой. Один из них связан с двигателем, второй – с коробкой передач, которой и осуществляется переключение скоростей. При сведении дисков они начинают тереться друг об друга, происходит та самая передача крутящего момента, а также естественный износ этих дисков.

Каждый, кто учился в автошколе на механической коробке передач, наверняка много раз слышал фразу «ты так не трогайся, спалишь/сожжешь/испортишь мне сцепление». Это самое «сгорание» обозначает то, что диски стираются гораздо быстрее, и уже с трудом выполняют свою функцию – передачу крутящего момента между двигателем и колесами.

Эта часть автомобиля выдерживает огромные нагрузки, и поэтому любой автолюбитель должен знать основные возможные неисправности сцепления и способы их самостоятельной диагностики.

Для автомобилей с механической коробкой передач признаки неисправности сцепления – это:

  • Отсутствие тяги при переключении скорости.
  • Возникновение непривычных вибраций и посторонних шумов при нажатии на педаль сцепления.
  • Увеличение расстояния хода педали сцепления по сравнению с тем, как это было раньше. Иными словами, сцепление «схватывает», к примеру, в самой верхней фазе нажатия педали.
  • Появление горелого запаха внутри салона автомобиля.
  • Резкое падение мощности двигателя: снижаются средние обороты, падают скоростные качества и возможность резко ускоряться с места.
  • Отсутствие плавности при переключении скоростей, резкие необъяснимые рывки.

 

Сцепление может страдать и на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Главные признаки неисправности сцепления схожи – это толчки при переключении скоростей и неприятный запах в салоне.

Как проверить свое сцепление?

Есть определенные тексты, которые позволяют проверить состояние сцепления. Чтобы на ранней стадии выявить неисправности сцепления автомобиля с механической коробкой передач – можно произвести следующие действия:

  • Выберите прямой участок дороги и разгоните машину до четвертой передачи. Затем отпустите педаль газа и выполните так называемое торможение двигателем – позвольте автомобилю сбросить обороты до низких значений. Когда скорость упадет до 20-30 км/ч., резко нажмите на педаль газа. Если стрелка тахометра (показывает число оборотов в единицу времени) и стрелка спидометра поднимаются синхронно – значит, со сцеплением все в порядке. Если же наблюдается асимметрия (обороты взлетают, а машина ускоряется резкими рывками и неравномерно, или практически не ускоряется) – это может быть поводом обратиться в автосервис.
    И чем больше такая асимметрия – тем быстрее это стоит сделать. Это может говорить о неравномерном износе диска сцепления.
  • Второй способ предполагает использование ручного тормоза. Соответственно, последний должен быть в полном порядке, достаточно плотно схватывать тормозные колодки и нормально «держать» задние колеса автомобиля. Стоя на месте, нужно затянуть ручной тормоз. Затем заводим машину, включаем третью или четвертую передачу, а затем пробуем плавно тронуться. Если машина заглохла – значит, неисправности сцепления автомобиля отсутствуют.

 

Разумеется, чтобы не провоцировать неисправности сцепления автомобиля, нужно избегать некоторых действий. Износ диска сцепления – естественный процесс, который абсолютно неизбежен при езде на автомобиле. В среднем основные неисправности сцепления начинают проявляться примерно в диапазоне от 60 000 до 100 000 километров – это и есть его срок службы. Однако есть существенный риск «убить» механизм гораздо быстрее, если:

  • Зажимать или отпускать педаль сцепления на высоких оборотах.
  • Слишком резко трогаться с места на низкой передаче.
  • Ехать в «полусцепении» – долго газовать с не до конца отпущенной педалью сцепления. Особенно это пагубно сказывается при езде в горку. Именно после этого неопытные ученики автошкол, как правило, чувствуют пресловутый запах гари в салоне.

 

Виды неисправностей

Теперь, когда нам известны причины неисправности сцепления, можно поговорить о том, какие же виды поломок наиболее распространены.

  • Износ поверхностей дисков. В таком случае устранение неисправности сцепления происходит путем замены дисков на новые.
  • Износ выжимного подшипника. О такой поломке, как правило, сигнализирует шелестящий звук при нажатии педали сцепления. В данном случае выполняется замена подшипника.
  • Износ маховика сцепления. Это может быть возникновение деформаций на зубчатом венце, прилегающей поверхности, других частях маховика. В зависимости от тяжести поломки можно отцентровать деталь, либо заменить ее.
  • Замасливание фрикционных накладок диска. Нужно промыть детали бензином, а затем обязательно выяснить причину избытка масла, устранить и ее.
  • Заедание троса или вилки выключения сцепления. Последнее зачастую проявляется в том, что педаль легко проваливается в пол, не создавая практически никакого усилия.
  • Нарушение работы диафрагменной пружины.
  • Нарушение герметичности системы и попадание внутрь воздуха.
  • Другие неполадки.

Любые неисправности, связанные с работой системы сцепления имеют общее свойство – со временем они могут сильно прогрессировать. Поэтому при первых же признаках, о которых мы рассказали выше, нужно немедленно обращаться в автосалон. Наша компания также предлагает тестирование ходовой части авто. Записаться можно по телефону.

Устройство сцепления автомобиля — автошкола Реал в Куровском

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего состоит и как работает.

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.

Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — кожух сцепления, 6 — нажимные пружины, 7 — отжимные рычаги, 8 — нажимной подшипник, 9 — вилка выключения сцепления, 10 — рабочий цилиндр, 11 — трубопровод, 12 — главный цилиндр, 13 — педаль сцепления, 14 — картер сцепления, 15 — шестерня первичного вала, 16 — картер коробки передач, 17 — первичный вал коробки передач.

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено

Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т. е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.

Также, будет полезно узнать про неисправности сцепления и методы их устранения.

Что нужно и что нельзя делать с системой сцепления автомобиля

Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм, состоящий из различных частей и компонентов, отвечающих за различные функции, с которыми вы знакомы. Однако некоторые компоненты более важны, чем другие, поскольку они влияют на то, как ваш автомобиль едет. Это та часть, которой вы захотите уделить особое внимание, так как это позволит вам получить лучший опыт вождения. Кроме того, это означает, что ваш автомобиль и ваша безопасность будут сохранены. Одной из таких систем деталей, которая имеет решающее значение для работы вашего автомобиля, является система сцепления.

Это система, которая является частью АКПП и МКПП, хотя они могут работать по разному.


В этой статье мы рассмотрим, как работает система сцепления, что можно и чего нельзя делать. Таким образом, вы получите полное представление о системе сцепления. Давайте углубимся.

Что такое система сцепления?

Сцепление представляет собой механическое устройство, которое действует как буфер между системой трансмиссии и двигателем. Его основная функция заключается в включении и отключении трансмиссии от двигателя. Системы сцепления необходимы как для автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой передач. Так как они помогают передавать вращательное движение от одного вала к другому.

Как работает система сцепления?

Двигатель невозможно запустить, так как крутящий момент двигателя слишком мал для этого. Кроме того, двигатель всегда вращается, а колеса нет. Чтобы двигатель не отключался, когда колеса неподвижны.

Сцепление помогает отсоединить двигатель от колес.

Какие части системы сцепления?

Как и любая система в автомобиле, она состоит из набора более мелких деталей, которые обеспечивают работу всей системы. Основные компоненты системы сцепления следующие:

Маховик

Маховик постоянно установлен на коленчатом валу и продолжает вращаться, пока вращается двигатель. Зубья на краю активируют стартер, который помогает завести автомобиль.

Фрикционные диски

Фрикционные диски могут быть одинарными или многорядными и изготовлены из материала с высоким коэффициентом трения. Они прикреплены к маховику, и диск сцепления взаимодействует с его поверхностью. Это одна из важнейших частей системы сцепления.

Диск сцепления

Диск сцепления — это еще один диск с высоким коэффициентом трения. Он прижимается к поверхности маховика с одной стороны и к прижимной пластине с другой. Возникающее трение имеет важное значение для работы системы сцепления. Очень важно, чтобы этот компонент был разработан максимально точно.

Нажимной диск

Нажимной диск — это еще один компонент системы сцепления, прикрепленный к маховику и прижимающий диск сцепления к фрикционному диску на маховике. Когда вы нажимаете на сцепление, эта пластина прижимается к диску сцепления, позволяя переключать передачи и предотвращая разрушительные вибрации.

Пружина и рычаги выключения

Диск сцепления и диафрагменные пружины являются компонентами системы сцепления, которые помогают перемещать фрикционный диск вперед и назад. Это позволяет свободно перемещать шестерни в системе трансмиссии, обеспечивая плавную передачу мощности. Эти пружины управляются с помощью спускового рычага.

Dos системы сцепления автомобиля

Выжимайте педаль сцепления до упора

При переключении передач рекомендуется выжимать сцепление до упора. Это гарантирует, что диски сцепления полностью отключены, что означает, что мощность не передается на колесо. Таким образом, вы сможете сохранить систему сцепления, предотвратив ее износ.

Используйте более низкие передачи на склонах

Когда вы едете на склонах, вы, вероятно, будете часто использовать тормоза. Здесь может помочь использование более низких передач, так как это оказывает меньшее давление на ваши тормоза и дает вам больше контроля. На высоких передачах повторяющиеся торможения сильно нагружают тормоза и перегревают их. Это может повредить вашу систему сцепления и даже привести к отказу тормозов, что может быть невероятно опасно для вашего автомобиля и безопасности.

Переключайтесь плавно и в нужное время

Водители-новички склонны совершать распространенную ошибку, заклинивая рычаг переключения передач и хлопая им при переключении передач. Это может привести к повреждению системы трансмиссии, а также сделать езду неприятной. Вместо этого лучше работать над плавным переключением передач, чтобы они были быстрее. Кроме того, вы должны понимать, когда нужно переключать передачи. Если вы не выберете правильное время, это может оказать давление на двигатель или заставить его работать, чего вам следует избегать. Не забывайте переключаться на следующую высшую передачу, когда она доступна.

Что нельзя делать с системой сцепления автомобиля

Не кладите ногу на педаль сцепления

Полезно помнить, что либо вы нажимаете педаль сцепления до конца, либо не нажимаете ее вообще. Это означает, что вы должны держать ногу подальше от него, если вы его не используете. Это связано с тем, что даже легкое давление от положения ноги на нем может привести к некоторому отсоединению. Это означает ненужный износ системы сцепления автомобиля. Поэтому вы должны поставить ногу на пол после того, как закончите использовать сцепление.

Не переключайте передачи, не нажимая педаль сцепления

Можно переключать передачи, не выключая сцепление, но это не значит, что вы должны это делать. Это связано с тем, что это может оказать большое давление на систему сцепления, что может привести к преждевременному ремонту. Поэтому при переключении передач следует выключать сцепление и делать это до конца. Это означает, что при переключении передач педаль сцепления должна быть выжата до упора.

Не оставляйте автомобиль на включенной передаче во время остановки на некоторое время

Если вы останавливаете автомобиль только на некоторое время, например, когда загорается зеленый свет, то оставляйте автомобиль на первой передаче с нажатой педалью сцепления обычно нормально. Однако, если вы обнаружите, что вам нужно остановить машину на более длительное время, рекомендуется не делать этого. Это связано с тем, что если вы нажимаете педаль сцепления дольше, это может создать дополнительную нагрузку на систему сцепления. Вместо этого вы должны поставить свой автомобиль на нейтраль, что снизит нагрузку на трансмиссию, а также позволит вам дать отдых ноге.

Не кладите руку на рычаг переключения передач

Не рекомендуется класть руку на рычаг переключения передач, так как это может привести к некоторому износу даже при незначительном нажатии. Это связано с тем, что когда вы включаете рычаг и переключаете передачи, это делается при приложении определенного давления. Вот почему вы не должны держать руку на рычаге переключения передач, когда вы им не пользуетесь. Вместо этого вы можете навести на него руку или держать его рядом, чтобы быть готовым к переключению передач.

В заключение

Существуют различные компоненты и детали, которые необходимы для работы вашего автомобиля. Многие из них даже являются частью сложных систем, которые выполняют определенные функции для вашего автомобиля. Одной из таких систем является система сцепления автомобиля, которая, возможно, является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Это позволяет вам отключать и включать трансмиссию от двигателя, позволяя двигателю работать, когда колеса выключены. Эти системы состоят из различных частей. Мы видели в этой статье, что обеспечивает бесперебойную и правильную работу системы сцепления. Кроме того, мы рассмотрели все, что можно и чего нельзя делать, когда речь идет о системе сцепления, чтобы обеспечить ее сохранность и правильное использование.

Мы надеемся, что эта статья окажется полезной и позволит вам понять, как работает система сцепления автомобиля. Спасибо за чтение!

Как понять, что сцепление вашего автомобиля выходит из строя

Как работает сцепление механической коробки передач

Сцепление изменяет и регулирует мощность и крутящий момент, передаваемые от двигателя к колесам. Эти изменения называются переключением или переключением передач. Большинство легковых и грузовых автомобилей используют фрикционный узел для включения и выключения потока мощности. Когда вы включаете сцепление, вы позволяете мощности двигателя передаваться на трансмиссию для привода колес. Когда вы выжимаете сцепление, вы отключаете мощность трансмиссии, и автомобиль движется по инерции, но двигатель продолжает вращаться.

Ключевыми частями функции муфта являются:

  • маховик
  • Пластина сцепления
  • Пластина давления
  • Выпуск.
  • Контроль

Flywhelh.

поверхность, с которой контактирует сцепление для создания трения, необходимого для выполнения его основной задачи — передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Маховик также выполняет роль балансира двигателя и гасит вибрации. Он также имеет зубья по краю, по окружности, что позволяет стартеру зацепляться с двигателем во время запуска.

Диск сцепления (диск сцепления)

Диск сцепления представляет собой стальную пластину в форме диска, прикрепленную к шлицевой ступице. Он покрыт материалом, способствующим созданию трения между маховиком и нажимным диском. В центре диска находится ступица, которая надевается на первичный вал трансмиссии. Когда сцепление включено, диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком, что позволяет передаче мощности от двигателя к трансмиссии через соединение между ступицей диска и первичным валом.

Нажимная пластина

Нажимная пластина представляет собой подпружиненный зажим, который крепится болтами к маховику. Он состоит из множества отдельных частей, включая диафрагменную пружину, прижимное кольцо, обеспечивающее поверхность трения для диска сцепления, нажимное кольцо для выжимного подшипника и рычаги выключения. Рычаги уменьшают усилие удерживающих пружин при выключенном сцеплении.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник является основной частью сцепления. При нажатии на педаль сцепления главный цилиндр прижимает вилку сцепления к маховику. Это прижимает выжимной подшипник к нажимному диску, который давит на рычаги выключения, что, в свою очередь, снижает давление на диафрагменную пружину нажимного диска, заставляя ее отходить от диска сцепления. Это освобождает сцепление от двигателя. При отпускании педали сцепления выжимной подшипник отходит от нажимного диска и включает сцепление. Это позволяет пружинам нажимного диска прижиматься к диску сцепления. Это включает сцепление с маховиком и возобновляет передачу мощности от двигателя к трансмиссии.

Рычажный механизм

Механический или гидравлический рычажный механизм приводит в действие сцепление в механической коробке передач. Механическая связь состоит из троса или вала и рычага. Главный цилиндр соединен с педалью сцепления штоком, который, в свою очередь, соединен с рабочим цилиндром, который перемещает рычаг выключения сцепления, также известный как рычаг или вилка выключения. Рычажный механизм — это, в основном, то, что соединяет водителя с общей системой сцепления.

Признаки того, что сцепление выходит из строя

Есть несколько контрольных признаков того, что сцепление вот-вот запустит двигатель, но не колеса.

Проскальзывание

Когда трения недостаточно для удержания маховика и нажимного диска, сцепление не будет срабатывать с такой легкостью и будет выключаться быстрее. Есть несколько симптомов скольжения, которые вы заметите. В педали сцепления будет больше «люфта» — возможно, вам не придется нажимать на педаль до упора, чтобы выключить сцепление, но необходимость сильного нажатия на педаль до пола — это тоже плохой знак. Если педаль ходит легко, но коробка передач не включает передачу, возможно, тяга сцепления ослаблена или отсоединена.

Обороты двигателя

При включенном сцеплении двигатель будет заметно набирать обороты, и автомобиль будет разгоняться медленнее. Это еще один признак пробуксовки сцепления.

Притирка

Если передачи переключаются с трудом, или сцепление не выключается при нажатии на педаль, или при переключении (вверх, вниз или назад) шестерни сопротивляются или скрежещут, то сцепление следует проверено. Это также может быть связано с проблемами с рычажным механизмом или просто с тем, что водитель не знает, как управлять палкой. В любом случае, вероятно, неплохо проверить сцепление.

Вибрация или прогорание

Вибрация сцепления обычно вызывается перегревом или «выгоранием» сцепления. Это может произойти при трогании с места на уклоне и «дразнении» или пробуксовке сцепления, чтобы не заглохнуть, или при попадании масла на диск сцепления. Вероятно, вы почувствуете запах гари. Когда сцепление сгорает, его необходимо заменить.

Как проверить, не проскальзывает ли сцепление вашего автомобиля

Хотя многие новые автомобили имеют саморегулирующиеся рычаги, на старых моделях может потребоваться проверка и регулировка сцепления.

Простое дорожное испытание поможет вам решить, нуждается ли сцепление вашего автомобиля в регулировке или ремонте.

  1. Заведите машину.
  2. Включите сцепление (нажмите педаль сцепления вниз).
  3. Включите третью передачу.
  4. Отпустите стояночный/аварийный тормоз и медленно отпустите сцепление.

Двигатель должен быстро заглохнуть. Если он продолжает работать и сопротивляться, когда вы отпускаете сцепление, или если он пытается двигаться вперед, а затем глохнет, сцепление проскальзывает.

Приходите в AAMCO Minnesota для осмотра и ремонта сцепления

В AAMCO Minnesota наши механики могут диагностировать проблемы со сцеплением и выполнить необходимые регулировки или ремонт. Неисправное или плохо отрегулированное сцепление может повлиять на производительность и срок службы двигателя вашего автомобиля, а также представляет угрозу безопасности, поэтому будьте активны и запишитесь на прием в местный Миннесотский AAMCO. Там может быть намного больше, поэтому многоточечный осмотр AAMCO всегда является хорошей идеей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *