Буксует сцепление — MegaSOS
В автомобилях с механической коробкой передач могут появиться проблемы с управлением из-за неисправного сцепления. Затягивание ремонта может привести к дорогостоящим поломкам, вплоть до невозможности управления автомобилем.
Признаки неисправности сцепления
Как буксует сцепление можно понять, переключая коробку передач. Чаще всего, первые признаки неисправности проявляются при переходе с повышенной передачи на пониженную. Признаки неисправности можно заметить и по педали сцепления – она нажимается более мягко, более сильно вдавливается в пол. Или же наоборот, педаль наживается жестко, не доходит до нормального уровня.
Достаточно проверить, буксует сцепление или нет. Для этого необходимо затянуть ручной тормоз, оставив двигатель работать. После этого включить передачу. Если двигатель заглохнет, значит со сцеплением в автомобиле все в порядке. Если двигатель продолжит работать, необходимо искать проблему.
Причины буксовки сцепления
Понять, почему буксует сцепление важно, чтобы устранить неполадку. К основным причинам пробуксовки относятся:
- Свободный ход педали сцепления;
- Деформация ведомого диска;
- Износ фрикционных накладок или их излишняя пропитка маслом;
- Ослабление нажимных пружин из-за перегрева.
При повреждениях фрикционных накладок их следует очистить, заменить новыми или полностью сменить ведомый диск вместе с накладками.
Устранение неполадок
Если буксует сцепление, сначала нужно измерить свободный ход педали сцепления. Он отвечает за работу механизмов при буксовке. Чтобы узнать, есть ли расхождения, необходимо достать инструкцию на автомобиль, или найти ее в интернете, где будут указаны нормальные значения для каждой конкретной модели авто. В норме, свободный ход педали составляет 15-25 мм.
На автомобилях ВАЗ, следует подрегулировать свободный ход с помощью закручивания или откручивания ограничительных гаек, находящихся у основания педали сцепления. Сделать это можно, подобрав гаечный ключ с головкой необходимого размера.
Для автомобилей «Москвич» необходимо удлинить или укоротить длину толкателя поршня рабочего цилиндра. При этом его необходимо немного вытянуть из вильчатого наконечника, или наоборот немного задвинуть обратно в цилиндр – в зависимости от свободного хода педали.
- Следует открыть капот и найти с правого боку, снизу главный цилиндр, который соединен с педалью сцепления.
- Главный цилиндр нужно раскрутить и развести диски;
- Найти толкатель поршня и отрегулировать при помощи откручивания и закручивания винтов регулировки;
- Проверка свободного хода педали;
- Закрытие главного цилиндра;
После таких манипуляций необходимо снова завести автомобиль и попробовать проехать некоторое расстояние.
Когда проблема с педалью устранена или не обнаружена, а сцепление все еще буксует, следует проверить фрикционные накладки. Часто они засоряются из-за повышенного содержания масла в коробке передач, при засорении дренажного отверстия маховика или при небрежной смазке подшипника.
Чтобы избавить накладки от излишков масла, следует сначала залезть под капот, найти главный корпус сцепления и раскрутить его. После этого, из дисков корпуса извлекаются фрикционные накладки, осматриваются и при излишней маслянистости, отмачиваются в бензине. При наличии керосина, его также можно использовать. После того, как накладки были промыты, их просушивают за счет чистой сухой ткани, после чего зачищают шкуркой, устанавливают обратно к дискам и закручивают корпус цилиндра.
Важно установить причину излишнего замасливания, чтобы в дальнейшем предотвратить проблемы со сцеплением.
Если фрикционные накладки были промыты, прочищены, но при этом они неравномерно изношены, или на их поверхности видны трещины, их, в обязательном порядке, подобает заменить новыми.
Потеря упругости пружин происходит естественно при их длительной работе. Изношенные пружины не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Проверить пружины можно только при наличии специального диагностического оборудования. Делать это самостоятельно не рекомендуется. При подозрении в неисправности пружин, лучше всего вынуть их из главного корпуса сцепления и отнести в СТО.
Когда сцепление в автомобиле не работает по причине неполадок в нескольких деталях, или после очистки и замены деталей новыми, подобает полностью заменить все сцепления.
Буксует сцепление или нет? — 5 — Двигатель и трансмиссия
4сказали спасибо-
19.04.2011, 12:20 #41
Буксует сцепление или нет?
Кажется тоже буксует сцепление на новой ксюше, но не какие-то странные симптомы — на холодную все ОК, стоит покататься — появляется пробуксовка…
Проверял так:
1. Выгнал машину с утра из гаража, поставил на ручник и медленно отпускал сцепление — заглохла.Типа все ОК.
2. После прогрева, еду по прямой или в горку на 3ей передаче около 50 км\час. Даю резко газку, машина начинает ускорятся, обороты двигателя растут, скорость прибавляется. Типа тоже все ОК.
3. Стоит поездить час-полтора, делаю ту же самую операцию что в п.2 — начинаются чудеса: обороты резко прыгают с 2500 до 3500, держаться секунды 2-3, машина ревет, скорость не прибавляется, соответственно, никакой тяги нет, едит как и ехала. И только после 2-3 сек, когда упадут немного обороты, скорость прибавляется и машина начинает более-менее разгоняться.Является ли это признаком, что сцепление действительно буксует и требует замены? или это зависит от того, что что-то нагревается за час езды и получается, не знаю, какой-то недожим что ли? Если машине дать отстоятся какое-то время, остыть, то никакой пробуксовки как и не было, схватывает сразу. Стоит поездить час — опять 25, буксуем…
Замена жидкости, прокачка сцепления поможет?
П.С. пробег 23300км.
-
-
19.
04.2011, 12:47 #42Буксует сцепление или нет?
Если обороты растут, а скорость нет — значит, что-то буксует. Сцепление или колёса. Прокачка и замена ГТЖ точно не поможет — это влияет на ВЫЖИМ сцепления, при отпущенной педали хоть там вообще шланг отрезать — ничего не поменяется. А вот на регулировку надо посмотреть — может, там так накручено, что сцепление всегда слегка выжато. Гарантия ещё не прошла? К ним, пусть разбираются. Спалить сцепу за 23 ткм — это надо ОЧЕНЬ стараться.
-
19.04.2011, 13:36 #43
Буксует сцепление или нет?
Спасибо за ответ, k-113.
С гарантии ушел после второго ТО, дорого стало.В сервис ездил, объяснил что к чему, сказали посмотрят. После позвонили, сказали что менять надо диск сцепления, корзину и еще какую-то штуковину, на все про все 7 тыр.
Я конечно не профи и не знаю как они это проверяли, но у меня подозрение, что даже не смотрели особо, так как что снимали механически — не видно, километраж не прибавился, бензина не убавилось… вот и решил спросит здесь, мож меня разводят, а на самом деле подкрутят какой-нить винтик за 7 тыков и все будет пучком.
-
09.04.2016, 01:48 #44
Менял всборе сцепление 2 раза из-за пробуксовки.При пробеге до10тыс.снова буксовало. На этом форуме нашел ответ:поменял жидкость прокачал систему:Машина стала как новая,рвёт с места!!!
Последний раз редактировалось Svetlov; 09.
04.2016 в 02:16.
-
09.04.2016, 12:59 #45
Сообщение от Svetlov
Менял всборе сцепление 2 раза из-за пробуксовки.При пробеге до10тыс.снова буксовало. На этом форуме нашел ответ:поменял жидкость прокачал систему:Машина стала как новая,рвёт с места!!!
По умнее бы чё нибудь придумал. А то от такого поста гнилью за версту воняет. Даже ребёнку ясно, что спамер набирает количество сообщений на форуме, чтобы чисто спамерские посты не светились потом у данного индивидуума на форуме в сиротливом одиночестве. -
09.04.2016, 13:34 #46
Ты лось поганый! я из Благодарности написал,что этот форум мне помог решить такую проблему простым путём.
До этого я собирался снова корзину снимать.При замене ставил корзину с ланоса,а там выжемной п-к уже чем мой,думал поставить старый,хотя мастера говорят разници нет,но я уже не знал что думать.Делал у разных специалистов и никто не мог посоветовать поменять жидкость(прокачать).Машина 2006 года,том.жидкость была как мазута.
-
09.04.2016, 14:30 #47
Ну если от прокачки сцепления и смены жидкости сцепление перестало буксовать, то значит чё-то я не допонимаю в автомобилях.
Реклама малоизвестной чешской резиныв в твоём исполнении (которая в опроснике на форуме из 15 брендов имеет 3-е место с конца и процент популярности 2,6% ), это конечно тоже из лучших чувств к нашим клубням http://www.nexia-club.ru/f/ufa/18913…38#post2222826 .
«Лося поганого», пока прощаю, но первый и последний раз.
Однако ещё одно подобное поползновение и вечный бан за оскорбление, в полном соответствии с пунктом 2.1 правил форума. Ну это конечно, если теперешнюю выходку тебе модера простят, а то могут и сразу…..
Последний раз редактировалось VZ54; 10.04.2016 в 14:31.
-
10.04.2016, 02:01 #48
За резину,я мог бы написать какая первая по рейтингу.Но написал именно ту которая мне нравится.А за лося поганого извени.
-
11.04.2016, 19:48 #49
Сообщение от mr_chih
Всем привет.
Так всё таки буксует или не буксует когда педаль полностью отпустишь?Подскажите решение проблемы, дело вот в чем: сажусь в авто, трогуюсь, сцепление как всегда срабатывает, проеду километров 10 и работа сцепления меняется: педаль становится тяжелее,момент срабатывания меняется (срабатывает почти при полном отпускании педали и походу буксует). Что может быть за диагноз и как его вылечить??
Svetlov, я смотрю у тебя друг по несчастью появился. И симптомы на твои похожие и с гласными точно так же как и ты не дружит. И тоже свежезарегистрированный, сообщений всего 2. К чему бы это? Модера уже наверное насторожились.
Последний раз редактировалось VZ54; 11.04.2016 в 19:55.
-
11.04.2016, 20:01 #50
Сообщение от VZ54
Ну если от прокачки сцепления и смены жидкости сцепление перестало буксовать, то значит чё-то я не допонимаю в автомобилях.
как это ни странно звучит, но я тоже с подобным столкнулся. подъехала нексия. водила рассказал, что сцепу разбирали дважды, но симптомы пробуксовки не прошли.
смотрю на рабочий цилиндр и вижу, что шток выдвинут далековато.
приоткрутил штуцер и оттуда выдавило какое-то количество жидкости. шток ушёл внутрь цилиндра.
открутил крышку бачка сцепления, а там… гудрон, по цвету. сменил жидкость и всё прекрасно заработало.— — — Добавлено — — —
подозреваю, что от старой жижи главный цилиндр перестаёт нормально работать. в итоге накачивает давление в рабочий цилиндр, а сброса давления не происходит.
давление падает, но очень медленно. поэтому и имеем нормальное сцепление в начале, а по мере «накачивания» рабочего цилиндра появляется пробуксовка.
Rotary Tech Советы: Диски сцепления
Независимо от того, выбираете ли вы серийный комплект Mazda или послепродажные компоненты, следует тщательно подходить к выбору комплекта, соответствующего вашим конкретным требованиям.
На протяжении многих лет сцепления представляли небольшую проблему в автомобилях с роторными двигателями. В значительной степени проблема была результатом плохого крутящего момента на низких оборотах; однако эта проблема уменьшилась, поскольку каждое последующее поколение двигателей давало лучшие характеристики крутящего момента на низких оборотах.
Техника водителя играет большую роль в обеспечении длительного срока службы диска сцепления. В автомобилях с роторными двигателями сцепление необходимо проскальзывать несколько больше из-за плохого крутящего момента на низких оборотах, чтобы автомобиль начал плавно двигаться; однако, если вы слишком сильно проскальзываете сцепление, диск может перегреться и привести к преждевременному выходу из строя. Техника важна: правильно управляемое сцепление может прослужить от 60 000 до 100 000 миль и более.
Диагностика проскальзывания сцепления
Проскальзывание сцепления в конечном итоге становится проблемой, независимо от действий водителя: в частности, по мере износа диск сцепления становится тоньше, а давление, оказываемое на него нажимным диском, падает до точки, при которой сцепление может проскальзывать под нагрузкой. Если автомобиль движется энергично, нередко можно заметить пробуксовку при переключении на третью передачу. Маловероятно, что вы обнаружите проскальзывание на первой или второй передаче, поскольку при энергичном вождении вы склонны относительно быстро переключаться между этими передачами.
Другой возможной причиной пробуксовки сцепления является зазор выключения рабочего цилиндра. Хотя можно перечислить слишком много факторов, которые вместе или по отдельности могут способствовать возникновению этого состояния, проверить наличие проблемы относительно легко. Дотянитесь до корпуса колокола и потяните открытый крайний конец вилки сцепления к рабочему цилиндру. Если вы можете вручную переместить конец вилки сцепления на 4 дюйма или более, у вас в данный момент достаточный зазор между концом вилки и рабочим цилиндром. Если у вас менее 4 дюймов, зазор почти отсутствует. Если вы не можете получить какой-либо люфт на конце вилки сцепления, вы полностью вышли за пределы зазора; результат такой же, как если бы вы ехали, все время частично нажимая ногой на педаль сцепления. В этом случае, если сцепление еще не пробуксовывает, оно скоро пробуксовывает.
При первых признаках проскальзывания заменить изношенные детали! Проскальзывающую муфту можно «ухаживать» только в течение короткого периода времени. Не позволяйте проблеме сохраняться; это может привести к повреждению других компонентов, замена которых обходится дороже.
Сцепление «Дребезжание»
Случайная проблема, на которую также влияет техника водителя, — это дребезжание сцепления при включении сцепления на первой или задней передаче. Чем плавнее техника вождения, тем меньше вероятность возникновения дребезга. Мы разработали растяжку крутящего момента двигателя для всех 1979-92 RX-7, что значительно уменьшит, а в некоторых случаях даже полностью устранит эту проблему вибрации. Эта распорка крепится к задней части двигателя, которая соединяется с крылом внутри моторного отсека. Эта распорка будет демпфировать «запирающее» движение двигателя, когда диск сцепления пытается стыковаться с нажимным диском и маховиком.
В некоторых случаях вибрации сцепления могут быть вызваны причинами, отличными от техники водителя. Например, масло или смазка на диске из-за: негерметичного переднего сальника коробки передач; смазка со шлицов первичного вала при установке; или касание диска жирными руками перед сборкой. Как только диск становится значительно загрязненным, его необходимо заменить. Эту проблему обычно определяют по жирным радиальным потекам на ступице диска сцепления и черным отложениям на накладке.
Другой причиной вибрации сцепления является чрезмерное биение маховика, которое может быть вызвано погнутым эксцентриковым валом, неправильной посадкой между эксцентриковым валом и маховиком или неправильной механической обработкой маховика. Хотя эти проблемы возникают реже, их необходимо учитывать при устранении неполадок, связанных с вибрацией сцепления.
Непредвиденное включение сцепления
Непредвиденное включение сцепления — еще одна проблема, которая может возникнуть. В этой конкретной ситуации коробка передач включена, вы полностью выжали педаль сцепления и держите ее нажатой, но сцепление, кажется, включается без отпускания педали. Дополнительным непредвиденным признаком включения сцепления является грохот шестерен при переключении и/или затрудненное включение передачи с места.
Двумя наиболее распространенными причинами неожиданного включения сцепления являются: негерметичный главный или рабочий цилиндр сцепления или выход из строя направляющего подшипника на конце эксцентрикового вала. Чтобы определить, связана ли проблема с гидравликой сцепления, выполните следующие действия:
Полностью выжмите педаль сцепления примерно на минуту, а затем медленно отпустите ее, пока сильное усилие пружины нажимного диска не ослабнет. Если вы обнаружите, что остается больший, чем обычно, ход педали сцепления до того, как педаль вернется в свое «полностью включенное» положение, этот избыточный ход убедительно свидетельствует о проблеме с гидравликой сцепления.
При выходе из строя уплотнения поршня рабочего цилиндра. жидкость будет просачиваться в пыльник рабочего цилиндра и в конечном итоге «за борт». Вы можете снять пыльник рабочего цилиндра и при визуальном осмотре легко установить, не протекает ли жидкость. Кроме того, упадет уровень жидкости в бачке сцепления.
Если причиной неожиданной проблемы с включением сцепления является главный цилиндр сцепления, уровень жидкости в бачке сцепления может упасть, а может и не упасть. Главный цилиндр может выйти из строя и перепустить жидкость внутрь, не оставив следов утечки жидкости. Если из главного цилиндра действительно протекает жидкость снаружи, вы можете визуально осмотреть блок, где она входит через брандмауэр, сдвинув резиновый пылезащитный чехол с конца цилиндра и поищите жидкость. Опять же, в этом случае уровень жидкости в бачке сцепления упадет.
Если предположить, что ход педали сцепления нормальный и нет признаков утечки жидкости, возможно, что направляющий подшипник на конце эксцентрикового вала вышел из строя из-за недостаточной смазки. В этом случае направляющий подшипник прилегает к первичному валу и действует как своего рода муфта между эксцентриковым валом и трансмиссией. Всякий раз, когда вы снимаете коробку передач, всегда проверяйте подшипник и при необходимости замените его или смажьте густой смазкой.
Установка прижимной пластины
При установке любой нажимной пластины RX-7 без турбонаддува 1988 г. и ранее, как серийной, так и высокопроизводительной, важно помнить, что два (2) болта, используемые для крепления нажимной пластины, отличаются от других болтов. Эти два болта, обычно называемые «болтами с разверткой», имеют участок без резьбы сразу под головкой болта. Убедитесь, что один из этих двух болтов входит в отверстие для болта на прижимной пластине, к которой примыкает небольшое отверстие, а оставшийся болт развертки вставлен в отверстие на противоположной стороне прижимной пластины. Эти два болта должны быть установлены в два резьбовых отверстия в маховике, которые были раззенкованы для размещения нерезьбовой части этих болтов. Затяните все болты с усилием 14 фут/фунт.
© Racing Beat, Inc., 2007–2022 гг. ©
Что такое фрикционная муфта и как она работает?
Муфты скольжения контролируют крутящий момент и предотвращают механическую перегрузку. Посмотрите наше видео и узнайте больше о работе фрикционной муфты. Изучив эту страницу, вы лучше поймете, как работает фрикционная муфта.
Запросить цену Посетите раздел «Наша продукция»
Видео: Как работает фрикционная муфта Polyclutch
Из чего сделана фрикционная муфта?
Фрикционные муфты обычно состоят из нескольких слоев компактного дискообразного механизма, включающего нажимные пластины, фрикционные пластины и пружины. Все фрикционные муфты Polyclutch ® выполняют основную функцию управления крутящим моментом между двумя элементами. Они могут поставляться в виде муфты вал-вал или модели вала-шкива, шестерни или звездочки. Нестандартные фрикционные муфты Polyclutch могут поставляться с нестандартными размерами отверстий, шпоночными канавками, низким люфтом или более высоким крутящим моментом, без корпусов и со шкивом, шестерней или звездочкой. Воображение и изобретательность привели к разработке дополнительных вариантов фрикционной муфты.
Фрикционная муфта Polyclutch состоит из двух частей: картриджа и корпуса (см. схему)
Картридж привинчивается или приваривается к первичному валу. В состав картриджа входит пакет сцепления: внешние диски, фрикционные накладки, внутренние диски
- Пластины латунные с фирменной обработкой
- Внутренние пластины крепятся к втулке картриджа
- Внешние пластины крепятся к корпусу картриджа
- Фрикционные накладки изготовлены из запатентованного композита на основе пластика (без асбеста)
Корпус привинчивается к выходному валу либо (как показано на рисунке) прикрепляется к выходной шестерне или шкиву с помощью бронзового подшипника, обеспечивающего относительное движение между входным валом и выходной шестерней/шкивом.