Ремонт селектора АКПП
Автоматическая коробка передач — чудесное изобретение человечества! Избавляет водителя от необходимости жонглировать тремя педалями, сама регулирует колебания крутящего момента и переключает передачи.
Автоматическая трансмиссия
Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:
- планетарные передачи;
- гидроблок;
- гидротрансформатор (сцепление).
Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:
- В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
- Включен задний ход, горит «R».
- Движение вперёд — «D».
Датчик селектора
Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.
Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.
Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:
- Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
- После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
- Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.
Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.
Селектор АКПП
Рычаг коробки передач — это своеобразный способ общения водителя с автомобилем. С каждой новой моделью авто он всё больше совершенствуется и, помимо основной ручки, потихоньку обрастает кнопками дополнительных возможностей и индикаторами.
Местонахождение рычага отличается в зависимости от модели машины. В современных авто распространено подрулевое расположение и по центру приборной панели (если же посадка водителя высокая — то на консоли).
Чтобы исключить случайное переключение между режимами, на селекторе предусмотрена кнопка. Она располагается сбоку, сверху или спереди. Пока она не нажата, изменить диапазон рычага нельзя. Ступенчатая прорезь для перемещения селектора также препятствует ненужному переключению диапазонов.
В подрульном варианте перемещение рычага возможно после того, как водитель потянет его на себя.
Ремонт селектора
Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.
Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.
Как почистить селектор самостоятельно
Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.
Демонтаж:
- Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
- Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
- Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
- Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
- Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
- Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
- Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
- Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
- Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
- Наносим силиконовую смазку.
- Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.
После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.
Замена селектора АКПП
После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.
Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).
На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.
Вывод
Селектор АКПП — вещь довольно хрупкая. Своевременная замена масла и диагностика, аккуратное переключение режимов, наличие защиты и кожуха помогут избежать лишних финансовых затрат. Удачи!
Ремонт селектора АКПП
От исправности коробки передач зависят ходовые качества и безопасность автомобиля, поэтому ремонт селектора АКПП «Мерседес-Бенц» можно доверять только квалифицированным ответственным специалистам. Конструкция этой части трансмиссии может быть различной, как и ее положение в автомобиле. Селектор, или кулиса, предназначается для включения разных передач, а также защиты от случайных переключений.
Когда необходим ремонт селектора АКПП Mercedes-Benz
Автовладельцу стоит обратиться в надежный автоцентр для ремонта селектора АКПП, если не включается одна или несколько передач. Сама кулиса может переключаться, но режимы вождения при этом не изменяются. Электроника может распознать неисправность и оповестить водителя специальным сигналом на приборной панели.
Ремонт также необходим, если не получается снять блокировку нажатием на педаль тормоза. При неисправности кулисы в режиме R не включаются фонари заднего хода. Переключение передач в некоторых случаях сопровождается рывками или затруднено, особенно по утрам после простоя машины.
Возможные причины поломки
Селектор АКПП у некоторых автомобилей ломается из-за заводского брака деталей, а со временем – и от естественного изнашивания. Причиной поломки может быть:
- Загрязнение, попадание песка и влаги;
- Действие суровых климатических условий;
- Загустение смазки;
- Агрессивный стиль вождения;
- Механические повреждения;
- Неправильное переключение режимов – у водителей с малым опытом вождения.
Проблемы с кулисой могут начаться после неудачной попытки ремонта в домашних условиях или в ненадежном автоцентре. Для аккуратного извлечения комплектующих нужны специальные инструменты и навыки квалифицированного мастера. Неправильная сборка и установка частей КПП приводит к постепенному выходу из строя всего агрегата.
Этапы ремонта селектора АКПП Mercedes-Benz
Чтобы определить, что именно неисправно в коробке передач, проводят комплексную диагностику: визуальный осмотр, инструментальное тестирование и компьютерное сканирование устройства. Сканер считывает ошибки в работе агрегата, на основе чего выполняется дефектовка – составление списка запчастей, которые подлежат замене. Чтобы получить доступ к селектору коробки передач и провести ремонтные работы, нужно извлечь воздушный фильтр и аккумуляторную батарею.
Вместо испорченных деталей устанавливаются новые запчасти, восстанавливаются и очищаются контакты. Проводится обработка компонентов кулисы свежей смазкой. Собранный агрегат после ремонта вновь проверяют с помощью компьютерной диагностики и тестовой поездки. После полного устранения неисправностей память электронной системы очищается от информации об ошибках.
Преимущества обслуживания в автоцентре официального дилера
Выполнить качественный ремонт селектора «Мерседес-Бенц» в Санкт-Петербурге можно в автоцентре официального дилера «АВАНГАРД». Для обнаружения неисправностей наши мастера используют современные методы диагностики и точные инструменты, что позволяет быстро планировать и правильно выполнять ремонтные работы. Специалисты компании имеют многолетний опыт в обслуживании автомобилей немецкого бренда, поэтому аккуратно выполняют разборку и сборку механизмов.
Цены на ремонт селектора АКПП Mercedes-Benz у официального дилера доступны для широкого круга автолюбителей. Вышедшие из строя детали мы заменяем оригинальными запчастями, которые есть в наличии на складе компании. Это обеспечивает стабильную работу отремонтированных механизмов. В нашем автоцентре на все выполненные работы и установленные комплектующие дается гарантия.
Опубликовано 20 января 2023
Что означают буквы и цифры на автоматическом переключении передач
7 акции
За некоторыми заметными исключениями, современные автомобили, продаваемые в Северной Америке, почти всегда поставляются с автоматической коробкой передач.
Людям нравятся эти коробки передач, потому что они намного проще в использовании, чем рычаг переключения передач. Кроме того, поскольку вы не будете сосредотачиваться на переключении передач, автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее.Вам интересно, что означают различные буквы и цифры автоматической коробки передач автомобиля? Не беспокойтесь, так как я пройдусь по значению каждой буквы и цифры, включая P, R, N, D, L, 1 и 2.
Но сначала давайте рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.
Содержание
Как работают автоматические коробки передач?
Наиболее распространенная автоматическая коробка передач использует гидравлический преобразователь крутящего момента, соединенный с планетарной передачей через сцепление для изменения передаточных отношений.
Как только двигатель достигает максимального крутящего момента, эти коробки передач обычно переключаются на более высокую передачу или выбирают более низкую передачу при замедлении. Однако большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление, что позволяет более точно контролировать переключение передач.
Еще одним популярным типом автоматической коробки передач является двойное сцепление. В этом типе используются две муфты с электронным управлением, одна для нечетной, а другая для четной передачи. В результате трансмиссия может предварительно выбирать передачу, что приводит к более быстрому переключению передач без потери мощности. Эти трансмиссии лучше всего работают на автомобилях с высокими характеристиками, но также были приняты на автомобилях класса люкс.
Наконец, еще один тип автоматической коробки передач — вариатор. Обычно используемый на автомобилях эконом-класса и гибридах, вариатор обеспечивает бесконечные передаточные числа. Как правило, в вариаторах используются два шкива, соединенных стальным ремнем, при этом трансмиссия постоянно регулирует передаточное отношение ведущего шкива в зависимости от крутящего момента двигателя, нагрузки и скорости.
Бесступенчатые трансмиссии довольно необычны для вождения, потому что они постоянно меняют передаточное число, поддерживая при этом постоянные обороты двигателя. Благодаря этому вариаторы всегда находятся на правильной передаче, даже на крутом подъеме, и, как правило, наиболее эффективны. Однако из-за механизма шкива / ремня они гораздо менее чувствительны и, как правило, медленнее.
См. также:
- Механические коробки передач и управление рычагом переключения передач
- Как работают механические коробки передач?
Что означают все буквы/цифры на автоматическом переключателе передач?
Автоматические коробки передач очень просты в использовании, но вам все равно нужно узнать о различных буквах и цифрах на переключателе передач. Я начну с букв, прежде чем обращаться к цифрам.
Что означают P, R, N, D и L на рычаге переключения передач?
Буквы на рычаге переключения передач говорят сами за себя. P означает «парковка», что означает, что вы должны включать его, когда паркуетесь и глушите свой автомобиль. Переключение коробки передач в положение P также предотвратит ее сползание вперед. Следовательно, многие водители включают свою коробку передач в режиме «парковки» во время ожидания, например, когда проезжают через фаст-фуд.
Между тем, R предназначен для «реверса», то есть вы должны использовать его, когда хотите вернуться назад. При включении задней передачи приводной вал будет вращаться назад. Это приведет к тому, что ведущие колеса начнут вращаться в обратном направлении. Имейте в виду, что заводить автомобиль, когда рычаг переключения передач находится в положении R, небезопасно.
N означает «нейтраль» и означает, что коробка передач находится в режиме свободного вращения. Если удерживать рычаг в этом положении, трансмиссия полностью отключается от двигателя, позволяя ведущим колесам свободно двигаться. Передачи будут разблокированы (вперед и назад), а шины смогут вращаться без ограничений.
Перевод автоматической коробки передач в режим N — это не то, что делает большинство водителей, за исключением следующих случаев:
- Двигатель не запускается.
- Машину нужно толкать.
- Автомобиль необходимо отбуксировать.
D для «движения», который вы должны использовать при движении вперед в 99% случаев. В частности, ведущая шестерня будет передавать мощность колесам во время ускорения и постоянно переключаться на более высокие «передачи», когда число оборотов двигателя (оборотов в минуту) достигает целевого уровня. При замедлении ведущая шестерня переключается на более низкие передачи.
Режим вождения используется на автомагистралях или во время длительных поездок, связанных с движением на фиксированных оборотах. Это высшая передача автоматической коробки передач. Существуют автоматические коробки передач, у которых после буквы D есть несколько номеров (D1, D2 и D3), которые относятся к различным дорожным ситуациям. Это ручные настройки передачи переднего хода.
Наконец, при выборе опции L трансмиссия будет переведена на пониженную передачу. Это облегчит транспортному средству подъем на холмы или маневрирование при движении по плохим дорогам. Режим L поможет вашим шинам отцепиться в грязных или заснеженных местах.
Другие буквы на рычаге переключения передач
Вместо L можно использовать M, и это будет означать, что коробка передач переведена в режим ручного переключения передач. Вы сможете переключать передачи с помощью подрулевых лепестков (если таковые имеются), которые можно найти на рулевых колесах, или с помощью другой операции (обычно с правой или левой стороны рычага автоматической коробки передач).
Некоторые другие современные типы коробок передач также имеют дополнительные символы, такие как OD, что означает «ускорение». Я расскажу о том, как работает опция OD, после объяснения чисел переключения передач.
Что означают 1 и 2 при переключении передач?
Некоторые старые автомобили имеют цифры 1 или 2 на рычаге переключения передач. Включение 1 на манетке означает, что коробка передач будет заблокирована только на первой передаче и максимальной скорости, что было полезно при движении по крутым склонам. Если бы этот режим не был включен, трансмиссия переключалась бы на более высокую передачу, и автомобилю было бы трудно подниматься в гору, и он мог бы даже заглохнуть.
Тем временем задействуя 2 означает, что трансмиссия будет переключаться только между первой и второй передачей, что полезно для некоторых менее крутых подъемов.
Однако современные трансмиссии используют различные датчики вокруг автомобиля, чтобы определить, едете ли вы по склону, и удержите ли передачу. По этой причине автомобили, выпущенные в этом веке, не имеют 1 или 2 на рычаге переключения передач.
Что такое овердрайв в автомобиле?
OD или «Overdrive» обычно не отображается на коробке передач новых моделей автомобилей, но на многих транспортных средствах он все еще есть. Он управляется ЭБУ автомобиля (электронным блоком управления), и автоматическое включение происходит только после выполнения правильных условий (например, скорости).
Переключатель/кнопка повышающей передачи обычно располагается вокруг или на селекторе передач старых моделей автомобилей.
Овердрайв — это, по сути, любая передача, которая имеет более высокое передаточное число, чем 1, т. е. обеспечивает умножение, а не уменьшение. Например, если 4-я передача вашей коробки передач имеет передаточное число 1, 5-я и 6-я передачи будут работать в ускоренном режиме.
Благодаря этим повышающим передачам двигатель может работать на низких оборотах по шоссе, что способствует экономии топлива и снижению шума. Водитель мог включить «повышенную передачу» на рычаге переключения передач на старых автоматических коробках передач, что означало, что он «позволил» трансмиссии переключиться на высшую передачу. Если не включить, система будет использовать только передачи без повышающей передачи для лучшего ускорения в городских условиях.
Однако новейшие трансмиссии с компьютерным управлением включают более высокие передачи без вмешательства водителя. Таким образом, на современном автомобиле «Овердрайв» вы не найдете.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эта статья помогла вам многое узнать о трансмиссии в вашем автомобиле, особенно о различных условиях вождения для каждого символа переключения передач. Возможно, вы захотите дополнительно изучить, что влекут за собой D1, D2 и D3, если у вашего автомобиля есть такой выбор.
Помните, что номера 1 и 2 не являются поводом для беспокойства, если ваш автомобиль новой модели (с 2000 года и до последнего года).
Однако с появлением электромобилей трансмиссии в основном будут односкоростными, так как электродвигатели могут обеспечивать полный крутящий момент с первого оборота. Конечно, некоторые электромобили, такие как Porsche Taycan, используют двухступенчатую коробку передач для повышения эффективности на более высоких скоростях, но это будет исключением, а не нормой.
Тем не менее, зубчатые передачи будут играть важную роль в электромобилях, поскольку каждый электродвигатель соединен с колесом через какую-либо форму трансмиссии, будь то односкоростная или многоскоростная.
- Автор
- Последние сообщения
Тим Миллер
Главный редактор GmundCars.com
Тим — механик и автомобильный блогер из Денвера, штат Колорадо. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.
Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)
7 акции
Положения переключателя передач для автоматических коробок передач
С автоматическая коробка передач, подходящая селектор передач размещаются автоматически в соответствии с текущими требованиями к скорости и мощности.
Селектор передач представляет собой селектор переключения передач по проводам, где переключение осуществляется электронным способом, а не механическим. Это делает переключение передач более легким, а положения передач более четкими. Для большого селектора передач измените положение селектора передач, нажав селектор передач вперед или назад, или влево для ручного переключения.
Для маленьких селектора передач, измените положение передачи, нажав подпружиненный селектор передач вперед или назад, или в сторону для ручного переключения.
Положения селектора передач
Парковка — P
Для маленького селектора передач Парковка активируется с помощью кнопки Кнопка P рядом с селектором передач. Для большого селектора передач Парковка активируется перемещением селектора передач в положение стр.
В В режиме P коробка передач механически заблокирована. Выберите P, когда автомобиль припаркован или запускает двигатель. Транспортное средство должно быть неподвижно, когда выбрана парковка.
Для перехода на другую передачу из парковки тормоз педаль должна быть нажата и зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать. При парковке – включите стояночный тормоз перед переключением в положение «Парковка».
Предупреждение
Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне. Выбора передачи или переключения автоматической коробки передач в положение P может быть недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.
Примечание: Селектор передач должен находиться в положении P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции помощи:
Для автомобилей с малым селектором передач система автоматически переключается в положение P
- , если зажигание выключается во время Д или Выбран R, и автомобиль неподвижен.
- , если автомобиль движется с малой скоростью и водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя без нажатия педали.
Для парковки автомобиля с непристегнутым ремнем безопасности и открытой дверью – конец P-режим, переключившись на R или Д снова.
Система не будет автоматически переключаться на P, если зажигание выключено, когда селектор передач находится в нейтральном положении (N). Это делается для того, чтобы можно было мыть автомобиль в автоматической мойке, в которой автомобиль движется вперед на катящихся колесах.
Задний ход — R
Выбор R при резервном копировании. При включении заднего хода автомобиль должен стоять неподвижно.
Нейтраль — N
Не выбрана передача, двигатель можно запустить. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N. Чтобы перевести селектор передач из N на другую передачу педаль тормоза должна быть нажата, а зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать.
D режим привода
D — нормальное положение ведущей шестерни. Коробка передач автоматически переключается вверх или вниз в зависимости от ускорения и скорости. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда селектор передач перемещается из Р до D.
Ручной режим переключения — M
Ручной режим переключения можно выбрать в любой момент во время движения. Торможение двигателем происходит при отпускании педали акселератора.
Выбрать ручное переключение передач путем перемещения селектора передач в сторону от от Д до ± .