Поршни и шатуны ЗМЗ 409
Снятие, ремонт и установка шатуннопоршневой группы ЗМЗ-409
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера.
Снимите масляный насос.
Отверните гайки 1 шатунных болтов и снимите крышку 2 шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка.
Выньте из крышки вкладыш.
Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра, и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.
Если собираетесь устанавливать прежние вкладыши, пометьте их номером цилиндра.
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
Проверьте метки на шатуне и его крышке.
Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра
Выньте остальные поршни с шатунами.
Съемником снимите поршневые кольца или, при его отсутствии, осторожно разогните кольца у замков.
Предупреждение
Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.
Снимите стопорные кольца с двух сторон поршня.
Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы.
Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Выньте шатун 2 из поршня 3.
Снимите остальные поршни с шатунов.
Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара.
Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.
Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, замените поршни. Измерьте диаметр поршня. Если он меньше 95,4 мм, замените поршень. диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,036—0,060 мм.
Поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буквенная маркировка выбита на днище поршня.
При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром можно определить замером поршня и цилиндра.
В запасные части поставляют поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 и 1,0 мм диаметром.
На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «409» (поршень номинального диаметра), «409АР» (диаметр, увеличенный на 0,5 мм) или х4О9БР» (диаметр, увеличенный на 1,0 мм).
Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.
Зазор должен быть в пределах 0,060—0,096 мм для компрессионных колец и 0,115—0,365 мм для маслосъемного кольца.
Если зазоры превышают указанные значения, нужно заменить кольца или поршни.
Измерьте зазоры в замках поршневых колец. для этого вставьте кольцо в цилиндр и продвиньте поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.
Измерьте щупом зазор в замке (разъеме) кольца, он должен быть в пределах 0,3—0,6 мм для компрессионных колец и 0,5—1,0 мм для дисков маслосъемных.
Если зазор превышает указанный, замените кольцо.
Если зазор меньше, можно опилить концы кольца напильником, зажатым в тиски, перемещая кольцо по напильнику вверх-вниз.
Проверьте посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна.
Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и промаркированы краской.
Палец маркируют на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивают римскую цифру на днище поршня.
Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхнюю головку шатуна.
Палец должен входить в головку от усилия руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на поршневом пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.
В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса.
Поршневой палец и шатун должны быть одной размерной группы или соседних групп.
Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе.
Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10г.
Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них есть задиры, выкрашивания и другие повреждения, замените вкладыши.
Установите на шатуны крышки и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 60+0,019 мм, предельно допустимый —60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун с крышкой.
Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.
Номинальный диаметр отверстия 22+0,007 —0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун.
Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.
Соберите поршень 4 с шатуном З. Предварительно нагрейте поршень до температуры 60—80 °С.
Затем быстро вставьте шатун в поршень так, чтобы надпись «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессуйте поршневой палец 6 с максимальным натягом 0,0025 мм. Установите стопорные кольца 5. Наденьте с помощью съемника поршневые кольца на поршень.
Примечание
На верхнее компрессионное кольцо нанесена надпись «Верх», кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью к днищу поршня.
На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны выполнена проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.
Вставьте вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна — фиксирующий выступ («замок») на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.
Вставьте вкладыш 1 в крышку 2 шатуна — фиксирующий выступ («замок») вкладыша должен войти в выемку в крышке. Смажьте цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 чистым моторным маслом.
Сориентируйте поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец были расположены под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца — также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца — под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.
Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в НМТ.
Вставьте поршень с шатуном в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» на бобышке поршня была обращена к передней части двигателя (к приводу распределительных валов).
Полезный совет
Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуем надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).
С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно сломать поршневые кольца.
Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снимите с шатунных болтов обрезки шлангов.Установите крышку 2 шатуна на шатунные болты так, чтобы уступ Б на крышке шатуна был с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна; номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, были расположены с одной стороны, а «замки» вкладышей — друг против друга.
Заверните гайки шатунных болтов и затяните их моментом 68—75 Нм (6,8—7,5 кгсм).
Аналогично установите остальные поршни с шатунами.
Несколько раз проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
Установите масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.
Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей модели ЗМЗ-409.10
Диаметр пальца, мм
|
Диаметр отверстия, мм |
Маркировка |
||
в верхней головке шатуна |
в бобышке поршня |
пальца, шатуна и поршня |
поршня |
|
25,0000-24,9975 |
25,0070-25,0045 |
25,0000-24,9975 |
Белый |
I |
24,9975-24,9950 |
25,0045-25,0020 |
24,9975-24,9950 |
Зеленый |
II |
24,9950-24,9925 |
25,0020-24,9995 |
24,9950-24,9925 |
Желтый |
III |
24,9925-24,9900 |
24,9995-24,9970 |
24,9925-24,9900 |
Красный |
IV |
Таблица. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-409
*допуск 0,06 мм разбит на 5 групп (через 0,012 мм)
Шатун и поршень дизеля В2
Шатун и поршень В2 ССб. 6304-00-5
Детали из этого каталога вы можете заказать связавшись с нами любым удобным для вас способом
№ | Чертеж | Наименование | Кол-во | Материал | Вес |
|
1 | Сб. 3304-29-1 | Шатун главный с прицепным |
|
| 8. 037 | См. рисунки и спе |
| Сб. 3304-02 | Шатун главный |
| — | 5,5 | цификации к сбо |
| Сб.3304-03 | Шатун прицепной |
| — | 2,01 | рочным единицам |
| Сб.6304-04-1 | Палец прицепного шатуна |
| — | 0,522 |
|
| 304-33-1 | Штифт установочный |
| Сталь 38ХА | 0,005 |
|
2 | 1804-05-2 | Поршень | 2 | Сплав АК4 | 2,56 |
|
7 | 804-06 | Поршневое кольцо уплотнительное | 4 | Сталь 65Г | 0,0425 |
|
6 | 1804-07-2 | Поршневое кольцо маслосбрасывающее | 2 | Чугун специальный | 0,039 |
|
|
| скребковое |
| М1 |
|
|
3 | 6304-08-3 | Поршневое кольцо маслосъемное | 4 | Чугун специальный М1 | 0,04 |
|
8 | 6304-09 | Поршневое кольцо маслооъемное | 4 | Чугун специальный М1 | 0,04 |
|
4 | 304-10-2 | Поршневой палец | 2 | Сталь 12ХНЗА | 1,04 |
|
5 | 304-11-3 | Заглушка поршневого пальца | 4 | Дюралюминий Д1Т | 0,035 |
Шатун и поршень Сб.
6304-00-6
1 | Сб. 3304-29-1 | Шатун главный с прицепным |
|
| 8,037 | См. рисунки и спе |
| Сб. 3304-02 | Шатун главный |
| — | 5,5 | цификации к сбо |
| Сб. 3304-03 | Шатун прицепной |
| — | 2,01 | рочным единицам |
| Сб. 6304-04-1 | Палец прицепного шатуна |
| — | 0,522 |
|
| 304-33-1 | Штифт установочный |
| Сталь 38ХА | 0,005 |
|
2 | 6304-05-4А | Поршень | 2 | Сплав АК4 | 2,56 |
|
3 | 804-06 | Поршневое кольцо уплотнительное | 4 | Сталь 65Г | 0,0425 |
|
4
| 804-07-2
| Поршневое кольцо маслосбрасывающее скребковое | 2
| Чугун специальный М1 | 0,039
|
|
5 | 6304-09 | Поршневое кольцо маслосъемное | 4 | Чугун специальный М1 | 0,04 |
|
6 | 6304-08-3 | Поршневое кольцо маслосъемное | 4 | Чугун специальный М1 | 0,04 |
|
7 | 304-10-2 | Поршневой палец | 2 | Сталь 12ХНЗА | 1,04 |
|
8 | 304-11-3 | Заглушка поршневого пальца | 4 | Дюралюминий Д1Т | 0,035 |
|
Поршневая группа и шатуны
Поршневая группа и шатуны
Поршень. При такте рабочего хода поршень воспринимает давление газов и передает его через шатун на коленчатый вал. Поршень состоит из трехосновных частей: днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхность которой соприкасается с зеркалом цилиндра. Днище поршня вместе с внутренней поверхностью головки цилиндра, образующее камеру сгорания, непосредственно воспринимает давление газов: оно может быть плоским (двигатели ЗИЛ-130, ГАЗ-53-11), выпуклым (двигатель автомобидя «Москвич-2140») и фасонным (дизели ЯМЗ, КамАЗ).
Наибольшее распространение в карбюраторных двигателях получили плоские днища, отличающиеся относительной простотой изготовления. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня, на которой располагаются компрессионные и маслосъемные кольца. Число колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Зазор между головкой поршня и стенкОй цилиндра находится в пределах 0,4—0,6 мм.
Юбка поршня, имеющая форму конуса овального сечения, является направляющей при его движении в цилиндре. С внутренней стороны она имеет охлаждающие ребра и приливы — бобышки с отверстиями для поршневого пальца. На юбке поршня ряда двигателей с одной стороны сделаны Т- или П-об-разные тепловые прорези, предупреждающие заклинивание поршня при нагревании.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для свободного перемещения поршня необходим и зазор между его юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии (80—95 °С) для различных моделей двигателей равен 0,04— 0,08 мм.
Для предотвращения задиров поршня при нагреве на его поверхности около торцов поршневого пальца делают местные углубления — холодильники, которые также способствуют отводу тепла от поршня и улучшают условия его смазывания.
Рис. 1. Поршни:
а — карбюраторных двигателей; б — дизелей КамАЗ; в — дизелей ЯМЗ
В дизелях с непосредственным впрыском (дизели КамАЗ-740, ЯМЭ-238) в днище поршня располагается камера сгорания, а юбка поршня имеет также форму конуса овального сечения, но без прорезей, что придает ей необходимую прочность. Кроме того, в нижней части юбки поршня отдельных двигателей (КамАЗ-740, ВАЗ-2108) имеются боковые выемки для прохода противовесов коленчатого вала.
Чтобы уменьшить силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, поршни, как правило, изготовляют из легких кремнистых алюминиевых сплавов для уменьшения их массы. Для двигателя подбирают поршни, масса которых не отличается более чем на 2—8 г.
На днище поршня действуют высокие температуры, поэтому для повышения износостойкости первой канавки поршня под верхнее поршневое кольцо устанавливают чугунную кольцевую вставку (у двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740 и др.).
При переходе поршня через в.м.т. он смещается в боковом направлении от одной стенки цилиндра к другой, что сопровождается стуками. Для их устранения на двигателях автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, «Москвич-2140» и др. ось отверстия под поршневой палец смещают на 1,6 мм от диаметральной плоскости поршня в правую сторону двигателя (по ходу движения автомобиля)
Поршни в цилиндры следует устанавливать так, чтобы боковое давление во время рабочего хода испытывала та часть поршня, где нет тепловых прорезей. С этой целью на днище поршня делают метку или стрелку, которая при установке поршня в цилиндр, должна быть обращена к передней части двигателя.
Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец — уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения деталей поршень — цилиндр — канавки. Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами.
Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком. Замок позволяет устанавливать кольца на поршень и обеспечивает свободное расширение их при нагревании в процессе работы двигателя. Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.
Компрессионные кольца подбирают с определенным зазбром (0,02—0,07 мм) по высоте к канавке поршня. При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя и попадание масла со стенок цилиндра в камеру сгорания.
Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его в поддон картера.
Поршневые кольца изготовляют из легированного чугуна, а для двигателей с большими динамическими нагрузками — из специальной стали.
Поверхность верхнего компрессионного кольца для повышения износостойкости подвергают пористому хромированию, а остальные кольца для ускорения приработки покрывают тонким слоем олова или молибдена.
Чугунное маслосъемное кольцо отличается от компрессионного прорезями для прохода масла. В канавке поршня под маслосъемное кольцо сверлят один или два ряда отверстий для отвода масла внутрь поршня. На многих двигателях применяют стальные составные масло-съемные кольца. Например, в двигателе ЗИЛ-130 на каждый поршень устанавливают три компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Составное маслосъемное кольцо разборное, оно состоит из двух стальных кольцевых дисков и двух расширителей: осевого и радиального.
Компрессионные кольца в канавках поршня и в чугунной вставке располагают так, чтобы выточки на внутренних цилиндрических поверхностях колец были обращены вверх, в сторону днища поршня. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца имеет небольшую конусность, большее основание которого обращено вниз, что способствует лучшему уплотнению соединения поршень — цилиндр.
У большинства двигателей зазор в замках двух верхних компрессионных колец и чугунного маслосъем-ного составляет 0,25—0,60 мм, в нижнем компрессионном кольце — 0,15— 0,40 мм, а в замке кольцевых дисков составного маслосъемного кольца — 0,8—1,4 мм.
При наличии чугунного масло-съемного кольца замки всех колец при установке их на поршень располагают по окружности под углом 90°. При установке стального составного маслосъемного кольца на равные угловые интервалы смещаются только замки компрессионных колец.
Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ (токами высокой частоты). Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и концами опирающуюся на бобышки поршня.
По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке, установленной в верхней головке шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничивается стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня.
Рис. 2. Поршневые кольца:
а—типы поршневых колец; б—расположение колец на поршне
Рис. 3. Шатунно-поршневая группа
При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава и стали. Для устранения этого явления палец в бобышках устанавливают с натягом 0,01—0,02 мм, нагревая поршень до температуры 80—90 °С, что обеспечивает поддержание нормального теплового зазора (0,01—0,03 мм) в этом сопряжении на всех режимах работы двигателя.
Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатие, выпуск), наоборот, от коленчатого вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого пальца.
Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) сверлится сквозное отверстие — масляный канал.
Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает диаметр цилиндра (у дизелей ЯМЗ), плоскость разъема головки делают под углом (косой срез), что позволяет уменьшить радиус окружности, описываемой нижней частью шатуна.
Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки. Чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шплинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава.
От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна и во вкладыше делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал (у двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53-11):
Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в массе шатунов не должна превышать 6—8 г. В У-образных двигателях на каждой шатунной шейке коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки шатунно-поршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам.
На крышке и стержне шатуна дизеля КамАЗ-740 метки выбивают в виде трехзначных номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбивают порядковый номер цилиндра. Так, у двигателя ЗИЛ-130 метка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя. При этом метка на шатуне для левого ряда цилиндров должна быть направлена в одну сторону с меткой на поршне, а метка на шатуне для правого ряда цилиндров должна быть направлена в противоположную сторону относительно метки на поршне.
—
В поршневую группу входят поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы. Поршень представляет собой металлический стакан, донышком обращенный вверх. Он воспринимает давление газов при рабочем ходе и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Отливают поршни из алюминиевого сплава.
Поршень имеет днище, уплотняющую и направляющую (юбка) части. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня.
Днище поршня вместе с головкой цилиндра образует камеру сгорания. В головке поршня проточены канавки для поршневых колец.
Рис. 4. Головка и блок цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя 3M3-53: 1 — головка правого ряда цилиндров, 2 — гильза цилиндра, 3 — прокладка гильзы, 4 — направляющий поясок для гильзы, 5 — блок цилиндров, 6 — прокладка крышки распределительных шестерен, 7 — сальник переднего конца коленчатого вала, 8 — крышка распределительных шестерен, 9 — прокладка головки цилиндров
Рис. 5. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-130: 1 — поршень, 2 —вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 3 — маховик, 4— коренная шейка коленчатого вала, 5 — крышка заднего коренного подшипника, 6 — пробка, 7 — противовес, 8 — щека, 9 — крышка среднего коренного подшипника, 10 — передняя шейка копенчатого вала, 11 — крышка переднего коренного подшипника, 12—шестерня, 13 — носок коленчатого вала, 14 — шкив, 15—храповик, 16 — упорная шайба, 17 — биметаллические шайбы, 18 — шатунные шейки коленчатого вала, 19 — вкладыши шатунного подшипника, 20 — стопорное кольцо, 21 — поршневой палец, 22 — втулка верхней головки шатуна, 23 — шатун, 24 — крышка шатуна, 25 — сальник, 26 — маслоотгонная канавка, 27 — маслосбрасывающий гребень, 28 — дренажная канавка
Поршни двигателя ЯМЗ-740 изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставки из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо, в толстостенном днище поршня выполнена камера сгорания.
Уплотняющая часть поршня имеет диаметр, увеличивающийся книзу. Юбка поршня имеет две бобышки (приливы) с отверстиями для поршневого пальца. Каждая бобышка связана с днищем поршня двумя ребрами. Юбка поршня двигателя ЯМЗ-740 в нижней части имеет боковые выемки для прохода противовесов коленчатого вала при его вращении.
Юбка поршня обычно имеет прорези, которые предупреждают заедание поршня при нагреве и позволяют уменьшить зазор между гильзой цилиндра и поршнем. Заклинивание поршня исключают также приданием юбке овальной формы. Диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, делают больше, чем в направлении оси поршневого пальца (у ЗИЛ-130 на 0,52 мм). При нагревании поршень расширяется сильнее в направлении оси поршневого пальца, где в бобышках сосредоточена наибольшая масса металла. Поэтому овальный поршень при нагреве получит цилиндрическую форму.
Отверстие под поршневой палец располагается не по оси симметрии поршня, а смещено на 1,5 мм (ЗМЗ-24, 3M3-53) вправо по ходу автомобиля. Этим уменьшается сила удара поршня о стенки гильзы при переходе его через в. м. т. в процессе сгорания — расширения газов.
Для улучшения приработки поршней к гильзам цилиндров и предохранения их от задиров юбку поршня покрывают тонким слоем олова или коллоидного графита (ЯМ3-740).
Поршневые кольца устанавливают в канавки, расположенные в головке поршня. Они подразделяются на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют поршень в гильзе цилиндра и предотвращают прорыв газов через зазор между юбкой поршня и стенкой гильзы. Маслосъемные кольца, кроме того, снимают излишки масла со стенок гильз и не допускают попадания его в камеры сгорания.
Рис. 6. Поршневые кольца двигателей: а — внешний вид, 6 — расположение колец на поршне (ЗИЛ-130), в — составное маслосъемное кольцо; 1 — компрессионное кольцо, 2 — маслосъемное кольцо, 3 — плоские стальные диски, 4 — осевой расширитель, 5 — радиальный расширитель
Поршневые кольца изготовляют из чугуна или стали. Для установки на поршень кольца имеют разрез, называемый замком. Маслосъемное кольцо отличается от компрессорных колец сквозными прорезями для прохода масла. В канавке поршня для маслосъемного кольца сверлят один или два ряда отверстий для отвода масла внутрь поршня.
В целях повышения износостойкости поверхность верхнего поршневого кольца подвергают пористому хромированию. Остальные кольца для ускорения приработки покрывают тонким слоем олова. Нижнее компрессионное кольцо двигателя ЯМЗ-740 покрыто молибденом.
На наружной и внутренней поверхностях компрессионных колец выполняют фаски или канавки.
Маслосъемное кольцо двигателей ЗМЗ и ЗИЛ состоит из двух стальных кольцевых дисков, осевого и радиального расширителей. Вследствие быстрой прирабатываемости и упругости стальные кольца хорошо прилегают к гильзе цилиндра.
Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном и представляет собой короткую трубку. Пальцы изготовляют из легированной цементованной стали или из углеродистой стали, Закаленной токами высокой частоты. Наиболее распространены «плавающие» пальцы, свободно поворачивающиеся во втулке верхней головки шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения поршневой палец предохраняется стопорными кольцами, вставляемыми в выточки обеих бобышек поршня.
ШАТУНЫ WOSSNER – Поршни Wossner
Перейти к содержимому163 товара
Сортировать СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к более низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
163 товара
Комплект шатунов Kawasaki KX500 1985-2004
152,00 $
Комплект шатуновKawasaki KX125 1978-1987 / KX125 1992-1993 / KDX200 1983-1988
112,15 $
Комплект шатунов Kawasaki KX250 1978-2007 / KDX250 1991-1994
112,15 $
Комплект шатунов Honda CR500R 1987-2001
152,00 $
Комплект шатуновPerformance KTM 500 EXC-F 2017-2023 / Husqvarna FE501 2017-2021
320,00 $
Комплект шатунов KTM 350SX-F 2016-2023 / Husqvarna FC350 2016-2023 / GasGas MC350F 2022-2023
$222,07
Комплект шатунов KTM 250SX-F 2016-2022 / Husqvarna FC250 2016-2022 / GasGas 250F 2021-2023
222,07 $
Комплект шатунов KTM 85SX 2013-2023 / Husqvarna TC85 2014-2023 / GasGas MC85 2021-2023
91,75 $
Комплект шатуновPerformance KTM 85SX 13-23 / Husqvarna TC85 14-23 / GasGas MC85 21-23
179,00 $
Комплект шатунов KTM 125-150 2016-2023 / Husqvarna 125-150 2016-2023 / GasGas MC125 2021-2023 / Beta RR125 2018-2022
$114,00
Комплект шатунов Yamaha DT125 / TZR125 / KTM125 LC
112,15 $
Комплект шатунов KTM 450SX-F 2007-2012 / 450XC-F 2007-2010 / 450 SX ATV 2009-2011
$152,95
Комплект шатунов KTM 500EXC-F 2014-2016 / Husaberg FE501 2014 / Husqvarna FE501 2014-2016
222,07 $
Комплект шатунаKawasaki KX250F 2017-2018 / KX250 2019-2020 Подшипник скольжения
$222,07
Комплект шатунов Kawasaki ZX14 2012-2022 ARP L19 БОЛТЫ 3/8″
898,00 $
Комплект шатуна Beta RR 250/300 ’13-’17
$120,00
Комплект шатунов Kawasaki KX125 1988-1991 / KDX125 все / KDX200 1989-2006 / KDX220R 1997-2005
$112,15
Комплект шатунов Yamaha YZ250 1999-2022 / YZ250X 2016-2022
112,15 $
Комплект шатунов Yamaha YFS200 Blaster 1988-2006
112,15 $
Комплект шатунов Yamaha 700 Raptor 2006-2022 / Grizzly 07-15/19-21 / Rhino 2008-2013 / Viking 2014-2022 / Kodiak 2019-2021
165,00 $
Комплект шатунов Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999-2007
898,00 $
Комплект шатунов KTM 505SX-F 2008 / 505XC-F 2009 / 505 SX ATV 2009-2012
152,95 $
Комплект шатунов KTM 250SX-F 2006-2012 / 250EXC-F 2007-2013 / Husaberg FE250 2013
152,95 $
Комплект шатунов KTM 125MX 1987-1993 / GS 1994-1997 / EGS 1994-1997
$112,15
Комплект шатунов KTM 250SX 2000-2002, 250EXC 2000-2003
112,15 $
Комплект шатунов KTM 250-300cc Все 2003-2023 / Husaberg 2011-2014 / Husqvarna 2014-2023 / GasGas 2021-2023
$112,15
Комплект шатунов KTM 250EXC Racing / 400-450-520-525 / 450 XC ATV / 525 XC ATV
152,95 $
Комплект шатунов Kawasaki ZX14 2006-2011
898,00 $
Комплект шатунов Kawasaki KX125 1998-2002
112,15 $
Комплект шатунов Kawasaki KFX450R 2008-2014
164,00 $
Комплект шатунов Honda XR650R 2000-2007
$222,07
Комплект шатуновHonda CRF450R 2017-2022 / CRF450RX 2017-2022
240,00 $
Комплект шатуновPerformance KTM 65SX/XC 09-23 / Husqvarna TC65 17-23 / GasGas MC65 21-23
172,00 $
Комплект шатунов KTM 450SX 2003-2006, 450XC 2006-2007, 450SMR 2004-2007 / Husqvarna TC450 2006-2010
$152,95
Комплект шатуна Хонда КРФ450Р 2017-2022/КРФ450РС 2017-2022 9представления0003
$324,00
Комплект шатуновHonda CR250R 1978-2001 / ATC250R 1981-1986 / TRX250R 1986
$112,15
Комплект шатуна Yamaha YZ250F 2019-2022 / YZ250FX 2020-2022 / WR250F 2020-2022 +2 мм
304,00 $
Комплект шатунов Kawasaki KX250 2021-2023 / KX250XC 2021-2023
284,00 $
Комплект шатунов Kawasaki KX450 2019-2023 / KX450XC 2021-2023 / KX450SR 2022
$222,07
Комплект шатунов Yamaha YZ250F 2014-2022 / YZ250FX 2015-2022 / WR250F 2015-2022
152,95 $
Комплект шатунов Yamaha YZ-250F 2003-2013 / WR250F 2003-2013
152,95 $
Комплект шатуна Yamaha YZ450F 2006-2009 / WR450F 2007-2011
152,95 $
Комплект шатунов Yamaha YFZ350 Banshee 1987-2006
112,15 $
Комплект шатуна Yamaha YZ450F 2003-2005 / WR450F 2003-2006
152,95 $
Комплект шатунов Yamaha YZ450F 2010-2019 / WR450F 2016-2020 / YZ450FX 2016-2020
152,95 $
Комплект шатунов Suzuki RM80 1986-1989
89,95 $
Комплект шатунов Suzuki RM250 2003-2010
$112,15
Комплект шатунов Suzuki LT-R450 2006-2011
$152,95
Комплект кованых шатунов Compete
Изготовлен с соблюдением строгих допусков из высококачественных материалов
Включает шатун, подшипник, палец шатуна и шайбы, где необходимо
Понимание длины штока, высоты сжатия поршня и хода коленчатого вала
Внутренняя часть двигателя представляет собой непостоянную экосистему, где каждый компонент напрямую влияет на другой. Длина штока, ход коленчатого вала и высота сжатия поршня являются тремя переменными, которые являются ключевыми для выбора идеального вращающегося узла. Вот глубокое погружение в их определение и эффекты.
Соотношение между длиной шатуна, высотой сжатия поршня и степенью сжатия часто понимается неправильно, в основном из-за неправильного использования термина «сжатие». Честно говоря, его, вероятно, вообще не следует применять к поршневой терминологии, за исключением случаев, когда он относится к объему поверхности днища поршня. Сжатие — это термин, связанный с объемом, который относится к степени сжатия. Он не имеет никакого отношения к механической связи, создаваемой определенным ходом коленчатого вала и расстоянием между центрами шатуна, или положением штифта, благодаря которому головка поршня практически совмещается с верхней частью отверстия.
Если вы изучите прилагаемую диаграмму, то заметите, что существует четыре основных размера, определяющих взаимосвязь кривошипа, штока и поршня.Мы часто говорим, что двигатель имеет определенную степень сжатия, например, 10:1. Но это неуместное использование, когда речь идет о механическом взаимодействии хода кривошипа и длины штока. Высота штифта является предпочтительным термином, и вы можете увидеть взаимосвязь на приведенной выше иллюстрации. При фиксированной длине хода изменение длины штока влияет на две вещи, ни одна из которых не влияет на степень сжатия. Он определяет необходимую высоту штифта, чтобы головка поршня находилась на одном уровне с поверхностью блока в ВМТ. Это также влияет на скорость подхода и выхода поршня относительно ВМТ и, в некоторой степени, на время пребывания поршня в ВМТ.
Ключевые размеры двигателя
- Высота блока блока
- Длина хода
- Длина стержня от центра до центра
- Высота штифта
Ход кривошипа, шатун и поршень должны соответствовать размеру высоты блока так, чтобы платформа поршня находилась почти заподлицо с поверхностью платформы в ВМТ. Поскольку ход кривошипа вращается вокруг своего собственного центра на коренном подшипнике, вы можете видеть, что используется только половина длины хода, когда поршень находится в ВМТ. Остальное расстояние занимает длина штока и высота штифта поршня. Таким образом, окончательный размер узла возвратно-поступательного движения рассчитывается как:
½ длины хода + длина штока + высота штифта
Поскольку высота блока фиксирована в пределах узкого окна, доступного для фрезерования палубы, комбинация длины хода, длины штока и высоты штифта должна в сумме давать одинаковую высоту с небольшим допуск на желаемую высоту деки и зазор между поршнем и головкой цилиндра, который также включает толщину прокладки. Распространенной практикой в кругах производительности является нулевая колода блока. Это означает, что комбинация половины длины хода, длины штока и высоты штифта равна фиксированной высоте блока. Плоская часть верхней части поршня точно совпадает с поверхностью деки блока. Это вынуждает производителя выбирать соответствующую толщину сжатой прокладки для контроля зазора между поршнем и головкой. Неудивительно, что большинство прокладок головки блока цилиндров имеют размер 0,039.- до 0,042 дюйма толщиной при сжатии. Общепринятый минимальный зазор между поршнем и головкой со стальными шатунами составляет 0,035 дюйма.
Более длинные стержни неизменно перемещают штифт в более высокое положение в поршне, где он пересекает канавку маслосъемного кольца. Производители поршней, такие как Diamond, предлагают простое решение с опорной планкой маслосъемного кольца. Опорные рельсы отлично справляются со своей задачей и позволяют использовать поршень очень малой высоты.Длина хода почти всегда выбирается первой, поскольку она связана с комбинацией диаметра и хода для желаемого рабочего объема. Длина стержня обычно указывается следующей в зависимости от применения. Теория по этому поводу широко обсуждается и часто противоречива, но, как правило, обычно выбирают более короткие штоки, чтобы обеспечить более быстрое отклонение от ВМТ, когда поршень начинает опускаться в отверстие. Это открывает большее пространство для заполнения цилиндра быстрее, так что система впуска с высокой скоростью может начать заполнение цилиндра быстрее. Он часто используется для улучшения отклика дроссельной заслонки в приложениях, которые часто дросселируются.
Поршни с более короткими штоками быстрее приходят в ВМТ и не задерживаются надолго, а быстро уходят. Поршень достигает максимальной скорости раньше и при меньшем угле поворота коленчатого вала, что уменьшает воздействие объема цилиндра в точке максимального перепада давления. Для обеспечения оптимальной эффективности в этих условиях требуется соответствующая синхронизация впускных клапанов. Поскольку поршень быстрее достигает максимальной скорости, впускной клапан может открываться раньше, чтобы воспользоваться перепадом давления в цилиндре. В этой точке открывается меньший общий объем цилиндра, но раннее начало потока будет толкать поршень вниз по каналу ствола, поскольку объем воздействия быстро увеличивается. Обычно это называют тем, что поршень сильнее дергает заряд из-за его повышенного ускорения.
Более длинные штоки могут улучшить коэффициент хода штока, уменьшая осевую нагрузку на поршень. Популярным заблуждением является то, что длина штока влияет на смещение, а на самом деле это не так. Только диаметр цилиндра и ход коленчатого вала влияют на рабочий объем двигателя.Во многих гоночных двигателях используются более длинные шатуны, что позволяет уменьшить вес поршня, положительно влияя на форму кривой крутящего момента и ее положение, а также эффективность сгорания. Для более длинных штоков обычно требуются более короткие и легкие поршни. Это толкает пакет колец выше на поршень. В обычных аспирационных установках строители ценят это, потому что им нравится перемещать пакет колец вверх, чтобы облегчить возвратно-поступательный узел, улучшить стабильность поршня и свести к минимуму несгоревшие газы в объеме щели над верхним кольцом. Тем не менее, более длинные штоки в системах с наддувом могут быть проблематичными, поскольку в системах с наддувом необходимо сместить пакет колец вниз по поршню, чтобы отодвинуть его от чрезмерного нагрева. Более длинные штоки затрудняют выполнение этой задачи, поскольку отверстие под палец пересекает канавку маслосъемного кольца. Во многих случаях более короткий шток может быть указан для приложений с наддувом, потому что давление наддува снижает потребность в критических соотношениях настройки шток/ход, необходимых для эффективной работы без наддува.
По сути, шатуны являются дополнительным компонентом настройки в гоночном двигателе. Поскольку длина штока (от центра к центру) варьируется, это влияет на движение поршня, поэтому его можно использовать в качестве инструмента настройки. Влияя на ускорение и скорость поршня, он определяет скорость, с которой создается перепад между атмосферным давлением (над карбюратором) и давлением в цилиндре во время такта впуска. Соответственно, он влияет на основные составляющие уравнения VE, то есть на поперечное сечение впускного и выпускного трактов, синхронизацию клапанов и оптимальную точку воспламенения.
Этот размер блока от центральной линии основного отверстия определяет окончательную длину пакета кривошипа, штока и поршня в сборе. Это включает в себя длину штока, половину длины хода и высоту штифта. Длину стержня и высоту штифта можно варьировать в зависимости от применения, но окончательный размер всегда определяется высотой блока.Более быстрое воздействие атмосферного давления улучшает наполнение цилиндров, и, таким образом, VE при условии, что размеры впускного тракта и время срабатывания клапанов имеют соответствующие размеры и синхронизированы. Важно понимать, что ускорение и скорость поршня равны нулю в ВМТ и НМТ. Во всех промежуточных точках ускорение и скорость определяются длиной стержня. При любой заданной длине штока поршень достигает максимальной скорости в точной точке хода относительно угла поворота коленчатого вала, где ось штока равна 90° к ходу кривошипа (обычно около 70-75° угла поворота кривошипа). Эта точка представляет собой самую высокую скорость падения давления в цилиндре и тесно связана с синхронизацией впускного клапана для оптимального наполнения цилиндра.
После выбора длины стержня уравнение состоит из двух частей. Поскольку длина штока и ход теперь фиксированы, высота штифта остается переменной. Чтобы найти необходимую высоту штифта, сложите длину стержня и половину хода и вычтите результат из высоты настила блока. Блоки, которые не были деформированы, обычно обеспечивают фактор выдумки около 0,020 дюйма. Это часто удаляется, когда блок имеет нулевую деку, чтобы соответствовать днищу поршня. На этом этапе строитель может оценить доступное место для пакета колец и определить, не повлияет ли более длинный стержень отрицательно на расположение кольца.
Хотя эти поршни выглядят почти одинаково, поршень слева рассчитан на более длинный шток (или ход поршня). Это видно из-за более короткой высоты компрессии, т.е. штифт на запястье выточен ближе к коронке.Обратите внимание, что ничто из этого не влияет на степень сжатия. Головка поршня по-прежнему останавливается на поверхности деки блока, таким образом, пространство сгорания (объем) над ней остается неизменным, если вы не измените толщину прокладки головки блока цилиндров. Степень сжатия можно изменить только за счет увеличения или уменьшения объема камеры сгорания над поршнем в ВМТ. И, поскольку отношения механически фиксированы, динамическая степень сжатия может зависеть только от синхронизации кулачка.
Вы можете использовать калькулятор на веб-сайте Diamond, чтобы подсчитать все эти цифры и определить наилучшую комбинацию для вашего приложения. При заказе поршней ваш технический представитель также может помочь вам подобрать наилучшую комбинацию. Технический специалист также может помочь вам с размещением пакета колец, чтобы избежать проблем с предохранительными клапанами. Существует несколько способов упаковки этих компонентов в зависимости от требований вашего приложения, и технические специалисты будут держать вас в необходимых пределах, чтобы защитить ваши инвестиции.
Summit Racing SUM-PR36L06512 Комплекты поршней и шатунов Summit Racing™ Pro LS
Марка:
Гонки на высшем уровне
Номер детали производителя:
СУММ-PR36L06512
Тип детали:
Комплекты вращения двигателя
Линейка продуктов:
Комплекты поршней и шатунов Summit Racing™ Pro LS
Номер по каталогу Summit Racing:
СУММ-PR36L06512
Фактический объем двигателя:
6,1 л/376
Отверстие (дюйм):
4,065 дюйма
Отверстие (мм):
103,250 мм
Ход двигателя (дюйм):
3,622 дюйма
Сбалансированный:
№
Материал поршня:
Кованый алюминий
Тип поршня:
Тарелка с двумя предохранительными клапанами
Harmonic Balancer В комплекте:
№
Flexplate В комплекте: 9 шт. 0217
№
Маховик В комплекте:
№
Поршни В комплекте:
Да
Объем головки поршня (см3):
+12.00cc
Браслет на запястье Тип:
Прессовая или плавающая
Поршневые кольца В комплекте:
Да
Материал покрытия поршневых колец:
Нитрид
Поршень и кольцо увеличенного размера (дюймы):
Наличие
Увеличенный размер поршня и кольца (мм):
Наличие
Коленчатый вал В комплекте:
№
Соединительные стержни В комплекте:
Да
Длина шатуна от центра до центра (дюймы):
6,125 дюйма
Материал шатуна:
Кованая сталь 4340
Тип балки шатуна:
Двутавровая балка
Стержневые подшипники В комплекте:
№
Коренные подшипники В комплекте:
№
Кулачковые подшипники В комплекте:
№
Прокладки в комплекте:
№
Масляный насос В комплекте:
№
Распределительный вал В комплекте:
№
Подъемники В комплекте:
№
Цепь ГРМ и шестерни В комплекте:
№
Пластигейдж В комплекте:
№
Сборочная смазка В комплекте:
№
Количество:
Продается комплектом.
Примечания:
Кольца для напильников в комплекте. Дополнительная модернизация штифта из толстой инструментальной стали рекомендуется при форсированном двигателе мощностью 1000 л.с. или закиси азота 300+.
Комплекты поршней и шатунов Summit Racing™ Pro LS обеспечивают лучшую в отрасли посадку, отделку и долговечность по доступной цене. Эти агрегаты испытаны до мощности более 1200 л.с. в турборежиме. Они доступны в широком диапазоне вариантов комплектации и производительности.
* 4340 кованые шатуны двутавровой балки
* Рассчитан на скорость 5000 футов/мин. средняя скорость поршня в уличных и дрэг-приложениях
* 7/16 ARP 2000 стержневые болты с пределом прочности при растяжении 200 000 фунтов на квадратный дюйм; колпачки с двойным ребром для максимальной прочности
* Добавлен зазор в строкер и сбалансирован в пределах +/- 1 грамм на конец
* Полностью плавающие и прецизионно заточенные в США до +/- 0,0001 дюйма.