Обзор первого рулона: Goodyear MT/R с кевларовыми внедорожными шинами
Автор: Майк Левайн | 1 марта 2009 г.
Слова и фотографии Майка Левина
Что делает внедорожную шину хорошей? Согласно исследованию Goodyear, проведенному среди любителей бездорожья, две самые важные вещи: не застрять и не получить прокол. Если уж испачкаться в глуши, то лучше не от ремонта квартиры. С этой целью они разработали первую за десятилетие полностью новую внедорожную шину Wrangler MT/R (Maximum Traction/Reinforced).
При проектировании и разработке новых шин MT/R, призванных преуспеть в самых примитивных условиях бездорожья, компания Goodyear сотрудничала с одними из самых умных ученых на планете.
В Sandia National Labs компания Goodyear позаимствовала время на тех же суперкомпьютерах, которые помогли разработать ключевые компоненты ядерного арсенала США, чтобы виртуально смоделировать в реальном времени взаимодействие более 25 различных компонентов шины, когда шина катится по тротуару и вне его. Они также смоделировали в цифровом виде различные возможные рисунки протектора, ища правильный баланс сцепления при ползании по скалам с возможностью быстро вымывать грязь из глубоких канавок шины, без необходимости ездить в Моаб или залив Луизианы для повторных испытаний прототипов.
«Мы хотели внедрять инновации быстрее», — сказал Джоуи Визелли, бренд-директор Goodyear North America. «Мы единственная шинная компания в мире, которой разрешено работать с Sandia. Они помогают нам моделировать наши шины, поэтому нам не нужно продолжать строить и тестировать (в реальном мире). Это значительно сокращает наше время тестирования и (Sandia) может проверить точность своих моделей, потому что готовый продукт, который выходит другой, тщательно тестируется нами обоими».
Химические волшебники из DuPont помогли Goodyear отказаться от старого полиэстерового усиления боковин и перейти на кевлар — тот же кевлар, который используется в пуленепробиваемых жилетах, — обладающий на 35% большей устойчивостью к проколам, чем старые MT/R. Кевлар, фунт за фунтом, в пять раз прочнее стали. По словам компании, Goodyear впервые использует кевлар в шинах для бездорожья.
По словам Визелли, Goodyear — единственная шинная компания, имеющая лицензию на использование бренда Kevlar в своих названиях шин. Другие компании, которые вплетают кевлар в свой подвижной состав, вынуждены использовать его общее молекулярное название — арамид.
Goodyear и DuPont также пытались установить планку выше, чем кевлар, в ходе своих совместных исследований и разработок.
«Энтузиасты говорили, что прочность боковин имеет решающее значение, — сказал Джеймс Нидермиер, ведущий инженер Goodyear Wrangler MT/R с кевларом. «Дюпон предоставил нам несколько очень экзотических материалов и полимеров, чтобы попытаться удовлетворить наши требования к прочности, которые могут найти применение в будущем, но кевлар работал лучше всего».
Даже с учетом дополнительных вычислительных мощностей и материалов, разработка новых MT/R заняла более двух лет. «Это намного больше времени, чем у шины легкового автомобиля», — сказал Нидермайер.
Мелисса Монтисано, генеральный менеджер Goodyear по шинам для легких грузовиков и внедорожников, сказала, что около 10 процентов шин MT/R будут предназначены для специализированных основных внедорожных приложений, таких как нестандартные гусеничные машины или предварительные бегуны. Ожидается, что энтузиасты джипов купят примерно 30 процентов таких моделей, как двухдверный Wrangler и четырехдверный Wrangler Unlimited.
«Ожидается, что пикапы составят около 20 процентов ассортимента продукции, — сказал Монтисано. «Они будут использоваться как для работы, так и для отдыха. В течение недели (владельцы грузовиков) могут использовать свой грузовик для работы, а по выходным они могут ездить по бездорожью. Эти шины также очень хороши для горнодобывающей и лесной промышленности, потому что они очень прочные. Первоначальный MT/R преобладал в этих типах приложений из-за его сверхмощной конструкции. Мы ожидаем, что то же самое произойдет и с новыми шинами (MT/R с кевларом)».
Остальные 40 процентов, по словам Монтисано, будут распределены между другими легкими грузовиками и внедорожниками, предназначенными для использования на дорогах и бездорожье.
Компания Goodyear позволила нам опробовать новый MT/R с кевларовыми шинами на Jeep Wrangler Rubicons в Джонсон-Вэлли, Калифорния, примерно в часе езды к северу от Палм-Спрингс. Наш тестовый автомобиль был оснащен резиной размера LT285/70R17 с диапазоном нагрузки D.
Для тех, кто не знаком со стенографическими обозначениями шин, LT означает «Легкий грузовик», 285 — ширина шины в миллиметрах (11,22 дюйма), 70 — процент высоты боковины по отношению к ширине шины от обода до протектора (19).9,5 мм / 7,85 дюйма), R означает, что это радиальная конструкция, 17 — размер обода в дюймах, а диапазон нагрузки D описывает прочность боковины и способность выдерживать давление воздуха (макс. до 65 фунтов на кв. дюйм).
Новые модели MT/R выглядят впечатляюще и технически совершенны. Асимметричный, глубокий рисунок протектора на днище в сочетании с резко вырезанными боковинами, кажется, готов продираться через грязь, песок, камни и грязь, стоя на месте.
Какими бы прочными ни казались модели MT/R, они на удивление тихо ехали в Джонсон-Вэлли по наземным улицам и автомагистралям при давлении примерно 35 фунтов на квадратный дюйм, даже с выступающими закругленными боковыми гусеницами. Им не хватало дорожного шума и воя, которые обычно сопровождают шины для бездорожья.
В течение дня мы испытали все основные типы внедорожных поверхностей: мелкозернистый и крупнозернистый песок, моавские гранитные скалы, пересохшие ручьи, усеянные валунами размером с чемодан, плотно утрамбованные сухие озерные дна и ириски. грязь.
Jeep Wrangler Rubicon, на котором мы ездили, был оснащен передним и задним дифференциалами с блокировкой на лету и отключением переднего стабилизатора поперечной устойчивости для обеспечения максимальной проходимости по бездорожью. Силовой установкой был 3,8-литровый двигатель V-6 мощностью 202 лошадиных силы и 237 фунт-фут крутящего момента с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы получить максимальную тягу, мы спустили шины до 12 фунтов на квадратный дюйм.
Трудно сказать, где именно механические возможности Jeep были значительно улучшены или уступили место прочности и цепким возможностям Wrangler MT/R. Что мы действительно заметили, так это то, что в местах, где необходима была постоянная скорость, чтобы не увязнуть в глубокой грязи и в песчаных дюнах, джипы работали удивительно хорошо, оставаясь верными намеченному пути, который мы хотели проложить. В режимах 4-Hi и 4-Lo, без использования фиксаторов, шины могли быстро очищать сухой и мокрый мусор, продолжая грызть сцепление, поэтому мы не обнаружили, что нас скользит по пустыне, как аквапланирующий автомобиль в дождливую погоду. промокшее шоссе.
Проехав по глубокой грязи, мы выпрыгнули из джипов, чтобы проверить способность шин к самоочищению. Глубокий протектор был удивительно чист от грязи после того, как он проехал менее 100 ярдов по плотно утрамбованному дну озера на скорости ниже 25 миль в час.
При ползании по скалам мы оценили высокую степень сцепления шин, поскольку они деформировались, чтобы прижаться к камням, когда большая часть веса джипа приходилась на боковины. Не было скольжения, когда джип стоял на месте, и небольшое скольжение, когда грузовики продвигались по высохшему валунному полю русла ручья; полезно для минимизации неожиданного движения камней, когда вес джипа сместился, преодолевая их. Они также легко выдерживали удары гранита с острыми краями, хотя острые края оставляли заметные следы и царапины на усиленных кевларом боковинах.
Ездить по песку было легко, пока поддерживалась скорость движения по глубоким, рыхлым дюнам, когда можно было свободно использовать акселератор. Боковые протекторы снова сыграли решающую роль, помогая оптимизировать сцепление с дорогой.
Возможно, лучшим показателем того, насколько хорошо Goodyear справилась с созданием нового Wrangler MT/R с использованием кевлара, было отсутствие ни одной поломки шины среди 20 джипов в нашей группе за 15 миль интенсивного вождения. Это 1200 миль (4 шины x 20 джипов x 15 миль) испытаний внедорожных шин. На самом деле, единственным обломком дня был джип, который перегрелся из-за слишком большого количества грязи, забившей его радиатор.
По словам Goodyear, новый Wrangler MT/R с кевларовым покрытием будет доступен в марте в 30 размерах, включая новую версию высотой 42 дюйма, предназначенную для самых крутых скалолазов. Goodyear оставляет ценообразование своим розничным продавцам, но менеджер по маркетингу Монтисано сказал, что стандартные шины будут стоить от 170 до 380 долларов, а шины для энтузиастов — от 300 до 550 долларов за шину.
В целом мы очень впечатлены новым MT/R с кевларом. Goodyear не изобретала колесо, но они определенно усовершенствовали внедорожную шину.
Обзор шин Michelin Pilot Road 3 | Журнал Райдер
Поиск
Главная Gear Обзор шин Michelin Pilot Road 3
Среди всех различных типов шин для мотоциклов мы возлагаем самые большие надежды, безусловно, на спортивно-туристические шины. Если спортивная шина быстро изнашивается или дорожная шишка немного извивается в поворотах, это никого не смущает.
Но от спортивно-туристических шин ожидается, что они будут держаться на мокром или сухом покрытии, иметь хорошую управляемость, изнашиваться как железо, работать тихо и комфортно и выдерживать большие нагрузки. И без того огромное разнообразие велосипедов, на которых они должны делать все это, также расширяется. Теперь, когда все больше гонщиков на спортбайках ездят на работу на своих машинах, которые раньше использовались только в выходные дни, например, им также нужна шина, которая работает на мокрой дороге и служит дольше, чем один круг по магистрали.
В этой растущей группе также есть несколько любителей приключенческих велосипедов, и на самом деле для этого теста новых 9 Michelin0086 Pilot Road 3 спортивно-туристические шины мы решили испытать их на Suzuki V-Strom 650. Как и большинство шин S-T, шины Pilot Road 3 не претендуют на бездорожье, но и многие гонщики, занимающиеся приключенческим туризмом, не претендуют на них. Если вы, наконец, смирились с тем фактом, что никогда не сядете на грунтовую дорогу, если ее не отремонтируют, единственный аргумент в пользу того, чтобы оставить эти блочные шины для трейлеров на своей машине для приключений, заключается в том, что они выглядят круто.
Реклама
То же самое можно сказать и о шинах Pilot Road 3, тем более, что они оснащены новой технологией Michelin XST Sipe Technology, серией узких каналов и резервуаров, проходящих между канавками протектора, которые накапливают и отводят больше воды в стороны, подальше от пятна контакта. Различная глубина и производительность этих дополнительных ламелей помогают шине Pilot Road 3 изнашиваться более равномерно и превосходить предыдущие 2 на мокрой дороге в течение всего срока службы шины, что является критическим преимуществом для спортивных туров. Michelin говорит, что она также обновила свою двухкомпонентную технологию 2CT для 3s, чтобы увеличить их срок службы на четыре процента по сравнению с 2s. Двойной компаунд помещает более твердую резину в центр шины для защиты от износа в прямолинейном направлении и более мягкую резину в протекторе на поворотах для лучшего сцепления (показано ниже).
Спортивно-туристические шины Michelin Pilot Road 3Наш гонщик-испытатель из Пенсильвании сообщил, что использование 85/15-процентных шин для шоссейных/внедорожных условий на своем Suzuki V-Strom 650 2007 года и использование шин Michelin Pilot Road 3 дало резко положительные результаты. влияние на управляемость велосипеда. Он говорит, что теперь байк наклоняется более плавно, шины работают тише и имеют отличное сцепление с дорогой, и что он едет быстрее и тормозит жестче с большей уверенностью на мокрой или сухой дороге.
Michelin Pilot Road 3 выпускаются в бескамерных радиальных размерах, подходящих для большинства приключенческих, спортивных и спортивно-туристических велосипедов. Задняя часть 180/55ZR-17 также доступна в версии «B», специально разработанной для загруженных спорт-туристов или езды на двоих.
У нас будет еще один отчет после того, как нам представится возможность установить набор Pilot Road 3 на настоящий спортивно-туристический мотоцикл. Однако, основываясь на нашем положительном опыте с бывшими Pilot Road 2 на FJR1300, Concours 14 и других (а также на общем профиле, грузоподъемности и т.