Кто произвел первые зимние шины?
Сейчас в некоторых широтах (например, наших) сложно представить, что когда-то разделения на зимние и летние шины не существовало. Более того, некоторые полагали, будто так называемая зимняя резина — исключительно маркетинговый ход. Но, как бы там ни было, специальные колеса для снежного сезона начали разрабатывать еще в начале предыдущего столетия, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, чем лошадей.
Европа
В основе многих изобретений лежит необходимость. Поэтому неудивительно, что первыми созданием зимних шин озаботились такие страны, как Финляндия и Австрия. Предшественник Nokiаn Tyres в 30-е годы прошлого века разработал специальные зимние шины. Они предназначались для грузового транспорта, имели укрепленную структуру и особенный рисунок протектора, что позволяло буквально «вгрызаться» в землю. Проехать можно было даже в тех местах, где ранее приходилось устанавливать цепи на колеса.
Широко известная сегодня линейка шин Hakkapeliitta появилась аж в 1936 году. Это была первая зимняя резина Nokiаn для пассажирских машин. Глубокий угловатый рисунок протектора помогал выезжать из снега или грязи. Слоганом шин стала фраза: «Ваш ангел-хранитель на зимней дороге».
Автомобильные шины Cordiant Polar SL 175/70R13 82Q
78 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
82,00 р.
1 предложение
Автомобильные шины Tunga NordWay 185/70R14 88Q
31 отзыв
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
–15%83,16 р.
4 предложения
Автомобильные шины Tunga Nordway 2 185/60R14 82Q
17 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, возможность ошиповки, страна производства: Россия
86,82 р.
2 предложения
Сравнить эти товары →
Похожие колеса произвели и в Австрии. Комплект под названием Semperit характеризовался зигзагообразным и угловатым протектором, похожим на продукт от Nokiаn Tyres.
Учитывая, что погодные условия, похожие на скандинавскую зиму, существуют далеко не везде, примерам финнов и австрийцев последовали не сразу. К примеру, немецкая компания Continental выпустила резину для снега только в начале 50-х годов. Тем не менее именно их модель M+S 14 считают первыми по-настоящему зимними колесами. Успех этих шин оказался столь велик, что они оставались актуальными на протяжении всего десятилетия.
M+S 14 отличалась не только соответствующим протектором, но и необычной резиновой смесью. Все-таки в этом и была одна из проблем летних колес зимой: они теряли свою эластичность при минусовых температурах. Инженеры Continental придумали, как решить это. По сути, все дальнейшее развитие зимней резины во многом строилось на их изобретении.
Маркетинговая кампания M+S 14 впечатляла. В 1953 году автомобили, оснащенные этими колесами, стали первыми преодолевшими перевал Сен-Готард в Альпах. Производитель утверждал, что резина сохранила свои свойства на протяжении всего подъема (даже на высоте 2122 метра над уровнем моря).
Начало 60-х ознаменовалось появлением шипованных шин. Continental в 1961 году показала резину Eis M+S 18. Тогда же Nokian продемонстрировала Kometa-Hakkapeliitta. Правда, несмотря на то, что такая технология отлично зарекомендовала себя в ралли, асфальтированные дороги сильно страдали от подобного нововведения. Уже в 70-е годы многие страны стали запрещать шипованные колеса для повседневного использования.
В конце 60-х бренд Michelin также стал серьезным конкурентом на шинном рынке. Комплект X M+S оказался первой зимней резиной, которую экспортировали в несколько десятков стран мира. А в 1983 году французская компания презентовала резину, которая сохраняла эластичность даже при экстремальных температурах.
Америка
Любопытно, но в Goodyear прототип зимней резины тестировали еще в конце первого десятилетия ХХ века. В 1909 году американцы представили Diamond Tread. Особенностью резины стал рисунок протектора, состоящий из ромбовидных форм. Этот узор оставался в каталоге бренда до самого конца 40-х. Колеса хорошо показали себя на снегу, хотя комфорт и уровень шума при езде оставляли желать лучшего.
Эксперименты с искусственной резиной в 1930-х привели к появлению модели Suburbanite два десятилетия спустя. Эти шины стали бестселлером. Слоган уверенно заявлял о том, что резина сможет справиться с любым подъемом независимо от условий. Резина проявила себя не только в Америке, но и в Европе (даже в Скандинавии).
Со временем линейка Suburbanite получила шипованную версию, а в конце 1970-х продукт от Goodyear установил рекорд. Шины UltrаGrip имели индекс скорости Н, что дало возможность двигаться на скорости в 210 км/ч. До этого стандартом был индекс Q с ограничением в 160 км/ч. То есть американского производителя также в некотором роде можно назвать первопроходцем в разработке зимних шин.
О современной истории «шиповок», а именно о том, как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины, можно прочитать в нашей статье «О шипах и шинах».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Nokian Hakkapeliitta 7 Шины для внедорожников
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — это туристическая зимняя шина, предназначенная для внедорожников. Направленный рисунок протектора обеспечивает плотный контакт шины с дорогой на протяжении всего срока службы. Тесный контакт с дорогой поглощает удары от вождения во время движения шин, позволяя шине уменьшить вибрации от дороги, ощущаемые в салоне автомобиля. Это обеспечивает комфортное вождение.
Эта шина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой зимой. Специальный эластичный состав и проработанный рисунок протектора повышают безопасность вождения в зимних условиях. Ламели с высокой плотностью рисунка протектора усиливают остроту краев, которые обеспечивают сцепление с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием, в то время как состав смеси сохраняет гибкость резины при более низких температурах. Наклонные канавки предотвращают аквапланирование, рассеивая воду и слякоть.
Внедорожник Nokian Hakkapeliitta 7 повышает управляемость благодаря постоянному контакту с поверхностью.
- Season Рисунок протектора и зимний состав резиновой смеси улучшают сцепление на льду и снегу и активно предотвращают аквапланирование.
- Комфортное вождение Тесный контакт шины с дорогой поглощает удары от вождения, снижая уровень дорожной вибрации, ощущаемой во время движения.
- Управляемость Постоянный контакт с поверхностью повышает отзывчивость рулевого управления, стабильность движения и способность проходить повороты.
- Выбрать шины по автомобилю
- Выбрать шины по размеру
Новый поиск:
Показать результаты
Новый поиск:
- Ширина
- Боковина
- Диаметр
Добавить другой размер задней шины
Показать результаты
В этой категории нет товаров.
Нужна помощь в выборе правильных шин для вашего автомобиля?
Вопросы?
Наша команда высококвалифицированных специалистов обладает знаниями и энтузиазмом, чтобы помочь.
Просто возьмите телефон и позвоните нам. Или давайте поговорим в чате.
Наша команда высококвалифицированных специалистов обладает знаниями и энтузиазмом, чтобы помочь.
ПОЗВОНИТЕ НАМ: 866-480-8477 ОНЛАЙН-ЧАТ
8:00–21:00 EST с понедельника по пятницу
8:00–18:00 EST, суббота
, выходной воскресенье
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R3
Блог
Автомобильный гид
21 декабря 2022 г.
ПредыдущийМы испытали зимнюю шину премиум-класса Nokian Hakkapeliitta R3, проехав несколько сотен километров по холодному голому асфальту и худшему зимнему массиву утрамбованного полированного снега. Итак, стоит ли ставить эти скандинавские нешипованные шины на свой автомобиль в этом зимнем сезоне?
Поиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Автомобильный гид
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйся!
Рекомендуемые статьи
- Обзор Volvo XC60 B6 AWD 2022 года
- Модели внедорожников Kia в Канаде
- Первый взгляд: 2024 Mazda CX-90 3-рядный внедорожник
- Лучшие хэтчбеки в Канаде: 10 лучших вариантов
Вам также может понравиться:
Автомобильный гид | 2 февраля 2023 г.
Обзор Volvo XC60 B6 AWD 2022 года
Volvo долгое время была заниженной альтернативой немецкой «большой тройке» люксовых брендов — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Его двухрядный внедорожник XC60 недавно обновлен и…
Прочитать эту историюАвтомобильный гид | 1 февраля 2023 г.
Первый взгляд: 2024 Mazda CX-90 3-рядный внедорожник
Трехрядный кроссовер-внедорожник — самый большой за всю историю компании. Мы отправляемся в Калифорнию, чтобы увидеть, что из себя представляет первый в истории внедорожник Mazda PHEV AWD с 8 пассажирами премиум-класса до…
Прочитать эту историю Автомобильный гид
Модели внедорожников Kia в Канаде
Kia прошла долгий путь с точки зрения качества и производительности. Внедорожники и кроссоверы корейца не исключение. От причудливого маленького Soul и нового малолитражного автомобиля S…
Прочитать эту историюАвтомобильный гид | 30 января 2023 г.
Лучшие хэтчбеки в Канаде: 10 лучших вариантов
Если автомобили становятся все более и более редкими из-за огромной популярности внедорожников, компактные хэтчбеки найти еще труднее, особенно в 2023 году, в эпоху, когда…
Прочитать эту историюАвтомобильный гид | 25 января 2023 г.
Самые быстрые и мощные внедорожники в Канаде: совершенство на бензине
Для тех, кто любит спешить, мощность и скорость не ограничиваются спортивными автомобилями или электромобилями, если уж на то пошло.