Шкода Фабия 1 — проблемы, двигатели, отзывы
Шкода Фабия вышла на рынок в 1999 году, а ее производство продолжалось до 2009 года. В целом было собрано более 600 000 экземпляров. Помимо классического пятидверного хэтчбека, предлагались пятидверный универсал и четырехдверный седан. Так же существовала коммерческая версия Praktik, созданная на базе универсала.
Автопроизводитель подошел к проекту очень серьезно. Результат – качественный и надежный автомобиль. Fabia помогла значительно повысить репутацию чешскому бренду. Оценить хорошее качество модели мы можем и сегодня.
За плечами многих Skoda Fabia сотни тысяч километров, но автомобиль все еще не сдается. Однако, надо постараться, чтобы найти достойный экземпляр. При осмотре ищите следы коррозии. Кузов имеет довольно хорошую защиту от коррозии. Признаки ржавчины вероятнее всего последствия некачественного ремонта после ДТП. Однако есть одно «больное» место – стык переднего крыла и порога.
Интерьер, хоть и строгий, но сравнительно добротный.
Даже тканевая обивка сидений устойчива к износу. Пластик жесткий, но довольно прочный. Качество сборки хорошее, сверчки в салоне появляются нечасто.
С возрастом заметные потертости приобретает рукоятка рычага переключения передач и руль в местах хвата. Зачастую оказываются сломанными решетки вентиляционных отверстий. Внимательно осмотрите пол возле задних сидений. Дело в том, что в старых Шкода Фабия нередко начинает протекать задняя дверь. Как следствие, в некоторых автомобилях даже начинает плесневеть ковровое покрытие.
Проверьте функционирование аудиосистемы, кондиционера и электропривода боковых окон. Электроника Skoda Fabia, как правило, отказывает лишь в исключительных случаях.
Проблем может доставить перегнивший кабель в моторном отсеке. Он должен быть надежно закреплен, а не лежать на продольной балке, где скапливается вода.
Во время тест-драйва необходимо проверить работу коробки передач. Рычаг переключения должен перемещаться легко и плавно, а скорости включаться без усилий.
Если что-то не так, то, скорей всего, изношено сцепление. Пусть это расходник, как и тормоза, но нужны ли Вам лишние инвестиции уже в первые дни владения автомобилем. Лучше перейти к рассмотрению другого экземпляра.
В движении можно определить и состояние шасси Шкода Фабия. Как правило, быстрей всего изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем аналоги служат дольше оригиналов, способных продержаться лишь пару десятков тысяч километров. Если вы покупаете автомобиль без ABS, то учитывайте чуть более позднее эффективное схватывание тормозов.
Skoda Fabia для своего времени и класса показала неплохой результат по итогам краш-тестов EuroNCAP (четыре звезды). Однако многие автомобили оснащены лишь одной подушкой безопасности водителя и не имеют даже ABS и ESP. Рестайлинговые версии (после 2004 года) в основном укомплектованы лучше: две передние и боковые подушки безопасности.
От Шкода Фабия не стоит ждать захватывающего поведения, даже от спортивной версии RS с турбодизелем 1.
9 TDI PD. Тем не менее, автомобиль едет хорошо, стабильно, рулевое управление достаточно информативное и точное. Положение за рулем удобное, а в сочетании с хорошей эргономикой вождение доставляет удовольствие. Особенно приятно, когда под капотом находится хороший мотор.
Каких двигателей стоит избегать?
Очень часто встречаются Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 НТР, который требует осторожности. Значительная часть автомобилей с таким двигателем имеет очень большой пробег, а мотор в прямом смысле «заезжен». В перегруженном агрегате прогорают клапана, рвется цепь ГРМ, перегревается масло, и выходит из строя катализатор.
1.9 TDI PD достаточно сильный, выносливый и без врожденных механических дефектов. Но найти на рынке такой мотор в хорошем состоянии и без чип-тюнинга очень сложно. Поэтому достаточно велик риск попасть на дорогой ремонт. Вдобавок силовой агрегат работает очень шумно и ощутимо вибрирует.
2.0 MPI на бумаге имеет заманчивые характеристики, но на самом деле ленив, раскручивается неохотно и много потребляет не только топлива, но и масла.![]()
Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI демонстрирует надежность только в руках заботливого владельца. Но зачастую мотору приходиться работать с большими нагрузками, в тяжелых условиях. Сцепление коробки, функционирующей в паре с данным агрегатом, изнашивается очень быстро.
1.0 MPI версии Skoda Fabia Junior очень слаб и подходит больше для коротких поездок. Кроме того Junior бедно оборудован и не пользуется спросом. Несмотря на то, что технически двигатель прост, на вечные подвиги он не способен.
Какие двигатели выбрать?
Хорошим вариантом станет простой 4-цилиндровый двигатель 1.4 MPI OHV. Несмотря на то, что мотор не восхищает ни динамикой, ни расходом топлива, он очень надежен — на него всегда можно положиться. Двигатель очень прост в ремонте, с ним справится любой гаражный механик-любитель. Шкода Фабия с таким мотором – настоящая рабочая лошадка, которая готова ездить без устали. Но есть и слабые места: термостат, лямбда-зонд и прокладка головки блока.
16-клапанный 1,4-литровый агрегат имеет несколько версий.
Наилучшая – последняя мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 132 Нм. Это очень надежный двигатель, который не страдает повышенным расходом масла, как более ранняя 101-сильная модификация. Несмотря на меньшую мощность, 80-сильный мотор справляется с автомобилем более решительно. Минус один – данный агрегат устанавливался только в универсал и седан. Если для вас важна динамика, низкий расход топлива и высокий уровень надежности, то рассмотрите покупку универсала или седана с 80-сильным двигателем. Еще более слабая версия мотора мощностью 75 л.с. тоже хороший выбор. Однако, он склонен к повышенному расходу масла, хотя его аппетиты меньше, чем у 101-сильного собрата.
Атмосферный дизель 1.9 SDI не поражает динамикой. Зато «загнать» его практически невозможно. Кроме того, он имеет приятную линейную тягу, и если не обращать внимания на заметный шум, то вполне можно порадоваться расходу топлива — 4,5 л солярки на 100 км. Однако, будьте осторожны с любительской «форсировкой» мотора.
Надежность способен гарантировать только нетронутый серийный агрегат.
Стоит ли покупать?
Состояние Skoda Fabia первого поколения во многом зависит от возраста и ухода. Если автомобиль своевременно обслуживался, то он способен прослужить еще много лет. Крепкий кузов практически не поддается коррозии.
Сравните проблемы
|
Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) |
||
|
Hyundai Getz (2002-2010) |
||
|
Opel Corsa D (2006-2013) |
||
|
Renault Logan 1 |
||
|
Ford Fusion (2002-2012) |
||
Skoda Fabia — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор
Skoda Fabia является чешским автомобилем малого класса (B-класс).
Содержание: [показать]
- История автомобиля
- I поколение (1999-2007)
- Экстерьер I поколения
- Внутренняя часть I поколения
- Техническая часть I поколения
- II поколение (2007-2014)
- Экстерьер II поколения
- Салон II поколения
- Технические характеристики II поколения
- III поколение (2014-настоящее время)
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Плюсы и минусы
- Итоги
- Skoda Fabia 2018 фото
- Тест драйв
- Видео обзор
История автомобиля
I поколение (1999-2007)
Дебютное семейство Шкода Фабиа с внутренним кодом «6Y» появилась на рынке в 1997-м и оставалась на конвейерной сборке до 2007 года.
Представили автомобиль в официальном порядке во время 58-й автомобильной выставки во Франкфурте в сентябре 1999-го. Уже через месяц новинку начали производить в серийном порядке.
Под конец лета 2000-го Шкода смогла начать выпуск универсала Fabia Combi, а к зиме 2001 года стали производить также седан Fabia Sedan. Кроме этого, компания выпустила спортивный вариант, получившую приставку RS. В общей сложности компании удалось продать 1 788 063 экземпляра Шкода Фабиа 1 поколения.
Интересно, что название чешского автомобиля образовали из первого слога «Fabulous» (поразительный, изумительный), а также традиционного для машин Шкода окончания «ia».
Экстерьер I поколения
С внешней стороны, автомобиль получился достаточно стильным и динамичным. Судя по обводам кузова, появляются ощущения, будто новинка имеет более схожие черты с респектабельной Octavia, чем с простой Felicia. То, что новинка принадлежит компании Шкода, отчетливо заметно по характерной радиаторной решетке из хрома, которая получила прямоугольную форму и крупную эмблему.
А вот благодаря трапециевидным фарам, имеющим гладкие стекла, Шкода Фабиа получила некую новизну. Интересно, что чешский хэтчбек получился самой большой машиной среди всех своих «одноклассников». Например, Фольксваген Поло меньше на 65 миллиметров. Из-за того, что была увеличена колесная база, внутри Шкода Фабиа стало более просторно, нежели у других собратьев. Высота дорожного просвета равняется 165 миллиметров.
После обновления, результаты которого показали во время Парижской выставки в 2004-м, внешность хэтчбека немного изменилась. Основные перемены стилистического характера затронули экстерьер Фабиа 1, в котором уже гармонируют черты «традиционной» Октавиа, а также спортивной версии. Новинка обзавелась новым бампером, имеющим узковатую решетку прямоугольной формы в средней части, взамен прошлой горизонтальной выштамповки, а также новенькими «катками».
«Завезли» новые противотуманные фары, имеющие оригинальную форму, которые предлагались лишь под заказ или в топовых исполнениях.
Корма получила новую оптику привычной формы, но уже с «прорезями» горизонтального типа бесцветных фонарей заднего хода в стиле Skoda Octavia 2.
Внутренняя часть I поколения
Что касается внутренней части, она сделана добротно и серьезно «смахивает» на многочисленные машины компании VW. Если говорить за эргономику, она на высоте. Для сохранности мелочевки в Шкода Фабиа 1 поколения предусмотрели аж 2 отделения на центральной консоли, хотя в идеале место одного из них отойдет к магнитоле. Для подсоединения «музыки» все готово, даже, если это базовая комплектация.
Чешская пятидверка обладает аудиоподготовкой, имеющей 4 колонки, а также антенну. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика: левый показывает количество оборотов двигателя, а правый скоростной режим. Посередине установлен монохромный дисплей прямоугольной формы. Багажник получился достаточно удобным, в нем есть крепления для груза, однако сетка в базовую версию не вошла.
Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом, а также объемным боксом, отформованным под разную мелочевку.
После обновления 2004-го года салон также немного обновился. Инженеры установили другой 4-спицевый руль. Новинка обладает регулируемой в 2-х направлениях рулевой колонкой даже в базовых комплектациях. Панель, вместе с центральной консолью, поменялись не так кардинально.
Например, верхняя область панели, находившаяся рядом с лобовым стеклом, имеет «пористую» форму. Вдобавок к этому, базовое исполнение Skoda Fabia I взамен 2-цветной черно-серой отделки получила всю панель, выполненную из черного однотонного пластика. «Завезли» для Фабия свежие варианты расцветки и обшивки кресел и интерьера.
Техническая часть I поколения
Новая модель построена на «тележке» Volkswagen Group A04. «Чех» имел 8 двигателей. Рабочий объем 5 «движков», которые работали на бензине составлял от 1.2 до 2.0 л. при мощности от 55 до 116 конские силы. Остальные 3 работали на дизельном топливе, имели объем от 1.4 до 1.9 литра, а генерировали от 70 до 101 «лошади». Такие «движки» синхронизировались вместе с 5-скоростными механическими или 4-диапазонными АКПП.
Машина Skoda Fabia RS обладала 1.9-литровой турбированной силовой установкой, выдающей 130 лошадиные силы. Дебютное семейство Skoda Fabia выделялось независимой подвеской пружинного типа как для передних колес, так и для задних. Передние колеса оснащались дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, а задние – барабанными.
В целом, Skoda Fabia I могла похвастаться хорошей, продуманной эргономикой салона, неплохой изоляцией шума, качественной сборкой, а также устойчивостью на дороге, хорошей управляемостью и четкой тормозной системой. Стоит признать, что самым слабы двигателям явно не хватало мощности для подобного автомобиля.
Сегодня модель имеет скучную внешность, не самый приятный салон, дефицит свободного пространства внутри, а также небольшое багажное отделение. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в компании Skoda решили в 2007-м году выпустить второе поколение Fabia.
Что из этого вышло? Давайте узнаем вместе.
II поколение (2007-2014)
Второе подразделение чешского автомобиля было впервые представлено весной 2007 года во время Женевской выставки. В 2010-м Skoda Fabia II поколения подверглась рестайлингу, после чего пробыла на рынке вплоть до 2014-го. Машина стала немного массивнее, более просторной для пассажиров, а также вместительной для багажа. Выпускают транспортное средство в кузове хэтчбек и универсал.
Экстерьер II поколения
Новинка прошла существенное обновление. В компании Skoda постарались изменить дизайн, поэтому машина серьезно отличается от прошлого поколения Skoda Fabia не только внутренней частью, но и внешне. Новинка стала весьма похожа на Suzuki Swift. Машина в базовом исполнении оснащается штампованными стальными 14-дюймовыми дисками, которые для красоты сверху покрываются базовыми колпаками.
Передняя часть стала более интересной, современной. Головная оптика выглядит стильно, а также получила новую оптику, явно улучшающую качество обзора в темное время суток.
Задняя дверь багажного отделения получила в верхней части над стеклом небольшой козырек. Второе поколение имеет уникальную внешность благодаря его универсальности. Автомобиль не получится привязать к какой-либо определенной группе людей.
Возле Skoda Fabia 2 смотрятся девушки, парни, взрослые мужчина, семейные пары, а также одинокие люди. Пятидверка представляет группу VAG, поэтому качество ЛКП все еще страдает. Это конечно недостаток, ведь сколы на такой машине появляются очень быстро. Однако это VAG, поэтому дальше сколов дело не двигается. Кузов хэтчбека достаточно бодро переносит коррозию. Кузов может гнить, но лишь, если машину хранить в сыром, холодном помещении.
Салон II поколения
Интерьер Skoda Fabia II получился вместительным, невзирая на то, что внешне автомобиль выглядит не сколько маленьким, больше компактным. Внутри предостаточно места, чтобы расположиться 4 взрослым пассажирам, а также одному ребенку. Интересно, что высокорослому человеку будет довольно удобно сидеть на заднем месте, за таким же человеком впереди.
Уровень комфорта салона отрицательно сказался на габаритах багажного отделения, а он у второго поколения Шкода Фабия явно маловат.
Для городских поездок и повседневных нужд его хватит с головой, но, если семья планирует отдохнуть на некоторое время – вопросы явно могут возникнуть. Однако данный момент не сказывается отрицательно на общем мнении об автомобиле, так как модель не представлена в роли семейного автомобиля. Более того, если важен размер багажника, можно обратить внимание на такую же модель, но в кузове универсал, который получил более объемное и вместительный отдел багажа.
Несмотря на то, что Skoda Fabia 2 является бюджетным вариантом, это никак не отражается на внутреннем оформлении или на материалах низкого качества. Интерьер лишен ярких красок и роскоши, однако на высоком уровне эргономика. К новшествам, которые появились во 2 поколении Шкода Фабия, можно выделить разъем для iPod. Если использовать оригинальную магнитолу Beat или Dance, можно подключить свой кассетный, CD или MP3-плеер, а также iPod.
Радует наличие 3.5-миллиметрового разъема, размещенного в центральном тоннеле, возле рычага «ручника». Авто может похвастаться элегантным кожаным рулевым колесом, включенным в «малый кожаный пакет». Новый «чех» обладает также полноценно автоматическим электронным климат-контролем.
Все, что требуется от владельца – выставить нужный температурный режим, а далее климатическая установка самостоятельно определит нужную температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно опционально). Для женщин (и не только) прекрасно подойдут различные отсеки для мелочевки. Например, в отсеках дверей можно поместить даже 1.5-литровую бутылку воды.
Технические характеристики II поколения
Для России шли машины лишь с моторами, работающими на бензине. Базовым считалась 3-цилиндровая 1.2-литровая 69-сильная силовая установка, имеющая катализатор и два лямбда-зонда. Кроме этого, был 1.4-литровый 4-цилиндровый 86-сильный 16-клапанный мотор, развивавший 86 «лошадей», а также 105 л.с.
Они имели два катализатора и два лямбда-зонда. Многочисленные владельцы Skoda Fabia со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровая версия MPI OHV является самой удачной разработкой компании Фольксваген.
Двигатель имеет высокую динамику, низкий уровень потребления бензина, конструктивно прост и имеет большой ресурс. Шкода Фабия 1.4 – является настоящей рабочей лошадкой, способной без устали бороздить по нашим дорогам более 300 000 км. Среднее потребление топлива на уровне 5 литров по трассе и 7.5 в городе. Все «движки» Шкода Фабия обладали бортовой системой самодиагностики OBD.
Вместе с моторами работали два типа механических коробок передач. Еще была и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic, идущая лишь со 105-сильным силовым агрегатом. Она имеет возможность переключать передачи ручным способом. На всех моделях есть усилитель руля, двойные передние, а также боковые подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и регулировка кресла водителя по высоте.![]()
Машина получилась действительно удачной. Она идеально подходит для города, имеет приятную внешность, небольшое потребление топлива, хорошую эргономику, высокий уровень безопасности, хорошее качество сборки, а также неплохую комплектацию. Приобрести сегодня Skoda Fabia II можно лишь на рынке поддержанных авто. Далее вышло последнее (на данный момент) 3 поколение чешского хэтчбека.
III поколение (2014-настоящее время)
Новое 3 поколение чешской Шкода Фабия было представлено в официальном порядке в октябре 2014-го во время Paris Motor Show. Чехи показали во Франции сразу 2 новинки 2015-2016 модельного года – пятидверку Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi. Автомобиль оснастили более современным дизайном, а также рядом технологических нововведений.
Экстерьер
По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II.
Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.
Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.
Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины.
Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.
Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра. Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины.
Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава.
Однако на этом они не остановились.
Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.
Интерьер
Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.
Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства.
Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.
Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.
Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства.
Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».
Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.
Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.
6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.
Трансмиссия
Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.
Ходовая часть
В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.
Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа.
Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.
Безопасность
Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.
Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.
Комплектации и цены
Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го.
За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:
- Системой стабилизации ESC;
- Активным круиз-контролем;
- Бесключевым доступом;
- Различными датчиками;
- Системой, которая контролирует усталость водителя;
- Автопарковщиком;
- Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
- Панорамной крышей;
- Подушками безопасности (можно выбрать количество).
Сравнение с конкурентами
В таком сегменте у чешской модели есть достаточно конкурентов, которые имеют свои преимущества и недостатки, а также отличаются в цене. К конкурентам новой Skoda Fabia 3 можно отнести:
Отзывы владельцев
Владельцы Шкода Фабия выделяют хорошую внешность, качество кузова. Нельзя не отметить небольшие габариты, которые делают его очень мобильным в городском потоке.
Водители выбирают эту машину из-за ее приемлемой цены, неплохой экономичности, уровню комфорта и хорошей безопасности. Неплохо работает подвеска на наших дорогах.
Однако отмечают владельцы и некоторые недостатки, связанные с недостаточной шумоизоляцией, жестковатой подвеской, маленьким багажником. Внутри немного тесновато, очень медленный разгон не позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. Во всем остальном – это хороший автомобиль за свои деньги, с оглядкой на продукцию Volkswagen. Последнее поколение позволяет существенно увеличить шансы Шкода Фабия 3 на рынке одноклассников.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохой выбор силовых агрегатов;
- Экономные моторы;
- Приятная внешность со спортивным уклоном;
- Есть светодиодное освещение;
- Качество кузова;
- Небольшие габариты;
- В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
- Эргономика;
- 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Высокий уровень безопасности;
- Богатый выбор опционального оборудования;
- Довольно неплохая стоимость;
- Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
- DSG на топовых двигателях.

Минусы машины
- Небольшой клиренс;
- Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
- Маленький багажник;
- Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.
Итоги
Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.
А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива. А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично.
Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников.
Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda
Skoda Fabia 2018 фото
Читайте далее:Тест драйв
Видео обзор
моделей Skoda Fabia на протяжении многих лет
Skoda Fabia является одним из основных автомобилей класса супермини. Возможно, он не продается в таких количествах, как Ford Fiesta или Vauxhall Corsa, но он более чем уступает Seat Ibiza и Volkswagen Polo, с которыми у него так много общих технических разработок.
Выпущенный в 2000 году хэтчбек Skoda Fabia появился первым, а год спустя последовали модели универсал и седан. К тому времени Skoda зарекомендовала себя как серьезное подразделение империи VW Group и даже получила первые бабки на тогда еще новой платформе Polo.
Эта уловка сработала; Модельный ряд Fabia получил высокую оценку обозревателей и полюбился водителям, которым нужен был высококачественный небольшой автомобиль, хорошо оборудованный и обеспечивающий хорошую экономию топлива.
С самого начала Skoda предоставила выбор бензиновых и дизельных двигателей, а также нарушила свод правил в автомобиле первого поколения с моделью хот-хэтча vRS с дизельным двигателем. Последующие поколения Fabia придерживались одной и той же формулы небольших хэтчбеков и универсалов, которые регулярно фигурируют в списках самых надежных автомобилей, которыми вы можете владеть.
Поколения: 4
- Skoda Fabia mk4 (2022-н.в.)
- Шкода Фабия мк3 (2015-2021)
- Шкода Фабия мк2 (2007-2015)
- Шкода Фабия мк1 (2002-2007)
Skoda Fabia mk4 (с 2022 г. по настоящее время)
Типы кузова:
Пятидверный хэтчбек
Отличительные особенности:
- Построен на новой платформе, общей с более крупной Skoda Scala, среди прочих
- Самая большая и вместительная Fabia с увеличенной на 9 см колесной базой по сравнению с предыдущим автомобилем
- Большие успехи в информационно-развлекательных технологиях и технологиях безопасности
В своем четвертом воплощении Fabia была перенесена на платформу MQB-A0, используемую бесчисленным множеством других небольших моделей VW Group, включая Polo и T-Cross, Seat Ibiza и Arona, Audi A1 и Kamiq и Scala, принадлежащие Skoda.
Мощность обеспечивала четверка 1,0-литровых трехцилиндровых бензиновых двигателей мощностью 64, 79, 94 или 108 л. резкий для большинства водителей. Только модельный ряд мог быть оснащен автоматической коробкой передач. Дорожный характер Fabia остался таким же, как и раньше, с упором на комфорт и легкость, но новая механика означала заметно более отточенное вождение во всех отношениях.
При запуске были доступны четыре комплектации: S, SE Comfort, SE L и Color Edition. S довольно простой со стальными колесами и задними окнами с ручным управлением, но предусмотрены передние окна с электроприводом, светодиодные фары и кондиционер с ручным управлением.
Прочтите наш экспертный обзор Skoda Fabia mk4 или найдите подержанную Skoda Fabia на CarGurus
Skoda Fabia mk3 (2015-2021)
Типы кузова:
- Пятидверный хэтчбек 90 016
- Пятидверный универсал
Особенности:
- Все модели оснащены цифровым радио DAB и системой контроля давления в шинах.
- Дизельные двигатели сняты с производства в 2018 году.
- На 65 кг легче, чем Fabia предыдущего поколения.
В Fabia третьего поколения Skoda предлагает гораздо больше оборудования и новейших информационно-развлекательных технологий.
Даже в базовой версии S было шесть подушек безопасности, система остановки и запуска двигателя, возможность подключения Bluetooth и цифровое радио DAB. Перейдите на SE, и вы получите кондиционер, легкосплавные диски и MirrorLink для подключения вашего смартфона к информационно-развлекательной системе автомобиля, а также Front Assist для включения тормозов, если водитель не заметит опасность впереди. Модель Elegance поставлялась с более крупными легкосплавными дисками, климат-контролем и круиз-контролем, а также дневными ходовыми огнями и входом без ключа.
С момента запуска система Color Concept позволяла владельцам смешивать и сочетать разные цвета кузова, колес, наружных зеркал заднего вида и крыши, а также три стиля внутренней отделки. Вскоре Skoda добавила отделку SE L вместе со спортивными моделями Monte Carlo и Color Edition, а модель SE Drive появилась в 2020 году. 1.2 TSI с турбонаддувом мощностью 89 и 109 л.с. с механической или автоматической коробкой передач DSG. О покупателях дизельного топлива позаботились с помощью 89версии 1,4-литрового двигателя TDI мощностью 104 л.
Еще одно обновление появилось в начале 2021 года с новым дизайном рулевого колеса и переходом только на 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель TSI мощностью 94 л.с. с возможностью выбора механической коробки передач или коробки передач DSG.
Несмотря на все эти изменения, Skoda Fabia Estate и хэтчбек по-прежнему предлагают уровень пространства, комфорта и качества выше среднего в своем классе, и при этом они более доступны по цене, чем их основные конкуренты.
Прочтите наш обзор Skoda Fabia mk3 или найдите подержанную Skoda Fabia на CarGurus 16
Особенности:
- Более длинная и высокая Fabia второго поколения отличается превосходным пространством для пассажиров и багажа. Модель
- vRS имеет бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач DSG.

- Greenline II предлагает экономичность до 83,1 миль на галлон и низкие эксплуатационные расходы.
Skoda хотела представить модели Fabia второго поколения как простые и непритязательные, играя на своей с трудом заработанной репутации качества, в то время как конкуренты, такие как Peugeot 207 и Renault Clio, больше концентрировались на стиле. В результате он появился в 2007 году с комплектациями, четко обозначенными как 1, 2 и 3, а также Greenline и Sport для некоторого разнообразия.
Седана больше не было, только хэтчбек и универсал, хотя последний можно было заказать и в грубой отделке Scout. Но без полного привода. Внутри Fabia предлагала больше места для пассажиров и багажа, чем его предшественник, и была одной из самых вместительных в своем классе, что делало ее очень практичным семейным автомобилем.
Линейка двигателей тоже была простой, начиная с трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя и 85-сильного 1,4-литрового. Два агрегата 1.
4 TSI с турбонаддувом предлагали мощность 84 или 103 л.с., в то время как спортивный vRS имел 178-сильный 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и автоматическую коробку передач DSG с подрулевыми лепестками. О дизеле заботились 74-сильные двигатели 1.2 или 1.6 TDI мощностью 74, 89 или 104 л.с. Согласно официальной статистике, в Greenline дизель 1.2 может предложить до 83,1 миль на галлон и 88 г/км выбросов CO2.
Изменения в 2010 году привели к изменению отделки салона на S, SE и Elegance, а Fabia Monte Carlo присоединилась к линейке в начале 2011 года. Благодаря черной отделке салона и выбору черной или красно-черной обивки салон Monte Carlo привлекал больше покупателей. .
Базовая модель S поставлялась без кондиционера и легкосплавных дисков, поэтому большинство покупателей выбрали SE, в которой были все эти предметы роскоши, а также центральный замок с дистанционным управлением. Elegance поставлялась с климат-контролем.
Skoda поставила комфорт выше прямой управляемости для всех автомобилей, кроме хот-хэтча vRS, который соответствует легкому характеру автомобиля.
vRS не чувствовал себя таким быстрым против более способных конкурентов.
Ознакомьтесь с нашим экспертным обзором Skoda Fabia mk2 или найдите подержанную Skoda Fabia на CarGurus 16
Отличительные особенности:
- Модель vRS с горячим люком отличается наличием турбодизельного двигателя.
- Facelift в 2004 году заменил уровень отделки салона Comfort новой моделью Ambiente.
- Fabia получила четыре звезды рейтинга Euro NCAP за двойные передние подушки безопасности и двойные задние крепления Isofix.
Skoda последовала за успехом Octavia, выпустив в начале 2000 года еще один новый автомобиль, блестящую Fabia первого поколения. На момент ее запуска был только пятидверный хэтчбек, но 12 месяцев спустя к нему присоединились модели с кузовом универсал и седан. . Простой стиль чешского филиала империи Volkswagen понравился тем, кто хотел беспроблемную альтернативу таким автомобилям, как Seat Ibiza или Toyota Yaris, и продажи новой Skoda Fabia были очень хорошими.
1,0-литровый двигатель MPI начального уровня был медленным, и большинство покупателей вместо него выбрали 1,4-литровый бензиновый двигатель, доступный в версиях мощностью 68 л.с., 75 л.с. и 16-клапанный 100 л.с. 2,0-литровый бензиновый двигатель имел мощность 155 л.Дизель SDi был вялым. Гораздо лучше был турбодизель 1.9 TDi мощностью 100 л.с., который мог предложить до 56,5 миль на галлон, и этот двигатель также породил хот-хэтч vRS мощностью 130 л.с. В 2003 году появился 1,4-литровый дизельный турбомотор TDI мощностью 75 л.
Уровни отделки салона были в порядке возрастания: Classic, Comfort и Elegance, а спортивный vRS был отдельной моделью. Качество салона, простор и комфорт были намного лучше, чем у большинства конкурентов, и даже Classic поставлялся с кондиционером. Модели Comfort получили передние стеклоподъемники с электроприводом, подогрев зеркал заднего вида и передние противотуманные фары, а также противобуксовочную систему. Elegance поднял ставку с легкосплавными дисками, круиз-контролем, подогревом передних сидений и задними датчиками парковки.
Фейслифтинг 2004 года принес новые переднюю решетку, спойлер и противотуманные фары, а также измененные блоки задних фонарей. Изменения в интерьере были минимальными, в то время как отделка Comfort была заменена на Ambiente, а новая модель Sport была добавлена под vRS. Ближе к концу своего жизненного цикла Fabia первого поколения получила в версии Sport 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 64 л.с.
Похожие темы
- Лучшие малолитражки
- Skoda Fabia Эксперт Обзор
- Форд Фиеста Эксперт Обзор 9
Купить сейчас
ЭНДИ ЭНРАЙТ
Введение
Если что-то и может выдать отсутствие у человека автомобильных знаний, так это старые шуточки про Шкоду. Чешская компания, принадлежащая VW, в настоящее время производит одни из лучших в мире малолитражных автомобилей, а их репутация значительно повысилась благодаря победе в номинации «Автомобиль года» супермини Fabia. Сейчас, когда на рынке начинают появляться подержанные экземпляры, Fabia является одним из самых экономичных способов получить хорошо известную машину последнего поколения на подъездной дорожке.
Если бы когда-либо подержанный автомобиль поставлялся с твердой золотой гарантией удовлетворенности клиентов, то это была бы Skoda Fabia.
Модели
Модели:
(5dr хэтч, 5dr универсал, 4dr седан 1.0, 1.2 HTP, 1.4, 2.0 бензин, 1.9SDI, 1.9TDI, 1.4TDI [Classic, Comfort, Elegance, Ambiente, vRS, Sport ])
История
Выпущенная на рынок в марте 2000 года и мгновенно получившая признание, Skoda Fabia укрепила растущую репутацию чешской компании как производителя качественных автомобилей. Вслед за моделями Felicia и Octavia Fabia взяла шасси Volkswagen Polo «следующего поколения» и использовала его раньше, чем любой Volkswagen, что свидетельствует о важности Skoda в империи VW Group. С пятью бензиновыми двигателями и двумя дизельными вариантами на выбор, а также с постоянно расширяющимся набором стилей кузова, Fabia привлекательна на нескольких уровнях. Выбор начинается с 1,0-литрового Classic, который был доступен всего три месяца, прежде чем его сняли с производства.
Лучшим выбором будет 1,4-литровый двигатель, доступный в версиях мощностью 68, 75 и шестнадцати клапанов мощностью 100 л.с. Для тех, кто хочет действительно невозмутимый супермини, в ноябре 2000 года появился 2,0-литровый 16-вольтовый двигатель мощностью 155 л.с.
С момента запуска существовало два дизельных варианта, оба основаны на 1,9-литровом двигателе, который использовался в других подразделениях VW Group. 64-сильный агрегат SDi привлечет традиционного покупателя дизельного топлива, но версия с турбонаддувом, 1,9-литровый TDi мощностью 100 л.с., является жизнеспособной альтернативой бензиновой модели для тех, кто любит водить машину. Было доступно три уровня отделки салона: Classic, Comfort и Elegance в порядке возрастания плюшевости. Весной 2001 года была представлена универсальная версия, а вскоре последовал анонс четырехдверного седана с довольно огромным багажником. В 2003 году к модельному ряду был добавлен 1,4-литровый двигатель TDI мощностью 75 л.с., а также 1,2-литровый бензиновый двигатель HTP, который заменил 1,0-литровый двигатель в основе модельного ряда.
К концу 2004 года Fabia подверглась обновлению. Были внесены изменения в решетку радиатора, спойлер и передние противотуманные фары, а также в блоки задних фонарей, а внутренняя отделка была «модернизирована». Цены практически не изменились, но комплектация Comfort была переименована в Ambiente. Затем вскоре после этого была добавлена модель Sport в качестве бюджетного спортивного варианта, расположенного ниже горячего хэтчбека vRS. Летом 2005 года 1,4-литровый двигатель в этом спортивном варианте был заменен на 1,2-литровый агрегат мощностью 64 л.с. Абсолютно новая Fabia появилась весной 2007 года.
What You Get
Fabia — самая длинная машина в своем классе, а внутреннее пространство салона позволяет эффективно использовать дополнительные сантиметры. И вряд ли какой-либо будущий соперник превзойдет его в этом отношении, поскольку все, что крупнее, отойдет на территорию семейных хэтчбеков Golf, Astra и Focus. Конечно, покупатели таких больших автомобилей могли бы рассмотреть эту удивительную маленькую Skoda, поскольку пятеро могут сидеть с разумным комфортом, даже если пассажиру сзади по центру приходится обходиться поясным ремнем, а не трехточечным ремнем, который сейчас предлагается большинством конкурентов.
Это и довольно спартанское ощущение — единственная реальная критика, которую вы можете сделать в отношении интерьера, который в остальном на класс выше большинства других предложений в этом секторе.
Только Fiat Punto может сравниться с ним по вместительности, но этот автомобиль не выглядит таким сбитым с толку, как этот. Забудьте о пластичности предыдущих Skoda: используемые материалы самого высокого качества даже в моделях Classic начального уровня. Более дорогие варианты Comfort (позже Ambiente) и Elegance имеют приятные штрихи в стиле Audi, такие как красиво демпфированный ящик под радио. На этом уровне вы также получаете много дополнительных ящиков для хранения — было бы неплохо видеть их во всем диапазоне. Основные покупатели Fabia, вероятно, также оценят бежевый пакет внутренней отделки, который в настоящее время доступен только для флагманских клиентов Elegance, поскольку стандартный серый цвет выглядит мрачно.
Но это мелочи. Багажник имеет удобную форму (объем 1016 литров при опущенных сиденьях), с доступом в пропорции 60/40 через складывающееся заднее сиденье и прочными багажными крючками для крепления неудобных грузов.
Передние боковые подушки безопасности не являются обязательными (как и подушка безопасности переднего пассажира в базовых моделях), и родители получают две точки крепления Isofix сзади для новейших детских кресел. Спереди каждая Fabia получает регулировку по наклону и вылету рулевого колеса с подушкой безопасности, а два более мягких варианта имеют регулировку сиденья водителя по высоте. Это означает, что почти каждый должен быть в состоянии чувствовать себя комфортно.
Коренастый стиль Дирка ван Брекеля означает квадратную форму, обеспечивающую достаточно места над головой даже для тех, кто сидит сзади. А это, в свою очередь, способствует общему ощущению простора. Электрические передние стеклоподъемники и кондиционер, который эффективно охлаждает — или нагревает — перчаточный ящик в зависимости от ваших настроек, входят в стандартную комплектацию от уровня Comfort и выше, но вам придется растянуться до отделки Elegance для дистанционного центрального замка и подогрева передних сидений.
Fabia также породила вариант универсал, который эффективно заменяет багажник Felicia, и, хотя это не самый большой универсал в мире, он, безусловно, предлагает значительно больше полезности по сравнению со стандартным хэтчбеком Fabia. Первое, что бросается в глаза, это округлая крупа. Несомненно, это оказывает катастрофическое влияние на грузовое пространство по сравнению с более перпендикулярными линиями чего-то вроде Volvo? Вообще-то, нет. Несмотря на свои мягкие углы, универсал Fabia по-прежнему может вместить 426 литров багажного отделения с задними сиденьями, что больше, чем у более крупных автомобилей, таких как Alfa 156 Sportwagon или Audi A4 Estate. По общему признанию, это не говорит о многом, так как ни один из этих универсалов не претендует на звание последнего слова в перевозке чайных ящиков, но со сложенными задними сиденьями высвобождается впечатляющий 1225 литров места.
Внешне Fabia является первым автомобилем VW Group, использующим новую платформу для небольших автомобилей, так что в настоящее время пользователи могут ткнуть носом в нос владельцам менее технологичных (но меньших по размеру и более дорогих) VW Polo и СЕАТ Ибица.
Учитывая, что краш-тесты становятся все более строгими, вы можете поспорить, что эта установка очень важна для безопасности: если бы мне пришлось попасть в аварию на супермини, я бы хотел быть в Fabia.
What You Pay
Пожалуйста, свяжитесь с нами для точной актуальной оценки.
На что обращать внимание
Fabia еще не сообщала о каких-либо существенных неисправностях, и мало кто ожидал, что они материализуются на столь раннем этапе жизни автомобиля. Технология двигателя опробована и испытана, а качество сборки превосходно. Если вы платите цены основного дилера за свою Fabia, вы должны ожидать практически нового состояния. Не соглашайтесь на меньшее.
Запасные части
(примерно на основе 1.0 Classic 2000 года) Расходные материалы для Fabia указаны по средним ценам Volkswagen Group. Будьте готовы заплатить 14 фунтов стерлингов за воздушный фильтр, 6 фунтов стерлингов за масляный фильтр, 12 фунтов стерлингов за свечи зажигания и 25 фунтов стерлингов за топливный фильтр.
Тормозные колодки стоят около 35 фунтов стерлингов (спереди) и 28 фунтов стерлингов (сзади). Если вам нужно больше основных деталей, цены по-прежнему доступны. Сцепление в сборе стоит около 100 фунтов стерлингов, в то время как новый генератор переменного тока стоит 180 фунтов стерлингов, а стартер примерно столько же. Сменные фары стоят 9 фунтов стерлингов.0 за штуку, а новая выхлопная система с катализатором обойдется вам примерно в 700 фунтов стерлингов.
На дороге
На дороге управляемость настроена так, чтобы угодить семейному водителю, а не энтузиасту, что понятно, учитывая вероятную клиентуру Skoda. Ожидайте, что он будет ездить и реагировать со всеми качествами VW Golf, и вы не будете разочарованы. Несмотря на то, что вы никогда не испытываете особого энтузиазма, если вы решите форсировать проблему, маленькая Skoda справляется хорошо, хотя и с изрядной степенью крена кузова.
16-литровый 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. предлагает хороший универсальный пакет: 60 л.
с. за 11,5 с на пути к 115 л.с. Старайтесь избегать автомобилей с 1,0-литровым бензиновым двигателем, так как Skoda — это хорошо сложенный (читай, тяжелый) маленький автомобиль, и 50 л.с. просто не подходят в данном случае. Тросов дроссельной заслонки нет: импульсы вашей правой ноги передаются через дроссельную заслонку с «управлением по проводам». Пять лет назад вы нашли эту технологию на автомобилях F1, а теперь вы найдете ее на Skoda. Утонченность великолепна для такого маленького автомобиля, а качество отделки и компетентность шасси позорят семейные седаны предыдущего поколения.
В целом
Судя по цене, подержанная Skoda Fabia может остаться незамеченной покупателями, соблазненными более дешевыми конкурентами от Fiat, Ford и, по иронии судьбы, SEAT, поскольку она также является частью VW Group. Сказав это, качество стоит денег, и со Skoda вам придется заплатить немного больше. Ценность значка Skoda неуклонно растет, и информированный потребитель теперь видит в нем лозунг добросовестности сборки.


