Симптомы нерабочего термостата: признаки неисправности и что делать

Содержание

Симптомы неисправного или нерабочего термостата

Термостат является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, потому что он играет важную роль в регулировании температуры двигателя. Он контролирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Если двигатель холодный, термостат остается закрытым, чтобы дать ему прогреться. По мере нагрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора. Это относительно простая деталь, но это также изнашиваемый элемент, который необходимо периодически заменять. Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что термостат вашего автомобиля выходит из строя.

Перегрев (или переохлаждение)

Во-первых, учтите, что автомобили с воздушным охлаждением не оснащены термостатом; по крайней мере, не такой, как мы описываем в этой истории. Однако в наши дни двигателей с воздушным охлаждением мало, поэтому есть большая вероятность, что это руководство применимо к вашему автомобилю. С учетом сказанного, перегрев является наиболее частым признаком плохого или неисправного термостата. Это происходит потому, что термостат может застрять с возрастом. Если он застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость не дойдет до радиатора, и двигатель будет перегреваться. В свою очередь, это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Один из малоизвестных симптомов плохого термостата — переохлаждение. Как следует из названия, это противоположность перегрева: двигатель никогда не достигает рабочей температуры. Это происходит, когда термостат застревает в открытом положении. Переохлаждение также вызывает немало проблем.

Следите за датчиком температуры. Если у вас его нет, следите за различными сигнальными лампами на комбинации приборов. Никогда не рекомендуется продолжать движение, если ваша машина перегревается, поэтому остановите двигатель, как только это станет безопасным, если вы заметите (или почувствуете запах), что температура повышается до опасного уровня. Если двигатель просто нагревается, попробуйте включить обогреватель на полную мощность, чтобы рассеять часть избыточного тепла. Вам будет жарко, и это никак не отремонтирует ваш термостат, но может помочь вам добраться до места назначения без дорогостоящего счета за буксировку.

Большинство проблем, вызванных переохлаждением, носят более длительный характер; это проблема, которая, например, может сократить срок службы вашего двигателя. Хотя мы не рекомендуем ездить на автомобиле с проблемой переохлаждения на сотни километров, обычно это не проблема, требующая немедленного внимания.

Утечка охлаждающей жидкости

Еще один контрольный признак проблемы, связанной с термостатом, — утечка охлаждающей жидкости. Утечка происходит не в самом термостате; не содержит охлаждающей жидкости. Вместо этого источником утечки часто является прокладка, которая предотвращает просачивание охлаждающей жидкости из корпуса термостата, когда она течет между двигателем и радиатором. Как и все прокладки, с возрастом он становится сухим и ломким и перестает выполнять свою работу. Помните, что охлаждающая жидкость может вытекать из десятков деталей. Если вы заметили охлаждающую жидкость под автомобилем, не думайте, что она исходит автоматически из корпуса термостата. Осмотрите корпус на предмет признаков утечки, например, капель охлаждающей жидкости, подтеков и отложений. Если вы не видите ничего необычного, скорее всего, утечка исходит из другой части.

Как проверить или поменять термостат

Проверить (и при необходимости, поменять) термостат несложно, но необходимо предпринять несколько важных мер предосторожности. Во-первых, никогда не открывайте систему охлаждения вашего автомобиля, если двигатель горячий; это хороший способ получить шрамы на всю жизнь. Во-вторых, как упоминалось выше, корпус уплотнен прокладкой, которую мы настоятельно не рекомендуем использовать повторно — она может даже не выйти цельной. Закажите правильную прокладку (и проверьте, нужен ли ей герметик), подождите, пока двигатель остынет, держите под рукой тряпки, и это не займет больше нескольких минут вашего времени.

На большинстве автомобилей термостат расположен в верхней части двигателя. Это не всегда так: если вы водите Subaru, вам, возможно, придется пролезть под машину, чтобы добраться до нее. После того, как вы разместите поддон под тем местом, где вы будете работать, снимите шланг, идущий к корпусу термостата, ослабьте болты, которые крепят верхнюю часть корпуса, снимите его (и протрите тряпкой всю капающую охлаждающую жидкость) и вы увидите термостат. Снимите его и осторожно соскребите остатки прокладки. Если вы знаете, что термостат неисправен, вставьте новый (убедитесь, что он в правильном направлении), установите новую прокладку, затяните болты, переустановите шланг, и все готово. Если вы не уверены, идите на кухню.

Для проверки термостата, вам нужно опустить его в кастрюлю с холодной водой, а затем довести до кипения. Мы предполагаем, что ваш термостат холодный и, следовательно, находится в закрытом положении; если он холодный и открытый, значит, проблема обнаружена. Поместите его в кастрюлю, полную воды, подождите, пока она закипит, и выловите его черпаком. Он должен быть в открытом положении; если это не так, он застрял в закрытом состоянии.



Признаки поломки термостата на Daewoo Lanos

Термостат – это один из компонентов системы охлаждения мотора Daewoo Lanos. Если этот механизм выходит из строя, то это может привести к перегреву мотора, сбою в работе системы отопления салона. Отказ термостата обычно не провоцирует немедленную поломку двигателя, но использование перегретого мотора повышает расход топлива, уменьшает срок службы его компонентов.

Зміст матеріалу

  • Как работает термостат?
  • Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как работает термостат?

Основным элементом термостат является механический клапан. Он регулирует малый и большой круг движения охлаждающей жидкости. Когда двигатель не работает или не достиг рабочей температуры, клапан находится в закрытом состоянии и тосол движется по малому кругу, не достигая радиатора. Как только температура начинает превышать 90 градусов, открывается клапан, охлаждающая жидкость движется уже по большому кругу, предупреждая перегрев двигателя.

Принцип работы термостата очень прост. В герметичном корпусе находится термочувствительный воск, который плавиться при высоких температурах. Переходя в жидкое состояние, он начинает давить на резиновую камеру, толкая металлический шток. Шток открывает механический клапан. Если температура падает, то воск твердеет, давление на шток уменьшается и клапан естественным образом закрывается.

Выходит термостат из строя обычно из-за коррозийных процессов, либо использования антифриза низкого качества. В случае необходимости замены детали, можно приобрести новую запчасть, либо обратиться на любую разборку Ланос и найти б/у в хорошем состоянии, сэкономив не одну сотню гривен.

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Существует два главных типа проблем в работе термостата. Первый предполагает заклинивание клапана в положении закрыто. В таком случае расплавленный воск давит на шток, но не может открыть заслонку, в результате чего охлаждающая жидкость перегревается.

Вторая проблема связана с неплотным закрытием клапана. Как итог – жидкость всегда движется по большому кругу, не позволяя двигателю набрать рабочую температуру. Также к проблемам с термостатом можно отнести потерю герметичности.

Общие признаки поломки детали:

  1. Длительный нагрев мотора, либо, наоборот, перегрев.
  2. Падение стрелки на температурном индикаторе при наборе скорости и резкий подъем во время остановки.
  3. Нижний патрубок нагревается уже спустя пару минут работы.
  4. Двигатель начинает закипать, при этом нижний патрубок полностью холодный.

Точно диагностировать, что проблема именно в термостате, без его демонтажа, можно только условно.

Клапан термостата клапана является одноразовым, он не подлежит ремонту. Больше всего с заменой повезло владельцам Ланос с мотором 1.4. Термостат здесь располагается возле катушки зажигания. Более сложный процесс замены на моторах 1.5, 1.6 литра. Здесь термостатичный узел находится под крышкой ГРМ.

Для доступа к детали требуется снять ремень ГРМ, а также отсоединить шкив коленчатого вала и шестеренку распределительного вала. Также потребуется открутить саму крышку ГРМ. Данный вид работ имеет высокую сложность.

Опытные автомастера советуют менять термостат при плановом обслуживании газораспределительного механизма – через каждые 60 тысяч километров пробега. Тогда не понадобится лишний раз вмешиваться в работу ГРМ. Процедуру замены лучше доверять специалистам.

5 признаков неисправности термостата, на которые следует обратить внимание

Связаться с нами Получить предложение

Термостат вашего автомобиля предназначен не только для измерения тепла. Это способствует общей работе вашего двигателя, синхронизируя выпуск охлаждающей жидкости, чтобы ваш автомобиль работал максимально эффективно. Если вы не обслуживали свой термостат или не меняли его в течение последних десяти лет, возможно, пришло время сделать это.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о симптомах неисправного автомобильного термостата, на которые следует обратить внимание, и узнать больше об удобных вариантах замены термостата в домашних условиях.

1. Индикаторы и коды Check Engine 

Индикатор Check Engine может быть одним из первых признаков неисправного термостата, который вы заметите – он загорается на приборной панели с соответствующим кодом или без него. Вы также можете увидеть код ошибки P0128, который отображается, когда у вашего двигателя возникают проблемы с регулированием температуры. Обычно это связано с неисправным термостатом или проблемами в модуле управления двигателем. Этот код часто указывает на то, что двигатель работает слишком «холодно» из-за неисправности вашего термостата, а это означает, что ваш автомобиль не может должным образом подготовить, нагреть и распределить охлаждающую жидкость в двигателе.

2. Утечки охлаждающей жидкости 

Когда ваш термостат перестает работать, вы можете заметить более частое появление утечек охлаждающей жидкости. Это происходит, когда ваш двигатель работает при слишком высокой температуре из-за нарушения регулирования, что приводит к перетеканию охлаждающей жидкости в окружающие области. Это может привести к «сладкому запаху» при управлении автомобилем или к появлению белого дыма.

Хотя это может быть признаком сломанного термостата автомобиля, вы также можете проверить наличие проблем с герметиком или поломок прокладки головки блока цилиндров, поскольку это может привести к аналогичным симптомам.

3. Неправильные отчеты датчиков 

Скорее всего, во время вождения вы несколько раз обращаетесь к показаниям датчика температуры, что делает это одним из самых распространенных способов обнаружения сломанного термостата. Если вы часто замечаете высокие или низкие показания, выходящие за рамки нормы, возможно, пришло время для проверки термостата автомобиля. Потратив время на то, чтобы увидеть, когда проблема начинается, вы сможете сэкономить значительные средства и время позже.

4. Урчание или стук 

Если ваш термостат не работает должным образом, температура охлаждающей жидкости может достигать слишком высокой температуры, что приводит к утечкам. Он также может достичь точки кипения, что может привести к стуку или грохоту из моторного отсека. Это будет заметно во время вождения и может ухудшиться при ускорении. Если эти шумы сопровождаются сладким запахом гари или белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, это может быть результатом утечки охлаждающей жидкости, связанной с термостатом.

5. Неэффективная работа отопителя 

Если у вас возникли проблемы с обогревом автомобиля, это может быть связано не только со сменой сезона. Неисправность термостата может привести к снижению эффективности системы отопления вашего автомобиля, особенно если термостат замерз в открытом положении. Если вы постоянно замечаете проблемы с нагревом автомобиля или слышите «стук» при попытке включить обогреватель автомобиля, это может быть одним из наиболее распространенных симптомов неисправного термостата вашего автомобиля — и вам следует проверить его. .

Что происходит, когда автомобильный термостат выходит из строя?

Когда термостат вашего автомобиля выйдет из строя, он не будет правильно регистрировать температуру вашего двигателя, что приведет к недостатку охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Это может привести к перегреву и другим сопутствующим проблемам; например утечка охлаждающей жидкости. Если вы испытываете симптомы случайных утечек охлаждающей жидкости или недостаточности нагревателя, вы можете отвезти свой автомобиль на профессиональную оценку. Это может быть неисправный блок термостата.

К чему может привести неисправный автомобильный термостат?

Неисправный автомобильный термостат может привести к перегреву и недостаточной работе отопителя. Хотя они не кажутся серьезными, эти симптомы неисправного термостата могут привести к необратимому повреждению двигателя из-за чрезмерного нагрева, например, поломке уплотнений, растрескиванию элементов и детонации двигателя.

Как узнать, исправен ли автомобильный термостат?

Если вашему автомобилю меньше десяти лет, вполне вероятно, что ваш термостат работает отлично. Срок службы автомобильных термостатов составляет в среднем десять лет, поэтому тем, кто ездит на старых моделях, следует подумать о том, чтобы инвестировать в осмотр и возможную замену термостата.

Если вы чувствуете себя комфортно, проверяя работу термостата автомобиля дома, выполните следующие действия:

  • Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет средней рабочей температуры, примерно 3-5 минут.
  • Откройте капот и посмотрите, сможете ли вы увидеть, как охлаждающая жидкость проходит через заливную горловину радиатора.
  • Если вы видите нормальный расход и не замечаете признаков неисправного термостата (таких как стук или неэффективный нагрев), термостат вашего автомобиля работает должным образом.

Удобный ремонт автомобилей на дому

Ищете удобное решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и позаботятся о жизненно важных услугах, необходимых вашему автомобилю для правильной работы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.

Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Основные симптомы неисправности термостата

Эти симптомы могут указывать на неисправность термостата или на проблемы с системой HVAC

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Если вам кажется, что между вашей системой HVAC и номером на термостате существует значительное несоответствие, это может быть проблемой. Вместо того, чтобы надевать лишний свитер и смотреть на него сбоку, вы можете диагностировать проблему, заметив эти явные признаки.

Важно проверить батареи вашего термостата, прежде чем обращаться в сервисную службу HVAC. Хотя это может показаться легкой задачей, это легко упустить из виду, пока вы проверяете другие симптомы неисправного термостата. Если вы еще этого не сделали, попробуйте заменить батареи термостата новыми, прежде чем продолжить поиск и устранение неисправностей.

Если вы видите пустой экран, несмотря на совершенно новый комплект батарей, или если вы видите мигающий экран, который не реагирует на нажатие кнопки, значит, возникла проблема. Позвоните местному подрядчику по ремонту термостатов , чтобы он пришел и посмотрел.

Если ваш кондиционер настроен на 66 градусов по Фаренгейту, а вы все еще прилипаете к кожаному дивану, возможно, проблема связана с термостатом. Тем не менее, также может быть проблема с вашей системой HVAC в целом. Местный подрядчик по ремонту кондиционеров 9Ближайшая к вам служба ремонта отопления 0079 или может докопаться до сути всего, что происходит.

Примечание: Если ваш термостат настроен на «авто» вместо «вкл», вы должны ощущать поток воздуха только во время работы системы. Если вы обнаружите, что в вашем доме слишком жарко или слишком холодно, попробуйте включить настройку «включено» и посмотрите, изменится ли это.

4. Термостат не поддерживает запрограммированные настройки

Фото: Westend61 / Getty Images

Когда вы полагаетесь на термостат для поддержания постоянной температуры, пока вы в отпуске или просто дома смотрите Netflix, это невероятно расстраивает, когда он не будет сотрудничать. Прежде чем папа расстроится из-за того, что кто-то прикоснулся к термостату, знайте, что потеря запрограммированных настроек — главный признак того, что термостат неисправен. Если температура показывает 65 градусов по Фаренгейту, когда вы просто установили ее на 71 градусов по Фаренгейту , возможно, пришло время внести в бюджет расходы на установку нового термостата.

Ваша система вентиляции и кондиционирования должна реагировать сразу же, как только вы меняете температуру на термостате. Обычно вы слышите пару щелчков, после чего система включается.

Получение радиомолчания независимо от того, на что вы меняете настройки? Во-первых, проверьте свои автоматические выключатели, чтобы убедиться, что цепь вашего HVAC не сработала. Если с коробкой выключателя все в порядке, возможно, пришло время заменить термостат или даже инвестировать в стоимость новой системы HVAC.

6. У вас короткоцикловый кондиционер или печь

Когда ваша система HVAC работает с короткими циклами, она останавливается слишком рано и не завершает полный цикл нагрева или охлаждения. Опять же, это может быть проблема с термостатом, но это также может быть проблема со всей вашей системой HVAC.

Вызовите мастера, чтобы он приехал и посмотрел.

Если ваш термостат выглядит как реликвия из 90-х и не может нормально выполнять свою работу, лучше его обновить, чем ремонтировать. Вы можете выбрать интеллектуальный термостат, который предлагает высокотехнологичные возможности для максимальной энергоэффективности вашей системы. Однако они не для всех, поэтому есть несколько вопросов, которые нужно задать, прежде чем рассматривать умный термостат.

Для тех, кто предпочитает что-то более простое, есть множество отличных вариантов. Подрядчик по установке термостата рядом с вами может помочь вам выбрать то, что лучше всего подходит для вашего дома.

Прежде чем платить за вызов службы ОВКВ, целесообразно устранить неисправность термостата. Вот как это сделать:

  • Убедитесь, что в термостате есть рабочие батареи

  • Дважды проверьте настройки и убедитесь, что система настроена на «нагрев» или «охлаждение»

  • Измените настройки температуры и посмотрите, включается ли система HVAC

  • Попробуйте включить вентилятор вместо автоматического

  • Проверьте коробку выключателя, чтобы убедиться, что цепь HVAC не повреждена

  • Снимите крышку термостата и убедитесь, что все провода правильно подсоединены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *