Сколько электролита нужно в 60 амперный аккумулятор: Сколько электролита в одной в аккумуляторе 60. Сколько входит электролита в 60 аккумулятор

Содержание

Сколько электролита в аккумуляторе

В большинстве случаев, когда возникает необходимость узнать, сколько электролита в аккумуляторе, сразу же появляется следующий вопрос: а что такое этот электролит, для чего он нужен автомобилю и почему, к примеру, аккумулятор 225 ампер без него не заработает? Рассмотрим проблему детальней в данной статье.

             Электролит – что это и для чего он нужен?

                     

Каждый владелец транспортного средства должен знать, по какому принципу и благодаря чему работает его автомобиль. Если у вас нет базового понимания об электролитах – не беда. Мы на пальцах расскажем, что это такое.

Электролитом называют специальный раствор, в состав которого входит дистиллированная вода и сильная неорганическая кислота Н2SO4. Таким раствором заполняют аккумуляторы свинцово-кислотного типа. При этом важно соблюдать необходимую концентрацию и объем, который соответствует мощности батареи. 

Химические процессы, что возникают при наличии в батареи раствора, позволяют батареи сохранять энергию. Именно поэтому, если количество и концентрация электролита в аккумуляторе снижается, то АКБ больше не способен делать свою работу в полную меру и приходит время его полной замены или восстановления. Однако если есть возможность восстановить батарею, автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: а какое количество электролита должно находиться в аккумуляторе?

                   Электролит в АКБ: сколько должно быть?

                             

Чтобы понять, какое количество электролита должно содержаться в аккумуляторной батареи машины, чтобы полноценно эффективно обеспечивать все потребности и работоспособность автомобиля, необходимо запомнить простую истину. Емкость батареи напрямую определяет количество электролита в АКБ. Разумеется, стоит учитывать и производителя запчасти, так как это может создать некоторые разбежки, однако они не являются значимыми. В общем, объем электролита для разной емкости может быть примерно таким:

• Аккумулятор 55 А*ч – 2. 5 л +- 100 г;

• Аккумулятор 60А*ч – 2.7 – 3 л;

• Аккумулятор 62А*ч – +-3 л;

• Аккумулятор 65А*ч – +-3.5 л;

• Аккумулятор 75А*ч – 3.7 – 4 л;

• Аккумулятор 90А*ч – 4.4 – 4.8 л;

• Аккумулятор 100 Ампер*ч – +-5

• Аккумулятор 6 СТ 190 Ампер*ч – более 10 л.

Стоит понимать, что вышеперечисленные значения являются примерным литражом, который скорее необходим для общей информированности перед покупкой электролита в магазине. При восстановлении аккумулятора стоит ориентироваться не на данные цифры, а на специальные метки, которые содержаться на корпусе батареи. 

                  Уровень электролита в АКБ батареи: какой должен быть?

                          

Если вы заметили шкалу с максимумом и минимумом на АКБ, то решить вопрос необходимого уровня заливки можно за считаные секунды. Лить придется до верней черты, отмеченной термином «МАХ».

Если такая шкала не прорисована, есть вероятность, что в отверстиях на АКБ существуют язычки, куда нужно заливать раствор. Лить придется так, чтобы язычки покрылись 5 миллиметровым слоем, то есть стали полностью погруженными.

Важно помнить! Если вы видите, что уровень электролита в АКБ со временем уменьшился, его пополнение нужно проводить только дистиллированной водой с температурой +15 — +25 градусов

                                       

Интернет-магазин Migel предлагает купить аккумулятор 75 амперили другие батареи и запчасти к автомобилям высокого качества и за демократическую приятную цену. Наши менеджеры проконсультируют вас по актуальному ассортименту и подберут лучший вариант.

Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?


От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?


Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора. Если столько времени нет, можно попробовать другой метод. Например, люди увеличивают потолок амперов, а затем каждые 2 часа уменьшают. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Из-за неё можно сократить срок эксплуатации батареи. По этой причине нужно помнить, сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор.

Когда завершится цикл зарядки, нужно проверить плотность электролита. Если они достигла нормального значения, то всё в порядке. В ином случае нужно зарядить напряжением 16,3 В и уменьшить силу тока до 0,5.

Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А. Максимальное напряжение должно быть 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если не учесть некоторые нюансы, наступят вышеуказанные последствия.

Средства для зарядки АКБ


Разобравшись с вопросом, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, можно перейти к следующему моменту. Есть разные средства, которые используются для выполнения данной задачи. Это поможет понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Бывают разные ситуации, и не всегда под рукой есть нужная вещь. Можно с особой осторожностью попробовать другие средства, но помнить о том, что лучше правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Так будет безопаснее и надёжнее.

У людей возникает вопрос, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор авто зарядкой для телефона. Этот способ можно даже не пробовать, так как он неэффективен. Зарядка для телефона не подойдёт для выполнения рассматриваемой задаче. Максимальное напряжение, которое она выдаёт, в 10 раз меньше нужного.

Зарядка ноутбука больше подходит для этого дела. Она способна выдавать до 18 В, а автомобилю нужно не больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в цепь дополнительный источник потребления тока. Допустим, им может выступить лампочка от фар. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор этим способом? Около суток.

Некоторые автомобилисты создают самодельные зарядки, которые не всегда правильно работают. Если их вовремя не выключить, то батарея может сломаться. Когда человек слишком рано отключает зарядку, то приходится повторять процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему лучше не использовать самодельный вариант.

Проблемы возникают, если были неверно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любые недоработки нарушают технику безопасности. Сколько времени заряжать АКБ самодельным устройством? Данный процесс может занять недели, так как придётся устранять допущенные ошибки.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?


Сначала разбираемся, как зарядить аккумулятор, заряжаем правильно и соблюдаем требования безопасности. Только в этом случае не придётся рисковать батареей и покупать новую. Также нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить людям и имуществу. Необходимо запомнить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно и без последствий.

Основные правила:

  1. Нельзя курить сигареты рядом с зарядкой.
  2. Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и недалеко от открытого огня.
  3. Сначала АКБ нужно подключить к зарядному устройству, затем к сети. Отключать нужно в обратной последовательности.
  4. Если у батареи есть пробке, их нужно будет выкрутить и поставить на место, но не затягивать.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

Полезные советы


Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

Советы:

  • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
  • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
  • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

Как рассчитать время зарядки аккумулятор?

Точное время сложно назвать, так как оно зависит от некоторых факторов.

Можно использовать калькулятор расчёта зарядки аккумулятора, если хочется быстро узнать ответ. На время влияет процент разряженности и степень износа батареи. Также важную роль играют сила тока, скорость приёма заряда. Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.

Калькулятор времени зарядки аккумулятора точно ответит на вопрос, эта новинка решит проблемы водителей. Главное, ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдёт успешно, а батарею не придётся выбрасывать.

Запись на диагностику электрики

Калькулятор зарядки аккумулятора автомобиля


Читайте также

Что такое VIN-код автомобиля?

Как определить износ шин?

Что делать, если скрипят тормоза в автомобиле?

Почему потеют стекла в автомобиле?

Почему машина бьет током: причины и эффективные способы устранения

Как хранить автомобильные шины: зимние и летние?


Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, емкость которого позволит без проблем поддерживать работу приборов и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электроэнергии, многие автолюбители стремятся установить аккумуляторы большей емкости. Оптимальный вариант для легкового автомобиля среднего класса – аккумулятор на 60 ач.

Содержание

  • Сколько весит аккумулятор на 60 Ач?
  • Размеры аккумулятора и варианты клемм
  • Сколько электролита в аккумуляторе на 60 Ач
  • Как заряжать аккумулятор на 60 Ач
  • Какой автомобильный аккумулятор подходит для 60 Ач?
  • Какой аккумулятор 60 Ач выбрать и на что обратить внимание
  • Отзывы

Сколько весит аккумулятор 60 Ач?

Стандартная батарея 12В 6СТ-60 состоит из шести банок одинакового объема, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит довольно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме того, внутрь изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, которая значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но также вносит свой вклад в общий вес аккумулятора.

Общая масса заряженного электролитом аккумулятора емкостью 60 А/ч может незначительно отличаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель составит от 13 до 16 кг.

Размеры аккумулятора и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в моторном отсеке на специальной платформе, необходимо знать точные размеры. Причем не только длина и ширина, но и высота. Все дело в том, что аккумуляторы на 60 ампер часов выпускаются в трех модификациях:

Тип Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азия 232 173 225

Автовладельцы также должны знать, при каком варианте расположения клемм необходимо приобретать автомобильный аккумулятор. На прилавках магазинов можно найти аккумулятор емкостью 60 ампер-часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандарт. Такие клеммы на все европейские и российские автомобили. Положительная клемма имеет диаметр 19,5 мм, а отрицательная клемма 17,9
  • .
  • АЗИЯ. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных, они уже торчат над аккумулятором. Плюсовая клемма 12,7 мм, минусовая клемма 11,1 мм.
  • Американский Винтовые клеммы, расположенные на торце аккумулятора, встречаются на пригнанных автомобилях из США.

Все батареи доступны как с прямой [+ -], так и с обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 Ач

В свинцово-кислотных аккумуляторах существует прямая зависимость между емкостью изделия и количеством заливаемого в банки электролита. Для аккумулятора на 60 Ач объем раствора серной кислоты будет около 3-4 литров. Такой разброс из-за разных технологий. В современных дорогих аккумуляторах больше свинца и меньше электролита, наоборот, в бюджетных моделях.

Купить электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылях по 1 и 5 литров. Для экономии рекомендуется приобретать 5-литровую канистру.

Как зарядить аккумулятор 60 Ач

Текущее значение напрямую зависит от емкости аккумулятора и равно 10% от него. В нашем случае емкость ровно 60, значит ток должен быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Примерно за 10 часов он должен зарядиться.

Безопаснее всего использовать автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда аккумулятора. Когда такие устройства подключены к сети, совершенно необязательно следить за процессом зарядки аккумулятора.

Какой автомобильный аккумулятор подходит на 60 Ач?

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и емкостью 60 а/ч подходят для установки на автомобили, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, безболезненно можно заменить стандартные аккумуляторы емкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные автомобили. При условии, что аккумулятор подходит по размеру и расположению клемм, увеличение токовой емкости бортовой системы автомобиля приведет к более уверенной работе, особенно в городских пробках и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Старт-Стоп, то нужно выбирать аккумулятор, изготовленный по технологии , или . Также они прекрасно выдерживают глубокие разряды и могут использоваться как тяговые, но их нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, нужно специальное.

Какой аккумулятор 60 Ач выбрать и на что обратить внимание

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, важно не допускать глубоких разрядов, беречь товар от механических повреждений, привозить товар в теплое помещение при длительной стоянке автомобиля зимой на открытом воздухе. Кроме того, необходимо при покупке отдать предпочтение проверенному бренду. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярны:

Внутренний Зарубежный
Варта
Торнадо
Бизон Атлант
Автовентилятор
Доминатор Уно
Огненный шар

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми преимуществами для обеспечения электротоком современных автомобилей, которые оснащены двигателями внутреннего сгорания до 2 литров.

Был ли у вас аккумулятор 60 Ач ? Тогда расскажите в комментариях какой именно и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет другим автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай. Мурманск
Приобрел для себя новый аккумулятор Bosch s4 silver емкостью 60 Ач. Аккумулятор отлично крутит стартер в любую погоду, а в полярную ночь обеспечивает хорошую видимость на дороге даже при малых оборотах двигателя.

Григорий. город Ставрополь.
Очень хороший аккумулятор для автомобиля — Titan 6 St 60 А/ч. Часто приходится ездить на Мазде ночью, поэтому аккумулятор повышенной емкости нужен как воздух.

Александр. город Керчь.
Уже более 10 лет покупаю аккумуляторы Forse для своего УАЗика. Продукция отличного качества, в том числе вместительные модели.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски при зарядке, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторных батарей. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже ниже точки замерзания.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Зарядка при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Зарядка при температуре ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется тепловое покрытие, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0324 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите батареи полностью заряженными, потому что в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полной зарядке. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ионный: Литий-ионный аккумулятор можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературная зарядка

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/ячейка
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: ячейки LiCoO2/Graphite подвергались воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *