См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
1210 | ||
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
| 213/220 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
| 1490 | |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
| 137 | |
| 135 | |
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
| 19 | |
| 21 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
| ||
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
| 10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
1-3-4-2 | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
| 1, 2 |
| 2, 135 |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива
ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Видео
- Главная
- Обзоры авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
Объем масла | 3.75 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода | 200+ |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Особенности
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
Недостатки
Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.
Из минусов этого мотора можно отметить:
- повышенную шумность;
- склонность к появлению вибрации;
- повышенное потребление масла.
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.
Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».
Технические характеристики
Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.
Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:
ВАЗ 2121
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,6 литр (1580 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 80 лошадиных сил |
Расход топлива | 12,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 21213
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,7 литр (1690 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 82 лошадиных сил |
Расход топлива | 11,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 21214
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,6 литр (1580 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 83 лошадиных сил |
Расход топлива | 8,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | ЕВРО-4 |
Клапанный механизм | SOHC |
ВАЗ 2131
Наименование | Показатель |
Объем двигателя | 1,8 литр (1779 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 94 лошадиных сил |
Расход топлива | 9,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | ЕВРО-4 |
Клапанный механизм | SOHC |
Двигатель XUD9SD производства Peugeot
Наименование | Показатель |
Тип мотора | Дизель |
Объем двигателя | 1,9 литр (1905 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Дизельное топливо |
Мощность | 75 лошадиных сил |
Расход топлива | 7,1 л/100 км |
Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.
Основы капремонта
Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.
Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.
Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.
Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.
- Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
- Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
- Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.
Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 82,0 мм |
1 | 82,5 мм |
2 | 83,0 мм |
3 | 83,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм) |
- Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
- После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
- Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
- Последним этапом становится тестирование и обкатка.
Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.
Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.
Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.
Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.
Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.
Вывод
Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,69
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 117
Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 46
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 46
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 696
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 2123
По сопсным расчотам у меня получилось что 213 с V=1,7 это 78,86 кабыл, или 58КВт.
Двигатели | ВАЗ 2106 1,6 л | ВАЗ 21213 / 21214 Нива | ВАЗ 2130 Нива 1.8 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 2106 | 21213 / 21214 | 2130 |
Годы выпуска | 1976 — наше время | 1994 — наше время | 1993-наще время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 80 | 80 | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 8,5 | 9,4 | 9,4 |
Объем двигателя, куб.см | 1569 | 1690 | 1774 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/5400 | 81/5200 | 82/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 116/3000 | 125/3000 | 139/3200 |
Топливо | Аи-92 | АИ-93 | АИ93 |
Экологические нормы | — | — | |
Вес двигателя, кг | 121 | 117 | 122 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 10,3 7,4 10 | 11,5 8,3 10,5 | 16,5 9,7 12,1 |
Расход масла, гр./1000 км | До 700 | До 700 | До 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 125 200 | 80 150 | 80 150-180 |
Тюнинг | 200 80 | 200 90 | 200 80 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 2106 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21074 | ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Niva Chevrolet | ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива» |
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.
Выходная мощность двигателя вашего автомобиля может измеряться различными способами, но наиболее распространенным является мощность.
На первый взгляд, вы можете подумать, что мощность лошади означает именно это: мощность лошади. Но действительно ли одна мощность действительно равна мощности одной лошади?
Что такое мощность?
лошадиных сил — это единица измерения мощности, которая является скоростью, с которой выполняется работа.Если вы представляете себе «работу» как толчок веса в гору, то «сила» — это то, как быстро вы это делаете.
Термин был первоначально придуман шотландским инженером Джеймсом Уаттом, чтобы сравнить мощность паровых двигателей с мощностью рабочих лошадей. Позже он был расширен, чтобы включить выходную мощность поршневых двигателей, таких как те, которые есть в вашем автомобиле, а также турбины, электродвигатели и другое оборудование.
Одна лошадиная сила равна одной лошади?
Не совсем. Распространенным заблуждением является то, что одна мощность в лошадиных силах равна пиковой мощности, которую может вырабатывать лошадь, а ее максимальная мощность составляет около 14.9 лошадиных сил. Для сравнения, человек способен на пиковую мощность около пяти лошадиных сил.
Вместо этого Ватт определил мощность в лошадиных силах, эквивалентную количеству мощности, которое лошадь может поддерживать в течение продолжительного периода времени. Тем не менее, есть много разных вариаций лошадиных сил.
Как лошадиные силы могут иметь разные определения?
В отличие от измерения, скажем, времени, точное определение лошадиных сил может варьироваться в зависимости от региональных различий и конкретной машины, мощность которой измеряется.
Механическая мощность, также известная как имперская мощность, является измерением, изобретенным Джеймсом Уоттсом, и приблизительно равна 745,7 Вт мощности. Pferdestarke, также известный как PS или метрическая мощность, является аналогичным измерением, разработанным в Германии, которое эквивалентно 735,5 Вт.
Мощностьлошадиных сил для электродвигателей эквивалентна 746 Вт, в то время как мощность котла, которая используется для измерения мощности паровых котлов, еще более различна, при этом мощность одного котла примерно равна 9 810 Вт.
Что-нибудь еще, что я должен знать?
Когда речь заходит о вашем автомобиле, в Великобритании наиболее часто используемым показателем мощности двигателя является мощность в тормозах, или л.с.
Хотя ваш двигатель может производить, например, 100 лошадиных сил, различные механические части трансмиссии вашего автомобиля будут означать, что не вся эта мощность в конечном итоге достигнет ваших колес.
Узнайте больше о выходной мощности и что они означают здесь
,Сколько лошадей в твоем г.? Знай свою мощность
Посмотрите на любую роскошную яхту, и вы увидите мощность двигателя судна, описанную в л.с., иными словами «мощность». Что именно означает лошадиная сила? Как лошади, скорость, вес и мощность относятся к яхтам? И как вы можете применить эти знания для расследования покупок яхт? Вот что вам нужно знать.
Что измеряется в лошадиных силах?
Лошадиная сила относится к традиционной английской системе фунт-секунда или FPS.Обычно используемый для определения скорости, с которой расходуется механическая энергия, первоначально он означал 550 футов в секунду, что означало, что одна мощность измерялась 746 Вт или 0,746 кВт. В то время как механическая мощность, также известная как имперская мощность, составляет около 746 Вт, метрическая мощность составляет около 735,5 Вт.
Термин «мощность в лошадиных силах» появился в конце 1700-х годов благодаря шотландскому инженеру Джеймсу Уотту, который хотел сравнить производительность современных паровых двигателей со старомодными тяжеловозами.Очевидно, работая с пони, он обнаружил, что средний пони может выполнять работу на 22 000 футов в минуту. Затем он произвольно увеличил число на 50%, чтобы определить одну лошадиную силу как 33 000 футов фунтов в минуту, или 550 футов фунтов в секунду, — измерение, которое мы все еще используем сегодня для описания доступной мощности в автомобилях, лодках и даже некоторых газонокосилки.
На самом деле большинство лошадей могут управлять только 50% от 33 000 футов ватта, а одна лошадиная сила не равна силе одной лошади.Средняя рабочая лошадь достигает максимума чуть меньше 15 л.с. при спринте, в то время как человек при пиковой производительности достигает около пяти лошадиных сил. Интересно, что лошадь, потребляющая 1 лошадиную силу, может поднять 330 фунтов угля на 100 футов в минуту, 33 фунта угля на 1000 футов в минуту или 1000 фунтов 33 фута в минуту.
Как измеряется мощность?
Чтобы измерить мощность, вы должны умножить крутящий момент двигателя на его скорость, используя математическую формулу (RPM * T) / 5252 = HP, где RPM — частота вращения двигателя, T — крутящий момент, а 5252 — радианы в секунду. ,Крутящий момент измеряется с помощью динамометра, и его легко преобразовать в лошадиные силы — все, что вам нужно, это умножить крутящий момент на число оборотов в минуту / 5,252.
Что такое метрическая мощность в лошадиных силах?
Метрическая мощность лошадиных сил может показаться противоречием, но это важное различие. Вы можете заметить небольшую разницу между европейскими и американскими показателями. В США они используют стандартную единицу США, а в Европе и Великобритании мы обычно используем метрическую систему. Мы заменили фунты на килограммы силы, а футы на метры, чтобы получить цифру 75 метров килограмма силы в секунду.Это означает, что одна метрическая лошадиная сила эквивалентна примерно 0,9863 л.с., 10 метрических лошадиных сил равна 9,8632 л.с., а 2500 метрических лошадиных сил эквивалентна 2465,8 л.с.
Вы можете рассчитать это сами, если вам нравится математика. В противном случае вы можете просто использовать один из множества бесплатных веб-сайтов конвертеров, которые позволят вам ввести один из способов измерения и сразу увидеть его эквивалент. Convertlive.com хороший.
Скорость и ускорение, достигнутые моторной яхтой Princess 85
Потрясающая моторная яхта Princess 85 имеет общую мощность 3850 л.с. благодаря великолепным двойным дизельным двигателям Caterpillar C32A мощностью 1925 л.с.Это очень много лошадей. Но что это означает на практике? Как быстро эта гладкая суперзвезда действительно путешествует по воде? 3850 л.с. обеспечивает мощность, необходимую для впечатляющей крейсерской скорости в 25 узлов и впечатляющей максимальной скорости в 28 узлов. Если вы хотите узнать, что это означает в милях в час, посетите наш пост на эту тему.
Моторная яхта Princess 70 — Как быстро она ходит?
Просторная, гладкая, сверхбыстрая Princess 70 оснащена новейшим современным дизайном флайбриджа, а также выбором дизельных двигателей.Мощная опция MAN V8 с двумя двигателями мощностью 1200 л.с. обеспечивает невероятную максимальную расчетную скорость в 31-33 узла при мощности 882 кВт, а версия MAN V12 с двумя двигателями мощностью 1400 л.с. дает максимальную расчетную скорость в 34-36 узлов через мощность 1029 кВт. Двигатели мощные, но тихие, невероятно надежные, с низким расходом топлива … в отличие от нескольких тысяч настоящих лошадей!
Двигатель корабля с наибольшей мощностью из всех
Самый большой в мире дизельный двигатель развивает мощность до 109 000 л.с.Он называется Wärtsilä RT-flex96C и является самым мощным в мире двигателем. Он имеет 14 цилиндров, которые вместе вырабатывают 80 080 кВт мощности, а его вес составляет 2300 тонн. Как тебе это нравится на задней части яхты?
Мощный крутящий момент высотой 44 фута и длиной 90 футов настолько мощен, что может уничтожить бронированный танк. Так что же делает этот бегемот для работы? Он работает на огромном грузовом корабле Emma Mærsk, чудовище настолько велико, что с легкостью перевозит одиннадцать тысяч 20-футовых морских контейнеров со скоростью 31 узел, в основном перевозя грузы между США и Китаем.
Какая яхта Princess имеет самый большой двигатель?
Если «большая» вас больше всего порадует, колоссальный восьмиметровый луч суперяхты Princess 40M обеспечивает пространство для внутреннего пространства для 12 гостей. Но для любителей мощных двигателей два великолепных двигателя MTU 12V 4000 M93L, каждый мощностью 3508 л.с., являются звездами шоу, предоставляя вам удивительно быструю максимальную крейсерскую скорость 21-23 узла, впечатляющую для такого огромного судна.
За помощью и советом, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших сотрудников Princess Motor Yacht Sales по адресу: sales @ princess.co.uk или +44 (0) 1489 557755.
,Сколько весит лошадь?
- Просмотр категорий
- Каталог
- Блог
- Войти | Зарегистрируйте
Лошади
Свойства
Прицепы
Седла
Прихват
Крупный рогатый скот
Конный Вакансии
Жеребцы у жеребца
- Просмотреть все Лошади в продаже
Лошади по породе:
- — Ахал Теке (23)
- — Американские верхом (28)
- — Андалузские (43) — Аппалуза (111)
- — Арабский (175)
- — Арабский крест (37)
- — Ацтека (8)
- — Бакскин (16)
- — Клайдсдейл (14)
- — Коннемара (9)
- — Осел (18)
- — Черновик (59)
- — Голландец (21)
- — Лисий рысак (11)
- — Фризец (69)
- — Цыганский Ваннер (64)
- — Хафлингер (40)
- — ганновер (17)
- — ирландская спортивная лошадь (12)
- — гора Кентукки (29)
- — лузитано (17)
- — миниатюра (135)
- — троттер Миссури Фокс (34)
- — Morgan (64)
- — Мул (59)
- — Мустанг (39)
- — Ольденбург (21)
- — Прочие (62)
- — POA (18)
- — Краска (305)
- — Паломино (27)
- — Пасо Фино (36)
- — Перчерон (15)
- — Пинто (18)
- — Пони (121)
- — Квартальная лошадь (1480)
- — Четверти Пони (22)
- — Скалистая гора (96)
- — Шетландский пони (16)
- — Шир (15)
- — Пятнистое седло (24)
- — Стандартбред (16)
- — Теннесси Уокер (182)
- — Чистокровная (288 )
- — Trakehner (9)
- — Warmblood (80)
- — Welsh Pony (48)
- Просмотреть все объекты на продажу
Тип:
- — Бунгало (3)
- — Коммерческая недвижимость (19)
- — Загородная недвижимость (46)
- — Фермы (197)
- — Дома (149)
- — Земля в аренду ( 4)
- — Земля на продажу (178)
- — Ранчо (80)
- Просмотреть все Прицепы на продажу
Прицепы по типу:
- — Грузовой (651)
- — Самосвальные прицепы ( 215)
- — Прицепы для оборудования (202)
- — Прицепы для перевозки лошадей (3708)
- — Домашний скот (132)
- — Разное (216)
- — Буксирные тележки (4)
- — Путешествия (424)
- — Грузовики (41)
- — Коммунальные услуги (637)
13 факты о Спорной Массивной китайской плотине
Как много вы знаете о Dam Три ущелья? Вы, вероятно, сталкивались с плотинами во время своих путешествий, или даже вблизи вашего родного города может быть плотина.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 12 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ В МИРЕ
Плотины могут быть вдохновляющими, созданными человеком подвигами инженерного искусства, питающими жизнь окружающих сообществ.
Тем не менее, на одном дыхании плотины являются предметом заметных и значительных национальных, региональных или международных противоречий.И ни одна плотина не получила столько славы, как плотина 3 ущелья; плотина такого масштаба, что фактически замедлила вращение Земли.
Для непосвященных плотина — это большой барьер, построенный через реки и ручьи, чтобы ограничить и использовать поток воды для целей человека, таких как ирригация и производство гидроэлектроэнергии.
Итак, если вы всегда хотели услышать историю о плотине Три ущелья и то, что делает ее настолько противоречивой, это ваш счастливый день.Эффективный искусственный памятник инновациям или разрушительное чудовище? Сегодня вы решите. Вот тринадцать фактов о плотине Три ущелья.
Первоначально плотина была идеей Сунь Ят-сена
Часто считавшаяся отцом современного Китая, Сунь Ят-сен изначально выдвигала идею создания плотины Трех ущелий еще в начале 1919 года. Свергнув династию Манчжу в 1922 году, Сунь Ят-сен вызвал революцию, которая привела бы семена того, что в конечном счете стало Китайской Республикой.
В статье, озаглавленной «План развития промышленности», Сунь Ят-Сен предложил идею строительства плотины, которая не только поможет контролировать затопление реки Янцзы, но и воплотит в себе «новую мощь» Китая. Однако пройдет некоторое время, прежде чем проект будет реализован.
Три ущелья массивны
Хотя некоторые утверждают, что плотину Трех ущелий можно увидеть из космоса, это не так. Тем не менее, плотина массивная. Изготовленная из стали и бетона стальная плотина имеет длину , 7,661 фута в длину, , почти 600 футов в высоту, .
Инженеры нуждались в 510 000 тонн стали для строительства массивной плотины. Чтобы представить это в перспективе, используя одни и те же ресурсы, вы можете построить шестьдесят разных Эйфелевых башен.
Три главных цели
Источник: Le Grand Portage / Wikimedia CommonsХотя плотина Три ущелья имеет тенденцию привлекать больше негативного внимания, были некоторые заметные положительные преимущества использования плотины.
Плотина «Три ущелья» была разработана для выполнения трех основных задач: борьбы с наводнениями, гидроэнергетики и улучшения навигации, что, по мнению некоторых, также является большим преимуществом наличия плотины.
Power Hungry
Для выработки всей энергии гидроэнергетическому проекту требуется огромная инфраструктура. Плотина Три ущелья обеспечивает энергией миллионы людей, используя 34 массивных генераторов.
Короче говоря, это будет похоже на сжигание электростанции: 25 миллионов тонн сырой нефти или 50 миллионов тонн угля .
Проект «Три ущелья» занял десятилетия, чтобы стать реальностью
Источник: остановка зрителейНа протяжении многих лет идея строительства плотины, достаточно большой, чтобы удерживать реку Янцзы в бухте, казалась неосуществимой для всех, кто пытался осуществить задача.После того, как Сунь Ят-Сен предложил создать в 1919 году плотину Трех ущелий, она не обсуждалась до 1944 и до 1946 года.
Китайская Республика подписала контракт с Бюро мелиорации США на проектирование плотины в 1946 году. Однако этот проект был быстро заброшен из-за гражданской войны в Китае, последовавшей за Второй мировой войной. В 1950-х и 1970-х годах было предпринято множество попыток построить плотину, но социальные потрясения всегда заставляли откладывать проект.
Первый день строительства плотины «Три ущелья» официально не начался до 14 декабря 1994 года, когда она была введена в эксплуатацию к 2009 году.Есть постоянные коррективы в дамбе, делаемой время от времени по сей день.
Три ущелья были задержаны с самого начала
Источник: Michael Gwyther-Jones / FlickrС тех пор, как в 1994 году было объявлено о строительстве плотины Три ущелья, проект был спорным и спорным.
Изначально проект планировалось завершить в 2008 году, но из-за растущих издержек, проблем с окружающей средой, политической коррупции в Китае и проблем переселения прогресс в реализации проекта замедлился, а иногда и остановился, что привело к тому, что для местных жителей было больше плохого, чем хорошего.
Загрязнение воды
Одним из самых больших противоречий, связанных с плотиной Трех ущелий, является величина ущерба, который плотина наносит окружающей среде.
Согласно оценкам, 70% пресной воды в Китае загрязнены, и плотина может ухудшить ситуацию. Плотина находится на вершине старых мусорных сооружений и горных работ. Не говоря уже о том, что 265 миллионов галлонов неочищенных сточных вод ежегодно оседают в реке Янцзы.
Массовая миграция
Когда проект был построен, 1.2 миллиона человек были вынуждены переехать и найти новые дома.
В настоящее время правительство Китая по-прежнему мигрирует людей из этого района, и ожидается, что в ближайшие годы из этого региона будут вывезены еще сотни тысяч человек.
Улучшение контроля за наводнениями
Источник: International RiversСезонное наводнение реки Янцзы было основной причиной беспокойства для людей, пострадавших от стихийного бедствия на протяжении бесчисленных лет.Река Янцзы — третья по длине река в мире, протекающая 6357 км по всей Азии.
Проблема Трех ущелий помогает держать реку в безвыходном положении во время наводнения, помогая защитить миллионы домов и жизней вниз по течению, а также важные города, расположенные рядом с Янцзы, такие как Ухань, Нанкин и Шанхай.
Объем водохранилища, созданного плотиной, составляет 405 квадратных миль в районе .
Производство электроэнергии
Дамба Три ущелья вырабатывает в 11 раз больше энергии, чем массивная плотина Гувера, поскольку крупнейшая в мире электростанция мощностью 22 500 МВт .
Количество вырабатываемой энергии настолько велико, что плотина Три ущелья, как говорят, в значительной степени поддерживает весь народ Китая.
Негативное воздействие на окружающую среду
Источник: International RiversВ регионе, окружающем плотину Три ущелья, вы найдете, что она является домом для 6400 видов растений , 3400 видов насекомых , 300 видов рыб , и более 500 наземных видов позвоночных .
Плотина затронула не только эти виды, но и окружающую среду, в которой они живут.
Эрозия водохранилища спровоцировала оползни и даже угрожает одному из крупнейших в мире промыслов в Восточно-Китайском море. Плотина настолько массивна, что создала микроклимат, который угрожает экосистеме региона.
Три ущелья дорого обошлись
Плотина Три ущелья совсем не дешевая. Оценки общей стоимости дамбы варьировались от до 25 миллиардов долларов США и по некоторым подсчетам достигли долларов США с 37 миллиардов .
Проект даже встретил некоторый отпор со стороны китайского парламента из-за этой стоимости, а также 140 городов , 13 городов и 1600 поселений (исторических достопримечательностей), которые были потеряны при строительстве плотины.
замедлило вращение Земли
Секрет этого явления — инерция. Если это еще не установлено, плотина Три ущелья является массивной. Когда плотина достигает максимума, водохранилище хранит 42 миллиарда тонн воды .Смещение массы такого размера влияет на Землю, увеличивая продолжительность дня на , 0,06 микросекунды, .