2110 — прототипы, модификации, характеристики, фотографии
История создания
История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.
Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.
Первые прототипы будующего ВАЗ-2110
Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.
Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.
Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300
Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.
Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.
Дизайн и конструкция
В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями.
Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.
Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.
На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.
5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.
Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.
Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.
Модификации
ВАЗ-21100
Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101
Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102
Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103
Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М
Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104
Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М
Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI
Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe
ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC
Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107
Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер»
Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул»
4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91
Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.
Комплектации
1.5, 1.5I
Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:
- Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
- Ручные стеклоподъемники.
Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.
1.6I
Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.
LI (Люкс-Инжектор)
Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем.
В эту комплектацию входили:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.
GLI (Гран-Люкс-Инжектор)
В данную комплектацию входит:
- Электростеклоподъемники;
- блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс».
В эту комплектацию входит:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары;
Видео автомобиля
Технические характеристики
| Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
| Колесная формула | 4×2 |
| Количество мест | 5 |
| Габариты, мм | |
| Длина | 4265 |
| Ширина | 1680 |
| Высота | 1420 |
| Колесная база | 2492 |
| Снаряженная масса, кг | 1020 |
| Грузоподъемность, кг | 475 |
| Двигатель | |
| Модель | ВАЗ-2110 (72 л. с.), ВАЗ-2111 (77 л.с.), ВАЗ-21120 (93 л.с.), ВАЗ-21124 (90 л.с.) |
| Тип | Бензиновый |
| Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
| Объем топливного бака, л | 43 |
Сколько в ваз 2112 лошадиных сил
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2112 составляет от 1.5 до 1.8 л.
Мощность двигателей Лада 2112 от 71 до 120 л.
с.
Двигатель Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
Содержание
Двигатель Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
| Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
| 1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21102 |
| 1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21102 |
| 1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21102 |
| 1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21120 |
| 1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21120 |
| 1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
| 1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1599 | ВАЗ-21124 |
| 1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1796 | ВАЗ-21128 |
1. 8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1796 | ВАЗ-21128 |
Технические характеристики
16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.
ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:
Мотор ВАЗ 21120
| Наименование | Параметры |
| Марка | |
| Объём двигателя | 1.5 (1499 см куб) |
| Мощность | 93 л.с. |
| Тип | Инжектор |
| Топливо | Бензин |
| Клапанный механизм | 16 клапанный |
| Количество цилиндров | |
| Расход горючего | 7,5 литров |
| Эконорма | Евро 3 |
| Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21124
| Наименование | Параметры |
| Марка | |
| Объём двигателя | 1.6 16 V |
| Мощность | 90 л.с. |
| Тип | Инжектор |
| Топливо | Бензин |
| Клапанный механизм | 16 клапанный |
| Количество цилиндров | |
| Расход горючего | 7,5 литров |
| Эконорма | Евро 3 |
| Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21128
| Наименование | Характеристика |
| Марка | |
| Маркировка | 1.8 16V |
| Мощность | 98 лошадиные силы |
| Тип | Инжекторный |
| Топливо | Бензин |
| Клапанный механизм | 16 клапанный |
| Количество цилиндров | |
| Расход горючего | 7,5 литров |
| Диаметр поршня | 82,5 мм |
| Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Легендарный ВАЗ-2110 2022-2023 возвращает всего 500 тысяч рублей? Napicturan na
Последние новости
- Глава МИД Украины: в два посольства Украины поступили письма с угрозами — Meduza
- GISMETEO: Почему Lada в Казахстане дешевле, чем в России? — Авто
- артист поздравил сына с днем рождения, последние новости, Вера Алдонина, Юлия Началова, телеграмма, выступление, гастроли, гастроли :: Шоу-бизнес :: Дни.ру
- Броня Destiny 2 и Monster Hunter найдена в файле Assassin’s Creed Valhalla — DTF Games — DTF
- Макрон оценил возможность мирных переговоров между Россией и Украиной
- Мисс Месси и страсть Аргентины. История с неожиданным концом — Спорт-Экспресс
- Россия хочет продолжить выпуск двигателей 60-летней давности
- певица, не дожившая до 70 лет, попала в рай, подробности, последние новости, 2022 :: Шоу-бизнес :: Дни.
ру - Итоги боев 1 декабря: ВС РФ взяли под контроль село Курдюмовка в ДНР
- Сага о Скайуокерах появится в Game Pass 6 декабря — скидки DTF
Бизнес 0 Просмотров
В последнее время АвтоВАЗ стал одним из главных источников новостей на автомобильном рынке России. В основном это связано с уходом из нашей страны французского концерна Renault. Он передал 67% акций отечественной компании институту НАМИ. И сейчас в Сети ходит множество слухов о том, как он будет развивать модельный ряд марки. Так, появилась информация о том, что ВАЗ-2110 2022-2023 годов может снова ожить на тольяттинском заводе. Естественно, он получит более современное исполнение. Дизайнер портала cenyavto.com уже публиковал дебютные рендеры этой модели.
Рендеры современной версии ВАЗ-2110
Для начала следует учитывать, что все отечественные производители испытывают серьезные трудности в логистике запчастей. Этот фактор побудил АвтоВАЗ начать выпуск «упрощенных» Lada Granta и Vesta.
Это должно помочь удержать цены на автомобили на приемлемом уровне. Однако многие эксперты считают, что нет необходимости «упрощать» эти модели. Вместо этого Тольяттинский автомобильный завод мог бы вывести на рынок нового бюджетника, например, Lada 2110 2022-2023 гг. Он будет изготовлен из отечественных ингредиентов и, судя по рендерам, получит знакомый дизайн.
При этом модель все же получила некоторые новшества. В частности, переднюю часть автомобиля украшает хромированная решетка радиатора, по бокам которой расположена светодиодная оптика. Корма ВАЗ-2110 отличается спортивным исполнением за счет оформления бампера и спойлера на двери багажника. Подвеска автомобиля будет состоять из независимых телескопических стоек спереди и полунезависимой торсионной балки с подпружиненной конструкцией сзади.
В базе под капотом автомобиля разместится 1,5-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 80 л.с., известный под индексом ВАЗ 21102. Модель также получит такой же агрегат, но с 16 клапанами.
Он способен генерировать 94 л.с. Топовые версии оснащаются 148-сильным двигателем объемом 2,0 литра, ранее на спортивной версии ВАЗ-21106. В список услуг, доступных в автомобиле, входят вентилируемые передние тормоза, боковые подушки безопасности водителя, гидроусилитель руля и многое другое. Флагманские вариации также могут получить кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений и более современную мультимедиа. Не стоит рассчитывать на установку других опций. Стоимость такой модели должна быть 500 – 600 тысяч рублей. Отдельно отметим, что на данный момент официальной информации о подготовке к выпуску ВАЗ-2110 от производителя нет.
оригинальная модель
Ссылка на источник
Lada 2110 1.5 (73 hp) [1996-2110]
| GENERAL SPECIFICATIONS | |
|---|---|
| Make | Lada |
| Model | 2110 1.5 (73 hp) |
| Вариант | Лада 2110 |
| Поколение | Лада 2110 |
| Годы | 2110, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 |
| Тип кузова | Салун |
Год. End of production | 2003 |
| Number of seats | 5 seats |
| Number of doors | 4 doors |
| ENGINE AND TRANSMISSION | |
|---|---|
| Fuel | Gasoline |
| Actual displacement | 1500 hp (91.54 c.i.) |
| Cylinder bore | 82 millimeters (3.23 дюймов) |
| Распределитель | OHC (дерево на головке) |
| Расположение цилиндров | Рядный двигатель |
| Engine modification | 1.5 (73 Cv) |
| Number of cylinders | 4 cylinders |
| Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder |
| Количество скоростей МКПП | 5-ступенчатая |
| Максимальный крутящий момент | 109 Нм при 3000 об/мин | 80,39 фунт-фут. при 3000 об/мин |
| Расположение двигателя | Передний двигатель. Transverse orientation |
| Maximum power | 73 (HP) Horsepower at 5600 Rpm |
| Compression ratio | 9.9 : 1 |
| Cylinder stroke | 71 mm (2.8 inches) |
| Впуск | Карбюратор |
| Привод | Передний |
| DIMENSIONS AND CAPACITIES | |
|---|---|
| Length | 4277 millimeters (168.39 inches) |
| Height | 1430 millimeters (56.3 inches) |
| Width | 1676 миллиметров (65,98 дюйма) |
| Емкость топливного бака | 43 литра (11,36 галлона) |
Макс. Мощность багажника | 450 литров (15,89 кубических футов) |
| Колесная база | 2492 миллиметра (98,11 дюймов) |
| Веса в бегах | |
| Веса в бегах | |
| Веса | |
| . Максимально допустимый вес | 1485 кг (3273,86 фунта) |
| Передняя гусеница | 1400 миллиметров (55,12 дюйма) |
| Rear track | 1370 millimeters (53.94 inches) |
| CONSUMPTION AND EMISSIONS | |
|---|---|
| Urban fuel consumption | 8.8 l/100km | 26,73 миль на галлон США | 32.1 UK mpg |
| SPEED AND ACCELERATION | |
|---|---|
| Acceleration 0 to 60 mph | 13. 3 seconds |
| Brakes abs | Yes |
| Acceleration 0 to 100 km/h | 14 seconds |
| Maximum speed | 165 km/h (102.53 mph) |
| Шасси, подвеска и колеса | |
|---|---|
| Тип рулевого управления | Стойка и шестерня |
| .0064 | Disc brakes |
| Rear brakes | Drum |
| Front suspension | Cushioned frame |
| Rear suspension | Coil spring suspension |
| Tire size | 5J x R13 |
| Размер шин | 175/70 S R13 |
0004
- Расход в городе: 8,8 л/100 км | 26,73 миль на галлон США |
Lada 2110 1.

с.), ВАЗ-2111 (77 л.с.), ВАЗ-21120 (93 л.с.), ВАЗ-21124 (90 л.с.)
8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод
км
км
ру
End of production
при 3000 об/мин
Мощность багажника
3 seconds