Сколько масла заливать в коробку: Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Содержание статьи

  • Сколько масла нужно для замены в АКПП
  • Сколько масла заливать в коробку-автомат
  • Подведем итоги

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат,  сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно  это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

В каждом случае количество жидкости ATF для выполнения процедуры будет отличаться. Если говорить об обновлении, такой способ самый простой и быстрый. Фактически, достаточно прогреть коробку, выкрутить сливную пробку и залить то количество жидкости, которое было ранее слито. Чтобы избежать смешивания разных продуктов, нужно заливать точно такое же масло, что и было залито в агрегат ранее.

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло.  Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

В двух словах, такая замена предполагает снятие патрубков с радиатора охлаждения АКПП, после чего вместо радиатора туда подключается аппарат. Затем жидкость начинает циркулировать по системе, постепенно замещая старую АТФ свежей. Однако если не снимать поддон и не менять фильтр АКПП, загрязнения все равно остаются в агрегате. Также можно отметить большой суммарный расход жидкости ATF при такой замене.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя. 

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.

п.  При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Зачастую объем масла в коробке автомат, в среднем, составляет от 6  до 8 литров трансмиссионной жидкости. На малолитражках с небольшим объемом двигателя можно встретить АКПП, которым требуется всего 7 литров АТФ, а крупные внедорожники имеют коробки, в которые нужно залить 9 литров и более. Как правило, если двигатель с рабочим объемом до 2 литров, в АКПП будет 7-8 литров масла, если мотор больше 2.5 литров, минимум 8 литров ATF и более.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров.

Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Вполне логично, что если снимается поддон, меняется фильтр АКПП и т.д., в этом случае удается слить больше масла из коробки-автомат. Также больше масла потребуется при замене, если коробку параллельно нужно разбирать для ремонта.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП.  Намного важнее, сколько  жидкости понадобится в том или ином  конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена).  В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, что необходимо и что нужно учитывать при замене масла в автоматической коробке передач.

Также отдельно рекомендуется всегда иметь в запасе, как минимум, 2-3 литра трансмиссионного масла,  которое также залито и в агрегат.   Это позволит избежать риска смешивания масел разных производителей при необходимости долить ATF в АКПП.

Сколько литров масла заливать в коробку передач ВАЗ-2110

Владельцы популярного седана ВАЗ-2110 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своей машины, и убеждены в ее высокой надежности, даже не смотря на непредсказуемое число поломок. И все же, в течение всей эксплуатации у владельцев рано или поздно возникнут вопросы касаемо технического обслуживания. Это неудивительно, ведь ВАЗ-2110 сейчас покупают с прицелом на то, чтобы его в дальнейшем ремонтировать своими силами, а не в дорогостоящем дилерском центре. Одна из самых распространенных процедур обслуживания – замена расходных материалов.

Так, в этой статье рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцу ВАЗ-2110, имя дело с маслом для коробки передач. Обратим внимание, какое масло выбрать исходя из оптимальных параметров и лучших производителей, а также сколько понадобится масла для коробки передач ВАЗ-2110.

Регламент замены

Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.

Регламент замены жидкости для ВАЗ-2110 составляет 80 тысяч километров, и изначально надо исходить из этого срока. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять состояние жидкости, так как нельзя исключать, что периодичность замены придется сократить. При несоблюдении ПДД, частой езде по пыльной и внедорожной местности, все вышеуказанные требования более чем актуальны. В такой ситуации регламент замены придется сократить в полтора раза, до 60 тысяч километров.

Проверка уровня и замена масла

Масло в КПП ВАЗ-2110 проверяется с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между этими отметками, тогда уровень считается оптимальным. Масло придется долить, если оно не превышает уровень Min. Не исключено, что при большом пробеге одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену жидкости. О том, что масло пришло в негодность, свидетельствует несколько признаков:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок, в том числе металлические частицы – следы механического износа
  • Масло издает неприятный запах

Этих признаков достаточно, чтобы приступить к процедуре замены масла.

Сколько заливать

Логично будет определить объем масла перед тем, как заливать его в коробку передач. Согласно официальным данным компании АвтоВАЗ, объем составляет 3,5 литра с учетом масляного фильтра. Обратим внимание, что указанный объем жидкости заливают только после полной промывки коробки передач от старого масла, различных грязевых отложений, в том числе металлической стружки. В случае с ВАЗ-2110 такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях. Для этого понадобится специальный промывочный состав, который вводится в коробку передач после слива старого масла. Жидкость прогоняется по всей трансмиссионной системе при включенном моторе. Затем промывка сливается, и заливается новая жидкость. Лить масло надо до тех пор, пока оно не начнет просачиваться из заливного отверстия. Убедившись в достаточном уровне с помощью мерного щупа, плотно закрывает отверстие.

Как выбрать масло

Трансмиссионное масло для ВАЗ-2110 выбирают исходя из параметров допуска, вязкости, степени качества, а на выбор подходящего бренда обращают внимание в самую последнюю очередь. Итак, рекомендуемые вязкостные характеристики масла для ВАЗ-2110 обозначаются в виде SAE 80W-85 или SAE 75W-90. Уровень качества масла по стандарту API должен быть не ниже GL-4.

Что касается завода-изготовителя, для ВАЗ-2110 подойдет любой бренд с хорошей репутацией. Так, среди таких фирм можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.

Трансмиссионное масло

ЗАМЕНА МАСЛА НИЖНЕГО БЛОКА | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Добро пожаловать в пошаговое руководство по замене масла в нижнем узле подвесного двигателя. Этот 8-этапный процесс — все, что нужно для обеспечения надлежащего ухода за маслом в нижнем блоке.

В таблице в конце этого руководства указано приблизительное количество масла, необходимое для заполнения нижнего блока каждой модели, предлагаемой в настоящее время Tohatsu.

ШАГ

Во-первых, убедитесь, что подвесной двигатель находится в вертикальном и вертикальном положении.
Найдите и определите верхнюю и нижнюю заглушки для заливки и слива.
Поместите поддон для слива масла под подвесным двигателем.

ЭТАП

Сначала снимите НИЖНЮЮ сливную пробку (не верхнюю).

Некоторое количество масла начнет вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для слива масла установлен правильно и собирает стекающее масло.

ШАГ

Затем снимите ВЕРХНЮЮ сливную пробку.

Это устранит существующий вакуум и позволит маслу свободно стекать из нижнего блока.

ЭТАП

Дайте полностью стечь всему маслу из нижнего блока.

Это займет около 5-10 минут.

ЭТАП

После того, как все масло полностью слито, можно снова заполнить нижний блок. Доступно несколько типов аппаратов, от бутылочек до пробирок. Один из наиболее популярных способов «сделай сам» — использование выжимной бутылки.

Вы можете использовать любую марку смазочного материала с обозначением класса API GL5 SAE 80 или 90 вес. Убедитесь, что вы не смешиваете масла разных марок или весов.

Чтобы наполнить нижний блок, вставьте бутыль/трубку
в НИЖНЕЕ сливное отверстие. Затем медленно сожмите бутылку, чтобы масло попало в нижний блок.

ШАГ

Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока смазка не начнет свободно вытекать из верхнего отверстия и не будет содержать пузырьков воздуха.

ШАГ

Оставьте бутыль/трубку в нижней заглушке (или заткните отверстие пальцем) и установите на место ВЕРХНЮЮ заглушку.

Это создаст небольшой вакуум, который сведет к минимуму потерю масла при установке нижней заглушки.

ШАГ

Теперь БЫСТРО извлеките бутылку (или палец) из нижнего отверстия и установите сливную пробку. Важно сделать это как можно быстрее, чтобы свести к минимуму потери масла. Несмотря на небольшой вакуум, все равно будет некоторая потеря масла. Не беспокойтесь о потере некоторого количества масла, однако, если вы потеряете чрезмерное количество масла, вам нужно будет вернуться и добавить дополнительное масло. Вручную затяните нижнюю и верхнюю сливные пробки и вытрите масло на нижнем блоке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатация подвесного двигателя без полного заполнения нижнего блока маслом до надлежащего уровня может привести к серьезному повреждению подвесного двигателя. См. комментарии в конце этого руководства о том, как проверить надлежащий уровень масла в нижнем блоке.

Утилизируйте старое масло надлежащим образом, доставив его в центр переработки масла. Большинство центров быстрой замены масла или станций технического обслуживания примут ваше отработанное масло за номинальную плату.

Комментарии: Чтобы проверить уровень масла, снимите верхнюю масляную пробку, вставьте небольшой кусок проволоки прямо в верхнее отверстие примерно на 1 дюйм и вытащите проволоку. Если масло находится на проводе, уровень масла в норме, в противном случае устройство необходимо долить до нужного уровня.

Для доливки («долива») масла снова установите верхнюю пробку, снимите нижнюю пробку и вставьте бутылку с маслом в отверстие. Снимите верхнюю заглушку, чтобы выпустить вакуум, и добавьте необходимое количество масла. Переустановите верхнюю заглушку, затем быстро установите нижнюю заглушку. Еще раз проверьте уровень масла, как описано выше.

Масло нижнего блока, необходимое для модели
Модель Приблизительное необходимое количество жидкости в унциях
M2,5/3,5A2 (2-тактный) 90 мл (3,0 жидких унции)
M3.5B2 (2-тактный) и MFS2.5/3.5B (4-тактный) 180 мл (6,1 жидких унций)
M4C/5B (2-тактный) и MFS4/5/6C/5C LPG (4-тактный) 195 мл (6,6 жидких унций)
M6/8/9. 8B (2-тактный) и MFS6BZ/8/9.8B (4-тактный) 320 мл (10,8 жидких унций)
M9.9/15D2/18E2/MX15/18E2 (2-тактный) и MFS15/20E (4-тактный) 370 мл (12,5 жидких унций)
M25/30H/MX25/30H (2-тактный) и MFS25/30C (4-тактный) 360 мл (12,2 жидких унций)
M40/50D2/MX40/50D3 (2-тактный) и MFS40/50A (4-тактный) и MD40/50B2 (TLDI) 500 мл (16,9 жидких унций)
BFT60 (4-тактный) 430 мл (14,5 жидких унций)
M60C – 140A2 (2-тактный) и MD75C2 – 115A2 (TLDI) 900 мл (30,4 жидких унций)
BFTW60/75/90 (4-тактный) 950 мл (32,1 жидких унций)
BFT115/150 (4-тактный) 980 мл (33,1 жидких унций)
BFT200/225 (4-тактный) 1170 мл (39,5 жидких унций)
BFT250 (4-тактный) 1470 мл (49,7 жидких унций)

Наши подвесные моторы

Мы бескомпромиссно стремимся к тому, чтобы подвесные моторы были как прочными, так и максимально легкими. Мы стремимся к максимальному качеству, чтобы предоставить вдохновляющие впечатления от двигателя.

  • Откройте для себя серию

Дистрибьюторы

Воспользуйтесь нашей удобной базой данных и найдите дистрибьютора в вашем регионе/стране.

  • Показать список дистрибьюторов

Замена масла в насосной коробке — Служба поддержки WAZER

Масло в насосной коробке необходимо менять после первых 50 часов использования, а затем каждые 300 часов. Эти замены масла производятся не из-за деградации масла, а из-за примесей, которые со временем попадут в масло. Эти примеси приведут к преждевременному износу, если оставить их в масле в течение длительного периода времени (> 300 часов).

Для замены масла в блоке насоса:

1. Если вы недавно резали с помощью WAZER, дайте блоку насоса остыть в течение примерно 30 минут перед обслуживанием.

2. Если WAZER в последнее время не запускался, включите WAZER на 30 секунд (т. е. запустите
a Cut и отмените его или запустите часть цикла очистки резервуара). Это встряхнет масло и примеси, чтобы их можно было удалить при сливе масла.

3. Следуйте «Инструкциям по технике безопасности» на этикетке «Процедура открытия крышки» рядом с задней частью крышки. Сюда входят:
• Отключите подачу воды.
• Выключите WAZER.
• Отсоедините кабель питания насосного блока.
• Отсоедините сигнальный кабель блока насоса.

4. Теперь вы можете переместить блок насоса в удобное место для работы (например, на верстак, стол или на открытое пространство). Помните, что это устройство тяжелое, и для его подъема или перемещения требуется два человека. Кроме того, крышка насосной коробки из серого листового металла НЕ является структурной и не должна использоваться в качестве точки подъема.

5. Для насосов старого образца (с винтами с накатанной головкой) ослабьте (удалять НЕ НУЖНО) четыре фиксатора, удерживающие крышку корпуса насоса. Вы должны быть в состоянии ослабить эти ручки вручную. Два расположены вдоль заднего края и два на нижнем переднем крае.

Для насосов нового типа ослабьте 4 болта, крепящих крышку корпуса насоса. Они будут в том же месте, что и показано выше, но для их откручивания потребуется шестигранный ключ на 4 мм. Болты останутся прикрепленными к крышке, поэтому их нужно будет ослабить только настолько, чтобы можно было снять крышку.

6. Снимите крышку блока насоса, потянув нижний передний край вперед и подняв верхний край вверх.

7. Пробка для слива масла расположена в нижней части картера. Вам нужно будет найти контейнер для сбора слитого масла из этого места. Приподнимите насосную коробку, чтобы вы могли вставить контейнер под эту заглушку.

8. Снимите пробку слива масла с помощью ключа на 17 мм. Подождите, пока все масло стечет.

9. Установите на место пробку сливного отверстия и затяните до упора. Протрите область от ВСЕХ излишков масла, чтобы вы могли оценить любые утечки или капли позже.

10. Снимите желтую вентиляционную крышку насоса.

11. Снова залейте масло приблизительно 15 унциями недетергентного масла SAE 30 или ISO 100. Масло, поставляемое для вашей первой замены, — это General Pump AW Series 100. Рекомендации по выбору масла см. в нижней части этой страницы.

Правильный уровень масла виден в окошке картера, расположенном на противоположной стороне шкива. Правильный уровень находится в середине окна, между высоким и низким уровнями.

12. Замените желтую вентиляционную крышку насоса.

13. Протрите корпус насоса от масла.

14. Установите на место крышку и затяните ручки крышки коробки насоса, чтобы крышка была надежно закреплена. Убедитесь, что они надежно закреплены, чтобы предотвратить нежелательные вибрационные шумы и дребезжание крышки во время работы.

15. Заново подсоедините и настройте насосный блок:

  • Вам потребуется повторно подсоединить шланг высокого давления и шланг подачи воды.

  • Поскольку вы модифицировали водопроводные соединения, перед выполнением каких-либо электрических соединений выполните тест на герметичность.

  • Соедините сигнальным кабелем WAZER и Pump Box.

  • Заново подсоедините кабель питания блока насоса.

16. Заполните систему высокого давления. В процессе замены масла в систему будет попадать воздух. Заполните систему высокого давления, несколько раз запустив проверку выхода клапана высокого давления, пока в потоке воды больше не будет видно воздуха.

При выборе масла для насоса необходимо учитывать несколько важных моментов. Масло должно быть не моющего типа и иметь вес SAE 30 или ISO 100. Бутылка должна быть помечена как масло для насоса или компрессора, не используйте автомобильное масло в своем WAZER.

Ниже приведены несколько марок масел, которые мы рекомендуем использовать.

General Pump Серия AW 100 — это масло, которое будет находиться в насосе, когда он прибудет к вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *