Греть или не греть авто в мороз?
icon 742НЕ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Нет никакой необходимости прогревать автомобиль, стоя на парковке. Все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от 3до 5 минут. После чего стрелка тахометра падает на рабочие обороты, и можно ехать.
В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное, после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые 5—10 км. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой?
Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.
СКОЛЬКО МИНУТ ГРЕТЬ МАШИНУ
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу.
От +5 до 0 достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
От 0 до -10 приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
От -10 до -20 от 3 до 5 минут.При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре -20 и ниже, не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.
Как определить, что мотор прогрет?
У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.
Что будет, если не прогревать машину?
Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться.
Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.
Нужно ли прогревать авто с дизельным двигателем?
В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс».
Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины. (avtovzglyad)
- Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
- Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Тэги:
- Обслуживание
- Авто-лайфхак
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать?
Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.
Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.
Почему нужно прогревать двигатель зимой
Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.
Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.
Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.
Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.
Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше.
Как результат:
- зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
- масляная пленка рвется,
- появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.
Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.
Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.
В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.
Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой
Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.
Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:
- Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
- Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
- Во время движения используйте низшие передачи;
- Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.
Видео: как нужно прогревать двигатель зимой
Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?
- Почему важно прогревать машину?
- Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
- Jerry может помочь вам застраховаться этой зимой
Для тех, кто живет в
более холодном климате
, принято давать машине поработать несколько минут на холостом ходу по утрам или перед уходом с работы в конце дня. В конце концов, общеизвестно, что просто прыгнуть и
отгонять
в холодную погоду плохо для нашего двигателя.
Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться. И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следите за тем, как мы объясняем
, как правильно прогреть машину
.
Почему важно прогревать машину?
Прогрев вашего автомобиля может быть более комфортным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты вашего двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно
Consumer Reports
:
Если автомобиль прогреется, а не просто едет холодным, компоненты двигателя равномерно распределят масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.
Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости. На самом деле, большинство 9Современные автомобили 0039 способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.
Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.
Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять для уменьшения нашего влияния на планету как водителей, тем лучше. Кроме того —
более чем в 20 штатах
могут наложить большой штраф на водителей за то, что их автомобили без нужды простаивают.
Избавьте себя от головной боли и немного мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно для прогрева большинства автомобилей .
Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой
Езда по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощьюДжерри
. Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.
Выбирайте разные полисы,
, типы покрытия
и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.
Как долго нужно прогревать машину в холодную погоду?
Для водителей, которые живут там, где температура опускается ниже нуля, зимнее утро не приносит особого удовольствия. Хуже того, их транспортным средствам тоже приходится иметь дело с холодом. водители хотят, чтобы их машины быстро прогревались, чтобы они могли нормально ехать — и чтобы печка торопилась и работала.
а как лучше всего прогреть машину в холода? многие люди считают, что вы должны оставить свой автомобиль на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. другие убеждены, что вы должны дать машине немного поработать на холостом ходу, затем включить передачу и дать ей прогреться во время движения. правда в том, что в большинстве случаев лучше всего просто быстро разогреться.
долго ждать не надо — обычно
большинство специалистов сходятся во мнении: на современных автомобилях не нужно долго простаивать перед тем, как поехать в мороз. технологические достижения, такие как впрыск топлива и более качественное моторное масло, означают, что вы можете быстро отправиться в путь, если у вас есть автомобиль, выпущенный за последние 30 лет или около того.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют трогаться с места после того, как двигатель поработает в течение 30 секунд. затем вы должны ехать осторожно, пока ваш автомобиль полностью не прогреется.
это на самом деле прогревает вашу машину намного быстрее, чем если бы вы просто работали на холостом ходу во время парковки.
это также лучше для экономии топлива. подумайте об этом — когда ваш автомобиль стоит на холостом ходу, вы получаете ноль миль на галлон. это настолько плохо, насколько это возможно! Кроме того, есть причины, по которым длительная работа на холостом ходу может быть вредна для вашего автомобиля, о которых мы поговорим позже.
Итак, почему люди говорят оставить его бездействующим?
вера в бездействие, пока он полностью не прогреется, основана на фактах. проблема в том, что эти факты устарели более чем на 30 лет.
До 1980-х годов автомобильная техника была более примитивной. это сделало необходимостью длительные периоды простоя, и со временем эта практика стала общепринятой. было несколько причин, по которым это было необходимо — и почему это все еще необходимо, если вы водите машину той эпохи.
карбюраторы: еще до систем контроля выбросов и компьютеризированных систем впрыска топлива большинство автомобилей имели карбюраторы.
эти устройства располагались сверху двигателя, испаряли бензин и смешивали его с воздухом. затем смесь направлялась в двигатель для сгорания.
из-за того, что карбюраторы с их металлическими компонентами были открыты над двигателями, топливо плохо испарялось при низких температурах. это привело к грубому холостому ходу, разбрызгиванию и даже остановке. прогрев двигателя на некоторое время прогревал карбюратор, позволяя ему лучше испарять топливо. это был единственный безопасный вариант в те времена, так все и поступали.
моторное масло: масло, используемое в автомобильных двигателях в то время, было гораздо менее сложным, чем то, что мы используем сегодня. низкие температуры в те дни приводили к загущению моторного масла до консистенции патоки. масло должно было нагреться, чтобы оно могло лучше циркулировать в двигателе и обеспечивать смазку всех движущихся частей. длительный период работы на холостом ходу позволяет маслу нагреваться, лучше течь и помогает двигателю работать более плавно.
»подробнее: найти сертифицированного механика рядом с вами 9Автомобили 0011
превратились в
в 1980-х годах, когда ужесточение стандартов выбросов сделало карбюраторы устаревшими. они были заменены гораздо более точными системами впрыска топлива. это привело к большим изменениям в работе двигателей и в том, как мы запускаем их в холодную погоду.
Современные системы впрыска топлива управляются компьютером. они способны распознавать холодную погоду и компенсировать это, обеспечивая более богатую топливную смесь. компьютер также может контролировать температуру двигателя по мере его прогрева и корректировать смесь в соответствии с требованиями. топливный насос высокого давления гарантирует правильное испарение топлива. процесс запуска в холодную погоду теперь намного более надежен, с минимальным временем, необходимым для прогрева компонентов двигателя перед началом движения.
Качество моторного масла в вашем двигателе также улучшилось с 80-х годов.
требования повышенной экономии топлива привели к более жидким сортам масла. они не только уменьшают трение для увеличения пробега, но и намного лучше текут при низких температурах. на самом деле, новейшие полностью синтетические масла способны легко течь при температурах до минус 40 градусов по Фаренгейту.
почему работа на холостом ходу может быть плохой вещью
Несмотря на эти достижения, концепция работы на холостом ходу для прогрева автомобиля осталась неизменной. правда в том, что в наши дни в этом почти никогда не бывает необходимости. на самом деле, у длительных периодов простоя есть несколько недостатков:
- позволяет более богатой бензиновой смеси смывать масло со стенок цилиндров двигателя, увеличивая износ двигателя
- богатая смесь на холодном двигателе может повредить каталитический нейтрализатор
- ваш автомобиль сильно загрязняется на холостом ходу в холодную погоду
- длительные периоды работы на холостом ходу запрещены законом в большинстве мест и могут привести к штрафу
- расход топлива увеличивается, поэтому вы тратите бензин впустую
- холостой ход — самый медленный способ прогреть двигатель и масло
, но обратите внимание, что мы сказали «почти никогда».
мы признаем, что есть пара ситуаций, когда это хорошая идея.
когда может понадобиться холостой ход
это большая страна и зима в разных местах означает разные вещи. у многих из вас могут быть мягкие зимы, когда температура не опускается ниже точки замерзания, а снега или льда не так много. но для людей, живущих в самых северных широтах, зима означает длительные минусовые температуры и сильные снегопады.
Если вы имеете дело с очень экстремальными погодными условиями, вам может потребоваться более длительное время простоя, особенно если утром ваш автомобиль покрыт снегом или льдом. здесь вступают в игру вопросы безопасности и комфорта. вам нужно будет удалить лед и снег с вашего автомобиля, прежде чем уехать. вы также хотите быть уверены, что ваши окна останутся чистыми, когда вы за рулем. и вы хотите, чтобы ваш обогреватель запускался.
По этим причинам более длительный период работы на холостом ходу обеспечит более безопасные условия вождения. просто заведите машину и потратьте несколько минут, чтобы очистить ее, если это необходимо.

При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
