Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — Шаг за Шагом
Содержание
- Как проверить аккумулятор перед зарядкой
- Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке
- Как заряжать аккумулятор
- Зарядка АКБ постоянным током
- Зарядка АКБ постоянным напряжением
- Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?
- Можно ли заряжать аккумулятор на машине?
- Меры предосторожности при зарядке аккумуляторов
Сейчас мы расскажем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, если он сел и не даёт завести ваше транспортное средство. Во-первых, отставить панику, ситуация, когда садишься в машину и пытаешься завести двигатель, а «аккумулятор сел» — случается практичности с каждым автомобилистом хотя бы раз в жизни. Полностью разрядиться и «сесть» аккумуляторная батарея (АКБ) может по ряду причин: уже не новый аккумулятор «сел» на сильном морозе; полная разрядка из-за того, что на ночь не были выключены фары или даже габаритные огни авто; вы слишком долго стояли в летнюю жару на парковке возле магазина с выключенным двигателем, но с включенным кондиционером и музыкой; в конце концов, просто уехали в отпуск на месяц и автомобиль долго не использовался.
На современной автомобильной технике, как правило, используют классические свинцово-кислотные аккумуляторы (изобретенные еще в конце 19 века), принцип работы которых основан на электрохимических реакциях свинца (Pb) и диоксида свинца (PbO2) в водном растворе серной кислоты (h3SO4), в результате чего батарея вырабатывает электричество. Во время эксплуатации (разряда) аккумуляторной батареи происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде, а при заряде протекают обратные электрохимические реакции. При разряде аккумулятора из электролита, в который погружены катод и анод, расходуется серная кислота и выделяется вода, в результате плотность электролита внутри АКБ падает. При заряде автомобильной батареи генератором или зарядным устройством происходит обратный процесс.
С чего начать зарядку АКБ? Во-первых, перед зарядкой необходимо проверить состояние аккумулятора, для чего провести его визуальный осмотр и воспользоваться встроенным индикатором состояния электролита внутри АКБ (если батарея необслуживаемая). Аккумулятор вашего автомобиля не должен иметь подтеков, механических повреждений и трещин, на клеммах АКБ не должно быть окислов.
Со временем внутри 12-вольтовой батареи происходит сульфатация (осаждение на пластинах сульфит свинца PbSO3, что создает диэлектрический слой между электролитом и активной массой) и разрушение пластин аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ, в результате автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.
Как проверить аккумулятор перед зарядкой
Оценить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе можно с помощью встроенного цветового индикатора. Они бывают разных типов, но суть их сводится к тому, что внутри индикатора есть один или несколько цветных поплавков, которые плавают в электролите, при этом либо на поверхности, либо погрузившись, в зависимости от плотности электролита.
Пример цветовой индикации состояния электролита внутри автомобильного аккумулятора.И так, если вы осмотрели аккумулятор, не выявили на его корпусе повреждений, на клеммах нет окислов, а встроенный индикатор подсказывает, что упала плотность электролита внутри АКБ, то значит всё поправимо, ваша батарея всего лишь села, и её вполне можно зарядить с помощью стандартных зарядных устройств, которых в любом автомагазине представлено в ассортименте!
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке
Чтобы подготовить 12-вольтовый автомобильный аккумулятор к зарядке вам потребуется:
- По возможности снять аккумулятор с машины. Если у вас нет соответствующих инструментов или вы торопитесь, то для зарядки отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, для чего отсоедините минусовой провод (черный) от клеммы батареи, на всякий случай и плюсовой (красный) тоже.
- Очистите клеммы аккумуляторной батареи от окислов и грязи для более лучшего контакта с зажимами зарядного устройства.
- Если вы заряжаете обслуживаемый аккумулятор, то не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита, для предотвращения избыточного давления внутри АКБ.
- Если вы заряжаете обслуживаемый аккумулятор и установили, что в нем недостаточный уровень электролита, то необходимо долить дистиллированной воды, чтобы пластины АКБ были полностью в растворе.
Как заряжать аккумулятор
Базовый принцип зарядки аккумулятора прост — в соответствии с полярностью присоединяете к клеммам АКБ провода зарядного устройства и включаете его. При этом подзарядить автомобильные аккумуляторы можно двумя способами: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением. Заряжать постоянным током эффективнее, но требует контроля этапов зарядки. Заряжать батарею постоянным напряжением проще, но уровень заряда достигает лишь 80% от номинала. При этом существуют зарядные устройства, способные комбинировать оба способа зарядки аккумулятора, хотя и стоят они дороже.
Зарядка АКБ постоянным током
Основным недостатком данного способа является необходимость регулярного (каждые 1-2 часа) контроля процесса зарядки и регулирования зарядного тока.
- Устанавливаем на зарядном устройстве (ЗУ) силу тока заряда в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах 12-вольтовой АКБ не поднимется до уровня в 14,3 — 14,4 В. Если у вас аккумулятор емкостью 60 А·ч (Ампер-час), то для его зарядки необходимо на ЗУ выставить силу тока заряда в 6 А.
- После того как напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора дошло до отметки 14,3 — 14,4 В — уменьшаем силу тока заряда в два раза! В случае, когда идет зарядка батареи на 60А·ч снижаем ток с 6 А до 3 А, и продолжаем заряжать АКБ.
- Как только напряжение на клеммах поднимется до 15 В, вам необходимо еще раз уменьшить ток заряда в 2 раза и продолжить заряжать батарею до момента, когда значение напряжения на клеммах перестанет изменяться. Для современных необслуживаемых аккумуляторных батарей такое состояние наступает, как правило, при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от характеристик АКБ
Весь процесс может занять более 15 часов, в течении которых у вас должна быть возможность контроля состояния зарядки АКБ.
Зарядка АКБ постоянным напряжением
Способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным напряжением гораздо проще, вам необходимо лишь начать процесс, а сама зарядка происходит автоматически без вашего участия.
- Устанавливаете на зарядном устройстве напряжение в пределах 14,4 — 14,5 В и запускаете процесс зарядки.
- После завершения автоматической зарядки аккумулятора постоянным напряжением ЗУ выдаст световую индикацию.
Зарядка постоянным напряжением может длиться более 20 часов и зависит от степени разряженности аккумулятора вашего автомобиля. Например, если 24 часа вы будете непрерывно заряжать 12-вольтовую батарею емкостью 55 А∙ч постоянным напряжением в 14,4 В, то она зарядится лишь на 75-85%, если зарядка будет происходить при напряжении в 15 В, то за сутки 55 А∙ч АКБ зарядится на 85-90%, постоянное напряжение 16 В зарядит ваш аккумулятор до 95-97% за сутки.
Компактное зарядное устройство для зарядки всех типов 6-ти и 12-вольтовых свинцовых АКБЗарядные устройства, способные заряжать аккумуляторы постоянным напряжением снабжают схемами, которые ограничивают максимальный ток заряда до 20-25 А, потому что при постоянном напряжении заряда в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи сила тока заряда может достигать 40-50 А и более, что довольно рискованно, с точки зрения безопасности.
Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?
Время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от выбранного способа и мощности зарядного устройства. При зарядке постоянным током требуется от 10 часов непрерывной зарядки того чтобы довести уровень заряда батареи до 80%. А в случае зарядки постоянным напряжением время будет зависеть от величины напряжения, например 12-вольтовый автомобильный АКБ напряжением в 14,4 В можно зарядить до 80% за 24 часа.
Можно ли заряжать аккумулятор на машине?
Отвечая на вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине мы должны отметить, что нужно разобраться в том, что значит «на машине», если проводить зарядку аккумуляторной батареи прямо на посадочном месте со снятыми клеммами, то есть не находящейся в момент заряда в электроцепи автомобиля, то никаких проблем и опасности не возникает. Так делают довольно часто. А вот заряжать севший аккумулятор, подключенный к электроцепи и плюсовой и минусовой клеммами — крайне нежелательно!
Во-первых, при зарядке включенной в цепь АКБ часть мощности будет уходить во всю электросеть машины, что снизит эффективность зарядки и увеличит её время. А во-вторых, существует риск скачка напряжения в контуре АКБ + ЗУ, что может крайне негативно сказаться на элементах электрической цепи автомобиля, особенно, если речь идет о современных машинах, нашпигованных электроникой и компьютерами.
Поэтому, если вы не хотите вынимать АКБ из машины для зарядки, то можете заряжать батарею прямо на месте, но обязательно снимите с неё клеммы, хотя бы минусовую (но на всякий случай лучше снять обе), это не зависит от вольтажа (6В или 12В) или емкости аккумулятора (55 А∙ч, 60 А∙ч или 62 А∙ч).
Меры предосторожности при зарядке аккумуляторов
Зарядка аккумуляторов — это электрохимический процесс с выделением тепловой энергии, а в случае с обслуживаемыми АКБ еще и выделением газообразных продуктов в виде паров кипящего электролита, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:
- Заряжайте аккумулятор автомобиля в нежилом хорошо проветриваемом помещении.
- Рядом с местом зарядки батареи не курите, не разводите открытого огня, не выполняйте работ, вызывающих искрообразование.
- Если зарядка производится прямо на машине, то снимите с аккумулятора клеммы (хотя бы черную минусовую).
- Помните о полярности подключения проводов зарядного устройства: красный провод к плюсу, а черный к минусу.
- Сначала подключаете зарядное устройство к аккумулятору, и лишь затем подаете питание на зарядное устройство.
- Даже если вы пользуетесь автоматическим зарядным устройством — не оставляйте процесс надолго совсем без контроля.
Внимательно изучите характеристики вашего автомобильного аккумулятора (напряжение, емкость, тип) и зарядного устройства перед началом заряда, чтобы установить оптимальные параметры процесса зарядки АКБ.
Сколько по времени заряжается аккумулятор. Время зарядки аккумулятора
Содержание
- 1 Как долго заряжать автомобильный аккумулятор
- 2 Алгоритм зарядки АКБ
- 2.1 Выбор оптимальной силы тока
- 2.2 Расчет времени зарядки АКБ
- 3 Важные разъяснения и расчеты
- 4 Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
- 4.1 Зарядка при постоянном напряжении
- 4.2 Зарядка АКБ при постоянном токе
- 4.3 Ускоренная зарядка
- 5 Если АКБ еще не села окончательно
- 6 Время зарядки АКБ
- 6. 1 Как определить текущий уровень зарядки?
- 7 Как использовать ЗУ
- 7.1 Меры безопасности
- 8 Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор
Ездить без аккумулятора невозможно. Он обеспечивает электричеством катушку зажигания, электрические цепи и стартер. Это источник постоянного тока, который используется, когда автомобиль припаркован с выключенным двигателем и когда двигатель запущен. Он постоянно подзаряжается во время движения от генератора переменного тока или от выпрямителя.
Если вы редко пользуетесь машиной, то будьте готовым к тому, что аккумулятор может разрядиться. Особенно быстро это происходит зимой. Все потому, что во время простоя энергия все равно используется для поддержания работоспособности таких устройств, как компьютер, блок управления, часы. Поэтому аккумулятор надо каждые 3-4 недели подключать к зарядному устройству.
На продолжительность зарядки батареи влияют три главных фактора:
- процент разрядки АКБ;
- температура окружающей среды;
- сила тока на выходе зарядного устройства.
Оптимально, когда зарядный ток составляет от 0,05 до 0,1 емкости аккумулятора. Например, если емкость 60 Ач, оптимальный ток зарядки будет 3 А, а максимально допустимый 6 А.
При использовании тока 0,05 от емкости, на зарядку уйдет намного больше времени, но зато полностью восстановятся активные массы во всех пластинах. Аккумулятор будет дольше держать заряд и увеличится срок его эксплуатации.
Использовать ток больше 0,1 — вредно для АКБ, а меньше 0,05 — нет смысла, она не будет заряжаться.
При этом надо учитывать, что низкие температуры снижают параметры аккумуляторов. Если элемент имеет 100% электрическую емкость при 25 ° C, то при 0 ° C она падает до 80%, а при -25 ° C — до 60%. Поэтому, если аккумулятор частично разряжен или недостаточно заряжен, он может перестать работать в любое время.
Алгоритм зарядки АКБ
Чтобы батарея после покупки прослужила как можно дольше, нужно строго соблюдать правила их эксплуатации:
- Перед использованием новых АКБ нужно «потренировать» их. Тренировка заключается в том, что их надо сначала зарядить до конца, а затем полностью разрядить. Этот процесс называется формовкой. Главная хитрость состоит в его непрерывности. Нельзя вытащить батарею, которую недавно поставили заряжаться, из розетки и включить в другую. Такую процедуру нужно повторить до 4 раз. Правильная формовка увеличивает срок службы и емкость батареек. Это действие особенно актуально для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов.
- При дальнейшем использовании батареек заряжать их рекомендуется после того, когда те полностью сели. В противном случае ощутимо уменьшиться их емкость, и прослужат они недолго.
- Если в помещении слишком жарко (больше 50°С) или очень холодно (меньше 5°С), заряжать пальчиковые аккумуляторы и другие аналогичные устройства нельзя. Оптимальная температура воздуха для этой процедуры составляет 20-25°С.
- Важно не превышать положенное время заряда аккумулятора. Для заряжаемых батарей это приведет к ускоренному выходу из строя. Если же по какой-то причине за положенное время АКБ не восстановилась, то продолжать процесс бессмысленно. Нужно искать причину неполадки. Проблема может быть как с ней самой, так и с зарядным устройством.
Нужно понимать, что не создали пока вечного аккумулятора. Каждый из них рассчитан на определенный срок эксплуатации. Грамотное использование и соблюдение определенных правил может максимально продлить жизнь устройства.
Выбор оптимальной силы тока
Если есть запас времени, то силу тока можно уменьшать от рекомендованной 10-процентной. Но не стоит пытаться реанимировать батарею малыми токами, порядка 3 Ампер и меньше.
Пусть этим занимаются электрики, которые точно знают, в каких редких случаях это предписано. Как правило, такие режимы себя не оправдывают.
Типовой заряд АКБ устройством с ручным управлением выглядит примерно так:
- начальный период, когда ток можно выставить на десяток минут до уровня порядка 15% от ёмкости;
- зарядка длительное время током 10% от ёмкости;
- плавное уменьшение тока в конце заряда с выходом на напряжение порядка 15 Вольт и падением тока до 1-2 Ампер.
На все 100% зарядить аккумулятор вряд ли получится, но это и не требуется. В реальной эксплуатации он всегда заряжен ещё меньше. Попытки форсировать режим приведут только к перегреву, кипению и повреждениям.
Расчет времени зарядки АКБ
Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:
Т=C/0.1C+10%
- Т – время зарядки,
- С – емкость аккумуляторной батареи,
- 10% – потеря энергии в качестве тепла.
С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.
Важные разъяснения и расчеты
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.
Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.
Однако этот показатель является условным и не совсем точным:
- реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
- если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
- если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.
Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.
Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.
Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):
- при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
- при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
- при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.
Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.
Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:
- для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
- сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов.
Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.
Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
Существует два вида зарядных устройств:
- Постоянным током.
- Постоянным напряжением.
Известно несколько методов, среди которых особо выделяются следующие:
- В режиме постоянно выставленного тока.
- В условиях постоянного напряжения, подаваемого на клеммы аккумулятора.
- Комбинированный способ, при котором зарядка осуществляется в автоматическом режиме.
- Ускоренная процедура для аккумулятора шуруповерта, например.
Предпоследний и последний варианты из списка обычно не рассматриваются, поскольку применяются лишь в исключительных случаях.
Зарядка при постоянном напряжении
Зарядка АКБ при постоянном напряжении
Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.
Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.
При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:
- Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
- При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
- Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.
Очень важно выбрать должный уровень тока. Если это сделать неправильно, то АКБ можно повредить.
Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.
Выставляете постоянное напряжение, скажем, в 14,4 Вольта. Ток автоматически регулируется (уменьшается), то есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2 А.
В настоящее время почти все зарядные устройства работают по данному методу, то есть напряжение всегда постоянное, а вот сила тока меняется.
Зарядка АКБ при постоянном токе
График заряда аккумулятора постоянным током
Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.
Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:
- На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
- На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
- На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.
При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.
С помощью этого метода в течение всего процесса зарядки ток постоянен. Допустим выставили 2 Ампера. В начале заряда напряжение будет 15 В, а в конце может упасть до 14,4 В.
Ускоренная зарядка
Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.
Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.
Ускоренная зарядка не безопасна для АКБ, поэтому прибегать к ней рекомендуют только в крайних случаях, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. После поездки следует полноценно зарядить батарею в требуемом режиме.
Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.
Если АКБ еще не села окончательно
Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.
Можно привести еще несколько коротких расчетов:
- при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
- если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.
В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.
В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля.
С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.
Время зарядки АКБ
Как определить текущий уровень зарядки?
Предыдущая формула справедлива для полностью пустого аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно не пустого аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — либо напряжение, либо плотность. Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.
В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.
Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:
Напряжение без нагрузки при T = 26,7 °CПримерный заряд Плотность электролита при T = 26,7 °C12 В6 В
12,70 В | 6,32 В | 100 % | 1,265 г/см³ |
12,35 В | 6,22 В | 75 % | 1,225 г/см³ |
12,10 В | 6,12 В | 50 % | 1,190 г/см³ |
11,95 В | 6,03 В | 25 % | 1,155 г/см³ |
11,70 В | 6,00 В | 0 % | 1,120 г/см³ |
Как использовать ЗУ
Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.
Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.
В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.
Меры безопасности
Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:
- Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
- Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
- Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.
После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.
Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:
- Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
- Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
- Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
- Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
- Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
- Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
- Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.
За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки. Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.
В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Источники
- https://calcplus.ru/kalkulyator-rascheta-vremeni-zaryadki-akb/
- https://batteryk.com/vremya-zaryadki-akkumulyatora
- https://AutoVogdenie.ru/vremya-zaryada-akb.html
- https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html
- https://auto-gl.ru/skol-ko-vremeni-dolzhen-zaryazhat-sya-avtomobil-nyy-akkumulyator/
- https://3batareiki. ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya
- https://FishkiElektrika.ru/vremya-zaryadki-akkumulyatora
- https://duin.ru/obzori/kalkulyator-skolko-vremeni-zaryajat-akkumulyator-avto.html
- https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
[свернуть]
Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?
Худший сценарий для любого владельца транспортного средства — севший аккумулятор. Ваш автомобиль, вероятно, не заведется большую часть времени, потому что ваша батарея разряжена. Аккумуляторы автомобиля обеспечивают питание, необходимое для запуска двигателя. После этого аккумулятор подзаряжается, когда вы едете от генератора. Многие люди не понимают, сколько времени требуется, чтобы перезарядить аккумулятор. Во время вождения автомобиля аккумулятор обычно заряжается автоматически. Но вопрос в том, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? На самом деле зарядка автомобильного аккумулятора занимает от четырех до восьми часов при движении по шоссе. Однако во время вождения он никогда не достигнет 100%.
Однако автомобильный аккумулятор может время от времени разряжаться по разным причинам. Возможно, пришло время зарядить аккумулятор вашего автомобиля. Работа автомобиля на холостом ходу или использование подзарядного устройства — два наиболее часто используемых метода зарядки аккумулятора. Завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу — это самый простой способ подзарядки, потому что он не требует дополнительного оборудования. Тем не менее, имейте в виду, что если вы хотите, чтобы ваша батарея полностью зарядилась, вам нужно оставить машину на холостом ходу на несколько часов. Перед этим обязательно выключите все другие потребляющие энергию устройства в автомобиле, такие как радио, свет, кондиционер и т. д.
Сегодня мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Сколько времени на самом деле требуется для зарядки автомобильного аккумулятора?
- Каковы признаки и симптомы того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке или замене?
- Сколько времени должен работать автомобиль, чтобы зарядить разряженный аккумулятор?
- Каково время зарядки с помощью различных зарядных устройств?
- Сколько стоит зарядка автомобильного аккумулятора?
- Какой автомобильный аккумулятор лучше всего использовать?
Подробнее: Списки лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Итак, приступим.
Содержимое
- У вашего автомобиля проблемы с запуском.
- Неисправность системы старт-стоп автомобиля.
- Аккумулятору больше пяти лет.
- Электрическая система автомобиля теряет мощность.
- На приборной панели загорается сигнальная лампа аккумулятора.
- Зарядное устройство на 2 А: от 24 до 48 часов
- Зарядное устройство на 4 А: от 12 до 24 часов
- Зарядное устройство на 10 А: от 3 до 6 часов
- Зарядное устройство на 20 А: от 2 до 4 часа
- 40 А зарядное устройство: от 30 минут до 1 часа
- Сколько времени на самом деле требуется для зарядки автомобильного аккумулятора?
- Каковы признаки и симптомы того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке или замене?
- Сколько времени должен работать автомобиль, чтобы зарядить разряженный аккумулятор?
- Каково время зарядки с помощью различных зарядных устройств?
- Сколько стоит зарядка автомобильного аккумулятора?
- Какой автомобильный аккумулятор лучше всего использовать?
Сколько времени на самом деле требуется, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?
Обычный автомобильный аккумулятор можно полностью зарядить за 2–4 часа при использовании зарядного устройства на 20 А и за 12–24 часа при использовании зарядного устройства на 4 А. Для запуска аккумулятора в вашем автомобиле можно использовать другое транспортное средство. Холостой ход — это еще один способ зарядить аккумулятор, если вы можете его запустить.
Фактическое время зарядки автомобильного аккумулятора составляет от 10 до 24 часов. Это быстрые и эффективные зарядные устройства. Если вы используете зарядное устройство, возможно, вам придется заряжать аккумулятор в течение трех или более дней. Медленная зарядка защищает аккумулятор. Автомобильный аккумулятор имеет 48 ампер; поэтому разделите 48 на скорость зарядки, чтобы получить количество часов, которое потребуется, в зависимости от того, сколько ампер у вашего зарядного устройства.
Как долго работает автомобильный аккумулятор? U…
Включите JavaScript
Как долго работает автомобильный аккумулятор? Ultimate Guide
Например, если ваше зарядное устройство заряжается со скоростью 6 ампер в час, зарядка аккумулятора до 100% заряда займет 8 часов. Тем не менее, давайте посмотрим, стоит ли спасать вашу батарею, прежде чем подключать зарядное устройство. Во-первых, поскольку батареи обычно служат 4 года, если ваша батарея старше 3 лет, возможно, ее стоит заменить. Но имейте в виду, что полностью разряженная батарея может быть безвозвратно испорчена и может снова оставить вас в затруднительном положении.
Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор
Каковы признаки и симптомы того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке или замене?
Вот наиболее распространенные признаки того, что пора зарядить или заменить автомобильный аккумулятор:
У вашего автомобиля проблемы с запуском
Мы все, несомненно, чувствовали это чувство, когда пытались завести наш автомобиль, и он в тот или иной момент рычал вам в ответ. Ваш аккумулятор необходимо зарядить, если ваш автомобиль не заводится одним поворотом ключа (или нажатием кнопки). Инвестиции в заряд батареи, например, в новой линейке CTEK, — это гораздо более простой способ решить эту проблему, чем продолжать пытаться запустить двигатель, а затем, в случае успеха, отправиться в путь не менее 30 км. минут, чтобы дать вашей батарее достаточно времени для зарядки (подробнее об этом ниже).
Неисправность системы старт-стоп автомобиля
Ваша батарея может контролироваться системами старт-стоп, которые также могут измерять количество извлекаемой из нее электроэнергии. Чтобы предотвратить настолько сильную разрядку аккумулятора, что ваш автомобиль фактически не заведется, система может отключить функцию старт-стоп, если обнаружит, что с аккумулятором возникли проблемы. Опять же, зимние месяцы представляют большую проблему, потому что ваша батарея испытывает дополнительную нагрузку от обогревателя, фар и дворников. И еще раз, зарядное устройство может быть использовано для решения этой проблемы. Обязательно выберите тип зарядного устройства, например интеллектуальное зарядное устройство, которое работает с аккумуляторами Start-Stop.
У вас есть аккумулятор, которому больше пяти лет.
Хотя срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от пяти до семи лет, проблема с аккумулятором может просто указывать на то, что срок его службы подходит к концу. Дата изготовления батареи, выбитая на ней, может использоваться для определения ее возраста.
Электрическая система автомобиля теряет питание
Скорее всего, пришло время зарядить аккумулятор, если ваши окна, фары, обогреватель или другие электрические устройства реагируют медленно или внезапно теряют питание. Такая проблема чаще возникает в холодные месяцы, когда вы используете больше электрических систем вашего автомобиля, таких как освещение и обогреватель, и ваша батарея должна работать больше, чтобы все работало. Еще раз, это обстоятельство, в котором зарядное устройство было бы действительно полезно.
Загорается сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели
Если на приборной панели отображается раздражающий значок аккумулятора, это означает, что генератор переменного тока, аккумулятор или электрическая система могут быть неисправны. Все это указывает на то, что ваш автомобиль не будет эффективно заряжаться во время вождения, и, вероятно, в какой-то момент в будущем вы столкнетесь с разрядкой аккумулятора. В любом случае, ваш автомобиль должен быть проверен профессионалом.
Подробнее: Списки лучших автомобильных аккумуляторов
Сколько времени должен работать автомобиль, чтобы зарядить разряженный аккумулятор?
Вы можете позволить генератору вашего автомобиля заряжать аккумулятор для вас, если вы запустите его от внешнего источника. Размер автомобильного аккумулятора и мощность двигателя автомобиля оказывают существенное влияние на то, сколько времени потребуется вашему автомобилю для зарядки аккумулятора. Генераторы в автомобилях подвергаются широкому спектру воздействий, выдавая от 30 до 150 ампер.
При зарядке автомобильного аккумулятора число оборотов двигателя также важно, поскольку генератор с более высокой скоростью вращения затрудняет зарядку. Ожидайте, что для полной зарядки автомобильного аккумулятора с помощью генератора потребуется несколько часов. Тем не менее, обычно рекомендуется использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а не двигатель для зарядки разряженного автомобильного аккумулятора.
Подробнее: Об одноразовых и перезаряжаемых батареях
Каково время зарядки с помощью различных зарядных устройств?
Количество энергии, которое обеспечивают различные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, различается, поэтому это оказывает существенное влияние на время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора. Конечно, батареи разных типов и размеров требуют разного времени для зарядки, но типичная автомобильная батарея иногда может потреблять около 62 Ач. Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора, составляет: 9 с.0003
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Как правильно переработать или утилизировать аккумулятор
Сколько стоит зарядить автомобильный аккумулятор?
Зарядка аккумулятора в автомастерской может стоить от 10 до 20 долларов. Но если батарея повреждена, вам нужно будет купить новую, чтобы заменить поврежденную. Стандартные свинцово-кислотные батареи проще в установке и занимают меньше времени, поэтому ремонтная мастерская может взимать за это от 5 до 10 долларов.
Подробнее: Список лучших мест, где можно купить дешевые аккумуляторы для автомобилей
Какой автомобильный аккумулятор лучше всего использовать?
Сначала необходимо определить тип зарядного устройства, которое вам требуется. Возможно, вам требуется быстрое зарядное устройство или просто зарядное устройство для обслуживания. Несмотря на то, что современные зарядные устройства просты в использовании и имеют мониторинг заряда батареи, который контролирует сами усилители, вам все равно следует проверить, сколько ампер он может выдержать, прежде чем покупать его.
Недорогие зарядные устройства часто предлагают больше ампер, чем они могут обеспечить. Предпочтительно использовать качественное зарядное устройство с меньшей силой тока. И ваш автомобильный аккумулятор, и вероятность его повреждения будут сохранены. Зарядное устройство CTEK — это зарядное устройство для автомобилей, которое я очень рекомендую.
Подробнее: Списки лучших специалистов по обслуживанию аккумуляторов
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени нужно, чтобы зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?
Полная зарядка стандартного автомобильного аккумулятора при обычном зарядном усилителе 4–8 ампер занимает примерно 10–24 часа. Для достаточной зарядки аккумулятора, чтобы можно было запустить двигатель, потребуется около 2-4 часов. Медленная подзарядка — лучшая стратегия, обеспечивающая длительный срок службы автомобильного аккумулятора.
Как узнать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен?
Вам понадобится вольтметр для проверки напряжения; они доступны по разумной цене и доступны в большинстве крупных розничных продавцов автозапчастей. Используйте вольтметр для измерения напряжения батареи, чтобы решить, что делать дальше. Ваша батарея исправна и полностью заряжена, если ее напряжение составляет 12,6 В или выше. Никаких других действий не требуется.
Заряжает ли автомобиль аккумуляторную батарею на холостом ходу?
Да, аккумулятор вашего автомобиля начнет заряжаться, пока работает двигатель, если ответить на ваш вопрос просто.
Будет ли автомобильный аккумулятор заряжаться за ночь?
Нет. Разряженный автомобильный аккумулятор невозможно перезарядить. Вы можете взять его на улицу, чтобы зарядить или запустить, используя другой аккумулятор или другое транспортное средство. Не существует автомобильного аккумулятора, который мог бы заряжаться сам по себе без посторонней помощи.
Можно ли еще заряжать разряженный автомобильный аккумулятор?
Есть способы полностью зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, но был запущен от внешнего источника. Как уже было объяснено, первый — это вождение. Но автомобильные зарядные устройства могут регенерировать весь заряд в аккумулятор, если он не работает.
Сколько раз можно заряжать автомобильный аккумулятор?
В зависимости от условий вождения и погодных условий срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет или от 500 до 1000 циклов зарядки. Ваш автомобильный аккумулятор не будет работать вечно, но вы можете продлить его срок службы, заботясь о нем.
Какое расстояние нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор?
Вождение в течение не менее 30 минут на высокой скорости требуется, чтобы получить полный заряд от поездки. Примерно 30-40 км. Чтобы получить мощность, вы также можете оставить свой автомобиль на холостом ходу, но это займет гораздо больше времени.
Как долго я должен пускать машину после прыжка?
После запуска автомобиля от внешнего источника рекомендуется проехать на нем или дать ему поработать на холостом ходу не менее 30 минут. Чтобы генератор правильно зарядил аккумулятор, в идеале вы должны проехать на автомобиле 30 минут.
Что может разрядить автомобильный аккумулятор, когда автомобиль заглушен?
Когда автомобиль не используется, такие факторы, как внутреннее освещение, освещение дверей или даже неисправные реле, могут разрядить аккумулятор. Обычно вам не нужно беспокоиться о том, что батарея разрядится, пока вы слушаете радио по дороге на работу, потому что генератор заряжает ее, пока работает двигатель.
Чего нельзя делать после того, как вы завели машину?
Ваш автомобиль не будет заряжаться так быстро, если вы оставите его на холостом ходу. Ваш автомобиль должен перезапуститься в течение 30 минут, и каждая последующая поездка будет держать его заряженным.
Нужно ли заменять батарею после запуска от внешнего источника?
Чтобы предотвратить повторный сбой, аккумулятор, вероятно, потребуется заменить, если ему уже три года или больше. Хотя запуск от внешнего источника может помочь вам снова начать движение, фактор, вызвавший его первоначальную поломку, по-прежнему угрожает сроку службы вашей батареи. Если вы не получите замену, он, вероятно, не перестанет умирать.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудим ответы на следующие вопросы:
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?
Зарядка автомобильного аккумулятора может занять от часа до дня в зависимости от типа аккумулятора и силы тока используемого зарядного устройства.
Различные типы зарядных устройств
Вы, наверное, заметили, что на рынке представлено множество видов зарядных устройств, и понимание их различных применений является ключом к выбору правильного для вашей ситуации.
Как правило, время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, определяется силой тока используемого зарядного устройства.
Линейные зарядные устройства являются простейшим типом зарядных устройств и позволяют заряжать аккумулятор через настенную розетку без каких-либо наворотов, но часто работают при низкой силе тока.
Как правило, время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, определяется силой тока.
Самое дешевое зарядное устройство марки Repco, например, работает на 2,7 ампера, что легко займет до 12 часов для зарядки заурядной 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи (как в большинстве автомобилей). до полного.
Линейные зарядные устройства просто непрерывно заряжают аккумулятор и не имеют контроллеров, которые останавливают зарядку аккумулятора, когда он полностью заряжен. Это может сократить срок службы батареи или даже привести к ее взрыву или выходу из строя при определенных условиях.
Многоступенчатые зарядные устройства стоят дороже (от 90 до 1100 долларов США), но перезаряжают аккумулятор импульсами. Это более полезно для аккумуляторных элементов и защищает от долговременного повреждения, которое может быть нанесено простой их непрерывной зарядкой.
Многоступенчатые (также известные как интеллектуальные или интеллектуальные зарядные устройства) также доступны с гораздо большей силой тока, до 50 А, что позволит вам зарядить стандартный автомобильный аккумулятор менее чем за час.
NRMA сообщает нам, что, хотя батареи заряжаются быстрее при более высокой силе тока, в долгосрочной перспективе лучше заряжать при более низкой силе тока, поскольку быстрая зарядка может негативно сказаться на сроке службы батареи.
Более дорогие зарядные устройства также будут иметь датчики или индикаторы, позволяющие проверить напряжение батареи.
Подкачивающие зарядные устройства являются последним типом зарядных устройств и работают при низкой силе тока (от 0,8 А до 4 А). Они не предназначены для зарядки аккумулятора, когда он разряжается, а предназначены, в первую очередь, для предотвращения проблемы путем подключения к аккумулятору в то время, когда автомобиль не используется.
Подзарядные устройства работают при низкой силе тока.
Если у вас есть более совершенная батарея, такая как Enhanced Flooded Battery (EFB) или батарея Absorbent Glass Mat (AGM) (тип, который часто используется для поддержки автомобилей с системами «стоп-старт»), NRMA сообщает нам, что это хорошая вещь.
Подробнее: Объяснение различных типов автомобильных аккумуляторов
Что, если вы запустите свой автомобиль от внешнего источника?
Мы не рекомендуем использовать соединительные кабели для запуска большинства современных автомобилей, где этого можно избежать, так как существует риск повреждения современных электрических систем в процессе.
Если бы вы оказались в затруднительном положении и у вас не было выбора, сколько времени вам пришлось бы ехать или простаивать на машине, чтобы снова зарядить аккумулятор, чтобы вы могли безопасно заглушить автомобиль и ожидать, что он снова заведется позже?
Рекомендации NRMA для стандартной батареи: «около 30 минут». Это связано с тем, что генератор переменного тока автомобиля работает при токе от 50 до 100 А, что позволяет относительно быстро заряжать аккумулятор.