Сколько по времени заряжается аккумулятор. Время зарядки аккумулятора
Содержание
- 1 Как долго заряжать автомобильный аккумулятор
- 2 Алгоритм зарядки АКБ
- 2.1 Выбор оптимальной силы тока
- 2.2 Расчет времени зарядки АКБ
- 3 Важные разъяснения и расчеты
- 4 Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
- 4.1 Зарядка при постоянном напряжении
- 4.2 Зарядка АКБ при постоянном токе
- 4.3 Ускоренная зарядка
- 5 Если АКБ еще не села окончательно
- 6 Время зарядки АКБ
- 6.1 Как определить текущий уровень зарядки?
- 7 Как использовать ЗУ
- 7.1 Меры безопасности
- 8 Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор
Ездить без аккумулятора невозможно. Он обеспечивает электричеством катушку зажигания, электрические цепи и стартер. Это источник постоянного тока, который используется, когда автомобиль припаркован с выключенным двигателем и когда двигатель запущен.
Он постоянно подзаряжается во время движения от генератора переменного тока или от выпрямителя.
Если вы редко пользуетесь машиной, то будьте готовым к тому, что аккумулятор может разрядиться. Особенно быстро это происходит зимой. Все потому, что во время простоя энергия все равно используется для поддержания работоспособности таких устройств, как компьютер, блок управления, часы. Поэтому аккумулятор надо каждые 3-4 недели подключать к зарядному устройству.
На продолжительность зарядки батареи влияют три главных фактора:
- процент разрядки АКБ;
- температура окружающей среды;
- сила тока на выходе зарядного устройства.
Оптимально, когда зарядный ток составляет от 0,05 до 0,1 емкости аккумулятора. Например, если емкость 60 Ач, оптимальный ток зарядки будет 3 А, а максимально допустимый 6 А.
При использовании тока 0,05 от емкости, на зарядку уйдет намного больше времени, но зато полностью восстановятся активные массы во всех пластинах. Аккумулятор будет дольше держать заряд и увеличится срок его эксплуатации.
Использовать ток больше 0,1 — вредно для АКБ, а меньше 0,05 — нет смысла, она не будет заряжаться.
При этом надо учитывать, что низкие температуры снижают параметры аккумуляторов. Если элемент имеет 100% электрическую емкость при 25 ° C, то при 0 ° C она падает до 80%, а при -25 ° C — до 60%. Поэтому, если аккумулятор частично разряжен или недостаточно заряжен, он может перестать работать в любое время.
Алгоритм зарядки АКБ
Чтобы батарея после покупки прослужила как можно дольше, нужно строго соблюдать правила их эксплуатации:
- Перед использованием новых АКБ нужно «потренировать» их. Тренировка заключается в том, что их надо сначала зарядить до конца, а затем полностью разрядить. Этот процесс называется формовкой. Главная хитрость состоит в его непрерывности. Нельзя вытащить батарею, которую недавно поставили заряжаться, из розетки и включить в другую. Такую процедуру нужно повторить до 4 раз. Правильная формовка увеличивает срок службы и емкость батареек.
Это действие особенно актуально для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. - При дальнейшем использовании батареек заряжать их рекомендуется после того, когда те полностью сели. В противном случае ощутимо уменьшиться их емкость, и прослужат они недолго.
- Если в помещении слишком жарко (больше 50°С) или очень холодно (меньше 5°С), заряжать пальчиковые аккумуляторы и другие аналогичные устройства нельзя. Оптимальная температура воздуха для этой процедуры составляет 20-25°С.
- Важно не превышать положенное время заряда аккумулятора. Для заряжаемых батарей это приведет к ускоренному выходу из строя. Если же по какой-то причине за положенное время АКБ не восстановилась, то продолжать процесс бессмысленно. Нужно искать причину неполадки. Проблема может быть как с ней самой, так и с зарядным устройством.
Нужно понимать, что не создали пока вечного аккумулятора. Каждый из них рассчитан на определенный срок эксплуатации. Грамотное использование и соблюдение определенных правил может максимально продлить жизнь устройства.
Выбор оптимальной силы тока
Если есть запас времени, то силу тока можно уменьшать от рекомендованной 10-процентной. Но не стоит пытаться реанимировать батарею малыми токами, порядка 3 Ампер и меньше.
Пусть этим занимаются электрики, которые точно знают, в каких редких случаях это предписано. Как правило, такие режимы себя не оправдывают.
Типовой заряд АКБ устройством с ручным управлением выглядит примерно так:
- начальный период, когда ток можно выставить на десяток минут до уровня порядка 15% от ёмкости;
- зарядка длительное время током 10% от ёмкости;
- плавное уменьшение тока в конце заряда с выходом на напряжение порядка 15 Вольт и падением тока до 1-2 Ампер.
На все 100% зарядить аккумулятор вряд ли получится, но это и не требуется. В реальной эксплуатации он всегда заряжен ещё меньше. Попытки форсировать режим приведут только к перегреву, кипению и повреждениям.
Расчет времени зарядки АКБ
Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:
Т=C/0.
1C+10%
- Т – время зарядки,
- С – емкость аккумуляторной батареи,
- 10% – потеря энергии в качестве тепла.
С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.
Важные разъяснения и расчеты
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.
Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.
Однако этот показатель является условным и не совсем точным:
- реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
- если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
- если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.
Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.
Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):
- при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
- при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
- при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.
Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока.
Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.
Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:
- для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
- сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов.
Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.
Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
Существует два вида зарядных устройств:
- Постоянным током.
- Постоянным напряжением.
Известно несколько методов, среди которых особо выделяются следующие:
- В режиме постоянно выставленного тока.
- В условиях постоянного напряжения, подаваемого на клеммы аккумулятора.
- Комбинированный способ, при котором зарядка осуществляется в автоматическом режиме.
- Ускоренная процедура для аккумулятора шуруповерта, например.
Предпоследний и последний варианты из списка обычно не рассматриваются, поскольку применяются лишь в исключительных случаях.
Зарядка при постоянном напряжении
Зарядка АКБ при постоянном напряжении
Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.
Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.
При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:
- Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
- При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
- Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.
Очень важно выбрать должный уровень тока. Если это сделать неправильно, то АКБ можно повредить.
Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.
Выставляете постоянное напряжение, скажем, в 14,4 Вольта. Ток автоматически регулируется (уменьшается), то есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2 А.
В настоящее время почти все зарядные устройства работают по данному методу, то есть напряжение всегда постоянное, а вот сила тока меняется.
Зарядка АКБ при постоянном токе
График заряда аккумулятора постоянным током
Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.
Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:
- На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ.
На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр. - На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
- На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.
При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается.
Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.
С помощью этого метода в течение всего процесса зарядки ток постоянен. Допустим выставили 2 Ампера. В начале заряда напряжение будет 15 В, а в конце может упасть до 14,4 В.
Ускоренная зарядка
Если необходимо срочное включение аккумулятора, прибегают к ускоренной зарядке. Она помогает быстро восстановить емкость батареи, но надолго заводить мотор не получится и придется прибегнуть к обычной процедуре.
Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.
Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от обычного тока.
Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.
Ускоренная зарядка не безопасна для АКБ, поэтому прибегать к ней рекомендуют только в крайних случаях, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. После поездки следует полноценно зарядить батарею в требуемом режиме.
Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.
Если АКБ еще не села окончательно
Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.
Можно привести еще несколько коротких расчетов:
- при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
- если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.
В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля.
С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.
Время зарядки АКБ
Как определить текущий уровень зарядки?
Предыдущая формула справедлива для полностью пустого аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно не пустого аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — либо напряжение, либо плотность. Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка.
В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.
В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.
Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:
Напряжение без нагрузки при T = 26,7 °CПримерный заряд Плотность электролита при T = 26,7 °C12 В6 В
| 12,70 В | 6,32 В | 100 % | 1,265 г/см³ |
| 12,35 В | 6,22 В | 75 % | 1,225 г/см³ |
| 12,10 В | 6,12 В | 50 % | 1,190 г/см³ |
| 11,95 В | 6,03 В | 25 % | 1,155 г/см³ |
| 11,70 В | 6,00 В | 0 % | 1,120 г/см³ |
Как использовать ЗУ
Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.
Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.
В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.
Меры безопасности
Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:
- Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты.
Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора. - Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
- Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.
После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.
Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:
- Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
- Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
- Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
- Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
- Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
- Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
- Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.
За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки.
Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.
В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Источники
- https://calcplus.ru/kalkulyator-rascheta-vremeni-zaryadki-akb/
- https://batteryk.com/vremya-zaryadki-akkumulyatora
- https://AutoVogdenie.ru/vremya-zaryada-akb.html
- https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html
- https://auto-gl.ru/skol-ko-vremeni-dolzhen-zaryazhat-sya-avtomobil-nyy-akkumulyator/
- https://3batareiki.
ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya - https://FishkiElektrika.ru/vremya-zaryadki-akkumulyatora
- https://duin.ru/obzori/kalkulyator-skolko-vremeni-zaryajat-akkumulyator-avto.html
- https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
[свернуть]
Как зарядить автомобильный аккумулятор? » Автомобили и тюнинг
Как ни странно это звучит, но аккумулятор является очень важной частью автомобиля, ведь именно он отвечает за запуск двигателя. Ездить с подсевшим аккумулятором – это очень опасная игра, вы можете остановиться где-нибудь на минутку, чтобы заскочить в магазин, повернуть ключ зажигания, а машина ваша не заведется. Виной этому и будет аккумулятор, который может подвести вас, и когда машина внезапно заглохнет. Поэтому аккумулятор должен быть всегда заряжен и «готов к бою».
Как же зарядить аккумулятор? Для этого есть специальное зарядное устройство, которое нужно купить один раз и положить, как говорится, на всякий случай, чтобы потом не бегать и не искать «зарядку» по всем знакомым.
Кстати, стоит она не так уж и дорого и, покуда, пользоваться вы будете ею не так уж и часто, то прослужит она вам долгие годы.
Если аккумулятор вам нужен не срочно, то на зарядку нужно отвести около 10-12 часов, то есть оставить аккумулятор на всю ночь. Естественно, для этого аккумулятор придется снять — вынуть из-под капота. Аккумулятор можно заряжать как в квартире, так и в гараже. Необходимо учесть, что при зарядке аккумулятора выделяются вещества не совсем безопасные для организма, поэтому если вы принесли аккумулятор в дом, позабудьтесь о том, чтобы он находился вдали от спален.
Учтите также тот момент, что если вы оставляете аккумулятор на зарядку в гараже на ночь, то зарядное устройство будет всю ночь включено в сеть рядом со взрывоопасными веществами и мало ли что может произойти.
Закончили с небольшим лирическим отступлением по поводу техники безопасности, теперь поговорим непосредственно о зарядке аккумулятора. И так, для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, выполните следующие действия:
1.
2. Снимите крышку аккумулятора. При необходимости выкрутите болты, которые защищают химический состав. При зарядке жидкость должна быть открытой.
3. Проверьте уровень электролита. Убедитесь в том, что он не находится ниже минимального значения. Значения min и max видны на самом аккумуляторе. Если уровень ниже, то значит необходимо долить дистиллированной воды непосредственно в сам аккумулятор. Делается это для того чтобы не пожечь пластины во время зарядки.
4. Возьмите зарядное устройство. В розетку шнур питания пока не включайте. Возьмите две клеммы зарядного устройства и подсоедините их к соответствующим на аккумуляторе, то есть, плюс к плюсу, а минус к минусу.

Полная зарядка аккумулятора происходит, как я уже сказал, около полусуток, но все же зависит от разных моделей аккумуляторов. Чтобы убедиться, что ваш аккумулятор заряжен полностью, посмотрите на стрелку зарядного, она должна находится около значения «0».
Если аккумулятор нужно зарядить быстро, чтобы, во что бы то ни было завести машину, в таком случае регулятор тока на зарядном устройстве должен быть установлен на максимум. Аккумулятор естественно из машины вынимать не нужно. Просто снимите клеммы с аккумулятора и начинайте заряжать на максимальном токе. Через минут 20 пробуйте заводить машину.
Помимо старых аккумуляторов подзаряжают еще и новые, поскольку они долго лежат на складе и имеют пониженную плотность электролита. Для того чтобы привести такой аккумулятор в чувства необходимо заряжать его на протяжении всего нескольких часов на минимальном токе.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор на 50 ампер? (Полное руководство)
Большую часть времени мы используем зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, для полной зарядки которых может потребоваться много времени.
Но что делать, если мы торопимся и нам нужно быстрее зарядить аккумулятор? Можно ли использовать зарядное устройство на 50 ампер для получения более быстрых результатов?
Да, вы можете использовать зарядное устройство на 50 ампер, чтобы зарядить аккумулятор за меньшее время, чем зарядные устройства с меньшей силой тока. Однако необходимо точно знать, как долго заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер, так как перезарядка может серьезно сказаться на состоянии аккумулятора.
В этой статье мы покажем вам формулу для точного расчета времени зарядки, чтобы избежать проблем с перезарядкой.
Содержание
- Как работают автомобильные аккумуляторы
- Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора при токе 50 А?
- Что может произойти, если батарея перезарядится?
- Краткий обзор
Принцип работы автомобильных аккумуляторов
В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых для получения энергии используется химическая реакция.
Это аккумуляторы SLI, где буквы обозначают запуск, освещение и зажигание. Аккумуляторы SLI производят короткие импульсы энергии для питания аксессуаров, освещения и двигателя. Когда двигатель запускается от аккумуляторной батареи, питание переключается на генератор.
Стандартная батарея SLI состоит из шести ячеек и двух пластин на каждой ячейке. Одна ячейка — диоксид свинца, а другая — свинец. Ячейки производят по 2 вольта энергии каждая, поэтому с шестью ячейками батарея может производить 12 вольт энергии.
В ячейках есть серная кислота, которая действует как катализатор, вызывая реакцию между пластинами. В результате реакции образуются ионы и сульфат свинца. Когда ионы реагируют со второй пластиной, образуется водород и сульфат свинца. Это создает реакцию, которая производит электроны, которые генерируют электричество, когда они движутся вокруг пластин.
Вы можете обратить эту химическую реакцию вспять, поэтому аккумулятор можно перезарядить. Когда вы подаете ток на аккумулятор, свинец и диоксид свинца восстанавливаются на пластинах, что позволяет вам снова использовать аккумулятор.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора при токе 50 ампер?
По мнению экспертов, зарядка автомобильного аккумулятора током 50 ампер займет от одного до пяти часов. Сколько времени это займет, зависит от того, сколько заряда осталось в аккумуляторе и напряжение вашего автомобильного аккумулятора.
Стоит ли заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер?
Хотя некоторые специалисты не рекомендуют заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер, это можно сделать. Тем не менее, вам нужно проявлять осторожность. Когда вы заряжаете при более высокой силе тока, батарея заряжается быстрее, поэтому вам необходимо знать правильное время зарядки.
Если зарядное устройство не будет отключено, когда батарея полностью заряжена, это приведет к перезарядке батареи. Перезарядка приведет к проблемам с аккумулятором, о которых мы расскажем позже в этой статье.
Что нужно знать перед зарядкой автомобильного аккумулятора
Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, важно знать его емкость в ампер-часах (Ач).
Когда вы знаете ампер-час, вы можете определить, сколько ампер у вашей батареи в час. Знание ампер-часа важно, потому что оно связано с напряжением батареи, временем работы батареи и потенциальной мощностью.
Например, вы получите ток 1 ампер в течение одного часа или 2 ампера в течение тридцати минут с аккумулятором емкостью 1 Ач. Помимо знания общего количества ампер-часов вашей батареи, вам также необходимо знать ее напряжение и ампер на зарядном устройстве. В нашем случае это будет 50 ампер.
Большинство автомобильных аккумуляторов рассчитаны либо на резервную емкость (RC), либо на ток холодного пуска (CCA). На вашем автомобильном аккумуляторе должна быть наклейка с одним или иногда обоими измерениями. На наклейке также может быть указан номинал в ампер-часах.
Каково правильное время зарядки при 50 ампер?
Чтобы рассчитать, сколько времени потребуется для полной зарядки автомобильного аккумулятора при токе 50 ампер, вы можете использовать формулу.
Вы можете использовать ту же формулу для расчета времени зарядки аккумулятора для зарядных устройств с разной силой тока.
Чтобы рассчитать время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, необходимо выполнить три шага, и формула выглядит следующим образом:
(Ач – процент заряда x Ач) / A
Разобьем формулу на три шага.
- Шаг первый: умножьте емкость аккумулятора на глубину разряда. Другими словами, вам нужно умножить процент заряда, оставшегося в батарее, на общее количество ампер-часов.
Шаг второй: вычтите ответ на первый шаг из общего количества ампер-часов (Ач – процент заряда x Ач)- Третий шаг: разделите ответ на второй шаг на зарядный ток. В данном случае 50 ампер.
Пример
Формула может показаться сложной, но она достаточно проста. Поясним это на примере. Если бы в вашем автомобиле был аккумулятор емкостью 100 Ач и осталось 20% заряда, вы бы сначала вычислили 0,2 x 100 = 20.
Затем вы вычтете ответ из общего Ач для вашего аккумулятора. Таким образом, 100 Ач — 20 = 80. Последний шаг — разделить полученный результат на силу тока зарядного устройства, которая будет равна 80/50 = 1,6. Этот расчет показывает, что для полной зарядки потребуется 1,6 часа. Это переведено в часы и минуты, равно одному часу и 36 минутам.
Для тех, кто предпочитает не использовать формулу, есть онлайн-калькуляторы, которые рассчитают время зарядки за вас. Если вы новичок в зарядке автомобильных аккумуляторов, вы можете сначала просмотреть это видео, поскольку в нем объясняется, как безопасно подключить зарядное устройство к аккумулятору.
Что может произойти, если батарея перезарядится?
Несмотря на то, что быстрая зарядка имеет свои преимущества, необходимо помнить о рисках, связанных с оставлением зарядного устройства включенным слишком долго и перезарядкой аккумулятора.
Перезарядка автомобильного аккумулятора может привести к различным последствиям. Некоторые из них несерьезны, но другие могут быть очень серьезными.
Испарение воды
Перезарядка аккумулятора приведет к его перегреву, так как тепло накапливается быстрее, чем может излучаться. Это приведет к испарению воды в химическом растворе. Когда вода испарится, останется концентрированный раствор серной кислоты. Это агрессивный раствор, который повредит пластины батареи и сократит срок службы батареи.
Расплавление
Если аккумулятор оставить подключенным к зарядному устройству, когда он уже полностью заряжен, внутри аккумулятора будет продолжать накапливаться тепло. Корпус батареи, обычно пластиковый, начнет плавиться, если температура продолжит расти. Если корпус расплавится, горячая аккумуляторная кислота вытечет и вызовет коррозию элементов вокруг него.
Взрыв
Перезаряд батареи усиливает процесс электролиза, во время которого вода расщепляется на кислород и водород.
Газы могут пузыриться, а кислота выкипать в окружающую среду. Если помещение плохо проветривается, газообразный водород может накапливаться, воспламеняться и взрываться при воздействии огня или тепла.
Если внутри батареи содержится газообразный водород, давление возрастет. Как только давление станет выше, чем может выдержать корпус, батарея взорвется.
Способы предотвращения перезарядки
Помимо расчета времени зарядки и своевременного отключения зарядного устройства, существуют и другие способы предотвращения перезарядки автомобильного аккумулятора. Например, современные зарядные устройства, такие как умные зарядные устройства, будут регулировать ток, поступающий в аккумулятор. Он также отключит питание полностью заряженной батареи.
Также следует проверить совместимость зарядного устройства с автомобильным аккумулятором и правильность настроек зарядного устройства. Обслуживание генератора переменного тока, который играет ключевую роль в использовании аккумулятора, также поможет предотвратить перезарядку.
Изменения в технологии аккумуляторов
Рынок автомобильных аккумуляторов меняется, и хотя свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему занимают большую долю рынка, все более популярными становятся AGM и литий-ионные аккумуляторы. В батареях AGM кислота связана матом, что обеспечивает большую стабильность и более надежную работу. Литий-ионные аккумуляторы широко используются в микрогибридных автомобилях.
Резюме
Если вы планируете использовать зарядное устройство на 50 ампер для зарядки автомобильного аккумулятора, вы можете использовать формулу, которую мы поделились в этой статье, чтобы определить максимальное время, в течение которого вы должны оставить его для зарядки. Не забудьте снять аккумулятор с зарядки, как только время истечет, иначе вы можете нанести аккумулятору и вашему автомобилю серьезный и дорогостоящий ущерб.
Если вы не можете гарантировать, что сможете отключить зарядное устройство в нужное время, лучше использовать зарядное устройство с меньшей силой тока.
В качестве альтернативы вы можете использовать зарядное устройство, которое автоматически отключает питание, когда обнаруживает, что батарея полностью заряжена.
Мы надеемся, что ответили на все ваши вопросы, касающиеся зарядки автомобильного аккумулятора на 50 ампер. Если у вас остались вопросы по быстрой зарядке автомобиля зарядным устройством на 50 ампер, вы можете написать свои вопросы в разделе комментариев.
Сколько времени требуется для зарядки батареи глубокого цикла?
ОБНОВЛЕНО 13 ФЕВРАЛЯ 2023
Эрик Бартлетт
Аккумуляторы глубокого цикла идеально подходят для обеспечения низкого постоянного напряжения в течение длительного периода времени, что отлично подходит для питания троллинговых двигателей и другой электроники лодки.
Но для того, чтобы получить наилучшие результаты от вашей батареи глубокого цикла, важно убедиться, что вы заряжаете ее правильно, что включает в себя зарядку с правильной силой тока и в течение нужного периода времени.
В этой статье мы расскажем вам, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора глубокого цикла, и что вам нужно знать, чтобы сделать это правильно.
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора глубокого разряда?
| Battery reserve capacity | 2 AMP Charger | 4 AMP Charger | 6 AMP Charger | 10 AMP Charger | 15 AMP Charger |
|---|---|---|---|---|---|
| 80 RC | 17.5 hours | 8.5 hours | 6 hours | 3.5 hours | 2.5 hours |
| 140 RC | 27 hours | 13.5 hours | 9 hours | 5.5 hours | 3.5 hours |
| 160 RC | 30 hours | 15 hours | 10 hours | 6 hours | 4 hours |
| 180 RC | 33 hours | 16.5 hours | 11 hours | 6.5 hours | 4,5 часа |
В приведенной выше таблице показано среднее время зарядки аккумуляторов глубокого цикла в зависимости от силы тока зарядного устройства, а также резервной емкости (RC) аккумулятора.
Приведенные оценки времени зарядки относятся к батареям, разряженным на 50 %.
Важно отметить, что точное время зарядки батареи может варьироваться в зависимости от ряда факторов, в том числе от оставшегося заряда, резервной емкости и емкости в ампер-часах, а также от ее возраста и состояния. обслуживание.
Так что вполне возможно, что время, которое вы получите от собственной батареи, будет несколько отличаться от оценок, приведенных выше.
Например, если ваша батарея полностью разряжена, когда вы начинаете ее подзаряжать, она будет заряжаться дольше.
Если вы заинтересованы в расширенной зарядке литиевых аккумуляторов, ознакомьтесь с нашей статьей: какой самый дешевый литиевый морской аккумулятор?
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора троллингового мотора?
Время, необходимое для зарядки аккумулятора троллингового мотора, зависит от силы тока зарядного устройства, как показано ниже:
- Зарядное устройство на 5 ампер : от 10 до 12 часов
- Зарядное устройство на 10 ампер : от 5 до 6 часов
- Зарядное устройство на 15 ампер : от 3 до 5 часов
Приведенные выше часы являются средней оценкой времени, необходимого для зарядки стандартной аккумуляторной батареи троллингового мотора на 55 ампер-часов (Ач).
Чем выше сила тока, обеспечиваемая зарядным устройством, тем быстрее оно может зарядить аккумуляторную батарею троллингового мотора.
Но имейте в виду, что время зарядки также зависит от резервной емкости и общей емкости аккумулятора, а также от того, насколько он новый и в хорошем состоянии.
Другими словами, батарея большей емкости будет дольше полностью заряжаться, а если она старая или поврежденная, то это также увеличит необходимое для этого время.
Все это приводит к сокращению времени работы вашего троллингового мотора, поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы сделать все правильно.
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора глубокого разряда током 10 ампер?
Время, необходимое для зарядки аккумулятора троллингового мотора током 10 ампер, зависит от емкости аккумулятора в ампер-часах, как показано ниже:
Другими словами, чем выше емкость аккумулятора глубокого разряда в ампер-часах (Ач), тем больше времени требуется для его зарядки.
Но имейте в виду, что время, необходимое для этого, также зависит от уровня его разрядки, а также от возраста и качества аккумулятора.
Так что примите приведенные выше цифры в качестве приблизительной оценки при экстраполяции на свой случай.
Если вы думаете об использовании аккумулятора для эхолота, ознакомьтесь с нашей статьей Нужен ли вам аккумулятор глубокого разряда для эхолота?
Какую силу тока следует использовать для батареи глубокого разряда?
Лучше всего использовать зарядное устройство, которое обеспечивает от 5 до 15 ампер для аккумуляторов глубокого разряда, и это именно тот диапазон, в котором выпускается большинство зарядных устройств морских аккумуляторов глубокого разряда.
Например, зарядное устройство Minn Kota Precision Charger доступно с выходным током 6, 10 или 15 ампер.
Как лучше заряжать аккумулятор глубокого разряда медленно или быстро?
Как правило, чем выше мощность усилителя, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор.
Тем не менее, лучше не превышать выходную мощность 15 ампер, поскольку батареи глубокого разряда рассчитаны на медленную скорость разряда и, следовательно, допускают только относительно низкую скорость перезарядки.
Наконец, еще одно соображение, о котором следует помнить, заключается в том, что медленное зарядное устройство на 5 ампер дешевле, чем быстрое зарядное устройство на 15 ампер. Поэтому, если у вас относительно небольшая батарея емкостью 35 Ач или 55 Ач, вам, возможно, не придется тратить дополнительные деньги на более дорогую батарею.
Как узнать, что аккумулятор глубокого разряда полностью заряжен?
Большинство зарядных устройств глубокого разряда имеют световой индикатор, который показывает, когда батарея полностью заряжена, и автоматически останавливается, когда они достигают этой точки.
Но если ваше зарядное устройство не имеет этой функции, попробуйте оценить время, необходимое для зарядки аккумулятора, на основе цифр, указанных в нашей таблице выше, и отключите его, когда достигнете этого времени.
Хотя вы также можете определить уровень заряда аккумулятора, измерив его напряжение, это не рекомендуется, так как это относительно сложная процедура.
Для этого вам необходимо использовать вольтметр и подождать не менее 6 часов после его отключения, прежде чем проводить измерение.
Когда следует прекратить зарядку аккумулятора глубокого цикла?
Вы должны прекратить зарядку аккумулятора глубокого разряда, когда световой индикатор вашего зарядного устройства показывает, что он полностью заряжен, или когда он достигает расчетного количества времени, необходимого для достижения этой точки (которое вы можете рассчитать, обратившись к нашей таблице выше).
В общем, можно продолжать заряжать аккумулятор в течение нескольких часов после его полной зарядки, но не следует делать это дольше, чтобы не повредить аккумулятор.
Можно ли перезарядить батарею глубокого разряда?
Да, вы можете перезарядить батарею глубокого цикла, что приведет к перегреву и коррозии сетки, а в долгосрочной перспективе приведет к сокращению срока службы батареи и снижению производительности.
Чтобы избежать этого, лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство глубокого цикла, которое определяет, когда аккумулятор достигает полного заряда, а затем автоматически останавливается в этот момент и переключается в режим обслуживания.
Автоматические зарядные устройства не только избегают перезарядка аккумулятор глубокого цикла, но вы также можете использовать их для непрерывной зарядки аккумулятора в межсезонье, даже если вы не используете аккумулятор в течение нескольких месяцев.
Предотвращает разрядку аккумулятора и его длительное использование в течение длительного периода времени, что сокращает срок его службы и производительность.
Вам нужно специальное зарядное устройство для аккумуляторов глубокого разряда?
Да, вам нужно зарядное устройство, специально разработанное для аккумуляторов глубокого разряда, которое обеспечивает меньшую выходную мощность, чем обычные зарядные устройства.
Причина этого в том, что батареи глубокого разряда предназначены для обеспечения медленного постоянного тока в течение длительного периода времени, и, следовательно, требуют медленной скорости перезарядки, чтобы избежать их повреждения.

Это действие особенно актуально для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов.

На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya