Сколько в 1 см литров солярки: Расчет топлива. Расход. Объем бака автомобиля

Содержание

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима


Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Цены на бензин, дизель и мазут упали: как Германия сейчас экономит на топливе | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Цены на бензин в Германии находятся сейчас на самом низком уровне за последние четыре с половиной года. Литр горючего стоит в конце августа в среднем 1,25 евро, сообщает Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Это самый низкий уровень с февраля 2016 года, уточняет Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) и напоминает, что ровно год назад на заправках приходилось платить 1,39 евро.

Бензин E5 и E10 подешевел до уровня четырехлетней давности 

Речь идет о марке Super E10 — именно ее используют в немецкой статистике. Это 95-й бензин, содержащий до 10% этанола. Марка Super E5 с добавлением биотоплива в пределах 5% стоит в Германии обычно на 2-3 цента дороже. Литр дизельного горючего обходится сейчас в среднем в 1,08 евро, год назад цена составляла 1,23 евро.

Шверин, 14 апреля 2020 года. Цены на бензин и дизель на годовом минимуме

Согласно MWV, заправлять дизельные автомобили в Германии уже с февраля выгоднее, чем год назад, цены на бензин ниже прошлогодних с марта. Годовые минимумы были достигнуты в апреле-мае, когда бензин стоил в среднем 1,13 евро, а дизель — 1,03 евро, причем в некоторых регионах цена временно опускалась ниже 1 евро.

«В это сложное время низкие цены на заправках снижают финансовую нагрузку на бизнес и потребителей», — констатирует в заявлении для прессы профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen), генеральный директор MWV. Иными словами: немецкие предприятия и автомобилисты существенно экономят в этом году на горючем.

«Роснефть» и ее НПЗ в Германии: крупный игрок на рынке

С другой стороны, теряют доходы немецкие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и их поставщики. Крупнейший поставщик нефти на немецкий рынок — Россия, а именно — государственная компания «Роснефть». На ее сайте сказано, что она обеспечивает «около четверти объемов импорта сырой нефти в Германию».

Герхард Шрёдер — глава совета директоров, Игорь Сечин — председатель правления «Роснефти»

Одновременно «Роснефть» является «третьей по объемам нефтепереработки компанией на немецком рынке», поскольку владеет долями в трех крупных НПЗ на территории Германии. Ей принадлежат 54% в предприятии PCK в городе Шведте на восточной границе ФРГ, куда сырье поступает по нефтепроводу «Дружба», 28,5% в НПЗ Bayernoil на юге страны, в Нойштадте-на-Дунае, и 24% в НПЗ MiRO на юго-западе, в Карлсруэ.  

Так что состояние рынка нефтепродуктов Германии имеет немалое значение для бизнеса «Роснефти». 25 августа отраслевое объединение MWV отчиталось о развитии этого рынка в первом полугодии 2020 года, на которое пришлась первая волна пандемии коронавируса и широкомасштабные карантинные меры, включая общенациональный локдаун.

Мазут и солярка для отопления домов: цена как десять лет назад

С января по июнь 2020 года объемы продаж бензина снизились в Германии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,3%, дизеля — на 9,5%, а авиационного керосина — на 44,6%. На фоне таких цифр общее снижение сбыта нефтепродуктов за полугодие «всего» на 6,9%, о котором сообщает MWV, на первый взгляд выглядит просто удивительным.  

Столь умеренное в условиях сильнейшего кризиса снижение суммарного потребления объясняется подлинным бумом, разразившемся в этом году на рынке топочного, котельного мазута и солярки: тут продажи выросли на 25,8%. Эти виды нефтепродуктов широко используют в Германии для отопления жилья, главным образом индивидуальных домов. Так что в первом полугодии именно домохозяйства (почти 30% из них используют нефтепродукты) уберегли рынок от куда более серьезного снижения валовых показателей. Домовладельцы действовали, что называется, антициклично.

Бензовоз с соляркой приехал к очередному клиенту. Сейчас начнется закачка топлива в резервуар

Ведь если бензин из-за пандемии и обвала мировых цен на нефть подешевел до уровня четырехлетней давности, то цены на мазут и солярку оказались на минимуме за целое десятилетие. Они составили около 44 евро за 100 литров при покупке не менее 3000 литров, сообщило информационное агентство dpa. Оно проверило: за последние десять лет топливо для жилья было дешевле лишь в январе и феврале 2016 года.

По подсчетам dpa, немецкие домовладельцы экономят сейчас при покупке 3000 литров порядка 600 евро по сравнению с прошлым годом. Так что вовсе не удивительно, что уже с весны все рачительные хозяева спешили запастись топливом впрок, и ждать приезда заказанного бензовоза приходилось порой несколько недель.

Большие запасы топлива чреваты падением спроса в будущем

Можно исходить из того, что до осени скупка мазута продолжится, что, с одной стороны, будет способствовать поддержанию спроса на продукцию недозагруженных немецких НПЗ. С другой стороны, такой бум чреват весьма неприятным эффектом, с которым столкнулся в этом году газовый гигант «Газпром».

Горнолыжникам все чаще приходится кататься на искусственном снеге: зимы в ФРГ слишком теплые

Прошлой осенью, опасаясь обострения российско-украинского конфликта вокруг транзита природного газа, его европейские импортеры до предела заполнили все имеющиеся подземные газохранилища. Но перебоев в поставках не произошло, а из-за теплой зимы потребление голубого топлива оказалось очень низким. В результате весной запасов осталось так много, что спрос на новые объемы газа резко упал, а вместе с ним и цены на него.

Нечто подобное может произойти теперь и с топочным мазутом, тем более что в условиях изменения глобального климата теплые зимы в Германии становятся скорее правилом, чем исключением. В таком случае нынешний бум закупок мазута может обернуться в следующем году обвальным падением спроса на этот вид нефтепродуктов.

Спрос на нефтепродукты в Германии вряд ли скоро восстановится

В то же время спрос на авиационный керосин, судя по очень медленному возрождению воздушного сообщения, вряд ли скоро вернется на прежний уровень, а потребление автомобильного топлива осенью и зимой вновь может существенно снизиться.

Полупустой аэропорт Тегель в Берлине. Прибывшим указывают дорогу к месту тестирования на COVID-19

В своем сообщении для прессы MWV указывает на сокращение числа поездок на автомобилях из-за продолжающегося во многих немецких фирмах режима неполного рабочего времени и из-за тренда к удаленной работе. Этим летом это частично компенсировалось тем, что из-за пандемии многие жители Германии отправились отдыхать не на самолете, а в своей машине. Но теперь летний сезон заканчивается. 

Короче говоря, «Роснефти» и другим поставщикам нефтепродуктов на немецкий рынок пока вряд ли стоит рассчитывать на скорое возвращение к прошлогодним объемам производства — и уж тем более на их увеличение.

А на домовладельцев, спасших ситуацию в первой половине 2020 года, вообще надеяться не стоит. Программа защиты климата до 2030 года, принятая в Германии в конце прошлого года, предусматривает оплату государством до 40% расходов на замену котлов, использующих мазут или солярку и зачастую очень старых и малоэффективных, на более экологичные, современные отопительные системы. А с 2026 года установка таких котлов вообще будет запрещена.    

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений

     Солярка, другое название этого продукта – дизельное топливо, представляет собой продукт жидкого типа, который используют в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания дизельного типа. Получается данный материал из газойлевых керосиновых фракций перегонкой нефти прямым способом.

     Данный продукт предназначен для применения в качестве топливного материала в дизельных двигателях с оборотами в диапазоне от 600 до 1000 в минуту. Основными потребителями солярки являются такие виды транспорта и оборудования, как грузовой автотранспорт, железнодорожный транспорт, военная техника, водный транспорт, сельскохозяйственная техника, электрогенераторы дизельного типа, а также некоторые виды легкого автотранспорта.

     Этот вид материала в разговорной речи получил свое название «солярка» благодаря немецкому слову Solaröl, которое в переводе значит – солнечное масло. Так обозначались тяжелые фракции материалов при перегонке нефти.

     При работе с соляркой важно учитывать ее качество. Об этом отлично даст понять такой параметр как удельный вес солярки.

Таблица удельного веса солярки

     Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой праметр как вес солярки.

Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
МатериалУдельный вес (г/см3)Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо0,86860
Зимнее дизельное топливо0,84840

 

Расчеты удельного веса

     Для того чтобы посчитать удельный вес необходимо определится что же означает это понятие. Удельный вес — это соотношение веса определенного рассматриваемого вещества к его объему и обозначается формулой: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с.

     Результаты принято измерять в Ньютонах, деленных на кубический метр и обозначать, как Н/м3.

Плотность солярки

     Плотностью любого вещества считается количество его массы (обозначаемого в килограммах), которое помещается в кубическом метре. Очень неоднозначная величина, которая зависит от многих факторов. Основными из них является температура. Чем выше значение температуры солярки, тем ниже ее плотность. На практике это означает что солярка плохой плотности отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя.

АГНКС 2021 — Терминология

АГНКС
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (состоит, как правило из газового компрессора, ресиверов, системы фильтрации и осушения, заправочных колонок и т.д…)

АГНКУ
автомобильная газонаполнительная компрессорная установка (состоит, как правило из газового компрессора, системы фильтрации и осушения метана)

Двойное топливо
природный газ подается в дизельный двигатель и зажигается вместе с потоком дизельного топлива.

Bi-топливо
двигатель с искровым зажиганием, который может работать на бензине или на природном газе по желанию водителя.

Dedicated engine
дизельный двигатель, переделанный на искровое зажигание и работающий только на природном газе.

CNG
Compressed Natural Gas – сжатый природный газ

NGV
Natural Gas Vehicle автомобиль на природном газе.

Иногда термин NGV используют вместо термина CNG имея в виду Natural Gas for Vehicles (природный газ для автомобилей).

NG
Natural Gas природный газ (метан), является одним из перспективных видов топлива, так 1 кг природного газа соответствует:

  • 1,34 литра бензина;
  • 1,22 литра дизельного топлива;
  • 1,84 литра сжиженного газа (пропан-бутан)
  • 2,75 литрам метилового спирта (метанола)

при этом, 1 м3 природного газа соответствует 1,1 литрам бензина, или 1,0 литрам дизельного топлива, или 1,5 литрам сжиженного газа (пропан-бутана)

Автомобильные баллоны компремированного газа могут быть различных типов и размеров, при этом существует следующее эквивалентное соотношение:

Объем баллона CNG, литров Объем бака с бензином, литров Объем бака с дизельным топливом, литров
40 8,8 8,0
50 11,0 10,0
55 12,1 11,0
90 19,8 18,0
120 26,4 24,0

Расход дизельного топлива фронтальных погрузчиков Lonking

При покупке фронтального погрузчика фирмы Лонкинг (Lonking), чаще всего интересуются не только его ценой, но и какое количество топлива потребляет данный вид техники. Для любой специализированной техники, к которой относятся и фронтальные погрузчики, невозможно однозначно сказать какое количество он потребляет солярки в литрах на 100 километров пробега, как принято для легковых автомобилей, и привычно для обычного человека. Количество потребляемого топлива фронтального погрузчика считается по формуле, которая выражается в потреблении топлива на одну единицу мощности за один час работы двигателя, который прямо пропорционально зависит от оборотов двигателя и выражается в граммах.

Очень сложно ответить однозначно на вопрос, как правильно высчитать потребление топлива относительно отработанных моточасов, или сравнить, как относятся моточасы и километры. Километры и моточасы – совершенно разные физические меры, поэтому не существует формулы, которая могла бы пересчитывать одну величину в другую. Исходя из практики операторов, которые работают на фронтальных погрузчиках, принята средняя величина, что работа погрузчика за 1 моточас, эквивалентна пройденному расстоянию в 35 км.

На данный момент существует практика учета пройденного расстояния путем установки датчиков GPS/Глонас, но существует и формула для подсчета списания среднего потребления топлива:

Где:

N – производительность двигателя из сервисной книжки погрузчика, заявленная заводом производителем. Обычно выражается в кВт или л.с.

t – фактически отработанное двигателем количество часов.

G – потребление горючего, которое берется из технических характеристик погрузчика и зависит от мощности установленного двигателя.

% – это величина, которая показывает, сколько времени в процентном соотношении двигатель работает на полную мощность, т.е. 100%. Исходя из наблюдений, данная величина принимается в пределах 30-50%, в зависимости от видов производимых работ.

р – плотность горючего, измеряемая в граммах на литр (г/л). Плотность солярки обычно составляет 850 г/л.

Учитывая данную формулу, можно рассчитать потребление топлива за один моточас для каждой модели фронтального погрузчика Лонкинг:

CDM 816 = 55*1*235*50% / 850= 7. 6 л в м/ч
CDM 833 = 92*1*210*50% / 850= 11.3 л в м/ч
CDM 835D = 97*1*210*50% / 850 = 12 л в м/ч
CDM 853 = 162*1*215*50% / 850 = 20.5 л в м/ч
CDM 856D = 162*1*215*50% / 850 = 20.5 л в м/ч
CDM 860 = 176*1*215*50% / 850 = 22.3 л в м/ч

В приведенных расчетах было предположено, что на полную мощность двигатель отработает 50% времени. Поэтому, если двигатель будет нагружен меньшее количество времени, то и потребление топлива, соответственно, будет меньше.

цена за литр, доставка и заправка — «ГОЛД БРЭНД»

Трактор — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием).

Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.