Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение батареи и энергоемкость являются основными параметрами, подлежащими мониторингу. Также можно узнать состояние заряда батареи по напряжению, но для этого автовладелец должен контролировать значение напряжения батареи в автомобиле. Если вы не забываете следовать этой процедуре, вы можете увеличить срок службы устройства и избавить себя от негативных последствий низкого напряжения батареи.

Из нашей статьи вы узнаете, что такое напряжение аккумулятора автомобиля, что считается нормальным значением, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также порядок определения напряжения аккумулятора по таблице.

Содержание

  1. Напряжение АКБ автомобиля
  2. Напряжение заряженной АКБ
  3. Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
  4. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
  5. Сколько ампер в заряженной АКБ
  6. Таблица заряда
  7. Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
  8. Минимальное напряжение
  9. Под нагрузкой
  10. При работающем двигателе
  11. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Напряжение АКБ автомобиля

Этот параметр напрямую влияет на способ запуска двигателя, работу бензонасоса после запуска, а также на работу ближнего и дальнего света фар и т. д. По этой причине напряжение батареи следует проверять чаще.

Напряжение заряженной АКБ

Заряженная батарея автомобиля получает напряжение от генератора переменного тока. Однако следует помнить об одном — аккумулятор при таком методе будет полностью готов к работе только тогда, когда автомобиль проедет не менее 100 км. Поэтому не забывайте о важности этой процедуры и своевременно проверяйте напряжение автомобильного аккумулятора.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть у аккумулятора для нормальной работы? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора 12,5В-12,9В означает, что аккумулятор на 100% готов к работе. Устройство с таким значением не следует подключать к зарядному устройству, так как электролит может выкипеть, что может привести к негативным последствиям. Покупая аккумулятор в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В. Однако при покупке батареи вы можете столкнуться с напряжением 12,5 В, но не стоит беспокоиться, так как это базовое состояние для устройства, которое не использовалось в течение длительного времени.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Насколько высоким должно быть напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки? В большинстве случаев, без дополнительной нагрузки, напряжение составляет 12,6 В. Однако в некоторых случаях после зарядки автомобильный аккумулятор может выдавать напряжение до 13,2 В.

На некоторых батареях значение напряжения написано на каждой батарее. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты: плотность электролита в банках должна быть одинаковой, но возможны небольшие отклонения в 0,02 г/см3. Напряжение батареи в этом случае составляет 1,9 В. Если он опустится ниже 1,7 В, значит, аккумуляторная батарея неисправна.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у батареи, необходимо посмотреть данные батареи на самом приборе. Необходимо обратить внимание на такие важные характеристики, как напряжение разряда заряженного автомобильного аккумулятора и энергоемкость устройства. Если напряжение составляет 65 ампер/ч, батарея может отдавать 5 А в течение 11 часов во время зарядки. Чтобы узнать количество ампер, подключите изделие к зарядному устройству.

Однако, пожалуйста, обратите внимание, что разные батареи могут иметь значительно отличающиеся токи. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем выше значение, тем больше энергии отдаст батарея. Кроме того, напряжение на заряженном автомобильном аккумуляторе зависит от температуры. При температуре ниже 0°C батарея начинает работать менее эффективно, поскольку скорость химических реакций снижается.

Чтобы добиться нормального напряжения батареи под нагрузкой, производители начали разрабатывать технологии, обеспечивающие хороший контакт между раствором и пластинами, которые изготавливаются из специальных материалов.

Таблица заряда

Чтобы не доводить аккумулятор до критического истончения, стоит обратить внимание на таблицу заряда. Если вы знаете напряжение на клеммах батареи, вы также узнаете состояние заряда батареи. Вы также можете узнать значение электролитической плотности здесь.

 

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если напряжение колеблется между 12,5 В и 13,2 В, параметр в норме.

Последнее значение появляется после зарядки. Во время 12-часового отключения автомобиля напряжение составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать это наверняка, оставьте автомобиль в состоянии покоя на 12 часов. Перед измерением снимите 1 клемму с аккумулятора. При отсутствии морозов новая батарея емкостью, скажем, 50 Ач может держать заряд в течение 141 дня.

Минимальное напряжение

Во избежание полной разрядки и повреждения аккумулятора следует регулярно проверять его напряжение. Минимальное напряжение составляет 10,5 В. При напряжении 9 В нормально заряжается только зарядное устройство оригинального качества. Даже если уровень заряда будет восстановлен, батарея не будет функционировать должным образом.

Под нагрузкой

Чтобы узнать напряжение батареи, необходимо приобрести специальный прибор. Однако он сообщит вам только о том, готов ли аккумулятор к дальнейшей работе, и о состоянии заряда. Данный прибор не используется для определения энергоемкости батареи. По этой причине невозможно определить возраст батареи с помощью данного изделия.

Устройство поставляется со следующими компонентами:

  • корпус со встроенным измерителем, мультиметром;
  • спирали, оказывающие сопротивление;
  • Кабели с крокодилами на концах для легкого подключения к батарее;
  • переключатель.

Существует 2 типа этих изделий: цифровые, которые показывают параметр на дисплее, и аналоговые, которые показывают значение с помощью стрелки. Первый тип лучше, потому что он дает более точное значение, чем второй. Большинство нагрузочных пробок работают в диапазоне от 1˚C до 35˚C выше нуля. Однако существуют продукты, которые могут хорошо работать даже при -25˚C, но стоимость такого устройства будет в несколько раз выше, чем обычного.

Изделие может вырабатывать ток силой от 100 до 200 А.

Проверка батареи с помощью нагрузочной вилки занимает 10 секунд, хотя гармонизированные стандарты допускают проверку в течение 20 секунд.

При работающем двигателе

Если двигатель автомобиля работает более 10 минут, напряжение будет составлять от 13,5 до 14,5 В. В этом случае он будет немного выше, чем обычно, поскольку работает генератор переменного тока автомобиля. Начинайте проверять значение напряжения после того, как двигатель проработает более 20 минут. Затем включите компоненты, потребляющие автомобильную энергию:

  • стеклоочистители;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогреватель;
  • светофоры;
  • автомобильное радио.

Читайте также: Плотность аккумулятора — как проверить и какой должна быть плотность

После этого значение должно незначительно измениться (примерно на 0,2 В). Если он слишком низкий, то, скорее всего, у вас неисправен генератор переменного тока или бывают другие случаи, когда вы используете сабвуфер или другое мощное устройство, и генератор не справляется с такой нагрузкой, вызывая падение напряжения батареи.

В этом случае есть только одно решение — купить более мощный генератор переменного тока.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних холодов напряжение аккумулятора начинает меняться. В то же время, напряжение будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет аккумулятор. Если процент высокий, значение будет увеличиваться, а если заряд низкий, параметр будет уменьшаться, и из-за этого запуск двигателя будет проблематичным.

Автовладельцы считают, что зимой процентное соотношение серьезно снизится, но это не так; химические реакции имеют тенденцию замедляться в холодную погоду.

При отрицательных температурах окружающей среды -20˚C нормой является напряжение 12 вольт. Однако из-за замедления химических реакций происходят такие изменения, как:

  • Снижение рабочей емкости автомобильного аккумулятора. Это половина значения, указанного на этикетке.
  • При плотности электролита 1,3 г/см3 напряжение достигает 12,5 В в зимний период.
  • Если температура наружного воздуха ниже -25 градусов, зарядка аккумулятора от генератора прекращается.

Для увеличения плотности батареи в автомобилях, используемых в северных регионах, добавляется концентрация сильной двууглекислой кислоты.

Когда плотность электролита находится в диапазоне от 1,30 г/см3 до 1,32 г/см3, нормальное напряжение батареи без дополнительной нагрузки при отрицательных температурах составляет 13 В.

При увеличении этой концентрации необходимо следить за тем, чтобы плотность электролита не достигала 1,35 г/см3, так как это может привести к растрескиванию пластины.

 

Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица степени заряда

Напряжение аккумулятора и его энергоемкость являются главными параметрами, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание. Также, можно узнать степень заряда аккумулятора по напряжению, но для этого автовладелец должен осуществлять контроль над значением напряжения аккумулятора автомобиля. Если не забывать про выполнение этой процедуры, то можно увеличить эксплуатационный срок устройства и избавить себя от негативных последствий его разреженности.

Из нашей статьи вы сможете узнать, что из себя представляет напряжение автомобильного аккумулятора, какое значение считается нормальным, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое бывает напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также процедуру определения заряда аккумулятора по напряжению через таблицу.

Напряжение заряженной АКБ

Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.

Таблица заряда

Таблица заряда – сведённые данные, позволяющие определить общий заряд аккумулятора, учитывая модель АКБ, внешние факторы. Если измерить U на токовыводах, можно рассчитать общий уровень заряда, таким образом, понять, нужно ли заряжать аккумулятор, либо он работает нормально. Также в сводной таблице представлена плотность электролита, температура замерзания.


Таблица заряда АКБ по напряжению.

Чтобы у водителя не возникло проблем с запуском двигателя, рекомендуется регулярно контролировать параметры аккумулятора, используя вольтметр. Заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,6-12,9 вольта. В этом случае он работает нормально, не требует дополнительных манипуляций. Если измерительный прибор показывает заниженные значения, необходимо зарядить АКБ, возможно, проверить состояние электросети. Если замеры осуществляются в мороз зимой, следует использовать таблицу заряда.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию.

Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.


Автомобильный мультиметр

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Цифровые приборы стоят дороже механических, зато они удобнее в эксплуатации.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Основной рабочий инструмент – мультиметр.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

Решением вопроса в данном случае будет замена элемента питания.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Важный нюанс проверки при выключенном моторе – если двигатель заглушен только что, значение будет одним, на утро после простоя другим.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.

Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.

Причина №4. Недостаточная мощность генератора

Первый момент — естественный износ генератора. Если он достиг критического уровня, то мощности, которую он выдаёт, попросту не хватает для питания всех потребителей.

Второй момент — возросшая нагрузка на генератор. Если вы установили в машину мощнейший сабвуфер, инвертор, ксеноновый свет, холодильник — есть все шансы, что генератору эта «ноша не по зубам». Решается проблема очень просто. Заменой генератора на более мощный. И не надо беспокоиться по поводу мифов, что из-за этого испортится аккумулятор, как-то пострадает двигатель и так далее.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у аккумуляторов, надо рассмотреть данные АКБ, которые размещены на самом приборе. Нужно посмотреть на такие важные характеристики, как напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки и энергоемкость устройства. Если вольтаж равен 65ампер/час, то батарея во время подзарядки может отдавать ток 5А в течение 11ч. Чтобы узнать число ампер, необходимо подсоединить изделие к ЗУ.

Но нужно учитывать, что показатели тока у различных батарей могут серьезно различаться. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем больше ее значение, тем больше энергии отдает АКБ. Также вольтаж на заряженном аккумуляторе автомобиля находится в зависимости от температуры. Так при температурах меньше 0˚С, батарея начинает выполнять свои функции хуже, поскольку снижается скорость прохождения хим. реакций.

Чтобы добиться нормального напряжения АКБ под нагрузкой, производители стали разрабатывать технологию хорошего соприкосновения раствора с пластинами, которые изготавливают из специальных материалов.

Причины разрядки

Ответ на вопрос, почему произошла разрядка АКБ, зависит от нюансов использования транспортного средства. Ключевые причины следующие:

  • ресурс аккумулятора подошел к концу;
  • генератор в автомобиле неисправен и допускает утечку тока;
  • бортовые электроприборы используются слишком интенсивно, электросеть работает со сверхнормативной нагрузкой;
  • водитель покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу или габаритные огни.

Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новую батарею, нужно проверить, насколько она заряжена. Здесь важна точность результата, поэтому замеров выполняется несколько, с нагрузкой и без. Это требование распространяется и на ситуацию покупки автомобиля б/у. Без проверки степени заряженности эксплуатировать транспортное средство настоятельно не рекомендуется.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.

Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.

Причина №7. Проблемы с проводкой автомобиля

Проблем с проводкой, из-за которых может наблюдаться низкое напряжение бортовой сети, бывает 3:

  1. Короткое замыкание.
  2. Обрыв.
  3. Плохой контакт.

Искать всё это не так уж просто, и в двух словах процесс описать невозможно. Либо глубже изучаем тему, либо едем к автоэлектрику. Возможно, вам «повезёт», и одна из вышеперечисленных проблем окажется где-то на поверхности, где вы сами сможете её выявить и устранить своими силами.

Под нагрузкой

Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

  • корпус со встроенным прибором, мультиметром;
  • спирали, которые осуществляют сопротивление;
  • кабели, которые имеют на концах «крокодилы» для удобства подключения к АКБ;
  • переключатель.

Существует 2 вида таких изделий: цифровые, которые показывают параметр на дисплее, и аналоговые, показывающее значение при помощи стрелки. Первый тип лучше, поскольку выдает более точное значение, по сравнению со вторым. Большинство нагрузочных вилок функционируют при плюсовой температуре от 1˚С до 35˚С. Но встречаются изделия, которые могут неплохо работать даже при -25˚С, но правда стоимость такого прибора будет в разы выше, чем обычные аппараты. Изделие может создавать ток от 100А до 200А.

Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.

Причина №9. Недостаточное сечение проводов в цепи зарядки АКБ

Встречается после серьёзного и неумелого ремонта проводки автомобиля. Недостаточное сечение проводов в цепи генератор-аккумулятор — это гарантия низкого напряжения бортовой сети. Кроме того, даже «родные» силовые провода могут иметь малое сечение. Со временем в местах изгибов и в точках крепления жилки постепенно ломаются, в результате чего сопротивление участка цепи увеличивается. Ремонтируется что первое, что второе — элементарно.

При работающем двигателе

При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:

  • очистители стекла;
  • обогреватель лобового стекла;
  • печку;
  • дальний свет;
  • автомагнитолу.

После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.

Причина №3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Задача реле-регулятора — отслеживать напряжение в бортовой сети, и по мере его изменения корректировать степень возбуждение генератора. То есть, напряжение в сети падает — реле-регулятор «заставляет» генератор выдавать больше вольт, и наоборот. Если же эта деталь глючит, то в бортовой сети наблюдается (чаще) низкое напряжение. Установить эту причину позволяет простейшая проверка реле-регулятора. Решить — его замена.

Глючит реле-регулятор по разным причинам. Чаще всего из-за перегрева. Реже в нём подгорают электронные компоненты, отвечающие за правильную работу схемы. Ещё попадаются некачественные модели, которые поначалу работают отлично, а потом напряжение опять начинает плавать. Оригинальные (но дорогие), как правило, сразу и надолго помогают решить проблему низкого напряжения.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.

У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.

При отрицательной температуре окружающей среды в -20˚С нормальным значением напряжения является 12В. Однако из-за замедления прохождения химических реакций происходят такие изменения как:

  • Уменьшение рабочей энергоемкости АКБ машины. Она составляет половину от заявленных параметров, которые указаны на маркировке.
  • При электролитической плотности в 1,3 г/см3 вольтаж зимой достигает 12,5В.
  • Если внешняя температура воздуха меньше -25 градусов, то батарея прекращает подзаряжаться от генератора.

Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.

При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.

При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.

Напряжение при низких температурах

При снижении температуры воздуха при смене сезонов мотор запускается более тяжело. Многие водители решают эту проблему таким образом: снимают батарею на ночь и уносят домой.

Низкие температуры имеют влияние на плотность электролита, которая снижает свой показатель.

Воды в составе электролита получается больше, жидкость способна к замерзанию. Поэтому низкие температуры замедляют процессы в батарее.

При адекватной работе аккумулятор с жидким электролитом может работать без смены 5-7 лет. И если летом плотность электролита и степень заряда нужно тестировать раз в 3-4 месяца, то зимой такие проверки осуществляются раз в 2-3 недели.

При проживании в регионах с суровым зимним климатом батарею нужно заряжать раз в 5-7 дней, даже если вы постоянно используете автомобиль.

Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?

Ответ на этот вопрос простой. Если заряд АКБ не в норме, батарею нужно зарядить. Процесс зарядки в подробностях был описан в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством». Здесь хотелось бы отметить некоторые нюансы.

Зарядное устройство
Можно выделить три основные разновидности зарядки:

  • ускоренная. Этот режим ещё часто называют Boost и его можно встретить на многих современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его вполне хватает, чтобы завести двигатель. Этот вид зарядки используется, когда вам нужно срочно ехать, а батарея села. Такой режим не рекомендуется использовать постоянно. Здесь заряд ускоряется за счёт увеличения силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
  • с постоянным напряжением. Этот вид зарядки подразумевает поддержание постоянного напряжения на выводах. Такой режим используется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется использовать, когда аккумулятор разряжен не сильно (не ниже 12 вольт). Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля в статье по ссылке. Преимущества этого режима в том, что вам не нужно его контролировать. Зарядное устройство само определить, когда заряд будет в норме и остановит процесс;
  • с постоянным током. Этот вариант зарядки подразумевает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток постепенно снижается. Такой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он позволяет наиболее полно и равномерно зарядить аккумулятор. Минус в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, измерять напряжение и прекратить процесс, когда заряд батареи будет в норме.

Процесс зарядки аккумулятора

В заключение хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!

Советуем также прочитать материал о том, сколько весит автомобильный аккумулятор.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор – балластное сопротивление.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет. Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют. ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т. к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе. ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Сколько вольт должно быть на автомобильном аккумуляторе? [12-Volt Solved]

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных элементов оборудования в вашем автомобиле. Без работающего и обслуживаемого автомобильного аккумулятора ваш двигатель не запустится, ваши фары не будут работать, и вся электроника в вашем автомобиле не будет работать.

Батареи со временем естественным образом изнашиваются в зависимости от их использования и того, насколько хорошо о них заботятся. Средний срок службы батареи составляет примерно пять лет. Однако их возраст может сильно различаться в зависимости от окружающей среды, частоты использования автомобиля и качества обслуживания.

Верным признаком электрической проблемы с аккумулятором или системой зарядки является двигатель, который медленно прокручивается при запуске и тусклые фары, когда двигатель работает на холостом ходу.

Многие батареи разряжаются, если генератор переменного тока не работает должным образом, из-за множества коротких поездок батарея разряжается или на клеммах батареи имеется коррозия. Как проверить исправность аккумулятора и сколько вольт должно быть на автомобильном аккумуляторе?

Что такое хорошее показание напряжения автомобильного аккумулятора?

Большинство людей называют типичную аккумуляторную батарею автомобиля или грузовика 12-вольтовой батареей. Однако при измерении измерение никогда не составляет 12 вольт. При выключенном двигателе типичная батарея должна показывать диапазон напряжения где-то между 12,4 В и 12,6 В. Если вы измерите напряжение аккумулятора при работающем двигателе, оно будет находиться в диапазоне от 13,7 до 14,7 вольт.

Измерение менее 12,4 В указывает на то, что аккумулятор заряжен не полностью. Если вы измеряете ниже 5 вольт, батарея закончилась, и вам следует купить другую. Старые батареи изнашиваются по мере старения.

Полностью зарядите аккумулятор, после зарядки выполните необходимое измерение напряжения, оставьте на 12 часов без каких-либо подключений. Снова измерьте напряжение через 12 часов. Если напряжение упало, ваша батарея не может удерживать заряд и должна быть заменена.

Какое напряжение необходимо аккумулятору для запуска автомобиля?

Усилитель холодного запуска является стандартной мерой для аккумулятора. В идеале измерение должно производиться при 0 градусов по Фаренгейту и должно обеспечивать достаточную прокрутку в течение 30 секунд без падения напряжения ниже 7,2 вольт.

Если подключить вольтметры к аккумулятору при выключенном двигателе, они должны показывать от 12,4 до 12,7 вольт. При запуске двигателя напряжение падает примерно до 10-10,5 вольт. Это нормально и приемлемо.

После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию для зарядки аккумулятора и питания аксессуаров. Напряжение, измеренное после запуска двигателя, должно составлять от 13,0 до 14 вольт.

Если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 10 вольт при запуске двигателя, аккумулятор начинает выходить из строя и в какой-то момент может оставить вас в затруднительном положении на дороге. Ниже 5 вольт пора заменить батарею.

Как выполнить нагрузочный тест?

Нагрузочный тест — еще один способ проверить состояние аккумулятора. Нагрузочные тестеры не дороги; однако это специализированные тестеры, которые можно использовать только для этой цели, в отличие от мультиметра, который гораздо более универсален.

Следуйте инструкциям, прилагаемым к нагрузочному тестовому устройству. Прикрепите электроды к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора, подключив кабели в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к устройству.

Нагрузочный тестер поместит нагрузку на батарею примерно на 30 секунд. Перед выполнением этого теста убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Во время теста напряжение батареи не должно опускаться ниже 9,6 вольт. Аккумулятор, напряжение которого падает ниже 9,6 В, не в лучшем состоянии и должен быть заменен.

Всякий раз, когда вы работаете с аккумулятором, тестируя автомобильный аккумулятор или очищая клеммы, всегда надевайте средства защиты рук и глаз. Коррозия вокруг клемм является кислотной и может привести к ожогу рук и глаз.

Какое напряжение недостаточно для автомобильного аккумулятора?

Несколько значений напряжения указывают на плохой аккумулятор. Они перечислены следующим образом:

  • При работающем двигателе напряжение от 13 до 14 вольт считается нормальным
  • При выключенном двигателе нормальным считается от 12,4 до 12,7
  • Пуск двигателя – не ниже 10 вольт
  • Проверка нагрузки аккумуляторной батареи – напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 9,6 В
  • Неисправная батарея — любое измерение, не соответствующее этим спецификациям
  • Неисправность аккумулятора — от 0 до 5 вольт.

Аккумуляторную батарею старше четырех лет необходимо регулярно проверять, чтобы она не вышла из строя и не оставила вас в затруднительном положении. Аксессуары разряжают батарею и могут быстро привести к тому, что даже новая батарея покажет эти измерения. Зарядите аккумулятор и повторите проверку.

Перед заменой аккумулятора, особенно если это новый аккумулятор, убедитесь, что генератор обеспечивает достаточную мощность для подзарядки аккумулятора. Ваша батарея может быть в порядке, даже если она показывает эти низкие напряжения, потому что генератор переменного тока не обеспечивает достаточную мощность.

Как узнать, нужна ли вам замена батареи?

Всегда проверяйте, что генератор обеспечивает достаточную мощность для зарядки аккумулятора. При выключенном двигателе проверьте автомобильный аккумулятор. Напряжение батареи должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт, а когда оно запустится, напряжение снизится примерно до 10 вольт, а затем вернется к 13-14 вольтам.

Эти измерения показывают, что ваш генератор и аккумулятор в порядке. Полностью заряженный аккумулятор должен держать заряд в течение ночи. Если напряжение падает, даже если батарея не подключена, это признак того, что она начинает выходить из строя. Измерение напряжения батареи ниже 5 вольт является верным признаком того, что батарея вышла из строя.

Выполнение нагрузочного теста в течение 30 секунд с использованием нагрузочного тестера должно показать, имеет ли аккумулятор достаточный пусковой ток. Если во время нагрузочного теста напряжение батареи падает ниже 9,6 В, это указывает на то, что батарея начинает выходить из строя. Хотя он все еще может запустить двигатель вашего автомобиля, выход из строя — лишь вопрос времени.

Топ-5 вещей, которые могут разрядить вашу батарею

Даже если ваша батарея совершенно новая, некоторые факторы могут разрядить ее и привести к ее выходу из строя в самый неподходящий момент. Обычно это происходит, когда вы идете на работу, забираете детей или опаздываете на встречу. Избегая следующего, вы можете сохранить аккумулятор и не оставить вас в затруднительном положении.

Экстремальные погодные условия

Экстремально холодные погодные условия могут уменьшить энергию в аккумуляторе и привести к тому, что он вырабатывает меньше пусковых токов, чем обычно. Кроме того, ваш двигатель холодный и его трудно запустить, что создает большую нагрузку на аккумуляторную батарею. Проворачивание двигателя для продолжения запуска может быстро разрядить аккумуляторную батарею. Слабая батарея также может замерзнуть в этих условиях, что сделает ее бесполезной и потребует замены.

Повышенная паразитная тяга

Повышенная паразитная тяга — это ток, потребляемый различными компонентами автомобиля при выключенном двигателе. Здоровая батарея может обеспечить эту мощность без особых проблем, однако оставление включенного света, работа радио в течение длительного времени и оставление питания на аксессуарах может быстро разрядить батарею, в результате чего она не сможет запустить двигатель.

Не включать фары

Сегодня многие автомобили автоматически выключают фары через несколько минут после выключения двигателя. В старых автомобилях эта функция может отсутствовать, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора. Даже новые автомобили могут разрядить аккумулятор, если включена дополнительная опция. Всегда следите за тем, чтобы свет был выключен, так как это одна из наиболее распространенных причин, по которой аккумуляторы разряжаются.

Неисправный или неисправный генератор переменного тока

Ваша батарея может быть в порядке, но если ваш генератор не вырабатывает достаточно энергии для работы двигателя и вспомогательного оборудования, питание поступает от батареи и довольно быстро разряжает ее. Убедитесь, что ремень вентилятора все еще на месте, и проверьте генератор. Индикатор проверки двигателя будет гореть в большинстве случаев, если у вас вышел из строя генератор.

Коррозия на клеммах аккумулятора

Коррозия на клеммах аккумулятора — еще один признак того, что аккумулятор медленно теряет мощность. Соединения могут быть подвержены коррозии и не позволяют подавать достаточную мощность на стартер. Снимите кабели с аккумулятора и очистите их проволочной щеткой. Не позволяйте кабелям соприкасаться друг с другом или с противоположными клеммами аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и дугового разряда.

Достаточно ли 11,9 вольт для запуска автомобиля?

Хорошо настроенный двигатель, который обычно легко запускается, должен работать с батареей емкостью 11,9вольт.

Указывает на то, что батарея заряжена не полностью. Его следует немедленно зарядить, отправившись в длительную поездку, поскольку многочисленные короткие поездки могут постепенно разрядить аккумулятор. Напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 10 вольт, и она может не запустить двигатель вашего автомобиля в экстремальных погодных условиях.

Холодная среда разряжает батарею, и в очень холодную погоду двигатель труднее завести. Вы можете обнаружить, что ваш двигатель не запускается в некоторых из этих экстремальных условий.

Зарядите аккумулятор, убедитесь, что в автомобиле отключены все аксессуары, и измерьте напряжение. Подождите 12 часов и повторно измерьте напряжение. Если напряжение снова падает ниже нормального порога 12,4 вольта без нагрузки, это верный признак того, что ваша батарея начинает выходить из строя.

Сколько вольт должен потерять автомобильный аккумулятор за ночь?

Здоровый автомобильный аккумулятор не должен терять ни вольта за ночь. Есть несколько причин, по которым батарея может разряжаться и терять напряжение в течение короткого времени, например, в течение ночи:

  • Аксессуары остались на
  • Фары или габаритные огни остались на
  • Аккумуляторные пластины больше не могут удерживать заряд
  • Коррозия вокруг клемм создает нагрузку с высоким сопротивлением
  • Старый севший аккумулятор

Аккумулятор, который не может удерживать заряд в течение ночи, следует заменить. Нельзя полагаться на то, что аккумулятор обеспечит достаточный пусковой ток и напряжение для запуска двигателя. Многие водители перезарядили аккумулятор, завершили пробный запуск своих двигателей, но на следующее утро обнаружили, что аккумулятор не может завести машину.

Все, что слышно, это щелкающий звук стартера. Не забывайте всегда утилизировать старые батареи. В большинстве магазинов аккумуляторов есть программы для этого, и они предоставят скидку, когда вы принесете свой старый аккумулятор.

Что приводит к потере напряжения автомобильного аккумулятора?

Большинство аккумуляторов теряет напряжение по нескольким причинам, включая следующие:

  • Корродированные клеммы могут сбрасывать напряжение и ток
  • Фары или аксессуары, оставленные включенными при выключенном двигателе и разряжающем аккумулятор
  • Старые аккумуляторы, которые больше не могут удерживать заряд даже после полной зарядки
  • В любое время при коротком замыкании с высоким сопротивлением, которое может разрядить батарею
  • Непрерывный запуск двигателя в экстремально холодную погоду, двигатель не запускается
  • Много коротких поездок, когда аккумулятор не полностью заряжен
  • Неисправный генератор, который не заряжает аккумулятор
  • Обрыв ремня вентилятора, который также приводит в действие генератор

Любое из этих условий может привести к тому, что батарея покажет более низкое напряжение, чем обычно, при тестировании. Аккумулятор может не иметь достаточной мощности для запуска двигателя при запуске, в результате чего водитель оказывается в затруднительном положении и нуждается в пуске от аккумулятора.

Если вы заметили что-либо из перечисленного, проверьте аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении на дороге и вам потребуется отбуксировать автомобиль в гараж.

Насколько низко должно падать напряжение аккумулятора при запуске автомобиля?

Напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже десяти вольт при запуске двигателя автомобиля. Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора, чтобы измерить напряжение. При выключенном двигателе оно должно составлять от 12,2 до 12,7 вольт без поверхностного заряда.

При запуске двигателя обратите внимание на падение напряжения. Если оно падает ниже 10 вольт, может быть проблема с аккумулятором, и его следует проверить, выполнив тест нагрузки аккумулятора.

После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, и напряжение должно быстро вернуться к нормальному рабочему напряжению от 13 до 14 вольт. Если ваша батарея была полностью заряжена и теперь не может запустить двигатель, скорее всего, она разряжена, если только батарея не разрядилась за ночь.

Проверьте, полностью зарядив аккумулятор, оставьте его на 12–24 часа, отсоедините аккумулятор, чтобы избежать любой внешней нагрузки на аккумулятор, и измерьте напряжение. Все, что меньше 12 вольт, предполагает, что он не держит заряд и должен быть заменен. Показание 5 вольт или менее указывает на разряженную батарею и ее необходимо заменить.

Как часто нужно проверять автомобильный аккумулятор?

Новые аккумуляторы не нуждаются в частом тестировании, однако по мере их старения регулярные тесты могут помочь избежать проблем. Есть несколько способов проверить аккумулятор. Однако проще всего наблюдать за яркостью огней при работе двигателя на холостом ходу.

Фары должны быть яркими и не должны тускнеть при работе двигателя на холостом ходу. Если они это сделают, в системе зарядки следует что-то проверить, включая состояние батареи.

Вы можете пройти проверку аккумуляторной батареи во время регулярного технического обслуживания автомобиля или один раз в шесть месяцев. Многие водители будут выполнять свои тесты с помощью мультиметра. Установите измеритель на двадцать вольт постоянного тока и подключите черный провод к отрицательной клемме, а красный провод к положительной клемме. Если вы прочитали отрицательное число, поменяйте отведения.

При выключенном двигателе напряжение аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольт. Все, что ниже, указывает на то, что батарея заряжена не полностью. Это может быть вызвано выходом из строя аккумуляторной батареи, неисправным генератором или слишком частыми короткими поездками, а аккумулятору не хватило времени для полной зарядки из-за многих запусков двигателя.

Рекомендуется ежемесячно проверять автомобильный аккумулятор после первого года эксплуатации и перед постановкой автомобиля на длительное хранение. При регулярном тестировании вы можете узнать, нуждается ли ваша батарея в замене или генератор не заряжает батарею.

Советы по напряжению автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является частью системы зарядки автомобиля и обеспечивает питание бортовой сети автомобиля. Разряженная батарея может оставить вас в затруднительном положении в самый неподходящий момент. Регулярно ли проверяли вашу батарею, обычно во время обновлений технического обслуживания, таких как замена масла и настройка?

Напряжение полностью заряженной батареи должно находиться в пределах от 12,4 до 12,7 вольт. Показание ниже этого числа означает, что аккумулятор не полностью заряжен и, возможно, не сможет запустить двигатель. Батареи обычно служат от пяти до семи лет, в зависимости от условий, которым они подвергаются. Многие водители заменяют аккумуляторы через 5 лет, чтобы не застрять в дороге.

В дополнение к показаниям вольтметра, на полигоне для тестирования аккумуляторов можно выполнить нагрузочные тестеры, чтобы подтвердить состояние аккумулятора. Показания вольтметра напряжения автомобильного аккумулятора менее 10 вольт указывают на то, что аккумулятор сильно разряжен или подлежит замене, если его невозможно зарядить. Тестер батареи или мультиметр стоит недорого.

Перед заменой аккумулятора проверьте генератор, чтобы убедиться, что система зарядки работает. Индикатор Check Engine и коды неисправностей, генерируемые компьютерной системой вашего автомобиля, могут указывать на неисправность генератора. Всегда проверяйте, чтобы аксессуары вашего автомобиля были выключены, чтобы избежать полной разрядки аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Помните, что положительная клемма будет иметь красную пластиковую крышку, а отрицательная клемма будет иметь черную пластиковую крышку. Использование мультиметра даст вам более точные измерения, чем просто использование вольтметра. Мультиметр измеряет как напряжение, так и сопротивление в электрических цепях.

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно отстегнуть, откинуть или иногда требуется снять с помощью нескольких болтов или винтов. Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая также снимается или открывается со щелчком. После того, как аккумулятор открыт, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не коснулись клемм и не вызвали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на аккумулятор.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

При первом тесте с помощью мультиметра будет измерено напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измеряйте в диапазоне 0-20 вольт.

Прикоснитесь красным щупом к положительной клемме, а черным щупом к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показания с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), вы неправильно поставили датчики!

Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!

Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Даже при выключенном свете и выключенном двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторую энергию. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отключить батарею, либо полностью снять батарею с автомобиля.

Если напряжение ниже 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если батарея держит заряд, когда она не подключена к машине, значит, что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Работа генератора заключается в выработке электроэнергии и зарядке аккумулятора. Когда вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи питания к электрическим системам автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.

Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.

В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сократит срок службы батареи и потребует дальнейшего изучения. Дополнительную информацию о системе зарядки в вашем автомобиле см. в  Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему) .

Как проверить автомобильный аккумулятор на разряженные элементы

Часто батарея не приходит в негодность сразу, но один или несколько элементов, составляющих батарею, выходят из строя. Когда это происходит, вы, как правило, сначала замечаете это как состояние медленного запуска при запуске автомобиля.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек. Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.

Чтобы протестировать каждую ячейку, вам понадобится аккумуляторный тестер типа ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты. Основываясь на количестве плавающих шаров, вы можете определить, мертва ячейка или нет. Однако знание того, что батарея разряжена, не более полезно для вас, чем знание того, что батарея не будет держать заряд 12,6 В, потому что вы не можете ее починить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *